Форум » РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ » Оцифровка винила с воспроизведением диска со скоростью 2 оборота в минуту » Ответить

Оцифровка винила с воспроизведением диска со скоростью 2 оборота в минуту

Guest100 : На обложке есть указание,что виниловый диск оцифровывался при воспроизведении со скоростью 2 оборота в минуту (то есть весь спектр сигнала на аналоговом линейном выходе "съехал" вниз по частоте).Что это дало в плане улучшения качества?Чистили поврежденный винил в звуковом редакторе вручную? Вот картинка побольше

Ответов - 53, стр: 1 2 All

Максимов: Мой одноклассник купил оцифрованый винил. Фигня. Надо смотреть, чтоб винил небыл замаран цифрой. А то доживем, что винил будут писать с мр3-формата.

Зигфрид: Хороший винил чистить не надо. В любом случае, даже полсотни кликов на всем альбоме заполировать в ручную совсем несложно. Про 2 оборота не уверен, что правда, а если и правда, получаем кучу говна: - здоровенную детонацию - ухераченные басы - сбитую фонокоррекцию и неадекватную АЧХ В случае если диск был поюзанный, получаем больше мелкого песка. Так что идея нездоровая, в общем. Понижение скорости используется и оправдано только при нарезке матрицы пластинки с магнитной мастер-ленты, и то, там обычно пишут на 16 или 22 оборотах. Ес-сно, при полном учете коррекции.

Ирина: "...использования нескольких сильно поврежденных... дисков." Бедненькая Софи. Даже фан-клуб не протянул руку помощи. Бессердечные. http://fortuna-rotaru.narod.ru/


Ретроман: А мне что-то сдается, что все это фуфел чистой воды... Просто "на дурака". Есть у меня видеокассеты, студийные, на которых написано что запись произведена лазерным лучом! На магнитную ленту то, и лазерным лучом? Ну-ну Кстати, я бы не сказал, чтобы на ней качество записи было "ах-какое", мой панас NV-FJ 630 с эфира лучше пишет, чем этот их лазерный луч

Guest100 : Может украинские коллеги прояснят -что за компания GFR records ? И еще -там есть значок "система лазерного воспроизведения грампластинок"..Неужто на таком аппарате воспроизводили?

Рабинович: Бредятина конечно полная - диск не представляет никакой ценности и его есть где взять в нормальном виде,а не ухераченый,да ещё и несколько штук. Интересно было бы слухануть эту поделку А может просто Роме письмишко написать?

Dendy: Знакомая картина. Есть у меня такая грампластинка. Я с неё год назад одну песню "оцифровал" - "Красная стрела". Характеристика оцифровки. Проигрыватель - "Ария-102", головка ЭДА-001. Усилитель - "Радиотехника-101". Звуковая карта: Creative Sound Blaster AWE32 (шина ISA). Частота дискретизации: 44100 (как на CDDA). Разрядность: 16 бит. Стерео. Качество получилось хорошее, но не отличное, есть "песочек".

Рабинович: Dendy пишет: Знакомая картина. Тоже в 2 оборота крутил?

Guest100 : Рабинович пишет: Интересно было бы слухануть эту поделку На торрентсе точка ru есть lossless -выкладка,я качаю,потом послушаю. У меня "мелодиевская" компакт-кассета 80 года с этой записью,и началось с того,что захотелось ее переписать с приличного источника...

Muller: Товарищи, это все - маркетинговая ботва.

Борис: Кстати, если кто помнит, были пластинки на 16 об/ мин.

Guest100 : Я лично видел в середине 90-х миди-музыкальный центр Aiwa ,где была штатная функция переписи на кассету с CD на удвоенной скорости,причем кассетный карман был приличный-на три типа ленты,и с Долби.Но то ж ускоренная запись,понятно.А тут 2 оборота вместо 33....

Guest100 : Muller пишет: Товарищи, это все - маркетинговая ботва. Докажите?

Рабинович: Guest100 пишет: выкладка,я качаю,потом послушаю. расскажешь - качать не буду пока.Как винил играет я прекрасно помню. Я все же думаю,что это чисто какая-то рекламная лабуда или напуск тумана.

Guest100 : Рабинович пишет: это чисто какая-то рекламная лабуда или напуск тумана. И опять пустые слова.Могу выложить пару этих треков-конечно же в в lossless-слушайте,оценивайте.

Guest100 : А теперь немного цифр.Пусть диапазон частот на виниле был при номинальной скорости проигрывания от 40 до 15 тысяч Герц.Угловая скорость проигрывания снизилась в 15 раз (для простоты).При этом что будет с диапазоном частот?

Ретроман: Кстати говоря - у отца есть такая пластинка Только хз, в каком она состоянии, но вроде бы я в детстве её не крутил

Зигфрид: Guest100 пишет: Может украинские коллеги прояснят -что за компания GFR records ? И еще -там есть значок "система лазерного воспроизведения грампластинок"..Неужто на таком аппарате воспроизводили? Компанию не знаю, а если не врут, но на таком - других нету. Но могут и врать Борис пишет: Кстати, если кто помнит, были пластинки на 16 об/ мин Та не о них речь. С Ретроманом и Рабиновичем скорее согласен Правда, хорошо цифровать пластинки для людей, которые не имеют и не хотят вертак - дело не бесполезное, а местами и не бесприбыльное.

Атос: Guest100 пишет: теперь немного цифр.Пусть диапазон частот на виниле был при номинальной скорости проигрывания от 40 до 15 тысяч Герц.Угловая скорость проигрывания снизилась в 15 раз (для простоты).При этом что будет с диапазоном частот? а дальше, чо считалка сломалась? Линейная скорость тоже упала в 15 раз соответственно 300 гц при перезаписи оказались нижней границей диапазона. еще веселее с верхней границей 15 000 гц превратились в 1000 гц те относительно нормальной скорости оказалисьзарезаны на 16 Дб так как на 1 КГц уже нет коррекции . Про лазерный луч уже говорили не раз, форма луча не может повторить форму иглы так что лазерный лучь это слабое подобие запиленной иглы

Guest100 : Атос пишет: а дальше, чо считалка сломалась? Нет,я просто сделал паузу,чтоб кто-то подтвердил то,что мне кажется фактом: Атос пишет: 15 000 гц превратились в 1000 гц те относительно нормальной скорости оказалисьзарезаны на 16 Дб так как на 1 КГц уже нет коррекции

Зигфрид: не, ребята, даже полупрофессиональные (бытовые с претензией) звуковухи поднимают частоты от 2-3 герц. На виниле чаще всего от 30, хотя, ес-сно, далеко не все системы отыграют. Вопрос просто в том, насколько правильно эти звуковухи поднимают эти 2-10 Гц. Какие потери, какие провалы, какие искажения. От них никуда. Но со звуковухами мало беды - мало какие головки отыграют такие частоты Колебания просто будут гаситься. Кроме того, помните о резонансах тонарма, которые умные производители сдвигают в диапазон 5-12 Гц? Есть, правда, и безрезонансные тонармы, но, Господи, как же это все сложно и нереально

Alex_K: Зигфрид пишет: даже полупрофессиональные (бытовые с претензией) звуковухи поднимают частоты от 2-3 герц Начать с того, что частоты 2-3 Гц не воспроизведет никакой магнитный звукосниматель, эдс которого, как известно, пропорциональна частоте, следовательно на сверхнизких частотах будет практически равна нулю. Если только действительно не использовать тот лазерный "винил-плеер", что на фото...

gravitsappa: "сисстеме", "пиратсва" - такие опечатки на лицензии? проснитесь! Пиратка чистой воды и никаких 2об/мин там не было. Оцифровали поюзаные диски на каком-то унылом говне и по ушам ездят

Рабинович: gravitsappa пишет: Пиратка чистой воды и никаких 2об/мин там не было. Оцифровали поюзаные диски на каком-то унылом говне и по ушам ездят Согласен. Guest100 Бум слушлать - выкладывай.

HyC: Этот диск оцифрован оптическим способом. Вобщем там две камеры, два лазера, два поляризатора, куча нехилой оптики, сервосистема и около 90 тысяч снимков за один оборот диска на выходе. Быстрее цифровать просто не получается. Потом вся эта ботва обрабатывается математикой, и в финале строится форма дорожки. Ребята сделали установку специально для реставрации, на ней можно воспроизводить даже расколотые диски, или диски у которых не хватает фрагментов. Денег они за это кстати не берут. Девайс насколько мне известно существует в единственном экземпляре. Качество релизов впечатляет. Если конечно их криворукие переиздатели не угробили. Ребята вроде из Киева, если кто там живет можете сходить в гости, они не прячутся.

Рабинович: Другое дело. Но послушать всеравно можно для "чтоб знать"

gravitsappa: HyC пишет: Вобщем там две камеры, два лазера, два поляризатора, куча нехилой оптики, сервосистема и около 90 тысяч снимков за один оборот диска на выходе. Быстрее цифровать просто не получается. Потом вся эта ботва обрабатывается математикой, и в финале строится форма дорожки. Ребята сделали установку специально для реставрации, на ней можно воспроизводить даже расколотые диски, или диски у которых не хватает фрагментов. Денег они за это кстати не берут. Девайс насколько мне известно существует в единственном экземпляре. Качество релизов впечатляет Да-да, а на корректора со знанием русского языка денег уже не хватило! К тому же чем создавать подобный синхрофазотрон, не проще ли разыскать мастер-ленты, с которых эти пластинки писались? Ведь это проблема только для пиратов. Для лицензионщиков все двери открыты.

Серёга: 1.Фондовые записи ВГДРЗ прошлых лет проданы в аренду на 50 лет какой то англ фирме еще при Ельцине. Так что с АП и мастер лентами - полный абзац. 2. Не вижу никакого смысла кроме развода в 2об мин - на фига - тогда уж наоборот на ускоренной что бы спектр вверх сместить...

Зигфрид: Alex_K пишет: Если только действительно не использовать тот лазерный "винил-плеер", что на фото... Он тож не могет HyC пишет: Этот диск оцифрован оптическим способом. Вобщем там две камеры, два лазера, два поляризатора, куча нехилой оптики, сервосистема и около 90 тысяч снимков за один оборот диска на выходе. Быстрее цифровать просто не получается. Потом вся эта ботва обрабатывается математикой, и в финале строится форма дорожки. Ребята сделали установку специально для реставрации, на ней можно воспроизводить даже расколотые диски, или диски у которых не хватает фрагментов. Денег они за это кстати не берут. Девайс насколько мне известно существует в единственном экземпляре. Качество релизов впечатляет. Если конечно их криворукие переиздатели не угробили. Ребята вроде из Киева, если кто там живет можете сходить в гости, они не прячутся. Похоже на пару километров лапши на уши. Попытаюсь узнать gravitsappa пишет: не проще ли разыскать мастер-ленты, с которых эти пластинки писались? Серёга пишет: .Фондовые записи ВГДРЗ прошлых лет проданы в аренду на 50 лет какой то англ фирме еще при Ельцине. Фондовые, архивные записи и мастер-ленты задорно и беспрепятственно гробились еще при Союзе, так что Ельцин, опять же, ни при чем. Особенно это касалось попсы. Мастер-ленты альбомов, выпущенных в конце 80х, уничтожлись практически сразу же после выхода пластинок - это вообще довольно общеизвестный факт, описанный многими авторами. Просто большинство музыкантов делали себе высококачественные копии, благодаря чему все это дошло до наших дней. О 70х же вообще говорить не приходится - пластинки тогда часто издавали без ведома исполнителей

Guest100 : HyC пишет: около 90 тысяч снимков за один оборот диска на выходе А что на этих снимках при медленном вращении диска? Виниловая дорожка в высоком разрешении? HyC пишет: на ней можно воспроизводить даже расколотые диски, или диски у которых не хватает фрагментов Ну с треснутыми дисками еще туда-сюда,понятно.Но если куска нет,откуда взять недостающее? На виниле никакого избыточного кодирования для устранения ошибок не было .Экстраполяция? Серёга пишет: Не вижу никакого смысла кроме развода в 2об мин - на фига - тогда уж наоборот на ускоренной что бы спектр вверх сместить... Вот и я про то же.Разрушенная виниловая канавка-это кроме шороха,треска и прочих помех,еще и отсутсвие высоких частот.Считывать такую лазером? Для этого нужно,чтобы падение и отражение светового потока имитировало нахождение в канавке иглы с биэллиптической заточкой,благодаря которой площадь контакта иглы со стенками при записи 45/45 градусов максимальна.Нужно ли ускоривать вращение? Думаю бессмысленно.

Рабинович: Зигфрид пишет: Фондовые, архивные записи и мастер-ленты задорно и беспрепятственно гробились еще при Союзе, Неправда - многое и очень считавшееся безвозвратно утеряным потихоньку откапывается.Кор-дублей много сохранилось,так что не так всё страшно - были б бабки и коммерческий интерес это издавать. тем паче этот диск - сто пудово всё в целости и сохранности - лежит,где "фиг-достанешь". Я вообще не понимаю почему для этой туманной "раздачи" был выбран этот абсолютно безликий диск из всего репертуара Софочки,да ещё и беспонтового состояния - их есть этих дисков в отличном состоянии - немого терпения,немного аудишина+чуть-чуть кликфикса. Guest100 ссылочки-то будят? или они не стоят внимания?

Guest100 : Первые три трека в аре: http://ifolder.ru/13717813 http://ifolder.ru/13717885 http://ifolder.ru/13717911

Зигфрид: Спасибо! Я б и все стянул. Думаю, стоит ли ее собирать на пластинках...

Guest100 : Зигфрид пишет: Я б и все стянул Если Вы с торрентами дружите-то вот оно: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1337169.Ну а если нет-я поленюсь-поленюсь -и выложу весь диск на i-фолдер

Вадим: Сегодня притащил. А зачем винил цифровать. Или вы 100 лет жить собираетесь? Звучат Двойник немецкий с кучей иллюстрированных вставок. Одинарники - канадские. Звучат

Guest100 : Вадим пишет: А зачем винил цифровать Ну вот я фанат Джеймса Ласта (аж слюной захлебнулся,глядя на фото)-а частенько его слушаю,так что мне компакты в самый раз-чтоб винил не пилить Электроникой 017...

Вадим: Guest100 пишет: чтоб винил не пилить Электроникой 017 Не пилить, а слушать! Жизнь один раз даётся. На компактах тоже есть почти весь. Но это как баба надувная Ласт нравится..И Конифф и..и...и., но Мориа для меня самый-самый. Ох есть несколько его ранних винилов !

Guest100 : Вадим пишет: Не пилить, а слушать! Ну нету у меня винилов приличных-большинство дисков Ласта у меня от "Мелодии"-там звук средний.

Вадим: Guest100 пишет: звук средний Надо хороший усилвател(блгр). Любую хрень можно вытянуть.

Guest100 : Вадим пишет: Любую хрень можно вытянуть. Нет,не любую.Недогретую виниловую массу (это очень частый брачок Ленинградского завода с середины 70-х)-которая чуть с хрипотцой играет-даже биэллиптической иглой не выправишь.

Вадим: Ну тогда на сон грядущий На сегодня хватат!

netto: Натравил гуглу на GFR-records. Немного, но кое что есть. О аппаратуре правда немного, почти ничего. Но, штукенция о которой говорил НуС у них вроде имеется. http://torrents.ru/forum/search.php?id=piZW8Bpyr6A2 Отношение к их ремастам неоднозначное. Кому-то нравиться, кому-то нет

wildcat: Вадим пишет: На компактах тоже есть почти весь Это более 650 альбомов. Неужели почти весь? А зачем винил цифровать Я цифрую для людей. Guest100, хотите дам ссылку на этот двойник?

Guest100 : wildcat пишет: хотите дам ссылку на этот двойник? Он есть у меня.На torrents.ru выложен

Вадим: wildcat пишет: Неужели почти весь? А что в этом невозможного за 25 лет?Да и MP3 помогло. Но слушаю его реже других оркестров. Всё-таки марши чуствуются в аранжировках...

LOKER: Guest100 пишет: Может украинские коллеги прояснят -что за компания GFR records При современных домашних средствах производства CD, как мультимедийных так и полиграфических существует большая вероятность существования данной студии в границах одного письменного стола на котором и умещается предполагаемое оборудование для выпуска дисков. Зигфрид пишет: Похоже на пару километров лапши на уши. Попытаюсь узнать Может кто-то раскопал как выложенные проги в железо реализовать вот как здесь приведено: Audio Extraction from Optical Scans of Records Ребята разработали алгоритм восстановления звуковой дорожки с отсканированной пластинки на 78 оборотов.

Рабинович: Послушал файлы. Все присутствующие артефакты оцифровки и обработки - как и у обычной оцифровки с вертушки. Во втором треке есть момент "интерполирования"(скорее всего) программы удаления щелчков широких - так некорректно в "Вэйв лабе" она работала раньше - сейчас не знаю.(ручками удалил без проблем) Неужели эта "супер-машинка" никакого преимущества не имеет?Ну разве только обработка идет в режиме "на лету",как у SEDAR и не надо потом париться с очисткой. По звуку - стеклянный в скрипках, сипастый на "С" ,а вообще на массового слушателя - вполне довольно. В общем винил сильно ощущается именно по звуку.Кстати SEDAR отлично с этим справляется - виниловый призвук даже с дерьмовых миньонов убирает полностью.

HyC: Guest100 пишет: А что на этих снимках при медленном вращении диска? Виниловая дорожка в высоком разрешении? Да. В поляризованном свете. Guest100 пишет: Ну с треснутыми дисками еще туда-сюда,понятно.Но если куска нет,откуда взять недостающее? На виниле никакого избыточного кодирования для устранения ошибок не было .Экстраполяция? Монтаж. У испанскиз DJ-ев среди всего прочего есть техника оффлайнового микширования интересная, полностью основанная на монтаже. 20 лет тому как уже можно было встретить 20-минутные миксы, в которых нет куска длиннее секунды. На компьютере составить полное целое произведение из произведения с утеряными фрагментами обычно труда не составляет. Тогда это делалось примерно так. http://www.youtube.com/watch?v=aHw6JtS9xGY&feature=related (где-то с 51 секунды становится ясно) http://www.youtube.com/watch?v=WQxFcUq7LrI&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=Gl73PRnVYnI По поводу опечаток на диске - это пираты скорее всего накосорезили. GFR сами диски не релизят.

Зигфрид: LOKER пишет: Ребята разработали алгоритм восстановления звуковой дорожки с отсканированной пластинки на 78 оборотов. Вот если со скоростью 2 об/мин дорожку сканировали, поверю. Камера с увеличением, все дела. Но в качестве двука все равно не уверен.

HyC: Зигфрид пишет: Вот если со скоростью 2 об/мин дорожку сканировали, поверю. Камера с увеличением, все дела. Но в качестве двука все равно не уверен. На торрентах полно релизов ихних. Качество более чем достойное.

Зигфрид: Так просто может дурят, что оптический скан? Нормальный вертак, нормальная голова, нормальная аппаратура - и качество будет потрясающим

Рабинович: Зигфрид пишет: Так просто может дурят, что оптический скан? О чем и речь - ну уж больно знакомые призвуки.

афтещь2048: Нет, не с этого девайса звук снимался, лично слышал фонограммы снятые этого устройства...... моё мнение - супердорогое японское дубьё дубовое........



полная версия страницы