Форум » РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ » ТВ в дежурном режиме?... » Ответить

ТВ в дежурном режиме?...

Павел: Это нормально если при переходе в дежурный режим (выключение пультом) у кинескопа телевизора катоды находятся под накалом?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Ripatechnik: Для современных скорее нормально... Бизнес, блин...

KT315: Нынче накал запитывается от импульсного транса питальника. Реже с ТДКС. При особом желании можно доработать :)

para bellum: Ripatechnik пишет: Для современных скорее нормально... Бизнес, блин... Вам это кажется некорректным?Отвяжитесь уже от воспоминаний про советский электровакуумные изделия,не выдерживавшие гарантийного срока. Сейчас проще держать катод ЭЛТ подогретым все время,чем устраивать хитрости с задержкой включения высокого и прочие фокусы.


Атос: Накал кинескопа производится от строчного трансформатора. Дежурного накала нет это легко проверить нажав кнопку

DKV: В 99% от строчника. Но встречал и другие конструкции. Самого разнообразного толка. Надо схему смотреть, а пока скажи, есть ли высокое. Если есть - в ремонт однозначно (простой). Если нет - скорее всего телек с изысками. ПОСТОЯННЫЙ подогрев при отсутствии анодного +1000 однозначно. Повышает ресурс в 2-10 раз, особенно в случаях с не слишком хорошим вакуумом. СПЕЦИАЛЬНО переделывал на постоянный накал, иногда так севшие трубы восстанавливались. Так что идиотские комментарии не к месту. Ну и переходные режимы ресурса не добавляют, первые советские ламповые ЭВМ делались с постоянным накалом, снижало количество отказов в 5 (!!!) раз.

para bellum: Непонятен смысл вопроса."Нормально ли это?" Если так задумал разработчик-да,это нормально.Если владелец хочет экономить электроэнергию-пусть выдергивает вилку питания из розетки после отключения.

Рабинович: Павел А что за телек-то? В япанах нач.80х такая фича была - примерно одна пятая от 6.3 подогрев шел.

Павел: телек SONY сделан в Японии, очень старый 1984-го года, без экранной индикации (на экране появляется только номер канала, AV и всё)! В дежурном режиме горит красный светодиод, если прижать к нему ухо чуть слышно гудение трансформатора, экран полностью чёрный, как при отключении питания. при нажатии на здоровенную кнопку питания, накал выключается, светодиод гаснет. Может в то время это было нормально.

para bellum: Павел пишет: при нажатии на здоровенную кнопку питания, накал выключается, светодиод гаснет. Значит эта кнопка размыкает сетевой провод. Павел пишет: Может в то время это было нормально. Павел пишет: чуть слышно гудение трансформатора, экран полностью чёрный, как при отключении питания. Так поясните,Вы чего-то боитесь? Почему ненормально-то?

Muller: Это наоборот хорошо! При каждом включении вашего ТВ высокое поступает уже на нагретый электрод не вызывая его преждевременного разрушения.

maxim55: А электрод и нить накала не изнашивается ли от постоянной работы?

Ripatechnik: DKV пишет: Так что идиотские комментарии не к месту Просто я в телеках ни бум-бум! Провёл аналогию с постоянно включенным лазером в CD, DVD проигрывателях... А вообще замечал, что корейские телеки 90-х годов греются (начинают показывать) значительно быстрее. Может это и связано с уже прогретым накалом кинескопа? Тогда это нормально, во всех так.

donatas: Ripatechnik пишет: А вообще замечал, что корейские телеки 90-х годов греются (начинают показывать) значительно быстрее. Может это и связано с уже прогретым накалом кинескопа? Кинескопы более качественные. Эмиссию набирают быстрее.

para bellum: maxim55 пишет: нить накала не изнашивается ли Наибольшее число отказов всех нитей накаливания-в кинескопах или простых лампочках-происходит в моменты включения..Электрод-в смысле-эмиссионный катод-изнашивается быстрее,если из него "вырываются " высоким напряжением электроны ,пока катод холодный.

Alex_MGM: по такому принципу некоторые фирмы делали радиоприемники (на лампах, естественно). Об это еще в "Радио"писали (какие фирмы - не помню, вроде упоминался Зенит и Телефункен, но не уверен) . В выключенном состоянии на нити накала подавалось неполное напляжение накала, поэтому при включении все начинало работать быстрее. Может быть, и у нас были такие модели? Знает кто?

Атос: Основной причиной выхода из строя кинескопов является «отравление» катодов «Отравление» существенно снижает эммисию ионов с поверхности катода. Возникает оно по простой причине – отсутствие напряжения на аноде. Ионы эмитированные катодом возвращаются обратно на поверхность и создают «оксидную пленку» которая в свою очередь снижает эммисию. Существовали даже промышленные приборы для разрушения это "пленки". и много способов как это сделать в любительских условиях Ранее существовало две теории «объяснявшие» снижение эммисии: 1. Большой пусковой ток в момент включения «холодного» накала. 2. Подача высокого напряжения на холодный катод. На волне этих теорий и рождались псевдорешения проблемы, а именно плавное включение накала задержка анодного напряжения, дежурный накал. похоже вы имеете экземпляр с одним из таких вариантов Проблема отпала сама собой, когда накал кинескопа стали запитывать от строчного трансформатора. Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал. Таким образом все эммитированные катодом ионы гарантированно попадают на анод Отравление катода при таком включении исключено.

Рабинович: Атос пишет: Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал. Странно....Это последние исследования? Всегда считалось,что в начале нужно разогреть накал,а уж потом подавать высокое - есть это гууд В современных телевизорах анодное < напряжение > на < кинескопе > появляется почти сразу после включения (через 1...1.5 с), Из-за этого происходит аырыв электронов с колодного катода, что приводит к разрушению его активированного слоя и, в результате, к резкому снижению его эмиссионной способности. При этом резко снижается яркость и контрастность изображения, нарушается баланс белого, Статистические данные по ремонту цветных < телевизоров > показывают, что 45...50% всех заменяемых < кинескопов > -это те, которые потеряли эмисссию из-за разрушения катода в пределах гарантийного срока эксплуатации. Долговечность < кинескопа >, как известно, обеспечивается при условии прогрева нити накала, т. е. катода, з течение времени, не менее указанного в паспорте < на > < кинескоп > (время готовности — не более 15 с). В течение этого времени необходимо отсутствие < высокого > < напряжения > на его аноде или закрывание < кинескопа >. Для обеспечения последнего и предлагается узел < задержки > его включения.

Атос: Странно....Это последние исследования? Всегда считалось,что в начале нужно разогреть накал,а уж потом подавать высокое - есть это гуудА вы квлючите телевизор и моментально услышите характерный ответ из области высокого напряжения Посмотрите на телевизор преобретенный 10 лет назад, он и сейчак показывает как новый.

Mbembe: Оксидная плёнка в первую очередь образуется по причине наличия в баллоне кислорода. Советские кинескопы имели плохой вакуум, поэтому и служили очень мало, за редчайшим исключением. Этот негативный опыт приобрели в последствие и кинескопы знаменитой фирмы SONY, когда их перестали изготавливать в самой Японии. В идеале, как уже правильно кое кто сказал, катод должен быть всегда в подогретом состоянии. Подача анодного напряжения при холодном катоде - убийство кинескопа. Правильный пуск кинескопа в работу: 1. разогрев 2. подача всех напруг при запертых катодах 3. отпирание катодов. Как правило из всего этого иногда соблюдается только пункт 2, при применениии "умных" видеопроцессоров, плавно выводящих видеоусилители в рабочий режим.

Рабинович: Атос пишет: А вы квлючите телевизор и моментально услышите характерный ответ из области высокого напряжения Точно такой же ответ мы слышим из телевизора 3усцт 87г.выпуска и Филипса 1995г. и Рубина 2001г. Атос пишет: Посмотрите на телевизор преобретенный 10 лет назад, он и сейчак показывает как новый. По вашему из-за задержки? Приведите пример марки такого телека. А может мы просто о разном говорим?

Рабинович: Mbembe пишет: в последствие и кинескопы знаменитой фирмы SONY, когда их перестали изготавливать в самой Японии. Английского изготовления - без нареканий.

Ripatechnik: Атос пишет: Посмотрите на телевизор преобретенный 10 лет назад, он и сейчак показывает как новый. Три корейских телека приобретались 15-17 лет назад. Показывают до сих пор как новые...

donatas: Попадаются еще и японские телеки 25-и летней давности, со стеклом впереди. Вот там кины кажут еще круче (ярче, четче, насыщеннее). До сих пор удивляюсь!

Атос: Отечественные телеки это другая беда когда начили запитывать накал от строчника необходимо было выставлять напряжение накала которое до этого никто даже не думал регулировать собственно его даже мзмерить трудно тк форма сигнала очень сложная я встречал телевизоры с 9 вольтовым!! накалом труба в таком ящике "убивалась" за год

para bellum: Атос пишет: необходимо было выставлять напряжение накала Атос пишет: собственно его даже мзмерить трудно тк форма сигнала очень сложная Ну и что там сложного? Со строчника накал идет в виде переменного напряжения почти прямоугольной формы...

Рабинович: Атос пишет: собственно его даже мзмерить трудно тк форма сигнала очень сложная Никаких проблем - был бы осциллограф (или откалиброваный любой достаточно высокоомный вольтметр,как поступали все мастера-телемеханики-линейщики) Атос пишет: необходимо было выставлять напряжение накала Трансформаторы мотались стандартно - отклонение очень редко было,а дополнительно"если вдруг что" для этой цели были резисторы или катушка индуктивности,которые за одно выполняли роль балласта. так что в принципе никакой беды не было - беда - сами наши советские кинескопы - не более.

Рабинович: para bellum пишет: Ну и что там сложного? Со строчника накал идет в виде переменного напряжения почти прямоугольной формы... Треугольной. Почти.

para bellum: Сойдемся на трапеции?Мерять его действительно сложно.При применении говённых кинескопов с быстро садящимися катодами схема питания накала от строчника вообще неверна.Проще поставить отдельный 9-вольтовый трансформатор с проволочным переменным резистором.И когда к трубе уже подступает маленький пушной зверек-накал можно до 9 В доводить..

Рабинович: para bellum пишет: Сойдемся на трапеции? Добре. Но расчет идет по треугольнику - 22 размах по осциллу делим на 2 и делим на коэффициент 1.7 = около 6 вольт. лично я всегда делал именно так ,как в импортных так и в наших телеках. накал в пределах от 6 до 6.8 вольт - ничего страшного нет при условии качественных катодов.

Атос: Рабинович пишет: Трансформаторы мотались стандартно - отклонение очень редко было,а дополнительно"если вдруг что" для этой цели были резисторы или катушка индуктивности,которые за одно выполняли роль балласта. так что в принципе никакой беды не было - беда - сами наши советские кинескопы - не более. вы сами подтвердили ведь до этого. при питании накала от силового транса вобще не надо было даже думать яркое свечение трубы и "сочные краски" принималось за очень качественную работу навых моделей телевизоров.

Рабинович: Атос пишет: вы сами подтвердили ведь до этого. Атос пишет: при питании накала от силового транса вобще не надо было даже думать Ни от тех не думал ни от этих - были подозрения - замерял и всё. Атос пишет: яркое свечение трубы и "сочные краски" принималось за очень качественную работу навых моделей телевизоров. А разве это не так? Вам более нравится муть шауляйских ЛК2Ц после трех лет работы?

donatas: Добавив несложную схему однополуперилдного выпрямителя (диод+конденсатор) можно достаточно просто измерить напряжение накала. В этой схеме действующее значение напряжения накала равно постоянному значению выпрямленного напряжения. Рабинович пишет: муть шауляйских ЛК2Ц В г. Шауляе никогда не выпускали кинескопов. Кинескопы выпускал г. Паневежис, однако, насколько мне известно, 32ЛК2Ц там никогда не выпускался. 32ЛК2Ц,3Ц выпускали "МЭЛЗ" и "ХРОМАТРОН" в г. Москве.

Рабинович: donatas пишет: В г. Шауляе никогда не выпускали кинескопов. Кинескопы выпускал г. Паневежис, да не вопрос - шауляй мне было легче вспомнить просто,а в справочник - время терять,и так все всё прекрасно поняли. Это в общем,всё в общем - не было у нас долговечных хороших кинескопов,не было.... donatas пишет: 32ЛК2Ц там никогда не выпускался. Это к чему?

Атос: Рабинович пожалуйста не расматривайте моё сообщения разорвав по частям мою реплику следует читать в контексте предыдушего сообщения: вы сами подтвердили что при питании со строчника необходима регулировка накала в включении от сетевого транса этого делать было не нужно заданное напряжение обеспечивалось достаточно точно и не надо было даже думать о его проверке. переходя на выпуск новых моделей такая необходимость появилась тк строчник давал большее напряжение для накала. одни производители не ругулировали его по незнанию другие просто пользовались возможностью. и причем здесь нравится или не нравится это мне менепабарабану я рад што про этот ужас можно забыть

Рабинович: Атос пишет: тк строчник давал большее напряжение для накала. И стояли резисторы последовательно - всегда одного номинала,потому как трансы все делались СТАНДАРТНО и регулировать не надо было ничего,за исключением импортных кинескопов с другим током потребления накала. Как правило ставилась катушка и ей подстраивалось напряжение. Атос пишет: вы сами подтвердили что при питании со строчника необходима регулировка накала Ещё раз - с нашими кинескопами не требовалась ни какая регулировка - технология изготовления строчного эту операцию исключала. Или вы может имеете в виду ЗАДЕРЖКУ высокого??? Но контроль конечно на выходе был,как и всех остальных параметров. Атос Никогда не бskj и не считалось для кинескопа "супер" подача высокого при холодном катоде. Как понимать ваше вот это: Атос пишет: Проблема отпала сама собой, когда накал кинескопа стали запитывать от строчного трансформатора. Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал. Таким образом все эммитированные катодом ионы гарантированно попадают на анод Отравление катода при таком включении исключено. Кто не согласен,что в начале надо разогреть накал,а потом уже подавать высокое и что именно это продлевает жизнь трубки?

para bellum: Рабинович пишет: Кто не согласен,что в начале надо разогреть накал,а потом уже подавать высокое Один уже есть,присоединяемся,не стесняемся! Именно так происходят все новые открытия Атос пишет: Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал.

donatas: Рабинович пишет: муть шауляйских ЛК2Ц 32ЛК2Ц там никогда не выпускался. Это к чему? К тому, что ни в Шауляе ни в Паневежисе плохих кинескопов никогда не выпускали. Кроме того, Паневежиские кинескопы "EKRANAS" в СССР были одними из самых качественных и долговечных, срок службы которых составлял около десяти лет и более.

kuz57: donatas пишет: Паневежиские кинескопы "EKRANAS" в СССР были одними из самых качественных и долговечных, срок службы которых составлял около десяти лет и более Да и показывали в течении этих "около десяти лет и более." что то мутновато пёстрое не ЧБ и то уже хорошо

kuz57: para bellum пишет: При применении говённых кинескопов А в совдепии были другие?

donatas: kuz57 пишет: Да и показывали в течении этих "около десяти лет и более." что то мутновато "Мутновато" показывли все остальные: Львовские, Гомельские, Елецкие, Новгородские и т.д. kuz57 пишет: А в совдепии были другие? Воронежские и Паневежиские



полная версия страницы