Форум » РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ » ТВ в дежурном режиме?... » Ответить

ТВ в дежурном режиме?...

Павел: Это нормально если при переходе в дежурный режим (выключение пультом) у кинескопа телевизора катоды находятся под накалом?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Ripatechnik: Для современных скорее нормально... Бизнес, блин...

KT315: Нынче накал запитывается от импульсного транса питальника. Реже с ТДКС. При особом желании можно доработать :)

para bellum: Ripatechnik пишет: Для современных скорее нормально... Бизнес, блин... Вам это кажется некорректным?Отвяжитесь уже от воспоминаний про советский электровакуумные изделия,не выдерживавшие гарантийного срока. Сейчас проще держать катод ЭЛТ подогретым все время,чем устраивать хитрости с задержкой включения высокого и прочие фокусы.


Атос: Накал кинескопа производится от строчного трансформатора. Дежурного накала нет это легко проверить нажав кнопку

DKV: В 99% от строчника. Но встречал и другие конструкции. Самого разнообразного толка. Надо схему смотреть, а пока скажи, есть ли высокое. Если есть - в ремонт однозначно (простой). Если нет - скорее всего телек с изысками. ПОСТОЯННЫЙ подогрев при отсутствии анодного +1000 однозначно. Повышает ресурс в 2-10 раз, особенно в случаях с не слишком хорошим вакуумом. СПЕЦИАЛЬНО переделывал на постоянный накал, иногда так севшие трубы восстанавливались. Так что идиотские комментарии не к месту. Ну и переходные режимы ресурса не добавляют, первые советские ламповые ЭВМ делались с постоянным накалом, снижало количество отказов в 5 (!!!) раз.

para bellum: Непонятен смысл вопроса."Нормально ли это?" Если так задумал разработчик-да,это нормально.Если владелец хочет экономить электроэнергию-пусть выдергивает вилку питания из розетки после отключения.

Рабинович: Павел А что за телек-то? В япанах нач.80х такая фича была - примерно одна пятая от 6.3 подогрев шел.

Павел: телек SONY сделан в Японии, очень старый 1984-го года, без экранной индикации (на экране появляется только номер канала, AV и всё)! В дежурном режиме горит красный светодиод, если прижать к нему ухо чуть слышно гудение трансформатора, экран полностью чёрный, как при отключении питания. при нажатии на здоровенную кнопку питания, накал выключается, светодиод гаснет. Может в то время это было нормально.

para bellum: Павел пишет: при нажатии на здоровенную кнопку питания, накал выключается, светодиод гаснет. Значит эта кнопка размыкает сетевой провод. Павел пишет: Может в то время это было нормально. Павел пишет: чуть слышно гудение трансформатора, экран полностью чёрный, как при отключении питания. Так поясните,Вы чего-то боитесь? Почему ненормально-то?

Muller: Это наоборот хорошо! При каждом включении вашего ТВ высокое поступает уже на нагретый электрод не вызывая его преждевременного разрушения.

maxim55: А электрод и нить накала не изнашивается ли от постоянной работы?

Ripatechnik: DKV пишет: Так что идиотские комментарии не к месту Просто я в телеках ни бум-бум! Провёл аналогию с постоянно включенным лазером в CD, DVD проигрывателях... А вообще замечал, что корейские телеки 90-х годов греются (начинают показывать) значительно быстрее. Может это и связано с уже прогретым накалом кинескопа? Тогда это нормально, во всех так.

donatas: Ripatechnik пишет: А вообще замечал, что корейские телеки 90-х годов греются (начинают показывать) значительно быстрее. Может это и связано с уже прогретым накалом кинескопа? Кинескопы более качественные. Эмиссию набирают быстрее.

para bellum: maxim55 пишет: нить накала не изнашивается ли Наибольшее число отказов всех нитей накаливания-в кинескопах или простых лампочках-происходит в моменты включения..Электрод-в смысле-эмиссионный катод-изнашивается быстрее,если из него "вырываются " высоким напряжением электроны ,пока катод холодный.

Alex_MGM: по такому принципу некоторые фирмы делали радиоприемники (на лампах, естественно). Об это еще в "Радио"писали (какие фирмы - не помню, вроде упоминался Зенит и Телефункен, но не уверен) . В выключенном состоянии на нити накала подавалось неполное напляжение накала, поэтому при включении все начинало работать быстрее. Может быть, и у нас были такие модели? Знает кто?

Атос: Основной причиной выхода из строя кинескопов является «отравление» катодов «Отравление» существенно снижает эммисию ионов с поверхности катода. Возникает оно по простой причине – отсутствие напряжения на аноде. Ионы эмитированные катодом возвращаются обратно на поверхность и создают «оксидную пленку» которая в свою очередь снижает эммисию. Существовали даже промышленные приборы для разрушения это "пленки". и много способов как это сделать в любительских условиях Ранее существовало две теории «объяснявшие» снижение эммисии: 1. Большой пусковой ток в момент включения «холодного» накала. 2. Подача высокого напряжения на холодный катод. На волне этих теорий и рождались псевдорешения проблемы, а именно плавное включение накала задержка анодного напряжения, дежурный накал. похоже вы имеете экземпляр с одним из таких вариантов Проблема отпала сама собой, когда накал кинескопа стали запитывать от строчного трансформатора. Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал. Таким образом все эммитированные катодом ионы гарантированно попадают на анод Отравление катода при таком включении исключено.

Рабинович: Атос пишет: Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал. Странно....Это последние исследования? Всегда считалось,что в начале нужно разогреть накал,а уж потом подавать высокое - есть это гууд В современных телевизорах анодное < напряжение > на < кинескопе > появляется почти сразу после включения (через 1...1.5 с), Из-за этого происходит аырыв электронов с колодного катода, что приводит к разрушению его активированного слоя и, в результате, к резкому снижению его эмиссионной способности. При этом резко снижается яркость и контрастность изображения, нарушается баланс белого, Статистические данные по ремонту цветных < телевизоров > показывают, что 45...50% всех заменяемых < кинескопов > -это те, которые потеряли эмисссию из-за разрушения катода в пределах гарантийного срока эксплуатации. Долговечность < кинескопа >, как известно, обеспечивается при условии прогрева нити накала, т. е. катода, з течение времени, не менее указанного в паспорте < на > < кинескоп > (время готовности — не более 15 с). В течение этого времени необходимо отсутствие < высокого > < напряжения > на его аноде или закрывание < кинескопа >. Для обеспечения последнего и предлагается узел < задержки > его включения.

Атос: Странно....Это последние исследования? Всегда считалось,что в начале нужно разогреть накал,а уж потом подавать высокое - есть это гуудА вы квлючите телевизор и моментально услышите характерный ответ из области высокого напряжения Посмотрите на телевизор преобретенный 10 лет назад, он и сейчак показывает как новый.

Mbembe: Оксидная плёнка в первую очередь образуется по причине наличия в баллоне кислорода. Советские кинескопы имели плохой вакуум, поэтому и служили очень мало, за редчайшим исключением. Этот негативный опыт приобрели в последствие и кинескопы знаменитой фирмы SONY, когда их перестали изготавливать в самой Японии. В идеале, как уже правильно кое кто сказал, катод должен быть всегда в подогретом состоянии. Подача анодного напряжения при холодном катоде - убийство кинескопа. Правильный пуск кинескопа в работу: 1. разогрев 2. подача всех напруг при запертых катодах 3. отпирание катодов. Как правило из всего этого иногда соблюдается только пункт 2, при применениии "умных" видеопроцессоров, плавно выводящих видеоусилители в рабочий режим.

Рабинович: Атос пишет: А вы квлючите телевизор и моментально услышите характерный ответ из области высокого напряжения Точно такой же ответ мы слышим из телевизора 3усцт 87г.выпуска и Филипса 1995г. и Рубина 2001г. Атос пишет: Посмотрите на телевизор преобретенный 10 лет назад, он и сейчак показывает как новый. По вашему из-за задержки? Приведите пример марки такого телека. А может мы просто о разном говорим?

Рабинович: Mbembe пишет: в последствие и кинескопы знаменитой фирмы SONY, когда их перестали изготавливать в самой Японии. Английского изготовления - без нареканий.

Ripatechnik: Атос пишет: Посмотрите на телевизор преобретенный 10 лет назад, он и сейчак показывает как новый. Три корейских телека приобретались 15-17 лет назад. Показывают до сих пор как новые...

donatas: Попадаются еще и японские телеки 25-и летней давности, со стеклом впереди. Вот там кины кажут еще круче (ярче, четче, насыщеннее). До сих пор удивляюсь!

Атос: Отечественные телеки это другая беда когда начили запитывать накал от строчника необходимо было выставлять напряжение накала которое до этого никто даже не думал регулировать собственно его даже мзмерить трудно тк форма сигнала очень сложная я встречал телевизоры с 9 вольтовым!! накалом труба в таком ящике "убивалась" за год

para bellum: Атос пишет: необходимо было выставлять напряжение накала Атос пишет: собственно его даже мзмерить трудно тк форма сигнала очень сложная Ну и что там сложного? Со строчника накал идет в виде переменного напряжения почти прямоугольной формы...

Рабинович: Атос пишет: собственно его даже мзмерить трудно тк форма сигнала очень сложная Никаких проблем - был бы осциллограф (или откалиброваный любой достаточно высокоомный вольтметр,как поступали все мастера-телемеханики-линейщики) Атос пишет: необходимо было выставлять напряжение накала Трансформаторы мотались стандартно - отклонение очень редко было,а дополнительно"если вдруг что" для этой цели были резисторы или катушка индуктивности,которые за одно выполняли роль балласта. так что в принципе никакой беды не было - беда - сами наши советские кинескопы - не более.

Рабинович: para bellum пишет: Ну и что там сложного? Со строчника накал идет в виде переменного напряжения почти прямоугольной формы... Треугольной. Почти.

para bellum: Сойдемся на трапеции?Мерять его действительно сложно.При применении говённых кинескопов с быстро садящимися катодами схема питания накала от строчника вообще неверна.Проще поставить отдельный 9-вольтовый трансформатор с проволочным переменным резистором.И когда к трубе уже подступает маленький пушной зверек-накал можно до 9 В доводить..

Рабинович: para bellum пишет: Сойдемся на трапеции? Добре. Но расчет идет по треугольнику - 22 размах по осциллу делим на 2 и делим на коэффициент 1.7 = около 6 вольт. лично я всегда делал именно так ,как в импортных так и в наших телеках. накал в пределах от 6 до 6.8 вольт - ничего страшного нет при условии качественных катодов.

Атос: Рабинович пишет: Трансформаторы мотались стандартно - отклонение очень редко было,а дополнительно"если вдруг что" для этой цели были резисторы или катушка индуктивности,которые за одно выполняли роль балласта. так что в принципе никакой беды не было - беда - сами наши советские кинескопы - не более. вы сами подтвердили ведь до этого. при питании накала от силового транса вобще не надо было даже думать яркое свечение трубы и "сочные краски" принималось за очень качественную работу навых моделей телевизоров.

Рабинович: Атос пишет: вы сами подтвердили ведь до этого. Атос пишет: при питании накала от силового транса вобще не надо было даже думать Ни от тех не думал ни от этих - были подозрения - замерял и всё. Атос пишет: яркое свечение трубы и "сочные краски" принималось за очень качественную работу навых моделей телевизоров. А разве это не так? Вам более нравится муть шауляйских ЛК2Ц после трех лет работы?

donatas: Добавив несложную схему однополуперилдного выпрямителя (диод+конденсатор) можно достаточно просто измерить напряжение накала. В этой схеме действующее значение напряжения накала равно постоянному значению выпрямленного напряжения. Рабинович пишет: муть шауляйских ЛК2Ц В г. Шауляе никогда не выпускали кинескопов. Кинескопы выпускал г. Паневежис, однако, насколько мне известно, 32ЛК2Ц там никогда не выпускался. 32ЛК2Ц,3Ц выпускали "МЭЛЗ" и "ХРОМАТРОН" в г. Москве.

Рабинович: donatas пишет: В г. Шауляе никогда не выпускали кинескопов. Кинескопы выпускал г. Паневежис, да не вопрос - шауляй мне было легче вспомнить просто,а в справочник - время терять,и так все всё прекрасно поняли. Это в общем,всё в общем - не было у нас долговечных хороших кинескопов,не было.... donatas пишет: 32ЛК2Ц там никогда не выпускался. Это к чему?

Атос: Рабинович пожалуйста не расматривайте моё сообщения разорвав по частям мою реплику следует читать в контексте предыдушего сообщения: вы сами подтвердили что при питании со строчника необходима регулировка накала в включении от сетевого транса этого делать было не нужно заданное напряжение обеспечивалось достаточно точно и не надо было даже думать о его проверке. переходя на выпуск новых моделей такая необходимость появилась тк строчник давал большее напряжение для накала. одни производители не ругулировали его по незнанию другие просто пользовались возможностью. и причем здесь нравится или не нравится это мне менепабарабану я рад што про этот ужас можно забыть

Рабинович: Атос пишет: тк строчник давал большее напряжение для накала. И стояли резисторы последовательно - всегда одного номинала,потому как трансы все делались СТАНДАРТНО и регулировать не надо было ничего,за исключением импортных кинескопов с другим током потребления накала. Как правило ставилась катушка и ей подстраивалось напряжение. Атос пишет: вы сами подтвердили что при питании со строчника необходима регулировка накала Ещё раз - с нашими кинескопами не требовалась ни какая регулировка - технология изготовления строчного эту операцию исключала. Или вы может имеете в виду ЗАДЕРЖКУ высокого??? Но контроль конечно на выходе был,как и всех остальных параметров. Атос Никогда не бskj и не считалось для кинескопа "супер" подача высокого при холодном катоде. Как понимать ваше вот это: Атос пишет: Проблема отпала сама собой, когда накал кинескопа стали запитывать от строчного трансформатора. Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал. Таким образом все эммитированные катодом ионы гарантированно попадают на анод Отравление катода при таком включении исключено. Кто не согласен,что в начале надо разогреть накал,а потом уже подавать высокое и что именно это продлевает жизнь трубки?

para bellum: Рабинович пишет: Кто не согласен,что в начале надо разогреть накал,а потом уже подавать высокое Один уже есть,присоединяемся,не стесняемся! Именно так происходят все новые открытия Атос пишет: Сначала подаётся анодное напряжение, затем прогревается накал.

donatas: Рабинович пишет: муть шауляйских ЛК2Ц 32ЛК2Ц там никогда не выпускался. Это к чему? К тому, что ни в Шауляе ни в Паневежисе плохих кинескопов никогда не выпускали. Кроме того, Паневежиские кинескопы "EKRANAS" в СССР были одними из самых качественных и долговечных, срок службы которых составлял около десяти лет и более.

kuz57: donatas пишет: Паневежиские кинескопы "EKRANAS" в СССР были одними из самых качественных и долговечных, срок службы которых составлял около десяти лет и более Да и показывали в течении этих "около десяти лет и более." что то мутновато пёстрое не ЧБ и то уже хорошо

kuz57: para bellum пишет: При применении говённых кинескопов А в совдепии были другие?

donatas: kuz57 пишет: Да и показывали в течении этих "около десяти лет и более." что то мутновато "Мутновато" показывли все остальные: Львовские, Гомельские, Елецкие, Новгородские и т.д. kuz57 пишет: А в совдепии были другие? Воронежские и Паневежиские

para bellum: kuz57 пишет: А в совдепии были другие? А как же магическая буква "И" в конце обозначения "двоек","трешек" и "четверок" УСЦТ? Разочаровавшись в отечественных кинескопах,некоторые заводы пошли по пути наименьшего сопротивления и успешно применяли импортные трубки 37,42,51 и 54 см....За телевизором "Радуга -Ц315ДИ" с "тошибовским " кинескопом в Ленинграде люди ночами отмечались в очередях..."Рубин",кстати,отличился еще на модели УПИМЦТ,применив "тесловский" 67-й кинескоп.

donatas: para bellum пишет: с "тошибовским " кинескопом Да. Отличные кины были. Сейчас таких уже нет. Одно фуфло продается. Или Самсунг германский, или Томсон польский. Отвратные кины. Эмиссия слабая, плюс деформация теневой маски на ярких участках растра.

para bellum: У меня в кладовке стоит "Рекорд ВЦ-382ДИВ" именно с немецким Самсунгом.Прослужил 15 лет,потом начала садиться яркость.В принципе срок службы почтенный для такого изделия.Мог бы и дольше,если б изначально стоял МЦ с автобалансом белого.

donatas: para bellum пишет: "Рубин",кстати,отличился еще на модели УПИМЦТ,применив "тесловский" 67-й кинескоп. Его еще и в "трешках" ставили - "Ц266", и в Электронах.

donatas: para bellum пишет: "Рекорд ВЦ-382ДИВ" именно с немецким Самсунгом.Прослужил 15 лет Да, мне тоже такие попадались. Удивлялся. Те немцкие Самсунги которыми сейчас завалены все радиорынки, и которыми сейчас комплектуются ТВ Российских марок, уже совершенно другого качества.

para bellum: donatas пишет: Те немцкие Самсунги которыми сейчас завалены все радиорынке Сдается мне,что это "те,но не совсем".На территории Восточной Германии (ГДР) наверняка были предприятия по выпуску кинескопов,наверняка на тех площадях сейчас делают.

donatas: para bellum пишет: Сдается мне,что это "те,но не совсем". Может быть. Хотя ярлыки совершенно одинаковые.

Рабинович: donatas пишет: "EKRANAS" в СССР были одними из самых качественных и долговечных, срок службы которых составлял около десяти лет и более. Не смешно глумиться так - уж поверьте повидал их достаточно - по рекламациям вагонами отправляли. Но были и исключения конечно - десятку(почти) отрабатывали как надо и контрастно и ярко,но всё заканчивалось внутренним "прострелом" или обрывом нити накала.Совсем не на худой конец - провисанием. para bellum пишет: Сдается мне,что это "те,но не совсем" Всё что щас завалено из германии - сделано в китае.

donatas: Рабинович пишет: уж поверьте повидал их достаточно Может путаете с другими? "Трешек" в свое время бессчетное количество ремонтировал, в т.ч. и телевизоров марки "Таурас", где и установлены паневежиские кинескопы "EKRANAS". Могу на 200% сказать, что не встречал ни разу (!), не одного севшего паневежиского кинескопа марки "EKRANAS"! Были также случаи, когда кинескопы служили около 15 лет. Далее не знаю, так как телевизоры были увезены на дачу. В 2000 году на Митинский р/р привезли партию кинескопов (150 штук) 61ЛК5Ц 1995 года выпуска, паневежиского производства. Продавцы – мои знакомые ребята. Они сообщили, что не было ни одного случая возврата или бракованного кинескопа. Я, по случаю, приобрел себе парочку. Проверил их не спец. приборе и удивился: эмиссию набирали за 5 сек. Причем, все три пушки одновременно! Яркость/контрастность – обалденные, ток луча можно установить "лошадиный" и не будет никаких факелов/тянучек. Люминофор совершенно другого качества. Вообщем, эти кинескопы живут до сих пор. Хозяева телевизоров – мои знакомые. А вот те, что сейчас выпускают в Паневежисе, на импортных линиях, уже, действительно, ухудшились.

para bellum: У меня купленная в 1986-м "Весна Ц281" была с трубой 61ЛК5Ц из Паневежиса.Все было прекрасно в течение 3-х лет,учитывая,чтоя сходу поставил туда МЦ 41 с АББ.Но потом случилось межэлектродное замыкание.....с выносом кстати микросхемы (((Так что про завод Ekranas не надо петь хвалебные песни.Если кому-то попадались нормальные кинескопы-это не значит,что так было у всех и всегда.Попадались прекрасно показывавшие "Электроны" с "родными" трубками..

Рабинович: para bellum пишет: 61ЛК5Ц Про эти вообще молчу - они дохли ещё на предпродажной подготовке.donatas пишет: Может путаете с другими? А ну конешно...спутал наверное Это как миф о Рижских пластинках качества лучше чем все остальные заводы. А на самом деле Особенно по шумности виниловой массы.

Mbembe: А я, а у меня, вот никто не поверит - смотрю телевизор 1984 года выпуска. Зроблено у Федеративной республике Нимеччины. Кинескоп хоть и не фантастика по яркости, но параметры не меняет вообще. 67см - трубы вообще то в то время яркостью и не блистали. Зато какое сведение лучей - фантастика. И само сведение спрятано в колбе внутри. Внешних колец нету. Во делали вещи! Кинескоп фирмы ITT, начинка Blaupunkt. До 96 года телик жил на родине, потом попал в Россию и оказался у меня. Пришлось в него транскодер СЕКАМ-ПАЛ всовывать и звук на 6,5 переделывать. За всю свою жизнь ломался 2 раза, но по крупному. Сначала пришлось от ТДКС кусок отпиливать с регулятором фокуса, а второй раз процессор управления вылетел. Пришлось тулить полностью новое ДУ. А ещё у него фишка - кадровая развёртка тиристорная! Такого вообще никогда не видел. Не путать с тиристорной строчной !

para bellum: Mbembe пишет: кадровая развёртка тиристорная! Такого вообще никогда не видел. Не путать с тиристорной строчной Это советские "умные" инженеры пытались сделать в УПИМЦТ строчную развертку на тиристорах,и,обосравшись,забыли про такие решения вообще.В применении ключевого элемента и в кадрах и в строках -тиристора-нет ничего необычного,"надо только уметь его готовить"..

Mbembe: para bellum пишет: Это советские "умные" инженеры пытались сделать в УПИМЦТ строчную развертку на тиристорах,и,обосравшись,забыли про такие решения вообще. А почему "обосравшись" ? Работало ж ведь. Сколько пришлось УПИМов ремонтировать, а с тиристорами никогда так и не довелось сразиться. Правда я не работал в мастерской, так, частным образом, дополнительный заработок.

Рабинович: para bellum пишет: и в строках -тиристора-нет ничего необычного,"надо только уметь его готовить".. Если бы были тиристоры нормальные и обвязка вокруг них,например Мотороловская,Аналок девайс - развертка пахалв бы по сей день. Mbembe пишет: смотрю телевизор 1984 года выпуска. 84 не 84,но 89 типа Рафена и прочей немчурской назваяний трудятся тоже у знакомых до сей поры - кинескопы Филипки,тоже без колец - цвета и контрастность Никакого намека на обеднение катодов. Вот це трубки!

donatas: Возможно, в каждом правиле бывают свои исключения. Я утверждаю, что паневежиские и воронежские кинескопы были самыми качественными в СССР. Это подтверждается многолетним опытом ремонта.

para bellum: Mbembe пишет: Работало ж ведь. Сколько пришлось УПИМов ремонтировать, а с тиристорами никогда так и не довелось сразиться. Там проблемным было не само применение тиристорной развертки,а сочетание этого блока и модуля защиты,который срабатывал в некоторых экземплярах на любой чих..

donatas: para bellum пишет: сочетание этого блока и модуля защиты,который срабатывал в некоторых экземплярах на любой чих.. Защита срабатывала по совершенно определенной причине: утечка в тиристорах, из-за их плохого качества.

para bellum: Я разговаривал со специалистами телевизионного КБ завода Козицкого по поводу того,почему не было "Радуг" линейки УПИМЦТ,а с ламповой 700 серии перешли сразу на 2УСЦТ (индекс Радуга 255/257).Ответ был-что они не хотели отвечать за схемные "косяки" узлов УПИМЦТ,разработанных на других телевизионных ПО...

donatas: para bellum пишет: не хотели отвечать за схемные "косяки" Почему Вам так ответили? Одному Богу известно. Не в косяках дело, а в качестве комлектующих, в частности, - тиристорах КУ221 (так, маленький секрет ремонта).

Рабинович: donatas пишет: Я утверждаю, что паневежиские и воронежские кинескопы были самыми качественными в СССР. Никто не спорит. donatas пишет: Это подтверждается многолетним опытом ремонта. donatas Это опять сказка про белого бычка начинается donatas пишет: (так, маленький секрет ремонта). Да какой же это сикрет?

donatas: Рабинович пишет: Это опять сказка про белого бычка начинается Никаких сказок.

Рабинович: donatas пишет: Никаких сказок. Перечитайте все свои посты

Alex_MGM: а я в 86-м примерно купил Рубин 381 ДИ с трубкой Toshiba Показывал шикарно, только года 3 назад (уже на даче) перегорел (с огнем и дымом) какой то блок (наверное, питание). В то же время были разносидности в корейскими трубками и, говорили, что с индийскими. В начале 90-х у меня был телевизор Hitachi, и трубка там была Hitachi, работает до сих пор. А примерно в 96-97-м купили второй телевизор Hitachi, так там трубка уже не Hitachi, а LG.

растаман: para bellum пишет: Я разговаривал со специалистами телевизионного КБ завода Козицкого по поводу того,почему не было "Радуг" линейки УПИМЦТ,а с ламповой 700 серии перешли сразу на 2УСЦТ (индекс Радуга 255/257).Ответ был-что они не хотели отвечать за схемные "косяки" узлов УПИМЦТ,разработанных на других телевизионных ПО... Абсолютно правильно! Если схема электронного узла не учитывает разброса и других "особенностей" применяемых в ней комплектующих - нечего ныть и жаловаться на качество комплектухи, вина лежит на разработчике схемы... Сейчас всё теже грабли... например частенько экспериментальные образцы работают отлично, а как пойдёт серия, тут появляются косяки ... при поиске причины выясняется, дело в том, что при закупке например ОУ закупили комплектующие другого производителя отсюда все бяки и вылезли ... Так кто-же виноват? Неужели снабженцы?

para bellum: Я конечно слышал про КУ221,но чтобы пачками менять тиристоры (как это было в гарантийках),добиваясь стабильной работы строчной развертке на УПИМЦТ-согласитесь,тут не в качестве деталей дело...

Рабинович: .Ответ был-что они не хотели отвечать за схемные "косяки" узлов УПИМЦТ,разработанных на других телевизионных ПО... По этой-же причине появился Олимп,друг Электроники.

para bellum: Подробности давайте! Про Олимп-адреса,явки,пароли...

Рабинович: Это к Александру Николаевичу - из первых уст.

donatas: растаман пишет: схема электронного узла не учитывает разброса При чем тут разброс, если тиристор имеет утечку между анодом и катодом? para bellum пишет: пачками менять тиристоры Так вот именно пачками, с завода, они и шли некачественные. Только один завод поставлял качественные КУ221.

para bellum: Кроме как в телевизорах-КУ221 использовались в промышленной электронике.И что,там из-за утечки анод-катод тоже массовые отказы были?

donatas: para bellum пишет: Кроме как в телевизорах-КУ221 использовались в промышленной электронике. Ну речь идет конкретно о телевизорах. Вы что считаете, что утечка между анодом и катодом в тиристорах – это норма?

para bellum: donatas пишет: Вы что считаете, что утечка между анодом и катодом в тиристорах – это норма? Я считаю,что схема развертки УПИМЦТа проектировалась каким-то идеалистом,полагавшим,что в ТВ будут ставиться идеальные по качеству компоненты.Общеизвестно,что плоха та схема,если на нее влияет разброс параметров применяемых элементов.

donatas: para bellum пишет: плоха та схема,если на нее влияет разброс параметров применяемых элементов. Конечно, да. Но! Разброс - это одно дело, брак - совершенно другое.

растаман: donatas пишет: При чем тут разброс, если тиристор имеет утечку между анодом и катодом? утечка это такой-же параметр как и все остальные... или вы думаете что на штатном элементе утечка равна нулю? Вы дочитайте фразу-то до конца где написано об "особенностях"... например если 50% каких-то элементов (в нашем случае тиристоров) имеют такую "особенность" как утечка, т.е. не соответствуют спецификации, то отказывайтесь от применения такого элемента! это-ж элементарно.. или схемотехника должна учитывать этот параметр.. закладывайте в схему утечку превышающую номинальную в 5-20 раз! Если разработчик не в состоянии изменить схему - в шею таких разработчиков! В нынешнее время когда снабжение не может гарантировать закупку комплектующих одного производителя на полгода вперёд, изменение схемы, переразводка платы и выпуск узла на другой элементной базе занимает не более недели..

para bellum: Попытки реализовать схему ,спроектированную на идеализированных комплектующих,без учета реального поведения радиоэлементов приводили к анекдотическим случаям.Общеизвестно например,что некоторые платы отказывались работать на столе у настройщика и тем не менее абсолютно адекватно вели себя,будучи установленными в корпус изделия.Причина-фотоэффект от ламп накаливания местного сильного освещения настроечного стенда,наводимый через стеклянные прозрачные корпуса германиевых диодов...Другой случай-когда в Бердске пошли в среию магнитолы "Вега-335",у них было несколько вариантов построения УНЧ-на дискретных элементах и на микросборках.Так вот,за счет большого разброса коэффициентов усиления транзисторов не удавалось выставить достаточный ток покоя выходного каскада...Потому что напряжение смещения ,подаваемое в базу предоконечников в схеме какой-то умник сделал на одном диоде...Как только ставили два диода последовательно,все приходило в норму...

donatas: растаман пишет: закладывайте в схему утечку превышающую номинальную в 5-20 раз! para bellum пишет: схему ,спроектированную на идеализированных комплектующих Таким образом, необходимо заранее учитывать установку бракованных деталей? растаман пишет: имеют такую "особенность" как утечка Я не склонен утечку называть "особенностью", скорее "браком". Кстати, именно в Ленинграде был завод "Светлана" по выпуску тиристоров КУ221 без утечки. Кроме того, я не встречал с утечкой тиристоров "буржуйского" производства.

para bellum: donatas пишет: по выпуску тиристоров КУ221 без утечки. donatas пишет: я не встречал с утечкой тиристоров Вы как всегда не договариваете до конца.Уже всем ясно,что это Ваш "фирменный" стиль ведения дискуссии.Утечка между катодом и анодом в кремниевом управляемом выпрямителе физически есть всегда.Но она настолько мала,что этим током можно пренебречь.Существуют нормы на ток утечки,которые есть в ТУ или ГОСТе на соответствующий тип тиристора.Поэтому корректно будет говорить о "бракованных",имея в виду тиристоры с превышением тока утечки между катодом и анодом сверх установленной нормы. А насчет практики установки "бракованных деталей"-ставились же изначально бракованные кинескопы в советские телевизоры-и ничего,никто не умирал-зритель часто не догадывался об этом))))

donatas: para bellum пишет: корректно будет говорить о "бракованных",имея в виду тиристоры с превышением тока утечки между катодом и анодом сверх установленной нормы. Именно это я и имел ввиду, об этом и речь. Утечка, выше определенного значения, вызывает срабатывание защиты. Но все рассуждения о том, что para bellum пишет: советские "умные" инженеры пытались сделать в УПИМЦТ строчную развертку на тиристорах,и,обосравшись,забыли про такие решения вообще как минимум, не корректные. Здесь просто надо знать специфику ремонта, тогда отпадет необходимость в подобных заявлениях.

para bellum: donatas пишет: как минимум, не корректные. Здесь просто надо знать специфику ремонта Чего же тогда при первой же возможности отказались от такой хорошей схемы строчной развертки? А Воронеж раньше всех сделал модель ВЦ-311,в которой ,оставив идеологию УПИМЦТ,сменили строчную развертку на транзисторную..

donatas: para bellum пишет: Чего же тогда при первой же возможности отказались от такой хорошей схемы строчной развертки? Почему отказались? Прогресс не стоит на месте. Появилось что-то более современное, менее затратное.

para bellum: donatas пишет: менее затратное. Это про схему с в/в строчным транзистором и связанной с ним обвеской-"менее затратное"? Ну-ну..

donatas: para bellum пишет: строчным транзистором и связанной с ним обвеской А что там такого особенного? para bellum пишет: "менее затратное"? Количество элементов значительно меньше.

maxim55: Как происходит в современном ТВ включение/выключение в дежурный режим? По сути, весь блок питания остаётся включённым всегда? Ведь трансформатор там только один, и дежурного источника(как например в комп. БП ATX) там нет, реле включения основного режима тоже нет.

donatas: maxim55 пишет: Как происходит в современном ТВ включение/выключение в дежурный режим? По сути, весь блок питания остаётся включённым всегда? БП работает всегда и вырабатывает основные напряжения питания (строчной, процессора управления, процессора обработки сигналов). В момент перевода ТВ в дежурный режим, процессор управления дает команду процессору обработки и последний прекращает подачу строчных импульсов запуска. Таким образом, строчная прекращает работу и вместе с тем перестает вырабатывать вторичные напряжения питания - кадровой и т.д. ТВ переходит в дежурный режим. Примерно так.



полная версия страницы