Форум » РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ » Разъем точка-тире. Совет нужен... » Ответить

Разъем точка-тире. Совет нужен...

LOSTANDFOUND: Есть корейские колонки, вроде бы ничего звучат, если не оч. громко, хочу их от музцентра отделить и подключить к сов усилителю через разъем точка-тире. Как определить какой провод к "точке" (+?), а какой к "тире" (-?).... Кажется, можно батарейку АА 1,5 В подсоединить, и, если хрюкнет, по подсоединять соответственно полюсам батарейки... Тире - к минусу. А если не хрюкнет, то наоборот. Или я совсем лох? Посоветуйте, плз. И, кстати, эти колонки Самсунг на 4 Ома можно подсоединять к усилителю Радиотехника? Не выгорит ли что-нить?

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Святогор: Так может воткнуть разъем в усилитель,да тестером померять?

VLAD86: LOSTANDFOUND пишет: Тире - к минусу. А если не хрюкнет, то наоборот Хрюкать будет в любом случае. Таким способом проверяют фазировку АС, чтоб работали софазно - НЧ динамик(или динамик, если он ШП) обоих АС должен отодвигатся наружу, т.е. на слушателя в обоих АС.

riverbluesman: Подключайте батарейку. Если диффузур движется к вам, тогда плюсом будет контакт батарейки "+".


Sandy: При чем здесь хрюк? Если при подключении диффузор динамика делает движение наружу, а при отключении внутрь, то плюсовой вывод батарейки подключен к плюсовому проводу колонки, а минусовой к минусовому. (-) это не "тире", это "минус". Вроде, так. Но по большому счету, главное, чтобы обе колонки были подключены правильно, или обе неправильно.

VLAD86: Sandy пишет: это не "тире", это "минус". На отечественной технике установлены штеккера и гнезда типа *точка*-*тире*(по конструкции клемм) , где *точка* плюс, *тире* - минус

GV: Sandy пишет: Но по большому счету, главное, чтобы обе колонки были подключены правильно, или обе неправильно. полностью с Вами согласен по барабану где точка где тире-главное чтобы обе колонки были распаяны одинаково(т.е синфазно)

Илья80: GV пишет: по барабану где точка где тире- Вот не соглашусь! Какая разница куда будут звучать динамики? наружу или в себя?

patap48: Илья80 пишет: Вот не соглашусь И я не соглашусь Разницу слышно.

Олег-70: patap48 пишет: И я не соглашусь Разницу слышно. И в чем проявляется разница?

Илья80: Олег-70 пишет: И в чем проявляется разница? При правильной фазировке, звук чистый и ясный. При неправильной, глухой и бубнящий!

patap48: Да "меняется"звук.Попробуйте поменять местами "+"и "-". Согласен что допустим на "маленьких АС(типа Вега 15-109)это мало заметно,но на "больших" типа "Кливер 150-001) разница есть. В авто стоят "Аркан-75"(c кроссоверами),дык там вообще если попутал "+" и "-" слушать нереально.

patap48: Илья80 пишет: При правильной фазировке, звук чистый и ясный. При неправильной, глухой и бубнящий! Факт.

Олег-70: patap48 пишет: Да "меняется"звук.Попробуйте поменять местами "+"и "-". Согласен что допустим на "маленьких АС(типа Вега 15-109)это мало заметно,но на "больших" типа "Кливер Нет,если поменять на одной колонке в стереосистеме-то да,эффект налицо. Если поменять полярность на обеих колонках одновременно-эффекта не должно быть...

Илья80: Олег-70 пишет: Если поменять полярность на обеих колонках одновременно-эффекта не должно быть... Простите...

GV: Илья80 пишет: наружу или в себя? Ну вообщето они на переменном токе-и диффузоры движутся относительно своего среднего положения вперёд и назад на одинаковое расстояние а вот если в выходном сигнале присутствует постоянка пускай и маленькая(что бывает при текущих конденсаторах в мощниках с однополярным питанием)то диффузоры смещаются на небольшое расстояние если вперёд-то искажения незаметны а если назад-внутрь-тогда вообще беда-появляются искажения связанные с ограничением хода диффузоров конструктивными элементами ГД.Самое главное чтобы диффузоры динамиков двигались в ПК иЛК в одну сторону-от этого зависит воспроизведение нижнего диапазона СЧ и в основном НЧ-на ВЧ из за малой длины волны не заметно.Поставьте две колонки морда к морде с зазором сантиметров 20 и включите синфазно а потом противофазно-при противофазном включении звук станет невыразительным с ослаблеными НЧ

patap48: У меня были когда-то 4 колонки "радиотехника S-90. Специально пробовал: 2 оставлял "как положено",а на других 2-х менял "+" и "-" ,переключал во время воспроизведения (аппарат "Барк-100-068),поверьте-разница заметна.

GV: А не всёли равно с какой половины синусоиды(для простоты понятия)начнётся звучание?

Илья80: GV пишет: Ну вообщето они на переменном токе-и диффузоры движутся относительно своего среднего положения вперёд и назад на одинаковое расстояние Магнит-то постоянный, намотка катушки тоже имеет направленность. Я этими экспериментами занимался лет десять назад, аппаратура имела четыре канала. Сравнить было с чем и как. Тогда я уяснил простые истины - к примеру, аппаратуру на заводе придумывают не дураки и плюсы с минусами не просто так ставят!

GV: теоретически-да-только там где стоят разъёмы типа-точка тире а не разъёмы типа вилка или банан(хотябы-обычный разрезной штеккер)и коммутация АС осуществляется переключателями П2К или КМ1 или подобными с дохлыми микриками(да и динамики типа10гд 25гд 35ГД при указанном сопротивлении4 ома -на самом деле имеют сопротивление от 2,8до 6-7 ом причём в одной паре АС) -эти разговоры никчему Да и в различных темах на форуме тут-же говорили что аппаратуру выпускали не по уму а по разнарядке сверху.Ничего не хочу говорить плохого про нашу историю(тобишь аппаратуру)она мне дорога(что скрывать-люблю я её) как память-это чтото из детства и юности-но уж залезать в такие дебри...

Олег-70: Илья80 пишет: Магнит-то постоянный, намотка катушки тоже имеет направленность. Только ток на эту катушку подают чисто переменный,и совершенно пофигу, какая там полярность подключения. Илья80 пишет: Тогда я уяснил простые истины - к примеру, аппаратуру на заводе придумывают не дураки и плюсы с минусами не просто так ставят! Правильно,когда головок динамических несколько в одной системе,то полярность важна. А когда одна-неважна.

Илья80: Олег-70 пишет: А когда одна-неважна. Не согласен!!! Отдаваемая звуковая мощность так же получается разная, за счёт конструкции катушки.

GV: LOSTANDFOUND пишет: Есть корейские колонки, вроде бы ничего звучат, если не оч. громко, хочу их от музцентра отделить и подключить к сов усилителю через разъем точка-тире. Да и разговор то о чём-у них у корейских и прочих-хвосты разного цвета-или с красной полосой или с белой или промто на одном проводе что либо написано-это и есть "+" провод-включайте и наслсждайтесь А самое прикольное то что стартер LOSTANDFOUND-темку закинул-мы тут рычим а его и след простыл -зашибись я Вам скажу

GV: LOSTANDFOUND пишет: Есть корейские колонки, вроде бы ничего звучат, если не оч. громко, хочу их от музцентра отделить и подключить к сов усилителю через разъем точка-тире. Да и разговор то о чём-у них у корейских и прочих-хвосты разного цвета-или с красной полосой или с белой или промто на одном проводе что либо написано-это и есть "+" провод-включайте и наслсждайтесь А самое прикольное то что стартер LOSTANDFOUND-темку закинул-мы тут рычим а его и след простыл -зашибись я Вам скажу (хотя в спорах рождается истина)

Илья80: GV пишет: А самое прикольное то что стартер LOSTANDFOUND-темку закинул-мы тут рычим а его и след простыл -зашибись я Вам скажу

Олег-70: Илья80 пишет: Не согласен!!! Отдаваемая звуковая мощность так же получается разная, за счёт конструкции катушки. Можно подробнее про мощность и про конструкцию катушки?

Илья80: Направленность движения тока. Если вы когда-нибудь разбирали динамики, то наверняка замечали намотку в два слоя. Соответственно магнитное поле будет в одном случае мощнее, а в другом слабже. Да даже если и в один слой.

GV: Олег-70 пишет: Илья80 пишет: цитата: Не согласен!!! Отдаваемая звуковая мощность так же получается разная, за счёт конструкции катушки. Можно подробнее про мощность и про конструкцию катушки? Давайте разберём пример-асинхронный трёхфазный электродвигатель включен звездой-как ни включай -крутится в разные стороны а мощность одна и та-же пример 2-двигатель постоянного тока -какую полярность не подавай -крутится в разные стороны а мощность одна и та-же-(если только щётки не убиты в усмерть) Так что-на мой взгляд пурга всё это-громкоговоритель-та же электрическая машина-только с линейным перемещением.(кто скажет что это не мальчик пусть кинет в меня камень- )

nnnn: Илья80 Ну несерьёзно. Это аналогично рассуждениям, как подключать полярность резистора МЛТ.

Олег-70: Илья80 пишет: Направленность движения тока. Если вы когда-нибудь разбирали динамики, то наверняка замечали намотку в два слоя. Соответственно магнитное поле будет в одном случае мощнее, а в другом слабже. Да даже если и в один слой. Но ток в катушке динамика не имеет выраженной направленности-он меняет её в темпе звуковой частоты Ключевое слово:п е р е м е н н ы й т о к без привкуса постоянного!

Илья80: Вот когда мембрана начнёт молотиться в магнит тогда поймёте, что сравнение с двигателем некорректно. Катушка должна выдвигаться наружу, если вы создаёте направленность обратную, тогда и получаете соответствующий эффект.

Илья80: Скажите что в трансформаторах не бывает направленности! GV пишет: Давайте разберём пример-асинхронный трёхфазный электродвигатель включен звездой-как ни включай -крутится в разные стороны а мощность одна и та-же Вместо средней точки подключите одну из фаз! тогда закрутится! как вош на сковородке.

GV: Илья80 пишет: Катушка должна выдвигаться наружу, Да она что наружу-что внутрь-должна выдвигаться на одно и то-же расстояние-симметрично-а если нет симметричности-или постоянка на выходе или динамик кривой или продавленный-и то и другое в АС неприемлемо.

ratter: Что-то я в замешательстве...

GV: Илья80 пишет: Вместо средней точки подключите одну из фаз! тогда закрутится! как вош на сковородке. А где вы видели что в звезде среднюю точку подключают-у нас ведь 3 фазы используется а не 3 1/3

Илья80: Тогда для чего полярность обозначена? Объясните! Но только не говорите, что для синфазности в наборе.

GV: ratter пишет: Что-то я в замешательстве.. Круто мы тут замутили-да?Отжигаем по полной!!!

Олег-70: GV пишет: А где вы видели что в звезде среднюю точку подключают-у нас ведь 3 фазы используется а не 3 1/3 Щас еще найдется средняя точка в треугольнике

Олег-70: Илья80 пишет: Но только не говорите, что для синфазности в наборе. Исключительно для этого.

Илья80: А на усилителе?

GV: Илья80 пишет: Но только не говорите, что для синфазности в наборе. Ну почему-же не только для обозначения синфазности в составе одной АС(кстати пресловутое ВЧ звено включается противофазно НЧ-СЧ-из за задержки фазы на кондёре фильтра)а для условной синфазности АС левого и правого каналов, и в старых ламповых монофонических аппаратах очень часто динамики включались параллельно или последовательно-там тоже синфазность важна-а специально для аппаратов с одним динамиком без маркировки их специально выпускать не удобно-маркируют все.(возьмём моно магнитофон-ту-же весну -ну фиг с ней 306-или эл-ку 302-ей абсолютно пох...как в ней динамик включен.

Олег-70: Илья80 пишет: А на усилителе? Исключительно для фазировки.

Илья80: Олег-70 пишет: Исключительно для фазировки. Чего? Входа и выхода?

GV: Илья80 пишет: А на усилителе? и на усилителе-чтоб умельцы особоодарённые неправильно не включали и потом в гарантийную мастерскую не бежали с претензиями что низов не хватает-хотя мастерам бы это только на руку было Олег-70 пишет: Щас еще найдется средняя точка в треугольнике В лёгкую-щас добазаримся до четырёхфазного и включения движков -квадратом

Илья80: GV пишет: В лёгкую-щас добазаримся до четырёхфазного и включения движков -квадратом Запросто , смещение в 90 градусов. Вот вам четыре.

ratter: фууу... аж вспотел, я то по жизни включал, не глядя на + и - Главное, чтоб одинаково для обеих колонок. Правда у меня то и точек с тире на всех моих усях нет. Теперь что же? Вся жизнь впустую????

Илья80: ratter пишет: Теперь что же? Вся жизнь впустую???? Ведь даже на любой китайской балалайке выходы обозначены и провода промаркированы.

GV: Илья80 пишет: смещение в 90 градусов. Во-здорово-тогда в 2 и 3 ЭПУ-ЭДГшки-можно будет без кондёров включать-детонация упадет из за неравенства напряжений на обмотках-тогда столы на расхват пойдут-их к Хай -энду приравняют

ratter: Илья80 мля... убил... и не поспоришь, прав ведь

Илья80: Хотя, ладно. Кому как, лично я разницу прочувствовал и установка по полярности для меня аксиома. Возможно объяснить не получилось, нужно показывать.

GV: Илья80 пишет: Скажите что в трансформаторах не бывает направленности! В силовиках и выходниках лампачей в пределах одной стороны-самое главное синфазность первички с одной стороны и синфазность вторички с другой стороны (если только ОС не берётся с отвода вторички-что само по себе НИХТ ГУТ унд НИХТ РЫХТИХ)

Илья80: Илья80 пишет: Ведь даже на любой китайской балалайке выходы обозначены и провода промаркированы. Хотя, если память не изменяет, там выходы через кондёры, может из-за этого и поляризуют

GV: Илья80 пишет: Ведь даже на любой китайской балалайке выходы обозначены и провода промаркированы. А вот к сожалению на нашей родимой белая лапша-что сетевая что колоночная-едино поэтому и разъёмы точка-тире а на китайских балалайках тоже всётаки два канала-и всётаки необходимо чтоб диффузоры обоих балалаечных динамиков двигались в одну и ту-же сторону

Илья80: GV пишет: а на китайских балалайках тоже всётаки два канала-и всётаки необходимо чтоб диффузоры обоих балалаечных динамиков даигались в одну и ту-же сторону К сожалению даже на системах 5.1 промаркированы Вот там точно стоят кондёры после выходной микросхемы

Илья80: GV пишет: Во-здорово-тогда в 2 и 3 ЭПУ-ЭДГшки-можно будет без кондёров включать-детонация упадет из за неравенства напряжений на обмотках-тогда столы на расхват пойдут-их к Хай -энду приравняют Ставите частотный преобразователь и вперёд

GV: Илья80 пишет: Вот там точно стоят кондёры после выходной микросхемы не везде-если мощники мостовые или питаются от двухполярников то там кондёров быть не должно

Илья80: GV пишет: не везде Бывает и такое.

GV: Илья80 пишет: Ставите частотный преобразователь и вперёд А частотники что данфосс что самсунг что веспер-либо однофазники либо трёхфазники-а чтоб вход однофазный а выход трёхфазный я не встречал хотя всё оборудование на производстве перевёл на частотники где необходимо а ещё они не любят недогруза-а эдг всего то несколько ватт они скорее к японской 60 герцовой аппаратуре(вертакам)с балластом в жилу будут

Илья80: GV пишет: а чтоб вход однофазный а выход трёхфазный я не встречал Есть такие только мощность маленькая, до двух кило.

nnnn: GV пишет: а чтоб вход однофазный а выход трёхфазный я не встречал И АВВ есть, но действительно на малую мощность. И Шнайдер-Электрик (он-же Телемеханника).

GV: Ну у нас промоборудование всё трёхфазное. а на бошах двигуны 7,5квт-с пилот моторами-привод которые крутят щёточный узел для регулировки оборотов.Современные инверторы мелкие а я недавно на молекулы пустил старый данфосс(83года рождения)от Роуза размером со стиральную машину(мотор был 6,5квт)так у него был литой ал.корпус с рёбрами заполненый маслом

VLAD86: А все начиналось с LOSTANDFOUND пишет: Как определить какой провод к "точке" (+?), а какой к "тире" (-?)

GT310B: По моему есть разница, как подключить колонки. При воспроизведении синусоидального сигнала врядли что заметно, а если сигнал не симетричный, например удар большего барабана, то при неправильном подключении спикеров получиться, что ударник развернут к слушателю на 180 градусов. Фронт звуковой волны пойдет в противоположном направлении.

Sandy: Значица, так. Изначально, есть такое требование, что звуковоспроизводящий комплекс (источник сигнала - УНЧ - АС), не должен менять фазу воспроизводимого сигнала. Не спрашиваете меня, чье это требование, не знаю, но это есть. Ну. с источником сигнала, это все понятно, винил как записан, так и записан, Магнитная лента тоже, далее имеем УНЧ. Илья80, поэтому и на УНЧ выходные клеммы маркируются, чтобы сигналы подаваемый на вход и снимаемый с выхода были синфазны. Это все самодельщики знают, и после сборки усилителя обязательно проверяют, подав синусоиду на вход, на выходе она должна быть синфазной входу. Можно проверять и не синусоидой, а при помощи АС, с заведомо правильной маркировкой кабеля. Как я уже писАл, при подключении батарейки на 1,5 В плюсом на вход, минусом на землю, динамик(ки), лучше смотреть по басовому, дергаются вперед (именно ДЕРГАЕТСЯ, отрабатывая положительный фронт, а потом возвращаются на место). При отключении батарейки, ДЕРГАЮТСЯ назад, отрабатывая отрицательный фронт, и опять возвращаются на место. Никакого заметного смещения внутрь или наружу колонок, о чем ты писАл, не происходит. УНЧ, с постоянкой на выходе рассматривать глупо, это аварийная ситуация. Подключенные таким образом АС обеспечивают воспроизведение в фазе с входным сигналом. Лично я разницы в "правильном" или "неправильном" подключении АС не замечал. Главное, чтобы они подключались правильно или неправильно попарно.

LOSTANDFOUND: Я просто замолчал - из вежливости... Мне далеко до ваших познаний. Настоящие асы собрались! Я тут хожу по форуму, мудрые мысли читаю, радуюсь, что такие умные мужики ещё есть в России. Зашел тут в радиомастерскую: вы не могли бы... Достаю сов.аппарат. Нет, мы только импортное чиним, после 90года... Почему? Затраты по времени не оправдываются. То ВСЕ настоящие мастера теперь сидят по домам. Только тут и есть крутые радиолюбители. Вспоминаю своего руководителя радиокружка в Доме пионеров... Мы тоже на него как на Эйнштейна смотрели... Правда, я сумел тогда супергетеродин собрать из какого-то набора... Потом 2 электрогитары. На этом познания закончились... Так, в итоге: в выходныя, если я беру 2 колонки самсунг у которых один провод красный, а другой черный и 4 ома на них написано, сую в усилитель Радиотехника.... То ни колонки, ни усилитель не сгорят? А далее (поскольку я прикупил 2 разъема точка-тире с зажимами на болтиках) я слушаю в одном положении, а потом - в другом... Если бубнят, то неправильно... Но батарейку я всё-таки приложу! Думаю, что черный провод - это минус (тире), а красный - плюс. Проверим!

GV: LOSTANDFOUND пишет: Думаю, что черный провод - это минус (тире), а красный - плюс. Совершенно верно

pavelmitino: Объясните только почему-это мембрана должна только дернуться? Я сам проверял + и - на с-90. Подключаешь батарейку, мембрана выталкивается и держится в этом положении пока батарейку не отключишь. Если подключишь наоборот, мембрана уходит внутрь и держится в таком положении.

GT310B: pavelmitino пишет: Объясните только почему-это мембрана должна только дернуться? Я сам проверял + и - на с-90. Подключаешь батарейку, мембрана выталкивается и держится в этом положении пока батарейку не отключишь. Если подключишь наоборот, мембрана уходит внутрь и держится в таком положении. У вас динамик с постоянным магнитом, а у того, у кого диффузор только дергается динамик с закороченным электромагнитом.

Sandy: pavelmitino пишет: Объясните только почему-это мембрана должна только дернуться? Читай внимательно, что я написал. Я описывал подключение батарейки на вход УНЧ. И второе, не путай мембрану и диффузор.

gravitsappa: Я полностью за то, чтобы фаза сигнала передавалась правильно Возможно это как-то влияет на передачу сложных сигналов живых музыкальных инструментов. Фронты там и все дела. Однако практика показывает, что подключение колонок с обратной фазой влияет на звук ...эээ... слабо. А если честно вообще не влияет. Вот включение колонок в противофазе - это безобразие. Хотя много раз видел как недалекие владельцы музцентров подключали как бык поссыт и долгое время слушали эту противофазу и их все устраивало

norman63: Влияет не только полярность подключения АС, но даже направление включения акустического кабеля и год изготовления материала кабеля.

VLAD86: norman63 пишет: Влияет не только полярность подключения АС, но даже направление включения акустического кабеля и год изготовления материала кабеля. Один тоже так утверждал до определенного времени, пока я не предложил слепое прослушивание - в итоге, он не услышал разницу между кабелем TASKER OFC 2x2,5 и обычным ШВВП 2х2,5 (это в результате). Но, на удивление, ему не понравилось звучание китайских кабелей с радиорынка PS - я за правильную фазировку

Sandy: Фазировка особенно важна, когда к одному источнику сигнала подключено несколько усилительных комплексов УНЧ-АС, или, например, колонки в системе 5+1 или подобной. При непрапвильной фазировке АС, в этом случае, вся звуковая панорама рухнет и будет каша.

norman63: Полярность включения АС (не путать с фазировкой) может теоретически играть какую-то роль только при присутствии постоянной составляющей в сигнале. На практике абсолютно все равно.

LOSTANDFOUND: Переключил все контакты на колонках, у меня их 4 пары, разных... На слух только колонки у Technics Е-560 несколько отличались по звучанию. Так что спасибо за теорию! Но при этом получил серьёзное нервное расстройство: только впервые заметил (музцентр достался недавно совсем), что у этих колонок 3й (высокочастотный) динамик - фальшивый! Ну, блииин..... Это как же такое может быть? На центре написано made in japan, а на колонках - сингапур, кажется... Это что, такая новая мода пошла в конце 80х или как это понимать? Хотя звук сам по себе и сносный, но такой наглый развод от известной фирмы?? Что скажете?

Илья80: Sandy пишет: на УНЧ выходные клеммы маркируются, чтобы сигналы подаваемый на вход и снимаемый с выхода были синфазны. Это все самодельщики знают, и после сборки усилителя обязательно проверяют, подав синусоиду на вход, на выходе она должна быть синфазной входу. Почти согласен. Сам усилители не собирал, а вот модернизировать и ремонтировать приходилось много. Проверяю не только синусом, прямоугольник замечательно показывает проблемные места.



полная версия страницы