Форум » РАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ » Разъем точка-тире. Совет нужен... » Ответить

Разъем точка-тире. Совет нужен...

LOSTANDFOUND: Есть корейские колонки, вроде бы ничего звучат, если не оч. громко, хочу их от музцентра отделить и подключить к сов усилителю через разъем точка-тире. Как определить какой провод к "точке" (+?), а какой к "тире" (-?).... Кажется, можно батарейку АА 1,5 В подсоединить, и, если хрюкнет, по подсоединять соответственно полюсам батарейки... Тире - к минусу. А если не хрюкнет, то наоборот. Или я совсем лох? Посоветуйте, плз. И, кстати, эти колонки Самсунг на 4 Ома можно подсоединять к усилителю Радиотехника? Не выгорит ли что-нить?

Ответов - 75, стр: 1 2 All

Олег-70: Илья80 пишет: А на усилителе? Исключительно для фазировки.

Илья80: Олег-70 пишет: Исключительно для фазировки. Чего? Входа и выхода?

GV: Илья80 пишет: А на усилителе? и на усилителе-чтоб умельцы особоодарённые неправильно не включали и потом в гарантийную мастерскую не бежали с претензиями что низов не хватает-хотя мастерам бы это только на руку было Олег-70 пишет: Щас еще найдется средняя точка в треугольнике В лёгкую-щас добазаримся до четырёхфазного и включения движков -квадратом


Илья80: GV пишет: В лёгкую-щас добазаримся до четырёхфазного и включения движков -квадратом Запросто , смещение в 90 градусов. Вот вам четыре.

ratter: фууу... аж вспотел, я то по жизни включал, не глядя на + и - Главное, чтоб одинаково для обеих колонок. Правда у меня то и точек с тире на всех моих усях нет. Теперь что же? Вся жизнь впустую????

Илья80: ratter пишет: Теперь что же? Вся жизнь впустую???? Ведь даже на любой китайской балалайке выходы обозначены и провода промаркированы.

GV: Илья80 пишет: смещение в 90 градусов. Во-здорово-тогда в 2 и 3 ЭПУ-ЭДГшки-можно будет без кондёров включать-детонация упадет из за неравенства напряжений на обмотках-тогда столы на расхват пойдут-их к Хай -энду приравняют

ratter: Илья80 мля... убил... и не поспоришь, прав ведь

Илья80: Хотя, ладно. Кому как, лично я разницу прочувствовал и установка по полярности для меня аксиома. Возможно объяснить не получилось, нужно показывать.

GV: Илья80 пишет: Скажите что в трансформаторах не бывает направленности! В силовиках и выходниках лампачей в пределах одной стороны-самое главное синфазность первички с одной стороны и синфазность вторички с другой стороны (если только ОС не берётся с отвода вторички-что само по себе НИХТ ГУТ унд НИХТ РЫХТИХ)

Илья80: Илья80 пишет: Ведь даже на любой китайской балалайке выходы обозначены и провода промаркированы. Хотя, если память не изменяет, там выходы через кондёры, может из-за этого и поляризуют

GV: Илья80 пишет: Ведь даже на любой китайской балалайке выходы обозначены и провода промаркированы. А вот к сожалению на нашей родимой белая лапша-что сетевая что колоночная-едино поэтому и разъёмы точка-тире а на китайских балалайках тоже всётаки два канала-и всётаки необходимо чтоб диффузоры обоих балалаечных динамиков двигались в одну и ту-же сторону

Илья80: GV пишет: а на китайских балалайках тоже всётаки два канала-и всётаки необходимо чтоб диффузоры обоих балалаечных динамиков даигались в одну и ту-же сторону К сожалению даже на системах 5.1 промаркированы Вот там точно стоят кондёры после выходной микросхемы

Илья80: GV пишет: Во-здорово-тогда в 2 и 3 ЭПУ-ЭДГшки-можно будет без кондёров включать-детонация упадет из за неравенства напряжений на обмотках-тогда столы на расхват пойдут-их к Хай -энду приравняют Ставите частотный преобразователь и вперёд

GV: Илья80 пишет: Вот там точно стоят кондёры после выходной микросхемы не везде-если мощники мостовые или питаются от двухполярников то там кондёров быть не должно

Илья80: GV пишет: не везде Бывает и такое.

GV: Илья80 пишет: Ставите частотный преобразователь и вперёд А частотники что данфосс что самсунг что веспер-либо однофазники либо трёхфазники-а чтоб вход однофазный а выход трёхфазный я не встречал хотя всё оборудование на производстве перевёл на частотники где необходимо а ещё они не любят недогруза-а эдг всего то несколько ватт они скорее к японской 60 герцовой аппаратуре(вертакам)с балластом в жилу будут

Илья80: GV пишет: а чтоб вход однофазный а выход трёхфазный я не встречал Есть такие только мощность маленькая, до двух кило.

nnnn: GV пишет: а чтоб вход однофазный а выход трёхфазный я не встречал И АВВ есть, но действительно на малую мощность. И Шнайдер-Электрик (он-же Телемеханника).

GV: Ну у нас промоборудование всё трёхфазное. а на бошах двигуны 7,5квт-с пилот моторами-привод которые крутят щёточный узел для регулировки оборотов.Современные инверторы мелкие а я недавно на молекулы пустил старый данфосс(83года рождения)от Роуза размером со стиральную машину(мотор был 6,5квт)так у него был литой ал.корпус с рёбрами заполненый маслом

VLAD86: А все начиналось с LOSTANDFOUND пишет: Как определить какой провод к "точке" (+?), а какой к "тире" (-?)

GT310B: По моему есть разница, как подключить колонки. При воспроизведении синусоидального сигнала врядли что заметно, а если сигнал не симетричный, например удар большего барабана, то при неправильном подключении спикеров получиться, что ударник развернут к слушателю на 180 градусов. Фронт звуковой волны пойдет в противоположном направлении.

Sandy: Значица, так. Изначально, есть такое требование, что звуковоспроизводящий комплекс (источник сигнала - УНЧ - АС), не должен менять фазу воспроизводимого сигнала. Не спрашиваете меня, чье это требование, не знаю, но это есть. Ну. с источником сигнала, это все понятно, винил как записан, так и записан, Магнитная лента тоже, далее имеем УНЧ. Илья80, поэтому и на УНЧ выходные клеммы маркируются, чтобы сигналы подаваемый на вход и снимаемый с выхода были синфазны. Это все самодельщики знают, и после сборки усилителя обязательно проверяют, подав синусоиду на вход, на выходе она должна быть синфазной входу. Можно проверять и не синусоидой, а при помощи АС, с заведомо правильной маркировкой кабеля. Как я уже писАл, при подключении батарейки на 1,5 В плюсом на вход, минусом на землю, динамик(ки), лучше смотреть по басовому, дергаются вперед (именно ДЕРГАЕТСЯ, отрабатывая положительный фронт, а потом возвращаются на место). При отключении батарейки, ДЕРГАЮТСЯ назад, отрабатывая отрицательный фронт, и опять возвращаются на место. Никакого заметного смещения внутрь или наружу колонок, о чем ты писАл, не происходит. УНЧ, с постоянкой на выходе рассматривать глупо, это аварийная ситуация. Подключенные таким образом АС обеспечивают воспроизведение в фазе с входным сигналом. Лично я разницы в "правильном" или "неправильном" подключении АС не замечал. Главное, чтобы они подключались правильно или неправильно попарно.

LOSTANDFOUND: Я просто замолчал - из вежливости... Мне далеко до ваших познаний. Настоящие асы собрались! Я тут хожу по форуму, мудрые мысли читаю, радуюсь, что такие умные мужики ещё есть в России. Зашел тут в радиомастерскую: вы не могли бы... Достаю сов.аппарат. Нет, мы только импортное чиним, после 90года... Почему? Затраты по времени не оправдываются. То ВСЕ настоящие мастера теперь сидят по домам. Только тут и есть крутые радиолюбители. Вспоминаю своего руководителя радиокружка в Доме пионеров... Мы тоже на него как на Эйнштейна смотрели... Правда, я сумел тогда супергетеродин собрать из какого-то набора... Потом 2 электрогитары. На этом познания закончились... Так, в итоге: в выходныя, если я беру 2 колонки самсунг у которых один провод красный, а другой черный и 4 ома на них написано, сую в усилитель Радиотехника.... То ни колонки, ни усилитель не сгорят? А далее (поскольку я прикупил 2 разъема точка-тире с зажимами на болтиках) я слушаю в одном положении, а потом - в другом... Если бубнят, то неправильно... Но батарейку я всё-таки приложу! Думаю, что черный провод - это минус (тире), а красный - плюс. Проверим!

GV: LOSTANDFOUND пишет: Думаю, что черный провод - это минус (тире), а красный - плюс. Совершенно верно

pavelmitino: Объясните только почему-это мембрана должна только дернуться? Я сам проверял + и - на с-90. Подключаешь батарейку, мембрана выталкивается и держится в этом положении пока батарейку не отключишь. Если подключишь наоборот, мембрана уходит внутрь и держится в таком положении.

GT310B: pavelmitino пишет: Объясните только почему-это мембрана должна только дернуться? Я сам проверял + и - на с-90. Подключаешь батарейку, мембрана выталкивается и держится в этом положении пока батарейку не отключишь. Если подключишь наоборот, мембрана уходит внутрь и держится в таком положении. У вас динамик с постоянным магнитом, а у того, у кого диффузор только дергается динамик с закороченным электромагнитом.

Sandy: pavelmitino пишет: Объясните только почему-это мембрана должна только дернуться? Читай внимательно, что я написал. Я описывал подключение батарейки на вход УНЧ. И второе, не путай мембрану и диффузор.

gravitsappa: Я полностью за то, чтобы фаза сигнала передавалась правильно Возможно это как-то влияет на передачу сложных сигналов живых музыкальных инструментов. Фронты там и все дела. Однако практика показывает, что подключение колонок с обратной фазой влияет на звук ...эээ... слабо. А если честно вообще не влияет. Вот включение колонок в противофазе - это безобразие. Хотя много раз видел как недалекие владельцы музцентров подключали как бык поссыт и долгое время слушали эту противофазу и их все устраивало

norman63: Влияет не только полярность подключения АС, но даже направление включения акустического кабеля и год изготовления материала кабеля.

VLAD86: norman63 пишет: Влияет не только полярность подключения АС, но даже направление включения акустического кабеля и год изготовления материала кабеля. Один тоже так утверждал до определенного времени, пока я не предложил слепое прослушивание - в итоге, он не услышал разницу между кабелем TASKER OFC 2x2,5 и обычным ШВВП 2х2,5 (это в результате). Но, на удивление, ему не понравилось звучание китайских кабелей с радиорынка PS - я за правильную фазировку

Sandy: Фазировка особенно важна, когда к одному источнику сигнала подключено несколько усилительных комплексов УНЧ-АС, или, например, колонки в системе 5+1 или подобной. При непрапвильной фазировке АС, в этом случае, вся звуковая панорама рухнет и будет каша.

norman63: Полярность включения АС (не путать с фазировкой) может теоретически играть какую-то роль только при присутствии постоянной составляющей в сигнале. На практике абсолютно все равно.

LOSTANDFOUND: Переключил все контакты на колонках, у меня их 4 пары, разных... На слух только колонки у Technics Е-560 несколько отличались по звучанию. Так что спасибо за теорию! Но при этом получил серьёзное нервное расстройство: только впервые заметил (музцентр достался недавно совсем), что у этих колонок 3й (высокочастотный) динамик - фальшивый! Ну, блииин..... Это как же такое может быть? На центре написано made in japan, а на колонках - сингапур, кажется... Это что, такая новая мода пошла в конце 80х или как это понимать? Хотя звук сам по себе и сносный, но такой наглый развод от известной фирмы?? Что скажете?

Илья80: Sandy пишет: на УНЧ выходные клеммы маркируются, чтобы сигналы подаваемый на вход и снимаемый с выхода были синфазны. Это все самодельщики знают, и после сборки усилителя обязательно проверяют, подав синусоиду на вход, на выходе она должна быть синфазной входу. Почти согласен. Сам усилители не собирал, а вот модернизировать и ремонтировать приходилось много. Проверяю не только синусом, прямоугольник замечательно показывает проблемные места.



полная версия страницы