Форум

Магнитная лента - в чем отличие

Evgueni: Вот имеется три разные катушки с магнитной лентой. На первой написано: для монофонической звукозаписи, на второй - для стереофонической, на третьей - для моно и стереофонической звукозаписи. А в чем собственно отличие этих лент. Неужели имеет значение на каком магнитофоне записывать, моно или стерео.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

Зигфрид: На 1й нигде не начеркано, что "для двухдорожечных магнитофонов"? Какой тип ленты?

ice_80: Славич Монофон это отборная лента из типа 4415 кажется, отличается повышеным качеством и стабильностью параметров. Есть у меня несколько лент такой. Ей студии звукозаписи снабжали еще. Все ленты эти по разному ГОСТу производили и разработка покрытия ее тоже разная, а значит и разные параметры.Вот маркировка для чего применять и менялась.

Merlin ArchMage: Но в принципе можно использовать всю эту ленту одинаково походу.


Добрый_Шубин: А я почему-то первого "Славича" нигде не видел... Слава Богу, смайлики старые вернули... Ток их чёт маловато...

al12: У меня Свема такая есть! Из школы с разобранной рдиорубки стырил

Merlin ArchMage: Славич действительно прикольный "Монофон". У меня вроде есть 1 такой, но я их побольше хотел. Тока не попадаются они часто. А вот за смайлики спасибо Создателю.

Добрый_Шубин: Merlin ArchMage Я его ваще в первый раз вижу... А тут-же побольше их было по-моему... Ещё был зелёный (который открывал новое окно, состоящее из 5 страниц аниммционных смайлов), тож прикольный... Вот бы всё как раньше...

Evgueni: Здравый смысл подсказывает, что нет ни какой разницы на какой магнитофон записывать моно или стерео, тем более речь идет именно о моно-стерео, а не о двух-четырех дорожечных магнитофонах. Но с другой стороны заводы-производители чем то руководствовались нанося маркировку на упаковку. Трудно поверить, что это делалось "от фонаря". Другой вопрос. Вот лента с маркировкой А4411-6Б. Из картинки следует, что это лента тип 11. Верно ли будет, что последние две цифры четырехзначного номера, это и есть тип ленты? И рассуждая логически дальше -6Б на конце, это ширина ленты 6,3мм, а буква Б - для бытовых магнитофонов. Или я ошибаюсь. И что тогда обозначает буква А вначале и первые две цифры. Кстати иногда маркировка действительно озадачивает. Например вот такая. Это что, лента для школьников?

Добрый_Шубин: Насчёт СЛавича - всё именно так как ты думаешь. А вот Лента Школьная делалась из отходов производства магнитных лент. Но, кто-то кричал на заводе что они всё оравно пригодные для использования. Некоторые утверждают что ввиду неправильного хранения эти ленты жутко скрипят о головки магнитофонов, хотя у меня пол дома ими заставлено, и у меня что-то только пара скрипит, а остальные нормально. Я на них до сих пор музон пишу.

Masick: А скрЕпят намного жутче, чем скрИпят?

Merlin ArchMage: Evgueni ГОСТ 70-х годов на магнитную ленту гласит (по порядку): 1. А - категория лент для ЗВУКОЗАПИСИ. 2. 4 - материал ленты ЛАВСАН, 3 - триацетат, 2- диацетат. 3. 4 - толшина ленты 34мкм, 3 - 27кмк, 6 - 54мкм. 4. 11 - номер разработки (версия). 5. 6 - ширина ленты округлённо в мм. 6. Б - бытовая, Р - профессиональная. ГОСТ конца 80-х гласит: 1. Б - бытовая. 2. 37 - толщина ленты в мкм. 3. 15 - версия разработки. Лента "Школьная" и "Юный Техник" - делалась из отходов производства, как уже сказал Добрый Шубин[/b ]. Что она скрипит говорил я. Могу даже объяснить.

Зигфрид: Здравый смысл подсказывает, что лента для монозаписи обладает лучшими механическими свойствами, т.к. при стерео некоторые глюки типа неровного прилегания или полива тушатся суммированием каналов. Но - ей богу - я такого еще не встречал. Факт пока только в том, что зачастую совершенно негодные для 4-дорожечной записи ленты неплохо идут на 2-дорожечных магах (а там тоже, по факту, суммирование идет) Насчет маркировки - верно. Только номер разработки и "тип" я бы различал, т.к. в 1973 году обозначение поменялось и, например, лента "тип 10" стала лентой второй разработки (А4402-6Б), а настоящая "тип 2" снята с производства за пару лет до того. Это так, во избежании путаницы, чтобы под "тип 2" и "тип 9" не подразумевать разные вещи. Школьная - якобы из отходов (на коробке так написано) и типа для записи на 19.05 с непритязательным качеством. На деле, я так думаю, это просто устаревшая лента (А4409) которую было то ли удобно производить, то ли это то же самое, что А4415, но не проходившее в полной мере сертификацию... Кто что еще дополнит? Я, вот, не представляю, как можно из отходов ленту замутить!

Зигфрид: Объясни!!!

Добрый_Шубин: Извеняюсь за ошибку!

Merlin ArchMage: Зигфрид Объясняю. Вся фишка в злобном свяующем веществе (лаке) бля магнитного порошка. Отходы производства - это все некачественные метериалы. Такой лак очень хорошо впитывает (абсорбирует) влагу из воздуха. Таким образом он становится более влажным и более липким. Прилипает к головкам - за счёт этого получается скрип + ко всему пачкает головки не порошком, а напоминающей пластилин субстанцией. И ещё такая лента качественно слипается в рулоне со временем. Чтоб такого не произошло - хранить надо сию ленту обязательно в пакете и уменьшать её контакт с воздухом. В принципе можно выпаривать влагу из этой ленты, я ссылку уже давно сюда (в форум) бросал. Но это страшный геморой, после которого лента всёравно наберёт влагу со временем. Большое колличество ленты с подобным магнитным слоем выпускала Тасма, особонно в 90-х.

Masick: А "извЕняюсь" - это стёб?

Masick: Я слипшуюся ленту вполне успешно размачивал: клал на ночь в воду, после чего перематывал, и она уже не осыпалась.

gost: Кажись так никто и не ответил внятно на вопрос. А все просто: пленка для моно имела худшие параметры. Если её использовать для стерео, то появляется разбаланс по уровню в каналах. То есть, все упиралось в равномерность полива.

Добрый_Шубин: Masick

ice_80: А никому не попадалась лента ПХЗ тип А4420-6 по рабочей стороне коричневая, а по обратной черная, как хром? У меня три катушки такой. На упаковке написано : изготовлена из полуфабриката ORWO. Упаковка зеленая с катушками, как у тип А4407-6Б.

Replicar: Да, школьая это типа для "юных техников". Из отбракованных партий. У меня приятель из Ярославля в 80-х годах такую ленту привозил. Вполне сносная лента за свою цену (2 руб. 90 коп.). До сих пор работает, не сыплется. Только у меня коробки бело-красные. И "Монофон" лента примерно того же качества (правда цена на коробке 4 руб. 00 коп.). Если там и были какие-то дефекты, то после 20-ти лет эксплуатации по качеству воспроизведения я не замечаю разницы в звучании фонограмм на них и, скажем, на ленте "Славич" Б-3716. А вот "Свемы" 4409-6Б и "Тасмы" (марку не помню, 27мкм - тонкие) все на помойке - пачкали головки сверх меры, а "Тасмы" еще и дико скрипели (при протягивании быстро засорялись левые стойки и стирающая головка и начинался дикий скрип. Протирка помогала ненадолго).

Добрый_Шубин: ice_80 А может ты имел ввиду не "ПХЗ" а "Тасма"? У меня есть Тасма А 4420-6 270 метров. Такая коробочка, синяя с розовым. И ниже надпись: Магнитная лента изготовлена из полуфабриката ORWO (ГДР). Я ваще ржу! А выпуск 1983 года...

ice_80: Нет, именно Переславскую 1981 год ТУ 6-17 1119-80 цена ее 4р 75 коп, а Тасмы такой не видел даже.

КиберЧувак: Не знаю, насколько я прав, но "монофоническая" плёнка, скорее всего, имела плохие характеристики и посему предназначалась для аппаратуры низких классов или же сильно устаревших мафонов (найдите среди них хоть один стереофонический! Разная экзотика не в счёт).

Evgueni: Ну вот как всегда. Сколько людей, столько и мнений, а истина где то рядом. Так все таки лента для моно магнитофонов имеет лучшие параметры, чем для стерео, или наоборот? Или все одинаково и незачем парится.

Женя: Может проще попробовать каждую в записи и сравнить, хотя бы на слух? Что-нибудь да прояснится

ice_80: Такое сравнение можно проводить только на новой ленте. Даже если ленты, которые нужно сравнить не использовались, то все равно по прошествии 20 лет качество может меняться в очень широких пределах. Есть у меня 4 "новых" рулона Славич 4411 (черные упаковки) выпуска 12 1985г, так вот они даже между собой отличаются.

Masick: Орвовская лентс типа CR по-моему продавалась на студийных километровых роликах в "Пионере по 2 руб. за рулон. В рулоне было несколько склееек, плёнка списывалась со студий практически новой. Именно чёрная матовая, а рабочий слой коричневый, 55 мкм.

LOKER: Evgueni пишет: Вот лента с маркировкой А4411-6Б Расшифровка в Радио №6 1979г стр 59 Первый символ область применения: А - звукозапись Т - видеозапись В - вычислительная техника И - точная магнитная запись от 0 до 9 материал основы: 2 - диацетат 3 - ...ацетат 4 - полиэтилентерефталатная смола (лавсан) Толщина магнитной ленты (условно): 3 - от 20 до 30 мкм 4 - от 30 до 40 мкм 5 - от 40 до 50 мкм 6 - от 50 до 60 мкм дальше две цифры просто номер технологической разработки. отдельно цифра округленная ширина ленты 3 - 3,81 мкм для кассетника 6 - 6,25 мкм для большинства бобинников 12 - многоканалки и многодорожечная запись и т.д. Р - для радиовещания Б - бытовая запись П - перфорированная магнитная лента Различие по типу применения моно или стерео обусловливалась отличиями механических или электрических параметров этих лент. Для стерео как правило применялись более элитные ленты, чем для моно. В том же Радио в вашеуказанной статье приводится таблица характеристик разных лент, можно сравнить. Evgueni пишет: Это что, лента для школьников? магнитный слой этой ленты изготавливался из сырья которое смывали с некондиционных лент. Если на ленте написано моно или стерео, то желательно именно такое применение.

LOKER: Добрый_Шубин пишет: А я почему-то первого "Славича" нигде не видел... у моего приятеля - копировщика, почти вся фонотека была на Славиче с 1982 по 99 год.

LOKER: ice_80 пишет: А4420-6 по рабочей стороне коричневая, а по обратной черная, как хром хорошая лента, на Маяке на такой ленте 205е настраивали, хватало гораздо дольше на большее кол-во прогонов на матафоне, чем простой не разноцветной... в качестве прикола: когда технолог ленту первый раз раздал. но не сказал что это за зверь, а на настройке мужики простые работали, ну и заправили как положено блестящей коричневой стороной, типа основа лавсановая, наружу, а черной матовой рабочая значит, может полив такой что матовая, внутрь. Ну и строят дальше запись, отдача на 400 Гц ещё идет, а частотка не строится, мата было на весь цех, хорошо вторая смена. Так потом обрисовали как вструмлять ленту эту коричнево-черную в матафон...

LOKER: Добрый_Шубин пишет: Магнитная лента изготовлена из полуфабриката ORWO (ГДР). Я ваще ржу! а ржать не стоит. ORWO ленты хорошие, а полуфабрикат обозначает, что на наш завод така лента поступала в широких рулонах, здесь её только нарезали

LOKER: Evgueni пишет: Так все таки лента для моно магнитофонов имеет лучшие параметры, чем для стерео, или наоборот? Для МОНО лента НИЖЕ ПО КЛАССУ - ширина дорожки записи на ней позволяет применять ленты с нетребовательными параметрами для СТЕРЕО лента должна быть БОЛЕЕ ОТБОРНОЙ - говоря по народному, т.к. ширина записи дорожки на ленте узкая и имеет значение шум, арбазивность, неравномерность чувствительности и т.д. ленты. Это правило действет только для моноголовок с одним сердечником равным ~половине ширины применяемой ленты, т.е. 2х дорожечным, т.к. есть МОНО магнитофоны 4х дорожечные с головками 2х сердечниковыми.

Зигфрид: ОЕ! Спасибо, буду знать! А у кассетного скрипа та же природа?!!!

Merlin ArchMage: Masick А может, всё таки не CR? А Typ104 ? Смотреть здесь: http://www.orwo.de.ms/ Если внимательно посмотреть, то: Тип CR это А вот тип 104 - это студия! Я бы за 2 рубля тоже не отказался от такой.

Merlin ArchMage: Кстати. Чёрное матовое покрытие - это антистатический слой, что тоже есть очень полезно.

Зигфрид: Да, похоже. CR -это знаменитая красная лента, по хар-кам на тип-6 похожа...

Masick: Может, давно было, давно в шкаф с теми лентами не заглядывал...

Добрый_Шубин: Не, я просто смеялся над тем что наши ещё что-то там пытались сделать как в ГДР...

Зигфрид: Добрый_Шубин пишет: Не, я просто смеялся над тем что наши ещё что-то там пытались сделать как в ГДР... А, че, думаешь, в ГДР все круче было? Брака там разве что не было и вся сборка качественная, а сама техника - очень даже советская :-(

Юрий: Зигфрид пишет: А, че, думаешь, в ГДР все круче было? Брака там разве что не было и вся сборка качественная, а сама техника - очень даже советская :-( Полностью согласен...

Добрый_Шубин:

Evgueni: А вот еще вопросик. Частенько на коробках с лентой можно увидеть вот такие надписи. Но что то не припомню, что бы было написано для магнитофонов первой и высшей группы сложности. Да что там первой, хотя бы второй.

Evgueni: А вот еще интересная катушка. Не знал, что ленту делали в Грузии, или это только катушка. Цена уж больно низкая. Делал ли ленту у нас еще кто то кроме Свемы, Тасмы и Славича?

ice_80: Evgueni А что за катушки такие для 3 и 4 класса магнитофонов? Фото вид сверху можно? А вообще такую строку писали на Свеме 4411 (Синяя), когда с ней одновременно продавали Б3715 (красные), очевидно потому, что разработка более старая и качество на ней нужное для класса выше 3го получить не получалось.

Evgueni: Такие надписи встречаются довольно часто. Те катушки, что на фото выше и вообще на Тасме такие надписи очень часты.

Зигфрид: А что, в 80е еще были катушечные магнитофоны 3 и 4 групп сложности? И вообще, разве были катушечники 4й группы?

Добрый_Шубин: Я вот сам не могу вдуплить, что такое 3 и 4 группа сложности... Объясните, пжалста, Шубину!

Evgueni: Дак вот и я об этом же спрашиваю.

Fox Mulder: Добрый_Шубин Конечно, были. Например, Олимп А-400! А были ещё и 7-го класса, как Олимп-700!

Evgueni: Ну что. Ни у кого никаких идей? Или тема не интересна?

ice_80: У меня на сайте есть некоторое количество информации о магнитных лентах. http://ice-80.narod.ru\Info\frameset.htm

ice_80: У меня на сайте есть некоторое количество информации о магнитых лентах http://ice-80.narod.ru/Info/frameset.htm

KATRAN: Имеется справочник: Е.П. Котов, М.И. Руденко Носители магнитной записи, 1990 года издания, нашел там следующую, думаю кому-нибудь интересную, информацию по лентам для катушечных магнитофонов. А4409-6Б ГОСТ 23963-80 Для записи и воспроизведения звука на бытовых катушечных магнитофонах Коэф-т 3-й гармоники не более 1.8%. Относительный уровень шума намагниченой ленты не более -43дБ А4411-6Б ТУ 6-17-879-82 Для записи и воспроизведения звука на бытовых катушечных магнитофонах до 1-й группы сложности включительно. Коэф-т 3-й гармоники не более 1.5%. Неравномерность чувствительности на частоте 10кГц не более +_1.2дБ Относительный уровень шума намагниченой ленты не более -43дБ Относительная средняя чувствительность не менее -0.5дБ. Относительный уровень копир-эффекта не более -54дБ А4416-6Б Для записи и воспроизведения звука, обеспечивает качественную запись и воспроизведение на бытовых катушечных магнитофонах всех групп сложности. Коэф-т 3-й гармоники не более 1.2%. Относительный уровень шума намагниченой ленты не более -46дБ. Относительная амплитудная характеристика на высоких частотах не менее 0.0дБ Магнитная лента школьная ТУ 7-17-03-9-85 Для записи и воспроизведения звука на бытовых катушечных магнитофонах Коэф-т 3-й гармоники не более 5%. Относительный уровень шума намагниченой ленты не более -30дБ Так что получается школьная лента проигрывает по параметрам всем остальным типам, а вот насчет того что она изготовляется из отходов в справочнике ни слова.

Зигфрид: ну, если номер разработки тот же, что и у нормальных лент, тогда понятно. юзать ее только из-за шума уже не хочется. Даже старинные Днепры и то лучше параметры дают



полная версия страницы