Форум

Проблемы с Вега МП122С :)

egoretz: Здравствуйте, господа! Я к вам за консультацией по САБЖу. Будет много «букаф» - уж извините. Хочется как можно подробнее описать суть проблем. Итак, имеется тот самый агрегат – Вега МП122С. Достался он отцу «по блату» в лихом 1991 году. Сразу, из коробки, у 122го не работала дека В. Было так: примерно через секунду после нажатия на кнопки «Воспр», «Перемотка» и «Запись» автоматика произвольно останавливалась, будто по нажатию кнопки «Стоп». Но дареному коню в зубы не смотрят, и отец оставил его себе. Вот, собственно, и первый вопрос – почему не работает? Попробовал менять местами ЛПМы – получилось, что проблема в блоке управления. Боюсь, что гавкнулся проц, РТшка… Или нет? Дальше, после 5-6 лет постоянной работы появилась «косметическая» проблема – перестали загораться светодиоды уровня записи. В верхней строке – последние 4, а в нижней – первые 4. Причём во время включения- выключения аппарата вспыхивают все до одного… На скорость не влияет, конечно, но некрасиво.. Опять же, в чём проблема? А, кстати: поначалу эта проблема «лечилась» 3-4 кратными включениями- выключениями 122го, потом перестало помогать… Ну и последняя проблема возникла года 3 назад… В деке А чё-то стало с движком, на котором здоровый чёрный маховик. Он, по идее, должен крутиться потихоньку, а тут аж рёв и ветер идёт – такие бешеные обороты… Гораздо выше, чем на 9й скорости.. Сначала проблема крылась в датчике скорости – во время переезда его стрясло, по ходу. Я замерил зазор на деке В – 0,21мм (там обороты нормальные), и сделал на А такой же. Помогло, потом просто подстроил немного скорость с помощью R27. После этого 122й стоял без работы ещё года 2-3, и вот проблема с оборотами вернулась. Причём игры с зазорами и подстроечниками не помогают.. Грешу на датчик скорости – но как его проверить? Снимать «здоровый» с деки В неохота – там до сих пор заводская настройка.. В общем, пока что сделал так: к здоровому блоку управления деки А поставил здоровый ЛПМ от В, и наоборот. В результате имеется одна работающая дека, и вторая отключенная от схемы. Но вот хоцца чтоб обе работали… Просто из принципа, наверное.. ЗЫ. Кондёры ещё не менял, стоят заводские. Вот щас будет зарплата – поеду покупать. Причём, как я понял, номиналы надо смотреть по схеме, а не по платам? Схема-то есть.. Кстати, с этими кондёрами тож прикол – на всех платах деки В стоят такие чёрные, как в зарубежной аппаратуре, а на платах деки А и остальных – наши, «люминевые» К50-35… Фух, вроде всё написал… Надеюсь получить ответ!

Ответов - 59, стр: 1 2 All

eav: Датчики холла в этой деке как расходный материал - их там менять периодически приходится. Насчет остального - не уверен, а вот глюки индикатора похоже вина электролитов.

STEP: eav пишет: Датчики холла в этой деке как расходный материал - их там менять периодически приходится. А зачем там датчики Холла? Я читал что их применяют в магнитометрах, а тут они ещё зачем?

eav: STEP, они там для стабилизации оборотов, насколько я помню.


STEP: eav пишет: они там для стабилизации оборотов, Усвоил...

Михаил: egoretz пишет: Итак, имеется тот самый агрегат – Вега МП122С. Достался он отцу «по блату» в лихом 1991 году. Сразу, из коробки, у 122го не работала дека В. Было так: примерно через секунду после нажатия на кнопки «Воспр», «Перемотка» и «Запись» автоматика произвольно останавливалась, будто по нажатию кнопки «Стоп». Но дареному коню в зубы не смотрят, и отец оставил его себе. Вот, собственно, и первый вопрос – почему не работает? Попробовал менять местами ЛПМы – получилось, что проблема в блоке управления. Боюсь, что гавкнулся проц, РТшка… Или нет? КОНДЕР!!! Это срабатывает автостоп. Виновата одна из емкостей в блоке управления. Меняй ВСЕ электролиты, причем во ВСЕЙ деке сразу - избавишься сразу от тысячи глюков, и заодно получишь юолее-меннее хороший звук... egoretz пишет: Дальше, после 5-6 лет постоянной работы появилась «косметическая» проблема – перестали загораться светодиоды уровня записи. В верхней строке – последние 4, а в нижней – первые 4. Причём во время включения- выключения аппарата вспыхивают все до одного… На скорость не влияет, конечно, но некрасиво.. Опять же, в чём проблема? А, кстати: поначалу эта проблема «лечилась» 3-4 кратными включениями- выключениями 122го, потом перестало помогать… Проверь, опять-таки, электролиты на плате ИУ. Там сами индикаторы сделаны этакой гибридной микросборкой (ну или как это обозвать) - может, она кикснулась... Тогда это уже печальнее. Я, кстати, в своей такой деке менял диоды на менее яркие, зато цветные (до 0 зеленые, после - красные). До того стояли повышенной яркости все красные - видно было, как при загорании большого числа диодов "проседала" яркость всего столбика egoretz пишет: Ну и последняя проблема возникла года 3 назад… В деке А чё-то стало с движком, на котором здоровый чёрный маховик. Он, по идее, должен крутиться потихоньку, а тут аж рёв и ветер идёт – такие бешеные обороты… Гораздо выше, чем на 9й скорости.. Сначала проблема крылась в датчике скорости – во время переезда его стрясло, по ходу. Я замерил зазор на деке В – 0,21мм (там обороты нормальные), и сделал на А такой же. Помогло, потом просто подстроил немного скорость с помощью R27. После этого 122й стоял без работы ещё года 2-3, и вот проблема с оборотами вернулась. Причём игры с зазорами и подстроечниками не помогают.. Грешу на датчик скорости – но как его проверить? Снимать «здоровый» с деки В неохота – там до сих пор заводская настройка.. Опять-таки, попробуй поменяй кондер! Там, на плате этого самого движка (ведущего) сидит одна электролитическая емкость - ка краз на входе с этого датчика скорости- "головки"... Если сам двигатель крутится и не имеет "мертвых точек" (положений, с которых не стартует) - то, ИМХО, датчики холла тут не при чем... egoretz пишет: ЗЫ. Кондёры ещё не менял, стоят заводские. Вот щас будет зарплата – поеду покупать. Причём, как я понял, номиналы надо смотреть по схеме, а не по платам? Схема-то есть.. Кстати, с этими кондёрами тож прикол – на всех платах деки В стоят такие чёрные, как в зарубежной аппаратуре, а на платах деки А и остальных – наши, «люминевые» К50-35… Ну, у меня лично не было отличий от схемы... Я бы лучше одновременно смотрел бы и на схему и на платы. Ведь, ка кпредупреждают "разработчик имеет право вносить изменения и дополнения"... Вдруг "по факту" где-нибудь другая емкость стоит - "для лучшести". Желаю успехов в ремонте! (сам на днях ка краз свою такю же перетрясал... Смазывал-чистил механику. тебе тоже не повредит - там блоки головок подвижные "подвешены" на шариках - имеет смысл их прочистить и смазать ЦИАТИМом. Главное - при демонтаже их не потерять!! Должно быть 6 штук! Два в прижимных пружинах, и четыре под самой пластиной с головами )

Master: Ну и гадость этот девайс

СириуС: Товарисчи!Была у меня 122!Насчёт индикаторов скажу-эти микросьорки-просто жуууть!У меня тоже с индикаторами проблема была!ЛК на 3 диода меньше горел!Я поковырялся в микросборке и они вообще перестали гореть!Дело наверняка, в микросборках...

STEP: СириуС пишет: Я поковырялся в микросборке и они вообще перестали гореть! Зря ты там ковырялся, сделал хуже... Хотя может они просто эти "микросборки" сыграли в ящик.... Master пишет: Ну и гадость этот девайс Горькая правда...

para bellum: а еще РТшки имеют гадкое свойство "зарастать" со временем прожженые когда-то дорожки..Если после прошивки их не тренируют нагревом чтоб "добить" несгоревшие частички нихромовых дорожек.

Replicar: egoretz пишет: Кстати, с этими кондёрами тож прикол – на всех платах деки В стоят такие чёрные, как в зарубежной аппаратуре, а на платах деки А и остальных – наши, «люминевые» К50-35… "Черные" могут быть теми же самыми К50-35.

Михаил: Master пишет: Ну и гадость этот девайс Ну, надо сказать, не такая уж и гадость. Как и любой отечественный аппарат - являет собой конструктор "сделай сам". При прямых руках и некоторых трудозатратах может стать вполне нормальной для своего класса аппаратурой. Отменная гадость - это ЛПМ в Радиотехнике-7210. Вот это точно - врагу не пожелаешь.

Михаил: <Глюки форума - повтор...>

Серёга: электролиты в бытовке все люминиевые разница только в опрессовке их термоусадочной пленкой.

egoretz: Всем спасибо за подсказки! Отдельная благодарность - Михаилу! В общем, зарплату получил, поеду сегодня за ёмкостями... Панацея от всех бед, блин... Кстати, а имеет ли смысл менять большие фильтрующие кондёры на плате питания? Которые по 500-1000 мкФ? И ещё, так, на будущее: какие датчики Холла ставить вместо родных? Я тут полазил по темам, понял, что ставить такие же нет смысла, но и лишнего видика у меня нет, чтоб распатронить голову.. Любой забугорный аналог подойдёт? Со светодиодными столбиками тож всё понятно :) . Мне эти микросборки сразу не понравились . Но ИМХО, проблема не в них, потому что, как я уже говорил, во время выключения под действием самоиндукции лЯмпочки вспыхивают все до одной. В общем, сегодня вечером всё станет ясно. Специально начну замену с платы индикации . Кстати, у меня изначально от -18 до 0 Дб идут зелёные светодиоды, а дальше - 3 штуки красных Ну и офф-топа немного :) 122 - вполне нормальная тачка, только вот как и любой другой продукт отечественного производства, "сразу после покупки надо обработать напильником..." - это цитата из какой-то инструкции . Как по мне, то у него даже сейчас, при 16тилетних электролитах вполне нормальный звук.. Да и симпатишный такой, друзья приходят - удивляются.. Тут у всех есть своё ИМХО по поводу самой "гадостной" аппаратуры - как по мне, дык это "Стереокомплекс Романтика 222С"... Дружище насмотрелся на мою аппаратуру и купил себе этот.... Ужас, летящий на крыльях ночи... Сколько-нибудь сностно работает только в режиме усилителя для компа.. вертак и магнитофон - кошмарные... ЗЫ. А чёрные кондёры у меня - фирмы Джамикон (Jamicone).. Тоже ерунда, по большому счёту... Ну и то, что они тож люминевые - это и ежу понятно :)

Виктор Ф: СириуС пишет: Я поковырялся в микросборке Без комментариев.........

LOKER: egoretz пишет: во время выключения под действием самоиндукции лЯмпочки вспыхивают все до одной кондеры на плате БИУ заряжаются питающим напряжением, а потом работают по своему разумению, кто куда...

Пантелеич: egoretz, а Вы в каком городе обитаете? А то есть у меня одна Вега 122С, в доноры годится...

egoretz: кондеры на плате БИУ заряжаются питающим напряжением, а потом работают по своему разумению, кто куда... А, ну вообще-то да... Ну сегодня посмотрим, кто виновник глюков - плохие электролиты или замудрённые микросборки... egoretz, а Вы в каком городе обитаете? Я в Беларуси обитаю в г.Гродно, далековато, к сожалению...

Replicar: egoretz пишет: сразу после покупки надо обработать напильником Поаккуратнее с двухслойной платой при замене конденсаторов. А то и напильник потом не поможет. На работу светодиодных индикаторов сильно влияет пара конденсаторов по 1мкф в переднй части основной платы. К ним очень плохой доступ, но менять надо обязательно. В блоке питания тоже менять. egoretz пишет: А чёрные кондёры у меня - фирмы Джамикон (Jamicone).. Тоже ерунда, по большому счёту Хорошие конденсаторы. А точно Jamicone7 А не, к примеру, какой-нибудь Jackone? Тут тема была про конденсаторы, пришли к выводу, что если ставить любые новые шансы получить ухудшения весьма невелики.

egoretz: Да я уж заметил, что текстолит там так себе... Буду осторожней, хотя паяльник у меня не очень мощный - 25Вт, ещё ни разу дорожки не отклеивались А кондёры Jamicone 100%. Специально лупу нашёл, чтоб прочитать :). Просто я где-то на паяльник.ру вроде читал, что они фиговые.. А счас буду покупать Gembird - ибо других вариантов, кроме К50-16, нету. Кстати, а что там с плёночными "флажками"? У меня тут на парочке из них углы обломаны, буду тож менять, а остальные надо?

Михаил: egoretz, по пооду замены емкостей: Самое трудное - сменить емкости на двух платах УВ, которые из основной платы "торчат", будучи в нее впаяны. Выпаивать эти платы я не решился, и менял емкости на них прямо в таком вот неудобном положении. Если все делать аккуратно - то вполне возможно. Емкости в БП тоже стоит сменить. У меня сейчас остались только две большие "банки", которые висят между блатами БП и основной в специальной пластмассовой оправке. В принципе, они еще живы... У меня.

Replicar: Михаил пишет: Самое трудное - сменить емкости на двух платах УВ, которые из основной платы "торчат", будучи в нее впаяны. Выпаивать эти платы я не решился, Выпаивать УВ крайне нежелательно. Даже имея отсос для олова. Можно сильно повредить основную плату. Можно, с трудом но можно, к конденсаторам на УВ подобраться не выпаивая. Jamicone я бы менять не стал. ИМХО имеет смысл модернизировать эту приставку пока не произойдет что-нибудь одно из двух: 1) ЛПМ начнет "жевать" ленту, 2) "сдохнет" процессор в блоке управления.

egoretz: Хех... Итого 60 электролитов общей стоимостью 2 евро . Вот в чём непобедимость русской продукции - в неаккуратных руках ломается часто, но ремонт - копеечный .. ну всё, сегодня квартира утонет в канифольном дыму Replicar говорит: ИМХО имеет смысл модернизировать эту приставку пока не произойдет что-нибудь одно из двух: 1) ЛПМ начнет "жевать" ленту, 2) "сдохнет" процессор в блоке управления. ЛПМ и процы пока живые - значит, будет работать. Replicar говорит: Jamicone я бы менять не стал. Да я думаю, что лишним не будет. Тем более что новые - пр-ва Jamicone и Gembird. Replicar говорит: Выпаивать УВ крайне нежелательно Да я не собирался... Как-нибудь подберусь не выпаивая.. Жало у паяльника тоненькое, куда хошь можно подобраться... PS. Кстати, назрел ещё вопрос: раз РТшки продаются, то может, можно найти и КПП015? или это - полнейший эксклюзив для Веги?

LAMER: лажа с индикаторами это имхо сборки.электролиты ни причем.датчики холла это датчики положения ротора.ведь двигателя бесколлекторные:).а скорость высокая ?датчик омметром можно проверить.и замените все "флажки"в плате БС02на пленку как минимум лучше слю ду ,полистирол.от них скорость "уезжает" от прогрева хотя и на 2%. останов сам по себе либо автостоп(электролит)либо статика ленты :((вылечить не знаю как народ что скажете?

Михаил: LAMER пишет: останов сам по себе либо автостоп(электролит)либо статика ленты :((вылечить не знаю как народ что скажете? Да по поводу этого я уже свое мнение высказал - в моем случае такой же точно дефект лечился сменой эелктролита в цепях автостопа А "флажками" вы зовете этакие красненькие тонкие прямоугольные отечественные емкости?

Replicar: egoretz пишет: в неаккуратных руках ломается часто Нет. Руки владельца, как правило, не причем. Все дефекты заложены уже при изготовлении. Сейчас уже и не припомню всх проблем с бывшими у меня "Вегами МП122C". На память: на купленной в 199Х году в Митино деке примерно через неделю влючился навсегда режим перемотки, дико свистело из колонок при попытке включить на запись (проверить при покупке толком не удалось, в то время в Митино и розетка на 220в только одна была на весь рынок). Поменял по гарантии на другой свежеотремонтированный аппарат, прошедший "обкатку" в ремонтной мастерской. Этот экземпляр сносно работал довольно долго. В один прекрасный момент перестал включаться "на запись". Внутри,что-то щелкало, лента не двигалась. Гарантия, к счастью, кончилась, вскрытие показало, что вывалился плохо запрессованный палец рычага, поднимающего пластину с головками. Раскидал пол-аппарата, добрался, вставил, расклепал. Заработало. Потом аппарат свистел - обнаружил полуотломанную ножку транзистора КТ315. Потом, как я понял, сдох поцессор и аппарат отравился на антресоли - не до него стало. Много позже купил по объявлению второй экземпляр в надежде собрать из двух один. Стал потихоньку доводить его. Менял конденсаторы, сгорающие транзисторы, мультиплексор. Дека обнадеживающе работала все лучше и лучше, пока не натупил полный облом. Опять процессор управления (как прочитал потом в сети они легко пробиваются статикой), кроме того правая лентопротяжка стала "жевать" ленту. Желания реанимировать все это у меня больше не возникло, интерес к советским кассетникам был полностью утрачен. Купленный на замену иностранец проработал без проблем лет 10, после чего ему потребовалась лишь замена роликов на воспроизводящем ЛПМ. Контраст, однако.

LAMER: да, прямоугольные красные тонкие

egoretz: Replicar пишет: Нет. Руки владельца, как правило, не причем. Ну да, согласен. Неправильно мыслю выразил. Я немного другое подразумевал, хотя после Вашего рассказа... В общем, у соседа по гаражу Жигуль - трёшка. 78 вроде года... Дык он её всю, до последнего болта, разобрал, перебрал ходовую, позаменял детали... Потом ей хорошенько подлечили кузов, покрасили в металлик, отполировали "до зеркала" хром и т.д. В общем, получилось, что провели полную реставрацию авто. Многие детали ставили новые, немецкого пр-ва (есть несколько фирм, которые делают детали подвески для классических Жигулей).. В результате получилась оч. красивая и шустренькая машинка... В общем, ИМХО примерно то же самое относится и к аудиотехнике, только тут как: пока в аппарате не останется родным только текстолит, глюки будут. Естественно, - в условиях конвейера тех лет об той же аккуратности, что и при домашней перепайке, говорить не приходится... Где-то плохо припаялось, где-то ножку надломили, где-то кондёр попался бракованный.. И пылятся 122е сотнями в чуланах по всей стране... Я своего буду лечить пока не надоест. А терпения у меня очень и очень много :) Вот ещё думаю, где бы ПКД-122С надыбать.. Так, для коллекции . Если кого-то задело определение неумелых рук - приношу свои извинения LAMER говорит: либо статика ленты хм.. эт как? Я ж разные кассеты ставил, результат один и тот же... не, тут проблема в электронике.. Я, кстати, вчера заметил, что движок одного из подстроечников на плате ведущего двигателя стоит другой позиции - капля краски явно сдвинута... попробую вернуть на место - вдруг заработает ЗЫ, кондёры ещё не менял, вчера времени не было. как поменяю - то отпишу, так сказать, отчёт о полученных результатах.

Серёга: Егорец, твою б энергию да в мирных целях Черного кобеля - не отмоешь до бела.

Soleg:

Михаил: Серёга пишет: Черного кобеля - не отмоешь до бела. Зато некоторых "штырит" сам процесс... Почему бы и нет?

Replicar: egoretz пишет: Жигуль - трёшка. 78 вроде года... Дык он её всю, до последнего болта, разобрал, перебрал ходовую, позаменял детали Ага, кино такое смотрел документальное. Мелкие фирмы "доводят" редкие авто, участвуют в демонстрационных гонках и продают потом эти тачки голливудским "звездам". Конечная стоимость - около миллиона долларов. Жигуль, то "золотой" получился? egoretz пишет: пока в аппарате не останется родным только текстолит, глюки будут Текстолит, кстати там тоже тово Тонкие дорожки, металл сверху и снизу (двухслойная), да и жесткости корпуса явно недостаточно. Появляется где-нибудь в дорожке плохо видимая трещина и ищи потом отчего "свистит" в колонках.

Sandy: Replicar пишет: металл сверху и снизу (двухслойная) Поправлю: двухсторонняя. трех и более -слойные, это платы, в которых в толще стеклотекстолита есть еще проводящие дорожки, это связано с трудностью разводки печатной платы при большой плотности монтажа и насыщенной схемотехнике. В отечественной технике двухсторонние стеклотекстолитовые платы и то редкость, все больше фольгированный гетинакс, а многослойные не встречал ни разу. В буржуйской технике попадались, но только в цифровой. В последнее время в связи с новыми технологиями изготовления печатных плат (возможность проводить до 5-7 дорожек между ногами микросхем 2,5 мм), многослойные платы встречаются все реже.

Replicar: Sandy пишет: Поправлю: двухсторонняя Да, правильно, двусторонняя. Гетинакс? Возможно. Не помню уже. Давно выбросил.

Digger: А кстати, как Вам сама по себе разводка платы блока УЗВ???? Бесчконечные повороты, петли, узорчики... Или автоматическая трассировка или художник-сюрреалист типа Сальвадора Дали поработал.... Дороги отваливаются только так, плюс при пайке (волной?) на соседних дорогах есть иголки и сопли, каковые замыкаются друг на друга. КаКчественный аппарат. Пора свой опять реанимировать. В энный раз

Master: ужжжас.... а интересно с маразматическим качеством в Вегах видел только в МП 120-122... а интересно в остальных компонентах ЭП, У, ПКД - такой же маразм?

para bellum: Усилители -и 120-й и122-й примерно также пакостно разведены от руки "художником".

алфавит: Digger пишет: Или автоматическая трассировка или художник-сюрреалист типа Сальвадора Дали поработал В КБ Веги был разрабон даже свой САПР по разводке плат (где-то в инете видел, но на 100% не уверен). Digger пишет: КаКчественный аппарат. Пора свой опять реанимировать. В энный раз Не понимаю, честное слово! У меня сейчас поёт ус. недавно купленный 10у120с, есть мп120 где ВСЁ работает, была такая же ещё раньше, в ней тоже ВСЁ работало (шумодав меня вообще приятно порадовал своей незаметностью), все програмные фишки тоже работают, есть ещё одна мп120 - просил починить её один владелец кассетной деки пионер, но я её не починил т.к. её до меня будто специально убивали: плата шумодава воткнута задом на перёд, коса от "мозговой" платы на !/2 оторвана и бог знает как там провода между собой коротились, главное - в механике не хватает части деталей. Но я не отчаиваюсь её починить... Есть ещё Вега 109 - не убиваемый аппарат - они же в школах стояли! А в таких учереждениях идеальный аппарат - прибитый к полу металлический шкаф! Есть ещё переносная магнитола Вега, ус122, пкд122 (лазер сдох, БРЗ не при делах - лазер японийский)... Я к чему - не видел я в этих аппаратах такого уж креминала... Монтаж не ах - это да, но они ж при этом работают... Глюки с емкостями - так это что только у БРЗ такой грех был? В общем не пойму я, откуда столько неготива в адрес сей торговой марки...

para bellum: алфавит пишет: откуда столько неготива в адрес сей торговой марки... а ты не разу веговскую акустику не разбирал?У них все колонки делали на зоне заключенные.Надо ли пояснять что-то про качество-прожженные паяльниками колпаки,неподключенные фильтры,пробитые диффузоры были массовым явлением.Мой родной дядя во времена советского дефицита купил Вегу -117 с неподпаянными высокочастотными динамиками вообще...В опломбированных заводом колонках со штампами ОТК..Более-менее спасали Вегу -1.Унитровские вертушки и 2.венгерские ЛПМ.Потому что их ставили в аппарат в сборе. Насчет неубиваемости 109-й Веги-для завода невелика честь впихнуть готовую вертушку в ДСП-корпус,поставить корректор и запитать от блока питания.И то умудрялись непропаивать корректоры или как у меня в 120-м усилителе путать номиналы корректирующих конденсаторов. И еще одно-мой однокурсник по институту работал 3 года в гарантийке Бердского завода.В те времена было такое понятие как выполнение плана.Поэтому с конвейера ничего не уходило в брак.Дефицитные аппараты вроде ПКД и МП ,которые не удавалось запустить при сходе с конвейера-не шли в брак,а особыми контейнерами отправлялись прямо в гарантийки.Где их уже не спеша доводили до ума и пускали в продажу. Потому и негатив идет -и не только к Веге.Радиотехника тоже много крови выпила.

алфавит: para bellum пишет: а ты не разу веговскую акустику не разбирал? С акустикой не сталкивался... почти. В остальном - принимаю всё на веру, хотя мой (хоть и не большой) опыт общения с этой аппаратурой говорит об обратном. Извините...



полная версия страницы