Форум

Звезда 54 - шаси горизонтальное

zenonas: Вот уж недумал что про Звезду буду тему начинать - вроде как в 2004-ом всё обсудили... но - видимо я что то пропустил у вас - а самому - ну ни как не попадается схема "Звезда 54" с лампой 6к4п С этой всё ясно http://www.hammarlund.ru/GX-625/zv.htm тут слов нет - спасибо hammarlungam Но есть Звезда 54 с обычным нам - горизонтальным шаси. Таких было меньше. http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p57254770.html И в этих хоризонтальных Звёздах чуть другая схема - Лампа УПЧ не 6ж3П а 6к4п. (есть и другие отличия по номиналам - не структуре) Во всех мне известных источниках дают схему с лампой 6Ж3П (6Ж1П) Радио 1954 №9 Задняя крышка Обе - в низу - нормальная Это от другой хоризонтальной Вот и сама 6К4П Покажыте пожалуйста схему с 6К4П Буду очень благодарен Вам Я искал - неполучается. И заграница замешкалась. Они как то всё хоризонтальные Звёзды достают. А схемы нету. ps есть здесь кое что неясное - найдите Звезда-54 >>> указанна лампа 6К3 http://www.qrz.ru/schemes/contribute/rx-radio.shtml эту строку в интернете я видел не раз - http://www.magictubes.ru/text/sx_priem.htm http://www.oldradioclub.ru/sprav/sprav15.html но указанный здесь источник - Радио 1954 номер 9 даёт схему с 6Ж3П .. значет неточность на данных сайтах.... один с другово списали... Спасибо всем С Уважением Зенонас

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Бенни Хилл: Сегодня на мой радиосклад уютный МРК поступила "Звезда-54" с октальным кенотроном 6Ц5С! Во как! встречали такую? кажись она с вертикальным шасси, я ещё не высвободил от транспортной упаковки. Если завтра вечером её не слижут с ходу, то тогда сфотографировать успею. Видимо, для самых первых Звёзд не хватало "новых "пальчиковых" ламп" 6Ц4П - и туда поставили 6Ц5С, потом сочли лампу уже "пальчиковую" лампу 6Ж3П (6Ж1П) устарелой и поставили 6К4П, заодно убрав гуденье вертикальношассийных "Звёзд". Везёт вам - одни горизонтальные Звёзды попадаются, а мы с вертикальными мучаемся, и потребители делают на них рекламации, что "Звёзды" гудят. А. Горский

Вадим: Бенни Хилл пишет: одни горизонтальные Звёзды попадаются, а мы с вертикальными мучаемся, А для Львова с любым шасси нет звёздочки?

Leschij: Бенни Хилл пишет: сочли лампу уже "пальчиковую" лампу 6Ж3П (6Ж1П) устарелой и поставили 6К4П Это же совершенно разные лампы! 6Ж3П (6Ж1П) имеют короткую характеристику, следовательно не могут поддерживать систему АРУ. 6К4П- лампа с переменной крутизной.


Leschij: Кстати, вот Австрийский аукцион на Звезду с горизонтальным шасси. click here Но цена уже сейчас достаточно высокая.

Бенни Хилл: У нас нету канала для экспорта. В принципе масштабы ремонтного производства достигли уже таких размеров, что можно поставить вопрос о том, чтобы получать официальные разрешения в Министерстве культуры на вывоз "Звёзд 54" за рубеж, но я пока туда не ходил - там, говорят, очереди. Это к вопросу об экспорте во Львов. Пока выкупают в тот же или на следующий день в Мацкве. Меня тттарас давно просит сфотографировать его чудесные шкалы с блёстками, вишнёво-красные и со шрифтом капитель, но - это время, а "Звёзды" прямо из рук вырывают - народу нравится. А также тттарас со вздохом поведал мне, что "Звезда 54" на самом деле лядащий радиоприёмник - там в радиотракте работают всего-то две лампы, причём усилитель ПЧ - из них только одна, так что на громкий приём дальних станций рассчитывать нельзя и вообще автоматическая регулировка усиления тут как собаке пятая нога - чего регулировать-то - усиления с гулькин нос. 6К4П в 1960-1970-е годы устанавливали вообще везде, во все аппараты, я так полагаю, что это была тенденция к унификации и сокращении номенклатуры выпускаемых радиоламп, а не из-за АРУ. А. Горский

SAKTAS: Вадим пишет: А для Львова с любым шасси нет звёздочки? Дык я уже говорил, В Киеве ищите... Leschij пишет: Кстати, вот Австрийский аукцион на Звезду с горизонтальным шасси. Красива! Правда ручки уже буржуйские стоят...

Leschij: Бенни Хилл пишет: чего регулировать-то - усиления с гулькин нос. А как же противодействовать замираниям приёма на КВ? Тем более что схема вполне соответствует радиоприёмнику третьего класса. С хорошей антенной можно довольно много принять. Две лампы в радиотракте были достаточно широко распространены, в том числе и в Байкалообразных зубастиках- второклашках.

Leschij: Бенни Хилл пишет: не из-за АРУ Именно из за АРУ. В УПЧ телевизоров же применялись пентоды с короткой характеристикой. Посмотрел схему, напряжение АРУ в Звезде выделяется на второй половинке 6Х2П. Непонятное техническое решение использовать пентоды "Ж"

Бенни Хилл: Сколько мы выпустили из капремонта "Звёзд" - я уж запарился рассказывать рекламно-объяснительную речёвку покупателям, что ощутимо более тихий приём на коротких волнах по сравнению со средними и длинными - это для "Звезды" нормально. "Если вы хотите, чтобы на коротких волнах "Звезда 54" ловила больше станций, то ей нужна длинная антенна, так как это малоламповый радиоприёмник. Но я вам не советую увлекаться приёмом коротких волн на "Звезде" - не для того создан этот антуражный эффектный радиоприёмник со специфическим французско-русским дизайном..." вот такую речь я говорю - ну и народ понимает и не ропщет. Так, внешним видом наслаждается и достаточно. Ведь "Звезда 54" это по сути дела красивая коробочка, которая для пущего эффекта ещё и говорит! А короткие волны надо слушать исключительно на Р-250, а все остальные радиоприёмники - это так, детские игрушки, халтура и обман трудящихся. А. Горский

Виктор ФФ: Leschij А 6К13П не в телевизорах ли применялась?)))))))))))

Виктор ФФ: Странно для меня здесь услышать, что некоторые не знают что за лампы с индексом "К" и для чего они применялись.))))))))) Они и октальные были. 6К4П просто перевод октала в "пальчики".)))))))))

Виктор ФФ: Пентоды с удлиненной характеристикой были разработаны как раз для схем с АРУ. У них сетка управляющая намотана с переменным шагом.

Leschij: Виктор ФФ пишет: А 6К13П не в телевизорах ли применялась? Не вспомню, может быть. По памяти в тракте УПЧ телевизоров в основном стояли 6Ж1П. Это написал к тому: Бенни Хилл пишет: 6К4П в 1960-1970-е годы устанавливали вообще везде, во все аппараты, я так полагаю, что это была тенденция к унификации

Виктор ФФ: Leschij пишет: Не вспомню, может быть. Я помню - для телевизоров и разрабатывалась. Во всяком случае я ее только там видел. А для радиоприемников была универсальной как раз 6К4П. Видимо вполне устраивала разработчиков - поэтому и применялась практически во всех.

Бенни Хилл: Ну да, я имел в виду именно радиоприёмники, а не телевизионные приёмники, когда говорил, что во всех 6К4П устанавливалась. А. Горский

Виктор ФФ: Была еще 6К3П, но применялась редко.

Бенни Хилл: Я неоднократно в разных местах читал хвастовство, как во время войны наши военные автомобилисты радовались и прихихикивали, а немецкие автомобилисты чертыхались, то есть их снабженцы запчастями были недовольны - потому что в советской армии было автомобильных марок раз-два и обчёлся: ГАЗ, ЗИС, Студебеккер, Виллис и Додж, а в германской армии было видимо-невидимо разных марок автомобилей очень сложной конструкции и наладить снабжение запчастями было задачей неимоверно трудной. Эта байка была очень распространена и, полагаю, довлела надо всеми отраслями - надо сокращать число моделей, калибров боеприпасов, номенклатуру радиоламп - чтобы в случае войны, да и в случае мирной жизни было попроще с запчастями... Но лампа 6К4П оказалась неудачным примером глейхшальтунга (глейхшальтунг - политика унификации всех сторон жизни общества, проводимая НСДАП), так как отличалась ненадёжностью и недолговечностью - и поныне весьма ценная и востребованная радиолампа, тому що зело ломкая. А. Горский

Leschij: Виктор ФФ , крутизна характеристики у 6К13П намного выше, чем у 6К4П. По остальным параметрам (проходная ёмкость и пр.) 6К4П вроде даже превосходит 6К13П.

Leschij: Кстати, более старые 6К4П были вроде достаточно надёжными. Серии 80-х годов страдали частым перегоранием нити накала. Глупая неисправность при неистощённом катоде.

Виктор ФФ: Бенни Хилл пишет: тому що зело ломкая. Спорное утверждение. Не более ломка, чем все остальные.

Виктор ФФ: Leschij 6К13П применялась в телевизорах, когда уже все радиоприемники были транзисторными.))))))) Да и ног у нее 9.

Leschij: Виктор ФФ пишет: 6К13П применялась в телевизорах, когда уже все радиоприемники были транзисторными Я как то эту временную нишу пропустил. Вы не вспомните, в каких моделях эта лампа стояла? Мне хотелось бы просто так, для интереса на схему глянуть.

Виктор ФФ: Leschij Я бы с удовольствием, но дома ремонт и вся литература сложена в недосягаемом месте. Унифицированные черно-белые ламповые телевизоры 2 и(или) 3 классов. Возможно и в неунифицированных стояла. Про то, что тогда были только транзисторные радиоприемники - конечно пошутил. Но встречал я ее только в телевизорах.

Leschij: Виктор ФФ , спасибо! Я пороюсь в схемах на сайте, думаю найду. В УЛТ и УЛПТ уже просмотрел.

Виктор ФФ: Я уже начал сомневаться.)))))))) Может она и в цветных стояла? Но было их у меня когда то много. Позднее попадались новенькие, но уже не брал - применить некуда.

Виктор ФФ: Гугл на запрос - 6к13п телевизор - выдает кучу ссылок.

zenonas: Вадим пишет: А для Львова с любым шасси нет звёздочки? Есть ЗВЕЗДА-54 >>>click here Очень интересная дискусия. То что схемные решения Звезды оочень далёки от топ дизайна Excelsiora 52 - эт понятно. Но почему не нарисовоть и отпечатать где то новую схему - если уже пошло производство РП с 6К4П ??

zenonas: Этот приёмник занимает особое значение в истории радио СССР. Причина канечно только французкий дизайн. Раз уж про неё заговорили - давайте посмотрим как её представил МУЗЕЙ РАДИО (можт не все читали) _________________________________________________________________________________________ Музей Радио Шапкин В.И. Учредитель и директор, текст Гурьянов Д.Н. Главный научный сотрудник, фото Звёздный лучик свободы. Советский бытовой радиоприёмник Звезда-54 ----------------------------------------------------------------- Ни один советский вещательный радиоприёмник не имеет такой интригующе-загадочной интимной истории, в которой смешалось всё - политика, культура, идеология и, в не последнюю очередь, радиотехника и производство. В начале 2004 года радиоприёмник Звезда-54 выставлялся на одной из самых известных антикварных аукционных продаж в Москве по цене US $ 1000 (!) и был успешно продан, разумеется неизвестному, но иностранному подданному, у которого изображение звезды на лицевой панели вызывало если не историко-ностальгические чувства, то ощущение советского социалистического кича точно. ------------------------------------------------------------------------------- С радиотехнической точки зрения "Звезда-54" являлась ординарным бытовым радиоприёмником и по существующему тогда ГОСТ,у относилась к 2 классу, то есть занимала промежуточную качественную нишу. Однако, по внешнему виду она выделялась среди всех современников так, как отличаются топ модели на подиуме от рядовых подружек, одевающихся в предложенные от кутюр, но уже серийно адаптированные для производства наряды. Основным вызывающим, если не шокирующим ощущением от радиоприёмника был советский пятиконечный краснозвёздный символ на абсолютно роскошном буржуазно-капиталистическом фоне, не говоря уже о наименовании. И тогда, в далёкие времена пятидесятых годов, и сегодня Звезда-54 не оставляет равнодушным никого, кто хотя бы мельком, случайно, увидел этот, безусловно по своей сути предмет эпохи или, как профессионально выражаются археологи, элемент культурного слоя. В середине июня 2000 года, ночуя в нище-инвалидной "Оке" прямо у подъезда Центрального архива научно-технической документации в Санкт-Петербурге, я лихорадочно-нетерпеливо ожидал открытия - надо же, открытие не в 9.00 часов утра, как положено госучреждениям, а в 10.00. Читателю, в особенности тому, кто зачарован тишиной читательских залов архивов, нарушаемой едва слышимым шелестом осторожно переворачиваемых листов дел, и непередаваемым ощущением ожидания грядущей сенсационной находки, почти патологическую наклонность музейщика разъяснять не нужно. Другому читателю, который полагает, что в архивах обо всём написано-прописано, и остаётся только прочитать и сделать выжимку для эвентуально-развлекательного чтива на досуге поясним, что вся радиотехника СССР, в том числе и бытовая, с 1941 года остаётся по разработке и производству засекреченной. Автору, который неоднократно пытался выяснить причину тайных игрищ, популярно - патриотически объяснили, что на рассекречивание нет денег. А на преступно-незаконное и антиисторическое нет суда во всей федеральной России то же не имеется. По этой причине обнаружить что-либо интересное в доступных и сохранившихся архивных материалах весьма и весьма сложно. И пусть раз, да будет в жизни счастье! Изучая в архиве открытые фонды Ленинградского научно-исследовательского института радиовещательного приёма и акустики (ИРПА), удалось обнаружить уникальный документальный материал о дискуссии, предшествовавшей принятию решения на серийное производство радиоприёмника Звезда-54. Уже тогда это было далеко не ординарным событием, даже потому, что иных протоколов подобного рода в архиве не сохранилось, точнее, другие аналогичные просто не сочли нужным хранить. Тогда же, в Санкт-Петербурге, под впечатлением таинства причастия я посетил радиотехнический храм - ИРПА, ведущий начало с легендарной центральной радиолаборатории (ЦРЛ) с 1923 года. Увы, не пыль веков, а мокрые стены, капель с потолка и отсыревшие научные труды и книги громоздились на стеллажах библиотеки, а с трудом отысканный (во втором часу дня работы) работник библиотеки ("у нас библиотекарей нет, я младший научный сотрудник и меня посадили в это место") пояснила, что никаких книг и материалов до 1955 года в библиотеке не сохранилось. Вот на каком основании ряд документов становятся уникальными! Итак, прежде чем окунуться в 27 подлинных рукописных листов архивного фонда 35 (ИРПА), описи 1-1, дела №88 от 25.12.1953 года под заглавием: "Протокол заседания экспертно-художественного совета по обсуждению приёмника Звезда-54 и др." кратко коснёмся исторических особенностей той эпохи, вернее, её социалистической специфики. Начало пятидесятых годов прошлого века обозначило некую властно-административную стагнацию. Высшему руководству стало ясным, что физические дни лидера Иосифа Виссарионовича Сталина сочтены. Тем не менее, дряхлеющий великий вождь не оставил попыток выискивать врагов социализма внутри страны, велись крупные дела по еврейскому космополитизму в искусстве и науке, разноэтническим врачам-вредителям и прочие, в том числе и по уголовному наказанию слушателей вражеских радиоголосов. Все выжидали, а по сути выживали, включая ближайших соратников, и заканчивая обыкновенным народом, стихийные стремления последнего к хорошей и красивой жизни были всегда: эти перманентные мечты остались и сегодня, может быть, ещё в большем размере. Надежду, конечно неосознанную, дала смерть лидера 5 марта 1953 года. Капиталистическая красивая жизнь была тайным вожделением у всех, включая самых закоренелых ортодоксов, и сегодня нет исторического смысла, да и документальных данных о том, кто первый увидел роскошный и экстравагантно модный французский радиоприёмник "Эксельсиор" и далее дал команду на его воспроизводство в СССР. Такой посыл мог идти только с самого верха, от членов высшего партийного руководства (в том числе и по подсказке собственных модных и по тем временам весьма обеспеченных детей). Радиоприёмник также мог замечен во время зарубежной командировки, либо при просмотре зарубежных образцов в Торгово-промышленной палате. В любом случае очередным вождям надо было чем-то компенсировать народную скорбь, а так же выказать свою пострепрессивную демократическую направленность, и исторически достаточно быстро. Выскажем гипотезу, что предложение о копировании радиоприёмника исходило от Л.П.Берии, после смерти И.В.Сталина одной из ключевых политических фигур, и вероятному претенденту на высший государственный пост. Подготовка к серийному производству и сам выпуск не случайно были возложены на предприятие п/я 3371 Министерства электростанций и электротехнической промышленности (МЭСЭП), куда вошла радиотехническая промышленность после кратковременного объединения министерств после смерти И.В.Сталина. Предприятие п/я 3371 (гражданское наименование предприятия завод "ИШ", оно было организовано на базе бывшего Московского велосипедного завода имени Н.М.Шверника и во время войны занималось выпуском зенитных артиллерийских комплексов) являлось базовым для экспериментального производства радиотехнических средств по первому морскому зенитно-ракетному комплексу "Комета", в доработанном наземном варианте "Беркут", позднее известном как зенитно-ракетная система ПВО С-25. Сын Л.П.Берии С.Л.Берия являлся главным конструктором, а видный советский радиоспециалист П.Н.Куксенко, руководитель диссертационной работы С.Л.Берия, был в проекте главным конструктором систем наведения и радиотехнического обеспечения. Однако, вполне искреннее желание Лаврентия Берии сделаться для народа бытовым радиотехническим благодетелем или, по крайнем мере, реабилитировать себя в репрессивном аспекте, не осуществилось. 26 июня 1953 года он был арестован, репрессирована его семья, в том числе Серго Берия: П.Н.Куксенко, ориентируясь на очень недавнее прошлое, ожидал по отношению к себе соответствующих ограничивающих свободу передвижения мероприятий. Основания для этого были, так как, цитирую покаянное письмо от 01.07.1953 г. Л.П.Берии председателю Совета министров и члену Политбюро товарищу Г.М.Маленкову: " Дорогой Георгий! В течение этих четырёх тяжёлых суток для Меня (в подлинном тексте с большой буквы), я основательно продумал всё, что имело место с моей стороны за последние месяцы... По "Беркуту" испытания закончены удачно...Главное на основе "Кометы" и "Беркута" есть колоссальные возможности.." - где П.Н.Куксенко был прямым исполнителем. Посему спущенный радиоприёмник становился крайне опасным, да и навязываемый сверху радиотехнический ширпотреб значительно осложнял и без того напряжённую основную оборонную программу завода. Радиоприёмник стал абсолютно никому не нужным, и можно было поставить на нём крест. Но уже запущенная производственная программа остановиться просто так не могла - слишком велика была сила административной инерции, и с политической точки зрения сверху не всё было очевидным. Под наименованием Звезда-54 (цифры обозначают дату начала планового серийного выпуска) радиоприёмник всё же был доработан и представлен для утверждения в ИРПА. С радиотехнической и технологической точек зрения французский радиоприёмник был крайне неудобен, и без волевого решения сверху никогда не имел ни малейшей производственной перспективы. Во-первых, сотрудничество с французской радиотехникой закончилось ещё в конце 20-х годов, когда была исполнена программа по первой советской радиолампе "Микро". Во-вторых, французская радиотехника по схемно-конструкторским и дизайнерским решениям принадлежала к европейской радиотехнической школе, отличной от американизированной по элементной и схемной основе советской. В-третьих, для радиоинженеров КБ завода приёмник был просто неинтересен, поскольку по схеме не содержал в себе (за исключением дизайнерских изысков) чего-либо нового, и что можно было в последующем использовать. И, наконец, сделать копию в чистом виде было невозможно, даже в силу технологических позиций, и мог быть выпущен только похожий внешне аппарат, с совершенно иной внутренней радиотехнической начинкой, что было более отягощающим моментом, чем просто разработка совершенно нового радиоприёмника аналогичного класса. Мнение ИРПА, который вырабатывал тактику и стратегию бытовой радиотехнической аппаратуры, было проигнорировано, что вело к вполне определённым внутриведомственным обидам, и не могло не оказать влияние на рекомендации экспертного совета. Итак, по протоколу заседания совета. Присутствовало 24 чел. Председатель А.Т.Прохоров, недавно назначенный директор ИРПА. Секретарь В.М.Кузнецова. Повестка дня, пункт 2. Обсуждение радиовещательного приёмника Звезда-54. Е.Н.Матанцева (ИРПА, лаборатория акустики). "Приёмник подлежит доработке по акустическим параметрам. Не укладываются (параметры-прим.наше) в нормы особенно на частоте 2000 Гц, частотная характеристика с провалами." Это, пожалуй, самый существенный в потребительском плане провал нового радиоприёмника. Несмотря на всякие схемные ухищрения с введением частотных развязок и ступенчатой регулировки тембра, достичь требуемой 2-м классом ГОСТ, а частотной характеристики так и не удалось. Причин было две. Первая, это совершенно неакустический корпус приёмника. Он был штампованным из металла. Такие корпуса применялись в СССР, но только в самых дешёвых (народных) радиоприёмниках 4-го, самого низшего класса, типа сетевого АРЗ, батарейной Тулы и некоторых 3-го класса (Рига Т-755, Рига-6 ). Их характерной акустической особенностью был провал частотной характеристики в средней части, от 1000 Гц и до 3000 Гц, связанный с резонансными свойствами тонкого металла. Эффект металлической вибрации на высоких частотах удалось несколько снизить наклейкой с внутренних боковин корпуса войлочных пластин: как здесь удержаться от подходящего сравнения - обули французскую красотку в сибирские валенки! Деталям и лампам при этом стало теплее, так как ухудшился температурный режим функционирования элементов схемы, и это отражалось на длительности работы комплектующих и приёмника в целом. Вторым было, конечно, низкое качество советских громкоговорителей. Оно не было связано с их конструктивными решениями, а порождалось низкой технологической дисциплиной и просто игнорированием качества исходных полуфабрикатов, таких как бумажная масса для диффузоров, или магнитные свойства сплавов для кернов и кольцевых магнитов. ИРПА по многочисленным жалобам радиослушателей проводил ежегодные проверки предприятий, выпускающих громкоговорители, но всё было бесполезным и политически не нужным, так как бас диктора центрального радио выслушивался отчётливо на всех частотах. При абсолютно идентичных схемных параметрах советских и зарубежных бытовых радиоприёмников качество звучания у первых всегда было хуже, более того, уступающие в схемном отношении на целый класс довоенные германские приёмники зачастую превосходили послевоенные советские следующего потребительского уровня. Дорофеев (Москва, представитель изготовителя п/я 3371). "История с радиоприёмником Звезда: испытанный французский образец типа Эксельсиор попал в торговую палату, которая, усмотрев необычную конструкцию, предложила заводу (его) выполнить, сохранив внешний вид. Завод сделал это, представив макет с неотработанной акустикой. По указанию министерства поручено ИРПА (отработка акустики-прим.наше), так как у завода нет возможности. Первый образец (в) ИРПА был доработан, но характеристика была на пределе - громкоговоритель 3 ГД 5 сейчас поставлен серийным (в производстве) громкоговорителем Сарапульского радиозавода." Здесь сделаем небольшой перерыв для комментирования заводского представителя. Торгово-промышленная палата могла только закупать, и не по своему произвольному хотению, а по предложению министерств, и закупленные образцы, предположим, бытовые радиоприёмники, направлялись в специализированные НИИ (ИРПА) для анализа и выработки ими предложений по использованию зарубежной техники и технологий. Радиоприёмник был направлен на производство напрямую, минуя ИРПА, и этим завод влетел в акустическую яму, понятно, не по своей вине. ИРПА понимал, что радикально улучшить звучание, либо сделать его таким, как во французском прототипе, принципиально невозможно и завуалировал свою позицию (перечить Лаврентию Павловичу Берия, да и другим высшим руководителям страны, техническими деталями было по меньшей степени опрометчиво) необходимостью разработки нового громкоговорителя, который, кстати, так и не был разработан; и приклейкой внутри корпуса плоской части упомянутой выше обуви. Тем не менее, выход был. Разработчики Звезды-54 сделали концептуальную схемную ошибку, сочетанную с неверным выбором типа громкоговорителей. В приёмнике использована акустическая система из двух громкоговорителей, как во французском прототипе. Их суммарная выходная мощность составляла 6 ватт, однако на выходе УНЧ использована маломощная выходная лампа 6П1П, могущая обеспечить более или менее качественное звучание не более 3-х ватт. Следовательно, выходной каскад был перегружен в два раза, что вело к частотным искажениям. Вторым был неверный выбор типов громкоговорителей. В начале пятидесятых годов схема из двух громкоговорителей была модной, но уже тогда конструкторская мысль реализовывалась в выборе низкочастотного и высокочастотного типов для создания равномерности по воспроизведению. Если бы в Звезде-54 вместо однотипного среднечастотного 3ГД2 вторым был использован небольшой по размерам одноваттный высокочастотный 1ГД1, то удалось бы убрать провал в средних частотах и улучшить звучание в полосе выше 4000 Гц. Кроме того, существенно было бы улучшено воспроизведение низкочастотного спектра за счёт снижения общей нагрузки недостаточно мощного выходного каскада. Почему заводские разработчики и наука из ИРПА не дошли до весьма простого по тем временам конструкторского решения? Ведь тогда были бы реализованы требования ГОСТ, а и удалось убрать отрицательный эффект металлического корпуса. Вывод один - не знали, и не желали. Ведь отечественный валенок приклеить гораздо проще! Далее: "По схеме французский образец не соответствует Звезде-54. Он выполнен по схеме 2 класса, шкала зеркальная. Шкала в этом виде должна быть представлена в торговую палату или завтра утром, или сейчас. Надписи будут выполнены типографским шрифтом. По акустике на пределе, учитывая конструкцию, трудно что-либо сделать по улучшению. Поскольку выпуск подготовлен на двух заводах нашего министерства по 75 000 в 1954 г., то доработать (радиоприёмник) не удастся". Схема Эксельсиора была достаточно современной и, самое важное, выполнена на пальчиковых лампах, в Европе уже вытеснивших традиционные крупногабаритные стеклянные и металлические лампы. В СССР их выпуск только начинался, ассортимент был крайне ограничен, а пальчиковые многосеточные частотно-преобразовательные лампы и оптические индикаторы настройки вообще не производились. Поэтому схема советского варианта включала металлическую преобразовательную лампу "RCA" 6SА7(советская 6А7) и стеклянный оптический индикатор настройки 6Е5С. УПЧ и предварительный УНЧ выполнены на пальчиковой лампе 6Ж3П, детектор и АРУ на 6Х2П, оконечный УНЧ на 6П1П, выпрямитель на пальчиковом кенотроне 6Ц4П. Звезда-54 первый советский радиоприёмник с сетевым питанием, в котором применены пальчиковые радиолампы. С другой стороны, применение разнородных ламп вызвало изменение компоновочной схемы с вертикальной во французском прототипе на смешанную вертикально-горизонтальную в советском образце. Замечание по зеркальной шкале не случайное. Именно зеркальная шкала является самым ярким внешним признаком приёмника. Никогда в советской бытовой радиоприёмной аппаратуре таких шкал не было. Это классическое французское предложение, шкалы зеркального типа очень широко использовались в радиоприёмниках других типов, но за пределами Франции такие шкалы практически не применялись. О том, что решение по приёмнику нужно экстренно принимать, ясно было всем, и на экспертный совет представлен образец с зеркальной шкалой без всяких шкальных надписей - по всей видимости технологический процесс нанесения надписей на зеркало шкалы ещё не был разработан. Напомним дату совета - 25 декабря, годовые планы производства уже свёрстаны и утверждены, а приёмника в законченном виде нет. Поэтому на акустику все махнули рукой! Е.Н.Матанцева: "Электрический коэффициент искажений 10-14 %, вместо 7% по ТУ". Уже и на ГОСТ не ссылаются. Но вопрос решён сроками, и возврата не будет. Что имеем, то и будем делать. Всё. Социалистические технические проблемы завершены. Далее следует переход к социалистической эстетике. А.К.Годзевский (ИРПА, начальник отдела №6, радиовещательные приёмники): "Приёмник по внешнему оформлению является "чуждым" и я бы побоялся его внедрять в массовое производство. Вместе с тем, он выглядит эффектно." Боязнь А.К.Годзевского объясняется не только генетической этнической настороженностью. В конце 1952 года по заявлению одной из работниц он был объявлен космополитическим вредителем и похитителем иностранных радиовещательных приёмников, направляемых в его отдел на испытания. А.К.Годзевскому очень повезло, он не был доставлен в некий кабинет известного дома на Литейном проспекте (откуда возврата уж нету!), а всего лишь понижен в должности. Реабилитация наступила за три месяца до совета, цитирую письмо 2 ГУ МЭСЭП за № 20-0549/15 от 19.09.1953: "Во 2 ГУ МЭСЭП поступило через ЦК КПСС заявление начальника отдела №6 т.Годзевского А.К., в котором он указал, что создана ненормальная обстановка в отделе и не принятием руководством института (тогда Румянцев Д.Н) действительных мер к ликвидации имеющейся склоки, клеветнического заявления на Годзевского А.К. 2 ГУ не может мириться с таким положением, когда один из старейших и высококвалифицированных специалистов подвергается травле и в течение 8-ми месяцев не отдаёт всех сил и знаний на улучшение работы отдела. В целях создания т.Годзевскому А.К. необходимых условий для плодотворной деятельности и улучшения работы отдела обязываю Вас немедленно отменить приказ по ИРПА.... , а так же принять меры по устранению недостатков в учёте приёмников.." На этот раз не повезло Д.Н.Румянцеву, у А.К.Годзевского после смерти вождя мгновенно нашлись прыткие заступники (для дотошного читателя поясним, что они вполне могли быть из другого этнического лагеря, таковых в СССР было хоть пруд пруди), а Д.Н.Румянцев понижен до должности директора опытного завода при ИРПА. Как мы увидим дальше, зачастую именно такие отношения (вчера друг, сегодня враг, завтра опять друг ) в немалой степени определяли технический прогресс в СССР. И это задано феодально-бюрократической авторитарной системой. Нужно во-время политически знать, куда написать и о чём! Кроме того, внимательный читатель конечно не пропустил, как бывшие государственные политические дела стали именоваться невинной бытовой склокой, подсудной товарищескому, а не Верховному суду. Вот он, высший политико-юридический класс! Дальше уже побольше. Романов (художественно-промышленное училище) : "Мне кажется, что по внешнему виду он выпадает из всего, что производится, и это не случайно, а закономерно. (Вот она, крутая марксистско-ленинская диалектика! - прим.наше). Если бы он стоял в будуаре дамы не очень строгого поведения, он бы подходил. Он очень "кричащий". Если он поступит в продажу, то он многим будет импонировать, но это не высокий класс приёмника, и его будут приобретать та часть, которая обладает дурным вкусом". Весьма знаменательно. Можно с уверенностью утверждать, что великий петербургский эстет г-н Романов не видел французского будуара (а если видел, то где - на картинах французских импрессионистов?), и тем более живой дамы с пикантным поведением. Которая имеет склонность не радио слушать, а занимается с экономической пользой для себя чем-то иным. Вероятно, где-то обо всём этом греховном он мельком читал в классических романах. Однако, уже имеет наклонность (и возможность) оценивать некоторую, весьма представительную часть общества. Мелочь, но такие эстеты правили культурную жизнь и вкусы граждан в СССР почти 75 лет! Тов. из художественно-промышленного училища (секретарь не выяснила его фамилию-прим.наше): "Приёмнику присущи формалистические извращения Запада и (он) импонирует дурному вкусу, он далёк от реализма, который мы стараемся насаждать. По форме скорее подошёл бы для автомобиля, а не для комнаты." Этот искуствовед уже законченный в партийно-философском плане наставник, такие в СССР не только учили, но и принудительно занимались посадкой (не в почву, разумеется). Непонятно только, причём здесь автомобиль? Учитывая габариты Звезды-54, этот искусствовед, вероятно, имел ввиду представительный <ЗИМ>, который он видел, но по причине собственной завистливой бедности и низкого общественного положения в упомянутом автомобиле не ездил. Медведев (художественно-промышленное училище). "Это такая вещь, как весы-автомат в колбасном магазине, но это не вещь в жилой комнате. Обиднее всего, что на приёмнике поставлена звёздочка, она никак не идёт к нему. Слова т.Маленкова на 5-ой сессии Верховного Совета СССР о том, что некоторые товарищи предпочитают заграничную продукцию, целиком относятся к этому приёмнику, выполненному слишком блестяще." Про звёздочку комментировать не будем, тут сплошная политика, вне какой-либо радиотехники, но позволим себе дополнить слова тт. Г.М. Маленкова и Медведева. Граждане СССР всегда любили (и любят) заграничную продукцию не потому, что она заграничная, а потому, что она весьма часто бывает лучше отечественной. Впрочем, ныне уже не всегда. И это к лучшему. Ближе к светлому будущему. Хотя ради исторической корректности заметим - советские болты, гайки и ракеты были лучше, а чайники и утюги хуже. А ныне? Вода в чайниках активно кипит, но боевые ракеты не летят. Радио на них состарилось! Королевцев И.С. (ИРПА). "Я на стороне всех высказавшихся товарищей по внешнему оформлению. В приёмнике шкала выполнена зеркальной, и я не вижу визира. Его бессмысленно делать на зеркале, ибо технически это вредно, неудобно." Вот это единственное и по существу верное эксплуатационное и техническое замечание. Но кто-нибудь услышал? Годзевский А.К. "Эти приёмники предполагается выпускать в очень большом количестве. Их будут покупать, это очень жалко." Напрасно т.Годзевский здесь переживает. "Звезду-54" покупали, но не так уж много, в основном не из-за внешности, а по причине совершенно неудовлетворительного качества звучания. И второго завода для её производства не потребовалось. Веденеев Н.М.(ИРПА). "Этот приёмник даётся как пример нового мышления. (Вот кто оказывается автор популярного слогана Михал Сергеича!-прим.наше). Мыслить в этом направлении инженерам нужно. Не обязательно выполнять деревянным корпус. Как приёмник стоит (выглядит-прим.наше), мне нравится. Пример внешнего оформления заслуживает внимания." Абсолютно корректное конструкторское замечание. Не только для того времени. Штейншнейдер В.Э. (п/я 3371, разработчик варианта Звезда-54). "Я согласен, что приёмник необычный. Этот приёмник, несмотря на свой лёгкий стиль, имеет такое же право на существование, как и приёмник строгого стиля. Мы же не запрещаем лёгкую музыку, существующую наряду с классической. Торговой палатой была предложена (опять вывод всех из-под ответственности и закрытие высокого, но уже опального имени -прим.наше) такая форма и польза от существования этого приёмника будет большая". Медведев. "Приёмник это вещь, которая рассматривается наравне с вещью всякой техники, входящая в быт любой современной квартиры. Надо решать - будем ли мы создавать из радиоприёмника произведение искусства? Совсем не обязательно, что бы приёмник был предметом нарочитого украшения (а почему бы и нет?-прим.наше). Этот приёмник напоминает колбасный магазин (опять колбаса, каков авторитет был у неё во все советские времена!-прим.наше). Он не сочетается с характером любого жилища." Да-а-а, несгибаемые всё-таки большевики, даже с эстетической подготовкой! Штейншнейдер. "Человек имеет право обставлять свою квартиру по своему вкусу. Может он хочет поставить отдельно приёмник, который бы не смешивался с мебелью комнаты." Вот вам небольшой пример уже нового, послесталинского, стремящегося вырваться из жестокой партийной рутины, личного взгляда. Смешно сегодня, не правда ли? Но до марта 1953 года такие высказывания не могли, а обязательно заканчивались весьма трагично. Далее пошла дискуссия по деталям. Тов. (в тексте не указано, откуда). "Положительно то, что он разных расцветок. Колоссальное количество блеска, если это уменьшить, то приёмник будет выглядеть лучше. Выпускать в таком виде неправильно." Мейзеров И.В. (ИРПА). "Что нужно изменить, что бы подчеркнуть достоинства?" Медведев. "Я не понимаю, отчего это происходит, но мне приёмник настолько не нравится, что я не берусь сказать, что в нём плохо, что надо убрать. Приёмник необходимо облагородить, половину золота надо убрать." Тут большевистский эстет бросил художественные изыски. Не нравится, и всё! Короче, чем меньше благородства, тем лучше. А как без золота заделаться более благородным, товарищ не стал уточнять. Сие и ему неведомо. Тов. (худ. пром. училище). "Вид приёмника портит шкала, суживающаяся к низу. Решётку бы следовало сделать скромнее. Надо полавировать с окраской. Общее впечатление дешёвки." Заводчанин Дорофеев, видя, что дискуссия принимает весьма опасный для приёмника характер, начинает применять тяжёлое вооружение. "Когда мы приготовили два образца, они были представлены в министерство во 2 ГУ, показали министру, он пригласил министра торговли. В результате обсуждения решено этот приёмник выпустить в свет, что бы дать новое направление конструкторам в создании новой формы приёмников." Очень значимая реплика. Во-первых, без ведома министра ни одно изделие не могло быть запущено даже в разработку, не говоря о выпуске пробных образцов. Но министры, по понятным причинам, сами свою инициативу проявляли в исключительные и очень редкие моменты. Был некто, выше обоих министров, кто директивно указал вельможным пальчиком на понравившийся экстравагантный образец зарубежной радиотехники. И ответственность была уже межминистерская, если вопрос о производстве решался между двумя министрами. А разговоры конструкторско-технологического свойства уже имели вторичный характер. Точку в дискуссии поставил А.Т.Прохоров. Художественным мальчикам дали понять, что их внимательно выслушали, но судьбу Звезды-54 решать не им. "С этим приёмником мы находимся в особом положении. Если можно так выразиться, он имеет большую историю, которая начинается сверху. (Вот она, уже высокая политика! - прим.наше). В силу этого мы приёмник вынесли на обсуждение художественно-промышленного совета с той целью, что бы послушать критику (Л.П.Берия был расстрелян два дня назад, 23 декабря, последние опасения исчезли-прим.наше), которая могла быть последующей базой для изменения приёмника., не требующая капитальной переделки. На эту сторону надо обратить внимание. В отношении приёмника Октябрь (разбирался перед Звездой-54 молниеносно-прим.наше) и других приёмников, которые представлены впервые даже в качестве макетов, мы просто бракуем, а здесь же положение другое (Прохоров намеренно не стал конкретизировать почему, а московским пока не реабилитированным заводчанам это положение было известно куда лучше-прим.наше). В отношении расцветок можно рекомендовать зеленоватый, синий, коричневый цвет - латунь это позволяет. Решение об утверждении выносить не будем. (Ай да Прохоров, ну осторожный дипломат!-прим.наше). Мнение большинства членов совета по внешнему виду отрицательное. Что касается акустики, отдел №3 (вероятно, сильно вытянулись при этом носы у акустиков, но сами напросились, нечего было вылезать с критикой-прим.наше) должен сейчас заняться этим, ибо выпустить приёмник не отвечающий ГОСТ,у мы не можем." На этом материал закончился, и я во-время подслушал критический обмен мнениями служащих архивного храма: " Надо же, какие эти москвичи упёртые. Уже пять минут шестого, пора уходить, а он (автор) даже стул под собой ни разу не поправил!" Спасибо Вам, дорогие дамы, за эти бестревожно-сладкие архивные часы и пожелтевшие листики! Полагаю, что и читатели присоединятся ко мне с таким же благодарением. Конечно, никто далее с приёмником возиться не стал. Он запущен в серийное производство в 1954 году и выделывался на заводе-разработчике до 1960 года. Как предложил А.Т.Прохоров, приёмник выпускался с тремя расцветками корпуса, красный, наиболее частый, зелёный и синий (более редкие). Соответственно и тон зеркальной шкалы был в цвет окраски корпуса. Первые два года приёмник имел определённый, и не очень высокий спрос. Его цена приближалась к приёмникам первого класса, а по акустическим, да и электрическим параметрам он был ближе к приёмникам третьего класса. В 1957 году были запущены в серию приёмники 2-го класса с клавишным переключателем диапазонов (Маяк, Харьков и др.), которые по своим качественным показателям существенно превосходили Звезду-54. Она никогда не была модной, чего пугались партийные художественные эксперты. Но в одном они оказались правы. Звезда-54 всегда была, есть и будет кричащей. Плохо это, или хорошо, судить не нам - истории. Но она никогда не была безвкусной! Потому что была вызывающе озорной, также, как и любая девчонка, ещё не ставшая красавицей, но уже заявившая о себе искрящимися лучиками звёздного рубинового перстенька на мизинчике. В коллекционном аспекте Звезда-54 не является редким радиоприёмником. Благодаря своей внешней экстраординарности она сохранилась в количестве, достаточном для удовлетворения коллекционных потребностей. В зависимости от соcтояния её цена ныне колеблется в пределах US $100-200, и даже для совсем озабоченных собирателей никак не более $300. Это только для образцов с идеальной сохранностью. Я впервые увидел Звезду на полке универмага в 1955 году. Действительно, её яркий отблеск слепил глаза. Но вместе с тем возникала определённая настороженность - не было случая, что бы кто-нибудь из моих знакомых радиолюбителей высказывался о ней положительно. И резко отрицательных оценок не было. В радиотехническом смысле обычный радиоприёмник. Не более того. И за пятьдесят минувших годов личное радиотехническое мнение не изменилось. Однако, в историческом смысле Звезда-54 уникальна. Это первая и единственная ласточка, прилёт которой дал надежду на незначительную, но свободу. Пусть из Франции. Слегка революционную. И буржуазную, без лишающей человека внутреннего мира общественной Парижской коммуны. В таком восприятии "Звезда-54" советская легенда! А легенды всегда сказки, или нет? Источники: 1. ЦГАНТД СПБ, ф. 35, оп. 1-1, д. 88, л. 1-27. 2. Первов М. Зенитное ракетное оружие противовоздушной обороны страны./М.: АВИАРУС-ХХI, 2001г., с.60-61. 3. Лаврентий Берия. 1953. Стенограмма июльского пленума ЦК КПСС и другие документы./М.: МФД, 1999г., док. №6, с.72-75. 4. ЦГАНТД СПБ, ф. 35, оп. 1-1, д. 85, л.5. 5. Левитин Е.А. Справочник по радиовещательным приёмникам./М.:ГЭИ, 1959, с. 94-96. 6. Архивный и библиотечный фонды Музея Радио.

zenonas: Leschij пишет: Это же совершенно разные лампы! 6Ж3П (6Ж1П) имеют короткую характеристику, следовательно не могут поддерживать систему АРУ. 6К4П- лампа с переменной крутизной. click here и там Ctrl>>F по Звезда-54 ________________________________________________________________________________ Уж извините за столь внимания к З-54 - но как иногда пишут - культовый приёмник Эт сейчас он "культовый" - вся СССР скоро станет "культовой" Но а что про мой простенький вопрос ? Была ли напечатанна схема З-54 с 6К4П ? или сами нарисуем ?

Валерий: zenonas пишет: Но а что про мой простенький вопрос ? Была ли напечатанна схема З-54 с 6К4П ? или сами нарисуем ? Есть простой ответ практика, починившего штук 15 Звезд: очень часто, а почти всегда, если поставить две 6Ж3П как на схеме (вариант "вертикального" шасси), то никакими способами не удается избежать возбуждения приемника. Тогда сначала менятся на 6К4П последняя, а потом и первая 6Ж3П. Общее усиление приёмника падает почти незаметно, зато работает устойчиво и без свистов. Таким образом 6К4П появилась в приемниках в процессе производства или ремонта, а не на столе проектировщика.

tttaras: Спасибо Зенонас, за поднятую тему. Вот, наконец-то звездуны окунулись в тему, которую я поднимал года два-три назад. Мне попалась Звезда со схемой отличной от известной всем, но в ней стояла лампа 6Ж3П. Теперь я догадываюсь, что её вставили туда "как у всех". Приёмник возбуждался. Обычные мероприятия успехов не принесли. Стал более детально докапываться, и выяснилось, что схема отличается от опубликованных. Я на форумах задавал много вопросов и собрал много схем из разных источников, но они все были общеизвестными. Перепайки были, но не там где схема отличалась. В той Звезде развязывающие R-C цепочки в анодных цепях были обьединены в одну! Т.е. вместо R8,R9,C30,C35 была одна цепочка, и отсутствовал подстроечник С54. Дальше я разбираться не стал и, не мудрствуя лукаво, привёл схему к общепринятому варианту. Это была моя первая Звезда. Вполне возможно, что вставив 6К4П, всё было-бы нормально, но кто мог знать.

Витько: Специально. не взирая на радикулит, залез в горизонтальную звезду, выпуск январь 57г, стоит 6К4П. Потом, опять же не взирая, достал от нее заднюю стенку, нарисована 6К4П.

zenonas: Ну вот Витько - и вы Радио без схемы имеете... и ни какое то редкое - а ту самую.. всем ой как известную

Leschij: zenonas , спасибо за информативную статью! Значит, АРУ в этом варианте "Звезды" выполнена только на преобразовательной лампе. Причём напряжение АРУ подаётся также и на управляющую сетку тетрода 6Ж3П. Всё же непонятно такое решение. Лучше уж было бы тогда сделать для этой лампы автоматическое смещение.

Leschij: tttaras пишет: Приёмник возбуждался Мой Урал 111 тоже возбуждался, если вместо обеих 6К4П в УПЧ вставлял 6Ж1П. Одну лампу с короткой характеристикой он ещё переваривал, видимо хватало общего уменьшения усиления ПЧ за счёт одной регулируемой лампы.

Digger: Господа-Коллеги! А я вот не пойму... в статье написано "выходной каскад перегружен в два раза"... Пардон, мощность динамика - это фактически "запас прочности". То есть если каскад с мощностью 3вт нагрузить на динамик 6, да хоть 106 вт - то ни о какой перегрузке речи идти не может.... Вот если я в 3 вт динамик попробую 6вт вкачать - то да, перегрузится.. но ДИНАМИК, а не каскад.... Так что имел в виду автор????

riverbluesman: А вообще, это раритетный аппарат? У нас продают, вот, за 50 грн.. Похоже что она стоит в гараже

tttaras: riverbluesman пишет: А вообще, это раритетный аппарат? Та, что на снимке, довольно редкий экземпляр. Такой окрас (тигриный и зелёный) и красная шкала. Посмотреть бы заводской номер.

Ирина: Неохота было лезть и доставать, но любопытсво одержало победу. На вертикальной зеленой побывавшей в телеателье стояла 6к4п с наклейкой как на фото. Увы, крышка не сохранилась. На первой горизонтальй красной две 6ж3п. Крышка также не сохранилась. На второй горизонтальной красной на крышке значится 6к4п.

vitsserg: Leschij пишет: крутизна характеристики у 6К13П намного выше, чем у 6К4П. По остальным параметрам (проходная ёмкость и пр.) 6К4П вроде даже превосходит 6К13П. Лампа 6К13П применялась в пеpвом каскаде УПЧ изобpажения почти во всех моделях ламповых ТВ, начиная где-то с сеpедины 60-х годов (для этого она и была разработана). Позволила довольно просто pешить пpоблему АРУ в телевизоpах. Пожалуй, одна из самых лучших ламп и по шумам, и по динамике, поэтому на ней делали УВЧ в любительских КВ-приемниках. Там она считается "классикой". Имеет аналог, но с "короткой" характеристикой - 6Ж51П. Из зарубежных ламп близкими аналогами являются EF85 и EF183. На западе эти лампы использовались и в УПЧ УКВ-приемников. Классический пример - немецкие приемники Nogoton (см. схему). Самодельный УКВ-ПЧ на этих лампах (делал в прошлом году) по шумам значительно превосходит "классику" на 6К4П (6Ж4П).

SAKTAS: riverbluesman пишет: У нас продают, вот, за 50 грн.. Гммм! А можно по подробней?

zenonas: riverbluesman пишет: А вообще, это раритетный аппарат? Я уже не раз писал на русских радио форумах в течение прошлых пяти лет об этом. Но непомню в каких - так как уже около 10-ти радио форумов у вас подобных... Радио приёмник Звезда-54 не раритетный в смысле редкости. А уж в смысле тех.парамертов - отнють Дело тут обстоит иначе. Как вы на Звезду смотрите в Росии - вы сами знаете лучше. Какое впечатление о ней в Украине - мне это ясно из таких вот вопросов, как в цытате... Но я знаю отношение к радио приёмнику Zvezda-54 из бывшей СССР, западных Радио коллекционеров На Западе радио коллеционеры в каждой стране в первую очеред собирают приёмники своей страны. Так как и вы свои. Но потом всем хочется иметь хоть однин приёмник другово континента, другой страны - и имменно ярко выражающий ту страну ! Ну и нет ничего лучше от бывшей СССР - как Звезда-54 Красный корпус - красная ЗВЕЗДА с переди - слово СТАЛИНО на шкале + яркий притягивающий взгляд дизайн. То что надо от past Soviet Union. Это стало модно - и все стараются достат RED STAR-54. Так рождается цена. ---------------- Второе место за Москвичём. Там тоже на шкале советские картинки и слово Moskvich-Moscow znakomo Встречаются Огонёк или Стрела. Вот радиола Кама есть у приятеля в Швейцарии. Она тоже при внимании Запада. Он на своём языке примерно так обьяснил интерес к Каме >> "... это ж надо настолько изнасиловать Москвич, чтоб только превратить его в радиолу !!..." Звезда-54, как представитель своей страны CCCР в радио коллекциях мира, превзошёл даже свой прототип Ехcelsior-52. У французов есть радио и ро круче...

Ирина: zenonas пишет: "... это ж надо настолько изнасиловать Москвич, чтоб только превратить его в радиолу !!..." Тоже захотелось приобрести извращенку КАМУ

zenonas: Очень понимаю Вас - симпатичний чьё бы там не говорили http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p14687024.html повезёт и Вам - дело времени - чего искренне и желаю

Leschij: vitsserg пишет: Лампа 6К13П применялась в пеpвом каскаде УПЧ изобpажения почти во всех моделях ламповых ТВ, начиная где-то с сеpедины 60-х Точно, теперьи я увидел её в УЛПТ, спасибо. В УЛТ их ещё не было. vitsserg , а Вы пробовали реализовать первый каскад УПЧ по каскодной схеме, на триодах с высокой крутизной? По шумам был бы пожалуй выигрыш А EF85 да, очень распространённая лампа в УПЧ западных приёмников.

vitsserg: Статья про 6К13П и др. тогда новые лампы, была опубликована в "Радио" № 9 за 1964, стр.56. Честно говоря, насчет использования на входе УПЧ каскода у меня даже мысли не возникало. Боюсь, что схемотехнически это будет довольно сложно. Да и стоит ли? В принципе, блок УПЧ на 6К13П и так меня полностью устраивает. Но попробовать как-нибудь можно.

Бенни Хилл: А вот те самые легендарные тттарасовы красные шкалы с блёстками и шрифтом с засечками - наконец удалось заснять! фсе фотокарточки увеличиваются при нажатии а вот какой в "Звезде 54" номер И64420 стоит кенотрон: шасси вертикальное. А. Горский

zenonas: Вижу кенотрон октал ! такой чужой для Звезды - но такой свой для радио СССР начала 50-тых Спасибо Антон за ещё один щаг в познании Звезда-54 радио. Я уж и не удивляюсь... Мы в Литве имеем своё несоответсвие. За все время производсва в Каунасском Радио Заводе магнитолы Неринга Она всегда выпускалась (по моему) с октальным 6Е5С глазом. http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p56162382.html Но все мне известные схемы Неринга, во всех радио каталогах СССР и паспортах Неринг - только с 6Е1П. Но я такой жывой - с тонким глазком - не видел никогда. Коллеги в Литве тоже. Зато мы её видим на рисунке на паспорте 1959 года Но потом - в 1960 передумали - нарисовали картинку с окталом - но только картинку всё осталное - схемы - рисунок монтажа - с 6Е1П А вот само проиэводство - только с 6Е5С Дальше совсем интересно - в 1962 опять нарисовали паспорт с 6Е1П (вариант 1959 года вернули) Но надо же !! а в монтажном рисунке видна октальная (правда ведь это) но схема - только 6Е1П Запутались ? скажу проще 1) хочу увидеть схему Неринга с 6Е5С (какую всегда делали) 2) хочу увидеть радио Неринга с 6Е1П (какую всегда в схемах рисовали) пришлите кто знает - спасибо заранее.. А было всё думаю по тому - что КРЗ не получал по намеченному заранее плану, пальчиковых глазков из заводов в СССР с 1959 - по 1962. И только от середины серии следующей модели магнитолы ВАЙВА наконец появились 6Е1П в аппаратах. Ну нам то старикам - пережывшым и застой и перестройку CCCР - удивлятся такими "мелочами" непочём А педантичные радио коллекционеры европейцы никогда не поймут этакий "авось пронесёт" - им от всяких "несоответствий" голова кругом идёт Да куда там им до нас



полная версия страницы