Форум

Стереокомплекс Вега 122

Master: Связался в инете с человеком котороый предлагает это за 4 тыс рублей.. стоит оно того?

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Серёга: Имхо нет нет и еще раз нет. я бы вообще не посоветовал бердские продукты. Если речь идет о комплекте АС+УНЧ+CD+проигрыватель+кассдека то ни одно из этих устройств я не посоветую. УНЧ - так себе. АС (50АСххх)- барахло, CD на сегодня уже "подсел" пикапом, дека вообще хлам, а проигрыватель опять же Унитра Г2021 (точно не помню но невелика важность если ошибся) Всё Бердские изделия это именно ширпотреб в прямом смысле слова.

Добрый_Шубин: я бы не сказал. Единственное что заслуживает внимания это проигрыватель, и может Сидюшник... Хотя, я бы не брал... Если всё вместе...

para bellum: 4 тыс.рублей цена умеренная,но я бы не послушав,не пощупав,не покрутив ручки -не стал бы брать.120-ый усилитель был у меня достаточно долго и в основном радовал минимальной высотой морды.А вертушка на базе G2021 или даже на базе G601 ИМХО все же лучше чем скажем 101-ая "Радиотехника".Насчет кассетника согласен что барахло и CD тоже.Акустику можно довести до ума-в журнале "Радио" писали как именно


Master: а у кого есть фото сего агрегата

Soleg: Бери, все через него горемычного прошли, сам ведь ты должен все пощупать! ) Мои впечатления: Вертак не видел КД - (минус) эргономика, нет ДУ, люмин. индикаторы, кривой усил. на наушники, плоский звук + (плюс) механика и электроника Sanyo (C.E.C.), отличный мягкий механизм, читает КД-Р, много схем доработок МП - ...глючит, глючит, глючит.... в моем случае механика: то зажует, то не работает, сильно гремит при дополнительной скорости.. и т. д. и т. д. + доп. скорость, реально хорошо на ней пишет высокие, куча сервисных функций, 6 моторов!, мягкие кассетоприемники.. больше не припомню УНЧ - слабый, муторный звук + размеры АС - пластмасса, дубовый брякающий звук + внешний вид (на любителя, я не такой)

Replicar: Поддержу Серегу. Сам реально выбросил две кассетные деки 122-е. Сыпятся. Ремонтопригодность низкая (двуслойные платы, оригинальные детали - процессор управления, датчики). Эта дека претендует на звание "самого ненадежного изделия советского радиопрома". Да и звук сравнивал с двухкассетником "Technics 474" и преимуществ Веги при воспроизведении не углядел, а при записи она однозначно проиграла. В объявлениях Техниксы 373, 474 да и 575-е продавались по 2 тыс.руб. Надежность - за 10 лет понадобилась только замена прижимных роликов. Проигрыватель винила тоже лучше "Электроника-017". В объявлениях видел тоже за 2 тыс. руб. Дороже, но это ж все ж достойные аппараты. Предполагаю, что покупка комплекса сильно разочарует и возникнет желание выбросить его целиком.

Добрый_Шубин: Незнаю. У меня из этого есть только МП и ЭП. Гораздо в лучшем состоянии чем по фото. Проигрыватель - всё отлично работает. Очень нравится. Кассетник - работает тоже хорошо. Только, второй кассетник не пашет. Кнопка одна горит. Я уже давно писал на форуме. Хотя, по звуку мне Маяк 233 больше понравился... Вот моё детище. Это такой мини-комплекс. Раньше тут стоял и МП 122, но ввиду того что я им почти не пользовался, и он много занимал места - я его убрал в шкаф. А вместо него поставил усилок, который до того стоял рядом, а на нём стояла "Астра". ПРоигрыватель работает просто великолепно. С тех пор как мне его за бутылку отдал товарищ (с кассетником), вроде не подводил. Единственное что, мне пришлось достать усилитель, потому как проигрыватель без фонокорректора. А это кассетник. В принципе, нормальный мафон. Но, послушав отзывы о нём, я как-то даже застремался... Не знаю. Хотя, вроде ничё такого в нём страшного нед. Хотя, не работает правый кассетник. Горит лампа перемотки. И ниодной кнопки не нажать... Вот так вот...

para bellum: Добрый_Шубин пишет: И ниодной кнопки не нажать... не догадываешься почему? Именно из-за "горячо любимого" процессора управления ЛПМ 145-й серии,который у тебя умер и как всегда по непонятной причине.

Серёга: 145-е МС боятся статики а она возникает "на пустом месте" А если учесть что двигатели на эффекте Холла (примееннные в Веге) - то вероятность пробоя МС велика.

alexrk2: Узнаю первую свою фотку моего всего комплекса.... Кстати - весь комплект исправно работал. 1.Вертушка пластинок - посредственная, но гораздо лучше РРР-101 и иже с ними. 2.CD - отлично пашет. Усилок на наушники отключаешь и всё окей. Звучит гораздо лучше, чем всякие новые ДВД (на CD есс-но). Минус - отсутствие защиты от статики. (одну так спалил). 3.Кассетник - полное г..., хотя у меня доработан и работает более-менее, но никому больше не советую. 4.Усилок..... по-всякому (разные выпуски по-разному звучат), но звук поганенький во всех случаях - мне не нравился. 5.Колонки - более-менее (можно доработать). Цена всему..... больше 3000 я бы не дал.

para bellum: alexrk2 пишет: разные выпуски по-разному звучат Совершенно верно,мой первый усилитель,купленный на первую инженерскую зарплату-то бишь 120ая Вега,с самого начала страдал полным отсутствием звучание верхних частот во встроенном корректоре звукоснимателя.Все объяснилось при досрочном (до окончания гарантии) вскрытии -номиналы установленных там конденсаторов в разы !! (не помню только вверх или вниз) отличались от указанных на схеме.То есть завод ставил их по принципу "что есть в наличии то и впаяем".Об электролитах армянских умолчу.

Валерий Григорьевич: А если учесть что двигатели на эффекте Холла (примееннные в Веге) Это как? Тамдатчики холла на стабилизации оборотов. А двигатели на обычном эфекте магнитного поля. А чё вы имеете против ПКДэшки? У меня она имеется. Чем плоха. Уже её лет 18, и ничего, ещё как девочка непорочная. Дека конечно переусложнена. Аппаратура выполнена очень хлипко. Так и хочется её взять и свернуть винтом. Хрусь... и всё. Пластмассовые шасси - дерьмо. Сам взял недавно за тыщу деку, усилок и колонки. Ради колонок. Сейчас за набор динамиков таких тыщей не обойдёшься. Колонки взял для переделки на дом. кинотеатр. Не хуже китаёзных, которыми комплектуют д.к.

Серёга: Парабеллум, лишнее подверждение типично- "бытового" подхода к производимым изделиям. До сих пор жалующимся на паразитный фон 100гц в Веговских комплексах мне приходится дорабатывать их поиском лишних "корпусных" соединений, а поскольку БП выполнен на кросс плате вечная борьба с малограмотной разводкой общего провода утомляет.

Серёга: Григорич, речь о том что пикап в КД плейере по прошествии стольких лет может помереть в любой момент - ведь ресурс этого узла конечен. по двиглам - ну я утверждать не стану че там внутри - помню только ЛПМ ы Веговские с десятком подстроечников и явным акустическим "зудом" при работе С тех пор как я открыл Вегу 106 в 1979г и обнаружил пустые отверстия от неустановленного рокот фильтра, а потом читал регулярно заметки (в Радио) по доработке всех Вег - (народная примета - чем больше таких заметок тем поганеё аппарат) к бердским изделиям у меня стойкий рвотный рефлекс. Вот позавчера один жаловался что В118 не пишет с ЛВ а оказалось что в мануале просто на упомянули что надо нажать ОДНОВРЕМЕННО 2 кнопки ЗС и МАГ - ну как это??

Валерий Григорьевич: Серёга Так я и говорю, сложно и хлипко. Хотя маг и усил. не эксплуатировал. И так видно. А вот ПКДэшкой я доволен. А сам- то чё, ремонтом аппаратуры занимаешься, или так, на общественных началах? Четыре тыщи за это дорого. Не новое же. Я за 2т. не так давно комплект Эстонии 010 взял, правда без колонок и ЭПУ с убитой иголкой.

Replicar: Добрый_Шубин пишет: ПРоигрыватель работает просто великолепно. С тех пор как мне его за бутылку отдал товарищ (с кассетником), Добрый_Шубин пишет: Кассетник - работает тоже хорошо. Только, второй кассетник не пашет. Кнопка одна горит. Вот именно. "Не пашет" и "за бутылку". Тогда все сходится. А что касается отвращения к "Веге" как к бренду, то у меня сложилось впечатление, что две "народные" марки "Радиотехника" и "Вега" конкурировали между собой по отстойности выпускаемой массовой аппаратуры. Народ покупал и то и другое по причине их доступности и низкой цены для своего класса. У бердской радиоаппаратуры был крен в сторону отстойной надежности, у изделий рижского з-да им. Попова - в сторону отстойного звучания. Другие отечественные производители делали дороже и имели проблемы с дизайном, но в целом их радиоаппаратура была, ИМХО, лучше.

Серёга: Ремонтирую что б руки и голова не заржавели. Как стал начальником так паяльник выпал из рук.

para bellum: Серёга пишет: лишнее подверждение типично- "бытового" подхода к производимым изделиям Серёга,так ведь у нас многие этим грешили.Вот пример который сам знаю.Будет долгий рассказ,извините за это.Работая в питерской (тогда еще ленинградской)гарантийке РРЗ ,конечно же контактовали с "конкурентами",в том числе и от "Веги".У них в тот период только-только пошли новые Веги-338.Вариантов построения УМ у этих аппаратов было два,один на гибридных сборках в тракте предварительного усиления,другой-полностью на дискретных элементах в общем-то по типовой 2-х-тактной схеме оконечника.Стал в 338-х Вегах буквально через одну проявляться дефект-хрип на малой громкости звучания.Именно на малой,то есть на полной или 2/3 номинала нормально.Оказалось,что ток покоя оконечных транзисторов маловат...из-за того,что напряжение смещения транзисторов предоконечного каскада бралось с ОДНОГО диода КД-522..Маловато падение напряжения было.Конечно если подбирать транзисторы,дело другое...но в условиях конвейера кто ж будет делать..Ладно,берем последовательно втыкаем ДВА диода в цепь формирования смещения,все режимы сразу входят в норму и на ура аппараты работают как часы..Занавес? Нет,ремонтники звонят в Бердск и объясняют ситуацию чтоб им разрешили делать доработку выпущенных аппаратов на месте ,а также просят оформить изменения в КД....Что тут началось..приехал из КБ "распальцованный" мальчик-конструктор..с пеной у рта доказывал,что режимы УМ просчитаны и все должно быть и так хорошо..что его учили в институте, а тут ремонтники какие-то указывают что и как.Тогда ему молча показали стеллаж с десятком "Вег",возвращенных с прилавка и по гарантии..и предложили замерить режимы на них...Специалист головного КБ в течение рабочего дня сидел с осциллоскопом и тестером...после чего молча подписал предложенное изменение.

Серёга: Знакомая картина (Парабеллум). Между прочим тот гусь упиравшийся возможно и не разрабатывал изделие а просто сопровождал разработку ГОСНИИРПА а перед визитом к Вам получил инструкции отбить "рекламацию" любой ценой. Ведь если согласиться с Вашим предожением - это изменение цены а значит и проведение некотрых согласований от отдела комплектации до вышестоящих организаций.. Ну фиг его знает о чем он там думал. Я сам выезжал на отбитие рекламаций - ну там дела серьезней были - доходило до анекдота - романы можно писать.

para bellum: Это не к нам приезжал,а к "веговцам".Наши ,т.е с завода им.Попова были более сговорчивые.По крайней мере ляпы признавали всегда..и с кассетником 7210 и с Арией 102..Может организовать тему типа "легенды,мифы и ляпы советского радиопрома",куда форумчане могли бы писать вещи,подобные той что я про "Вегу" написал?

Добрый_Шубин: Replicar пишет: Вот именно. "Не пашет" и "за бутылку". Тогда все сходится Так он ему нах не нужен был. У него всё это в шкафу стояло, я пришёл, увидел. Он мне: - Надо? Я говорю: - Ну, давай. Взял и забрал. Винилыч, кассетнег, и ещё он мне дал пакет со всякими прибамбасами. Там я нашёл коробочку с новой иголкой Унитра МФ105. О как... А потом я ему бутылку пива поставил

Серёга: я бы роман мог написать в такой теме только придется без имен и названий изделий а то "посодют"

Добрый_Шубин: Серёга Серёг кто там тебя посадит? Кому это ща нужно? Давай пиши, а мы почитаем! ...Тебя посодют, а ты не воруй!... (с)

Master: Самый пакостный аппарат с которым я сталкивался - Романтика МЭ 223 (Приборостроительный завод имени Шевченка, а ныне Харьковкое обьединение МОНОЛИТ) с самого начала в электрофоне (он же и усилом был) наблдалось вот что.. при увеличение громкости между 7 и 8 позицией звук пропадал... в магнитофоне был постоянно срабатывающий в неподходящее время автостоп. По проществии года полностью отказало управление ЛПМ.... .... после того как заменили 3 микросхемы управление ЛПМ ожило... а следующий дефект это вообще.... после 20 минут непрерывной работы магнитофона внезапно люминисцентный индикатор показывал пик и в течение 1 минуты шел страшный гул.... затем по видимому срабатывала защита шел треск и один канал отключался .... и дальше работал только 1 канал. Вот такая история

Михаил: Довольно интересное обсуждение... Все хором хулят деку Вега-122... В особенности, ее блоки управления. А я сижу и удивляюсь. Еще в школе (в середине 90х) мне перепала именно такая дека. Перед тем, как мне ее отдали, с ней было сделано следующее: Зверски выломаны обе крышки кассетоприемников, выгнуты и выдернуты оба прижимных ролика, выломан один из приемных узлов, и, под конец, метким ударом ноги (!) выбита средняя часть передней панели с регуляторами уровня записи... После этого деку посчитали трупом, и отдали мне насовсем и за так. Но, так как на тот момент я уже вдоволь наковырялся в радиотехнике МП7210, и однозначно определил ее на детали (здесь уже обсуждали когда-то "прелести" тамошнего ЛПМ), то восстановить Вегу очень хотелось. Как минимум, было очень жалко аппарат. Полностью разобрал его, пепребрал оба ЛПМа с чисткой и смазкой, воссатновил ролики и приемный узел. Среднюю часть панели фактически сделал заново. Не стал только восстанавливать крышки кассетных отсеков - организовал просто "свободную загрузку". Ну, и, конечно, сменил все электролиты. И с тех пор дека жива и работает! На проигрывании она мне нравится очень. На записи - немного раздражает то самое обилие высоких, которое многие здесь отмечают. И больше всего радуют именно ЛПМы и система управления! Ни каких проблем не возникает, все работает четко. А больше всего нравится стабильность скорости, очень низкий уровень детонации. По сравнению с другими отечественными аппартами, которые у меня были, сравнимую равномерность протяга наблюдал только у Маяка (не помню, какой конкретно из них, с огромным и тяжелым но мощным двигателем) Вот и такое бывает!

para bellum: все эти усилия по восстановлению конечно похвальны...если есть время и руки откуда надо растут..восстанавливают например старые авто.Но ИМХО лучше купить японский 2-х кассетник (деку) тех же лет что и Вега-геморроя поменьше будет

Михаил: para bellum пишет: все эти усилия по восстановлению конечно похвальны...если есть время и руки откуда надо растут..восстанавливают например старые авто.Но ИМХО лучше купить японский 2-х кассетник (деку) тех же лет что и Вега-геморроя поменьше будет Ясен пень, в настоящее время таким бы я заниматься уже не стал. Но тогда это был 98 год, и еще школьные годы. Думать о поисках "японского двухкассетника тех же лет" не приходилось. Поэтому и следовал английской поговорке "если не имеешь лучшего, сделай лучшим то, что имеешь" А своим постом хотел только подтердить не раз уже высказанную мысль - техника советской сборки - что-то вроде лотереи. И кому-то попадаются вечноглючащие экземпляры, кому-то просто рабочие, а кому-то удивительно живучие

алфавит: Не ругайте Вегу ! Я уже писал, что как-то у меня была 120 дека и усилок. Очень нравилась. Продал по независящим от неё причинам. Справедливости ради скажу, что досталась она мне в практически новом состоянии (только в лпм подкрутили один из множества резисторов в моторе приёмного подкатушечника, из-за чего перемотка вперёд работала не до конца кассеты, после возврата подстроечника в положение отмеченное каплей краски на заводе всё стало ОК!). В деке всё режимы управления работали идеально! Включая поиск по паузам! (Жаль, но по-моему в 122 деке этого прибамбаса нет ) Усилок тоже был на высоте (для меня это было круто тогда, до того у меня усилком служил Корвет 238, с мерзким УНЧ на мерзких немецких микрухах ). Единственное, что мне противно во всех Вегах, так это вертушки - Унитра - страшная гадость(ну не люблю я их). Кстати, один мой товарищ, имея деку пионер дал мне 120, с просьбой починить... Правда, я его до сих пор динамлю с этим, времени нет, да и аппарат убиенный... А я собираюсь приобрести 122 деку (просто интересно, но платить за неё более 500р. не собираюсь). А ПКД122 уже есть, только я в нём лазер убил - почистить решил... Не знаете, какой туда пойдёт из ныне существующих? Вообще Веги за мою недолгую (~5лет) практику в работе радиомехаником, приносили редко, да и то в основном с высохшими электролитами. Больше несли Бриги (они старее да и востребованнее) и Амфитоны разные, Радиотехнику (не люблю я её). Михаил пишет: техника советской сборки - что-то вроде лотереи. Очевидно, это так, этим и объясняется всё. Извините за длинный пост, Вега - моя любимая тема...

para bellum: насчет гадости вертушек Унитра-опять же на любителя.Вспомните и отдайте им должное,когда появились вертушки G600C-первые-что из советских массовых ЭПУ им можно было противопоставить? 2ЭПУ-62СМ?Или 1ЭПУ74С?Электронику Б1-01 в расчет не берем.ИМХО Унитры были первые массовые ЭПУ с приличными характеристиками ,доступные покупателю в СССР(не забывайте их родословную).

алфавит: para bellum пишет: Вспомните и отдайте им должное,когда появились вертушки G600C-первые-что из советских массовых ЭПУ им можно было противопоставить? Согласен. Я имел ввиду своё личное отношенее к ним, здесь и сейчас.

Валерий Григорьевич: В чём проблема сов. бытовой радиотехники? В низкой надёжности радиоэлементов, идущих на бытовуху. Ну а для нашей компании это разве проблема? Мы что, не знаем с какой стороны за паяльник браться? Всё можно довести до ума. Про авто можно сказать тоже самое. Иномарки народ приобретает, что бы ездить, а отечественные - чтобы ремонтировать. Бывают и приятные исключения из правил.

para bellum: Валерий Григорьевич пишет: В чём проблема сов. бытовой радиотехники? В низкой надёжности радиоэлементов, идущих на бытовуху. не только.Иногда примененные в массовых изделиях неграмотные решения отдельных узлов сводят на нет весь в целом неплохой аппарат.Пример-дека Радиотехника МП7210.А уж про полных уродцев советского радиопрома можно писать тома...

алфавит: Валерий Григорьевич пишет: Иномарки народ приобретает, что бы ездить, а отечественные - чтобы ремонтировать Весь вчерашний день убил на поиск зарядки в братовом VW golf2. для справки - год выпуска машины - 1990. ЗЫ - Зарядку нашёл!!!

Валерий Григорьевич: алфавит "Бывают и приятные исключения из правил." ))). В чём причина? Кто виноват и что делать? Щётки? Проводок обломился?

алфавит: Валерий Григорьевич пишет: В чём причина? Кто виноват и что делать? Щётки? Проводок обломился? 1. Щётки съедены почти под 0. 2. В кольцах на коллекторе канавы ~2-3mm=> шлифовка. 3. На закуску - купленный моим братом новый щёточный узел с "шоколадкой" не контачил массовым выводом с генератором, его было просто не прижать... Последний пункт, найти было сложнее всего...

LAMER: А в вега122 логика(не совсем)на микросхеме кр556рт2.и что значит "там стоят датчики Холла которые пробьют микросхему" А 9.53 см/с это вещь.полоса расширяется до 22кгц(по паспорту) в реале больше.видимо делали9 что бы перед ПКД и Вертаком "не слишком проваливалась"(©к/ф 12стульев)по звучанию

LAMER: 2Мастер не в обиду.но Вы на форуме Вегу поливали.тему создали "в защиту маяка"а тут решил купить...хм.берите если денег не жалко.было бы все за 2...

para bellum: 9.53 на кассетнике?а хорошо ли это? ну будет у вас такая эксклюзивная запись и что с ней делать ?Играть только на обсуждаемом аппарате? Не проще ли поставить нормальную головку и выставить подмагничивание чтобы на ленту на стандартной скорости попало хотя бы 40-18 тыс?На хроме конечно.Уверяю Вас,что задача для схемотехники той же Веги решаемая.Без перехода на 9-ую скорость.Да и компактов с полноценным спектром до 20 кГц не так уж много,не говоря о виниле.

Master: Ламер я поливал грязью 120 шваль

Soleg: На кассетнике это очень даже зерр гут! Особенно на Веге этой злосчастной, играло очень хорошо. не узнать! Но в моем случае дека чуть ли не прыгала на полке, настраивать ЛПМ сил уже не было, продал...



полная версия страницы