Форум

Эльфа-001 - фото

REM007: Может не все видели,а если все тему удалить недолго ,"утащил" у Ламповых Душ,в нем ламп нету, а они от генеральной линии отклоняются,понимаешь. [img][/img]

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

Mickey: Страница из жцрнала "Новые товраы" за тысяча девятьсот лохматый год, небось?

para bellum: рисунок впечатляет,а живую её кто-нибудь щупал?

Vygandas: Их было выпушено очень ограниченное количество. Сей агрегат, в основном видели на выставке достижений Литовской ССР.


DimOn: нда, жаль фотка не супер, а вид изнутри? похоже её постигла участь Идели-007, одно радует - ведь могли, когда хотели!!!!!!!!!!!!!!

ice_80: Я думаю, что фото начинки можно увидеть только когда ЖИВОЙ раритет окажется у кого-то в руках. Я за несколько лет увидел вторую фотографию этой Эльфы.

DimOn: понятно, такого мы вряд-ли дождёмся, а о схеме я вообще и не мечтаю

dayna-records: Аппарат выглядит хорошо. Странно, что довольно скромные у него частотные характеристики. Жаль, что их не купишь, Elfa всегда выпускала надежные маги (взять хотябы Дайну :) ). А то сколько проклятий слышу в сторону Олимпов и Электроник, что аж страшно... P.S. Немного не в тему, но такую Эльфу все видели?

WWZ: ice_80 пишет: Я думаю, что фото начинки можно увидеть только когда ЖИВОЙ раритет окажется у кого-то в руках Ну что, начинать поиск живого раритета?

DimOn: начинаем новый сезон охоты!!!!!!!!!

Light: Эльфу- 332, не только видели, но и имели. Какой вопрос по Эльфе- 332?

ice_80: WWZ пишет: Ну что, начинать поиск живого раритета? Конечно начинать. Картинки в журналах это одно, а реальные фото магнитофона, да еще и его начинки совсем другое.

dayna-records: Light пишет: Эльфу- 332, не только видели, но и имели. Какой вопрос по Эльфе- 332? Какова его надежность? Эльфа в грязь лицом не ударила? :) Кстати, согласитесь, очень скромно этому магнитофону всего 3-й класс дали, хоть он и стерео. Но не будем сильно оффтоп развивать...

LOKER: Вот завалялась такая инструкция... кому-то надо?

Evgueni: Ну вот и вторая фотография из журнала "Радио". В свое время пытался узнать что то о ней, но безуспешно. Хотя если в "Новых товарах" напечатали, то скорее всего какое то количество их было изготовлено. Думаю что в России их просто нет, если и сделали пробную партию, то разошлись по своим на месте. Хотя все может быть. Эльфа-332 магнитофон распространенный, сейчас можно купить без проблем. Надежность не лучше чем у Маяка и т.п. Как говорится из одной бочки налито. Правда её модернизировали постоянно, классность повысили, стала Эльфа-201 называться, потом с разными индексами пошли 201-1, 201-2 и т.д. Кроме внешнего вида принципиально ничего не изменилось.

Light: Хотел в своё время купить Эльфу -001, но похоже она в свободную продажу вообще не поступала. А Эльфа - 332, магнитофон был неплохой, хотя лентоприжим у него был дерьмо. На мой взгляд - 3-й класс Эльфы 332 вполне справедлив.

ice_80: LOKER Мне интересна инструкция. Если будет возможность отсканить, пришлете почтой?

para bellum: Насчет Эльфы-332-у меня дома ее модификация в виде аппарата 201-1...кроме дребезжащего ролика (УПМ-34) и не очень хорошего прижима ленты к головке в духе 203/205 Маяка -аппарат работает как часики.Был куплен в конце 80-х буквально за копейки (менее 100 рублей)в магазине как просрочивший заводскую гарантию ..

dayna-records: para bellum пишет: кроме дребезжащего ролика Ну ни фига себе, я-то думал хоть тут с роликами нет проблем. Вот моя "Дайна" - второй в доме по тишине работы магнитофон (тише только Союз-110 работает). А с прижимом - так это вечная беда всех катушечников. Я вот сколько их видел - так ни на одном не обошлось без "модификаций", разьве что аппарат очень мало работал. А вот если нет прижима, то я не видет ни одного магнитофона, который хорошо бы писал первую дорожку (без провалов). Так что прижим необходим? Могли бы его съемным делать, как иглы в патефоне :)

Light: Для Эльфы - 332 прижим необходим, во всяком случае для записи. Если увеличить немного натяжение ленты, то при воспроизведении вполне можно обойтись без прижима. Кстати моя Эльфа-332 работала достаточно тихо, по сравнению с Маяками 2хх.

LOKER: ice_80 пишет: будет возможность отсканить, пришлете почтой как сканерну так и пришлю или все вместе или ссылку где это будет лежать... ;)

LOKER: Vygandas пишет: на выставке достижений Литовской ССР. я в Шауляе 8 лет прожил, а в 76 году отца перевели на крайний север... А что там сейчас в стольном литовском граде Вильнюсе производят из бытовой радиоаппаратуры?

para bellum: dayna-records пишет: тут с роликами нет проблем Аппараты типа Эльфы 201/1/2.....они же почти один в один -Маяки с клонами вроде Орбиты по ЛПМ -только вместо ручек-клавиши управления механикой.В целом у меня никогда не возникало проблем с работы на Эльфе-очень надежно сделан аппарат и действительно тихо работает.на 9 скорости вообще его не слышно,на 19-й чуть больше ролик шумит....А прижим,ну что делать-это конструктив такой

REM007: Так у него закрытый или открытый ? (тракт) Если верить тексту под фото,то закрытый ,выходит что это вообще...чудо техники.. (нашей). В режиме "реверс" ведущий тонвал вращается быстрее подающего,решили значит проблему стабилизации.

Vygandas: LOKER пишет: А что там сейчас в стольном литовском граде Вильнюсе производят из бытовой радиоаппаратуры? Да ничего не делают. По-моему только Вильма что-то для спецухи (черные ящики и т.п.) Все понакрывалось медным тазом. Если делают то мелочевку, помещения на аренду или по тихому продают. Вся звукотехника импорт. Когда-то самый большой завод в СССР по производству отклонялок и трансформаторов для телевизоров банкрот. Все из-за перехода на новые технологии.

REM007: Натяжение ленты в закрытом тракте обеспечивается разной скоростью протяжки ведущим и подающим тонвалами за счет разного диаметра тонвалов или маховиков (если один ведущий двигатель,как здесь) ,это все давно известно.Но при переходе в режим "реверс" нужно тонвалам поменяться ролями (скоростями), но они ведь жестко связаны с мотором.Но стабилизация двух моторов с такой точностью, наверное вообще нереальна.Выходит в режиме "реверс" закрытый тракт нереализуем?

Mickey: REM007 пишет: нужно тонвалам поменяться ролями (скоростями), но они ведь жестко связаны с мотором С чего такой вывод? Нигде не сказано про прямой привод, к томуже для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов. Задача переброски пассиков со шкива на шкив решена в ЛПМах давно. Имеем на оси двигателя канавку (проточку) один пассик под ней, другой на ней. При смене направления узил смещения пассиков сдвигает их вверх, теперь пассик из канавки вылезает на нормальный диаметр, а тот, что под канавкой попадает в нее. Вот и смена скоростей тонвалов. То же можно и с промроликами проделать.

REM007: Не слишком ли много пассиков-роликов для высшего класса? (могу ошибаться).

ice_80: В подписи снизу написано - трехмоторный ЛПМ. следовательно что-то паразитное там в любом случае будет. Тонвалов ведь два, следовательно крутит их один мотор. Он правда может стоять точно между тонвалами и крутить сразу 2 одним роликом на оси. При высокоточном изготовлении тонвалов и ролика привода провисания ленты между ними возникать не должно, как мне кажется.

Mickey: Еще вариант - один тонвал директ, второй-пассик/ролик с переброской. Прижим ролика к директу чуть сильнее, чем на втором. Т. е. директный обеспечивает постоянную скорость, а второй - только напрягает ленту для обеспечения стабильного протяга.

REM007: Придется заняться "глобальными исследованиями": с чего содрали,и есть ли "там" аналоги "закрытого реверса" Первое что пришло в голову AKAI GX99 ,реверсная,высокого класса,как там решено,хоть она и кассетная.

ice_80: Если один будет директ, а второй пассик и неравный прижим, то как быть с реверсом? Менять усилие на прижимном ролике? Убавлять на директе и увеличить на пассике? Опять же вопрос со схемой управления такой конструкцией. Надо смотреть Teak X1000|X2000. У меня где-то лежат фотки привода его валов. Там именно пассивный и прямой валы с пассиковым приводом. Они еще жестоко глючат, когда пассик растягивается.

WWZ: REM007 пишет: Натяжение ленты в закрытом тракте обеспечивается разной скоростью протяжки ведущим и подающим тонвалами за счет разного диаметра тонвалов или маховиков (если один ведущий двигатель,как здесь) Опасный бред Mickey пишет: к томуже для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов Ещё один опасный бред ice_80 пишет: Он правда может стоять точно между тонвалами и крутить сразу 2 одним роликом на оси. При высокоточном изготовлении тонвалов и ролика привода провисания ленты между ними возникать не должно, как мне кажется. Почти угадал . ice_80 пишет: Надо смотреть Teak X1000|X2000. У меня где-то лежат фотки привода его валов. Там именно пассивный и прямой валы с пассиковым приводом. Опять почти попал , но всё-таки мимо Сэры, вам всем опять ликбез устраивать? Теперь уже по закрытому тракту? Не буду много, но... Итак, в катушечных аппаратах с закрытым трактом и с реверсом (Teac X-700R, X-10R, X-1000R, X-2000R) или без реверса (Akai GX-650D, Sony TC-765) и т.п. применяется ОДИН ВЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ, расположенный точно между маховиками тонвалов и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ практически нерастяжимый толстый и широкий пассик (практически ремень). Диаметры тонвалов ОДИНАКОВЫЕ, никакого "переброса пассиков" не происходит. Этот ЛПМ (Teac X-1000R) мы с aniv54 вместе перебирали и меняли там пассик. Как правильно заметил ice_80, этот аппарат очень требователен к качеству и размерам пассика (неоригинальный тут же даёт провисание ленты). Mickey, по поводу четырёхмоторных ЛПМ с двумя директ-моторами - никакой связи (механической) в таких аппаратах (Studer A-710, A-721, Nakamichi Dragon, Tandberg TCD-3014) между товалами НЕТ, всё работает за счет электроники. Фото лентопротяга Штудера я выкладывал, но выложу ещё раз (на фото прекрасно видно два директ-мотора и никакой механической связи между маховиками). Для сомневающихся могу сказать, что такой Штудер у меня есть и лентопротяг изучен досконально:

REM007: Значит лента между подающим тонвалом и прижимным роликом должна проскальзывать,как у кассетников с закрытым трактом,иначе откуда взяться натяжению между тонвалами? Выходит что усилия прижимных роликов должны менятся от направления движения и подающий бобину узел создает натяжение.У кассетников не так(без реверса) Получается не закрытый тракт,а "полузакрытый".А без реверса ,с закрытым, тоже одинаковые скорости?

WWZ: REM007 пишет: Значит лента между подающим тонвалом и прижимным роликом должна проскальзывать,как у кассетников с закрытым трактом,иначе откуда взяться натяжению между тонвалами Нет, ничего не проскальзывает, натяжение осуществляется ПЕРЕД прижимом за счёт опережающего включения боковых двигателей. REM007 пишет: Выходит что усилия прижимных роликов должны менятся от направления движения и подающий бобину узел создает натяжение Усилия не меняются, а подающий и принимающий узлы действительно ДО подхода роликов к тонвалам создают натяжение. REM007 пишет: А без реверса ,с закрытым, тоже одинаковые скорости? Естественно, и у кассетников такая схема есть (тот же Штудер - там одинаковые диаметры роликов и тонвалов). Есть вообще схема (Техникс-1500,1506, 1700, 1800) с одним тонвалом и двумя роликами (натяжение также осуществляется ДО прижима):

Mickey: WWZ пишет: следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов Ещё один опасный бред WWZ пишет: применяется ОДИН ВЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ, расположенный точно между маховиками тонвалов и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ практически нерастяжимый толстый и широкий пассик Вы батенька страдаете раздвоением личности - то есть пассик - то нет пассика - определитесь, товарисч! Mickey, по поводу четырёхмоторных ЛПМ с двумя директ-моторами - никакой связи (механической А где я писал, что есть связь? Вообще, я просто предложил конструктив, обеспечивающий разную скорость тонвалов при одном моторе. Не нужна разная скорость - дык и хрен-то с ней

WWZ: Mickey пишет: Вы батенька страдаете раздвоением личности - то есть пассик - то нет пассика - определитесь, товарисч! Ты, дорогой, сам-то помнишь, об што речь? Вот твоя цитата: "для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов". Вспомнил? Я это и называю опасным бредом, т.к. для двойного директа НИКАКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ не нужно. Теперь понял? А то, о чём я пишу "применяется ОДИН ВЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ, расположенный точно между маховиками тонвалов и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ практически нерастяжимый толстый и широкий пассик" - это не директ, а просто пассиковый привод в том или другом варианте. Надеюсь, туман в Вашем мозгу развеялся?

Серёга: Думаю что в сабже никаких ремённых передач - 2 ДБ95 и электронное решение как подмотки так и натяжения. Очень может быть что Новые товары как часто бывало ошиблись и закрытого тракта там вообще не было а был двухвальный ЛПМ для полноценного реверса. Кста очень знакомое решение (техникса 1500) были и у нас такие аппараты и ремешок там из бесконечной тканевой ленты только они широкой публике неизвестны..

Ярослав: Отклонисись Вы от темы, мы ищем этот аппарат, а не годаем как он устроен. Эльфа 001 стань ко мне передом, а к лесу задом

СириуС: dayna-records пишет: P.S. Немного не в тему, но такую Эльфу все видели? Видели и щупали!И даже под машину спрятали.!Но мой м***ный товарищ вытащил её пока меня не было и раздолбал её! А что?Это редкость....

Ярослав: Эльфы 3 и 2 классов не редкость, а вот 001 - нестоящая находка! И это в первой половине 80 х годов! (82 или 84 годы??)



полная версия страницы