Форум

Эльфа-001 - фото

REM007: Может не все видели,а если все тему удалить недолго ,"утащил" у Ламповых Душ,в нем ламп нету, а они от генеральной линии отклоняются,понимаешь. [img][/img]

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

Mickey: Страница из жцрнала "Новые товраы" за тысяча девятьсот лохматый год, небось?

para bellum: рисунок впечатляет,а живую её кто-нибудь щупал?

Vygandas: Их было выпушено очень ограниченное количество. Сей агрегат, в основном видели на выставке достижений Литовской ССР.


DimOn: нда, жаль фотка не супер, а вид изнутри? похоже её постигла участь Идели-007, одно радует - ведь могли, когда хотели!!!!!!!!!!!!!!

ice_80: Я думаю, что фото начинки можно увидеть только когда ЖИВОЙ раритет окажется у кого-то в руках. Я за несколько лет увидел вторую фотографию этой Эльфы.

DimOn: понятно, такого мы вряд-ли дождёмся, а о схеме я вообще и не мечтаю

dayna-records: Аппарат выглядит хорошо. Странно, что довольно скромные у него частотные характеристики. Жаль, что их не купишь, Elfa всегда выпускала надежные маги (взять хотябы Дайну :) ). А то сколько проклятий слышу в сторону Олимпов и Электроник, что аж страшно... P.S. Немного не в тему, но такую Эльфу все видели?

WWZ: ice_80 пишет: Я думаю, что фото начинки можно увидеть только когда ЖИВОЙ раритет окажется у кого-то в руках Ну что, начинать поиск живого раритета?

DimOn: начинаем новый сезон охоты!!!!!!!!!

Light: Эльфу- 332, не только видели, но и имели. Какой вопрос по Эльфе- 332?

ice_80: WWZ пишет: Ну что, начинать поиск живого раритета? Конечно начинать. Картинки в журналах это одно, а реальные фото магнитофона, да еще и его начинки совсем другое.

dayna-records: Light пишет: Эльфу- 332, не только видели, но и имели. Какой вопрос по Эльфе- 332? Какова его надежность? Эльфа в грязь лицом не ударила? :) Кстати, согласитесь, очень скромно этому магнитофону всего 3-й класс дали, хоть он и стерео. Но не будем сильно оффтоп развивать...

LOKER: Вот завалялась такая инструкция... кому-то надо?

Evgueni: Ну вот и вторая фотография из журнала "Радио". В свое время пытался узнать что то о ней, но безуспешно. Хотя если в "Новых товарах" напечатали, то скорее всего какое то количество их было изготовлено. Думаю что в России их просто нет, если и сделали пробную партию, то разошлись по своим на месте. Хотя все может быть. Эльфа-332 магнитофон распространенный, сейчас можно купить без проблем. Надежность не лучше чем у Маяка и т.п. Как говорится из одной бочки налито. Правда её модернизировали постоянно, классность повысили, стала Эльфа-201 называться, потом с разными индексами пошли 201-1, 201-2 и т.д. Кроме внешнего вида принципиально ничего не изменилось.

Light: Хотел в своё время купить Эльфу -001, но похоже она в свободную продажу вообще не поступала. А Эльфа - 332, магнитофон был неплохой, хотя лентоприжим у него был дерьмо. На мой взгляд - 3-й класс Эльфы 332 вполне справедлив.

ice_80: LOKER Мне интересна инструкция. Если будет возможность отсканить, пришлете почтой?

para bellum: Насчет Эльфы-332-у меня дома ее модификация в виде аппарата 201-1...кроме дребезжащего ролика (УПМ-34) и не очень хорошего прижима ленты к головке в духе 203/205 Маяка -аппарат работает как часики.Был куплен в конце 80-х буквально за копейки (менее 100 рублей)в магазине как просрочивший заводскую гарантию ..

dayna-records: para bellum пишет: кроме дребезжащего ролика Ну ни фига себе, я-то думал хоть тут с роликами нет проблем. Вот моя "Дайна" - второй в доме по тишине работы магнитофон (тише только Союз-110 работает). А с прижимом - так это вечная беда всех катушечников. Я вот сколько их видел - так ни на одном не обошлось без "модификаций", разьве что аппарат очень мало работал. А вот если нет прижима, то я не видет ни одного магнитофона, который хорошо бы писал первую дорожку (без провалов). Так что прижим необходим? Могли бы его съемным делать, как иглы в патефоне :)

Light: Для Эльфы - 332 прижим необходим, во всяком случае для записи. Если увеличить немного натяжение ленты, то при воспроизведении вполне можно обойтись без прижима. Кстати моя Эльфа-332 работала достаточно тихо, по сравнению с Маяками 2хх.

LOKER: ice_80 пишет: будет возможность отсканить, пришлете почтой как сканерну так и пришлю или все вместе или ссылку где это будет лежать... ;)

LOKER: Vygandas пишет: на выставке достижений Литовской ССР. я в Шауляе 8 лет прожил, а в 76 году отца перевели на крайний север... А что там сейчас в стольном литовском граде Вильнюсе производят из бытовой радиоаппаратуры?

para bellum: dayna-records пишет: тут с роликами нет проблем Аппараты типа Эльфы 201/1/2.....они же почти один в один -Маяки с клонами вроде Орбиты по ЛПМ -только вместо ручек-клавиши управления механикой.В целом у меня никогда не возникало проблем с работы на Эльфе-очень надежно сделан аппарат и действительно тихо работает.на 9 скорости вообще его не слышно,на 19-й чуть больше ролик шумит....А прижим,ну что делать-это конструктив такой

REM007: Так у него закрытый или открытый ? (тракт) Если верить тексту под фото,то закрытый ,выходит что это вообще...чудо техники.. (нашей). В режиме "реверс" ведущий тонвал вращается быстрее подающего,решили значит проблему стабилизации.

Vygandas: LOKER пишет: А что там сейчас в стольном литовском граде Вильнюсе производят из бытовой радиоаппаратуры? Да ничего не делают. По-моему только Вильма что-то для спецухи (черные ящики и т.п.) Все понакрывалось медным тазом. Если делают то мелочевку, помещения на аренду или по тихому продают. Вся звукотехника импорт. Когда-то самый большой завод в СССР по производству отклонялок и трансформаторов для телевизоров банкрот. Все из-за перехода на новые технологии.

REM007: Натяжение ленты в закрытом тракте обеспечивается разной скоростью протяжки ведущим и подающим тонвалами за счет разного диаметра тонвалов или маховиков (если один ведущий двигатель,как здесь) ,это все давно известно.Но при переходе в режим "реверс" нужно тонвалам поменяться ролями (скоростями), но они ведь жестко связаны с мотором.Но стабилизация двух моторов с такой точностью, наверное вообще нереальна.Выходит в режиме "реверс" закрытый тракт нереализуем?

Mickey: REM007 пишет: нужно тонвалам поменяться ролями (скоростями), но они ведь жестко связаны с мотором С чего такой вывод? Нигде не сказано про прямой привод, к томуже для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов. Задача переброски пассиков со шкива на шкив решена в ЛПМах давно. Имеем на оси двигателя канавку (проточку) один пассик под ней, другой на ней. При смене направления узил смещения пассиков сдвигает их вверх, теперь пассик из канавки вылезает на нормальный диаметр, а тот, что под канавкой попадает в нее. Вот и смена скоростей тонвалов. То же можно и с промроликами проделать.

REM007: Не слишком ли много пассиков-роликов для высшего класса? (могу ошибаться).

ice_80: В подписи снизу написано - трехмоторный ЛПМ. следовательно что-то паразитное там в любом случае будет. Тонвалов ведь два, следовательно крутит их один мотор. Он правда может стоять точно между тонвалами и крутить сразу 2 одним роликом на оси. При высокоточном изготовлении тонвалов и ролика привода провисания ленты между ними возникать не должно, как мне кажется.

Mickey: Еще вариант - один тонвал директ, второй-пассик/ролик с переброской. Прижим ролика к директу чуть сильнее, чем на втором. Т. е. директный обеспечивает постоянную скорость, а второй - только напрягает ленту для обеспечения стабильного протяга.

REM007: Придется заняться "глобальными исследованиями": с чего содрали,и есть ли "там" аналоги "закрытого реверса" Первое что пришло в голову AKAI GX99 ,реверсная,высокого класса,как там решено,хоть она и кассетная.

ice_80: Если один будет директ, а второй пассик и неравный прижим, то как быть с реверсом? Менять усилие на прижимном ролике? Убавлять на директе и увеличить на пассике? Опять же вопрос со схемой управления такой конструкцией. Надо смотреть Teak X1000|X2000. У меня где-то лежат фотки привода его валов. Там именно пассивный и прямой валы с пассиковым приводом. Они еще жестоко глючат, когда пассик растягивается.

WWZ: REM007 пишет: Натяжение ленты в закрытом тракте обеспечивается разной скоростью протяжки ведущим и подающим тонвалами за счет разного диаметра тонвалов или маховиков (если один ведущий двигатель,как здесь) Опасный бред Mickey пишет: к томуже для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов Ещё один опасный бред ice_80 пишет: Он правда может стоять точно между тонвалами и крутить сразу 2 одним роликом на оси. При высокоточном изготовлении тонвалов и ролика привода провисания ленты между ними возникать не должно, как мне кажется. Почти угадал . ice_80 пишет: Надо смотреть Teak X1000|X2000. У меня где-то лежат фотки привода его валов. Там именно пассивный и прямой валы с пассиковым приводом. Опять почти попал , но всё-таки мимо Сэры, вам всем опять ликбез устраивать? Теперь уже по закрытому тракту? Не буду много, но... Итак, в катушечных аппаратах с закрытым трактом и с реверсом (Teac X-700R, X-10R, X-1000R, X-2000R) или без реверса (Akai GX-650D, Sony TC-765) и т.п. применяется ОДИН ВЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ, расположенный точно между маховиками тонвалов и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ практически нерастяжимый толстый и широкий пассик (практически ремень). Диаметры тонвалов ОДИНАКОВЫЕ, никакого "переброса пассиков" не происходит. Этот ЛПМ (Teac X-1000R) мы с aniv54 вместе перебирали и меняли там пассик. Как правильно заметил ice_80, этот аппарат очень требователен к качеству и размерам пассика (неоригинальный тут же даёт провисание ленты). Mickey, по поводу четырёхмоторных ЛПМ с двумя директ-моторами - никакой связи (механической) в таких аппаратах (Studer A-710, A-721, Nakamichi Dragon, Tandberg TCD-3014) между товалами НЕТ, всё работает за счет электроники. Фото лентопротяга Штудера я выкладывал, но выложу ещё раз (на фото прекрасно видно два директ-мотора и никакой механической связи между маховиками). Для сомневающихся могу сказать, что такой Штудер у меня есть и лентопротяг изучен досконально:

REM007: Значит лента между подающим тонвалом и прижимным роликом должна проскальзывать,как у кассетников с закрытым трактом,иначе откуда взяться натяжению между тонвалами? Выходит что усилия прижимных роликов должны менятся от направления движения и подающий бобину узел создает натяжение.У кассетников не так(без реверса) Получается не закрытый тракт,а "полузакрытый".А без реверса ,с закрытым, тоже одинаковые скорости?

WWZ: REM007 пишет: Значит лента между подающим тонвалом и прижимным роликом должна проскальзывать,как у кассетников с закрытым трактом,иначе откуда взяться натяжению между тонвалами Нет, ничего не проскальзывает, натяжение осуществляется ПЕРЕД прижимом за счёт опережающего включения боковых двигателей. REM007 пишет: Выходит что усилия прижимных роликов должны менятся от направления движения и подающий бобину узел создает натяжение Усилия не меняются, а подающий и принимающий узлы действительно ДО подхода роликов к тонвалам создают натяжение. REM007 пишет: А без реверса ,с закрытым, тоже одинаковые скорости? Естественно, и у кассетников такая схема есть (тот же Штудер - там одинаковые диаметры роликов и тонвалов). Есть вообще схема (Техникс-1500,1506, 1700, 1800) с одним тонвалом и двумя роликами (натяжение также осуществляется ДО прижима):

Mickey: WWZ пишет: следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов Ещё один опасный бред WWZ пишет: применяется ОДИН ВЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ, расположенный точно между маховиками тонвалов и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ практически нерастяжимый толстый и широкий пассик Вы батенька страдаете раздвоением личности - то есть пассик - то нет пассика - определитесь, товарисч! Mickey, по поводу четырёхмоторных ЛПМ с двумя директ-моторами - никакой связи (механической А где я писал, что есть связь? Вообще, я просто предложил конструктив, обеспечивающий разную скорость тонвалов при одном моторе. Не нужна разная скорость - дык и хрен-то с ней

WWZ: Mickey пишет: Вы батенька страдаете раздвоением личности - то есть пассик - то нет пассика - определитесь, товарисч! Ты, дорогой, сам-то помнишь, об што речь? Вот твоя цитата: "для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов". Вспомнил? Я это и называю опасным бредом, т.к. для двойного директа НИКАКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ не нужно. Теперь понял? А то, о чём я пишу "применяется ОДИН ВЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ, расположенный точно между маховиками тонвалов и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ практически нерастяжимый толстый и широкий пассик" - это не директ, а просто пассиковый привод в том или другом варианте. Надеюсь, туман в Вашем мозгу развеялся?

Серёга: Думаю что в сабже никаких ремённых передач - 2 ДБ95 и электронное решение как подмотки так и натяжения. Очень может быть что Новые товары как часто бывало ошиблись и закрытого тракта там вообще не было а был двухвальный ЛПМ для полноценного реверса. Кста очень знакомое решение (техникса 1500) были и у нас такие аппараты и ремешок там из бесконечной тканевой ленты только они широкой публике неизвестны..

Ярослав: Отклонисись Вы от темы, мы ищем этот аппарат, а не годаем как он устроен. Эльфа 001 стань ко мне передом, а к лесу задом

СириуС: dayna-records пишет: P.S. Немного не в тему, но такую Эльфу все видели? Видели и щупали!И даже под машину спрятали.!Но мой м***ный товарищ вытащил её пока меня не было и раздолбал её! А что?Это редкость....

Ярослав: Эльфы 3 и 2 классов не редкость, а вот 001 - нестоящая находка! И это в первой половине 80 х годов! (82 или 84 годы??)

Mickey: WWZ пишет: Вот твоя цитата: "для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, следовательно - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов". \ Влад, ты меня пугаешь Следовательно - это в смысле: "Раз в Эльфе один мотор для тонвала, следовательно..." далее по тексту. Понятно, что если произнесен термин "директ", то никаких промежуточных звеньев не будет, иначе это уже не он. Не докапывайся по мелочам. PS Перечитал еще раз всой пост, вроде запятые расставлены, мысль ясна. Интересно, у кого туман в мозгах?

REM007: WWZ Усилия не меняются, а подающий и принимающий узлы действительно ДО подхода роликов к тонвалам создают натяжение. Я имел в виду натяжение ленты между тонвалами в рабочем режиме,которое при равных скоростях тонвалов может обеспечить только натяжение ленты подающим узлом,значит полной развязки нет, в отличие от кассетников с закрытым трактом.

REM007: И вообще эта система с одинаковыми скоростями может нормально работать только при абсолютной чистоте тонвалов и прижимных роликов.Ни о каком налипании рабочего слоя ленты на детали механизма не может быть и речи. Поступи этот магнитофон тогда в продажу и 25 р.(минимум) за нормальную ленту готовьте.

valery: REM007 пишет: вообще эта система с одинаковыми скоростями Вы можете предположить, что в один прекрасный момент лента провиснет (хотябы из-за случайного налипания на подающий тонвал, мыже о бытовых приборах говорим и бытовых кассетах, а не о лабораторных условиях)? А если провиснет, то как система об этом узнает и выберет петлю? Чем определяется обратная связь?

WWZ: Mickey пишет: Не докапывайся по мелочам. Я не докапываюсь, это ты, извини, конечно, чушь пишешь и пытаешься её ещё и отстаивать . Ты сам прекрасно знаешь, что такое директ, так что не надо передёргивать - если в кассетниках основная схема один директ-мотор и на второй тонвал передача пассиком - это никто не называет "не директом". А в катушечниках не бывает такой схемы, там именно мотор со шкивом и пассик одновременно на два тонвала. Улавливаешь разницу? Так что развей свой туман и подумай как следует

REM007: WWZ Нет, ничего не проскальзывает, натяжение осуществляется ПЕРЕД прижимом за счёт опережающего включения боковых А ПОСЛЕ прижима? Без участия в натяжении узла подающего бобину не будет прижима ленты к головкам.Вот вам и "закрытый" тракт. В настоящем закрытом тракте ни подающий ни приемный подкассетники никакого влияния на степень натяжения ленты не оказывают. Или я в чем-то не прав?

REM007: valery Вот я и говорю, что эта система работоспособна ТОЛЬКО при идеальных лентах(про отечественные лучше к ночи не вспоминать).

WWZ: REM007 пишет: А ПОСЛЕ прижима? Без участия в натяжении узла подающего бобину не будет прижима ленты к головкам Вы фото Техникса видели? Там вообще ОДИН тонвал и закрытый тракт. При этом натяжение осуществляется именно ДО прижима рликов к тонвалу. Так же и в серии Тиков с двумя тонвалами.

REM007: WWZ При этом натяжение осуществляется именно ДО прижима ,Тут не понял. Один вал,два ролика,на подающем прижим слабее чем на приемном (при реверсе наоборот),натяжение создается подающим узлом, вот и вся теория,по моему все ясно.

zenonas: Спасибо за такое внимание к нашим литовским магнетофонам Эльфа, модел 001 редкая и в серию не пошла modeli : Elfa http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p35945670.html Elfa 7 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p8145686.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p8145685.html Elfa 12 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p33167755.html Elfa 6-1M http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p26351088.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p26351090.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p26351094.html Elfa 10 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p26349598.html Elfa 10 (experimental) (small elfa 19) http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p26425438.html Elfa 19 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p30851652.html Elfa 20 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p23587980.html Elfa 65 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p23586886.html Elfa 65 1 000 000 - onnij http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p26349593.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p26350174.html Elfa 29 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p3536815.html Elfa 201-1 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p24669312.html Elfa 201-3 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p3524183.html Elfa 332 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p7801907.html Elfa RCTR-234 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p36432440.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p36432439.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p36432441.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p36433316.html Elfa 201 Diktor http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p24158292.html Elfa 201-3 Diktor http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p24207219.html Обратите вниманийе на три последние модели. Скорост ленты 2,38 cm/sec -- специально дл глухонемых, для прослушивания ими звукозаписей книг. Ельфа всегда специализировалась на етом в СССР !! Elfa 300 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p36588094.html Elfa M300 http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p36588112.html http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p36588086.html ещё больше -- здесь http://www.radiomuseum.org/m/elfa_lt_en_1.html

REM007: zenonas У Вас по Эльфа-001 есть информация?

Mickey: Mickey пишет: к томуже для директа нужно уже два мотора - по одному на тонвал, WWZ пишет: для двойного директа НИКАКИХ МЕХАНИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ не нужно. Mickey пишет: Следовательно - это в смысле: "Раз в Эльфе один мотор для тонвала, следовательно. - есть промежуточное звено, типа пассиков на шкивах или роликов WWZ пишет: применяется ОДИН ВЕДУЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ, расположенный точно между маховиками тонвалов и ОЧЕНЬ ЖЕСТКИЙ практически нерастяжимый толстый и широкий пассик" - это не директ, а просто пассиковый привод в том или другом варианте. " Влад, я так и не понял, ты с кем споришь? Неужто сам с собой? Ты там береги себя

WWZ: Mickey пишет: Влад, я так и не понял, ты с кем споришь? Неужто сам с собой? Ты там береги себя Сказать больше нечего, юморить начинаешь... Ну, это в твоём стиле. Ошибся - признай хоть...

WWZ: REM007 пишет: Один вал,два ролика,на подающем прижим слабее чем на приемном (при реверсе наоборот),натяжение создается подающим узлом, вот и вся теория,по моему все ясно. Отнюдь. Никакой разницы в силе прижима нет и натяжение происходит ДО прижима.

Mickey: WWZ пишет: Ошибся - признай хоть... Признаю, если найдешь принципиальную разницу в смыслах каждой из двух пар приведенных мной цитат. Мы там с тобой говорили одно и то же, только разными словами.

REM007: WWZ Никакое предварительное натяжение в зоне головок не может оставаться постоянным более нескольких секунд при отсутствии подтормаживающего усилия со стороны подающего узла,даже в механизме с одним валом большого диаметра и двумя прижимными роликами.Лента не тот материал и пара вал-ролик не имеют абсолютно жесткой связи.

valery: Учитывая тот факт, что обратной связи между ЛПМ и лентой нет, то нижеследующее звучит разумно REM007 пишет: Никакое предварительное натяжение в зоне головок не может оставаться постоянным более нескольких секунд при отсутствии подтормаживающего усилия со стороны подающего узла,даже в механизме с одним валом большого диаметра и двумя прижимными роликами и не противоречит принципам работы разных ЛПМ, описаных выше. А как оно там конструктивно у кого выглядит (одинаковые диаметры тонвалов и разные их угловые скорости или разные диаметры тонвалов и одинаковые угловые скорости, прямые приводы или нет) - это уже дело десятое: заданное натяжение ленты в процессе протяжки необходимо. И чем стабильнее величина натяжения ленты, тем стабильнее ее протяжка и меньше коэффициент детонации, что и позволяет сделать двухвальный ЛПМ. Даже в простейших одновальных кассетных ЛПМ натяжение ленты в процессе ее протяжки поддерживается подтормаживаемым подающим узлом, а в двухвальных это натяжение задаетя подающим тонвалом. Буквально сегодня взглянул на привод Akai GX-75MKII и обнаружил, что ведущий тонвал матовый, а подающий - полированный. Это о чем говорит: думаю о том, что узел "подающий тонвал-прижимной ролик" позволяет ленте вытягиваться из него узлом "подающий тонвал - прижимной ролик". Вот и создается постояноое натяжение ленты.

zenonas: REM007 пишет: У Вас по Эльфа-001 есть информация? Увы, больше информацийи по Ельфа 001 у меня нету

WWZ: Прижим роликов, угловая скорость тонвалов, их диаметр в аппарате Teac X-1000R ОДИНАКОВЫЕ. А натяжение (без проскальзывания в зоне роликов на паре ролик-тонвал, иначе, извините, никакая лента не выдержит ), естественно, определяется подающим ПОДКАТУШЕЧНИКОМ, но никак не подающим роликом.

aniv54: при замене пассика на X-1000R пришлось перепробовать много вариантов, узел привода ведущих валов - абсолютно симметричный вращение на два маховика передается одним пассиком, прижим роликов к валам одинаков, положительного результата удалось добиться при регулировке натяжения ленты боковыми узлами, кстати - сервис мануала на ТЕАС Х-1000R ни у кого нет?

KATRAN: Давно хотел узнать, каким образом в Teac осуществляется передача на валы? Там директ драйв одного тонвала, а на второй через ремень, или двигатель посредине, а на оба тонвала через ремень, закрученный как бы "бабочкой"? И еще вопрос, допустим оба ролика обеспечивают прижим ленты к валам без проскальзывания (диаметры валов и скорость одинаковы), но ведь тогда получается что боковые натяжители механически развязаны с участком прохождения ленты между тонвалами и не могут влиять на натяжение на участке контакта ленты с головками, и в таком случае при образовании петли на этом участке, она (петля) никуда не денется - ведь скорости валов равны, или же я не прав?

WWZ: KATRAN пишет: двигатель посредине, а на оба тонвала через ремень, закрученный как бы "бабочкой"? Именно так. KATRAN пишет: И еще вопрос, допустим оба ролика обеспечивают прижим ленты к валам без проскальзывания (диаметры валов и скорость одинаковы), но ведь тогда получается что боковые натяжители механически развязаны с участком прохождения ленты между тонвалами и не могут влиять на натяжение на участке контакта ленты с головками, и в таком случае при образовании петли на этом участке, она (петля) никуда не денется - ведь скорости валов равны, или же я не прав? Тоже верно, при экспериментах с поиском ведущего пассика образовывалась петля, которая упорно висела и не исчезала.

KATRAN: Но проскальзывание ленты в узле тонвал-прижимной ролик (в случае если ширина ролика больше ширины ленты) неизбежно (по крайней мере так написано в книге "Техиника магнитной записи"), а раз так - то получается что натяжение ленты на всем пути ее движения обеспечивается боковыми натяжителями, и именно благодаря проскальзыванию ленты в узлах прижима. В случае прижима без проскальзывания образовывалась бы петля.

Ярослав: Спор, спор! А о чем спорить, то! Ведь уважаемый zenonas сказал, что аппарат в серию не пошел! Уж если в Литве с ними дифецит, то на Руси и подавно! Хотя странно! И в Радио рекламировали и в том журнале а в продаже не появился! Видимо были у него косяки .

Evgueni: Видимо были у него косяки Косяки были не у него, а у того кто определял какую аппаратуру производить а какую нет.

собака: Да ,это фото видел давно,но это было несбыточной мечтой ,как э003-004 в те времена,даже больше,так как мог себе позволить только Э-201,чем и пользовался.Мне всё равно какие косяки были при его изготовлении.Хочу этот аппарат как верх мысли инженеров завода и достойный дизайн отечественного аппарата.Взамен могу предложить очень неприличные деньги,ИЗВИНИТЕ.

REM007: собака Смотря какие деньги,а то могут по старым чертежам и новодел сотворить или из заводских загашников откопать...

собака: Ну я привык верить людям... пока,не думаю что кто-то будет ваять аппарат даже за очень большие деньги,если эти аппараты делались,значит они у кого-то есть,если они существуют,значит можно купить,хотя не всё.....,но надеюсь,поскольку больше ничего предложить не могу.

zenonas: a вот еще такая - 101 - ая Ельфа была . . . http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p43279803.html

dayna-records: zenonas пишет: a вот еще такая - 101 - ая Ельфа была . . . http://langaitis.zenonas-old.radios.fotopic.net/p43279803.html Я никак понять не могу, зачем на проигрывателях такого класса ставили скорость 78? Ведь той иглой, что там стоит никак патефонные пластинки не послушаешь.

Серёга: Как было заказано в ТЗ так и сделали. И потом а какого такого класса эта Эльфа? Очень может быть что там пьезоголова стояла. для 72 года нормальная ситуация.. Тех времен Акокрд 001 тоже на 78 крутил...

dayna-records: Серёга пишет: Очень может быть что там пьезоголова стояла. А толщина иглы - ? Что-то не похоже чтобы там на головке был рычажок поворота игл 33/78. Серёга пишет: Тех времен Акокрд 001 тоже на 78 крутил... Крутить-то он мог и крутить, а толку с того - ? Разьве что специально головку ставить для старых пластинок, но тогда уже долгоиграющие не послушаешь...

Серёга: Тогда ГЗУМ 73 там типа. А какое это имеет значение. Так что б разговор поддержать...

Mickey: Ага,накомый тонарм. Где там ветка про ЭПУ?

eav: Дада, тонарм похож (за исключением шелла) на таковой в 0-ЭПУ-85С

WWZ: dayna-records пишет: Я никак понять не могу, зачем на проигрывателях такого класса ставили скорость 78 А где Вы там увидели 78 скорость?

WWZ: А то, что тонарм похож - это точно, только микролифт по-другому сделан. Кстати, все управляющие кнопки и регуляторы совпадают тоже (не по расположению, а по функциям), так что 78 скорости там нет (слева переключатель 33/45, далее пуск/стоп, окно стробоскопа, отключение автостопа, установка размера пластинки, регуляторы частоты вращения на 33 и 45):

dayna-records: WWZ пишет: А где Вы там увидели 78 скорость? Блин, ну написано же: "Stereo record Player "Elfa 101 stereo". Model 1972. Turntable speed - 33 1/3, 45, 78 rpm. Vilnius "Elfa" Electrotechnical Works. Lithuania". Только не говорите мне, кто никогда не видели вертушек 1-го и высшего классов с 78-й скоростью. P.S. Однако уж больно сильно мы от темы отклонились

eav: WWZ, будете Эльфу-101 искать теперь? :)

Ортхэннер: Скорост ленты 2,38 cm/sec -- специально дл глухонемых, для прослушивания ими звукозаписей книгСочувствую я тем глухонемым, которые пытались слушать записи книг...

СССР-1: скорее всего Эльфа эта так и не пошла в серию по причине дороговизны, как многое тогда.

dayna-records: Ортхэннер пишет: цитата: Скорост ленты 2,38 cm/sec -- специально дл глухонемых, для прослушивания ими звукозаписей книг Сочувствую я тем глухонемым, которые пытались слушать записи книг... А я скажу, что совсем не дурно звучало. Я по своей Дайне могу судить. Даже на 6-м типе звучит намного лучше, чем телефон.

Mickey:

dayna-records: Ничего смешного.

WWZ: dayna-records пишет: Блин, ну написано же: "Stereo record Player "Elfa 101 stereo". Model 1972. Turntable speed - 33 1/3, 45, 78 rpm. На заборе тоже много чего понаписано , Вы мне на проигрывателе покажите, где там 78 скорость? Я лично вижу ДВА сетодиода слева на панели и напротив них цифры 33 и 45 , а также ДВА регулятора частоты вращения диска - на 33 и 45

dayna-records: WWZ На снимке такого качества я вообще надписей не разбираю... Если подпись не соответствует аппарату, то я не виноват Но повторю попрос: вы что, никогда не видели 3-х и даже 4-х скоростные вертушки высоких классов? У одного знакомого проигрыватель импортный (Philips, кажется), так там 4 скорости, даже на ободе диска в 4 этажа расположены засечки. Но на нем не послушаешь старые пластинки даже если очень захочешь, разьве что иголку другую поставить.

WWZ: dayna-records пишет: Но повторю попрос: вы что, никогда не видели 3-х и даже 4-х скоростные вертушки высоких классов? Да не в этом дело, полно тех же Торенсов с тремя скоростями, Lenco-75, и т.д. Речь ведь идёт о конкретном аппарате? Вот о нём я и говорю, что там только две скорости.

dayna-records: WWZ Тогда за такие дезинформирующие комментарии в подписях к аппаратам морды бить надо, хреновы!

KATRAN: Из наших аппаратов высшего класса с тремя скоростями был только Аккорд-001 - там стояло 1ЭПУ-73с с магнитной головкой ГЗУМ-73С, у этой головки были поворотные иглы - для долгоиграющих и обычных пластинок. И еще была радиола Виктория-001 с тем же ЭПУ. Что касается импортных аппаратов с тремя скоростями - тоже обычное дело, у большинства их съемный шелл что позволяет для проигрывания дисков на 78 оборотов быстро сменить головку.

dayna-records: KATRAN пишет: ГЗУМ-73С, у этой головки были поворотные иглы О, вот это я понимаю... А как на счет прижимной силы? Не может же она быть одинаковой для 2-х типов пластинок?

KATRAN: Почему не может быть одинаковой? 1,5 грамма для долгоиграющей должно хватить и для обычной, если конечно последняя не запилена вусмерть...

dayna-records: KATRAN пишет: должно хватить и для обычной, если конечно последняя не запилена вусмерть... Никогда бы не подумал. Ну ладно, вам виднее.

LOKER: dayna-records пишет: Не может же она быть одинаковой для 2-х типов пластинок для 78 оборотного винила выпускают головки с разным прижимом и если задаться целью то и прижим менять не придется, а в некоторых случаях достаточно смены иголки. Grado 78C & 78E Technical Specifications: # Recommended Tracking Force 2-5 Ortofon OM 78 Technical Data: # Tracking force range: 1,8-2,5 g (18-25 mN) # Tracking force, recommended: 2,0 g (20 mN) Shure M78S Tracking Force: * 1.5-3.0g

WWZ: dayna-records пишет: Тогда за такие дезинформирующие комментарии в подписях к аппаратам морды бить надо, хреновы! Таких комментариев полно в инете, так что наше дело - указать путь истинный необразованным составителям сайта .

Mickey: Вы Зенонаса не обижайте. Ошибся человек - с кем не бывает, тем более, что инфу он с какого-ннибудь официоза списал.

WWZ: Mickey пишет: Ошибся человек - с кем не бывает За ошибки надо платить , а если серьёзно - то на фото всё прекрасно видно, неужели нельзя глазки разуть?

dayna-records: Mickey пишет: Вы Зенонаса не обижайте. Ошибся человек - с кем не бывает, тем более, что инфу он с какого-ннибудь официоза списал. Это верно. Не надо было аж так, просто разошелся (тоже, с кем не бывает), вы уж извините . Обрабатывая на сайте такую кучу информации и не до таких ошибок можно доработаться...

Зигфрид: Меньше 3гс для 78 оборотов - я не представляю, как там омжет что-то звучать. Есть у меня дохрена минтовых 78-ток, как наших, так и американских - у всех при прижиме меньше 3гс начинаются проблемы. Не забывайте, что у их дорожки 3гс эквивалентно 1гс на долгоиграющих. Игла просто не будет держаться в дороге с таким прижимом. Касательно обсуждаемый Эльфы - а разве верхняя (крайняя левая) позиция переключателя скоростей - не 78?!

Зигфрид: Да Дайне на 2,38 некоторые "эстеты" в свое время даже музыку писали. Если бы не ужасающая детонация, по звуку выходит то же, что и 4,76 на типе 2, а то и лучше. Аудиокниги - отдельный разговор. Эта штука довольно популярна и среди зрячих, просто не все вкусили этот прикол :-)

dayna-records: Зигфрид пишет: Касательно обсуждаемый Эльфы - а разве верхняя (крайняя левая) позиция переключателя скоростей - не 78?! Мне тоже сперва так показалось, но ведь справа есть только 2 ручки подстройки скоростей. Или они посчитали, что 78-ю скорость никто подстраивать не будет? А верхнее положение ручки - это возможно что-то типа "ВЫКЛ" или "0".

растаман: А кто нибудь видел винил на 16 оборотов? Я ни разу... Слушал диски с узкой канавкой.. американские.. играли по часу.. качество было хуже. чем на обычных.. на них любили выпускать всякие сборники..

dayna-records: растаман пишет: А кто нибудь видел винил на 16 оборотов? Я ни разу... Я видел, правда очень давно. А еще я видел квадро пластинку :)

растаман: а послушать на 16 удалось? Интересно какое там качество звучания было.. ?

dayna-records: растаман пишет: а послушать на 16 удалось? Интересно какое там качество звучания было.. ? У товарища была здоровая радиола (не помню, блин, названия) на 4 скорости, вроде даже ламповая. А на счет качества, то я бы с закрытыми глазами не определил, что запись не на 33 об./мин. Хотя там запись была не показательная и не мне рассказывать, как пластинки отличаются по качеству друг от друга, не смотря на скорость.

Mickey: dayna-records пишет: А еще я видел квадро пластинку :) Подумаешь, квадропластинки с записью группы "Яблоко" продавались во всех пластиночных магазинах города Ленинграда (Здесь вступает Para Bellum)

dayna-records: Mickey пишет: Подумаешь, квадропластинки с записью группы "Яблоко" продавались во всех пластиночных магазинах города Ленинграда (Здесь вступает Para Bellum) Дык то ж Ленинград! Я за всю свою жизнь лишь раз видел такое чудо

WWZ: И усилители типа "Юпитер-квадро" довольно часто встречались.

para bellum: Mickey пишет: Здесь вступает Para Bellum "а чего-как чуть что-сразу Косой?" /(с)-"Джентельмены удачи"/ .....а еще была демо-пластинка с всякими птичками-лесом-классикой-записанной по системе квадро-АВС и пояснительный текст читал Вениамин Смехов.Между прочим сильноточный декодер АВС,крутящий фазу выходного от 2-х канального УМ сигнала-на 4 колонки-реально давал выигрыш по расширению стереобазы даже на простом стереосигнале.Я лично был знаком и с Юрием Берендюковым (который муж той самой Марины Капуро),и с Александром Синицыным-теми, кто систему АВС придумали.Только это ИМХО тема отдельного топика.

Mickey: Ну вот, я же сказал что вступает...

растаман: А кто-нибудь слышал систему АВС ? Я к сожалению только читал пронеё и то давным давно..

Mickey: Так Para Bellum и слышал. И я, конечно, но делиться впечатлениями не готов, поскольку было это в сумбуре дней СНО в Бонче, в 197...лохматом году.

para bellum: растаман пишет: А кто-нибудь слышал систему АВС я с этой системой как стендист сидел в 1985-м году на стенде выставки радиолюбителей-конструкторов на ВДНХ в апреле-мае 1985 года...За участие в разработке имею диплом выставки 3-ей степени и где-то медалька лежит...

растаман: И каковы её особенности? Интересно АВС сравнить с другими квадро системами на тот момент, и с нынешними системами типа "домашних кинотеатров" и почему так всё и заглохло?.

para bellum: растаман пишет: каковы её особенности? давайте -ка я за пару дней разыщу статью в "Радио" за 1982 год и добавлю свои впечатления,напишу отдельную тему-конечно за давностью лет что-то забылось,постараюсь вспомнить

Виктор Ф: Я тоже когда то АВС хотел попробовать - что то остановило - уже не помню))))))). Статью надо снова почитать........



полная версия страницы