Форум

Снова G602

Илья80: Большинство форумчан беспощадно хают этот вертак, конструктивно объясняют мало, в основном "г..но и не..ёт"! Сам пользую такой, из нареканий только слегка заедающий автостоп! В плане звука разницы не услышал вообще, ни с Электрониками ни Корветами(при использовании одной и той же иглы и корректора). Способность ловить "шаги соседа" присуще исключительно определённого рода корпусам! За что же так хают этот вертак, или в основном собрались люди начитавшиеся "антибендеровской" литературы крайне субъективного характера?

Ответов - 323, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Altex: Идея понятна, генерить с кварца. Народ, а кто то пробовал это собирать?

растаман: Илья80 пишет: Большинство форумчан беспощадно хают этот вертак, конструктивно объясняют мало Почему не купил в своё время ЭПУ на базе G 6xx ... Из двух просмотренных у друзей вертаков оба имели люфты тонарма, При работе метки стробоскопа... постоянно качаются туда-сюда... вначале ползут в одну сторону, подкрутишь, через некоторое время ползут в другую сторону... нужно опять крутить... звук сравнивать с более солидными аппаратами было трудно, по причине разных звуковых трактов, особенно на дисках "Мелодия" с записями эстрады... так никакая голова ничего не испортит После того как узнал сколько это ЭПУ стоило (G602 - 36 руб), понял что работает оно вполне неплохо для таких денег...

алфавит: Ух. Была у меня 109ая Вега. Использовал как усилитель. ЭПУ - СНЧ были ужасны... Диффузоры двигались с устрашающей амплитудой (так усилок спалить недолго), поэтому обязательно нажимал кнопку ограничение НЧ. Это и не удивительно - диск - кривой. К концу пластинки всегда возникали ужасные ВЧ искажения. Настолько ужасные, что даже я их услышал ... А ведь я не считаю свой слух хорошим. Эта тварь (унитра) меняла обороты по своему усмотрению, причём блин при записи с неё. При сравнении с другими вертушками (Э-017, Эст-010, и даже Орфей-10Х) Унитра однозначно проигрывала. Именно унитра, т.к. вынул из веги шнур идущий с головки, и поключил к усилку (Корвет 100 у068СМ), другие вертушки подключал к тому же усилку. Чуть легчало, когда я МФ-101 менял (на унитре) на ГЗМ-043. Но лучше она (ГЗМ-043) работала в Эст-010. Я хорошо отношусь к продукции БРЗ. Нравится мне она. Но вот покупать вертушки этого завода я зарёкся... Если только для комплекта 120ую (110), и, вы будете смеяться, 122ую, потому как она автоматическая (вырубается по окончании стороны), просто люблю я такие прибамбасы... Вот фото моей 109ой. Я её продал...


алфавит: растаман пишет: При работе метки стробоскопа... постоянно качаются туда-сюда... Вот-вот. И это тоже... Вообще, купила бы наша семья 109 Вегу в 80ые, я был бы счастлив... Впринципе всё там прилично. Но сейчас я более привередлив, в виду наличи дешовых аппаратов высшего класса . Ну раз уж они есть, почему их не слушать...

Илья80: алфавит пишет: Если только для комплекта 120ую (110), и, вы будете смеяться, 122ую, потому как она автоматическая (вырубается по окончании стороны), просто люблю я такие прибамбасы... А 602 не вырубается что-ли? алфавит пишет: Чуть легчало, когда я МФ-101 менял (на унитре) на ГЗМ-043. Но лучше она (ГЗМ-043) работала в Эст-010. Чем же? Только конструктивно, пожалуйста!

алфавит: Илья80 пишет: А 602 не вырубается что-ли? Срабатывает автостоп, тонарм поднимается диск останавливается. В 122 ЭП выключается вообще (на сколько я понял). Илья80 пишет: Чем же? Только конструктивно, пожалуйста! Когда принёс ГЗМ-043, тут же поставил на единственный имевшийся у меня тогда проигрыватель - на Вегу. И разницу почуствовал. Вч появились! Нормальные, разборчивые ВЧ! Такой же эффект был, когда вместо веговского усилка подключил "Корвет". Такой же по силе, но качественно другой. Появились басы, я даже и не предполагал, что с винила можно получить такие мощные, динамичные басы. Я не знаю специальных терминов придуманых для описания звучания аппаратуры, поэтому говорю - просто басы, вч. Когда взял другую вертушку - всего лишь Орфей (а мне он кстати понравился) я перестал дёргаться по поводу плавания скорости (хотя в Орфее тоже пассик), по поводу жутких искажений в конце стороны (ну- почти перестал).

алфавит: Короче говоря хороший "Механизм" ЭПУ ,в моем понимании, это когда он ни как не влияет на звук. Моя унитровская вега (или веговская унитра?) влияла сильно... Тем же кривым диском (а он ведь литой? сам искривиться не мог!).

Илья80: алфавит пишет: Когда принёс ГЗМ-043, тут же поставил на единственный имевшийся у меня тогда проигрыватель - на Вегу. И разницу почуствовал. Вч появились! Нормальные, разборчивые ВЧ! Такой же эффект был, когда вместо веговского усилка подключил "Корвет". Такой же по силе, но качественно другой. Появились басы, я даже и не предполагал, что с винила можно получить такие мощные, динамичные басы. Я не знаю специальных терминов придуманых для описания звучания аппаратуры, поэтому говорю - просто басы, вч Так это по поводу головы и Веги, а не 602

para bellum: Так он про Вегу-109,которая с G602C-это вообще облегченно-урезанная машинка-с легким диском и никаким стабилизатором вращения..Посмотрите на качество изготовления модификаций В и С и почувствуйте разницу.Предлагаю Унитры комплектации после 85 года за аппараты вообще не считать)))

donatas: para bellum пишет: с G602C-это вообще облегченно-урезанная машинка-с легким диском и никаким стабилизатором вращения.. Очередной бред! Данный стабилизатор был сделан для более быстрого разгона диска. para bellum пишет: .Предлагаю Унитры комплектации после 85 года за аппараты вообще не считать))) А я предлагаю вести конструктивный диалог. Чем не устраивает?

para bellum: donatas пишет: Данный стабилизатор был сделан для более быстрого разгона диска. Мало ли для чего он был сделан.Насколько быстрее стал раскручиваться диск ?Это не самый важный параметр для потребителя.Факт налицо-стабильность вращения диска плохая-то есть еще хуже, чем у старого варианта. donatas пишет: предлагаю вести конструктивный диалог Давайте вести.Я повторю свою бредовую мысль:ИМХО более старые по году выпуска Арктуры и Веги с G-602 (про просто 600 пока не говорим) по качеству и надежности выше,чем такие же -но последних лет выпуска.Кроме того -Арктуры 003 и 004 в свою очередь выше по качеству,чем Веги 108-115-117...

алфавит: Илья80 пишет: Так это по поводу головы и Веги, а не 602 А то по поводу g602. алфавит пишет: Когда взял другую вертушку - всего лишь Орфей (а мне он кстати понравился) я перестал дёргаться по поводу плавания скорости (хотя в Орфее тоже пассик), по поводу жутких искажений в конце стороны (ну- почти перестал). Может старые g602 были и лучше, я не знаю,не слышал их. Вернее слышал, когда в музыкальной школе учился (на муз.литературе нам разную классику на таком аппарате ставили (Вега, но у ЭПУ со стробоскопом таким "столбиком"...)), но тогда мне сравнивать было не с чем (дома была радиола vef-radio и всё...), я конечно тогда был впечатлён звуком...

алфавит: так, на всякий случай: Я ни чего не доказываю... Делюсь впечатлениями (которые таки были!), ни с кем не спорю, со всеми соглашаюсь .

para bellum: Настолько разные мнения об одних и тех же аппаратах говорят о том,что существенно именно время выпуска.Возможно,с какого-то момента поляки начали гнать в СССР валом вертушки,не проводя выходной контроль.Моя Вега 117 выпуска 1983 года именно с цилиндрическим стробоскопом -уже страдала "недержанием" оборотов (со временем метки начинали плавать) с момента покупки.. Насчет "вала" импортируемых механических узлов-у меня есть опыт-попадались партиями с завода Риги-310 (BRG KM-III) с хроническим преждевременным срабатыванием автостопа на кассетах длиннее, чем МК-60-у всех приходилось перебирать и настраивать узел подмотки.

алфавит: алфавит пишет: Вернее слышал, когда в музыкальной школе учился Это было давно (году в 92ом-93ем)

donatas: para bellum пишет: старые по году выпуска Арктуры и Веги с G-602 (про просто 600 пока не говорим) по качеству и надежности выше,чем такие же -но последних лет выпуска. Я бы так не сказал. Что-то лучше в G-602 ранних выпусков, что-то лучше в поздних.

para bellum: donatas пишет: Что-то лучше в G-602 ранних выпусков, что-то лучше в поздних. Тогда поделитесь,что именно и у кого лучше.Даже частное мнение поможет прояснить эту путаницу-что и когда было лучше.ИМХО у старых врожденным косяком был неправильный антискейтинг-при котором тонарм слишком сильно тянуло к краю.

donatas: Делюсь: К плюсам G-602 поздних выпусков можно отнести - быстрый разгон, более надежная схема стабилизации "+10v" (используется другой стабилитрон), моторчик также более качественный, более современная элементная база, привлекательный дизайн. К минусам поздних выпусков - часто севшая неонка подсветки стробометок. К минусам G-602 ранних выпусков относятся - менее качественный моторчик, который часто слабо тянет и медленно набирает обороты. Стабилитрон, прикрученный к металлическому основанию, отвечающий за формирование напряжения "+10V", частенько оказывается неисправным, т.к. работает с некоторым нагревом. На противовесе тонарма, отсутствуют цифры указывающие прижимную силу, что не очень удобно при установке голов разных производителей. В целом, G-602 и ранние и поздние считаю довольно качественными и надежными ЭПУ высшего класса.

Sandy: У меня ранняя "Вега-106", куплена в 1978 г. на свадебные деньги, ЭПУ G-600 (с какой-то буквой). Головка "Тенорел", оригинальная. Вроде ничего себе, никакого рокота не замечал:

Altex: Конечно, многие экземпляры были сделаны не качественно. Вот и хочется по возможности избавиться от этих недостатков. Зачем это нужно? Попытаюсь объяснить. Многие рассматривают ЭПУ, как некоторое устройство, которое должно просто функционировать, стабильно держать обороты, не грохотать, не ломаться, и всё. Хорошо если бы это было так. Но реально устройство, состоящее из шасси подшипника диска и двигателя, которое буржуи называют странным словом "стол", формирует звучание прибора. Именно это устройство изначально отвечает за характер звучания всего проигрывателя. А не тонарм и головка, как многие думают. Тонарм и головка лишь вносят свои оттенки в эту палитру, но исправить ничего не могут. Проверить это можно, нужно только взять несколько разных проигрывателей, и послушать с одним и тем же тонармом и головкой. Чем мы и занимались в своё время. Проделать это с G602, и какими то другими советскими проигрывателями практически не возможно, но это не говорит о том, что у них другая ситуация. Именно тем как формирует звучание G602, оно мне и нравиться, а не качеством изготовления. Это звучание грубоватое без изысков, за то очень эмоциональное. Может теперь станет понятно, что в моей системе координат ценностей, качество изготовления прибора стоит на втором месте, а рассуждения о принадлежности аппарата к какому то классу, абстракция. К какому классу можно отнести те же роликовые Ленко, например, которые до сих пор пользуются популярностью у меломанов? Если кто-то не готов воспринимать эту информацию, или она противоречит его убеждениям, пропустите мимо ушей. Это всего лишь частное мнение гражданина.

para bellum: Altex пишет: буржуи называют странным словом "стол" Это всего лишь неточности перевода слова "turntable".Магнитофон-приставку вообще называют "доской" ("deck")-и ничего...)

HyC: У меломанов пользуется популярностью много стереотипных вещей. Гуру сказал что этохорошо,значит это хорошо. Если внимательно почитать те-же самые интернеты, то некоторое утверждение подтверждается ссылками на те же интернеты, и дальше круговая порука по кругу. Как в том анекдоте про стаюобезьян и банан "потому-что так тут заведено" В свететакого явления некритичный и зомбированый слушатель слышит то что хочется, а не то что есть на самом деле. Это научно подтвержденный факт. Лично я во все эти интернеты не верю, и к информации о "говно-зашибись" отношусь крайне скептически. А верю своим приборам и своим ушам. Поэтому у меня по большинству пунктов с интернетами наблюдается глобальное расхождение. За вертухаи конкретно не скажу. У меня из вертухаев только вега 109 и вега 122, и полтора виниловых диска. Могу только за катушечные магнитофоны говорить.

Илья80: Altex пишет: Именно это устройство изначально отвечает за характер звучания всего проигрывателя. А не тонарм и головка, как многие думают. Тонарм и головка лишь вносят свои оттенки в эту палитру, но исправить ничего не могут. Проверить это можно, нужно только взять несколько разных проигрывателей, и послушать с одним и тем же тонармом и головкой. Чем мы и занимались в своё время. Можно подробнее, кто переставлял, кто слушал?

Ретроман: Да... С "ромашкой" стабилизация скорости и у меня сомнения вызывает. Если на старом, где был диск с отверстиями - метки четко стояли на месте, то здесь - несильно, но все ж плавают, слегка покачиваются из стороны в сторону. ЭПУ G-602, без какого либо индекса, но сам аппарат В-108 уже судя по всему последних выпусков, примерно 89-90 год. Корпус просто серый, как у В-109, и передняя лицевая панель, вокруг кнопок и ручек - тоже серая. Впрочем вот он, конкретно мой экземпляр:

Altex: Для para bellum. Да всё верно, я просто хотел сказать, что это рассматривается как отдельное, самостоятельное понятие и устройство. Для HyC. Мои рассуждения основаны не на каких то интернет байках, а на личном опыте. Мне как раз нравится эксперементировать, и проверять разные теории. Просто критерии оценки разные вот и всё. Формируются эти критерии, в следствии анализа имеющийся у индивидуума информации. То есть каким количеством проверенной на себе информации он обладает. Для Илья80. Эксперименты проводились группой товарищей имеющих довольно солидный опыт обращения с аудиотехникой. Это уже мой опыт, моя проверенная на себе информация. Никому не навяливаю, просто делюсь.

Илья80: Altex пишет: Проделать это с G602, и какими то другими советскими проигрывателями практически не возможно Технически? или уровень практически одиннаковый?

Altex: Тонарм быстро и корректно переставить нельзя.

Илья80: Тогда, хотя бы, что собой вносит тонарм, что вносит диск, или другие составные части?

para bellum: Илья80 пишет: что собой вносит тонарм, Ну вот например есть такой жаргонный термин "звонкий тонарм"-то есть якобы он приносит ненужные ВЧ призвуки....

Генерал Задунайский: Ретроман пишет: Да... С "ромашкой" стабилизация скорости и у меня сомнения вызывает. Если на старом, где был диск с отверстиями - метки четко стояли на месте, то здесь - несильно, но все ж плавают, слегка покачиваются из стороны в сторону. Мля, помню, такая-же херня была на 120 веге. НЕсильно плавали обороты...

sanych_t: Altex Конечно, многие экземпляры были сделаны не качественно.. Вот это ближе к истине. А то начали рассказывать , безпочвенно, на весь крещённый мир про "кривые" мои уши и звуковой тракт... "Скромнее надо быть и тогда народ понянется к вам" - классика.

para bellum: Я сравнил поведение диска Веги-117 (по меткам стробоскопа) с поведением диска Радиотехники-001 (с "кривым" самодельным пассиком,но с передачей от мотора 1:1).Радиотехника медленно раскручивает диск,потом метки чуть проскакивают на обороты чуть выше номинала и почти сразу устанавливаются "в ноль".У Веги стабилизация оборотов происходит за несколько этапов перехода в ту и другую сторону от номинальной...

Илья80: para bellum пишет: Радиотехника медленно раскручивает диск,потом метки чуть проскакивают на обороты чуть выше номинала и почти сразу устанавливаются "в ноль".У Веги стабилизация оборотов происходит за несколько этапов перехода в ту и другую сторону от номинальной... Сколько секунд(минут, часов...) ?

Altex: Попробую рассказать, насколько это получится словами. Надо учитывать, что любой из этих компонентов ЭПУ, тонарм, головка, влияют на звучание и могут его испортить. Не взирая на хорошесть других компонентов. Мне удобно рассматривать цепочку этих устройств, какцепочку фильтров, которые в разной степени пропускают или не пропускают музыку, искажают, окрашивают и тд. Любой из этих компонентов влияет на ритмичность звучания, динамику, целостность и в конечном итоге эмоциональность. Начинается всё с ЭПУ, если сам механизм позволяет получить рельефное ритмичное динамичное звучание, то остальные компоненты длжны по возможности сохранить и передать эти качества. Если тонарми и головка не позволяют этого сделать ничего хорошего не получиться. А если тонарм и головка значительно лучше проигрывателя, который не играет, то же результата хорошего не будет. Сам проигрыватель стол, отвечает за динамику, не динамический диаппазон, а субъективное ощющение на музыкальном материале смены темы, контрастность перехода от пиано к форте. Чёткость ритма, переходы, музыкальные акценты, контрастность и эмоциональность в конечном итоге. Основательность звучания фундаментальность баса и тд. За всё это отвечает прежде всего стол. Остальные участники процесса могут испортит это всё или передать более менее правильно. Не говорю, про явные искажения призвуки скрипы и тд, это и так в общем все знают.

Altex: Для sanych_t Кривые уши тут не причём, нужно различать идею, и уровень технологии её воплощения. Вы рассматриваете свсё с точки зрения технологии. А первична идея.

Илья80: Altex пишет: Начинается всё с ЭПУ, если сам механизм позволяет получить рельефное ритмичное динамичное звучание, то остальные компоненты длжны по возможности сохранить и передать эти качества. На что влияет понятно! А каким образом?

Altex: Все опыты проводились для себя не с целью разработать каие то теории. В нашей жизни и так полно случаев, когда теории подгоняются под очевидный факт, с целью как то объяснить его. По этому дальше идут предположения. Думаю, что имеет значение масса диска присоединённая к пластинке. Так же изменения скорости диска, в каких то, скорее всего коротких промежутках времени, да же на очень маленькое значение. Если хочется теорий можно почитать у Лехницкого, как Электронику переделывать, там есть. Недавно появилась идея, попробовать закрепить двигатель у Электроники на одно шасси с диском. Но пока нет Электроники, какие были давно сплавил. Для меня ясно одно, что G602 уникальный аппарат по совокупности качеств.

para bellum: Илья80 пишет: Сколько секунд В пределах 30-40 сек

nnnn: Altex пишет: если сам механизм позволяет получить рельефное ритмичное динамичное звучание Это наверное тот самый рокот, который прослушивается в паузах.

HyC: А я сейчас кощунствовать буду Тот-же самый горячо любимый всеми аудиофилами стол Thorens, ну 125 допустим моделька ну страшно людфм от звука нравится. Даже не то чтобы нравится, а икона фактически. Хотя с конструктивной точки зрения оно - убожество полное и g602 выглядит в сравнении с ним как шедевр. А какой-нть прямоходовой кварцованый denon, хоть 1500 тот же вообще инопланетная технология. Так-что религиозная подоплека вопроса значит очень много.



полная версия страницы