Форум

Вопрос не по теме -где сейчас есть СЕКАМ?

para bellum: а точнее-никто из современных устройств-ни DVD рекордер ,ни DV в СЕКАМе вообще не пишут (перегоняют в ПАЛ).S-VHS пишет СЕКАМ только принудительно (то есть надо в меню ставить цвет).Все,приехали? Перейдем на цифру и советские (и французские) наработки на свалку?Повторяется история с собственным стандартом УКВ-стерео...

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 All

LAMER: 1.останкинская башня функционирует? 2.секам в Двд будет если пожелают производители

para bellum: LAMER пишет: секам в Двд будет если пожелают производители уже не будет.Ни в DVD,ни в HD-DVD,ни в Blu Ray...

gravitsappa: LAMER пишет: секам в Двд будет если пожелают производители Во, еще один спецЫолист. Ну накорябайте гвоздиком на диске "СЕКАМ" и будет вам СЕКАМ. Кстати, любой самый попсовый PC-тюнер может принимать СЕКАМ. Без проблем можно оцифровать с эфира и записать на тот же DVD-Video. Чем вам не "СЕКАМ" Где вы там транскодирование углядели???


para bellum: gravitsappa пишет: любой самый попсовый PC-тюнер может принимать СЕКАМ. Без проблем можно оцифровать с эфира и записать на тот же DVD-Video. Чем вам не "СЕКАМ" Дык ...в ПАЛе будет))))Проверено и на РС тюнере и на "аппаратном" DVD рекордере.В юзер-мануале на рекордер русским-по-белому сказано:" если вы принимаете сигнал СЕКАМ,запись на диск будет произведена в системе ПАЛ".....

gravitsappa: para bellum пишет: Дык ...в ПАЛе будет))))Проверено и на РС тюнере и на "аппаратном" DVD рекордере.В юзер-мануале на рекордер русским-по-белому сказано:" если вы принимаете сигнал СЕКАМ,запись на диск будет произведена в системе ПАЛ"..... Мануал для домохозяек. Выкиньте его. Там имеется ввиду, что сигнал на ВЫХОДЕ девайса будет в ПАЛе. Ну нет там СЕКАМ-кодера и не планируется в силу экономии и не особой надобности. А диск тут не причем.

gravitsappa: Чисто технически сделать СЕКАМ-кодер в DVD плеере совсем не сложно. Однако ж засунув его туда, вы, надеюсь не станете утверждать, что все диски волшебным образом транскодировались в СЕКАМ?

para bellum: gravitsappa пишет: диск тут не причем. А не подскажете ли тогда,почему фабрично записанные диски DVD маркируются на обложке или словом PAL или NTSC? (Это кроме обозначения регионального кодирования в виде 1,2,3...или ALL).Про то,что кодера СЕКАМ нет в плеере я в курсе-однако диск можно прочесть или в "автомате"-или принудительно в одной из систем ПАЛ-НТСЦ).

gravitsappa: para bellum пишет: А не подскажете ли тогда,почему фабрично записанные диски DVD маркируются на обложке или словом PAL или NTSC? (Это кроме обозначения регионального кодирования в виде 1,2,3...или ALL). На предидущей странице уже писал. Имеется ввиду разница в параметрах видеосигнала, таких как частота кадров и число строк. Эти параметры также являются характеристиками видеофайлов. Вид модуляции поднесущих же для видеофайла по барабану. После декодирования уже никто не узнает что там было PAL или SECAM. NTSC отличается меньшим числом строк и большей частотой кадров.

gravitsappa: Кстати с NTSC возможна такая махинация как "NTSC playback on PAL TV" присутствующая ранее на продвинутых видаках. Это означает, что число строк/кадров остается как у NTSC, а сигнал цветности преобразуется в PAL путем нехитрого фазовращения. Большинство PAL-декодеров без проблем хавают такой сигнал. Делается это аппаратно очень несложно, т.к. по сути сигналы цветности NTSC и PAL очень похожи. А вот для генерации SECAM потребуется отдельный блок с ЧМ и цепями предискажений, увеличивающий стоимость устройства, поэтому их нигде не делали и не делают.

HyC: gravitsappa пишет: На предидущей странице уже писал. Имеется ввиду разница в параметрах видеосигнала, таких как частота кадров и число строк. Эти параметры также являются характеристиками видеофайлов Добавлю от себя, что на некоторых телеках через это портится соотношение сторон картинки. То есть допустим ежели смотреть NTSC-шный диск с транскодингом в PAL то есть опасность что 1) фильм будет иттить чуть медленнее или с нормальной скоростью и дропами кадров и 2) картинка будет либо растянута, либо по краям будут темные поля. Для игровых приставок кстати игрушки тоже делятся на PAL/NTSC. И именно по этой причине.

para bellum: gravitsappa пишет: На предидущей странице уже писал. Имеется ввиду разница в параметрах видеосигнала Давайте не путать белое с мягким.Диск может быть записан в ПАЛе или в НТСЦ-причем продолжительность одной и той же программы может различаться .Проигран,да,может быть по любой системе.А насчет того,что: gravitsappa пишет: NTSC отличается меньшим числом строк и большей частотой кадров. так это только в системе NTSC 3,58 по стандарту эфирного вещания М...Для варианта 4,43 (европейский вариант для кабельного ТВ) строк и кадров столько же ,сколько у ПАЛа..

gravitsappa: para bellum пишет: Давайте не путать белое с мягким.Давайте. Найдите в инете любое краткое или даже полное описание формата MPEG2, используемое на дисках DVD-Video и найдите там хоть какое-то упоминание о поднесущих цветности, квадратурной модуляции и прочих атрибутах системы кодирования цветности PAL. Ссылку в студию. para bellum пишет: так это только в системе NTSC 3,58 по стандарту эфирного вещания М...Для варианта 4,43 (европейский вариант для кабельного ТВ) строк и кадров столько же ,сколько у ПАЛа.. Да, есть разные экзотические варианты (еще про французский секам вспомните 819 строк или типа того), но в 99% когда говорят NTSC, имеют ввиду американский NTSC 525/60

para bellum: gravitsappa пишет: Ссылку в студию. DVD-видео Типичное содержание файловой структуры DVD-video. Для воспроизведения DVD с видео необходим DVD-привод и декодер MPEG-2 (то есть либо бытовой DVD-проигрыватель с аппаратным декодером, либо компьютерный DVD-привод и программный проигрыватель с установленным декодером). Фильмы на DVD сжаты с использованием алгоритма MPEG-2 для видео и различных (часто многоканальных) форматов для звука. Битрейт сжатого видео варьируется от 2000 до 9800 Кбит/с, часто бывает переменным (англ. VBR − variable bitrate). Стандартный размер видео кадра стандарта PAL равен 720x576 точек, стандарта NTSC - 720x480 точек. Аудиоданные в DVD-фильме могут быть в формате PCM, DTS, MPEG или Dolby Digital (AC-3). В странах, использующих стандарт NTSC, все фильмы на DVD должны содержать звуковую дорожку в формате PCM или AC-3, а все NTSC-плееры должны эти форматы поддерживать. Таким образом, любой стандартный диск может быть воспроизведён на любом стандартном оборудовании. В странах, использующих стандарт PAL (большинство стран Европы), сначала хотели ввести в качестве стандарта звука для DVD форматы PCM и MPEG-2, но под общественным давлением и вразрез с пожеланиями Philips DVD-Forum включил Dolby AC-3 в список опциональных форматов звука на дисках и обязательных форматов в плеерах. Достаточно?Я имел в виду именно разный формат разложения кадра разных цветных стандартов

gravitsappa: para bellum пишет: Стандартный размер видео кадра стандарта PAL равен 720x576 точек, стандарта NTSC - 720x480 точек Совершенно верно. Размер кадра (и частота кадров) у видеопотока соответствует той или иной системе и не более того. Нужно четко уяснить себе, что такое цифровое видео вообще. На вход кодера поступают несжатые кадры в виде матриц пикселей. Далее кодек производит сжатие по некоторому алгоритму, только с внутрикадровым сжатием (M-Jpeg), с межкадровым сжатием (MPEG2,4) и т.д. После декодирования на выходе опять получаются слегка покоробленные матрицы пикселей. Для простоты можно представить входную последовательность как файлы BMP. Они получены путем декодирования и оцифровки входного аналогового видеосигнала. Какая информация об исходной системе цветности осталась в статичных картинках? Правильно, никакая. Где же вам там NTSC/PAL мерещится?

gravitsappa: К примеру если мы записали с эфира на DVD фильм 17 мгновений весны. Он как известно черно-белый. Разрешение у него 720х576. Записали с целью экономии места в ч/б режиме. Ну так что? DVD PAL получился? Разрешение это разрешение, а цветность это цветность para bellum пишет: Давайте не путать белое с мягким

para bellum: Внимательнее ...Входящий полный цветной сигнал при кодировании в MPEG2 ПО_РАЗНОМУ раскладывается на пиксели при оцифровке-вот о чем я веду речь.Потому секамовский сигнал ДО оцифровки конвертируется в ПАЛ-потому как иначе он вообще не оцифруется-никак....Нету спецификации раскладки на пиксели для секама....

gravitsappa: para bellum пишет: Я имел в виду именно разный формат разложения кадра разных цветных стандартов У СЕКАМа тоже 720х576. Так в каком стандарте диск получится?

gravitsappa: para bellum пишет: Потому секамовский сигнал ДО оцифровки конвертируется в ПАЛ-потому как иначе он вообще не оцифруется-никак....Нету спецификации раскладки на пиксели для секама.... Фантазия Как же телевизор типа УЛПЦТ безо всякого PAL декодера это всю жизнь делал????

para bellum: gravitsappa пишет: Записали с целью экономии места в ч/б режиме Вы не сможете записать чисто черно-белый сигнал).Поднесущие (одна или две) цвета все равно останутся в полном сигнале.Сейчас при передаче черно-белого сигнала все равно информация о цвете идет)))) ...Опознавание сигнала идет по поднесущей цвета 4,43 или 3,58.Не заложена в спецификации квантования инфа про частоты секамовских поднесущих...

para bellum: gravitsappa пишет: Как же телевизор типа УЛПЦТ А у него есть частотные декодеры (2 шт),фильтры и прочая лабуда,настроенная на соответсвующие частоты...

gravitsappa: para bellum Ну вас. Надоело спорить. Раз написано на коробке диска PAL, значит диск записан в PAL. Ну и на здоровье

para bellum: gravitsappa пишет: Надоело спорить Не знаете тонкостей,значит надоело спорить? Ну-ну,это типичная отмазка

ice_80: На DVD дисках есть еще одна фишка- Aspect Ratio. Для нормального кадра в PAL обычно указывается 4:3 720*576. При этом на этапе создания диска в программе Sonic Scenarist требуется делать картинки меню 768*576 и ужимать их до 720*576 без сохранения соотношения сторон. Таким образом закодированый диск на экране ТВ нарисует картинку сжатую с 768 до 720 точек именно в соотношении 4/3. Похожие вещи есть и для дисков NTSC, только я их никогда не создавал сам в Scenarist'e. Аналогично и видеопоток в PAL 720*576 (4:3 или 16:9 задается при создании ролика.) При выводе на экран плеера видео будет показано с установленым в настройках потока AR.

para bellum: Да мне aspect ratio по барабану-в настройках и телевизора (у меня обычный экран 4:3) и плеера можно добиться того,что изо с одной стороны -будет нормального соотношения горизонталь-вертикаль и с другой стороны-не будут черезмерно широкими черные полосы сверху и снизу

ice_80: para bellum пишет: и плеера можно добиться того,что изо с одной стороны -будет нормального соотношения горизонталь-вертикаль и с другой стороны-не будут черезмерно широкими черные полосы сверху и снизу Вот именно для этого и используется в кодировании потока параметр AR при стандартном размере кадра в видеопотоке mpeg2. масштабирование видео аппаратное сделано при выводе, но данные входные всегда одного типа.

LAMER: учите матчасть .любой исходный видеосигнал будь то секам пал энтэсси в тв тюнере ,Двд рекордере разлаживается аппаратно на RGB потом этот rgb сигнал кодируется в соответствии со спецификацией мпег2 токо в заголовок прописывается пал или энтэси полученый сжа

LAMER: сжатый сигнал записывается на диск.потом при воспроизведении разжимается mpeg2 в Rgb этот RGB аппаратно жмется в Пал видео или Энтесси видео в соответствии с заголовком .или Вы думаете что RGB выход в Двд плеере транскод из пал?

para bellum: Жмется не RGB.Учите сами матчасть Не нужно декодировать комплексный ТВ сигнал до состояния RGB.Есть потоки для яркостных сигналов Y (их несколько) и для цветоразностных U ,V-они и жмутся в MPEG.Затем при обратном преобразовании можно и RGB получить и все остальное

LAMER: короче юзайте RGB выход там чистый цвет без искажений систем цветности

para bellum: LAMER пишет: юзайте RGB выход Он не везде есть))).Проще компонентный с тремя RCA использовать))) А жмут цветоразностные потому,что полоса частот уже.....

LAMER: вот Вы сами и говорите нету поднесуших в мпег2

para bellum: LAMER пишет: от Вы сами и говорите нету поднесуших в мпег2 Что за бред?

Andrnow: para bellum пишет: что разработчикам до такой степени на нас -российских потребителей-наплевать,что они даже не закладывают в спецификации возможность записи сигнала СЕКАМа. Да-да. Именно так para bellum пишет: в стандарте DVD вообще возможен СЕКАМ? По спецификации-только PAL/NTSC.Технически кодировать-декодировать частотно-модулированные поднесущие цвета не сложнее,чем фазо-модулированную.Но чего нет,того нет... Ну-ну. А потом сам же написал, что «Есть потоки для яркостных сигналов Y (их несколько) и для цветоразностных U ,V-они и жмутся в MPEG.» Muller пишет: Где-то прочел слух, что при переходе не цЫфру будут выпущены абонентские "приставки", дающие на выходе по выбору аналоговый сигнал ПАЛ, СЕКАМ, НТСЦ а также формат стереовещания ПМ\ПТ. Вроде как эта штука будет наподобие спутникового ресивера, а с нее уже сигнал будет поступать на все имеющиеся в доме телики и радиоприемники, на которых в свою очередь все будет как обычно. Ага, будет) Только есть два НО! 1. В связи с тем, что задача будет стоять выпустить такие девайсы с минимальной ценой качество изображения будет «Хуже некуда» 2. Цена на них будет превышать половину стоимости нового ТВ, в связи с чем они будут нахрен не нужны. ИМХО: А никакого перехода на цивровое ТВ в ближайшее времмя не будет. Вспомните как несколько лет назад все кричали, что к 2008 году будет произведен переход на цифровое вещание. В ЭльдоРадо на всех дорогих ящиках были наклейки «К переходу на цифровой стандарт готов». И где? Уже 2009. Muller пишет: ЗЫ: ИМХО, ну нах эту цЫфру, пусть все остается, как было! +1756 para bellum пишет: Чем так не угодил СЕКАМ? Вот начало ответа-он просто хуже чем ПАЛ Я конечно же не соглашусь. По качеству на реальном изображении разницы не видно (ну хоть расстреляйте меня - не вижу и всё! покажите, если можете). Однако основным преимуществом системы СЕКАМ является её сверхвысокая помехозащищенность. В Секаме в цвете можно смотреть даже при очень низком уровне сигнала, когда всё напрочь зашумлено. При этом искажений цветов практически не наблюдается. В ПАЛе с их грёбаной квадратурной модуляцией и фазовыми декодерами смотреть изображение в цвете даже при небольших шумах уже невозможно. При снижении уровня сигнала немного ниже номинального и появлении небольших шумов цвет пропадает. Я считаю, что для эфирной системы этот недостаток является ОЧЕНЬ существенным. para bellum пишет: Я НЕ ПОНЯЛ,у тебя,что в WC нет плазменной панели? Зачем ты вообще живешь на этом свете? Во блин… а у меня тоже нет… Muller пишет: Вопросом на вопрос: в чем выражаются эти преимущества? Если можно общедоступное объяснение, ну тоесть почему для конечного юзера будет лучше ПАЛ нежели СЕКАМ. Тут уже доказывать замучались, что совеское УКВ-стерео это полная , однако после Веги-323 и Мелодии-101 FM- стерео, что то как то не радует. Сколько теликов не смотрел, что ПАЛ, что СЕКАМ - все одно, только вот при слабом сигнале СЕКАМ еще цветной, а ПАЛ уже цвета не кажет... А то что УКВ и СЕКАМ вымрут, так это уже однозначно, можно даже не спорить... Ё-моё. Согласен с вами как некогда. Правда, сначала написал ответ на предыдущий топик, а только потом прочитал ваш... gravitsappa пишет: Интересно как вы вообще себе представляете PAL на DVD диске? Бред! Там цифра. Видео в формате MPEG2, звук в разных форматах, но тоже всяко не в виде частотной модуляции. Когда говорят DVD в PALе или NTSC имеется ввиду разница в количестве строк и частоте кадров и не более того. Неужели кто-то думает, что на диск записываются поднесущие и прочие составляющие видеосигнала? А возможность записывать СЕКАМ определяется декодером. Можем ЧМ поднесущие декодировать - пишем в цвете, не можем - ч/б. Не бывает никаких PAL DVD! Словоблудие это по сути. +1000 para bellum пишет: Внимательнее ...Входящий полный цветной сигнал при кодировании в MPEG2 ПО_РАЗНОМУ раскладывается на пиксели при оцифровке-вот о чем я веду речь.Потому секамовский сигнал ДО оцифровки конвертируется в ПАЛ-потому как иначе он вообще не оцифруется-никак....Нету спецификации раскладки на пиксели для секама.... И в чем же эта разница? para bellum пишет: Что за бред? Вот и мы тебе о том же))

para bellum: Вы-то не о том же.Почитайте как получить яркостный и цветоразностные аналоговые потоки для последующего декодирования)).Так вот,для этого надо просто иметь декодер (такого же принципа как в ТВ).Так вот,декодера с частотными секамовскими детекторами -его в комплекте тракта оцифровки просто нет.Ну не вписали в спецификацию этот узел-значит нечем выцепить сигналы...

алфавит: para bellum пишет: она лучше всех у СЕКАМа? Не нашёл ответа (пояснений в таблице по этому поводу нет, других сравнительных характеристик ситстем передачи цвета под рукой нет), но предположу, что ЧМ вообще лучше передаёт ВЧ.

gravitsappa: para bellum пишет: Жмется не RGB.Учите сами матчасть Не нужно декодировать комплексный ТВ сигнал до состояния RGB.Есть потоки для яркостных сигналов Y (их несколько) и для цветоразностных U ,V-они и жмутся в MPEG.Затем при обратном преобразовании можно и RGB получить и все остальное Вот оно что. Я кажется начал понимать откуда растут ноги у para bellum Вычитав, что используется пространство YUV он провел аналогию с цветоразностными сигналами в видеосигнале. Однако он не понял главного, что оцифровываются и сжимаются уже ДЕКОДИРОВАННЫЕ сигналы, а не модулированные. Т.е. он искренне полагает, что квадратурно модулированные цветоразностные сигналы, выделенные из видеосигнала с системой цветности PAL прямо в таком виде оцифровываются и записываются на диск В следствие чего диск маркируется логотипом PAL. А вот если бы мы записали эти же сигналы на этот же диск, но в частотно-модулированном виде, как в системе SECAM, то получили бы DVD диск формата SECAM, но злобные буржуи не включили такую возможность в стандарт из паталогической ненависти к СССР. Почему под раздачу попала Франция остается непонятным. Предлагаю задуматься над процессом оцифровки не видеосигнала, а КИНОПЛЕНКИ. Большинство фирменных DVD делаются именно таким образом. Там понятие "видеосигнал" вообще отсутствует в тракте оцифровки. Откуда же там-то берется PAL??? В общем не люблю людей, у которых каша в голове. "Учиться, учиться и еще раз учиться!" как завещал нам дедушка Ленин

para bellum: gravitsappa пишет: Т.е. он искренне полагает, что квадратурно модулированные цветоразностные сигналы, выделенные из видеосигнала с системой цветности PAL прямо в таком виде оцифровываются и записываются на диск Я так не думаю.Не надо приписывать Ваши измышления.Жмутся декодированные или -что тоже самое-фазово-демодулированные сигналы -то есть выделенные из ПТВС.Или вы хотите сказать что фазовая модуляция-это не вид кодирования? А насчет кинопленки и оцифровки-она же (пленка) переводится в электроннный ВИДЕО сигнал? В какой вид? прямо в RGB? Или все же формируют яркостный и цветоразностные?

gravitsappa: para bellum пишет: В какой вид? прямо в RGB? Или все же формируют яркостный и цветоразностные? Ни в какой вид. Зачем своими руками похабить свой продукт? Каждый кадр преобразуется в статичное цифровое изображение. Соответственно, кинопленка в последовательность этих изображений, которые и поступают на вход MPEG2 кодера. Там да, преобразуется в YUV форму с профилем 4:2:0 если не ошибаюсь для DVD. Но это никакой не PAL/NTSC или что-то еще. PAL - это АНАЛОГОВЫЙ способ кодирования цвета. DVD - это ЦИФРОВОЙ формат. Вопрос на засыпку: знаете ли вы, чем цифровой сигнал отличается от аналогового? После всего сказанного вами я уже не уверен, что вы знаете эти основы... Также интересно узнать, вы относитесь к тем, кто записывает AudioCD только на 1-й скорости, полагая, что запись на более высоких скоростях исказит частотку?

para bellum: аудио диск можно писать хоть на 48х хоть на 52х,только не каждый "железный!" плеер прочтет эту запись.Про кинопленку согласен-что покадрово снимается информация.Но мы говорили изначально про оцифровку ТВ сигнала,где передача цвета на поднесущих идет не от хорошей жизни.И снять информацию с этих поднесущих в виже анаологово сигнала для кодирования в профиль YUV может только декодер.

LAMER: какой идиот догадался с кинопленки делать двд .качество ужас смотрел двд9 видны шумы пленки черные точки .изображение скачет по горизонтали.происки пиратов



полная версия страницы