Форум

Советская студийная техника магнитной записи

Master: Кто знает о аппаратах магнитной записи студийных. Как катушечники так и касетники интересуют

Ответов - 13

WWZ: А их немного... Из катушечников - все МЭЗы, а кассетников ИМХО не было отечественных.

Master: я когда то слышал о советском кассетном студийном ппарате ЯЗЬ

WWZ: Master пишет: я когда то слышал о советском кассетном студийном ппарате ЯЗЬ Это не студийный аппарат, а диктофон для КГБ и иже с ним, тут была ветка на эту тему.


para bellum: По моим сведениям в студиях СССР никогда на кассетники исходный материал не писали.Другое дело,что для продажи записанных Мелодиевских кассет стояли импортные кассетные дупликаторы-для них исходной была компакт-кассета,а писали ее на обычной бытовой импортной деке.

Master: а маяки 010 и 011 и Вильма 102 - 104 для этого не юзалась

Ортхэннер: Историю отечественной магнитной записи звука, вероятно, надо писать с 1942 г., когда Н.Рабинович разработал наш первый ленточный магнитофон. В нем использовалась четырехголовочная строчная запись, в определенном смысле предвосхитившая первый формат Q магнитной видеозаписи. В 1945 г. Н.Рабинович разрабатывает первый отечественный студийный магнитофон СМ-45. Образец этого устройства был изготовлен в 1948 г. Почти до конца сороковых годов радиовещание в нашей стране использовало механическую запись звука и тонфильмы (запись на фотопленки, аналогичная используемой в звуковом кинематографе тех лет). Ситуацию удалось переломить после создания в 1945 г. при Радиокомитете Всесоюзного научно-исследовательского института звукозаписи (ВНАИЗ). Наследник этого института ныне известен как ВНИИ телевидения и радиовещания. Основными направлениями работы института в первые годы его существования были определены: электро- и студийная акустика, механическая звукозапись и тонфильмы. В то же время выполненные здесь разработки аппаратов "говорящая бумага" и "говорящий целлофан" так и не нашли применения. Но уже в 1944 г. под руководством И.Горона началось конструирование устройств профессиональной магнитной записи. Были созданы два магнитофона: МАГ-1 с подмагничиванием постоянным током и МАГ-2 с высокочастотным подмагничиванием. Эти разработки вели А.Вроблевский и В.Пархоменко. Московский экспериментальный завод выпустил более 70 магнитофонов МАГ-2А. Ими оснащались радиодома нашей страны. Позже на смену пришли усовершенствованные аппараты МАГ-3 (разработчик И.Морев) и МАГ-4 (Э.Дыскин). Однако основным разработчиком и производителем профессиональных магнитофонов был Московский экспериментальный завод (МЭЗ). Здесь освоено производство магнитофонов МЭЗ-2 (1949 г.), МЭЗ-6 (1951 г.), МЭЗ-15 (1954 г.). В общей сложности завод выпустил более двадцати стерео и моно моделей. {странно, что не сказано о самой популярной модели 60х-70х} Первым отечественным профессиональным стереомагнитофоном была модель МЭЗ-41. Затем появился переносной аппарат МЭЗ-29, стереомагнитофоны для передвижных записывающих станций и репортажный магнитофон МЭЗ-60. Модели МЭЗ-101, 102, 109 появлялись по мере совершенствования конструкции. Все они - аппараты воспроизведения. Модель МЭЗ-115 была специально предназначена для реставрации записей, а МЭЗ-205 с головкой предварительного считывания для монтажа. Магнитофоны МЭЗ поставлялись в Болгарию, Ирак, Румынию, Северную Корею, Монголию, Афганистан, на Кубу, во Вьетнам и другие страны. Помимо ВНАИЗ разработками отечественных магнитофонов занимался ВНИИРПА им. А.С.Попова. Здесь, к примеру, уже в 1948 г. был создан студийный магнитофон РМС-16. Было налажено студийное производство. Магнитофон многие годы успешно работал в студиях звукозаписи нашей страны и стран "социалистической ориентации". В последующие годы во ВНИИРПА были разработаны новые модели АМЗ-4 и АМЗ-6. Взято здесь

para bellum: а зачем ? На студию -если надо-проще было купить нормальный импортный кассетник...

Ортхэннер: Но покупали всегда какой-нибудь бытовой катушечник. А из "нормального импортного" было лишь соцлагеревское: EAG, Tesla, Vermona, Mechlabor, Unitra и несколько других.

para bellum: Ортхэннер пишет: покупали всегда какой-нибудь бытовой катушечник. Читаем внимательно,а не просто пишем что ни попадя.Я писал,что для кассетного дупликатора--это такой "копировальный станок" с 10-12 ЛПМ для тиража кассет-требовалась мастер-кассета.Вот она-то и делалась на импортном капиталистическом кассетнике...

Ортхэннер: нужно пользоваться тэгом цитаты, когда отвечаете не на последнее сообщение. Тогда люди не будут путаться Что такое дупликатор, я знаю. Более того, они выпускались и у нас.

REM007: московском заводе "Гостеасвет" были разработаны и запущены в производство модели полупрофессиональных видеомагнитофонов МАГ-8, МАГ-800 и "Тембр Завод "госTEACвет",мистика прямо...

para bellum: упомянутый завод имеет к выделенной заглавными буквами фирме не большее отношение, чем очковая змея к известному оптическому прибору

REM007: Сейчас и не такой бред за истину выдают,и тут могут "найтись" "доказательства"...



полная версия страницы