Форум

Сквозной канал - ликбез (выношу в отдельную ветку)

WWZ: Опять ликбез среди "знатоков" проводить приходится ... Итак, сквозной канал в кассетниках. Две первые деки со сквозным каналом сделаны в 1973 году - Nakamichi-1000 и Sony TC-177SD. Принцип сквозного канала выполнен по полностью раздельной схеме - все головки разнесены по тракту. Вот фотографии такого типа сквозного канала (слева вместе с направляющей ленты над подающим роликом стирающая головка, в середине маленькая записывающая и полноразмерная воспроизводящая), деки ITT-8025, Luxman 5K-50: Следующая схема сквозного канала применяется в студийных деках Studer - полностью раздельные но практически вместе стоящие головки записи и воспроизведения, позволяющие отдельно регулировать азимут каждой головки и далеко от них стоящая стирающая головка, так же, как и в предыдущей схеме, над подающим роликом: "Классическая" схема Nakamichi (дека CR-3E, эта схема применяется после дек 1000-й серии во всех аппаратах фирмы) - отдельно стоящая головка стирания и стоящие рядом раздельно записывающая и маленькая воспроизводящая головки: "Стандартная" схема, применяемая в подавляющем большинстве дек со сквозным каналом - отдельно стоящая стирающая головка и сблокированные вместе записывающая и воспроизводящая головки (совмещены они по-разному - это видно на фотографиях), для примера деки Pioneer CT-F950 и Alpage AL-300: И, наконец, считаемый некоторыми "несуществующим" вариант с одним ведущим валом - сблокированная записывающая и воспроизводящая головки и полноразмерная стирающая головка, дека Eumig FL-1000mP: Ещё несколько фото головок - фирмы Teac (ставится в аппараты Teac и Tascam) и упоминавшаяся здесь советская головка 3АВ24.Н1: Диаметр валов, роликов и прочие технические особенности тракта - это уже не столь существенные вещи, обусловленные, в основном, изысками конструкторов разных фирм (есть и одинаковые по диаметру валы и ролики, есть разные и т.д.) Надеюсь, больше вопросов не возникнет .

Ответов - 33

para bellum: хорошо бы ветку прикрепить вверх.

WWZ: para bellum пишет: хорошо бы ветку прикрепить вверх. Это уже не моё право, а модератора...

WWZ: Firewater пишет: WWZ Копирайты поставьте. ???


WWZ: Firewater пишет: фотки Ваши? я их просто видел уже в сети Специально для страждущих правды исправил, теперь все фото мои. Ещё вопросы?

Колбасюк: Влад, спасибо. Познавательно.

kosmossem: 3АВ24Н1 ПРОТЁРЛАСЬ МАГНИТНЫЙ РАБОЧИЙ ЗАЗОР РАЗОШЁЛСЯ . 2 ПАКЕТ (ПРАВЫЙ НИЗ ЗАПИСЬ) ВОЗМОЖНО РАБОЧИЙ.

WWZ: kosmossem пишет: 3АВ24Н1 ПРОТЁРЛАСЬ МАГНИТНЫЙ РАБОЧИЙ ЗАЗОР РАЗОШЁЛСЯ . 2 ПАКЕТ (ПРАВЫЙ НИЗ ЗАПИСЬ) ВОЗМОЖНО РАБОЧИЙ. Если учесть тот факт, что головка НОВАЯ и НИ РАЗУ не ставленная на магнитофон (блики на фотографиях - сложная штука ), то Ваше замечание представляет огромную ценность

kosmossem: Извиняюсь, в 80-х сколько их перешлифовал. Эту головку трудновато , засчет центральных направляющих. Терпеть не мог тогда пропилы на головке.Даже аморфные тиковские с магнитофона Илеть-110 тоже подверглись шлифовке, после 3-х лет работы. На Studer голова записи похоже стеклоферит?

VladimirAd: У меня есть советская, такая же как на фото у студера. Это вроде от орбиты, установочная партия со сквозным каналом. Она так и не вышла, а головки местные спецы растащили.

WWZ: kosmossem пишет: На Studer голова записи похоже стеклоферит? На Studer ставились головки Sony феррит-феррит (как на фото), Sony сендаст-феррит и в конце выпуска Cannon пермаллой.

demosfen: Спор дурной из-за "копирайта". Ну выложил человек фотки - и выложил! Не книгу же он издал или статью написАл, которую опубликовали и он "бабло" получил. Эдак можно любую фразу заставить "копирайтить". Да и сомневаюсь я, что истинный автор этих фоток был бы сильно расстроен, что они появились на другом ресурсе. Пусть даже без его согласия. Но, "чесна гря", не понял, что ценного в этих фотографиях?

WWZ: demosfen пишет: Но, "чесна гря", не понял, что ценного в этих фотографиях? Вот-вот... , но спор уже да-а-авно закончен...

Fox Mulder: Скажите, а почему на этой ветке отсутствует возможность просмотра новых сообщений? Нет ссылки "новые" под количеством сообщений.

WWZ: Странные пошли посты...

КиберЧувак: 2WWZ Не в тему, но где-то перекликается: а существовали касстники с двухдорожечной записью во всю ширину плёнки, как у студийных катушечников? Есть у меня мыслишка попробовать сделать нечто подобное, применив реверсивные головки (включу по 2 сердечника на канал). Чисто посмотреть, что из этого получится. Или овчинка выделки не стоит?

WWZ: КиберЧувак, насколько я в курсе, таких кассетников не было. Были четырёх- и более (до восьми) канальные - для портастудий, писали они четыре (шесть, восемь) дорожек в одну сторону.

Mickey: Восемь дорожек на кассете - интересно, оно вообще звучало?

WWZ: Mickey пишет: Восемь дорожек на кассете - интересно, оно вообще звучало? Ещё как звучало. Лично видел восьмидорожечную портастудию Yamaha на кассете.

Максим: что там за скрепка в заголовке?

WWZ: Максим пишет: что там за скрепка в заголовке? Прикреплённая ветка.

полупроводник: WWZ пишет: Ещё как звучало. Лично видел восьмидорожечную портастудию Yamaha на кассете А я лично записывал на аппарате СОНИ - всего 6 стерео каналов (по 3 на каждую сторону).

boatsman: WWZ пишет: Лично видел восьмидорожечную портастудию Yamaha на кассете Угу. Год назад в магазинчике музыкальном, принадлежащем широко известному в узких кругах Косте ака Кастет, видел аналогичную плоскую унитазмыльницу фирмы Фостекс - внешне напоминает дешевый мишпульт для любителей домашнего видео - если б не ложемент кассетный у ЛПМ; несколько движковых регуляторов и кнопочки как у китайского телефона. Типа - студия начального уровня, помещается в карман плаща любого чикагского гангстера :-) Были приличные блоки четырех дорожечные - Тесла делала для лингафона перед распадом СЭВ, сквозная частотка получалась лучше чем у головок "Маяк" фигак разэтак. И может быть - у меня в хламе где лежит ;-)

WWZ: После пары вопросов по сквозным головкам поднимаю тему вверх

WWZ: Вот теперь и пригодятся головки на фото (ТЕАС и наша отечественная) - буду делать в Орели-101 предусмотренный заранее сквозной канал.

valery: Купил пару недель назад Akai GX-75МКII. Характеристики по паспорту отменные. Включил - ведро. Покрутил головку - ведро. Пару дней не слушал его от полученного шока, понимая, почему его недорого продали (4500руб. в упаковке с док.) Потом, думаю, японцы барахла не сделают. Когда крутил башку, не добрался до 3 винта - регулировка по высоте, как вяснилось. Надфилечком доработал отверстия под отвертку и ... запел гад (высота, угол, азимут не шутка ). Но не все записи одинаково хорошо звучали. Под многие приходится крутить голову. Хотя есть у меня доработанная кулибиным Яуза-220, которая звучит лучше акаяна и играет все записи одинаково хорошо. И закралось сомнение, что деки с головкой похожей по конфигурации с акаевской грешат привередливостью при воспроизведении чужых записей. Вот и вспомнился мне Накамичи Дракон, который сразу захотелось поиметь При этом есть информация, что стандарты в исполнении головок вообще кишат разнообразием: разное расстояние дорожекь от центра, разное расстояние между дорожками, разная ширина дорожек и наверное еще куча сюрпризов. Может поэтому иногда говорят "хорошо пишет и воспроизводит на себя". Что делать с Акаем? Крутить каждый раз ему башку, слушать на нем то , что играет или переписать на него то, что люблю слушать (для прослушивания на нем)?

REM007: valery Записывать на нем до регулировок пробовали ? По поводу разных стандартов на головки: бред и опасная ересь!

WWZ: valery, крутить дискретные головки (что на Akai, что на Nakamichi) - дело чрезвычайно опасное. Теперь придётся заново обязательно(!) отстраивать весть тракт запись-воспроизвеление, т.к. после кручения только воспроизводящей головки явно ушла настройка связи между записывающей и воспроизводящей головками. Nakamichi Dragon покупать не следует - этот аппарат с авторегулировкой уровня азимута головок реагирует даже на работающий мобильный телефон, и к тому же очень(!) капризный. Если уж покупать, то ZX-9 - тот же лентопротяг, но без постоянно работающей автоподстройки азимута. К вопросу о стандартах на дорожки в кассетной записи: Других стандартов быть не может

valery: WWZ пишет: Других стандартов быть не может Вы меня порадовали А что, МЭК №94-7 единственный стандарт, которого все придерживаются? WWZ пишет: Теперь придётся заново обязательно(!) отстраивать весть тракт запись-воспроизвеление Так и сделал

WWZ: valery пишет: А что, МЭК №94-7 единственный стандарт, которого все придерживаются? Естественно. Есть, правда, сказки о якобы "своей" настройке у Накамичи, но это именно сказки .

valery: Была возможность сравнить Akai GX-75МКII и Akai GX-9? У кого из них звук интересней и что из них функциональнее?

WWZ: GX-9 ИМХО поинтересней пишет, воспроизводит так себе. Кассеты, на нём записанные, лучше звучат на других аппаратах, чем на нём самом. А по функциональности примерное равенство со своими плюсами и минусами.

WWZ: Скоро здесь появится супераппарат Ярослава с записью в обе стороны...

Серёга: Сомневаюсь.



полная версия страницы