Форум

Серия вопросов по Б1-01 (011)?

riverbluesman: Сгнил поролон. Чем заменить и сколько его нужно в пружине? Столько же, сколько и в оригинале или можно больше? А также интересует, как туго затягивать пластмассовые гайки. Изначально они закручены были выступающим пиптиком наружу. Верно ли это? И наконец, последнее, стол в сборе.. как знать, что отлично работает виброразвязка? Спасибо

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 All

Jedi: http://slil.ru/26526158 и http://slil.ru/26526164

riverbluesman: Ха, Valery_C, спасибо, все обошлось! :) Как всегда невнимательность подвела! Начал проверять тумблер отключения автостопа - а он ничего не делает. Думал обрыв в проводе. А потом увидел свисающие отпаянные два провода (один шел на корпус, а другой на фоторезистор) Без них шасси не вынималось, несмотря на то что есть 5-ти штырьковый разъем. Видимо не хватило контактов для разъема :) Вот, теперь вся проблема отпала :) Все равно спасибо за помощь! А схему Торенса я читал http://classicaudio.ru/phpbb/viewtopic.php?t=2466 Там есть и фото и печать. Но я печать хочу развести для скоростей 45.33, ну и соответственно, учесть три штуки П2К на плате.

Valery_C: Jedi, большое спасибо. Что-то я тормознул. Полез сразу на Hi-Fi Engine (там я зарегистрирован), а про Vinil Engine забыл, ну теперь заодно и зарегистрируюсь . Вы, кстати вот этот сайт знаете? http://www.theanalogdept.com Там очень много по Торенсам.


Valery_C: riverbluesman, в Радиотехнике, в общем, такая же схема, только на каждом выходе по четыре транзистора. P.S. Так и хочется сказать - мне бы Ваши проблемы, в смысле Электронику , но у меня к сожалению ее нет.

Jedi: Valery_C, кстати возник у меня тоже вопрос по новокупленному торенсу - при включении движка - в колонках весьма сильный щелчок - где копать? торенс 125 МК2

Valery_C: Jedi, для начала надо разобраться с распайкой проводов тонарма. В User manual расписаны два варианта подключения Торенса к усилителю: трехпроводное и пятипроводное. Вам нужно пятипроводное. Надо снимать нижнюю крышку и смотреть. Для начала - отдельный провод соединения с корпусом усилителя из Торенса выходит или нет?

Jedi: Valery_C пишет: Для начала - отдельный провод соединения с корпусом усилителя из Торенса выходит или нет? да само собой есть такой и подключение 5-проводное

Valery_C: Тут уже сложнее. Провода, выходя из тонарма судя по картинке не экранированы, а распаечная колодка находится близко от платы с предохранителями, через которую идут провода на трансформатор. При включении может быть нехилая наводка. По рисунку не понятно крышка закрывающая плату пластмассовая или металлическая, я думаю плпастмассовая. Также я из описания не понял - корпус тонарма имеет электрический контакт с панелью или выведен только отдельным проводом на распаечную колодку. Контакт с панелью нежелателен. Может и контакты сетевого выключателя уже подгорели и сильнее искрят при включении хоть и стоит подавлющая цепочка из резистора и конденсатора. Надо экспериментировать. Я бы для начала временно коротнул выводы идущие от головки между собой поканально на распаечной колодке.

Sten: Подскажите, выпускались ли в СССР пластинки на 16 об. и где они вообще были распространены?

Jedi: Valery_C пишет: пластмассовая или металлическая пластик Valery_C пишет: корпус тонарма имеет электрический контакт с панелью или выведен только отдельным проводом на распаечную колодку он установлен на деревянной доске, контакта нету и я не понял пока - есть ли вообще этот контакт Valery_C пишет: Я бы для начала временно коротнул выводы идущие от головки между собой поканально на распаечной колодке. попробовал - толку никакого

Jedi: Jedi пишет: я не понял пока - есть ли вообще этот контакт проверил - есть и судя по всему "выведен только отдельным проводом на распаечную колодку"

Jedi: Valery_C пишет: хоть и стоит подавлющая цепочка из резистора и конденсатора кстати я их так и не обнаружил - еще пока

Valery_C: Jedi пишет: проверил - есть и судя по всему "выведен только отдельным проводом на распаечную колодку" Уже хорошо. Есть еще варианты экспериментов. Первый - отсоединить все провода вертушки от усилителя, в том числе и корпусной провод, и включить вертушку в сеть. Могут помехи включения и через сеть в усилитель попадать. Второй - на рисунке в юзер мануале указано, что шасси тоже подсоединяется к тому же корпусному проводу. В идеале от шасси должен идти отдельный провод, который тоже подсоединяется к корпусной клемме усилителя. Вообще в Торенсе в принципе неправильно сделаны кабели к усилителю поскольку наружная экранная оплетка используется в качестве сигнального провода. Максимальная помехозащищенность обычно достигается следующим образом. Каждый выходной провод делается из экранированной витой пары. По витым парам идут сигналы левого и правого каналов. Экраны проводов либо отдельно подсоединяются к корпусному зажиму усилителя, либо внутри разъемОВ, если RCA, или внутри разъемА, если DIN, подсоединяемых к усилителю, припаиваются к корпусным контактам. Внутри вертушки экраны с сигнальными проводами не соединяются. Дальше варианты соединения трубки тонарма с экранами. Либо сразу с обоими, но тогда выходные провода должны идти до усилителя рядом с друг другом, чтобы уменьшить площадь получившейся экранной петли, либо трубка тонарма подсоединяется к одному из экранов. Совсем хорошо если провода выходящие из тонарма до места где они входят в экранные оплетки были закрыты какой-нибуть экранирующей крышкой, которая тоже соединяется только с экранами проводов, но не соединяется с шасси проигрывателя. Теперь попробуйте все это себе представить - сигналы от головки идут по парам проводов, которые на всем протяжении экранированы системой состоящей из трубки тонарма, промежуточного экрана между тонармом и экранирующими оплетками и, наконец, самих экранирующих оплеток. И вся эта система соединенных между собой экранов соединяется с корпусом усилителя только на входе в разъеме или на корпусной клемме. И еще, как я раньше сказал, отдельный провод от шасси вертушки, но подключать его к корпусной клемме усилителя или нет покажет только эксперимент, возможны варианты. Уф-ф устал. Опять пошел курить.

Valery_C: Jedi пишет: кстати я их так и не обнаружил - еще пока А отверстия в плате под них есть? Хотя плата отличается по виду от сервис мануала.

Jedi: Valery_C пишет: А отверстия в плате под них есть нету вообще

Jedi: на фотке кстати должно быть видно

riverbluesman: Valery_C пишет: И не спешите заменять 2000 мкф на 6800 мкф, зарядный ток конденсаторов при включении из за большей емкости может не понравиться трансформатору и предохранителю . Обычно, относительно безопасно для трансформатора, можно удваивать емкости блока питания и то, если трансформатор правильно расчитан. Я поставил 4700. Неужели это так критично для БП? Может по наивности, я всегда считал, что чем лучше сделана фильтрация в БП, тем меньше пульсаций будет наблюдаться.. Когда я делал Спектрумы, я ставил между каждой микросхемой по электролиту и КМ.. Можете сказать, насколько критично установка 4700 вместо 2000 в цепях ТС-40-5? Спасибо заранее!

Jedi: riverbluesman пишет: Я поставил 4700 я ставил 6800 - весьма эффективно

riverbluesman: Jedi, что думаете, если я еще дополнительно на плату по питанию повешу еще один 4700? Будет 9400 на одно плечо питания!

Jedi: riverbluesman - а смысл вклячивать еще? думаю и 4700 хватит

riverbluesman: На самой плате еще вдвое упало пульсирование. На этом и остановился. :)

Valery_C: riverbluesman, а напряжение на обмотках двигателя Вы выставили равное 5 вольтам? Ну хотя бы между точками 1 и 3. Я почему спрашиваю - в одном из последних сообщений Вы сказали, что разница напряжений на обмотках 1 клетка (5 вольт), и мне подумалось,что напряжение на двигателе слишком велико если такая большая разница. Через двигатель идет большой ток - в результате и двигатель не в режиме и зря греется, и блок питания перегружен, могут быть большие пульсации. Напряжение на обмотке между точками 1 и 3 на экране осциллографа должно быть 14 вольт от пика до пика - это и будет соответствовать 5-ти вольтам среднеквадратического напряжения.

riverbluesman: На двигателе: ( измерения проводились между 3-1 и 3-2 ) По осциллографу: Полный размах синуса равен 5.5 клетки, по второй фазе 5 клеток. Умножитель х5 вольт. Тестером. Переменка : 9.8 вольт и 8.7 вольт. Выставил 5 вольт. Одна обмотка 4.5, другая 5. А для 45 скорости тоже 5 вольт?

SAMID: Здравствуйте а у меня другая проблем - не работает ни кнопка остановки ни пуска, те када вкл сеть диск сразу начинает вращаться не реагируя на команды

riverbluesman: А SAMID пишет: Здравствуйте а у меня другая проблем - не работает ни кнопка остановки ни пуска, те када вкл сеть диск сразу начинает вращаться не реагируя на команды Такой эффект наблюдается при отключённом 5-ти штырьковом разъеме, что связывает плату автостопа или оторвался один из проводов. Шасси не поднимали, не отключали?

SAMID: Да все шевелил, даже емкости смотрел вроде все в норме

riverbluesman: Тогда нужно проверить режимы в У4, по схеме контрольные точки пройтись вольтметром. Может пробит Т3. Приходит с него напруга на У4?

SAMID: Спасибо за совет,-гляну

Valery_C: Обычно напряжения, обозначенные на схеме, измеряются относительно общего провода. Конкретно на схеме Б1-01 написано: "Переменные напряжения измерены относительно корпуса..." - это и есть общий провод. Правда вот кто додумался написать, что "постоянные напряжения измерены относительно эмиттера...". Ну да ладно. Поскольку точка 1 одной из обмоток подключена к общему проводу, а точка 3 к выходу генератора, то измерение напряжения между точками 1 и 3 должно показать те самые 5 вольт среднеквадратического напряжения. При этом, поскольку тестер отградуирован как раз в среднеквадратических значениях синусоидального напряжения, то он должен показать именно 5 вольт. Так что у Вас налицо завышение напряжения на двигателе. Есть одна тонкость - поскольку на 33 оборотах частота генератора не 50 герц, а меньше, около 37 герц (50 герц на 45 оборотах), а нижнюю частотную границу Вашего тестера я не знаю, то для того чтобы не было ошибки я и предложил померять осциллографом, на его экране, как я писал выше должна быть синусоида 14 вольт от пика до пика. Но судя по приведенным Вами измерениям тестер у Вас работает нормально, поэтому выставьте по его шкале 5 вольт на выходе генератора относительно общего провода, или, что тоже самое, между точками 1 и 3 двигателя. Напряжение регулируется резистором R1 на "33" и R5 на "45".

Valery_C: Ну вот пока писАл. Вы уже все сделали. По поводу напряжения на "45". На самом деле, поскольку при изменении частоты меняется индуктивное сопротивление обмоток двигателя то с уменьшением частоты нужно уменьшать и напряжение. При этом двигатель будет работать в одинаковых режимах при разных частотах. Конкретно, если мне не изменяет память, для ТСК-1 регламентируется напряжение 6 вольт на 50-ти герцах и где-то 4,5 вольта на 37 герцах. Можно поискать статью в Радио, по-моему как раз по Б1-01. Видимо разработчики не стали усложнять жизнь настройщиков и выбрали среднее значение для обеих скоростей. Хотя на схеме указано, что измерение произведено в режиме "33 1/3", вот интересно - они что на "45" не настраивают ? Но Вам никто не мешает настроить как надо. Да, а пульсации по питанию после уменьшения напряжения уменьшились?

riverbluesman: Valery_C, спасибо за совет - все выставил! Ага, пульсации уменьшились в 2 раза! Плюс еще электролиты есть. Сейчас я нашел старый звукосниматель от гитары и подключил на микрофонный вход гитарного усилителя. Этот датчик я провел над всеми узлами ЭПУ -- что вам сказать, транс самый фонящий! Пробую соорудить небольшую крышу ему из алюминия. Посмотрю, как это повлияет на шум.

Valery_C: Алюминий не уменьшит магнитного поля, даже не пытайтесь. Для этого используют другие материалы - трансформаторное железо, отожженную сталь, пермаллой. А в чем проблема? У Вас большой фон от вертушки слышен в колонках? Вполне возможно что причина в другом и решается другим способом, например правильным подключением к усилителю, как я писал выше о Торенсе. Судя по схеме у Б1-011 тоже не все в порядке с выходными проводами.

riverbluesman: Нет, я просто решил провести эксперимент! :)

Valery_C: Зря потратите время.

Jedi: Valery_C пишет: Вполне возможно что причина в другом и решается другим способом, например правильным подключением к усилителю, как я писал выше о Торенсе. Судя по схеме у Б1-011 тоже не все в порядке с выходными проводами как это ни странно в торенсе проблем с фоном нет как класса

Valery_C: Вам повезло. А я тут относительно недавно ремонтировал Электронику Б1-04, так пока отдельным проводом не соединил шасси вертушки с усилителем был жуткий фон. Вполне возможно, что у Вас в месте расположения вертушки нормальная электромагнитная обстановка

riverbluesman: Valery_C пишет: Зря потратите время. Соглашусь! На 5 процентов шумов убавилось-то!

riverbluesman: Добрался до тонарма :) До того переберал тонарм в Э-030, но может все таки дадите совет чем смазать его подшипник? Как насчёт силиконового масла? Еще я слышал такую версию, что теплоусадкой забивают полость трубки? Что реально это даст? Кто делал, какой тип и размер усадки? И по поводу распайки. Вот я протяну литц. Четыре провода сигнальных и один провод от корпуса трубки. Его же и цеплять на массу кабеля идущего к корректору? Или на шасси?

Valery_C: Провод от трубки тонарма припаяйте лучше к экранной оплетке кабеля. Судя по двум схемам Б1-011, мне трудно понять как конкретно сделана распайка проводов, нарисовано по разному и с явными ошибками. Термоусадкой забивают видимо чтобы погасить паразитные изгибные колебания трубки, правда зачем для этого использовать термоусадку, а не просто кембрик непонятно. Термоусадкой иногда народ обтягивал трубки тонармов снаружи, а некоторые изнутри задували монтажной пеной. Вообще то, в тонарме SME3009, по образу и подобию которого сделаны тонармы Электроник Б1-01/Б1-011, для этого используется деревянный вкладыш в трубке. Где то у меня есть статья человека, который дорабатывал свою Электронику, так он использовал для этого карандаш без грифеля. На счет смазки трудно сказать. Силиконовые смазки и масла вроде бы для снижения трения металлов не применяются, хотя в данном месте нагрузки невысокие и скорость никакая. В книжке Черкунова по изготовлению любительского проигрывателя для смазки подшипников тонарма рекомендуется часовое масло, как вроде бы долго не высыхающее. Я пробовал - вроде ничего, работает.

riverbluesman: Карандаш? Полностью в трубку? Можете найти эту статью, интересно почитать? Спасибо. Попробовал силиконовой смазкой - показалось затруднительным вращение. В чистую, когда после ваночки с изопропиловым спиртом, вращение идеальное. Нашел у себя баночку вело-масла :) Есть такая Dry Lube Motorex для цепей и тросов. Чистейший продукт голубоватого оттенка. Покупал пузырек где-то за 10 у.е http://goods.marketgid.com/goods/1478/1421944/ С ним вроде отлично.



полная версия страницы