Форум

О пружинном ревербераторе замолвите слово

Vlavir: Интересует вопрос , почему такое устройсво массово не использовалось в аудиоаппаратуре 60-х встречалось только в радиоле Иоланта. По сути это аналоговый звуковой процессор совместно со ступенчатым регулятором тембра. То ли качество звука радиопередач и грампластинок было не на высоте , то ли самого устройства . Помню было описание самодельного пружинного ревербератора в журнале Радио но особой популярностью не пользовался. Знаю что чаще всего его использовали в гитарных комбиках. Укого какое мнение?

Ответов - 18

Alex_MGM: а оно надо?

Дмитрий-ТВ: Ешё был пружинный ревер в радиоле минск-стерео (номер не помню, внешне похожа на беларусь 101), звук отвратный, возбуд от динамиков при большой громкости. Для извлечения непотребных звуков - самое правильное устройство.

Виктор ФФ: Alex_MGM пишет: а оно надо? Неа, не надо.


Серёга: Да какй уж тут процессор... кроме повышение себестоимости и сомнительной востребованности - больше ничего. Ведь пружина это антенна.

Вадим: Как раз на реставрации Минск-65 с ревербератором. В основном касается корпуса. Звук как для неё приличный и без возбуда.

Vlavir: В те времена когда не было доступного стереозвука очень даже неплохо звучало.

Вадим: Vlavir пишет: очень даже неплохо звучало Мне и сейчас нравится. Всё субъективно. Особенно звуки...

sanych_t: Vlavir Интересует вопрос , почему такое устройсво массово не использовалось в аудиоаппаратуре 60-х встречалось только в радиоле Иоланта. . Звук не качественный, полоска очень узкая. Вообщем "умерли" они на корню.. Для вокала , по тем временам, может и оригинально было...., но затем ревербераторы стали делать на базе магнитофонного лентопротяга, с дополнительно установленными головками.

Ортхэннер: Сейчас в некоторых комбарях такие приблуды бывает. И иногда в общем-то в кассу.

LOKER: Vlavir пишет: Укого какое мнение? Вот образчик современного ревера: http://analogtoys.livejournal.com/ Видел в 93 году на Киевском филиале Мелодии пружинный ревербератор AKG BX-20E в работе.

Vlavir: Да! Огурец в качестве демпфера очень оригинально.

Виктор ФФ: Vlavir Ответ наличествует в вашем вопросе. Vlavir пишет: особой популярностью не пользовался. Ни у производителей, ни у потребителей. Сложно это устройство в изготовлении, капризно в настройке и мало кому оказалось нужно. Вот ЦМУ, (в "Гамме" было) достаточно большую популярность смогли завоевать. Промышленность выпускала и все кому не лень самодельные клепали. Было еще "пано" вместо "стерео" - тоже не прижилось.

DDPetrovich: Такое устройство, как ревербератор призвано скрыть огрехи игры музыканта или отсутствие сустейна у инструмента, например гитары, зачем оно в проигрывателе, ну, разве что, закрыв глаза, представить,что ты слушаешь Музыку в Петропавловской крепости с открытыми внутренними дверями (всеми). Что касается именно пружинного ревера - это самый благозвучный ревер, используется в ламповых мартышках, в качественных и дорогих - непременный эффект, наравне с овердрайвом.

Masick: А зачем средство обработки звука в воспроизводящем устройстве??? Только если радиолу в качестве гитарного комбика использовать. И радиопередачи, и записи уже содержут всю необходимую реверберацию. А пружинные реверы используются СЕЙЧАС повсеместно во всех мало-мальски приличных, не говоря уже о хороших гитарных усилителях. Там этот весьма посредственного качества прибор давно стал классикой, и любой самый качественный его цифровой аналог в грош не ставится музыкантами:-)

Леонидович: У меня пружинный ревербератор стоит в усилителе SONY-TA515. Толи он у меня работает через задницу, но как то я им не проникся. Может просто дело в том, что он очень короткий - малое время реверберациии. Использую при воспроизведении плохих записей с резкими верхами - очень эффективно приглаживает звук, вводя ярко выраженную "аналоговость". Тембрами такого эффекта достичь не получается.

DDPetrovich: Леонидович пишет: У меня пружинный ревербератор стоит в усилителе SONY-TA515. Толи он у меня работает через задницу, но как то я им не проникся. Может просто дело в том, что он очень короткий - малое время реверберациии. Использую при воспроизведении плохих записей с резкими верхами - очень эффективно приглаживает звук, вводя ярко выраженную "аналоговость". Тембрами такого эффекта достичь не получается. Он у Вас не регулируемый? Может увеличить время задержки? Не понял, честно говоря, про "аналоговость", ее обычно добавляет эффект Холл/Hall.

Леонидович: DDPetrovich Время задержки там не регулируется, можно менять только состав смеси. "Аналоговость" - моё личное определение, основанное на моих личных очучениях. Может он и неправильное, но извините, какое уж подобралось. Может если долго буду вслушиваться и думать - подберу другое.

LOKER: DDPetrovich пишет: слушаешь Музыку в Петропавловской крепости с открытыми внутренними дверями (всеми) О отлично... надо будет проверить как эта примочка на звуке отразится в Adobe...



полная версия страницы