Форум

АС Эстония/Союз/Audes - помогите разобраться

AVK: Всем доброго времени суток! Помнится, в 90-х годах прошлого века выпускались несколько моделей довольно компактных 3-х полосных АС под марками "Эстония", "Союз" и впоследствии "Audes" моделей 30АС-002, 130АС-002 и 130АС-003. Так сложилось, что в те годы они прошли мимо меня, но вот теперь захотелось разобраться - какая из этих моделей что из себя представляет. Интернет дает довольно сумбурные ответы, постоянно путает -002 и -003 модификации (так и не понял, в какой же из них стоит сотовый НЧ-динамик), а на данном сайте я их не нашел... По сему обращаюсь к вам, уважаемые коллекционеры и просто любители советского Hi-Fi - пожалуйста, помогите разобраться какая из этих моделей что из себя представляет. Если возможно, с фотографиями. Заранее благодарен.

Ответов - 20

Soleg: Союз 002 был с сотовыми. Но только мне кажется диффузоры были крашенны в черный цвет в отличие от оригинальных от Эстонии. Акустика была достаточно "тугая", многие отмечали, что аналогичная Эстония на бумажных НЧ звучала гораздо приятнее. Как впрочем и модель Электроники 130АС - с бумагой опять таки переигрывала 50ГДН-1. По теме есть ветка на аудиопортале.су и вегалабе.ру

Серёга: 130-й союз - вот стоит на полке. Плоский дифф черный. ВЧ и НЧ какие то заказныекупольные. Не скажу что бы супер. за 16 лет ящики разошлись по углам а куполы малость повело. А оно надо? Наши изделия после 8-10 лет уже часто мертвы или вот вот помрут.

Magik: Серёга пишет: Наши изделия после 8-10 лет уже часто мертвы или вот вот помрут. А "не наши" лучше что ли? У меня самому молодому "нашему" аппарату 15 лет - все работает. А укатать и угробить можно даже "черный ящик" от самолета... Серёга пишет: Плоский дифф черный. ВЧ и НЧ какие то заказныекупольные. Вот интересно узнать про "заказные". Что это значит? Не штатные? Тогда понятно, почему не супер... Или я не понял?


Soleg: Заказные, скорее всего из Эстонии. Союзы в Брянске вроде бы делали, а динамики ВЧ и СЧ кроме Эстоний и Союзов нигде не ставили. Серега, откуда у тебя Союзы то - я что то их не видел.

озеров: По поводу Эстоний 30АС-003 и Аудес 130АС-003(?), сотовыми или бумажными НЧ, - кажется, все модификаций были одно и то же, изменялся только название. Скоро могу спросить подробности у человека, кто имеет Аудес 130-что-то, со сотовыми.

Ортхэннер: Итак. Первая модель этих колонок называлась Эстония 35АС-021. У меня стоит такая пара в состоянии новых. 88г.в. Основное отличие этой акустики от всей блевотно-околоэсдевяностовой совкотины состоит в том, что все три головки разрабатывались непосредственно под эту модель, а не использовался унифицированный набор 30гд-2+15гд-11а+6гд-2. Мои субъективные ощущения. 1. Это единственная советская бытовая серийная акустика, которая в общем случае не нуждается в обязательных доработках (исключение могут составлять лишь электроники 060-серии и статики, которых я не слышал). 2. Это единственная отечественная бытовая трехполоска, лишенная злободневных эсдевяностовских проблем под названиями "20гдс со своей фекальной мутью мешает мне жить! ломать ли мне шарик пинг-понга или сразу застрелиться?", "6гдв вместо скрипки играет флейту, а ночами мне снится моя первая кривозубая няня с запахом кадаверина изо рта, чей трещащий голос мне так напоминает этот динамик! дело наверно в проводах???", "Хелп! У меня в Амфитон 35АС-018 рассыпался поролон по окружности самого большого динамика!", "Бубнит НЧ у 35АС-1. Пропитка спасет??" и т.д. 3. До этого у меня была Электроника 25АС-033. После их замены я смог с уверенностью сказать, что акустические системы - не самый слабый элемент в моей нынешней цепочке тракт-колонки-комната. Поэтому для домашнего прослушивания музыки этих АС мне хватит не то, чтобы навсегда, но на неопределенное время точно. Все-таки в приоритетах у меня студийная работа, а дома достаточно просто достойного бытового звука без аудиофильских замуд. 4. Основной проблемой этой акустики является не самое оптимальное решение акустического оформления низа, что вызвано порядками подписывания бумаг на заводах СССР. Эта тема поднималась на многих форумах в интернете (в частности, даже на сайте AUDES про это есть, советую почитать). Каждый сам для себя решает, обрезать ли порты фазоинверторов, изменять ли демпфирование ящика и т.д. Лично мне пока просто лень что-то делать. Разберусь с комнатой - там будет виднее. 5. Все стоны про "16 лет акустике, значит завтра сдохнет" вне условий состояния конкретного экземпляра - чушь. В отличие от всем известных друзей на 50гдн-3-30, в эстонии никогда не сгниет подвес нч или еще что-нибудь от простого стояния на солнце. Аналогично и про разъехавшиеся края - если колонки не топили, то взяться этому неоткуда. Моя пара - живое тому подтверждение. Само собой, время делает свое дело, и заводские параметры головок уезжают. Но этому подвержена любая акустика на динамических головках. Однако, никто не запрещает пересчитывать фильтра, например. Да и не настолько это критично бывает для бытовухи - не огрехи саунд-инженера же выслушивать. Не хочу никого агитировать. К примеру, человеку, у которого я их купил, они просто тупо разонравились. Однако, меня не скоро убедят в том, что за эти деньги (с доставкой мне вышло в 5800р) я куплю что-то лучше. Про более поздние модели знаю мало, но слышал мнение, что Союзы 130АС звучат уже заметно по-другому. Сегодня фирма AUDES (не побоюсь слова "фирма", нынешнее RRR фирмой я не назову) выпускает недурственную акустику по недурственным ценам.

Серёга: Это добро куплено на работе. Никак не спишу вместе с Морионом и Вегой 120... Заказные - значит заказные - нестандартные судя по бирке Брянск сам делал. Глянул Гуглом этот ваш аудес Ситуация та же что и и RRR - на старом багаже новые цены.

Ортхэннер: Серёга пишет: Ситуация та же что и и RRR - на старом багаже новые ценыне буду спорить, даже если и так, багаж-то разный.

Maxim: странно в моём жкземпляре на кернах СЧ и ВЧ были медные шляпки аля короткозамкнутый виток...

Petrem: А что вполне приличная акустика у Audes, только цены от 36000 руб. Думаю, не хуже Пионеров и Ямах точно, а там уж слушать надо.

Серёга: Ага, не забудьте что внутри все то же А именно то что осталось со времен СССР - купольники и "сотовики", не удивлюсь если остальные позиции динов это 20ГДс и прочая... Не, дины РЭТа вполне нормальные только вот цена ...

Petrem: Ну вот и я про цену говорю. Раза в 3 дешевле, не было б вопросов никаких. Судя по информации на сайте они используют собственные динамики, а также продукцию скандинавских (?) фирм. В Швеции-Финляндии делают хоошие динамики?

Ортхэннер: Никаких сотовиков у них давно нет! Не надо полагать, что они ставят то, что осталось с советских времен. Раза в 3 дешевле - это слишком дешево для их продукции. Я видел, по каким ценам она расходится на пендосском ибее.

озеров: Petrem пишет: В Швеции-Финляндии делают хоошие динамики? http://www.seas.no/

Petrem: Да не вопрос, пусть расходится за океаном по каким угодно ценам. Но настолько ли она хороша? Лично у меня Tannoy вызывает больше доверия. Домен .no - Норвегия? Вполне неплохие динамики по ссылке.

Ортхэннер: При чем тут доверие? Слушать надо. Просто так такие вещи не покупаются.

Petrem: А кто говорит, что слушать не надо? Я имел в виду, что с большей вероятностью отправлюсь в магазин выбирать акустику по такой цене скажем фирмы Tannoy, чем Audes. Слова "по такой цене" - ключевые. Тысяч за 8 я бы взял Toriy, Audes или RRR, новые естественно

Ортхэннер: Petrem пишет: Тысяч за 8 я бы взял Toriy, Audes или RRR, новые естественно Не надоело ставить в один ряд с RRR. Последние я бы вообще не стал брать, если только бесплатно. А хотите знать, какую акустику нынче делают в россии? http://pitonelab.ru/ru/monitors/

Petrem: А что толку от студийных мониторов? Еще раз подтверждается мысль о том, что в России на заказ могут сделать практически любое радиоэлектронное чудо. В т.ч. колонки. Правда цена при этом будет весьма высокой. Меня интересует нечто в ценовой категории нижнего Hi-Fi, на котором бы красовалась гордая надпись "Сделано в России"

Ортхэннер: Petrem пишет: А что толку от студийных мониторов?Я не предлагаю вам домой ставить мониторы. Мониторы это для студии. Просто обратил внимание на оплот качественного производства в России.



полная версия страницы