Форум

Маяк 003...что это такое...???

bed90x: Друзья мои дорогие подскажите что это за девайс???стоит ли покупать???есть ли в нем реверс,перезапись с дорожки на дорожку??? P.S и если можно фото этого девайса... ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ИНФУ...

Ответов - 66, стр: 1 2 All

Игорь: Модернизированный вариант 001-го http://www.rw6ase.narod.ru/m/majak/majak001s.html Только дизайн в модернистском стиле,мне нравится.Аппарат довольно редкий,хотя по характеристикам послабже чем Электроники и Олимпы,но в коллекция думаю стоит взять,при условии хорошего внешнего вида и адекватной цены.

Rubin: Поищи в архиве, там были его фотографии...

ice_80: Вот фотография аппарата. По сути от 001 почти ничем не отличается. Если нужно, есть описание конструкции и схемы 001го.


WWZ: Была моя тема о Маяке-003 - поищите в поиске и в архиве.

WWZ:

Jedi: ice_80 пишет: Если нужно, есть описание конструкции и схемы 001го очень нужно

bed90x: ааа...а я то думаю откуда может быть такой пасик???

Игорь: Да,не забывайте об уникальном ДУ на ультразвуке.

bed90x: тоже что и у Олимп 004...

ice_80: Описание и схема Маяк-001. Часть книги Шевченко В. И. и др. Бытовая аппаратура магнитной записи , содержащей очень много полезной информации. mayak001 описание.djvu Размер: 449.66 кб Доступен до: 2009-01-07 21:54:23 http://ifolder.ru/9452060

Ретроман: А можно фото ЛПМ спереди??? Что-то оно мне очень напоминает то, что стоит в орбите МПК-106, 107, 108... Разве что без промежуточного ролика. А вот система натяга вроде бы такая же

Doktor Kr Rig: Богдан, такая вещара. Он очень редкий.

bed90x: он у мужика в мешке как попало стоит 001 маяк...надо будет к нему (перед тем в магазине скупиться) сходить...пускай он мне него пропьеть...

Серёга: То у вас Олимп 007 то Маяк 003 - а в результате? Не знаю что вам сабж напоминает - Акай 365 он напоминает. Эх на фото даже кнопки порыжели - хим окс покрытие выгорело...старички,

alexrk2: Серёга пишет: Акай 365 он напоминает ну есть малость... хотя сравнивать АКАЙ-365 и маяк-003.... тоже что сравнивать Маяк-202 и TEAC X-2000R... Мои фотки:

WWZ: alexrk2 пишет: хотя сравнивать АКАЙ-365 и маяк-003.... тоже что сравнивать Маяк-202 и TEAC X-2000R... Ну это Вы зря, уважаемый. Как раз Маяк-003 с данным Акаем вполне можно сравнивать (по характеристикам).

alexrk2: АКАЙ GX-365D: 4 скорости: 4,9,19,38 (с насадкой). На 4-й скорости частотка от 30 до 12000Гц. На 9-ке от 30 до 20000Гц. Про остальные скорости даже не пишу. Автореверс. Ручной "программируемый" реверс (можно поставить любое время срабатывания). АРУЗ на движке (Compute-o-matic). Вечные головки GX. Переключатель толщины ленты. И что из этого есть у Маяка-003???

Виктор ФФ: alexrk2 пишет: Вечные головки GX. Вечное нам только снится...

WWZ: Ну не надо так сразу-то... ИМХО: - для бытового 4-х дорожечного аппарата 4 и 38 скорости нах не нужны, 9 в принципе тоже. - тем более с насадкой - АРУЗ - бесполезная вещь (Вы сами когда-нибудь писали с автоматом?) - головки - вещь заменяемая, к тому же металлический призвук GX - беда всех Акаев Остаётся реверс и переключатель толщины ленты, что в наше время вещь тоже относительно бесполезная, т.к. толстую ленту Акаи не прописывают (проверено на 600-х сериях), 27 мкм мало и трудно найти и все в основном пользуются толщиной стандартной, т.е. 35мкм. А частоты на 19-й скорости типа 20-25000 и у Маяков заявлены.

WWZ: Кстати - сие не есть попытка прямого сравнения, т.к. ИМХО Акаи - не те аппараты, чтобы особо восторгаться. Техниксы серии 1500, Тики 1000 и 2000 пишут и воспроизводят гораздо лучше.

Виктор ФФ: Перечислю нужность всех этих преимуществ для среднего меломана. 1. 4 скорости: 4,9,19,38 (с насадкой) - не нужно - хватит одной - 19. 2. На 4-й скорости частотка от 30 до 12000Гц. - не нужно. 3. На 9-ке от 30 до 20000Гц - тоже не нужно. 4. Автореверс - иногда нужен, но тоже не обязателен. 5. Ручной "программируемый" реверс (можно поставить любое время срабатывания) - не нужен. 6. АРУЗ на движке (Compute-o-matic) - не надо и даром. 7. Вечные головки GX - этого все хотят, но нельзя хотеть невозможного. 8. Переключатель толщины ленты - не нужен. А в остальном Акай наверное лучше Маяка, но в ХХI веке это уже не так актуально.

Виктор ФФ: WWZ Вы опередили)))))))))

WWZ: Виктор ФФ пишет: WWZ Вы опередили))))))))) Это не критично, зато заметьте - практически одинаковые у нас с Вами выводы...

Виктор ФФ: WWZ пишет: практически одинаковые у нас с Вами выводы. Трудно бы было ожидать другого))).

alexrk2: WWZ пишет: для бытового 4-х дорожечного аппарата 4 и 38 скорости нах не нужны, 9 в принципе тоже Может быть - не спорю, но недавно записывал на 4-й скорости - отлично получилось (лента Свема А4409-6Б). Звук "как из детства" - даже лучше, чем на Электронике-302 или Весне-202. Иногда балуюсь "искусственным старением" записей. Про GX головки: аппарат ОЧЕНЬ активно используется и использовался, а выпуск 1970 года - головки КАК НОВЫЕ. И менять ничего не надо. Переключатель толщины - штука нужная, когда надо "подтянуть" прижим ленты к головкам. АРУЗ - согласен. Реверс-о-матик - штука полезная, но не обязательная Про 9-ку - я частенько раньше записывал на 9 скорости и осталось много записей - так что получается нужна. Речь не про нужность некоторых функций, а про их наличие по сравнению с Маяком.

alexrk2: Тогда уж можно по этим критериям сравнить Маяк-203 и 003: оба стерео, 19-я скорость есть, частотка примерно одинаковая - свыше 18000 всё-равно не услышите. Получается даже Маяк-203 лучше 003-го: там есть встроенный динамик, а это вещь нужная когда нет усилителя.

Виктор ФФ: alexrk2 пишет: Тогда уж можно по этим критериям сравнить Маяк-203 и 003: alexrk2 Вы забываете еще про кучу параметров вами не указанных. Вспомните хотя бы коэффициент детонации. Дальше перечислять не буду. Кстати, у автора топика про Акай и речи не шло. Про Маяк-203 и Весну-202 тоже. И взять Акай за несколько пузырей, как он собирается заполучить Маяк, вряд ли выйдет. Так что...

alexrk2: Виктор ФФ пишет: Вспомните хотя бы коэффициент детонации. Да всё правильно Вы говорите - я не спорю (хотя коэффициент детонации я на масло не намазываю, да и мало кто его на слух отличит при абсолютно рабочих и настроенных аппаратах). И Акай по цене конечно подороже будет. Посему Маяк-003 - хороший аппарат, правда в ремонте не особо удобный (если я не путаю, то добраться до некотоых плат там крайне сложно - свой давно продал). А вот Акай-365 с блочной системой очень удобен - всё легко снимается и ремонтируется.

dayna-records: alexrk2 пишет: Тогда уж можно по этим критериям сравнить Маяк-203 и 003: оба стерео, 19-я скорость есть, частотка примерно одинаковая - свыше 18000 всё-равно не услышите. Это только на бумаге, а так занефиг разница слышна! WWZ и Виктор ФФ зря вы так, в быту скорости 4 и 9 совсем не лишние! Вот на счёт 38-й соглашусь. Реверс, конечно, баловство, но бляха как быстро к нему привыкаешь!)) Головки ГХ - вещь отличная! Звук хороший и нету постоянного гемора с протиранием и заменой. Кроме того Акаи умудрялись делать ещё и красивыми! А это очень даже не лишнее. (почему наши не хотели делать так - не понятно)

Виктор ФФ: dayna-records пишет: в быту скорости 4 и 9 совсем не лишние Угу - соседей на прослушку поставить. Тогда еще пригодится тонкая лента (и ее переключатель) на больших пребольших катухах. Правда секреты у соседей должны быть дорогие - иначе применение Акая никак не оправдать.

dayna-records: Виктор ФФ пишет: иначе применение Акая никак не оправдать не согласен я.

Виктор ФФ: dayna-records Для чего вы применяете скорость 4? То что было написано перед этим - просто шутка. Её (скорость) можно оправдать только экономическими соображениями или требованием писать долго и не особенно качественно.

bed90x: на 4ю скорость я знаю что пишут только дикторские речи...и все...

dayna-records: Виктор ФФ bed90x я концерты юмористов писал на 4.

Виктор ФФ: dayna-records А какая составляющая преобладала? Экономическая?

Зигфрид: Если писать на ленту мп3хи, то часто 9й с головой, а аудиокниги - так и 2ка сойдет. Мне лично винил на катушки переписывать нафиг не нужно, как опция. Другие цели. Экономия тоже не при чем, хотя экономия места - очень может даже быть :-) Заливается на 1 катуху полдесятка-десяток любимых альбомов и слушается упоительными зимними вечерами без участия компа и произведения лишних манипуляций.

dayna-records: Виктор ФФ пишет: А какая составляющая преобладала? Экономическая? неа, так удобнее.

Виктор ФФ: dayna-records пишет: неа, так удобнее. Чем? Разложите по полочкам и окажется что в том, что вам оказалось удобнее, превалирует все таки экономическая составляющая.

dayna-records: Виктор ФФ пишет: Чем? да тем, что не надо каждые 45 минут переставлять катушки. Включил - и слушаешь, слушаешь...

Виктор ФФ: dayna-records да понятно... я просто не могу слушать на 9 скорости, а тем более ниже, вообще ничего - даже наверное концерты юмористов. Лучше мр3 через комп. Вот привык как-то к 19. И даже сама мысль, что катушки крутятся с меньшей скоростью, выводит из себя))))))))

dayna-records: Виктор ФФ пишет: да понятно... я просто не могу слушать на 9 скорости, а тем более ниже, вообще ничего - даже наверное концерты юмористов. Лучше мр3 через комп. у меня абсолютно иначе: на 9 очень хорошо можно записать, а чем сраное мп3 я лучше на 4-ке послушаю даже музон Виктор ФФ пишет: Вот привык как то к 19. И даже сама мысль, что катушки крутятся с меньшей скоростью, выводит из себя)))))))) А меня наоборот прикалывает даже Дайну на 2-ке иногда кручу...

bed90x: мне экономия важна,мне важна качество записи...качество звука...

Виктор ФФ: dayna-records пишет: даже Дайну на 2-ке иногда кручу Со временем пройдет)))))))))))) Или Дайна сдохнет, или почуствуете разницу. Последний раз я Дайну слушал в начале 70х. Не думаю, что с тех пор могло что-то измениться.

dayna-records: Виктор ФФ пишет: Или Дайна сдохнет я щяс кому-то сдохну!

Виктор ФФ: dayna-records Тогда слушать тебе её до скончания дней! Так пойдет?))))))))))

dayna-records: Виктор ФФ так бы сразу.

Виктор ФФ: dayna-records К этому же все и шло)))))))) С Дайны я когда то переписывал первые попавшие оказией со студии катушки. Приходилось строить головку и брать оттуда только один канал. Со стереомагнитофонами в начале 70х была напряженка. Битлы, Ролинги, Криденс и Перплы. Еще Кристи с Желтой рекой и Сан Бернардино. Штук десять друг привез - во был кайф - и нафиг уже тогда стала "музыка для записи" от голоса америки.

dayna-records: Виктор ФФ пишет: Битлы, Ролинги, Криденс и Перплы. Еще Кристи с Желтой рекой и Сан Бернардино. Это всё я люблю.

Зигфрид: Не, с одной 19 скоростью и одинаковыми 1800-футовыми лентами как-то скучно. Лучше уж Накамичу, что ли... Лично мне, в условиях когда коллекцию на катушках не собираю и не думаю, чем меньше лент, тем лучше

bed90x: dayna-records пишет: я щяс кому-то сдохну!

bed90x: Зигфрид пишет: Лично мне, в условиях когда коллекцию на катушках не собираю и не думаю, чем меньше лент, тем лучше а зря...я от наоборот коллекционирую записи...

Зигфрид: Ну я их на пластинках коллекционирую, а на катушках зачем?

HyC: Зигфрид пишет: Ну я их на пластинках коллекционирую, а на катушках зачем? Чтобы не запиливать винил. По идее правильно с винила закатать на бобину, а винил на бережное хранение. Лента истрепалась - взал новую, снова перекатал и снова слушаешь. Ресурс то у винила не бесконечный.

dayna-records: HyC пишет: Чтобы не запиливать винил. По идее правильно с винила закатать на бобину, а винил на бережное хранение. Лента истрепалась - взал новую, снова перекатал и снова слушаешь. Ресурс то у винила не бесконечный. Во-во! Я с любимыми пластинками так и делаю.

riverbluesman: Раз речь пошла о 4.76, то как в Олимпе 005 сделать такую скорость? Книги буду писать, не подумайте что для музыки :) bed90x пишет: а зря...я от наоборот коллекционирую записи... Кстати, на фото они у тебя разбросаны на полке, и видно, что есть много 375 бобин? HyC пишет: Чтобы не запиливать винил. По идее правильно с винила закатать на бобину, а винил на бережное хранение. Лента истрепалась - взал новую, снова перекатал и снова слушаешь. Ресурс то у винила не бесконечный. Все верно подмечено. Только вот винил тоже приятно ставить на вертак и смотреть на то, как игла бороздит ..

EVMnik: dayna-records пишет: даже Дайну на 2-ке иногда кручу... А "Дайна" наверное лампОвая!!! Такая прелесть на входе стояла- "6С32Н" - малошумящяя металло-керамическая.........

alexrk2: А я иногда Grundig TK-46 на 4-ке кручу - тоже прикольно.

Зигфрид: HyC пишет: Чтобы не запиливать винил. По идее правильно с винила закатать на бобину, а винил на бережное хранение. Лента истрепалась - взал новую, снова перекатал и снова слушаешь. Ресурс то у винила не бесконечный. Во-первых, лента изнашивается намного быстрее, при том, что нормальная предсказуемая импортная пленочка стоит дороже пластинки, а во-вторых у меня нет таких пластинок, которые я слушаю так уж часто.

LOKER: Зигфрид пишет: а во-вторых у меня нет таких пластинок, которые я слушаю так уж часто. ага... я сейчас распечатал ящик пластинок которые с 83 по 94 гонял на ЭП-017 головкой ГЗМ-043, фотки выщербленного алмаза этой головки выставлял уже, так сейчас эти же винилки звучат как новые с головкой Градо Бласк, да и на оцифровку принесли как-то от одного коллекционера послевоенные на 78 оборотов, почти так же звучат, а бытовая лента магнитная за это время, если конечно её не хранить в условиях архива, конечно рассыпется... у меня-то и нет больше бобин, последние раздал нуждающимся... вроде там звук ещё и остался...

dayna-records: EVMnik пишет: А "Дайна" наверное лампОвая!!! Такая прелесть на входе стояла- "6С32Н" - малошумящяя металло-керамическая......... да нет, огбычная транзисторная...

Виктор ФФ: Нужно чтобы количество дисков перевалило за полтыщи, тогда они практически не "пилятся"))))

bed90x: riverbluesman пишет: Кстати, на фото они у тебя разбросаны на полке, и видно, что есть много 375 бобин? да нет...у меня с 6 штук 375... то что разбросаны...то на стирку...у меня все хорошие по полочкам сложены...

Зигфрид: Виктор ФФ пишет: Нужно чтобы количество дисков перевалило за полтыщи, тогда они практически не "пилятся")))) Золотая мысля У мну где-то полторы

Зигфрид: LOKER пишет: бытовая лента магнитная за это время, если конечно её не хранить в условиях архива, конечно рассыпется... Ну, условия архива себе создавали многие меломаны :-) Но фонотека на десятилетия дожна хранится на безупречной ленте, под климат-контролем, в экранированной комнате, слушаться реже винила (и вообще, для частого прослушивания ее следует переписывать на другою ленту) и в формате не менее 38см/с - 2 дороги. Собственно, в таком формате подавляющее большинство аудиоархивов и находится. Иначе придется играться в компромиссы.

dayna-records: LOKER Зигфрид ну не надо так про ленту. Даже бытовая, если она не бракованная, то прослужит очень и очень долго. Зигфрид ты, вон, сам видел и слышал как 1-й и 2-й тип играют спустя десятки лет и перенеся немыслемые издевательства с моей и не только стороны. Я уверен, что они и ещё столько же проживут без заметных ухудшений качества звука.

Зигфрид: Да, только ты же не откажешься от копии получше Так что для сбора фонотеки не годятся. Записи тех лет - это культурно историческая самоценность



полная версия страницы