Форум

ЭП Эстония 010

Soleg: ..вскрыл я одну Эстонию на предмет оживления ее тонарма, и вон какое дело: на плате есть два отверстия для посадки кондесатора по схеме С6, а самого кондесатора нет! Аппарат был под пломбами, т. е. не вскрывался до счастливого меня, посадочное место тоже не паянно. Отсюда вопрос, это очередной улучшайзинг или все таки кондеру быть? Еще вопрос: кто-нибудь знает с какого примерно года сетевые шнуры сали сажать на разъемы? Был у меня один аутентичный аппарат, так там шнур напрямую в корпус был зашит, а все последующие имели разъем.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Серёга: Как писали в стародавние времена "В схему могут быть внесены изменения не влияющие на качество изделия" Есть жалобы? Если нет - не извольте беспокоиться.

Максим: Soleg пишет: кто-нибудь знает с какого примерно года сетевые шнуры сали сажать на разъемы? Если это вопрос не только по Эстониям,то шнуры стали сажать на разьёмы с конца 50-х годов...

Soleg: Серж, так потому то и залез в него, что есть жалобы. Пробовал оживить тонарм, вроде задвигался, только пока в другую сторону А кондер вроде бы по схеме из серии К10-78 - это флажок такой децельный, да? Может поставить, вдруг в нем и sobaka порылась.


Soleg: Максим пишет: Если это вопрос не только по Эстониям,то шнуры стали сажать на разьёмы с конца 50-х годов... Макс, спасибо,позновательно. Но интересует конкретно Эстония. Мне когда масте профилактику УМ и УП делал, сразу же вырывал разъемы и паял намертво, предохранители опять таке военной приемки были.. Соответсвенно одна вертушка была с впаянныйм шнуром, обе других две - с разъемами.

Максим: Мне вообще эти разьёмы не нравятся особенно те что выпускали в 80-90 годы т к они постоянно отходят...

Soleg: Истину говоришь! Т.е . это не есть гуд, когда сетевой шнур вываливается в тот момент, когда усилитель качает акустику: можно наверное потерять и одно и другое.

Максим: Soleg пишет: Т.е . это не есть гуд, когда сетевой шнур вываливается в тот момент, когда усилитель качает акустику: можно наверное потерять и одно и другое. Ага,у меня часто горели из-за этого предохранители,хорошо хоть не техника

Soleg: Ребята, колитесь, кто тут недавно прелюдным ремонтом Эстонии занимался, нужна консультация. Перепаял кондеры на плате управления тонармом и двигателем. Дальше не лез. Да, тот самый С6 впаял. Так вот, до пересадки кондесаторов, автоматика вообще не реагировала ни на какие кнопки, кроме повтор, но после вроде стал подрубаться стоп, но как то странно: все время пытается увести тонарм вправо, а ему само собой не дает это сделать держатель тонарма. Пуск, микролифт по прежнему не работают

MEMBER: Soleg Это я прелюдно ремонтировал её и всё-таки отремонтировал !!! Кондёры менять все электролитические, кроме тех, что на плате БП с выводами с двух сторон. А диск крутится нормально ? У меня тоже тонарм поворачивался в обратную сторону - это было из за того, что подстроечник R67 был кручен ремонтником с кривыми руками. Настраивается он так: на 6 ножку МС К157 ставится щуп мультиметра, второй щуп на землю, и R67 крутится до тех пор, пока мультиметр не покажет +3,4 вольт. Второй подстроечник это чувствительность оптопары поиска. После обеда посмотрю что там за С6 такой стоит. Если не справитесь, можете купить у меня плату управления тонармом, работает, с заменёнными конденсаторами.

Ripatechnik: Soleg пишет: сетевой шнур вываливается Пассатижами поджимается через изоляцию, и больше не вываливается...

Soleg: MEMBER, спасибо за подсдказку. Пробовал найти Вашу тему, увы. Диск крутится нормально, скорость, как вкопанная. Дома попробую покрутить подстроечники. Вообще эта информация эмпирическая или в руководстве где прочли? Про продажу платы посмеялся, спасибо )) ..хотя кто знает, про запас может и не помешала бы. Ripatechnik пишет: Пассатижами поджимается через изоляцию, и больше не вываливается... Я не совсем понимаю, о чем Вы. Вообще, проблема не в том, как закрепить шнур в проигрывателе, а в том, что это изначально не правильно. Кстати, посмотрел в другой Эстонии 010 с заводским номером до 20000, провод впаян в проигрыватель. Та, которой сейчас занимаюсь, имеет номер за 20000. Еще к владельцам Эстоний: у кого стеклянная крышка "стоит"? Обычно они все падают с разной степенью плавности. Пробовал под пружины подкладывать толстую резину, помогает, но не надолго. Кто как решает эту проблему.

valery: Soleg пишет: владельцам Эстоний: у кого стеклянная крышка "стоит"? Обычно они все падают с разной степенью плавности. Пробовал под пружины подкладывать толстую резину, помогает, но не надолго. Кто как решает эту проблему. Из 9 эстоний падала на 6. Себе оставил 3 на которых не падала

MEMBER: Soleg На двух виденных мной эстониях на обоих крышка стоит, может крышка открывается на них на разный угол, но сама она не опускалась... Soleg пишет: Вообще эта информация эмпирическая или в руководстве где прочли? На схеме, подписаны напряжения на ногах этой МС, когда кручу подстроечник напряжение меняется, следовательно подстроечник нужно крутить и выставить напряжение указанное на схеме. Есть два варианта исполнения платы управления двигателем ( посложнее и попроще) ;) У вас какого года выпуска она ? Платы управления двигателя различаются по кол-ву подстроечников и обозначениями элементов. Схема которая в инете не подходит к моей эстонии, но у меня есть подходящая схема, правда в бумажном виде. Выложите фотографию платы управления ведущим двигателем. Посмотрел С6 его тоже нет, и небыло. Судя по разводке платы этот ц6 стоит по питанию микросхемки... Хотя может это из-за того что вы его впаяли у вас всё глючить стало... Вы писали что автостоп не работает - электроника, отвечающая за него, расположена на плате управления двигателя, там же два подстроечника, отвечающие за автостоп, на плату управления ведущего двигателя приходят провода от оптопары автостопа.... Крутить подстроечники пока не советую, они там с заводской краской, вы лучше измерьте напряжения на ногах МС К157УД2 на плате управления тонармом и напишите здесь, потом будем думать..... Непомешает проверить напряжения, выдаваемые БП....

Soleg: Не работало ничего. Кроме повтора. Тонарм при пуске не захватывался, а свободно двигался. После замены кондеров ожил "стоп", но он крутит тонарм вправо. Кондер я впаял после уже, ничего не изменилось. Фото плат выложу сегодня вечером. Дома тоже была схема бумажная, но найти блин нереально.

valery: Жаль, что темы умирают Относительно недавно было много тем по 010 и на форуме и в купи-продай. Все эти случаи были описаны и мною в т.ч. (на тот момент было отремонтировано 8 эстоний из 9 нерабочих) После этого я сделал для себя вывод, что 010 очень надежна, если не брать в расчет электролиты. В твоем случае после замены электролитов поплыли настройкию. Если какие-то функции не работают, однозначно крути подстроечники. Если нет приборов, кроме тестера, замер сопротивления подстроечников, запиши их, а дальше крути их и экспериментальным путем вычислишь. Только не забывай возвращать не реагирующие подстроечники на место. Автостоп регулируется одним резистором. Парные толко на управление двигателем.

MEMBER: valery пишет: Автостоп регулируется одним резистором Позвольте с вами не согласиться ;) Смотрю в схему и вижу: R64 - режим датчика автостопа; R59 - порог срабатывания датчика автостопа. Насколько я понял, то в схеме автостопа есть времязадающий кондёр-электролит, он заряжается через подстроечник, если крутить подстроечник то время заряда кондёра изменится, следовательно и порог срабатывания тоже.... Но я ничего не изменял, оставил как есть...

valery: Что-то не припомню, что-бы в 010 было срабатывание автосотопа по скорости движения тонарма по выводной канавке.

MEMBER: valery Не, там не по скорости. Там получается, то когда тонарм достиг определённого угла поворота, срабатывает автостоп и начинает заряжаться кондёр, когда он зарядится поднимается микролифт и тонарм возвращается на место. Но пока кондёр заряжается, тонарм продолжает двигаться к центру пластинки, скорость движения тонарма постоянна.Подстроечником может изменяться время заряда кондёра таким образом автостоп может сработать или болиже к центру пластинки или дальше от него...

Soleg: Не, кручение резистора 67 не помогло, да и как могла помочь в деле адекватной работы кнопки стоп регулировка "режима усилителя автоматического поиска записи". Кстати, на всех вертушках эстонии подхватывает магнит при включении? На аппаратах с "мертвыми тонармами" при включении кнопки сеть тонарм оставался свободным и можно было осуществлять управление в ручную. Здесь же тонарм застывает на месет. При нажатии кнопки стоп, пытается уехать вправо. На кнопки пуск и микролифт не регирует. Двигатель работает. Обычно, когда я вижу К157УД2 мне ее сразу же хочется заменить: в частности в УП все вопросы снимались именно ее заменой. Но опыта снятия микросхем у меня нет,поэтому боюссь накосячить..

Soleg: Фото платы управления двигателем Фото платы управления тонармом По схеме с этого сайта маркировка резисторов в частности у меня не соответствует.

СССР-1: коллеги - а что за голова штатно стоит на сабже?

MEMBER: Soleg пишет: По схеме с этого сайта маркировка резисторов в частности у меня не соответствует. Ловите: R1; R3 баланс датчиков холла R4 частота стробоскопа "45" R5 частота стробоскопа "33" R25 баланс каналов R36; R39 нуль усилителя R59 порог срабатывания автостопа R64 режим датчика автостопа R 80 частота вращения "45" R 81 частота вращения "33"

MEMBER: Soleg пишет: На аппаратах с "мертвыми тонармами" при включении кнопки сеть тонарм оставался свободным и можно было осуществлять управление в ручную. На исправных тоже можно осуществлять управление вручную. Soleg пишет: Здесь же тонарм застывает на месет. Видимо у вас сработал электромагнит и диск сцепления прижат к основе тонарма... Soleg пишет: При нажатии кнопки стоп, пытается уехать вправо. Видимо она думает что нормальное положение тонарма не там где должно быть.... Эстония до этого работала или вам такая досталась ? Там есть кнопка, которая нажимается когда тонарм на своём месте, после этого электромагнит отключается и микролифт опускает тонарм на держатель... К примеру: стоит вертушка, мы подняли микролифт, а затем выключили сеть, лифт остался поднятым, при включении и нажатии "стоп" лифт опустится, т.е. вернётся на своё начальное положение... Возможно что-то типа того у вас с тонармом, только тонарм пытается вернуться по ошибке..... Проверьте ту кнопку, которая нажимается пластмассовым штырьком, который установлен на том круглом диске, который стоит на оси тонарма и поворачивается вместе с ним..... Хотя эта кнопка также запускает/останавливает диск, а с диском у вас всё в порядке, значит и кнопка тоже в порядке....

MEMBER: Soleg пишет: Кстати, на всех вертушках эстонии подхватывает магнит при включении? что это значит ? Что он прижимает сцепление к тонарму ? На моей при включении магнит лишь на секундочку щёлкает, и то это связано с переходными процессами при включении.... Soleg пишет: Обычно, когда я вижу К157УД2 мне ее сразу же хочется заменить: Не спешите, когда я померял напряжения и они несовпадали, я тоже хотел её менятть, но оказалось что она работает.... Вы лучше измерьте постоянные напряжения на её ногах и напишите сюда.

MEMBER: Soleg пишет: На кнопки пуск и микролифт не регирует. Двигатель работает. Странно, когда на той эстонии были глюки с уходом тонарма вправо, (из-за ненастроенного режима усилителя поиска запися) когда тонарму дальше ехать не давал держатель, кнопки пуск и микролифт у меня работали ... Посмотрим что скажет valery

Soleg: MEMBER, спасибо за участие. Будем продолжать бороться ))

valery: Soleg, ты пытался впаивать кондер, надеюсь, ты его выпаял обратно?

Soleg: Нет, не выпаял, но вообще ни на что не влияет. Тем более что в ранних редакциях вертушек он стоял. Но могу и выпаять, если общественность просит. Кстати, один программист посоветовал сделать щуп из светодиода и резистора на 1 кОм для проверки логики по контрольным точкам. Интересно конечно, но для этого по-моему нужно схему читать как я партитуры...

Серёга: Для контроля лог уровней достаточно тестера на 5В пределе. Это если ты постоянно будешь логикой заниматься тогда удобнее пробником.

valery: Soleg, брось ты эту затею... Пока сам досканально не попытаешься вникнуть в алгоритм работы, никто тебе дистанционно не поможет...

Soleg: Да, мне проще микрухи поменять все. чем вникать в алгоритм.

valery: Soleg пишет: Да, мне проще микрухи поменять все. чем вникать в алгоритм. И после наткнуться на "флажок"... Как всегда все за городом, а зрительная память со мной Покрути резистор, расположенный на плате управления сервоприводом. Если посмотреть на твою фотку, то нижний.

Soleg: Валер, крутил - этот резистор управляет усилителем АПЗ, по идее он вообще не причем. Я думаю, если сигнал с замкнутой кнопки ПУСК не проходит, значит он где-то повисает на дохлой ИМС. Кстати, в продолжение твоего поста о ремонте тоже хочется сказать, что аппарат поражает качеством сборки и исполнения. Работать с ним приятно, удобно; даже незнание некоторых основ не мешает мне получать удовольствие от этой машины. Кстати. чем ты чистил тонарм и пр. металлические части? Чтобы блестел. Товарищ чистит бензином, запах потом соответствующий, я думал, может есть менее радикальное средство.

valery: Soleg пишет: . чем ты чистил тонарм и пр. металлические части? Чтобы блестел. Обычно мою все водой с мылом, голые железки протираю в т.ч. изопропилом.

MEMBER: Soleg Если грешите на флажок, поменяйте и их, тем более всего их там не много.... И померьте наконец напряжения выдаваемые БП и напряжения на ногах МС к 157 Вы когда перепаивали нигде замыканий не сделали ?

Soleg: Проверю сегодня насчет замыкания. Что за флажки? Кондеры?

MEMBER: Soleg Прстите за нескромный вопрос: какие у вас приборы измерительные есть ? Если есть хотя бы тестер, измерьте напряжения где я говорил... Флажки это такие конденсаторы красные, плоские, квадратные...

Soleg: Про флажки я догадался, сам их так называю. Просто меня смутил пост valery. Из измерительных приборов ...только глазомер ))) Но чувствую, без мультиметра не обойтись. В принципе людей хороших много, кто мог бы пофиксить этот вопрос в течение полувечера, но что-то мне самому стало интересно. Ведь помню поднял сам УП Радиотехника 001 (кстати, классный пред) с колен, а ведь вообще дохлый был. Да, в связи с этим просьба посоветовать мульиметр, как я себе это представляю: измерение напряжения, емкости, сопротивления, а если транзисторы еще и проверять может, тогда вообще супер. Для большего он мне пока не нужен. Что взять? Кстати, MEMBER, может удобнее будет в аське общаться (или агенте), а то я запарился уже на сайт лазить (инет медленный).

Muller: просьба посоветовать мульиметр MASTECH M890G - цифровой. Все, что вы перечислили плюс частотомер (правда только до 20 кГц) и термометр с термопарой. Сам таким уже 3 года пользуюсь, цена 600 -800 руб в зависимости от жадности продавцов.

Soleg: частотомер? т. е. можно засечь плавание скорости на магнитофоне с линейного выхода, если пустить тестовую кассету? это было бы вообще волшебно, давно мечтал



полная версия страницы