Форум

перестройка арии-102 на 78 оборотов

radiomonter: в общем захотелось послушать 78-и оборотные пластинки через качественную аппаратуру... сначала допаял дополнительный резистор в секцию "45" платы управления двигателем (отмечено красным, номинал подбирается так, чтобы при переключении скоростей практически не требовалась их подстройка) далее доработал иглодержатель: удалил старую иглу из ииглодержателя ГЗМ-005 и вклеил иглу от звуконимателя ГЗП-301 вместе с участком аллюминиевой плошадки: кстати подобная перестройка применялась мною на арктуре 006, т.е ее можно произвести практически с любой прямоприводной вертушкой, т.к. схемотехника управления скоростями практически не отличается...

Ответов - 42, стр: 1 2 All

Михаил: И каков результат? А то я некогда тоже задумывался над таким экспериментом...

Ретроман: Хм, весьма и весьма интересно!!! Только с иглой я бы поступил иначе. Я бы каким нибудь образом приспособил голову целиком от "аккорда", кажись там как раз, с другой стороны была игла под 78 оборотов. Хотя, может быть так как сделал ты будет звучать и лучше. Честно говоря, я ни разу в жизни не слышал звучание 78-й пластники, тем более на хорошем аппарате. Было б очень интересно, мож мп3 файлик подкинешь??

radiomonter: результат-работает) мр3 пока сделать не смогу- от стойки до компа несколько метров, а шнур нужной длины пока отсутствует(


radiomonter: оцифровал, правда вместо сигнального провода пришлось использовать витую пару... http://ifolder.ru/5236035

Ретроман: Та-аак, щас заценим!!!!

Ретроман: Ну ва-аащее!!!! Сразу вспоминается фильм какой-нибудь, годов так 50-60-х!!!

СССР-1: треск - жуть! почистить бы.. но это очень трудоемкая операция, наверное ))

radiomonter: пластинке то сколько лет... если чистить от треска, зачастую расслышать что-нибудь кроме "бубнения" не удастся... а вообще можно тембром треск немного уменьшить- ограничить вч...

Ретроман: СССР-1 пишет: треск - жуть! Тут уже ничего не поделаешь, на тех пластах итак то запись рассчитывалась под патефонную голову, да под граммофон, а уж если учитывать сколько лет прошло то... В общем, здорово, радиомотер, молодца! Только вот голову все таки надо попробовать пожестче, и прижим сделать как можно больше. По мойму идеальный вариант замутить тонарм с головой типа аккорд, притом голову монофоническую, а-ля ГЗП-311. Она жестче, под такие пласты самое то.

radiomonter: гзп- не совсем то... тем более у гзп частотка поуже... прижим пробовал разный, даже дополнительно на головку груз клал- трески не уменьшились... а ригонда со штатной головкой еще больше трещит...

RV3DOI: В некоторых случаях, мне приходилось оцифровывать такие пластинки с хорошо отстроенного патефона. Особенно это касалось гибких, почти убитых, пластинок на ребрах или "звуковых писем" с юга. При сильной деформации такой пластинки иглу выбивало из канавки даже при прижиме 5-7граммов (головки ГЗК и ГЗКУ631) При большем прижиме кантеливр прогибался и корпус головки начинал цеплять пластинку. Микрофон(микрофоны - иногда ставил несколько разных и на разных расстояниях при невозможности нескольких прогонов, каждый писался на отдельную дорожку) направлял на откидную крышку патефона на расстоянии 50-70 см с учетом акустики конкретной комнаты. Обычно использую качественные конденсаторные микрофоны

Jedi: А купить современную голову под 78 оборотов? Неужели никто не пробовал Гораздо лучше получается Кстати пластинки на 78 об далеко не все под патефон заточены, так что пилить их надо бы по аккуратнее

Игорь: Тему обсуждали многократно,но сама идея интересна.Почитайте на форумах советы и методики все станет ясно,я ранее тоже таким вопросом интересовался. И забудьте сразу про использование ГЗП,и конструируйте на основе магнитных голов свои "патефоны" и как говорится "будет вам щастье"... И еще забудьте о мыслях очистить от треска и шумов записи с шеллака,в итоге придете к идее что их лучше не чистить,и лучше слушать на проигрывателе,чем оцифрованные.

radiomonter: Игорь пишет: А купить современную голову под 78 оборотов? и сколько она стоит? вставка к 005-200р, 40руб игла гзп-301 , и как на "арии" весело будет менять головы для прослушивания винила на "33"? Игорь пишет: на основе магнитных голов так магнитная гзм-005 и используется...

KATRAN: У меня вот валяется вертушка Феникс-008, тоже все порываюсь перестроить ее под 78 оборотов. Только вот есть одна загвоздка - у старых пластинок диаметр отверстия несколько меньше чем у современных, и в результате такую пластинку невозможно положить на диск - нужно либо стачивать ось, либо разворачивать отверстие самой пластинки. Интересно, как из этого положения вышел автор? (Конечно если пластинки сильно изношены, то от частого проигрывания диаметр отверстия увеличился сам собой...)

radiomonter: в моем случае диаметр отверстия соответствует современным.... имхо, лучше расточить отверстие в пластинке...

KATRAN: По-видимому действительно пластинками пользовались часто... У меня есть несколько нулевых записей классики на 78 оборотов - на современную вертушку не ложатся, развертывать отверстие на пластинке рука не поднимется - уж лучше ось токарю отдам. Все равно этот Феникс - гадость та еще, а для 78 - будет самое то.

Jedi: Стоит не дешево конечно, но уверяю - оно того стоит тем более есть универсальные головы - в которых можно только вставку менять

Jedi: Да сам я для этих целей прикупил Дюаль 1219 и меняю просто шеллы с головами

radiomonter: ну каждому свое... но откуда у бедного студента возьмутся деньги на дюали с шеллами(((((

RV3DOI: Jedi пишет: А купить современную голову под 78 оборотов? Неужели никто не пробовал Гораздо лучше получается Кстати пластинки на 78 об далеко не все под патефон заточены, так что пилить их надо бы по аккуратнее Попадали такие пластинки , что убили бы нормальную голову...Например , пролежавшие -ндцать лет в согнутом пополам состоянии внутри книги или попавшие под прямое южное солнце. А вот иглы у меня под патефон разные есть

VeschiiOleg: Ретроман пишет: По мойму идеальный вариант замутить тонарм с головой типа аккорд, притом голову монофоническую, а-ля ГЗП-311. Она жестче, под такие пласты самое то. Именно так надо и делать! Не иглу вклеивать а менять всю голову, с корундовой иглой. Можно и специальную голову на 78 купить. И ещё. Коррекция при записи на 78 была другая или вообще как таковой не было (не было единого стандарта, писали по разному и с разным звучанием "мирились" при воспроизведении). Поэтому там RIAA коррекция не подходит. Если проигрывать с ней, то могут быть искажение спектра. Надо использовать линейное усиление. Кроме того и коэффициент передачи должен быть небольшим - с корундовой бошки шарашит 200-300мВ. Я для оцифровки 78 оборотных и старых шеллаковых на 33 об. использую ламповый проигрыватель Юбилейный с двумя выходами -линейным и RIAA. Там усилие от 3 до 9г. А ещё лучше - отдельный вертак только для таких случаев.

Jedi: RV3DOI , да дело не в этом - подавляющее большинство пластинок на 78, которые реально можно найти, под прижим патефона (а это наверное под сотню гр) не расчитаны и убиваются патефоном за пару проигрываний. Максимум - это пьезоголовы от радиол, ну и прочих вертаков... А вообще эта тема многократно уже обсуждалась и не стоит изобретать велосипед... 78 об - дают наиболее аналоговый звук, но и требуют значительных затрат...

VeschiiOleg: Jedi пишет: 78, которые реально можно найти, под прижим патефона (а это наверное под сотню гр) не расчитаны и убиваются патефоном за пару проигрываний. Именно так. А давление там от нескольких сотен грамм до полкилограмма. Стальные иглы даже садятся. Их металлическими коробками продавали и рекомендовали менять через несколько проигрываний. Что с пластом происходило вы сами, надеюсь, догадываетесь.

RV3DOI: VeschiiOleg пишет: рекомендовали менять через несколько проигрываний В фирменных коробочках специально указано - однократное использование. Cотен грамм у меня нет.

RV3DOI: VeschiiOleg пишет: подавляющее большинство пластинок на 78, которые реально можно найти, под прижим патефона (а это наверное под сотню гр) не расчитаны и убиваются патефоном за пару проигрываний. так ведь и бывает, что нужно снять информацию и дальше хозяин пластинки про саму пластинку забывает -ему важна информация

Игорь: Нагрузка патефонной головы порядка 100 грамм,что очень много,полкиллограмма это уже .... . Стальные иглы в патефонах рекомендуется меня ть после каждого проигрывания одной стороны,к концу звучания пластинки стальная игла уже обтачивается под форму канавки и проигрывание другой стороны/пластинки обточенной иглой может оную слегка подпортить.Посему многократно проигранная пластинка имеет несколько иной шум в начале и конце. Пластинки выпущенные в 60-х годах (в частности с лейблом Мелодии) ориентированны исключительно на электропроигрывание,и если их положить под стальную иглу с соответствующим прижимом это будет губительно для них.

RV3DOI: Игорь пишет: Пластинки выпущенные в 60-х годах (в частности с лейблом Мелодии) ориентированны исключительно на электропроигрывание,и если их положить под стальную иглу с соответствующим прижимом это будет губительно для них. - они под патефон у меня никогда не попадали. Но стоит заметить, что до середины 60-х выпускались "электроточилки" под патефонные иглы , а корундовая была большой редкостью и то на 33 оборота. (мне на 78 в руки не попадали). И патефон использую не совковый, а вылизанные His master"s voice c разными мембранами. Если интересно, то могу как-нибудь фотки внутренностей выложить

Ретроман: Занятно, не приходилось слышать, что уже после первого прослушивания пласта на патефоне, сам пласт заметно портился. Вообще, сами пластинки я помню - тяжелые, при падении на пол раскалывались вдребезги. Был когда то давно и сам патефон, и я будучи 9-10 летним пацаном ещё тогда не переставал удивляться: Это какие ж должны быть пласты, чтоб такую массу выдерживать. Ещё было ю интересно узнать как устроен граммофон (с трубой который), т.е. принцип работы, отличия от патефона.

inkognito: radiomonterМожно Вас попросить найти вставки для ГЗМ-005??(ИГЗМ-005) мне нужна пара вставок, почта stinger1147@yandex.ru.

LOKER: Ретроман пишет: Было б очень интересно вот тут пробы разных головок на 78-ти обормотных пластинках http://oldvinil.forum24.ru/?1-2-0-00000044-000-0-0-1199962754 можно слухануть

Ретроман: LOKER пишет: 78-ти обормотных пластинках Зачот

VeschiiOleg: RV3DOI пишет: а корундовая была большой редкостью и то на 33 оборота. (мне на 78 в руки не попадали). Была такая головка ГЗКу-56/58. Ставилась в радиолы 50-60х и проигрыватели 4-3 класса 70х. В ней стояла "рогатка" из двух игл на 33 и 78. Один камень - красный, второй - белый. На 78 больше по размеру. Последние корундовые иглы выпускались где-то до середины 80х, для ГЗК-631 - была вставка - там игла переворачивалась на 180град. (на её ручке стояла цифры 78/33)

VeschiiOleg: Ретроман пишет: Это какие ж должны быть пласты, чтоб такую массу выдерживать У меня есть пласты вообще конца века. ТОГО! 1890гг. Там не шеллак, а какая-то эбонитово-глиняная масса с очень широкой канавкой и малой пплотностью записи. С ними надо очень аккуратно, бьются легко.

Ретроман: VeschiiOleg пишет: С ними надо очень аккуратно, бьются легко. Так и патефонные на пол роняешь - она вдребезги. Если и не вдребезги, то пополам точно расколется.

RV3DOI: VeschiiOleg пишет: Была такая головка ГЗКу-56/58. Ставилась в радиолы 50-60х и проигрыватели 4-3 класса 70х. В ней стояла "рогатка" из двух игл на 33 и 78. Один камень - красный, второй - белый. На 78 больше по размеру. Последние корундовые иглы выпускались где-то до середины 80х, для ГЗК-631 - была вставка - там игла переворачивалась на 180град. (на её ручке стояла цифры 78/33) эти я хорошо знаю. Я имел в виду корундовые иглы, вставляемые вместо стальных патефонных. А в тех "электроточилках" даже груз в тонарме ставили передвижной для уменьшения нагрузки при использовании корундовой иглы.

Ретроман: Был я когда мелкий, был у меня переносник "Лидер 306-моно" Вот там была ГЗП 311 33/78. Правда в самом ЭФ 78 скорости не было. Вот я эту иглу вертел туда-сюда, 78-й иглой слушал простые винилы, не мог понять - какая нафиг разница, какой стороной?? Тогда-ж в частотке шарил не особо, да и у самого Лидера линейка скажем так далеко не 20-20000

Зигфрид: Цифровал чуть больше года назад на Мелодии-103Б, где я добавил 78 оборотов простым перочинным ножом. Голова ГЗМ-105. Лес Пол. Обоработки никакой вообще. 1945 (Bing Crosby & Les Paul Trio) ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/DECCA_18708/A-IT'S_BEEN_A_LONG_LONG_TIME.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/DECCA_18708/B-WHOSE_DREAM_ARE_YOU.mp3 1948 (from "The New Sound Volume I" album) ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_CCN-226/1-BRAZIL.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_CCN-226/2-HIP-BILLY_BOOGIE.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_CCN-226/4-LOVER.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_CCN-226/5-BY_THE_LIGHT_OF_THE_SILVERY_MOON.mp3 1950 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1014/Y-NOLA.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1014/Z-JEALOUS.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1192/Y-GOOFUS.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1192/Z-SUGAR_SWEET.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1748/Y-THE_WORLD_IS_WAITING_FOR_THE_SUNRISE.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1748/Z-WHISPERING.mp3 1951 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1920/A-IT'S_A_LONESOME_OLD_TOWN_(When_You're_Not_Around).mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_1920/B-TIGER_RAG.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_2080/A-I'M_CONFESSIN'_(That_I_Love_You).mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_2080/B-CARIOCA.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_2265/A-MY_BABY'S_COMING_HOME.mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_2265/B-LADY_OF_SPAIN.mp3 1952 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_2486/A-VAYA_CON_DIOS_(May_God_Be_With_You).mp3 ftp://deking.dyndns.org/ziggy/Lespaul/CAPITOL_2486/B-JOHNNY_(IS THE_BOY_FOR_ME).mp3

LOKER: Зигфрид пишет: Голова ГЗМ-105 я так думаю это всего лишь 78-ти оборотный винил с узкой канавкой? ;)

Зигфрид: Толстую иглу присобачил с ГЗП-шки, тоже орудуя всего лишь перочинным ножичком. У меня там две сменных иглы в 1 головке



полная версия страницы