Форум

Жара и магнитная лента

Alex_K: Опять старая тема - магнитная лента и условия хранения. Дело в том, что начало отопительного сезона в нашем доме ознаменовалось каким-то прямо-таки остервенелым озверением коммунальных отопителей. При том, что на улице в общем-то отнюдь не сибирские морозы, они включили свои адские котлы на полную мощность, и температура в жилых помещениях перевалила уже за 27 градусов по старику Цельсию и продолжает расти. Человек, конечно, существо выносливое и приспособиться может ко всему. Но вот что я заметил. В периоды повышенной температуры, особенно в сочетании с высокой влажностью, у меня начинают массово "скрипеть" ленты, даже бывшие до этого вполне благополучными. Например, в последние дни стали скрипеть практически ВСЕ ОРВО (кроме 106-й конечно) и несколько Басфов. Славичи не пытаюсь даже ставить, чтобы не расстраиваться. Такое бывало и раньше, причем некоторые пленки впоследствии переставали скрипеть, стоило климатическим условиям нормализоваться. Интересно, кто-нибудь еще замечал такое поведение магнитных лент? Что же, хранилище для них специальное оборудовать, что ли?.. ЗЫ. А вот Макселл - феноменальная лента. Наверно единственная, на которую я ни разу не слышал жалоб на "скрип" и т.п. ЗЗЫ. Хотя нет, есть еще Тип-10 и Орво-106.

Ответов - 23

dayna-records: Alex_K пишет: Интересно, кто-нибудь еще замечал такое поведение магнитных лент? Нет, не замечал ничего подобного. Alex_K пишет: ЗЗЫ. Хотя нет, есть еще Тип-10 и Орво-106. Тип 10 пару лент скрипучих попадались. Причём из тех, которые хранились как нельзя лучше. Но да, процент их минимален по сравнению с другими типами.

para bellum: похоже,что лавсановая основа при повышении температуры и-при этом влажности-просто покрывается микроскопическим конденсатом-вот вам и скрип.

GoggY: Кстати у меня дедушка магнитную ленту хранил ... В Холодильнике! И она не скрипела. У меня тоже как включили отопление одна из катушек тасмы заскрипела, чесно говоря, скрип ленты впервые услышал.


HyC: Скрипящую ленту - увлажнять. Мажущуюся - сушить. Вот и вся наука.

Mukaltin: А как сушить

GoggY: Mukaltin пишет: А как сушить В духовке

Alex_K: GoggY пишет: Кстати у меня дедушка магнитную ленту хранил ... В Холодильнике! И она не скрипела Интересно! Кстати, где-то мне попадались рекомендации по хранению магнитных носителей (причем какие-то международные), так там указывалась температура от +5 до максимум +18С, и довольно низкая относительная влажность. По влажности точно не помню, но чем выше t тем ниже допустимая влажность, скажем до 50% при +5С, и только 25% при +18С. Так что идея с холодильником не самая бесполезная. Mukaltin пишет: А как сушить О, на этот счет целам технология разработана, по-английски называется baking - "выпекание". Лента выдерживается при температуре ок. 60°С в течение нескольких часов. После этого становится пригодной для эксплуатации в течение нескольких недель или даже месяцев. Таким образом "у них на западе" спасают свои архивы. Про это можно почитать в сети, задав в гугле sticky shed syndrome и baking (к сож. не по-русски...). Но навсегда при такой технологии пленки не вылечиваются, только на время, чтобы можно было переписать содержимое. :-(

dayna-records: GoggY пишет: Кстати у меня дедушка магнитную ленту хранил ... В Холодильнике! Наверно большущий холодильник был! И все родственники страшно довольны были

Mukaltin: Ага, так что у нас на ужин? Свема 10-ка. Мне 40 метров

GoggY: Mukaltin пишет: Ага, так что у нас на ужин? Свема 10-ка. Мне 40 метров dayna-records пишет: Наверно большущий холодильник был! Да нет, не большущий. Вобщем лент то штук 30 было, это много?

dayna-records: GoggY пишет: Вобщем лент то штук 30 было, это много? На то время вполне. Это сейчас любители сотнями ворочают. Вот я недавно вынес на мусорку около 30-ти катушек!

Alex_K: dayna-records пишет: Вобщем лент то штук 30 было, это много? Когда примерно за 2 года моего самостоятельного увлечения меломанией у меня собралось около 25 катушек стереозаписей относительно достойного качества, я был очень доволен и считал, что это весьма приличная фонотека. Еще через год-другой я отмечал 100-й записанный альбом в своей фонотеке (то есть примерно 50 катушек). С тех пор вести учет перестал, и сейчас количество "альбомов", имеющихся у меня на разных носителях, не возьмусь сосчитать уже... К сожалению, в результате получается инфляция музыкальных впечатлений. ЗЫ. Кстати! Возвращаясь к теме. Приметно на том же 100 альбоме количество записей впервые стало, так сказать, нестабильным в результате прихода некоторых из них в негодность по известной причине. Может быть поэтому и учет вести стало сложнее.

VZY: "Специалисты" по жарке, варке, парке и копчению, а также по смазке магнитной ленты толуолом, циатимом и тормозной жидкостью живут здесь: Тема Пленка для катушечника. Тонкости и нюансы http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=17066

Alex_K: VZY Спасибо! Интересная ветка. Навела на воспоминания одна фраза: "фирменная пленка, конечно, лучше во всех отношениях, тут и спорить не о чем. Только вспомните, во сколько раз она была дороже нашей" Я помню. Она была дороже нашей всего в 3 раза. (22 р против 7 р). И если бы я в свое время купил, скажем, не 30 наших катушек (из которых со временем выбросил ВСЕ!), а 10 импортных, то сейчас из них бы осталось 10 катушек, а не 0 катушек. Правда выгодно? В крайнем случае лучше было на импортную на 9 писать, чем на нашу на 19.

VZY: Alex_K пишет: В крайнем случае лучше было на импортную на 9 писать, чем на нашу на 19 Только на ленте SONY EE, причём только магнитофоны самого позднего выпуска могли на неё писать корректно... Сергей Агеев развенчал миф о превосходстве катушечных лент над кассетными лентами... Читайте ветки: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=977 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=15882 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=1147 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=17066 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=9604 http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=11539

HyC: Alex_K пишет: Но навсегда при такой технологии пленки не вылечиваются, только на время, чтобы можно было переписать содержимое. :-( Я запеченными лентами пользуюсь уже несколько месяцев (в той теме на вегалабе я и отмечался, а некоторые товарищи там злобно стебались). У нас на форуме кто-то тоже запекал ленты (не то свемы не то славчич) и удачно отчитывался о результатах. Запекал очень просто, бобины с лентой ставил в духовку с термостатом и конвекцией на 5 часов при температуре 60 градусов. Ставил на стеклянную термостойкую чашку из тонированного стекла. Запекал прямо на металлической катушке (мазали у меня фудживские ленты). Всю мазню как бабка отшептала. Надо после запекания перемотать только несколько раз, на ленте остается много белой "перхоти". Это если мажутся. Если скрипят - увлажняю слегка ватный диск (намочу и тщательно отожму) и в пакет с катушкой на сутки при комнатной температуре. PS: самое забавное что действительно тип-10 самая беспроблемная в плане скрипа, мазни и коробления лента. Еслиб не пошарпаные пустышки - как новая до сих пор. И на 106 орву у меня никаких нареканий.

VZY: CЕРГЕЙ АГЕЕВ По основам лент. 1. Исторически первой была бумажная. Применялась и в Германии, и в СССР, и в Англии/США. 2. Первой полимерной была целлулоидная (нитроцеллюлозная), заимствованная из производства кинопленки. Трудности с производством тонких целлулоидных пленок, их нестойкость к растворителям и горючесть привели к использованию поливинилхлоридных и ацетатных основ. 3. ПВХ в промышленных масштабах первыми начали производить немцы, они же попробовали сделать ленту, у которой магнитный порошок не наносился на основу, а был равномерно распределен в ней. Рост слойных потерь и необходимость работать с высокой скоростью не окупался снижением себестоимости, поэтому производство таких лент было быстро свернуто. 4. Ацетатная основа позволила легко обеспечить отличную связь рабочего слоя с основой и хорошие технологические свойства (негорючесть и т.п.). Главный недостаток - низкая механическая прочность и чувствительность к влаге. 5. Майлар (он же полиэтилентерефталат, он же хостафан, он же лавсан) - показал себя практически идеальной основой для производства лент, и имееет лишь один существенный недостаток: ввиду практической химической инертности этого материала, получить по-настоящему прочную связь рабочего слоя с ним невозможно, равно как и обеспечить надежную склейку (ацетатные ленты при определенном навыке можно было склеивать даже встык благодаря растворению материала основы). ---- Шумы самих кассетных лент значительно ниже, чем шум УВ+ГВ практически всех кассетных магнитофонов. К примеру, та же BASF Referense Maxima II в зависимости от экземпляра имеет собственный шум от -71,6 до -70 дБА в стандартном тракте воспроизведения (4.76, 4 дорожки, 70 мкс). Все, что выше - это вклад шума УВ/ГВ и УЗ/ГСП. Катушечных аудиолент с рабочими слоями, имеющим подобные характеристики, не производилось по двум причинам. Первая - ввиду отсутствия совместимости по току подмагничивания и АЧХ. Недолгая эпопея EE лент пришлась на период, когда не была освоена технология получения практически прямолинейных боковых граней петли гистерезиса, за счет чего нелинейные искажения той же RMII для сигнала в -6 дБ от клипа составляют менее 0,4%. Вторая - при той предельной плотности упаковки магнитного порошка, которая была достигнута в кассетных лентах (около 60-70% по объему), вчетверо более толстый рабочий слой был бы очень хрупким механически. Тонкий же слой дает сильное отличие АЧХ. Впрочем, любой нормальный цифровой тракт, начиная с формата 20/48, обеспечивает разницу звучания вход/выход, меньшую, чем любой аналоговый магнитофон. Поэтому аналоговый магнитофон в профессиональной среде сегодня используется только как разновидность эффект-процессора, для уборки "стерильности" звука. С 80-тых практически все западные студии на многоканальниках работали с Dolby, а мастер (на который сбрасывался микс) - после 1986 уже, как правило, был цифровой. Плюс обязательное использование поканальных гейтов, т.к. один отдельно взятый канал мультитрекера по качеству не сильно отличается от стандартного кассетника. Шум же на самом деле в 99% фонограмм на CD намного больше -90 дБ, но маскируется сигналом (его нужно слушать на фрагментах, где идет соло с узким спектром). Очень хорошо это также видно спектралабом и прочими программами.

VZY: HyC пишет: Это если мажутся. Если скрипят - увлажняю слегка ватный диск (намочу и тщательно отожму) и в пакет с катушкой на сутки при комнатной температуре А если сыпятся что делать - запекать, мочить или помойка ?

VZY: HyC пишет: в той теме на вегалабе я и отмечался Посмотрел тему - Вашего ника "HyC" там нет...

dayna-records: HyC пишет: PS: самое забавное что действительно тип-10 самая беспроблемная в плане скрипа, мазни и коробления лента. Еслиб не пошарпаные пустышки - как новая до сих пор. А чёрная тип-10 - вообще бомба! Нет ни одной капризной. Жаль редко встречается(. А 10-й тип коричневого несколько лент таки выкинул, в основном 75-го года выпуска: страшно мазались.

VZY: dayna-records пишет: выкинул, в основном 75-го года выпуска: страшно мазались. Cварить её надо было, а потом пожарить, или пожарить, а потом сварить !

dayna-records: А ещё запечь в тесте, да? На машинном масле.

VZY: dayna-records пишет: А ещё запечь в тесте, да? На машинном масле =Бабушка, Вы на каком масле жарите? =На сливошном... (С)



полная версия страницы