Форум

ламповый фонокорректор.

юк1: Есть у меня пред 028 корвет и собственно винил слушаю через его корректор. Но слышал как-то у одного товарища ламповый корректор. Хотелось бы услышать мнения, реально ли такой купить недорого или сделать на заказ? Какой порекоммендуете чтобы уж точно был не хуже вышеназванного корвета? Спасибо

Ответов - 45, стр: 1 2 All

СССР-1: 1. реально и то и другое. 2. надо слушать.

юк1: тогда готов рассмотреть покупку. Скажем на заказ собранный на лампах. Пишу тему в разделе ищу!

Атос: проышленных корректоров я чото не знаю а схема практически не имеет значение важно конструкторское исполнение тк результат может быть и хуже (при незнании особенностей конструирования) в любом случае ламповое звучание вы не почувствуете оно обеспечивается трансформатором в вых. каскаде


юк1: тем не менее вот посмотреть бы варианты. Скажем на наших лампах.... конечно предварительно послушать

sanych_t: юк1 , загляните на Аудиопортал, так много найдёте самоделок на лампам, в том числе и фонокорректоры.

Soleg: Я планирую свой продавать. Если интересно, в почту.

LOKER: юк1 пишет: Но слышал как-то у одного товарища ламповый корректор. Так вы о нем слЫшали или его слУшали? Если у вас будет уже ламповый фонокор, то и последующая звуковая связка должна быть соответствующая, т.к. среди кремния ламповость саунда вся будет растеряна. А ещё проще один из последних фонокоров Никитина - народ хвалит.

Leschij: Атос пишет: в любом случае ламповое звучание вы не почувствуете оно обеспечивается трансформатором в вых. каскаде Извините, не согласен с Вами. Как раз правильно сконструированный трансформатор для двухтактного выходного каскада устраняет чётные гармонические составляющие сигнала, вносимые лампами выходного каскада и придающие звучанию "тёплый ламповый оттенок". Нечётные же гармонические составляющие остаются и без ООС их не уменьшить. Но аудиофилы как правило против введения ООС.

Soleg: Все будет: и ламповый звук, и тепло и вовлеченность. Высококачественные транзисторные УМ как правило достаточно прозрачны. Так я без труда узнавал почерк УП Корвета-078, УП Эстонии-010 или УП Орбиты-002, подключенных к УМ Микрон-002. Когда же в тракт попал ламповый предусилитель, слушать все остальное у меня пропало все желание. Но это уже реклама, поэтому умолкаю. Кстати, юк1, как показывает практика, переход на лампы начинается с появления дома лампового корректора или предусилителя. Осторожно!

Soleg: юк1 , если Вы не против, вот фото моего корректора:

юк1: LOKER, я именно слУшал корректор, поэтому сам хочу.

юк1: Soleg, написал Вам. Вижу Вы из Липецка. Если что пересылка возможна?

Soleg: Ответил. Возможна. Часто бываю в Москве. Если договоримся, без проблем.

юк1: мне бы сначала послушать.... Так можно?

LOKER: юк1 пишет: LOKER, я именно слУшал корректор, поэтому сам хочу. ну тогда и флаг в руки... мне достаточно для оцифровки и встроенного...

юк1: уместно задать еще один вопрос, есть ли какя-то средняя цена на такие вещи....

Mickey: Soleg пишет: если Вы не против, вот фото моего корректора: Если начать с того, что на фотографии справа, то что находится слева уже не имеет большого значения

Soleg: Еще бы! Примешь, бывало, этой грушевочки холодным зимнем вечером и почувствуешь, как приятное тепло разливается по всему телу. Так и ламповый звук обволакивает, согревает. Люблю слушать с выключенным светом и открытыми лампами.. Густая темнота и пульсирующие звуки твоей любимой музыки.. Вещь!

Вадим: Soleg пишет: переход на лампы начинается с появления дома лампового корректора или предусилителя. Осторожно Или регенеративного приёмника !!!

юк1: тем не менее, по прежнему есть актуальность. Вот через тот же аудиопортал нашел вариант, в Москве делают фирма одна. Просят 7 т.р. это нормально по деньгам?

ORAS: Leschij пишет: Извините, не согласен с Вами. Как раз правильно сконструированный трансформатор для двухтактного выходного каскада устраняет чётные гармонические составляющие сигнала, вносимые лампами выходного каскада и придающие звучанию "тёплый ламповый оттенок". Нечётные же гармонические составляющие остаются и без ООС их не уменьшить. Но аудиофилы как правило против введения ООС. Leschij, расскажите. пожалуйста поподробнее. В институте нам объясняли. что дело в кратности гармоник - чем выше - тем вредоноснее. Про лампы говорили. что они могут внести гармоники до 4-й и не выше. тогда как выходной каскад на биполярных транзисторах - до 11-й. а 2-я гармоника. которую обычно и измеряют. субъективно не сильно портит слуховое восприятие. и 1% ее вообще не страшен, а до 3% звук вполне приемлемый. Зато гармоники с высокими номерами даже в "микродозе" сильно портят восприятие. Что скажете?

Leschij: ORAS пишет: Leschij, расскажите. пожалуйста поподробнее. В институте нам объясняли. что дело в кратности гармоник - чем выше - тем вредоноснее. Про лампы говорили. что они могут внести гармоники до 4-й и не выше. тогда как выходной каскад на биполярных транзисторах - до 11-й. а 2-я гармоника. которую обычно и измеряют. субъективно не сильно портит слуховое восприятие. и 1% ее вообще не страшен, а до 3% звук вполне приемлемый. Зато гармоники с высокими номерами даже в "микродозе" сильно портят восприятие. Что скажете? Субъективно все чётные гармоники воспринимаются на слух приятнее нечётных. В качестве эксперимента можно включить параллельно два генератора, допустим один из которых будет настроен на частоту 400Гц. Второй на вторую гармонику 800Гц, результирующий звук воспримется намного гармоничнее, чем 1-я и3-я гармоники 400Гц и 1200Гц. Четвёртая гармоника 1600Гц воспримется совместно с основной частотой опять же намного гармоничнее. Ламповые усилители, особенно триодные, имеют особенность вносить в усиленный сигнал в основном его чётные гармонические составляющие. Пентоды и транзисторы обогащают нечётными гармониками, на слух это воспринимается намного неприятнее. Поэтому пентоды долгое время пользовались дурной славой в оконечных каскадах, до появления сверхлинейной схемы.

Lenz: Не люблю повторять чужие слова, но очень уж в тему. Знакомый измерял спектр лампового усилка для наушников. Мощность - милливат 50. При том что усилок построен на вполне "взрослых" лампах. Уровень гармоник был пренебрежительно мал, и тем не менее "ламповость" звука сохранялась, так что не всё так просто.

Валерий: А правильно ли я опять понимаю, что достаточно впихнуть всего одну лампу в транзисторный УНЧ, как она порежет 11 гармоник и оставит не выше четвертой, точнее вторую и четвертую?

Leschij: Лампа ничего не порежет, усилит сигнал с уже внесёнными искажениями и внесёт свои искажения в общий спектр

Mickey: История с гармониками имеет простую интерпретацию, легко, на уровне мнемонического правила, увязывающую гармоники, геометрию сигнала и звук. Если есть генератор прямоугольных импульсов заведите его герц на 100, если нет, слепите на скорую руку мультивибратор. Получите жесткий трескучий звук. Попробуйте послушать синусоиду с той же частотой. Если нет генератора - с испытательного диска. В конце концов, сгенерите в аудиоредакторе. Услышите мягкое гудение. Нечетные гармоники как раз отвечают за "прямоугольность" сигнала. Чем их больше, тем квадратнее. Четные гармоники делают синусоиду более "пухлой", но она все равно остается кругленькой. Вот собсвенно и вся менмоника. Больше нечетных гармоник - жесткое р-р-р-р, больше четных - мягкое у-у-у-у. Думаю, потому лампа и кажется нам приятней на слух.

Валерий: А как быть с разложением Фурье? Там про чёт-нечет ничего не говорится...

Mickey: Как раз про разложение Фурье и речь. На самом деле, я ошибся в предыдущем посте в другом. Чем прямоугольнее сигнал, тем в принципе больше гармоник и больше их амплитуды по отношению к амплитуде первой, нечетные же гармоники делают сигнал не прямоугольнее, а треугольнее, то есть превращают синусоиду в визжащую пилу. Проверить это утверждение просто, достаточно воспользоваться советом Вещего Олега и нарисовать на миллиметровке синусоиду и под ней пару нечетных гармоник к ней с амплитудами 0,5 и 0,25 к основной (для примера). И просто сложить геометрически их амплитуды в одних и тех же точка оси х. Еще проще воспользоваться умением Exel строить графики по табличкам. Это будет замечательной иллюстрацией того, что Фурье не ошибся - вы просто просуммируете ряд его имени из трех членов и, получив результирующий сигнал, полностью докажете его правоту

Валерий: Чувствуется стиль профессора Гаврилова, да и время написания как раз подходящее. Только вот аудиофильская наука произвела на свет очередную лепешку. Как аудифилия не может понять принципиальной разницы между направлением провода и направлением кабеля, так и не может она понять разницы между разложение Фурье сигнала на гармонические составляющие и возникновением гармонических составляющих в сигнале при прохождении его через нелинейную среду. Так что "замечательная иллюстрация" всего лишь демонстрирует незнание предмета. Подсказка: в разложении Фурье гармонические составляющие не связаны между собой целочисленными коэффициентами

Mickey: Спасибо, обойдусь без ваших подсказок. Я всего-навсего хотел подсказать, как можно на скорую руку проиллюстрировать для понимания это самое разложение. Так сказать, популяризовал. То что в разложении Фурье составляющие не связаны целочисленными коэффициентами принципиально ничего не меняет. Можете использовать дробные. Суть одна и та же (Кстати, в моем примере коэффициенты ни разу не целочисленные ) Валерий пишет: она понять разницы между разложение Фурье сигнала на гармонические составляющие и возникновением гармонических составляющих в сигнале при прохождении его через нелинейную среду. То есть сигнал, прошедший через нелинейную среду, в котором возникли гармоники которых раньше не было, проанализировать по Фурье уже нельзя? Лана, не буду. И внукам закажу. Скажу:"Дядя Валера из Минска не велел, ругаться будет" Валерий пишет: Только вот аудиофильская наука произвела на свет очередную лепешку. Где вы тут аудиофильскую науку высмотрели? Вам чертики еще не мерещатся? Берегите себя, Валерий. Не злоупотребляйте...

Валерий: Кстати, в моем примере коэффициенты ни разу не целочисленные Они все время целочисленные - чётные и нечетные

Mickey: С этого места поподоробней, а то я совсем перестал понимать, какие коэффициенты вы имеете в виду. Я то говорил о коэффициентах, выражающих соотношение амплитуд гармоник и основного тона, а вы?

Валерий: Ну тогда и я позволю себе спросить, что Вы подразумеваете под словами "чётные или нечётные". Лично я понимаю под ними целое число, на которое умножается исходная частота

Leschij: Валерий пишет: Ну тогда и я позволю себе спросить, что Вы подразумеваете под словами "чётные или нечётные". Лично я понимаю под ними целое число, на которое умножается исходная частота Ну зачем же придираться? Если знаете - поделитесь. Многим будет интересно. Вот немного наглядной теории http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/harm_txt.htm

Валерий: А я и не придираюсь, просто теперь наверное многим стало ясно, что никакими такими волшебными свойствами чётные гармоники не обладают и пытаться что-то объяснять с их помощью наверное неверно.

Lenz: Так объясните, откуда растут ноги у этого поверья! А то ведь все об этом говорят.

Leschij: Волшебными свойствами конечно не обладают, тем не менее звук, несколько обогащённый его чётными гармоническими составляющими, воспринимается субъективно как "мягкое звучание".

Валерий: Lenz пишет: А то ведь все об этом говорят. А все те же говорят и о направлении провода, но вот проверить панически боятся, даже того, кто предлагает проверить это вполне корректно обзывают варваром

Валерий: Leschij пишет: несколько обогащённый его чётными гармоническими составляющими А откуда известно, что чётными? Потому что прошли через лампу? А она, как известно, обогащает звук четными гармониками? А почему четными? Дак звук же приобретает "мягкое звучание"! И так бесконечно по кругу, как отставная цирковая лошадь.

Leschij: Не по кругу, это было вполне проанализировано. Разница в звучании существует, и существенная. Также между триодами и пентодами, последние тоже имеют особенность более сильно вносить нечётные гармоники. Другим источником чётных гармоник является подмагниченный постоянным током трансформатор однотактного выходного каскада.



полная версия страницы