Форум

ламповый фонокорректор.

юк1: Есть у меня пред 028 корвет и собственно винил слушаю через его корректор. Но слышал как-то у одного товарища ламповый корректор. Хотелось бы услышать мнения, реально ли такой купить недорого или сделать на заказ? Какой порекоммендуете чтобы уж точно был не хуже вышеназванного корвета? Спасибо

Ответов - 45, стр: 1 2 All

СССР-1: 1. реально и то и другое. 2. надо слушать.

юк1: тогда готов рассмотреть покупку. Скажем на заказ собранный на лампах. Пишу тему в разделе ищу!

Атос: проышленных корректоров я чото не знаю а схема практически не имеет значение важно конструкторское исполнение тк результат может быть и хуже (при незнании особенностей конструирования) в любом случае ламповое звучание вы не почувствуете оно обеспечивается трансформатором в вых. каскаде


юк1: тем не менее вот посмотреть бы варианты. Скажем на наших лампах.... конечно предварительно послушать

sanych_t: юк1 , загляните на Аудиопортал, так много найдёте самоделок на лампам, в том числе и фонокорректоры.

Soleg: Я планирую свой продавать. Если интересно, в почту.

LOKER: юк1 пишет: Но слышал как-то у одного товарища ламповый корректор. Так вы о нем слЫшали или его слУшали? Если у вас будет уже ламповый фонокор, то и последующая звуковая связка должна быть соответствующая, т.к. среди кремния ламповость саунда вся будет растеряна. А ещё проще один из последних фонокоров Никитина - народ хвалит.

Leschij: Атос пишет: в любом случае ламповое звучание вы не почувствуете оно обеспечивается трансформатором в вых. каскаде Извините, не согласен с Вами. Как раз правильно сконструированный трансформатор для двухтактного выходного каскада устраняет чётные гармонические составляющие сигнала, вносимые лампами выходного каскада и придающие звучанию "тёплый ламповый оттенок". Нечётные же гармонические составляющие остаются и без ООС их не уменьшить. Но аудиофилы как правило против введения ООС.

Soleg: Все будет: и ламповый звук, и тепло и вовлеченность. Высококачественные транзисторные УМ как правило достаточно прозрачны. Так я без труда узнавал почерк УП Корвета-078, УП Эстонии-010 или УП Орбиты-002, подключенных к УМ Микрон-002. Когда же в тракт попал ламповый предусилитель, слушать все остальное у меня пропало все желание. Но это уже реклама, поэтому умолкаю. Кстати, юк1, как показывает практика, переход на лампы начинается с появления дома лампового корректора или предусилителя. Осторожно!

Soleg: юк1 , если Вы не против, вот фото моего корректора:

юк1: LOKER, я именно слУшал корректор, поэтому сам хочу.

юк1: Soleg, написал Вам. Вижу Вы из Липецка. Если что пересылка возможна?

Soleg: Ответил. Возможна. Часто бываю в Москве. Если договоримся, без проблем.

юк1: мне бы сначала послушать.... Так можно?

LOKER: юк1 пишет: LOKER, я именно слУшал корректор, поэтому сам хочу. ну тогда и флаг в руки... мне достаточно для оцифровки и встроенного...

юк1: уместно задать еще один вопрос, есть ли какя-то средняя цена на такие вещи....

Mickey: Soleg пишет: если Вы не против, вот фото моего корректора: Если начать с того, что на фотографии справа, то что находится слева уже не имеет большого значения

Soleg: Еще бы! Примешь, бывало, этой грушевочки холодным зимнем вечером и почувствуешь, как приятное тепло разливается по всему телу. Так и ламповый звук обволакивает, согревает. Люблю слушать с выключенным светом и открытыми лампами.. Густая темнота и пульсирующие звуки твоей любимой музыки.. Вещь!

Вадим: Soleg пишет: переход на лампы начинается с появления дома лампового корректора или предусилителя. Осторожно Или регенеративного приёмника !!!

юк1: тем не менее, по прежнему есть актуальность. Вот через тот же аудиопортал нашел вариант, в Москве делают фирма одна. Просят 7 т.р. это нормально по деньгам?

ORAS: Leschij пишет: Извините, не согласен с Вами. Как раз правильно сконструированный трансформатор для двухтактного выходного каскада устраняет чётные гармонические составляющие сигнала, вносимые лампами выходного каскада и придающие звучанию "тёплый ламповый оттенок". Нечётные же гармонические составляющие остаются и без ООС их не уменьшить. Но аудиофилы как правило против введения ООС. Leschij, расскажите. пожалуйста поподробнее. В институте нам объясняли. что дело в кратности гармоник - чем выше - тем вредоноснее. Про лампы говорили. что они могут внести гармоники до 4-й и не выше. тогда как выходной каскад на биполярных транзисторах - до 11-й. а 2-я гармоника. которую обычно и измеряют. субъективно не сильно портит слуховое восприятие. и 1% ее вообще не страшен, а до 3% звук вполне приемлемый. Зато гармоники с высокими номерами даже в "микродозе" сильно портят восприятие. Что скажете?

Leschij: ORAS пишет: Leschij, расскажите. пожалуйста поподробнее. В институте нам объясняли. что дело в кратности гармоник - чем выше - тем вредоноснее. Про лампы говорили. что они могут внести гармоники до 4-й и не выше. тогда как выходной каскад на биполярных транзисторах - до 11-й. а 2-я гармоника. которую обычно и измеряют. субъективно не сильно портит слуховое восприятие. и 1% ее вообще не страшен, а до 3% звук вполне приемлемый. Зато гармоники с высокими номерами даже в "микродозе" сильно портят восприятие. Что скажете? Субъективно все чётные гармоники воспринимаются на слух приятнее нечётных. В качестве эксперимента можно включить параллельно два генератора, допустим один из которых будет настроен на частоту 400Гц. Второй на вторую гармонику 800Гц, результирующий звук воспримется намного гармоничнее, чем 1-я и3-я гармоники 400Гц и 1200Гц. Четвёртая гармоника 1600Гц воспримется совместно с основной частотой опять же намного гармоничнее. Ламповые усилители, особенно триодные, имеют особенность вносить в усиленный сигнал в основном его чётные гармонические составляющие. Пентоды и транзисторы обогащают нечётными гармониками, на слух это воспринимается намного неприятнее. Поэтому пентоды долгое время пользовались дурной славой в оконечных каскадах, до появления сверхлинейной схемы.

Lenz: Не люблю повторять чужие слова, но очень уж в тему. Знакомый измерял спектр лампового усилка для наушников. Мощность - милливат 50. При том что усилок построен на вполне "взрослых" лампах. Уровень гармоник был пренебрежительно мал, и тем не менее "ламповость" звука сохранялась, так что не всё так просто.

Валерий: А правильно ли я опять понимаю, что достаточно впихнуть всего одну лампу в транзисторный УНЧ, как она порежет 11 гармоник и оставит не выше четвертой, точнее вторую и четвертую?

Leschij: Лампа ничего не порежет, усилит сигнал с уже внесёнными искажениями и внесёт свои искажения в общий спектр

Mickey: История с гармониками имеет простую интерпретацию, легко, на уровне мнемонического правила, увязывающую гармоники, геометрию сигнала и звук. Если есть генератор прямоугольных импульсов заведите его герц на 100, если нет, слепите на скорую руку мультивибратор. Получите жесткий трескучий звук. Попробуйте послушать синусоиду с той же частотой. Если нет генератора - с испытательного диска. В конце концов, сгенерите в аудиоредакторе. Услышите мягкое гудение. Нечетные гармоники как раз отвечают за "прямоугольность" сигнала. Чем их больше, тем квадратнее. Четные гармоники делают синусоиду более "пухлой", но она все равно остается кругленькой. Вот собсвенно и вся менмоника. Больше нечетных гармоник - жесткое р-р-р-р, больше четных - мягкое у-у-у-у. Думаю, потому лампа и кажется нам приятней на слух.

Валерий: А как быть с разложением Фурье? Там про чёт-нечет ничего не говорится...

Mickey: Как раз про разложение Фурье и речь. На самом деле, я ошибся в предыдущем посте в другом. Чем прямоугольнее сигнал, тем в принципе больше гармоник и больше их амплитуды по отношению к амплитуде первой, нечетные же гармоники делают сигнал не прямоугольнее, а треугольнее, то есть превращают синусоиду в визжащую пилу. Проверить это утверждение просто, достаточно воспользоваться советом Вещего Олега и нарисовать на миллиметровке синусоиду и под ней пару нечетных гармоник к ней с амплитудами 0,5 и 0,25 к основной (для примера). И просто сложить геометрически их амплитуды в одних и тех же точка оси х. Еще проще воспользоваться умением Exel строить графики по табличкам. Это будет замечательной иллюстрацией того, что Фурье не ошибся - вы просто просуммируете ряд его имени из трех членов и, получив результирующий сигнал, полностью докажете его правоту

Валерий: Чувствуется стиль профессора Гаврилова, да и время написания как раз подходящее. Только вот аудиофильская наука произвела на свет очередную лепешку. Как аудифилия не может понять принципиальной разницы между направлением провода и направлением кабеля, так и не может она понять разницы между разложение Фурье сигнала на гармонические составляющие и возникновением гармонических составляющих в сигнале при прохождении его через нелинейную среду. Так что "замечательная иллюстрация" всего лишь демонстрирует незнание предмета. Подсказка: в разложении Фурье гармонические составляющие не связаны между собой целочисленными коэффициентами

Mickey: Спасибо, обойдусь без ваших подсказок. Я всего-навсего хотел подсказать, как можно на скорую руку проиллюстрировать для понимания это самое разложение. Так сказать, популяризовал. То что в разложении Фурье составляющие не связаны целочисленными коэффициентами принципиально ничего не меняет. Можете использовать дробные. Суть одна и та же (Кстати, в моем примере коэффициенты ни разу не целочисленные ) Валерий пишет: она понять разницы между разложение Фурье сигнала на гармонические составляющие и возникновением гармонических составляющих в сигнале при прохождении его через нелинейную среду. То есть сигнал, прошедший через нелинейную среду, в котором возникли гармоники которых раньше не было, проанализировать по Фурье уже нельзя? Лана, не буду. И внукам закажу. Скажу:"Дядя Валера из Минска не велел, ругаться будет" Валерий пишет: Только вот аудиофильская наука произвела на свет очередную лепешку. Где вы тут аудиофильскую науку высмотрели? Вам чертики еще не мерещатся? Берегите себя, Валерий. Не злоупотребляйте...

Валерий: Кстати, в моем примере коэффициенты ни разу не целочисленные Они все время целочисленные - чётные и нечетные

Mickey: С этого места поподоробней, а то я совсем перестал понимать, какие коэффициенты вы имеете в виду. Я то говорил о коэффициентах, выражающих соотношение амплитуд гармоник и основного тона, а вы?

Валерий: Ну тогда и я позволю себе спросить, что Вы подразумеваете под словами "чётные или нечётные". Лично я понимаю под ними целое число, на которое умножается исходная частота

Leschij: Валерий пишет: Ну тогда и я позволю себе спросить, что Вы подразумеваете под словами "чётные или нечётные". Лично я понимаю под ними целое число, на которое умножается исходная частота Ну зачем же придираться? Если знаете - поделитесь. Многим будет интересно. Вот немного наглядной теории http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/harm_txt.htm

Валерий: А я и не придираюсь, просто теперь наверное многим стало ясно, что никакими такими волшебными свойствами чётные гармоники не обладают и пытаться что-то объяснять с их помощью наверное неверно.

Lenz: Так объясните, откуда растут ноги у этого поверья! А то ведь все об этом говорят.

Leschij: Волшебными свойствами конечно не обладают, тем не менее звук, несколько обогащённый его чётными гармоническими составляющими, воспринимается субъективно как "мягкое звучание".

Валерий: Lenz пишет: А то ведь все об этом говорят. А все те же говорят и о направлении провода, но вот проверить панически боятся, даже того, кто предлагает проверить это вполне корректно обзывают варваром

Валерий: Leschij пишет: несколько обогащённый его чётными гармоническими составляющими А откуда известно, что чётными? Потому что прошли через лампу? А она, как известно, обогащает звук четными гармониками? А почему четными? Дак звук же приобретает "мягкое звучание"! И так бесконечно по кругу, как отставная цирковая лошадь.

Leschij: Не по кругу, это было вполне проанализировано. Разница в звучании существует, и существенная. Также между триодами и пентодами, последние тоже имеют особенность более сильно вносить нечётные гармоники. Другим источником чётных гармоник является подмагниченный постоянным током трансформатор однотактного выходного каскада.

Mickey: Валерий пишет: Подсказка: в разложении Фурье гармонические составляющие не связаны между собой целочисленными коэффициентами Валерий пишет: Они все время целочисленные - чётные и нечетные Че та я вас совсем перестал понимать. Валерий, выразитесь ясно. то вы утверждаете, что гармоники не связаны целочисленными уоэффициентами, то утверждаете что связаны. Вы вообще о чем??? Я писал о том что четные гармоники - это те, у которых коэффициент n (или если хотите, номер члена в суммируемом ряду при начале от 0) четный, а нечетные - соответственно с нечетным n (для тех, кто в танке: n - это еще и целочисленный множитель при ω под функциями Sin и Cos). Чего еще непонятно? Я вообще вам поражаюсь. Сидел, никого не трогал, примус починял, постарался максимально доступно, в том числе и юному поколению, продемонстрировать, что форма сигнала связана с его "благозвучием" и ,в свою очередь, определяется количеством и соотношением амплитуд имеющихся в нем гармоник. Совершенно не собирался вступать в ни с кем в перепалку. Нет, надо было сделать стойку на пустом месте и запустить свару, приплетя аудиофильскую науку и какие-то лепешки, в которые, путаясь в терминологии, сам же и вляпался. Такое впечатление, что у некоторых участников форума случилось то что называется "осенним обострением". То Александр Николаевич гонялся за WWZ по всем форумам сайта с криками "Изыди, сатана!", то вы докапываетесь до меня, подозревая в аудиофилии. Попейте пустырник или валерианочки, или, на худой конец, воспользуйтесь советом А.С. Пушкина:"Откупори шампанского бутылку и перечти "Женитьбу Фигаро". Отпустит. Валерий пишет: А откуда известно, что чётными? Потому что прошли через лампу? А она, как известно, обогащает звук четными гармониками? А почему четными? А потому что это показывают измерения. Никакой аудиофилии, сплошная инженерия.

Lenz: Валерий, не передёргивайте! Помню я Ваши условия. Любая экспертиза должна отвечать требованиям соответствующего стандарта. Если оцениваем провода, то должно быть несколько экспертов. По результатам оценивается компетентность каждого эксперта и точность эксперимента - есть такие формулы. Как в фигурном катании. Если оцениваем эксперта - то тогда уже несколько проводов, заведомо отличающихся своим звуком в разных направлениях. Но когда эксперт с предметом оценки один на один - тут слишком много неизвестных. К тому же цифра сто взята не понятно откуда, на мой вкус, лежит далеко за пределами физических возможностей человека.

Mickey: Желающие могут поразвлекаться адиттивным синтезом с помощью этого эксельного файлика. В нем вы можете посмотреть, как влияет на исходный сигнал наличие и величина гармоник со 2 по 5. Жирненькие нолики вверху столбцов можно поменять на коэффициенты от 0 до 1, указывающие на отношение амплитуды основного тона к амплитуде гармоники. В общем, разберетесь http://slil.ru/26194357

Атос: Четные гормоники возникают при работе выходного трансформаторы при наличии на первичной обмотке постоянного напряжения именно постоянное напряжение создает на выходе трансформатара сигнал обагащенный гармониками второго порядка тк передать постоянную составляющую тр-р не т в принципе не может. .. филы особенно тащатся от однотактных усилителей и очень тащатся от усилителей с большими трансами на выходе

MDN: Атос пишет: . филы особенно тащатся от однотактных усилителей и очень тащатся от усилителей с большими трансами на выходе Красота...... Только вот ценник конечно негуманный.....



полная версия страницы