Форум

вопрос по dolby

Viktor: день добрый. а вот расскажите,плз, в кратце про отличия dolby b,c,s? в чем писать? будет ли играться на деке, не умеющей соответствующий режим?(нет очевидно) или писать в том,чть понимает "читалка" по убыванию от s к b? dolby nx это просто шумодав? или он тоже при записи использоваться может?

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Серёга: Я бы не писал в долби вообще. Да я не писал в Долби и до этого хотя техника была.. Потому что "принцип долби" привязан к уровню записи который зависит как от сохранности характеристик аппарата так и от свойств конкретной ленты. А оценить эти свойства оперативно не всегда возможно. Плюс отсутствие совместимости как среди долби пишущих так и среди аппаратов сообще. Я думаю что народ там просто покупал "долбинизированные" кассеты а возможность записи - просто маркет-ход.

саша: лучше использовать динамический фильтр(динамический диапазон не трогает)

para bellum: саша пишет: лучше использовать динамический фильтр Это чем же ? Слушать его всхлипы?


Рабинович: Кроме dbx ничто не катит,ну разве долби эй ещё... Была в свое время большая подробная статья о всех системах по моему в нескольких журналах "звукорежиссер"

para bellum: Рабинович пишет: Кроме dbx ничто не катит Ну уж так и не катит.На хорошей ленте dolby C может эффективно задавить шумы (не беда-то в том,что хорошо будет может только на том же аппарате,где писали)

Рабинович: para bellum не беда в том что в ЛЮБОМ самом благоприятном случае будут съедены все хвосты послезвучания ,да запись становится невыносимо железячной барахло всё это - на обывателя,которому лишь бы шума ленты не было.

para bellum: Ну вообще-то..где бы были кассетники без шумодавов разных систем? Хай-ком,Ди-Би -экс,долби и прочие схемы сыграли немаловажную роль в вытеснении катушечников из домашнего пользования

Рабинович: Относится исключительно к обывателю,как правило ему пофиг какой звук - главное - не шипит

Олег-70: Как правило,в кассетниках все эти сомнительные системы были отключемыми, что говорит о многом. А был еще АРУЗ....вот это портило запись фундаментально

para bellum: Олег-70 пишет: А был еще АРУЗ....вот это портило запись фундаментально Ну-ну...это Вы судите наверно по советским системам АРУЗа...ручки регулировки уровня записи отмерли вместе с отдельно-блочными деками-и ничего,пипл хавает записи на МЦ с АРУЗом...

Mukaltin: para bellum пишет: пипл хавает записи на МЦ с АРУЗом... а я то думаю почему на МЦ моих родственников запись с диска хуже в 1000 раз, одни низа пишет. Да и вообще щас все помешались на "басах", уже в школе надоел извините за выражение бздеш бедных мобилок

Олег-70: para bellum пишет: у-ну...это Вы судите наверно по советским системам АРУЗа...ручки регулировки уровня записи отмерли вместе с отдельно-блочными деками-и ничего,пипл хавает записи на МЦ с АРУЗом... Ничего не могу сказать-никогда не пробовал что-то писать на МЦ. Да и не являлся владельцем-дизайн большинства этих "комбайнов" слишком пошлый. А пипл давно уже пишет на флешки,благо их цена сравнялась с презервативами. В мою пору были популярны "Весна-202",и многие не брезговали АРУЗ... Впрочем,там еще и шумодав был неотключаемый.

Олег-70: Олег-70 пишет: а я то думаю почему на МЦ моих родственников запись с диска хуже в 1000 раз, одни низа пишет. Да и вообще щас все помешались на "басах", уже в школе надоел извините за выражение бздеш бедных мобилок Ну,то что пишутся низы-это просто надо голову мыть. А в центрах это делать неудобно,да и никто не заморачивается. А вот мобилка с мощными,глубокими низами-мечта(несбытошная,IMHO)

phlykov: А мне Dolby-S понравилась, если на хроме писать с CD

Mukaltin: Олег-70 пишет: просто надо голову мыть вы думаете я не тёр?Олег-70 пишет: мобилка с мощными,глубокими низами-мечта а вы представьте: телефон с динамиком кроме режуших верхов ничего не выдающий + увеличенная громкость у звука + типа "бас" выполненый перегрузом по высоким (даже на компе такая галиматья) = бзззз пукз пук бзззз фррь

para bellum: Mukaltin пишет: телефон с динамиком кроме режуших верхов ничего не выдающий Господа,отделяйте мух от котлет-динамик в телефоне -для звонка,а если музыку слушать-есть выход для наушников

Олег-70: Не все так просто-есть еще и динамик для музыки(или два) Но мы ушли от темы далеко

Коковин А.: para bellum пишет: динамик в телефоне -для звонка Увы, но части современной молодёжи это объяснять бесполезно, как в прочем и про АЧХ, размеры динамиков и т. д. Наушниками они пользуются редко (в которых качество не лучше "пищалки"), а включают музыку через встроенный динамик, который надрываясь воспроизводит только звон и шипение. К тому же это мешает окружающим (лично мои музыкальные вкусы не совпадают с их вкусами ).

para bellum: Коковин А. пишет: Наушниками они пользуются редко (в которых качество не лучше "пищалки"), ///если за 50 рублей-то да..Я лично наушники-вкладыши меньше чем за 500 не покупаю-неинтересно...

Alex_K: Mukaltin пишет: телефон с динамиком кроме режуших верхов ничего не выдающий Сорри, что тоже не в тему, но про это есть показательная история о том, как был изобретен Sony Walkman. Дело в том, что к концу 70-х гг фирма Сони уже имела техническую возможность сделать магнитофон размером чуть больше кассеты. НО! Инженеры фирмы сочли, что качество звука при таком маленьком корпусе будет НЕДОПУСТИМО низким! Поэтому и было решено отказаться вообще от динамика и сделать карманный плеер с наушниками. С тех пор с этими хайфайными предрассудками было успешно покончено, и теперь то, что считалось недопустимым, оказалось вполне приемлемо, а кое-кому даже "круто"...

ORAS: Вот-вот! Почему и приятнее слушать любой "Океан" чем суперсовременный "Деген"!

Muller: para bellum пишет: ///если за 50 рублей-то да..Я лично наушники-вкладыши меньше чем за 500 не покупаю-неинтересно... Наушники-вкладыши что за 50р, что за 500р и более ИМХО все одно Г... Надо брать уши с оголовьем закрытого типа - хороший звук, не слышно внешних шумов и бонус - уши зимой не мерзнут. ORAS пишет Вот-вот! Почему и приятнее слушать любой "Океан" чем суперсовременный "Деген"! +100 Мобила, как источник музыки убивает всякое желание слушать музыку. Помню как наслушаешься в "шараге" мобилов, придешь домой, врубишь "Маньяка" и - как в рай попал. А теперь по теме. Шумодавы долби - классная штука... до тех пор, пока слушаешь на том же аппарате, на каком писал, стоит воткнуть кассету в другой мафон, и превед - будто и не было шумодава вовсе. Мне вообще нравитсо СШП "Маяк" с их фирменной микрухой. Любую кассету вставил и все-равно шумы давит. Извук не портит. Радует: сделал погромче, нажал - отпустил... шипит - не шипит...

Олег-70: ORAS пишет: Вот-вот! Почему и приятнее слушать любой "Океан" чем суперсовременный "Деген"! Обьективности ради следует отметить,что DEGEN 1103 легко уделает по приемным свойствам (неплохая схемотехника,однако) любой совецкий аппарат. Единственно,скромные габариты не позволяют разместить полноценный динамик,да и деревянный ящик тоже много дает Океану.

Muller: Не будь в 1103-м SSB, любительского диапазона, КВ короче 25м и синтезатора частоты то он Океану и в подметки бы не годился.

Рабинович: да надо сказать,что и звук у Дегена для таких размеров весьма неплох и не утомителен - наш такого плана и близко так не играл.

para bellum: Muller пишет: Не будь в 1103-м Если у бабушки были яйца,она была бы дедушкой

Evgueni: Обьективности ради следует отметить,что DEGEN 1103 легко уделает по приемным свойствам (неплохая схемотехника,однако) любой совецкий аппарат. Видимо кроме Дегена вы больше ничего не слышали.

Олег-70: Evgueni пишет: Ви Интересно,с чего у Вас такие выводы? Имелось ввиду не качество звучания,а чутьё и SNR.

Олег-70: Muller пишет: Не будь в 1103-м SSB, любительского диапазона, КВ короче 25м и синтезатора частоты то он Океану и в подметки бы не годился. А чем,собственно,хорош этот пресловутый Океан? Абсолютно никакой RX. Да и цена его на рынке-150р в рабочем состоянии. Попробуте найти там Деген.За эти деньги.Даже убитый вхлам.

Олег-70: Рабинович пишет: да надо сказать,что и звук у Дегена для таких размеров весьма неплох и не утомителен - наш такого плана и близко так не играл. В наших поделиях мостовые УМЗЧ не применялись

Alex_MGM: Насчет шумоподавителей - самый хороший звук дает Dolby S. В каком то "Стерео" в свое время был сравнительный тест разных дек с разными системами Dolby. На первом месте оказался AZ6 от Technics с Dolby C. В ихних тестах он переиграл какой то Sony с Dolby S. У самого меня нет аппарата с Dolby S, засто есть все остальные (Dolby B, C, ANRS-SANRS, dBX, Hidh-Com, DNR) Классно пишет Technics AZ7 с Dolby C, с переносимостью особых проблем нет, если слушать на аппарате аналогичного класса. Dolby критичен с смене частотной полосы тракта записи-чтения. Лучше всего, конечно, dBX, но у него (как и High Com, который сделан Телефункеном по мотивам dBX) переносимость никакая, такая запись только на деках с dBX можно нормально слушать. Кстати, вполне можно нормально на музыкальных центрах кассеты записывать. Я иногда записываю на своем канвуде. Там как раз система типа АРУЗ. Некторое время настраивается, потом загорается сигнал готовности и можно записывать (там естьHXpro и B-C). Качество записи вполне приличное, н сильно от AZ7 отличается. Но, на мой взгляд, самый хороший звук у Luxman и Dual. Потом уже Technics, а за ним Akai.

саша: интересно а в наших вегах и вильмах аналоги каких компандеров устанавливали?уж не dolby ли?

Bujhm: саша пишет: интересно а в наших вегах и вильмах аналоги каких компандеров устанавливали?уж не dolby ли? Нет в вегах и вильмах dolby не устанавливали. Единственная наша дека с dolby В - Рапри 102. В ней даже микрухи японские (вроде 650) стояли, да и ЛПМ тоже японский. В остальных деках применялся динамический шумодав типа СШП "Маяк"

саша: то-есть в вегах120,122 и вильме204 (оные у меня есть) ставили компандеры нашей разработки.

Серёга: В Вильме 102 Долби эт точно. в остальных(204) до опред момента тоже а потмо уже не знаю.

саша: про вильмы понятно,а в вегах-то что стояло?

Alex_MGM: Я слышал, что на "Орелях", по крайней мере первых выпусков" ставили High Com Теоретически это возможно, так как прототипом были европейские деки (Grundig или Telefunken), там часто ставили HighCom

para bellum: Bujhm пишет: В остальных деках применялся динамический шумодав типа СШП "Маяк" Это неверно.Компандер (по принципу Долби,но с другими характеристиками) стоял в "Радиотехнике-М201/7301" и в RRR МП7210. В Орелях первых выпусков стояло разное-у кого High Com-у кого Долби..Но не динамический фильтр-это точно. На Вегах тоже стояли компандеры.

MDN: para bellum пишет: На Вегах тоже стояли компандеры. Стоит в 120 Веге компандер, сначала я обрадовался (в своё время), но после нескольких экспериментов быстро понял что это кака. Шумы конечно давит капитально, но и хвосты тоже режет. Слушать лично мне было не очень то приятно. В итоге я вкрячил в Вегу шумодав на базе микросхем от Маяка, и настало мне счастье. Правда сейчас я привёл этот аппарат в первозданный вид, убрал все увлечения юности (СДП и СШП)..........

VeschiiOleg: По поводу СШП Долби. Как любой компандер, эта система критична к абсолютному уровню (Долби, соответствующему намагниченности ленты 256нвб/м.) Т.е призаписи его надо соблюдать. Причем желательно во всем частотном диапазоне, что никогда не реализуемо на практике при записи реальной музыки. Но тем не менее "зеркальность" характеристик записи и воспроизведения должна быть соблюдена. Иначе будут искажения спектра и уровня. Допустим что все условия соблюдены и запись в сквозняке не отличается от оригинала. Но дальше нас подстерегает бОльшая засада. Магнитной ленте своиственно размагничиваться. Причем падение может достигать на ВЧ до 3-4дБ в первый день записи и далее на 0,5-1дБ в год. Через несколько лет завал становится ощутимым, а система Долби не знает об этом:)))) Поэтому при воспроизведении такой записи шумодав заваливает частоты по алгоритму получения зеркальности, в результате чего завал получается ещё больше!!! Частично облегчает ситуация система ФЛЕКС (ПИОНЕР), которая при воспроизведении сначала анализирует спектр , потом корректирует АЧХ с учетом размагничивания и потом уже обрабатывает шумодавом. Кстати, несовпадение зазоров (азимутов) записей сделанных на разных аппаратах также может привести к некорректной работе компандера. Наши компандеры в Вегах, Радиотехниках и Орбитах не совмещались со стандартными Долби. В отличие от компандеров динамические фильтры не защищают канал от появления нового шума , а борятся с входными шумами с источника, путем динамического обрезания полосы (примерно до 4кГц), что тоже особо ничего хорошего не даёт (кроме конечно снижения шума)



полная версия страницы