Форум

Голубь "Мира"

Wire_man: Для полного счастья мне не хватало голубя для "Мир-154Р" до конца я еще не доделал, но некоторый прогресс есть http://www.wlamp.narod.ru/rem_09.html прошу совета стоит ли завершить или оставить как есть? Еще отчеканены перышки. P.S. Если некоторые еще спорят из чего сделан голубь приемника "Мир", то этот точно сделан из серебра 875 пробы.

Ответов - 19

Ирина: Если желание не пропало то следует закончить. Интересно же посмотреть на конечный результат. Удачи!

nnnn: Голубя лучше похожим сделать. Серебро-действительно лучший материал, но стоит использовать не 875-й пробы, а чистое техническое. Разобрать конденсатор ЭТО-2, отрицательный электрод- это 2 грамма хорошего материала. Только сразу в проточную воду, электролит очень едкий!

Wire_man: Буду делать штампы перьев, они очень мелкие, поэтому времени потребуется не мало. Других способов нанесения мелкого рисунка я не придумал.


Wire_man: nnnn пишет: Голубя лучше похожим сделать. Будем стараться, но уж очень мелкий. Как в анекдоте - часы ремонтовать не могем - с топором развернуться негде. Кстати ракурсы фото разные, посему форма немного отличется. Конденсатор мне взять негде, а 875-е есть под рукой немного.

Mikle: Wire_man пишет: Других способов нанесения мелкого рисунка я не придумал. А как насчет использования гравировальных услуг в ближайшем универмаге? Рискованно, конечно. Зато быстреее и самому париться не надо.

Бенни Хилл: Гладкий блестящий голубь будет слишком бросаться в глаза (тянуть одеяло на себя), потому что не гармонирует с остальными элементами декора радиоприёмника, которые испещрены мелкими узорами. Если надо, чтобы голубя обязательно замечали все посетители - тогда оставляйте гладким, если надо, чтобы создавалось впечатление от приёмника целиком - то надо нанести узор - перья. В книжках по ювелирному делу можно почитать - я когда-то читал, у меня маманя увлекалась. Если голубь единичный экземпляр, то его имеет смысл не штамповать, а изготовлять как матрицу для изготовления штампа, то есть гравировать, или как это там называется, то есть остреньким таким типа микростамески и ювелирным молоточком надолбить-наваять перья как скульптор лишнее отсекает. А. Горский, давно эти книжки читал и сам не ваял, поэтому такими корявыми словами объясняет

Wire_man: Mikle пишет: А как насчет использования гравировальных услуг в ближайшем универмаге? Рискованно, конечно. Зато быстреее и самому париться не надо. Давно таких не встречал в нашем селе, но граверы в типографии где я работаю, сказали, что инструмента меньше 0,35 мм у них нет и не было, а это слишком толсто. Нужна фреза или бор 0,15 мм Да я как раз попарится хочу, я ведь не коллекционер и хобби у меня несколько другое.

Wire_man: Бенни Хилл пишет: или как это там называется, то есть остреньким таким типа микростамески и ювелирным молоточком надолбить-наваять перья как скульптор лишнее отсекает. Да именно этот вариант - инструмент называется штихель А насчет того, что будет бросаться в глаза я не соглашусь - гладких полированных металлических поверхностей в "Мире" с избытком.

Витько: А у меня он почернел. чем его почистить?

Валерий: Wire_man пишет: Других способов нанесения мелкого рисунка я не придумал. Способ называется гальванопластика

Leschij: Витько пишет: А у меня он почернел. чем его почистить? для металлов неплох химический способ, пользуюсь сидолом другой вопрос : как защитить от дальнейшего окисления? С латунью попроще чем с серебром, можно и позолотить.

Бенни Хилл: Когда я был маленький, моя бедная мать дала как-то мне гравировальную машинку с зубным бором, чтобы я нарезал на пляжной гальке, подобранной ею на Чёрном море, рисунок лебедя по переведённому через копирку трафарету. Ну и я первый штрих наложил - прорезал лебедю плечо, начисто перебив ему шею (поступил нетрафаретно) - "эх, ты..." - сказала моя маманя и окинула меня с головы до ног презрительным взглядом, и я понял, что неразрывная линия символизировала длинную и красивую лебединую шею, а я по дурости лебедя, как Легкого Голода - в майку одел... Это я к тому, что посмотрев ещё раз на творение рук Вайрмана, скажу - чеканка здесь неуместна! сутулый и короткошеий какой-то голубь получился, и плечо, то есть крыло правое как-то полувывихнуто. На груди и левом крыле уже ямы - там штихелем теперь снимать нечего - наращивать надо, однако. Я не помню, что такое гальванопластика, но теперь всё отчетливее понимаю, что голубя надо было вырезать вручную из мягкого материала (твёрдого дерева, кости) по микроскопом бинокулярным стереоскопическим МБС-1 (ну как Левша тачал шузы для своей домашней блохи). Потом может быть гальванически покрывать слоем меди, а потом серебра. Я не могу понять технологию производства оригинального голубя! на штамповку не похоже, на отливку без последующей доработки - тоже. Может, сначала отливали заготовку, а потом вручную штихелем доводили? ведь Мир - это элитный директорский приёмник, и если брошки и колечки ювелиры делают вот так вот вручную, то такого ювелирного голубя для Миров тоже не с руки было штамповать? я думаю, его заказывали на какой-то ювелирной фабрике, уж больно мелкая изящная вещь. А. Горский

fehtobal: nnnn пишет: Разобрать конденсатор ЭТО-2, отрицательный электрод- это 2 грамма хорошего материала. Только сразу в проточную воду, электролит очень едкий! это где это такие стоят?

Wire_man: Гальванопластику я рассматривал как вариант, но она не подошла по ряду причин. Во-первых, о копировании мелких деталей можно говорить при слое осажденного металла порядка нескольких десятков микрон, когда толщина набирает сотню - другую мелкие детали сливаются. Во-вторых, нормально осаждать у меня получалось только медь, а вот с последующим серебрением все плохо. Серебро ложится, но оно темно серое - рыхлое. Блестящей поверхности не получается. С Горским я в некоторой части согласен - надо еще работать над ошибками. По поводу оригинальной технологии изготовления, то делали его матрично-пуансонной высадкой, ни о какой ювелирной фабрике речи не идет, оригинальный голубь делался не из ювелирного металла. И "Мир" хоть и считался элитным приемником - но то сути ширпотреб достаточно посмотреть хотя-бы на подбор шпона (с зашпатлеванными сучками).

Комсомолец: Почему бы Вам не сделать оттиск от оригинального голубя не в пластилине, а в гипсе. Дать ему хорошо просохнуть и залить оловом, цинком или, в крайнем случае, припоем. Такую процедуру можно делать до тех пор, пока не получится приемлемый результат. Затем отливку покрыть бесцветным лаком. Блестящее серебро и олово (цинк) внешне практически неотличимы. Причем для гарантии Вы можете сделать несколько оттисков в гипсе и в конце выбрать лучший. Можно, конечно, залить и серебром, но для этого нужен опыт работы с горелкой.

Валерий: Wire_man пишет: Во-первых, о копировании мелких деталей можно говорить при слое осажденного металла порядка нескольких десятков микрон, когда толщина набирает сотню - другую мелкие детали сливаются. Наращивать нужно в другую сторону и тогда при атомарной точности копии будет любая толщина металла.

Комсомолец: Валерий прав. Наращивание всегда делается во внутреннюю сторону, если делается не матрица для изготовления другик копий, а сразу копия. И используется тот же оттиск от оригинала. Можно даже использовать пластилиновую форму. Я не большой спец в гальванопластике, но главное, насколько я знаю, нанести на форму проводящий слой без прорех. Это может быть графитный порошок, нанесенный беличьей или колонковой кистью. Как только слой серебра начнет ложиться по всей поверхности, а это видно, то считайте, что голубок у Вас в руках.

Wire_man: Попробую, но это надо реактивы искать так, что надолго. Кстати кто подскажет магазин химреактивов в Москве те, что я знал давно закрылись. И еще, можно ли обойтись без цианидов, иначе у меня серебро ложилось секрой рыхлой массой.

гадюкин: в журнале ЮТ приблизительно 80 года было про это. сначала на диэлектрик осаждается медь. реактивы: CuSO4, NaOH, глицерин, формалин. потом основной металл. еще было в Наука и Жизни - тоже примерно в это время - рассказывалось, вроде о том, как сделать медные шары с дырками один в другом, как матрешка.



полная версия страницы