Форум

На что записывать аналоговый звук? (кассеты, Бобины, пластинки, мультитреки ...)

magnetomusic: и от чего зависит качество звука? от ширины ленты, канавки, или от качества материала?

Ответов - 88 новых, стр: 1 2 3 All

dayna-records: От всего этого и ещё много чего другого ;)

nnnn: А можно встречный вопрос? Аналоговый звук из какого источника предполагается брать?

Игорь: magnetomusic пишет: от чего зависит качество звука? от ширины ленты, канавки, или от качества материала? качество звука зависит от знания основ. элементарных. Просто в двух словах не объяснить то,из-за чего люди десятилетия бьются.


para bellum: nnnn пишет: из какого источника Можно перечислить по пальцам одной руки 1.Винил 2.Микрофон 3.Аналоговый музыкальный инструмент со звукоснимателем... 4.Магнитная лента (опять же если источник ,с которого делали запись-аналоговый))) ) Вроде бы все..Потому что все остальное давно уже запихано в CD и прочие...

Viktor: имхо даже если просто тупо с сд записать на ленту- лучше будет. получится некая аналогизация :) немного "скрасится звук"

Ортхэннер: Все зависит от ЦЕЛИ. На кассету вы запишите дома раритетные записи с чужой кассеты (это как фетиш). Также есть кассетные издания некоторых андеграундных проектов. На винил запишет LP-издание альбома лейбл-издатель. (я думаю, магнетомьюзик не станет дома штамповать винил) На многоканальный магнитофон в студии запишут инструментальный проект, если это оправдано рядом причин. На двухканальную ленту (1/4", 1/2", 1") запишут в студии мастер (миксдаун) при сведении многоканальной записи, либо используют в качестве сатуратора на мастеринг-студии. Также существует вариант записи сразу со стереопары микрофонов. На бытовую двухканальную ленту на олимпе дома запишет тот же, кто запишет на кассету. В одну дорожку запишут на студии для получения естесственной компрессии насыщеной ленты при записи отдельных инструментов или вокала.

Masick: Вот же до чего люди дошли: искажения и шумы от сквозного тракта магнитофона считают "скрашиванием звука" А, помнится, когда-то на виниле гордо писАли "цифровой мастеринг"

Ортхэннер: и это кстати неудивительно.

СириуС: А я кассеты слушаю !!На комплексе 101.И мне ффать на эти МП3 и тд...Кассеты нравятся больше!!Мп3шники глючат и ломаются!

Muller: СириуС +100 Я тоже фанат кассетников! В пререспективе и катушечников,но у меня их пока нет (знаю, стыдно ).

Mukaltin: А откуда собственно пишите?

Muller: С винила, с CD, с кассеты на кассету, и с "лосося" с компа.

Атос: многие являются фанатами техники прощлого века только по тому, что это дешевле, чем покупать серьёзную современную технику ps куда как проще и дешевле обьявить себя знатоком и ценителем звука преобретя на брахолке катушечник и усилок с 35 АС куда сложнее пребрести приличный проигрыватель для SACD, DVD-Audio, и диски по 500-1200 руб за штуку.

dayna-records: Атос пишет: куда сложнее пребрести приличный проигрыватель для SACD, DVD-Audio, и диски по 500-1200 руб за штуку. я слышал, как это всё играет - не впечатлило!

magnetomusic: Напимер: Чистые компакт диски (болванки) можно купить всреднем где-то так по 5-7 на доллар. Хороший проигрыватель для пластинок - дешевле чем за 100 баксов не купишь. А хотошая бобина - долларов 15 как минимус стоит. наверное думают что те кому это действительно нужно пойдут на любые деньги. Сам дома резать винил я не буду. Неначем и незачем. А почему возникают такие вопросы? Наверно потому что решил вспомнить старину. Это моё новое хобби, т.к. старое уже до чертиков надоело.

Олег-70: Атос пишет: уда как проще и дешевле обьявить себя знатоком и ценителем звука преобретя на брахолке катушечник и усилок с 35 АС куда сложнее пребрести приличный проигрыватель для SACD, DVD-Audio, и диски по 500-1200 руб за штуку. Не забывайте,что катушечник обладает мощным аудиовизуальным эффектом,потому и так любим.Да еще и ностальгию нехилую вызывает... Субьективно-мне больше нравится звучание несжатой цифры-CD или DAT магнитофон. Особенно при работе с ламповым УМ,но это совершенно необязательно.

RV3DOI: Для меня аналоговый звук существует также и как прочистка мозговых извилин и ушей от постоянного "высококачественного и высокохудожественного" цифрового звука на работе.

Атос: RV3DOI пишет: Для меня аналоговый звук существует также и как прочистка мозговых извилин и ушей от постоянного "высококачественного и высокохудожественного" цифрового звука на работе. .........тихий шорох винила

СириуС: да ну эту цифру! не люблю цифровой звук..утомляет очень..

kuz57: Послушайте Yamaha CDR 1500

RV3DOI: Атос пишет: .........тихий шорох винила и несколько погромче шеллака

Exxon: Masick пишет: А, помнится, когда-то на виниле гордо писАли "цифровой мастеринг" Скорее не от гордости, а от глупости. Думали, что стало лучше. Теперь стало ясно, что наоборот. Поэтому и наблюдается "виниловый ренессанс". magnetomusic пишет: На что записывать аналоговый звук? (кассеты, Бобины, пластинки, мультитреки ...) Лучше всего писать на катушки. Правда лена нынче не дёшева. Да и весь остальной тракт должен быть соответствующим. Но зато это максимально возможное качество записи на сегодня (ну, цифровая студия ценой в несколько десятков тысяч убитых енотов, вероятно не рассматривается...).

Replicar: Атос пишет: .........тихий шорох винила ....является калибровочной отметкой для сознания слушателя. Так, сказать "уровень логическоо нуля". Слушатель понимает, что: 1) Аппарат работает, 2) Звук в следующий момент времени может измениться на более громкий. И слушатель к этому подготовлен благодаря шорху пластинки, шипению кассеты или шуму магнитной пленки, задевающей боковые стенки катушки.... Даже если отвлёкся на посторонние мысли.... С компакт-диском всё не так. Мгновенный всплеск громкой музыки из полной тишины заставит вздрогнуть любого. После чего организм подсознательно ждёт повторения стресса, вместо того, чтобы наслаждаться музыкой. Может в этом кроется проблема: СириуС пишет: не люблю цифровой звук..утомляет очень.. Расплата за расширенный динамический диапазон?

kryller: в последней "компьютерре" хорошо написано о расширенном динамическом диапазоне компакт-дисков.

Ортхэннер: Replicar пишет: ....является калибровочной отметкой для сознания слушателя. Так, сказать "уровень логическоо нуля". Слушатель понимает, что: 1) Аппарат работает, 2) Звук в следующий момент времени может измениться на более громкий. И слушатель к этому подготовлен благодаря шорху пластинки, шипению кассеты или шуму магнитной пленки, задевающей боковые стенки катушки.... Даже если отвлёкся на посторонние мысли.... С компакт-диском всё не так. Мгновенный всплеск громкой музыки из полной тишины заставит вздрогнуть любого. После чего организм подсознательно ждёт повторения стресса, вместо того, чтобы наслаждаться музыкой. Может в этом кроется проблема: неправда. На нормальных настроенных магнитофонах магнитная лента о диск не трется. И шум находится на уровне минус 60-65дБ.

Илья80: Давно похерил запись на механические носители, пишу исключительно на комп, никаких претензий к звуку не имею(даже если источник записываемого сигнала и шуршит, то не вычищаю) Да и гораздо надёжнее чем плёнка, сколько записей потеряно из-за того что вовремя не перегнано в цифру! С винилом вопрос другой!

Replicar: Илья80 пишет: Да и гораздо надёжнее чем плёнка, сколько записей потеряно из-за того что вовремя не перегнано в цифру! Где-то попадались результаты современных исследований долговечности записей на CD-болванки. Гарантировано (в среднем) до 2-х лет! Рекомендовали ценные записи хранить на пленке.... Ортхэннер пишет: неправда. На нормальных настроенных магнитофонах магнитная лента о диск не трется Утрирую. Но шум при прохождении ленты по тракту, шум от двигателей всё равно присутствует. Визуальная информация опять же - вращающиеся катушки ассоциируются со звуковоспроизведением в отличие от закрытого лотка компакт-диск плеера.

Игорь: Replicar пишет: Звук в следующий момент времени может измениться на более громкий. И слушатель к этому подготовлен благодаря шорху пластинки, шипению кассеты или шуму магнитной пленки, задевающей боковые стенки катушки.... Даже если отвлёкся на посторонние мысли.... С компакт-диском всё не так. Мгновенный всплеск громкой музыки из полной тишины заставит вздрогнуть любого. После чего организм подсознательно ждёт повторения стресса, вместо того, чтобы наслаждаться музыкой Согласен,теория вполне объективна. В статьях встречал не раз такую мысль. Даже 60-65 dB по фону все равно,это не синтетический,стерильный звук CD "выскакивающий" из ниоткуда,когда видимых и слышимых факторов для его появления нет.

Атос: Даже 60-65 dB по фону все равно,это не синтетический,стерильный звук CD "выскакивающий" из ниоткуда,когда видимых и слышимых факторов для его появления нет. я типа не понял, вы чо в натуре по шумам соскучались? динамический диапозон у cd 90 db меньше то можно сделать всегда специальные диодики есть Гарантировано (в среднем) до 2-х лет! Рекомендовали ценные записи хранить на пленке.... по поводу сохранности записей чой то у меня за 20 лет ни один компакт не стерся а вот лента в гавно, уровень падает верх исчезает цифру хоть каждый год можно переносить содного носителя на другой а куда рекомендуют эти самые умники переносить осыпающийся слой с ленты?

LAMER: Сколь говорено лента и 50лет пролежит.болванка 5лет.но если копировать вовремя то тут можно и 100лет продержатся. как ни парадоксально но как раз за цифровой копией следить надо лучше.

Илья80: За 50 лет плёночка за счёт внутренних напряжений и за счёт магнитного поля земли потеряет любую запись, молчу уж о кассетах, на них через пару тройку лет теряются высокие!

Ортхэннер: Replicar пишет: Утрирую. Но шум при прохождении ленты по тракту, шум от двигателей всё равно присутствует. Визуальная информация опять же - вращающиеся катушки ассоциируются со звуковоспроизведением в отличие от закрытого лотка компакт-диск плеера. Пользуйтесь нормальными магнитофонами, которые шумят меньше, чем трансформатор в вашем закрытом лотке.Илья80 пишет: За 50 лет плёночка за счёт внутренних напряжений и за счёт магнитного поля земли потеряет любую запись Надо полагать, вам сейчас лет 70, чтобы, будучи умудренным недурственным опытом, писать такое. Учите матчасть господа, а потом умничайте с видом слона.

Ортхэннер: ...хотя такая теория может быть вполне правдоподобной для большинства посетителей этого форума....

Илья80: Мне, батенька, доводилось всякие плёночки держать в руках. Те что были записаны один раз и в последствие прослушались раз десять, ещё в нормальном состоянии, а то что крутилось сотнями раз, извините запилены в говно. Зачем нужна запись, если будет лежать в коробочке на полке и раз в год с неё будут сдувать пыль, а CD можно до потери пульса крутить, да и при копировании потерь(а так же внесения разного рода искажений) пока не наблюдалось ! Практика говорит сама за себя, я лишь её озвучил! P.S. что означает "умничать с видом слона"? не могу представить себе умничающего слона

Ортхэннер: Илья80 пишет: Те что были записаны один раз и в последствие прослушались раз десять, ещё в нормальном состоянии, а то что крутилось сотнями раз, извините запилены в говно Б-3715 или что там еще, о чем вы говорите, в пример можно не приводить. Есть уйма нормальной ленты "одинарной" толщины (55мкм), котороя изнашивается при воспроизведении в разы медленнее, а также существуют магнитофоны с нормальными лентопротягами, а не то говно с фетровыми прижималками ленты к головкам, которое в основном обсуждается на этом форуме. А крутить ленту постоянно и не обязательно - тут уже все зависит от области использования. Из того, что ближе к вам, я знаю фонотеку одного человека, в которой содержится порядка двух тысяч километровых рулонов. Несмотря на всю его любовь к музыке, запиленной ленты я там еще не видел. Илья80 пишет: что означает "умничать с видом слона"?Например вот это: при копировании потерь(а так же внесения разного рода искажений) пока не наблюдалось ! Еще раз - учите матчасть. Ключевые слова для поиска: характеристики ЦАП, операционные усилители, алгоритмы исправления ошибок цифровых аудионосителей.

Илья80: при копировании цифра-цифра какие операционные усилители??? "А крутить ее постоянно и не обязательно. Тут уже все зависит от области использования." А зачем она нужна, что б лежала - место занимала?

Ортхэннер: при копировании цифра-цифра какие операционные усилители??? при копировании цифра-цифра так-то и конвертеров не надо. странная у вас логика. Илья80 пишет: А зачем она нужна, что б лежала - место занимала? Если в студии, то в определенных случаях да. А то что "для дома для семьи", я написал.

Илья80: Сколько лет пишу в цифру, первый раз встречаюсь с мнением что плёнка оказывается лучше при всех её минусах и неприхотливости CD! Быть может я чего не знаю

dayna-records: Компакт может треснуть/поцарапаться вмиг так, что никаким макаром инфу не спасёшь! А лента в худшем случае порвётся - и что, заклеил, и погнал дальше крутить Я уже не говорю, как бывает гибнут вмомент харды с сотнями гигабайт музыки... А лента не обязательно должна быть студийная 55 мкм толщиной. Среди обычной бытовой (даже отечественной) нередко попадаются экземпляры, достойные уважения. И если магнитофон нормально отлажен, лента будет служить и радовать хозяев очень и очень долго.

Ортхэннер: Илья80 пишет: Сколько лет пишу в цифру, первый раз встречаюсь с мнением что плёнка оказывается лучше Вы занимаетесь этим профессионально? Если да, то вы никогда не скажете, что что-то лучше, а что-то хуже. И я не знаю, где вы что-то подобное вычитали у меня . Эти идиотские интернетные споры конца девяностых для всего трезвого человечества давно потеряли смысл. Цифра и аналог РАЗНЫЕ. И применяются они ДЛЯ РАЗНЫХ целей. Ничто не лучше, ничто не хуже. dayna-records пишет: Среди обычной бытовой (даже отечественной) нередко попадаются экземпляры, достойные уважения Может быть, но я такой ленты пока не встречал. Знаю LPR35, как long-play-вариант SM911, еще также пару бюджетных non-backcoated типов, которые можно назвать ленту. остальное - на дачу развешивать - дроздов отпугивать.



полная версия страницы