Форум

На что записывать аналоговый звук? (кассеты, Бобины, пластинки, мультитреки ...)

magnetomusic: и от чего зависит качество звука? от ширины ленты, канавки, или от качества материала?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

dayna-records: От всего этого и ещё много чего другого ;)

nnnn: А можно встречный вопрос? Аналоговый звук из какого источника предполагается брать?

Игорь: magnetomusic пишет: от чего зависит качество звука? от ширины ленты, канавки, или от качества материала? качество звука зависит от знания основ. элементарных. Просто в двух словах не объяснить то,из-за чего люди десятилетия бьются.


para bellum: nnnn пишет: из какого источника Можно перечислить по пальцам одной руки 1.Винил 2.Микрофон 3.Аналоговый музыкальный инструмент со звукоснимателем... 4.Магнитная лента (опять же если источник ,с которого делали запись-аналоговый))) ) Вроде бы все..Потому что все остальное давно уже запихано в CD и прочие...

Viktor: имхо даже если просто тупо с сд записать на ленту- лучше будет. получится некая аналогизация :) немного "скрасится звук"

Ортхэннер: Все зависит от ЦЕЛИ. На кассету вы запишите дома раритетные записи с чужой кассеты (это как фетиш). Также есть кассетные издания некоторых андеграундных проектов. На винил запишет LP-издание альбома лейбл-издатель. (я думаю, магнетомьюзик не станет дома штамповать винил) На многоканальный магнитофон в студии запишут инструментальный проект, если это оправдано рядом причин. На двухканальную ленту (1/4", 1/2", 1") запишут в студии мастер (миксдаун) при сведении многоканальной записи, либо используют в качестве сатуратора на мастеринг-студии. Также существует вариант записи сразу со стереопары микрофонов. На бытовую двухканальную ленту на олимпе дома запишет тот же, кто запишет на кассету. В одну дорожку запишут на студии для получения естесственной компрессии насыщеной ленты при записи отдельных инструментов или вокала.

Masick: Вот же до чего люди дошли: искажения и шумы от сквозного тракта магнитофона считают "скрашиванием звука" А, помнится, когда-то на виниле гордо писАли "цифровой мастеринг"

Ортхэннер: и это кстати неудивительно.

СириуС: А я кассеты слушаю !!На комплексе 101.И мне ффать на эти МП3 и тд...Кассеты нравятся больше!!Мп3шники глючат и ломаются!

Muller: СириуС +100 Я тоже фанат кассетников! В пререспективе и катушечников,но у меня их пока нет (знаю, стыдно ).

Mukaltin: А откуда собственно пишите?

Muller: С винила, с CD, с кассеты на кассету, и с "лосося" с компа.

Атос: многие являются фанатами техники прощлого века только по тому, что это дешевле, чем покупать серьёзную современную технику ps куда как проще и дешевле обьявить себя знатоком и ценителем звука преобретя на брахолке катушечник и усилок с 35 АС куда сложнее пребрести приличный проигрыватель для SACD, DVD-Audio, и диски по 500-1200 руб за штуку.

dayna-records: Атос пишет: куда сложнее пребрести приличный проигрыватель для SACD, DVD-Audio, и диски по 500-1200 руб за штуку. я слышал, как это всё играет - не впечатлило!

magnetomusic: Напимер: Чистые компакт диски (болванки) можно купить всреднем где-то так по 5-7 на доллар. Хороший проигрыватель для пластинок - дешевле чем за 100 баксов не купишь. А хотошая бобина - долларов 15 как минимус стоит. наверное думают что те кому это действительно нужно пойдут на любые деньги. Сам дома резать винил я не буду. Неначем и незачем. А почему возникают такие вопросы? Наверно потому что решил вспомнить старину. Это моё новое хобби, т.к. старое уже до чертиков надоело.

Олег-70: Атос пишет: уда как проще и дешевле обьявить себя знатоком и ценителем звука преобретя на брахолке катушечник и усилок с 35 АС куда сложнее пребрести приличный проигрыватель для SACD, DVD-Audio, и диски по 500-1200 руб за штуку. Не забывайте,что катушечник обладает мощным аудиовизуальным эффектом,потому и так любим.Да еще и ностальгию нехилую вызывает... Субьективно-мне больше нравится звучание несжатой цифры-CD или DAT магнитофон. Особенно при работе с ламповым УМ,но это совершенно необязательно.

RV3DOI: Для меня аналоговый звук существует также и как прочистка мозговых извилин и ушей от постоянного "высококачественного и высокохудожественного" цифрового звука на работе.

Атос: RV3DOI пишет: Для меня аналоговый звук существует также и как прочистка мозговых извилин и ушей от постоянного "высококачественного и высокохудожественного" цифрового звука на работе. .........тихий шорох винила

СириуС: да ну эту цифру! не люблю цифровой звук..утомляет очень..

kuz57: Послушайте Yamaha CDR 1500

RV3DOI: Атос пишет: .........тихий шорох винила и несколько погромче шеллака

Exxon: Masick пишет: А, помнится, когда-то на виниле гордо писАли "цифровой мастеринг" Скорее не от гордости, а от глупости. Думали, что стало лучше. Теперь стало ясно, что наоборот. Поэтому и наблюдается "виниловый ренессанс". magnetomusic пишет: На что записывать аналоговый звук? (кассеты, Бобины, пластинки, мультитреки ...) Лучше всего писать на катушки. Правда лена нынче не дёшева. Да и весь остальной тракт должен быть соответствующим. Но зато это максимально возможное качество записи на сегодня (ну, цифровая студия ценой в несколько десятков тысяч убитых енотов, вероятно не рассматривается...).

Replicar: Атос пишет: .........тихий шорох винила ....является калибровочной отметкой для сознания слушателя. Так, сказать "уровень логическоо нуля". Слушатель понимает, что: 1) Аппарат работает, 2) Звук в следующий момент времени может измениться на более громкий. И слушатель к этому подготовлен благодаря шорху пластинки, шипению кассеты или шуму магнитной пленки, задевающей боковые стенки катушки.... Даже если отвлёкся на посторонние мысли.... С компакт-диском всё не так. Мгновенный всплеск громкой музыки из полной тишины заставит вздрогнуть любого. После чего организм подсознательно ждёт повторения стресса, вместо того, чтобы наслаждаться музыкой. Может в этом кроется проблема: СириуС пишет: не люблю цифровой звук..утомляет очень.. Расплата за расширенный динамический диапазон?

kryller: в последней "компьютерре" хорошо написано о расширенном динамическом диапазоне компакт-дисков.

Ортхэннер: Replicar пишет: ....является калибровочной отметкой для сознания слушателя. Так, сказать "уровень логическоо нуля". Слушатель понимает, что: 1) Аппарат работает, 2) Звук в следующий момент времени может измениться на более громкий. И слушатель к этому подготовлен благодаря шорху пластинки, шипению кассеты или шуму магнитной пленки, задевающей боковые стенки катушки.... Даже если отвлёкся на посторонние мысли.... С компакт-диском всё не так. Мгновенный всплеск громкой музыки из полной тишины заставит вздрогнуть любого. После чего организм подсознательно ждёт повторения стресса, вместо того, чтобы наслаждаться музыкой. Может в этом кроется проблема: неправда. На нормальных настроенных магнитофонах магнитная лента о диск не трется. И шум находится на уровне минус 60-65дБ.

Илья80: Давно похерил запись на механические носители, пишу исключительно на комп, никаких претензий к звуку не имею(даже если источник записываемого сигнала и шуршит, то не вычищаю) Да и гораздо надёжнее чем плёнка, сколько записей потеряно из-за того что вовремя не перегнано в цифру! С винилом вопрос другой!

Replicar: Илья80 пишет: Да и гораздо надёжнее чем плёнка, сколько записей потеряно из-за того что вовремя не перегнано в цифру! Где-то попадались результаты современных исследований долговечности записей на CD-болванки. Гарантировано (в среднем) до 2-х лет! Рекомендовали ценные записи хранить на пленке.... Ортхэннер пишет: неправда. На нормальных настроенных магнитофонах магнитная лента о диск не трется Утрирую. Но шум при прохождении ленты по тракту, шум от двигателей всё равно присутствует. Визуальная информация опять же - вращающиеся катушки ассоциируются со звуковоспроизведением в отличие от закрытого лотка компакт-диск плеера.

Игорь: Replicar пишет: Звук в следующий момент времени может измениться на более громкий. И слушатель к этому подготовлен благодаря шорху пластинки, шипению кассеты или шуму магнитной пленки, задевающей боковые стенки катушки.... Даже если отвлёкся на посторонние мысли.... С компакт-диском всё не так. Мгновенный всплеск громкой музыки из полной тишины заставит вздрогнуть любого. После чего организм подсознательно ждёт повторения стресса, вместо того, чтобы наслаждаться музыкой Согласен,теория вполне объективна. В статьях встречал не раз такую мысль. Даже 60-65 dB по фону все равно,это не синтетический,стерильный звук CD "выскакивающий" из ниоткуда,когда видимых и слышимых факторов для его появления нет.

Атос: Даже 60-65 dB по фону все равно,это не синтетический,стерильный звук CD "выскакивающий" из ниоткуда,когда видимых и слышимых факторов для его появления нет. я типа не понял, вы чо в натуре по шумам соскучались? динамический диапозон у cd 90 db меньше то можно сделать всегда специальные диодики есть Гарантировано (в среднем) до 2-х лет! Рекомендовали ценные записи хранить на пленке.... по поводу сохранности записей чой то у меня за 20 лет ни один компакт не стерся а вот лента в гавно, уровень падает верх исчезает цифру хоть каждый год можно переносить содного носителя на другой а куда рекомендуют эти самые умники переносить осыпающийся слой с ленты?

LAMER: Сколь говорено лента и 50лет пролежит.болванка 5лет.но если копировать вовремя то тут можно и 100лет продержатся. как ни парадоксально но как раз за цифровой копией следить надо лучше.

Илья80: За 50 лет плёночка за счёт внутренних напряжений и за счёт магнитного поля земли потеряет любую запись, молчу уж о кассетах, на них через пару тройку лет теряются высокие!

Ортхэннер: Replicar пишет: Утрирую. Но шум при прохождении ленты по тракту, шум от двигателей всё равно присутствует. Визуальная информация опять же - вращающиеся катушки ассоциируются со звуковоспроизведением в отличие от закрытого лотка компакт-диск плеера. Пользуйтесь нормальными магнитофонами, которые шумят меньше, чем трансформатор в вашем закрытом лотке.Илья80 пишет: За 50 лет плёночка за счёт внутренних напряжений и за счёт магнитного поля земли потеряет любую запись Надо полагать, вам сейчас лет 70, чтобы, будучи умудренным недурственным опытом, писать такое. Учите матчасть господа, а потом умничайте с видом слона.

Ортхэннер: ...хотя такая теория может быть вполне правдоподобной для большинства посетителей этого форума....

Илья80: Мне, батенька, доводилось всякие плёночки держать в руках. Те что были записаны один раз и в последствие прослушались раз десять, ещё в нормальном состоянии, а то что крутилось сотнями раз, извините запилены в говно. Зачем нужна запись, если будет лежать в коробочке на полке и раз в год с неё будут сдувать пыль, а CD можно до потери пульса крутить, да и при копировании потерь(а так же внесения разного рода искажений) пока не наблюдалось ! Практика говорит сама за себя, я лишь её озвучил! P.S. что означает "умничать с видом слона"? не могу представить себе умничающего слона

Ортхэннер: Илья80 пишет: Те что были записаны один раз и в последствие прослушались раз десять, ещё в нормальном состоянии, а то что крутилось сотнями раз, извините запилены в говно Б-3715 или что там еще, о чем вы говорите, в пример можно не приводить. Есть уйма нормальной ленты "одинарной" толщины (55мкм), котороя изнашивается при воспроизведении в разы медленнее, а также существуют магнитофоны с нормальными лентопротягами, а не то говно с фетровыми прижималками ленты к головкам, которое в основном обсуждается на этом форуме. А крутить ленту постоянно и не обязательно - тут уже все зависит от области использования. Из того, что ближе к вам, я знаю фонотеку одного человека, в которой содержится порядка двух тысяч километровых рулонов. Несмотря на всю его любовь к музыке, запиленной ленты я там еще не видел. Илья80 пишет: что означает "умничать с видом слона"?Например вот это: при копировании потерь(а так же внесения разного рода искажений) пока не наблюдалось ! Еще раз - учите матчасть. Ключевые слова для поиска: характеристики ЦАП, операционные усилители, алгоритмы исправления ошибок цифровых аудионосителей.

Илья80: при копировании цифра-цифра какие операционные усилители??? "А крутить ее постоянно и не обязательно. Тут уже все зависит от области использования." А зачем она нужна, что б лежала - место занимала?

Ортхэннер: при копировании цифра-цифра какие операционные усилители??? при копировании цифра-цифра так-то и конвертеров не надо. странная у вас логика. Илья80 пишет: А зачем она нужна, что б лежала - место занимала? Если в студии, то в определенных случаях да. А то что "для дома для семьи", я написал.

Илья80: Сколько лет пишу в цифру, первый раз встречаюсь с мнением что плёнка оказывается лучше при всех её минусах и неприхотливости CD! Быть может я чего не знаю

dayna-records: Компакт может треснуть/поцарапаться вмиг так, что никаким макаром инфу не спасёшь! А лента в худшем случае порвётся - и что, заклеил, и погнал дальше крутить Я уже не говорю, как бывает гибнут вмомент харды с сотнями гигабайт музыки... А лента не обязательно должна быть студийная 55 мкм толщиной. Среди обычной бытовой (даже отечественной) нередко попадаются экземпляры, достойные уважения. И если магнитофон нормально отлажен, лента будет служить и радовать хозяев очень и очень долго.

Ортхэннер: Илья80 пишет: Сколько лет пишу в цифру, первый раз встречаюсь с мнением что плёнка оказывается лучше Вы занимаетесь этим профессионально? Если да, то вы никогда не скажете, что что-то лучше, а что-то хуже. И я не знаю, где вы что-то подобное вычитали у меня . Эти идиотские интернетные споры конца девяностых для всего трезвого человечества давно потеряли смысл. Цифра и аналог РАЗНЫЕ. И применяются они ДЛЯ РАЗНЫХ целей. Ничто не лучше, ничто не хуже. dayna-records пишет: Среди обычной бытовой (даже отечественной) нередко попадаются экземпляры, достойные уважения Может быть, но я такой ленты пока не встречал. Знаю LPR35, как long-play-вариант SM911, еще также пару бюджетных non-backcoated типов, которые можно назвать ленту. остальное - на дачу развешивать - дроздов отпугивать.

Илья80: А так же горы электролитов(хороших тоже поискать), регуляторов, бошек, роликов-пассиков. да ещё девиации-детонации! Ну а уж если в руках диски трескаются, то думаю плёнке будет не лучше! Да и поискать плёночку, тоже вопрос! Быть может в Москве её нак каждом углу продают, а у нас и по объявлениям редкость! и в конце концов если бы то что у меня на дисках имелось на катушках, пришлось бы ещё и ангар строить для складирования!

Илья80: ушел от плёнки, потому что громоздко и неудобно и в большинстве случаев разница в звуке крайне ничтожна(да и обрабатывать цифру гораздо легче)!

Ортхэннер: Илья80 пишет: А так же горы электролитов(хороших тоже поискать), регуляторов, бошек, роликов-пассиков. да ещё девиации-детонации! В Награх и Штудерах - тантал. Без настройки лпм и смазки работают по 30 лет. Бошки к магнитофонам всегда можно заказать или отшлифовать. Надо просто знать, где. А насчет девиации это это у вас уже то, что называется "горе от ума". А по части искажений и потерь на ленте существует научная литература. Илья80 пишет: Да и поискать плёночку, тоже вопрос! Быть может в Москве её нак каждом углу продают, а у нас и по объявлениям редкость! Чтоб вы знали, мне до столицы две тыщи километров шагать. А лента в магазинах на Ибее есть по вполне вменяемым ценам. Илья80 пишет: и в конце концов если бы то что у меня на дисках имелось на катушках, пришлось бы ещё и ангар строить для складирования! Процитируйте, где я вам советовал переписывать с КД на ленту. Это изобретение - плод фантазии некоторых светочей. Илья80 пишет: ушел от плёнки, потому что громоздко и неудобно и в большинстве случаев разница в звуке крайне ничтожна(да и обрабатывать цифру гораздо легче)! Вы так ничего и не поняли. А насчет обработки это оооооооочень отдельная и по емкости больше всего этого форума тема.

RV3DOI: Р�лья80 пишет: Мне, батенька, доводилось всякие плёночки держать в руках. Те что были записаны один раз и в последствие прослушались раз десять, ещё в нормальном состоянии, а то что крутилось сотнями раз, извините запилены в говно. Зачем нужна запись, если будет лежать в коробочке на полке и раз в год с неё будут сдувать пыль, а CD можно до потери пульса крутить, да и при копировании потерь(а так же внесения разного рода искажений) пока не наблюдалось ! Практика говорит сама за себя, я лишь её озвучил! Оригинал записи НИКОГДА не дается для прослушивания ! Делается несколько рабочих копий и обязательно дубль оригинала.

Ортхэннер: RV3DOI пишет: Делается несколько рабочих копий и обязательно дубль оригинала. Ну насчет рабочих копий вовсе не обязательно, но дубль делается как аварийный вариант при отсылке мастер-ленты на мастеринг в другую студию.

Олег-70: dayna-records пишет: Компакт может треснуть/поцарапаться вмиг так, что никаким макаром инфу не спасёшь! А лента в худшем случае порвётся - и что, заклеил, и погнал дальше крутить Я уже не говорю, как бывает гибнут вмомент харды с сотнями гигабайт музыки... А лента не обязательно должна быть студийная 55 мкм толщиной. Среди обычной бытовой (даже отечественной) нередко попадаются экземпляры, достойные уважения. И если магнитофон нормально отлажен, лента будет служить и радовать хозяев очень и очень долго. Как показало время,не очень долго.Уже сейчас непросто найти ПОЛНОСТЬЮ исправный магнитофон,а что будет лет через 20? А CD диск,пусть даже треснутый и зацарапанный,хотя это нонсенс,будет звучать по прежнему и через 20 и через 50 лет,если найдется устройство для его прочтения.

dayna-records: Ортхэннер пишет: Может быть, но я такой ленты пока не встречал. Знаю LPR35, как long-play-вариант SM911, еще также пару бюджетных non-backcoated типов, которые можно назвать ленту. остальное - на дачу развешивать - дроздов отпугивать. Хорошей я называю ленту, которая не потеряла своих свойств с годами. Вот так лежит куча старых лент начала 70-х - почти все до сих пор отлично играют и все записи сохранились на ура. Это я про лавсановые свемовские и переславские (ацетатные хоть и часто хорошо сохраняются, но всё же не обеспечивают достаточно хорошего качества звука). Олег-70 пишет: CD диск,пусть даже треснутый и зацарапанный,хотя это нонсенс,будет звучать по прежнему и через 20 и через 50 лет а чёрта с два! У меня некоторые диски, которые я писал 3-5 лет назад уже еле читаются, а некоторые вообще спустя несколько недель полностью становились нечитаемыми. И тут дело не в царапинах, внешне они прекрасно все выглядят. И я не покупаю дещёвые "безликие" диски по 80 коп., а всегда беру только хороших фирм.

Олег-70: Я не встречался с такой ситуацией,возможно это бывает с CD_RW. У меня сохранились т.н "золотые" болванки конца прошлого века,никаких проблем со считыванием нет.Многе зависит от привода,да и болванки "хороших" фирм часто подделывают.

LAMER: Тема очередной спор.хватит спорить как малые дети.кому что нравиться тот и то юзает.никто никого не заставляет.каждый выбирает то что ему надо.

Зигфрид: Олег-70 пишет: А CD диск,пусть даже треснутый и зацарапанный,хотя это нонсенс,будет звучать по прежнему и через 20 и через 50 лет Конечно, нонсенс Возьмите обычную СД-болванку, запишите на нее что-то, а затем попробуйте посадить на нее царапину или трещину. Результаты в студию!

RV3DOI: Ортхэннер пишет: В кинопроизводстве (уже 25 лет им занимаюсь) в пленочную эпоху обязательно делалось несколько рабочих копий под монтаж. Для фондовых записей всегда писалось два оригинала. Запись с места события для радио ( кроме сиюминутных репортажей) при работе с тонвагеном обязательно писалалась в два оригинала. Это элементарная защита от поломок техники или брака пленки. Никто концерт не останавливал из-за пленочно-технических проблем. А транспункты стояли во всех приличных концертных залах и записи для радио делали достаточно часто, а в совковые времена согласия исполнителей для этого не требовалось.

Replicar: Игорь пишет: Согласен,теория вполне объективна. В статьях встречал не раз такую мысль. Вообще-то это мои собственные мысли. Но на авторство не претендую, тем более раз это уже где-то встречалось. Изобрел велосипед, так сказать.... Атос пишет: по поводу сохранности записей чой то у меня за 20 лет ни один компакт не стерся Речь о CD-R болванках (т.е. отражающий слой -лак, который со временем "плывёт"). 20 лет назад их ещё не было.... Илья80 пишет: За 50 лет плёночка за счёт внутренних напряжений и за счёт магнитного поля земли потеряет любую запись, молчу уж о кассетах, на них через пару тройку лет теряются высокие Да, теряются. Ещё запись деградирует от количества "прогонов". Есть у меня катушки с пленкой, записанные в 80-е годы на "кооперативных" студиях звукозаписи. И гонял я их предостаточно. Тем не менее, то, что изначально было записано неплохо, и сейчас звучит нормально (если подходить с бытовыми мерками, конечно). А с профессиональными-так CD с музыкой 60-х 70-х с пленочных мастер-копий и сейчас пишутся.

Ортхэннер: Прошу не забывать о необходимости периодически размагничивать ЛПМ магнитофона.

Replicar: Олег-70 пишет: CD диск,пусть даже треснутый и зацарапанный,хотя это нонсенс,будет звучать по прежнему и через 20 и через 50 лет,если найдется устройство для его прочтения Недавний практический пример. Мой ребенок запихнул трестутый диск с игрушкой в CD ROM компьютера (игрушка с подкачкой файлов). Результат-куча блестящих пласмассовых осколков, CD привод на помойку....

GoggY: Нужно писать на магнитную ленту в катушках. Магнитофон естесно должен быть нуль класса. Насчет цифры: МПЗ за 1,5 года на компе уже надоело слушать. Утомляет очень. МП3 плейер (либо мобила с плейером) вещь удобная много музыки вмещает, но качество звука недавно заметил искажения (артефакты или как там их...) особенно при низком битрейде, тоже не очень приятно слушать. Катушечник тут имеет намного лучший звук (правда это смотря откуда фонограмма записывалась). Кстати еще, в журнале "Радио" читал некоторые винилки писались с CD.

Replicar: GoggY пишет: некоторые винилки писались с CD И наоборот тоже .

GoggY: dayna-records пишет: Компакт может треснуть/поцарапаться вмиг так, что никаким макаром инфу не спасёшь! А лента в худшем случае порвётся - и что, заклеил, и погнал дальше крутить Я уже не говорю, как бывает гибнут вмомент харды с сотнями гигабайт музыки... АГА +100! Недавно штук 25 самописных болванок выбросил, а им по 2 года. (Mirex, Smart Track). А жесткий диск на 200гб? (Maxtor) битые сектора и пипец скока музыки фильмов фоты ушло "Фтопку" . Да, забыл. Винилу и Бабинам компьютерные вирусы не страшны

GoggY: Ортхэннер пишет: остальное - на дачу развешивать - дроздов отпугивать. Дык дрозды ленты не боятся. Жрут всеравно А вот болванки (диски) от дроздов лучше помогают

GoggY: Replicar пишет: И наоборот тоже . Само собой.

Mazila: GoggY пишет: МПЗ за 1,5 года на компе уже надоело слушать. GoggY пишет: АГА +100! Недавно штук 25 самописных болванок выбросил, а им по 2 года. (Mirex, Smart Track). А жесткий диск на 200гб? (Maxtor) битые сектора и пипец скока музыки фильмов фоты ушло "Фтопку" . Да, забыл. Винилу и Бабинам компьютерные вирусы не страшны О как! А как же те люди, что хотят пощупать "музыку" руками? Ну то есть носитель музыки

СириуС: Зато магниты страшны...

dayna-records: СириуС пишет: Зато магниты страшны... А ты пробовал похерить запись магнитом? Ну как, неужели получилось?)) Я, вот, грешным делом как-то в далёком детстве попробовал... хотел запись стереть - был сильно разочарован ;)

ice_80: dayna-records пишет: А ты пробовал похерить запись магнитом? Когда специально решишь стереть, неполучится, а вот случайно попортить запись так, что потом только переписывать - не напрягаясь... я как-то кассету уронил прямо на кольцевой магнит, и все... запись слушать нельзя.

dayna-records: ice_80 видать ядрёный магнит оказался!

Олег-70: Replicar пишет: Недавний практический пример. Мой ребенок запихнул трестутый диск с игрушкой в CD ROM компьютера (игрушка с подкачкой файлов). Результат-куча блестящих пласмассовых осколков, CD привод на помойку.... Не уверен,что это очень хороший пример. Нормальный CD изготовлен из поликарбоната,его можно сложить пополам и он не сломается, а просто согнется. Дешевые диски прессуют из полистирола,они лопаются и трескаются.

Олег-70: Зигфрид пишет: Возьмите обычную СД-болванку, запишите на нее что-то, а затем попробуйте посадить на нее царапину или трещину. Результаты в студию! Если диск в формате audio-CD,то царапины практически нестрашны,информация записана с избыточностью.

Михаил: GoggY пишет: Нужно писать на магнитную ленту в катушках. Магнитофон естесно должен быть нуль класса. Давно тему наблюдаю... Но тут - уже улыбнулся, ибо в тему включились молодые максималисты. Но просто смеяться, конечно, неправильно. Надо какие-то свои копейки тогда вложить в обсуждение. Не буду касаться качества звука самого по себе - мне вот почему-то больше интересен вопрос сохранности и "читабельности" информации, тут затронутый уже. Споры о том, что проще "похерить" - запись на ленте или на CD (и других цифровых носителях) - считаю неправомерными. И вот почему: "убить" информацию можно и там и там с одинаковой легкостью. Резервное копирование - единственный надежный способ сохранить данные. И для аналога, и для цифры. Соответственно, говорить "цифра - фигня, ибо у меня винт вон со стола упал и усё" - неразумно. А вот сравнить именно сохранность информации в разной форме и на разных носителях - это уже интересно. Аналоговая запись на магнитную ленту (а в спецприменении - на проволоку ) отличается от записи в цифровом виде на носитель типа CD гораздо более низкой плотностью записи, и если можно так сказать, независимости частей носителя (т.е. неповрежденный кусок пленки проигрывается успешно, не зависимо от того, что сделали с соседним куском). Но ведь CD - не единственный носитель цифровых данных! Можно, скажем, писать цифровые данные на ленту. И тут возникает следующий момент: для обеспечения высокой защищенности от выпадений цифровые данные должны обладать большой избыточностью (кстати, даже в обычном CD избыточность приличная весьма, потому они и читаются даже будучи измордованными сильно...) - но это есть, суть, снижение плотности записи! Кстати, самые современные цифровые перезаписываемые накопители с очень большой плотностью записи (я говорю о FLASH-памяти) теряют все данные при малейшем физическом повреждении. Я всё это к чему? Да просто хочу сказать, что в плоскости "удобство хранения" vs "надежность хранения" и цифра и аналог - одинаковы. Для аналога есть физический предел плотности записи. Для цифры этот предел значительно ниже - можем достичь небывалого удобства в эксплуатации (HDD с сотнями часов музыки, карманные FLASH-плейеры). Но при этом получаем вполне закономерную потерю надежности хранения. Есть правда один плюс в сторону цифры - можно организовать копирование без потерь, что упрощает именно процесс создания резервных копий. Вот такое лиссажу...

dayna-records: Олег-70 пишет: Если диск в формате audio-CD,то царапины практически нестрашны,информация записана с избыточностью. Кто тут ни разу в жизни не видел "скачущий" компакт - поднимите руку!

Михаил: И ещё кстати подумалось... Этакий апокалиптический лоутек-подход. В случае потери технологий в первую очередь будут терятся именно данные на цифровых носителях. Ибо, если будет например, полностью утеряно знание о методе избыточного кодирования, или сведения об использованнном методе и параметрах аналого-цифрового преобразования - даже выбитую на камне цифровую запись прочесть не удастся. Аналоговая же запись - этакий лоу-тек. Она может быть сделана на очень высококлассном оборудовании, а считана потом с помощью довольно примитивных технологических решений. И при этом пусть будет считана не вся, но хотя-бы часть записанной информации (грубый пример - сварганили магнитную головку из подручного материала, провели ленту чуть не руками - да, жуткие искажения, да спектр уже некуда... Но если есть хотя-бы спектр "телефонного канала" - речь, записанная в аналоге уже будет услышана. Дальше уже включатся алгоритмы "шумоподавления и распознавания" в человеческом мозге... До которого пока, честно-то говоря, компУтерам ещё тилипать и тилипать... Кстаи, с этой точки зрения - механическая запись на диск (или на ленту, что, как известно, имело некогда место быть) - вообще прекрасная штука. Вобщем, пережившие ядрёную зиму имеют больше шансов услышать Шаляпина на 78-оборотке, чем разных дим-бипланов на SACD...

Михаил: dayna-records пишет: Кто тут ни разу в жизни не видел "скачущий" компакт - поднимите руку! Однако же, чтобы сделать его "скачущим", надо сильно постараться! Избыточность там действительно немаленькая. Если бы её не было вовсе - даже свежеотпечатанный диск звучал бы... Опять-таки - это вопрос плотности записи! Диски CD и DVD имеют одинаковую площадь (если DVD односторонний, однослойный), но ёмкость DVD больше в разы. И повреждения, котрые приводят лишь к незначительным выпадениям на CD, "убивают" DVD насмерть. Вот и вся музыка! Для увеличения надежности - можем сделать копию DVD-шки. Фактически - понизить плотность записи!

dayna-records: Михаил пишет: Споры о том, что проще "похерить" - запись на ленте или на CD (и других цифровых носителях) - считаю неправомерными. И вот почему: "убить" информацию можно и там и там с одинаковой легкостью. Нууу, попробуйте катушку с лентой всекунду сломать - ничего не выйдет! Хоть с балкона 9-го этажа кинь на асфальт - ну разве что катушка треснет

Олег-70: dayna-records пишет: Кто тут ни разу в жизни не видел "скачущий" компакт - поднимите руку! Это всего лишь признак ущербности аппаратуры. Как и скачущий винил.

Олег-70: dayna-records пишет: Нууу, попробуйте катушку с лентой всекунду сломать - ничего не выйдет! Хоть с балкона 9-го этажа кинь на асфальт - ну разве что катушка треснет Есть возможность мгновенно очистить магнитный носитель.

Михаил: dayna-records пишет: Нууу, попробуйте катушку с лентой всекунду сломать - ничего не выйдет! Хоть с балкона 9-го этажа кинь на асфальт - ну разве что катушка треснет Мощный электрический разряд в непосредственной близости. Воздействие электромагнитного излучения в течение долей секунды. И каюк. Просто в данном конкретном случае - лента оказывается надежнее при механическом воздействии, а CD - при электромагнитном. Как вот насчет в секунду сломать шпиндель компактных дисков? Если у вас шпиндель абсолютно одинаковых дисков - то и после внушительного механического воздействия есть вероятность, что хотя бы один из них сохранится. --- UPD подобные споры бесполезны, потому что для любого разумного сравнения нужен критерий. И в данном конкретном случае, у вас, это критерий устойчивости одиночного носителя к механическому воздействию.

Михаил: Олег-70 пишет: Это всего лишь признак ущербности аппаратуры. Как и скачущий винил. Тоже слишком категорично, ИМХО. Можно так ухавозить компакт, что его уже никакая даже абсолютно неущербная аппаратура не прочитает. Беспредметный спор-то!

Ортхэннер: Олег-70 пишет: Это всего лишь признак ущербности аппаратуры. На самом деле в большинстве случаев как раз наоборот, т.к. не прыгают при чтении зацарапанных компакт-дисков разве что китайские бумбоксы, чьи производители сотню раз наплевали на оригинальные филипсовские алгоритны исправления ошибок. И это не может не быть в ущерб звуку.

dayna-records: Олег-70 пишет: Есть возможность мгновенно очистить магнитный носитель. пользуясь лишь подручными материалами? А если под рукой вообще нет ничего?))) слабо? Михаил пишет: Мощный электрический разряд в непосредственной близости. Воздействие электромагнитного излучения в течение долей секунды. И каюк. Ну опять! А если паяльной лампой пройтись, если под рельсы трамвая подложить...

Ортхэннер: dayna-records пишет: А если паяльной лампой пройтись, если под рельсы трамвая подложить... Задам свой любимый вопрос: ЗАЧЕМ?? Можно просто выбросить...

Олег-70: dayna-records пишет: пользуясь лишь подручными материалами? А если под рукой вообще нет ничего?))) слабо? Микроволновка всегда под рукой

dayna-records: Олег-70 пишет: Микроволновка всегда под рукой у меня нет например ;) А компакту скорее там пипец наступит

Зигфрид: Это все весело и замечательно, но че-то я упал на сурйозную ноту. Были у меня ситуации, когда винилка (в бумажном конвертике) и компашка (и без конвертика, и тоже в бумажном) лежали на солнышке. Винилка начинала трещать, компашка переставала читаться. Из-за неосторожности обращения страдали они где-то одинаково, и аппаратура уж явно тут не при чем. С магнитными носителями ситуация другая. Я в детстве пользовался только кассетами - ряд низкокачественных кассет (Ракс, поздний СКС и др) после записи через несколько дней деряли ВЧ. При чем на СКС наблюдал увлекательнейшее явление, которому не могу найти объяснение: сначала на первой минуте исчезают все частоты выше где-то 2кГц, затем при прослушке за пару секунд АЧХ восстанавливается. Через месяц убитый участок вырастает минут до 3, а через пару лет распостраняется на всю кассету. В значительно меньшей мере такую же фигню замечал на известных брэндах типа Сони и ТДК, которые сам не покупал, но в меньшей мере (на убитом участке умирали частоты выше 6-8 кГц и запись была более слушабельной). Природы понять не могу вообще. Также многие кассеты, особенно пре-рекордед, всдруг начинали трещать (щелчки похожи на плстиночные, только песочка не было), с частотой 1-2 Гц, иногда появлялось 2 и больше таких вот периодических щелчков одновременно. Со временем могли сильно ослабнуть. Что это такое, тоже не могу представить. На катушках музыку не хранил и активно ими не пользовался, но все же важно, что никогда ничего подобного на них не встречал.

Комсомолец: Щелчки в пересушенных кассетах, а также катушках - это обычная статика, которая исчезает с повышением влажности.

Iceage: Иногда под настроение пишу с винила на кассеты, катушки, в зависимости от музыки. При том что мне не чужд МП3 прогресс, в машине ipod, интегрирован в аудиосистему. Но дома, под глоточек вина, виски...ну как не побаловать рецепторы ;)

dayna-records: Зигфрид пишет: всдруг начинали трещать (щелчки похожи на плстиночные, только песочка не было), с частотой 1-2 Гц, иногда появлялось 2 и больше таких вот периодических щелчков одновременно и я такое замечал. Думаю, это электростатика (надеюсь я правильно выразился). На катушках, которые очень давно (лет 20) лежали где-то встречал подобное, но не такие сильные как на кассетах.

dayna-records: Комсомолец пишет: Щелчки в пересушенных кассетах, а также катушках - это обычная статика, которая исчезает с повышением влажности. У меня и кассеты и болины хранятся в одном месте, но почему-то на моих бобинах никогда такого не было.

Комсомолец: Здесь важен материал пленки, корпуса кассеты, который тоже сохнет. В кассетах вся пленка трется боками о корпус (через прокладки) а в катушках - нет. Так же бывает виноват фетр в кассетах, прижимающий пленку к головке. Кстати он же является чаще всего причиной скрипа или свиста кассеты.

Олег-70: Комсомолец пишет: Здесь важен материал пленки, корпуса кассеты, который тоже сохнет. В кассетах вся пленка трется боками о корпус (через прокладки) а в катушках - нет. Так же бывает виноват фетр в кассетах, прижимающий пленку к головке. Кстати он же является чаще всего причиной скрипа или свиста кассеты. Ага,такое было в МК-60 Разворошишь фетр иголкой и свист на время пропадает. А зажеванные в гармошку кассетные ленты подруга лечила...щипцами для волос

Олег-70: А вот кассеты с катушечками так и не довелось пропробовать



полная версия страницы