Форум

Как работает автостоп в ЛПМ Радиотехники МП-201 ?

tonya: Вот колупаюсь с этим аппаратом, всё премило работает кроме автостопа. Знающие люди, просветите пожалйуста, как там этот автостоп работает, а то стрёмно как-то крушить ЛПМ надеясь на "авось заработает". Вот есть схемка ЛПМ http://www.radi0tehnika.narod.ru/go/opisanie/zip/mp01-4.jpg .

Ответов - 10

para bellum: В поздних вариантах автостоп -контактный-то есть датчик на приемном валу (подкассетнике) дает импульсы в схему автостопа.При остановке подкассетника импульсы прекращаются и автостоп срабатывает.Сам датчик-это скользящие подпружиненные контакты,лежащие на неподвижных проводящих дорожках и периодически их замыкающие...

tonya: Спасибо. Выходит у меня позний вариант - датчик со скользящими контактами на приёмном валу есть. И судя по счётчику "метража" ленты датчик работает. Буду копать электронную часть.

Рабинович: Я думал ты уже сделал....


МужЫк: tonya пишет: Вот колупаюсь с этим аппаратом, всё премило работает кроме автостопа. Простите за нескромный, tonya, вопрос: Вы парень или девушка?

Ретроман: В свое время изучил эту схемку, помнил все наизусть Штуки 3 аппарата восстанавливал, именно схему ЛПМ. Родной движок сразу же выкидавал, ставил EG-530, ну а в схеме автостопа дохлые буржуйские транзы менял на русские 3102, 3107. Все по сей день работает Если счетчик работает - значит контактная часть скорей всего исправна, надо транзисторы проверять на плате.

LOKER: tonya пишет: Буду копать электронную часть Я тоже в свое время намучился с этим автостопом... Первый год нормально было, потом холодильник включится так что Синклер зависал и автостоп пугался и срабатывал, особенно когда игрушку длинную грузишь с кассеты и под конец хлоп и по новой... Но всё таки как-то уже не помню побороть получилось и в этот момент расстался с этим агрегатом, надо поиграться с подбором электролитов и сопротивлений отвечающих за разряд-заряд в датчике автостопа, чтобы помеха не отрубала автостоп, а только от переключения скользящих контактов это было.

tonya: Такая штука получается: автостоп-то вроде как и работает. Лента кончается, затем секунд тридцать мы думаем и шуршим пассиком, и, наконец, тихий щелчёк магнита, а затем мы продолжаем шуршать пассиком и силиться провернуть приёмный вал. Магнит этот, как оказалось, магнитит очень слабо и не притягивает полностью рычаг для "вышибания" кнопок. С горем пополам удалось добраться через дебри жгутов до платы ЛПМ и поменять в ней электролиты, но результата это не дало.

para bellum: tonya пишет: Магнит этот, как оказалось, магнитит очень слабо Он не сам магнитит-его обмотку коммутирует транзистор,там и копайте

LOKER: tonya пишет: и не притягивает полностью рычаг для "вышибания" кнопок надо выставить расстояние от язычка который притягивается и собственно соленоидом, там должны быть для этого возможности, ток срабатывания недостаточен для притягивания язычка из-за большого расстояния между ним и соленоидом (катушка с сердечником) деталь 28 или подрегулировать натяжение пружины 37, а может и транзюк дохлый не пропускающий через себя достаточный ток коммутации...

tonya: Чё-то я дочинился до такой степени, что на моторе откуда-то (моими стараниями, скорее всего) появилось 9 вольт в режиме воспроизведения, а затем вобще всё отрубилось :) Т.е. при включении магнитофона - тишина - движок стоит. А при нажатии любой клавиши ЛПМ срабатывает автостоп, который эту клавишу выбивает уже без проблем :) Выходит, автостоп "починил", а всё остальное встало.



полная версия страницы