Форум

пара вопросов знатоками кассетных ЛПМов

Mickey: Вопрос первый: Кто знает, как Орбиту-121 заставить мотать энергичнее. Что-то там совсем все грустно, чуть не та кассета - тормозит и все. Вопрос второй: вчера прибыл Техникс-965. Директ драйв, два тонвала, закрытый тракт, бла-бла.бла. Поставил хорошую кассетку, 90 минут. Тут же зажевал пленку. Причем эффект наблюдается только в начале кассеты. Если перемотать пару минут на приемную катушку, дальше все идет нормально. Есть мысли?

Ответов - 29

para bellum: Про Орбиту-не знаю,у меня Орель тоже задумчиво мотает Про Техникс-поскольку сначала жует а потом нет-ИМХО усилие подмотки на приемном валу великовато.Но..закрытый тракт вещь тонкая..неплохо бы увидеть ГДЕ жует....-в районе контакта ведущего вала с роликом? Перекос ленты где -то? В общем,смотреть надо

HyC: На двухвальных протяжках бывает. Смотреть прижимные ролики в первую очередь. Во вторую пассики. В третью на копаность криворуким спецом.

Mickey: У меня Орель тоже не намного лучше Орбиты крутит


para bellum: HyC пишет: Во вторую пассики. Какие там пассики-если директ драйв и три мотора в протяжке?

alexbe: насколько я помню, там мотор при перемотке включается через резистор. Больше усилие внутри кассеты - больше ток - больше падение- меньше напряжение на моторе. Имеет смысл подобрать этот резистор в сторону уменьшения.

Alex_MGM: у текникса скорее всего проблема вызвана прижимным роликом. Лечится заменой. У Тандбергов (по крайней мере 3хх серии) есть регулировка положения прижимного ролика, что то такое в сервис-мануале видел. У Текникса - скорее всего нет. Насчет перемотки именно у Орбиты не скажу, нет у меня такой машинки, но, скорее всего (по опыту сони, блаупункта и маранца) проблема заклюсается либо в вытянувшемся пассике, либо в "подсевшей" фрикционной передаче (если без пассика). Пассик меняется (это не проблема). Если фрикционная передача - то можно чуть обработать мелкой шкуркой резиновые ролики (они от времени становятся гладкими и проскальзывают). Это иногда помогает. Можно попробовать канифольный лак (раствор канифоли в спирте) - хуже. У блаупункта (моего) можно подрегулировать положение двигателя перемотки. Иногда (у маранца есть) есть регулятор усилия подмотки-перемотки на приемном подкатушечнике. Но сначала я бы смазал все двигатели.

Серёга: Для клоуз луп важно что бы лента предварительно поднатягивалась ДО правого ВВ и сразу после левогоВВ. Например в Вильме этот вопрос решен свободной "качалкой" сидящей на оси первого ролика и разными диаметрами маховиков. не совсем понятно в каком месте жевание - на левом или правом ВВ? Жует сначала - мало натяжение на приемном и велика скорость левого ВВ.

HyC: para bellum пишет: Какие там пассики-если директ драйв и три мотора в протяжке? На двухвальной протяжке три мотора и без пассика ? Не может быть.

para bellum: HyC пишет: Не может быть. Вы имеете в виду передачу вращения на второй тонвал? Согласен,я поторопился-этот пассик имеет место быть-но ИМХО даже если он растянут-то не настолько чтобы жевать ленту.Впрочем как только скажут где жует-будет более ясно.

Рабинович: Никакие резисторы на Орбите менять не следует,тем более там вместо них лампочки в балласте стоят. Замена лампочки на резюк маленького сопротивления приведет ещё к более быстрому "износу" и без того нежного коллектора у этих движков.Потом и подматывать перестанет. Лечится разборкой, чисткой коллектора - мощность на валу повышается.Но там такая конструкция..... Лучше сразу поставить новый. В соньке - износ второго(скорее всего) ролика+возможно черезмерная подмотка,в связи с чем ленту просто выволакивает из под ролика когда мало ленты.Потом мощьность палает. Проверить можно так - притормозить приемный подкассетник - если из-за него - сразу станет заметно. Или 3100Гц - однозначно изменится тон,чего в закрытом тракте быть никак не могет.

Mickey: Разобрать надо. Боюсь, сегодня не управлюь. Как разберу и посмотрю - сообщу где хавает

ice_80: На вегалабе есть тема с детальной настройкой акая с двумя валами. Думаю и для настройки теникса пригодится информация. http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=14933

serg777: чистка орбиты помогает, но все равно, проблемные кассеты не хочет мотать. толи дело маяк, хоть точильный камень прикручивай и ножи точи)))))

Soleg: Ну, наконец-то... ))) Михаил, совершенно ответственно заявляю, что вопрос перемотки в Орбите решается за 20 мин. разборкой подающего и принимающего подкатушечника и чисткой фетровых фрикционов. Моя Орбита после такой профидактики мотает даже самые тугие кассеты. Чистить банально ваткой с изопропилом. Да, при сборке отрегулировать таким образом, чтобы подкатушечники вращались с известным усилием, иначе будет "просвистывать" ) В Техниксе 99% виноват контакт ролик-вал. Надо смотреть, выпрямлять в линию. Удачи. Кстати, могут быть виноваты подкатушечники. Пощупай, если они сильно свободно вращаются, надоть их "поджать" чуток.

VeschiiOleg: По поводу Техникса: 1. Самое простое и легко лечащееся - велик натяг на приемном узле. 2. Самое геморройное - несинхрон валов! У Акаев как раз встречалось такое дело...

Mickey: Кто-нибудь богат сервис-мануалами к вышеупомянутым Техниксам? 765й совсем плох, в БП что-то греется, типа мощных транзисторов. я вчера даже обжогся. Soleg пишет: Ну, наконец-то... Это в каком смысле?

sergeysaw: Mickey

Soleg: Наконец-то в смысле и я могу чем то помочь.

WWZ: HyC пишет: На двухвальной протяжке три мотора и без пассика ? Не может быть. Может - у Штудеров и Ревоксов два отдельных директ-мотора и пассиком они не связаны. ИМХО дело в износе прижимных роликов - лента из-под них "уползает". У меня было такое на Хитачи D-980, вылечилось как раз заменой роликов.

Mickey: На двухвальной протяжке - три мотора, только один из них серво - кассетоприемник открывает

WWZ: Mickey пишет: На двухвальной протяжке - три мотора, только один из них серво - кассетоприемник открывает Опять двадцать пять... Снова ликбез по двухвальным ЛПМ проводить? В данном случае речь ведём ТОЛЬКО о приводе ведущих валов - так? Так вот - там либо один двигатель (второй вал через пассик), либо два - на каждый вал свой (Штудер). А сколько ещё моторов - так это уже фантазия производителя...

HyC: На самом деле на двухвальных протяжках либо оба вала через пассик (либо два пассика), либо оба вала с прямым приводом. Но это четырехмоторная протяжка получается, и количество таких моделей в мире можно по пальцам сосчитать. А катушечной дуалкапстановой протяжки прямоприводной (о четырех движках) я вообще ни одной не знаю. Как правило весь геморрой на двухвальной протяжке связан с износом или загрязнением резинотехнических изделий (если кривыми руками никто не лазил).

valery: Mickey пишет: Кто знает, как Орбиту-121 заставить мотать энергичнее. Боюсь, придктся искать пассик на узел подпотки, или старый обрабатывать шкуркой (правда ненадолго хватает). Этот каприз узла подмотки - самая дрянная вещь в ЛПМ 121 и Вильм, у которых автостоп на ток двигателя узла подмотки настроен (движок буксует по пассику и стоп не срабатывает...). Сколько уже с этим сталкивался... При этом, если поставить пассик с большим натягом, перемотка становится зверь (мотает любую кассету), но в режиме воспроизведения принимающий узел даже не трогается, пока не поможешь пальчиками... Mickey пишет: Тут же зажевал пленку. Причем эффект наблюдается только в начале кассеты. Мне кажется, здесь присутствует большой крутящий момент на принимающем узле. С увеличением радиуса бобины по мере намотки на нее ленты, натяг ленты ослабевает и ее транспортировка нормализуется. Правда, как с этим бороться, не представляю, не видя этого ЛПМ...

Mickey: HyC пишет: На самом деле на двухвальных протяжках либо оба вала через пассик (либо два пассика), На мокм Техниксе 9665 правый вал - прямой, левый - через пассик от него

VeschiiOleg: Mickey пишет: На мокм Техниксе 9665 правый вал - прямой, левый - через пассик от него Тогда точно - несинхрон валов можнт быть из-за пассика. Но натяг приемного узла должен быть слабым- только выбор петли. Если принимающую бобышку сложно остановить пальцем, - то натяг велик.

Рабинович: Епрст -тема яйца не стоит очищенного,а ещё жива...

para bellum: Рабинович пишет: тема яйца не стоит очищенного Я думаю,что она полезнее в практическом плане,чем бесконечные обсуждения мифических ламповых конструкций в соседних ветках.

растаман: Хочется спросить у Михаила как лента коробится? Гуляет по правому валу вверх-вниз или сползает в одну сторону, можно-ли как нибудь это посмотреть глазом? На толстой (60 мин) ленте жуёт меньше?

Рабинович: para bellum А по моему - одного как раз поля ягоды.



полная версия страницы