Форум

Оцифровка старых записей

Димас: Нужно переписать музыку с кассет и пластинок. Имеется Астра МК-11С-1, Radiotexnika ЭП-101. Какая нужна программа в компьютере, чтобы запись получилась хорошего качестава? Sony Sound Forge 7.0 подойдёт для этих целей? Заранее всем спасибо.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Серёга: Качество оцифровок определяется не прогой а комплексом факторов. От типа звукашки и УК в проигрывателе до субьективизма юзера. Про фордж скажу что это приложение не для записи а для последующей обработки (мастеринга) Мне нравится WaveLab + Waves Plugins (www.websound.ru) А вообще перед такой работой (занимающей примерно неделю на одну пластинку) советую подумать и поискать уже оцифрованное давным давно...

СССР-1: Серёга пишет: перед такой работой (занимающей примерно неделю на одну пластинку) советую подумать кошмар! а я еще подумывал цифровать, даже браться теперь не буду. Буду запиливать наследие

Зигфрид: Записать можно любой программой, хоть Саундфорджем, я предпочитаю изделия Cakewalk только потому, что пишу в них музыку, но важно не иметь 2 мощные аудиопрограммы на 1 машине (могут не поделить звуковую карту). Критично 1) хорошая карта и правильно установленные дрова 2) не обрабатывать запись (загнать в wav и так же сохранить), 3) хороший экран на кабелях (очень-очень часто домашние оцифровки фонят). Все это СИЛЬНО влияет на качество записи. Сидюк, нарезанный с винилины будет звучат лучше чем сидюк напечатанный с той же музыкой ;-) Т.е. если не заниматься обработкой (в т.ч. нормализацией, изменением громкости, применять разные фильтры включая эквалайзеры, ну и т д вплоть до шумоподавления и декликера), то программа не критична. Разве чтобы удобно было пользоваться и она не обрабатывала сигнал "по умолчанию". Если же обрабатывать, что программа влияет, конечно


Muller: Nero Vave Editor. Если с резаком работаешь, то входит в стандартный пакет NERO 5 и выше. Просто, удобно и понятно.

Святогор: А я на старом муз.центре Самсунг многие пластинки на кассеты скопировал....

ORAS: я пользуюсь довольно примитивной программой AUDIORAK из установочного диска к аудиокарте C-MEDIA. Больше проблем с подбором магнитофона. На полученной записи может появиться свист. видимо от работы блока питания компьютера, принятый контурами магнитофона. Нормальные записи получались с магнитофонов ИЖ-303 и Соната-213(лучше, у нее 2 маховика). Оцифровать нормально запись с катушечной Астры - 209 не удалось, наложился негромкий. но неприятный свист. который проявился на "цифре", хотя в процессе записи ни из динамиков магнитофона, ни из колонок компьютера он слышен не был. И еще Если мегнитофон с мощным блоком потания. обязательно заземли его шасси, компьютер тоже должен быть заземлен. У меня из-за этого - не заземлил магнитофон - при работе с "Астрой-209" сгорела плата С-Media. хорошо комп. старый, неинтегрированной конструкции. Записывай при уровне сигнала, когда самые громкие звуки близки к максимуму и не включай на магнитофоне шумопонижение. Удачи!

Ретроман: Святогор пишет: на старом муз.центре Самсунг многие пластинки на кассеты скопировал Не серьезно И не вариант, имхо.

Muller: Центры разные бывают. Есть центры с двумя тонвалами, стеклоферритовыми головами СШП ДОЛБИ B, С HX-PRO. С поддержкой металлопорошковых, хромоксидных и двуслойных лент. С Советским диоапазоном УКВ (полярный декодер) и с функцией подавления сигнала пилот-тона при записи с буржуйского FM. Вот такой центр Маяк с Вегой влегкую уделает и цифровать с него не стыдно будет. А центр этот (Sony-ка хз какая), как раз довольно старый, сейчас таких что-то нет.

Серёга: Нет. конечно можно закатать сразу обе стороны и ничего не делать (не убирать щелчки, не давить шумы) но это тогда просто перегон в цифру как есть. А если чистить даже слегка - время понадобится. Но опять же - наверняка многое из имеющегося у автора - давно гуляет по сети. Вот назовите что именно из исходного материала хотелось бы перегнать на цифру, ну просто навскидку

Ripatechnik: Muller пишет: Nero Vave Editor Да,Димас, наверняка нэро установлена на компе, там и поищи эдитор. Я делал ею... Чё там заморачиваться.....

Muller: Там в Editor-е есть весь необходимый набор "улучшайзеров", но заигрываться с ними не стоит, потому, что если переборщить например с подавителем шелчков , то умрет вся верхняя середина, а если ставить слишком высокий порог шумодава, то умирает весь верх. Всего нужно в меру. Главное, не валить динамический диапазон и выбирать битрейт и частоту дискретизации повыше и все получится на "УРА".

Серёга: Для ленивых есть хорошее приложение Штейнберг Вейв Клиинер на вэбсаунд ру - операция только одна - вкл запись а потом всё делается автоматом.

kuz57: МЦ с стеклоголовами не встречал, 2 тонвала это для реверса, а шумодав и HX-PRO есть в мц Кенвуд 505 и сейчас ещё у меня работает но не часто

SLVEK: Димас пишет: Sony Sound Forge 7.0 подойдёт для этих целей? Пользуюсь этой программой, замечаний к ней нет, меня устраивает.ИМХО! Пример оцифровки с аудио-кассеты: группа Империя - Поезд на Ленинград.mp3

para bellum: Muller пишет: Есть центры Добавлю,лично когда-то юзал МЦ формата Mini от Айвы (еще той,с нормальным логотипом),в котором кроме dolby b/c в кассетниках еще была функция ускоренного копирования..с компакт-диска на кассету.....Причем на слух при проигрывании подобной записи потери качества не было заметно.

SLVEK: para bellum пишет: Причем на слух при проигрывании подобной записи потери качества не было заметно. У меня есть девайс Sharp, модель не помню...у родителей сейчас заныкан, так вот, он так же качественно переписывал, был куплен в фирме эМ-ВидиМо...лет...эдак 13 назад... И ещё один девайс, двух-кассетный...фирмы Crown, модель начала 90-х - офигенно писАл, особенно, на TDK D-90 (тех же лет) !!!

para bellum: SLVEK пишет: TDK D-90 (тех же лет) Гм...почему-то лента от ТДК типа D для меня ассоциируется с неприличным словом "дерьм@"-может потому,что я всегда предпочитал SA и SF .....а также Maxell UD и ХL I / II

LOKER: Димас пишет: Какая нужна программа в компьютере, чтобы запись получилась хорошего качестава? Лучше чем она уже есть не будет. Если просто записать и нарезать на треки то одна, если ещё и отредактировать амплитуду, шум, треск и прочие мешающие благородному прослушиванию артефакты, то другая. Димас пишет: Sony Sound Forge 7.0 подойдёт для этих целей? На первое время подойдет... Хотя перепробовав всевозможные проги остановился вот на этой Audacity - http://audacity.sourceforge.net/ Серёга пишет: А вообще перед такой работой (занимающей примерно неделю на одну пластинку) Ого, отчего столько пессимизма...? Если только для себя, то можно обойтись и без ремастеринга. Если исходники качественные, то тоже ремастеринг только вредит... Весь вопрос упирается в качественный звуковой тракт, но повторюсь, если для себя и мы привыкши в родному шуму, треску и щелчкам, то можно их и не удалять, сохранив таки образом аутентичность исходных фонограмм. Зигфрид пишет: Т.е. если не заниматься обработкой (в т.ч. нормализацией, изменением громкости, применять разные фильтры включая эквалайзеры, ну и т д вплоть до шумоподавления и декликера), то программа не критична. Под сим подписываюсь - истина! ORAS пишет: Больше проблем с подбором магнитофона. Да это может вылиться в полное отторжение самого принципа оцифровки... Но если фонограммы были выполнены именно на этом аппарате с которого оцифровывают, то это уже большой плюс, в противном случае придется крутить ГВ выжимая максимум высоких из фонограммы. Серёга пишет: Штейнберг Вейв Клиинер на вэбсаунд ру - операция только одна - вкл запись а потом всё делается автоматом. Смерть оцифровке, а потом оцифровщику! Слушать, слушать и ещё раз слушать и сравнивать что на входе и что на выходе. Вот ссылки для любопытных начинающих оцифровщиков: http://retro.samnet.ru/remaster/78/78.htm "78 Об./Мин. (Версия 2004 года) Реставрация грамзаписей в вопросах и ответах" http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/07/restore.htm http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/08/antonov.htm «Звукорежиссер» : 2004 Реставрация грамзаписей Леонид Антонов http://www.hot.ee/nostalgie/ocifrovka.htm Как создать MP3 ДОПОЛНЕНИЯ: http://patefon.knet.ru/remast/ARTMUSIC.htm - Звукочистка, или Цифровой ремастеринг и реставрация фонограмм ДЕНИС ЖАЛНИН http://www.capture.ru/adobe2/Audition_7.html - Audition 1,5 – Устраняем щелчки. http://www.goldbook.ws/2007/05/29/zvukovaja_studija_v_pc.html - Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Звуковая студия в PC. http://www.oszone.ru/1779/ - Как правильно оцифровывать звук с аналогового носителя http://www.ixbt.com/multimedia/quality-record.html - Как качественно оцифровать Звук http://www.ixbt.com/multimedia/quality-record2.shtml - Как качественно оцифровать звук Часть 2 http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/07/restore.htm - Реставрация грамзаписей Леонид Антонов http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/08/antonov.htm - Реставрация грамзаписей Часть 2 http://retro.samnet.ru/remaster/78/78.htm - Реставрация грамзаписей в вопросах и ответах http://popsa.info/technology.html - Технологии домашней звукозаписи. http://www.hot.ee/nostalgie/staryj/cooledit.html - Оцифровка при помощи Cool Edit, Сергей Ратников aka Старый.

Muller: TDK D-90 сильно отличаются качеством в зависимости от времени выпуска. Чем современнее - тем говеннее. Факт. SLVEK Оцифровка отличная

para bellum: По поводу сжатия в MP3- ИМХО лучше не надо жать-нарежьте на CD или просто сохраните на винчестере wav-ы...

para bellum: По поводу сжатия в MP3- ИМХО лучше не надо жать-нарежьте на CD или просто сохраните на винчестере wav-ы...

Серёга: Слышал я результаты г-на Антонова - он материал дочистил до смерти .

para bellum: Серёга пишет: Слышал я результаты г-на Антонова Это все равно как теперешние соки в коробках-из них сначала лишнюю воду выпаривают,потом при фасовке снова разводят концентрат водой.А что при этом происходит с "материалом" неизвестно(((

LAMER: жать в MP3 не надо.MP3 плохо жмет с кассеты .320лажает.имхо лучше писать в Сони Соунд Форж устойчив к drop'ам в отличие от того же адобе.

Lenz: Вставлю пять копеек. Юзаю Audacity. Простая и понятная. Увлекаться улучшайзингом в самом деле не стоит. Купил мелодиевкий диск Фуртвенглера, так там тов. T.Badeyan (когда до мелодиевцев дойдёт, что не модно больше писать всё на свете латиницей!!!) так наремастерил, что хочется диск пустить на подставку для кофе. Хотя ни единого шороха от старого щёлака не осталось, но слушать вообще невозможно. Лучше всего в вавку и тут же на болванку. При этом я бы вообще не стал связываться, если нету приличной звуковухи. Лучше вообще внешнюю, что бы подальше от того дерьма, что там, внутри компа, мешает нормально работать.

SLVEK: para bellum пишет: Гм...почему-то лента от ТДК типа D для меня ассоциируется с неприличным словом "дерьм@" para bellum, а вот Muller прав, не зря я уточнил - "тех лет"... Muller пишет: TDK D-90 сильно отличаются качеством в зависимости от времени выпуска. Чем современнее - тем говеннее. Факт. А по поводу кассет ТДК-штых "SA и SF .....а также Maxell UD и ХL I / II", дык не спорю, только они стоили дороже, а клянчить деньги у родителей не всегда имелась возможность... Поэтому, был принцип: "куплю лучше 2 кассеты, чем одну..."...ну и страдал конечно, попадались всякие там "Maxwell" и другие левые NONAME а/к... Muller пишет: SLVEK Оцифровка отличная Спасиб para bellum пишет: По поводу сжатия в MP3- ИМХО лучше не надо жать-нарежьте на CD или просто сохраните на винчестере wav-ы... Так и поступаю...а вот МПЗ, для интернета - даже сейчас, не у всех есть анлимит и большая скорость инета...а также, для прослушивания в МП3-плеере, во время перемещения по городу и в машине... Удобно же, здесь не раз обсуждалось... Серёга пишет: Слышал я результаты г-на Антонова - он материал дочистил до смерти . Я давно уже не цифровал, хотя катушек весма большое колличество и ждёт своего часа... Кстати, если до фанатизма чистить звук, то сам того не замечая, вносишь искажения в этот самый звук, лучше не торопиться, по возможности минимизировать время проведённое на 1 композицию и предпрослушивать, Саунд Форж позволяет...

VeschiiOleg: para bellum пишет: Гм...почему-то лента от ТДК типа D для меня ассоциируется с неприличным словом "дерьм@"-может потому,что я всегда предпочитал SA и SF .....а также Maxell UD и ХL I / II Ну ТДК-Д, то точно не Г... и не Д...! Стабильная лента начального уровня. Хромдиоксид лучше только с точки зрения меньшего шума (без СШП). А так искажения там даже немного больше чем у нормала, перегрузочная ниже, а абразивность выше.... Да и в 80х г. вообще их не было у нас (только в комиссионных и Берёзках) . В 90х появились всех мастей, но цена... Правда, хромзаменители уже гораздо получше были... Но я предпочитал дорогой нормал, типа АД, АД-Х, АР-Х и аналогичные.

djkranoll: ИМХО шумодав самый лучший у Adobe Audition. Шум давит и при разумных пределах давления полезный сигнал не искажается... Писать все равно чем, лишь бы не фонографом, 8)

Lenz: djkranoll пишет: ИМХО шумодав самый лучший у Adobe Audition. ИМХО, чем лучше шумодав, тем хуже становится запись. Лучше вообще без обработки.

Илья80: Пишу в Adobe Audition(окромя овзможностей очень удобный интерфейс, в отличие от SF)! Если гнаться за максимальным качеством, то нужна и соответствующая техника. Если предполагается выжимать все соки из того что под рукой, то желательно хорошую внешнюю звуковуху(с внешним блоком питания), комп не ниже четверки, проигрыватель(магнитофон) с незапиленной головой(и соответственно отстроенной(под винил (под плёнку) индивидуально). ОБЯЗАТЕЛЬНО устойчивые подставки под аппаратуру(желательно бетон или камень). ЗАЗЕМЛЕНИЕ СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО НА ВСЁ!!! Тогда

Серёга: О каком это заземлении речь? Его у нас никогда не было.

Илья80: О физическом заземлении, а не о электрическом, как вы могли подумать!

LAMER: что есть физическое заземление?народ как настроить шумодав адобе?2ИЛЬЯ80 что есть комп не ниже 4?

ratter: pentium 4

LAMER: а ну да...

Серёга: А что заземление разное бывает? Это новость.

Илья80: Есть земля электрическая, используется в силовой аппаратуре(чтобы током не долбило в том числе). Есть земля физическая(та по которой мы ходим), у неё потенциал минимален, а ёмкость велика. Посему при подключении к физ. земле шумы, помехи и фоны уменьшаются. В инете много статей на данную тему, скажу лишь, проверено опытом - действует!

Илья80: А компьютер можно конечно и не такой мощный, тогда обрабатывать долго будет

LAMER: 2ИЛЬЯ80 не надо путать теплое с мягким.выражайтесь яснее.говорите заземлять надо не землей от батарей,от печи ,а от листа металла закопаного в землю.токо где лист закапывать в городской квартире ???

GoggY: LAMER пишет: ИЛЬЯ80 не надо путать теплое с мягким.выражайтесь яснее.говорите заземлять надо не землей от батарей,от печи ,а от листа металла закопаного в землю.токо где лист закапывать в городской квартире ??? Прям как у меня дома сделано, компьютер заземлил шоб токам не било



полная версия страницы