Форум

Стеклоферритовая бошка для Э-004

Хома: Подскажите, как можно узнать, будет ли проникновение с соседней дорожки на новой головке???? Или только методом "научного тыка", т.е установил- прослушал-"икает"-снял-поставил ещё одну- и т.д.???? А куда девать снятую бошку? По "гарантии" её ведь не вернёшь???? Или лучше брать проверенную б/у голову у "ветеранов" этого сайта????

Ответов - 36

sanych_t: Хома будет ли проникновение с соседней дорожки на новой головке???? Проникание сигнала из одного канала в другой всегда есть и будет, т.к. зависит от многих факторов...перечислять не буду. Вопрос только в том, с какими уровнями проникает сигнал из соседнего канала. Это одна из характеристик магнитофона. Бороться с подобным явлением можно: качественная кроссировка сигнальных проводов, разнесение в пространстве трактов каналов, качественными радиодеталями, экранировка и т.д. Думаю, что коллеги здесь продолжат список. И потом при смене головок, необходимо регулировать её положение на рабочем месте. И здесь вам потребуются измерительные приборы ( я их вам уже перечислял) , тестовая магнитная лента, знания работы магнитофона и практические навыки... Нахрапом здесь не возьмёшь.

Хома: Лента есть! Паяльник держать умею! Ну почему, когда ставлю обычную пермаллоевую головку- всё ЗАШИБИСЬ!!! Когда ставлю стекло- снова чуть слышно в паузах сигнал с другой стороны... Как будто ширина рабочих зазоров немного шире, чем положено..... Может "sanych_t" что- то неправильно понял или я некорректно пишу, но суть в том, что при воспроизведении СТЕРЕО с дорожек 1 и 3, прослушиваются тихо-тихо (как эхо) отголоски с дорожек 4 и 2.... Проникновение с 1 на 3 дорожку меня не беспокоит.... всё О`к!.

Серёга: Да причем тут паяльник... разный зазор, разный, дальше что? Слово "ставлю и слышу" здесь не примлемо совсем. Что видно осциллографом на участке высотных меток ленты ЛИЛ ЧВН? Или вы не знаете что это такое? Подозреваю что по высоте совсем не устанавливали а контролируете просто установкой головы на место старой... Х


HyC: На стекле проникновение - будет. Существенное. Причем на любом стекле (и на питерском и на ереванском). Четырехдорожечные акаи и сони со стеклом тоже этим болеют. Это пожалуй основной недостаток таких бошек. Если есть желание сменить на спортивный интерес - лучче оставить пермаллой.

Alex_K: sanych_t пишет: Проникание сигнала из одного канала в другой всегда есть и будет, т.к. зависит от многих факторов В основном это предопределено самим форматом 4-дорожечной записи, при которой встречные дорожки расположены "через одну". С увеличением скорости данный эффект возрастает. Так, на 9,53 он практически несуществен, на 19 проявляется отчетливо, а на 38 становится недопустимо большим, что практически делает нецелесообразным 4-дорожечную запись на 38 скорости. Уменьшить эффект можно (и нужно!) точной установкой головок по высоте. Можно также записывать на 9 скорости. Еще можно посоветовать не выкручивать при прослушивании басы на максимум (проникают в основном басы). Также, на разных типах головок эффект проявляется немного в разной степени. Но бороться с этим кардинально можно только переходом на 2-дорожечную запись.

Хома: Alex_K! Скажите, а почему нет этого эффекта на пермаллое??? HyC! Народ пишет, что большая проблема в согласовании УВ и пермаллоевой головки. Просто заменой и настройкой чувствительности УВ не обойтись. ?????

Серёга: однажды согласившись перетянуть с железа на феррит - мы с приятелем 3 дня обнимались с этим делом и уже хотели новый УВ лудить... еле еле сдали заказчику.

aniv54: Странно, данный эффект наиболее сильно проявляется на Олимпе 004 с пермаллоевыми головками, со стеклоферритом проблем не встречал, при условии правильного выставления головок

Хома: Головки выставлены правильно!!! По измерительной ленте, на которой тётка говорит: "Поднять, опустить", потом сигнал идёт, по которому надо крутить бошку влево-вправо; вверх-вниз так, чтобы сигнал в левом и правом канале был одинаковый.... Правильная лента....

aniv54: лента кагого года выпуска? я пробовал по таким старым лентам выставлять - результат не удовлетворительный, тестовые ленты рассчитаны на небольшое количество прогонов

Хома: 1991г.

aniv54: и соответственно в каком она сейчас состоянии?, в книге Соколова есть картинка как дб выставлены головы, можно и магнитный слой смыть, для облегчения работы, а вот на 004 Олимпе мне так и не удалось полностью избавиться от такого эффекта, хочу попробовать на него поставить ТИКовские головы, у которых , с чужих слов, лучшая геометрия

Хома: А TEACовские бошки- этоПРОСТО ЧУМА!!!! У меня такие на РОСТОВЕ-105 стоят. Играют просто ОТПАД!!!! Этот Ростов пишет и играет аж до 30КГц, согласно осциллографу. Запись велась на MAXELL-UD-35-90.... Вот может такие бошки воткнуть в Э-004????

Alex_MGM: HyC 1. На Сони стеклоферрит не ставился. Никогда. Стеклоферрит - это Акай. У Сони всегда были головки F&F (феррит-феррит). 2. У меня есть два магнитофлна Сони (F&F) и один Акай со стеклоферритом. Никакого проникновения одного канала в другой не змамечал. Может быть, если вывернуть громкость на максимум в паузе, можно услышать. Но нормальный человек в здравом уме это дедать не будет.

Хома: Причем тут SONY и AKAI, если разговор про Электронику-004???

Серёга: Я бы не стал слушать тетеньку а посмотрел бы нормальной ЛИЛ ЧВН - на ней хоть высотные метки осциллом видно.

aniv54: тк было мнение (см выше), что данный недостаток свойственен всем ферритовым головкам, кстати на реверсе, такой же уровень проникновение каналов другого направления?

aniv54: Серёга так где сейчас найти такую ленту в нормальном состоянии? у меня была в 80 годы - по ней конечно одно удовольствие головки выставлять

Alex_MGM: Хома это комментарий к посту, где было свазано Четырехдорожечные акаи и сони со стеклом тоже этим болеют. Это пожалуй основной недостаток таких бошек.

HyC: Alex_MGM, это смотря какой материал писать. Любая бошка с мелкими потерями в сердечнике будет цеплять противоположную дорожку это факт (когда длина волны записи на ленте становится сравнимой с размером пакета там рабочим зазором дело уже не ограничивается, она всем пакетом ловит). Просто если писать оркестровую, инструментальную музыку, вокальные партии, где баса не особо много, то да, не слышно пробивания совсем, только шум ленты и УВ. А если что-то из олдскульного материала, типа диско, или техно/ньюбита где на басовой партии собственно все и построено, причем басок там конкретный, от 20 до 100 гц, да под 0 дб, то лезет в другой канал так что мама не горюй. Оно собственно и на пермаллое даже пробивается, даже на бабочках. Я пробовал лично у себя и на акае 635, на о005 переделаном под стекло (710-е), на о004 переделаном под стекло (511-е), на ноте 203 (переделаной под 711-е стекло) и везде те же самые грабли. Причем у меня О005, О004 и нота 203 есть и в оригинальном виде с родными бошками, и мне есть с чем сравнивать. И при условии что у меня и руки не особо из задницы, и ленты измерительные есть, и приборы. Так что стекло поставить конечно можно. Но мое личное мнение что без особой необходимости не нужно. Тем более что с УЗ и иногда ГСП там возни получается много, с УВ попроще, там как правило дело ограничивается экранировкой и заменой емкости в параллель головке. С аппаратами без сквозняка затевать замену на стекло вообще геморрой суровый, сквозные хоть настроить проще... PS: частично такой геморрой можно вылечить поставив ГС чуть наискось, не параллельно ленте, чтобы она чутка подтирала обратную сторону заужая дорожку. Но это некрасивый выход как мне кажется, и запись на подтертой стороне от этого явно не лучшеет.

Alex_MGM: не буду спорить, сам такого явления не наблюдал, но и "техно" не слушаю. Надо провести эксперимент, если найду материал, где сильно много басов. Попробую записать на сони. Послушаю, что получится. На том, что слушаю обычно - проникновения не замечал. Вообще эта проблема решается в ленточных накопителях довольно просто, соседние дорожки записываются и считываются головками с противоположным наклоном магнитных зазоров. Для бытового магнитофона такая головка, видимо, сильно увеличила бы стоимость всего механизма.

Хома: Alex_MGM пишет: кстати на реверсе, такой же уровень проникновение каналов другого направления? Да, такой же. Там тоже стекло стоит... Так кто-нибудь скажет, может TEACовские бошки встанут без глобальных проблем с УВ??? Всё- таки Япония, ебён`ть, качество и всё такое...

aniv54: Хома это был мой вопрос "кстати на реверсе, такой же уровень проникновение каналов другого направления?" повторю , на одинаковых записях проблемы были только у Олимпа 004 , на всех др аппаратах , в тч со стеклоферритом проблем небыло.

HyC: Alex_MGM пишет: Вообще эта проблема решается в ленточных накопителях довольно просто, соседние дорожки записываются и считываются головками с противоположным наклоном магнитных зазоров. Самое противное как раз в том что разный угол наклона зазоров не поможет. От взаимного проникновения на ВЧ поможет, но с ним и так проблем особо нет. Когда длина волны записи приблизится к длине пакета то бошка начнет читать не зазором, а всем пакетом. Именно поэтому в обратку и пробивается именно НЧ "уханье". На вегалабе если я не ошибаюсь наш коллега и весьма уважаемый человек Агеев (забыл как его по имени-отчеству к сожалению) рассматривал тему головок и геморроев с ними связаных подробно Хома пишет: Да, такой же. Там тоже стекло стоит... . Отношение сигнал-шум в любом случае будет меньше, на реверсе экранировка сделана хуже (например намордного экрана на ГВ реверса почти нигде нет, на каких-то ТА003 только видел и то не на всех). Даже в инструкции так и написано. И детонация выше будет, потому-что протяжка несимметричная (это тоже в паспорте отражено). Одинаково будет только на аппаратах с полностью симметричной кинематической схемой.

Хома: У меня тоже только на Эл-ке слышиться байда с другой стороны, не на Ростове, не на Союзе, не на Олимпе005 такого нет!!!!! Везде пермаллой, кроме Эл-ки......

олимп: Alex_MGM пишет: 1. На Сони стеклоферрит не ставился. Никогда. Стеклоферрит - это Акай. У Сони всегда были головки F&F (феррит-феррит). Про катушечники ничего не знаю а вот про кассетники скажу, что все деки серии ES в штаты поставлялись с лазераморфными бошками. Чего не скажешь об аналогичных моделях поставляемых в Европу , а тем более в Россию. Сопите в трубочку.

Хома: олимп Я пока новенький! А тут, вообще-то, про катушечники разговор...олимп пишет: Сопите в трубочку.

Alex_K: Хома пишет: Alex_K! Скажите, а почему нет этого эффекта на пермаллое??? HyC! Народ пишет, что большая проблема в согласовании УВ и пермаллоевой головки. Просто заменой и настройкой чувствительности УВ не обойтись. ????? Эффект и на пермаллое есть, как говорится, "он не может не есть". Возможно, меньше, из-за другой формы сердечника. Как здесь уже писали, проникание возрастает с понижением частоты (со скоростью 6 дБ/окт), поэтому сильно зависит от содержания фонограммы, на некоторых записях может быть и незаметно вовсе (если басов мало). А вот насчет согласования с УВ... Вообще-то, по моему личному опыту, заменить воспроизводящую голову не так сложно в смысле последующей настройки. Это вам не записывающая - вот там действительно могут быть проблемы. А ГВ я когда-то от бедности на ТА1-003 даже универсальную 6Д24Н ставил. Уровень отрегулировал, да корректирующие емкости параллельно головке другие поставил, с учетом того, что индуктивность 6Д24 раз в 10 меньше, чем у 6В24. Само собой, лента калибровочная у меня была.

Хома: Для "Alex_K" А вот "СЕРЁГА" пишет: однажды согласившись перетянуть с железа на феррит - мы с приятелем 3 дня обнимались с этим делом и уже хотели новый УВ лудить... еле еле сдали заказчику. Т.е. не всё так геморройно???? Как описывает наш форумчанин

Alex_MGM: олимп ...слышал звон, да не знаю, где он... (это пословица такая есть) речь шла прокатушечные головки. у Сони феррит-феррит был. Головки из аморфного металла (amorfous, laseramorfous) у катушечников Сони не было. Скорее всего потому, что к тому времени, как появились аморфные головы, новые катушечники Сони уже престали делать. Только в поздних кассетных деках. Тип головок, применяемый в деках с рынком сбыта совсем не связан. Просто с развитием технологии аморфные головки пришли на смену ихнему феррит-ферриту. Кто раньше всех начал ставить аморфные головки - сказать затрудняюсь. Вполне возможно и не Сони.

Phantom: Менял пермаллой на 710ые в своем О005 и в Союзе-111.Ленты контрольной конечно нет у меня,выставлял на слух по старым записям которые писал на олимпе.Не слышу никакого проникновения.Даже выставляя громкость на макс. в паузах

Хома: Phantom пишет: Менял пермаллой на 710ые в своем О005 и в Союзе-111.Ленты контрольной конечно нет у меня,выставлял на слух по старым записям которые писал на олимпе.Не слышу никакого проникновения.Даже выставляя громкость на макс. в паузах Т.Е не все стеклоферритовые бошки одинаковые??? Это хотите сказать??? А как же HyC пишет: А если что-то из олдскульного материала, типа диско, или техно/ньюбита где на басовой партии собственно все и построено, причем басок там конкретный, от 20 до 100 гц, да под 0 дб, то лезет в другой канал так что мама не горюй. Оно собственно и на пермаллое даже пробивается, даже на бабочках. Я пробовал лично у себя и на акае 635, на о005 переделаном под стекло (710-е), на о004 переделаном под стекло (511-е), на ноте 203 (переделаной под 711-е стекло) и везде те же самые грабли. Причем у меня О005, О004 и нота 203 есть и в оригинальном виде с родными бошками, и мне есть с чем сравнивать. И Чего ДЕЛАТЬ-ТО??????

HyC: Хома пишет: Чего ДЕЛАТЬ-ТО?????? А ничего не делать. Если с завода стоит стекло - радоваться износостойкости. Иначе старый пермаллой заменить на свежий пермаллой и продолжить радоваться. Скажем так, если бы у меня мои магнитофоны бали в единственном экземпляре, то эксперименты со стеклом я бы на них не ставил. Да и на эти аппараты поставил по двум причинам - 1) стекло износостойкое и 2) было много свободного времени и чесались руки. А возни много, начиная с того что по габаритам головки "не те", и заканчивая перекапыванием УВ и УЗ. Вчера снежеть 110 в руки приплыла, 87 года выпуска. Головы в хлам ессно (судя по всему тиковские кстати). Стекло на нее ставить уже не буду. Поставлю обычные. Что касается "звучания стекла", то я как-то особых изменений по сравнению с пермаллоем в плане качества не заметил. На стеклянной бошке пробиваться запись с обратной стороны будет всегда. Просто очень сильно зависит от материала. На записи где очень много четко артикулированого нижнего баса (у меня на небольшой громкости пачку сигарет струей из фазика сдувает и трясется пол) иногда слышно не только в паузах а и просто на тихих местах фонограммы . На классике - тишина мертвая.

Хома: А у TEACа сильно отличаются хар-ки от стекла????

HyC: Сильно. Стекло без колхоза поставить не получится. Точнее поставить можно, но аппарат почти перестанет писать, и сильно задерет "верха" на воспроизведении в самом удачном случае. Ко мне один из моих О005 и 204 снежеть в таким виде и попали У ГЗ стекла как правило выше ток записи (примерно вдвое, не факт что штатный УЗ потянет, мне на О005 питалова хватило впритык даже с учетом того что я режим ОУ оконечного УЗ там менял), плюс надо иногда менять коррекцию УЗ (индуктивность у башки заметно ниже) или делать токовый выхлоп. Из-за другой индуктивности бошки может сползти настройка фильтра пробки, придется и его ковырять. У ГВ тоже индуктивность ниже, также ниже ЭДС (раза в полтора) и намного выше добротность чем у пермаллоя. Это означает что нужна как минимум аццкая экранировка (будет все станции с АМ модуляцией ловить в округе), коррекция емкости по входу (плюс возможно цепей коррекции) плюс опасность возбуда УВ. С технической точки зрения проще заменить на стекло ГВ, там в принципе не все так страшно, это на кассетнике обычно с наводками и возбудом гимору много, на бобиннике обычно емкость по входу и сопротивление подогнать, регулировки КУ штатной как правило хватает и коррекуию трогать не приходится. А с практической точки зрения лучше поменять как раз не ГВ а ГЗ, но там приходится колхозить уже. Тут на форуме давеча я (и не только я) публиковали паспорта головок. Я точно выкладывал на 6A24.710, 6В24.710, 6А24.511, 6В24.511, 6Д24.711, 6А24.060, 6В24.060. Кто-то клал дл 080 головок и для 6Д24.041. Тиковские по параметрам почти идентичны должны быть 060 головкам.

Хома: В общем проще (со свободным временем тяжело:((((|)))) методом проб и ошибок искать стекло, у которого минимальное проникновение с соседней дорожки, а не заниматься установкой пермаллоя с последующим переделыванием УВ и УЗ......



полная версия страницы