Форум

Ремонт и апгрейд аппаратуры. Нужен ли?

Андрей: Прочитав объявление на сайте о продаже изуродованой (на мой взгляд) Идели 001-1, продает которую Stalin, возникает вопрос: Какие вмешательства в аппарат являются допустимыми, чтобы он не упал в цене? С одной стороны неисправный аппарат сложно продать, с другой стороны "копаный" тоже может мало кого заинтересует. И получается, что в обоих случаях цена на аппарат может быть снижена. Вобщем интересует ваше мнение по этому поводу.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

para bellum: Я чего-то не понял-мы коллекционируем-"чтобы не упало в цене" или для души? Отделите мухи от котлет.Если Вы извлекаете прибыль из собирательства аппаратов-это один подход.Если собираете чтоб радовало глаз (а не кошелек)-другой.

Mickey: Беда в том, что самый лучший аппарат - некопанный и рабочий. Таких, особенно отечественных, с всем известной комплектухой, практически не существует. Либо мы лезем в аппарат и меняем в нем высохшие электролиты, заставляя его работать, либо предлагаем покупателю оригинал в нерабочем состоянии. Если за оригинал и дадут больше, рано или поздно в него все равно залезут - ведь хочется чтобы еще и работало. Проблема отечественной аппаратуры, в этом смысле, еще и в том что она пломбировалась. То есть, даже если я наберу аутентичных электролитов, я все равно порушу невинность аппарата, вскрыв пломбы. Можно конечно пломбы подделать (я экспериментировал в этом направлении, изготавливая слепки с невскрытых пломб из эпоксидки), но потом бросил это занятие. В конце концов, я своими аппаратами занимаюсь не из рыночных соображений и мне предпочтительней, чтобы они работали. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый решает эту дилемму исходя из собственных предпочтений.

Evgueni: изуродованой Андрей, вы сами ответили на свой вопрос. Аппарат можно только отремонтировать если он неисправный. Улучшить в нем ничего нельзя, переделать можно, но это будет уже совсем другой аппарат и не факт, что он окажется лучше оригинала. А если кто то говорит, что улучшил звучание путем замены электролитов, проводов, разъемов и покрутив винты настройки головок, то это просто блеф или техническая безграмотность. Самый дорогой аппарат, это тот, которого не касались шаловливые ручки радиогубителей.


serg777: если аппарат улучшили, изменив схемотехнику, то для меня цена сразу падает, неизвестно, какой модернизатор там все модернизировал) если аппарат после ремонта, с заменой емкостей, чисткой переменников и т.п, то это только повышает его стоимость ИМХО.

Андрей: para bellum пишет: Я чего-то не понял-мы коллекционируем-"чтобы не упало в цене" или для души? И то и другое. Неисправный аппарат душу не радует, обесценившийся тоже.

Ирина: Mickey пишет: Можно конечно пломбы подделать (я экспериментировал в этом направлении, изготавливая слепки с невскрытых пломб из эпоксидки), но потом бросил это занятие . Излишняя щепетильность меня рано или поздно подведёт, но пломбы тоже имеют право на существование. Мы же стремимся вернуть технике максимальную аутентичность. Так в чём дело? В кол. паспорте честно пишу - пломбы после ремонта востановлены.

Evgueni: Неисправный аппарат душу не радует, обесценившийся тоже. Аппараты можно и нужно ремонтировать путем устранения неисправности будь то электролит или скрипящий резистор, но тотальные замены всего и вся не имеют ничего общего ни с ремонтом ни со здравым смыслом. Отсюда вывод: грамотный ремонт повышает стоимость аппарата, а бессмысленные замены и переделки уменьшают.

para bellum: Что это вы уперлись в пломбы? Сейчас,имея нормальный оттиск пломбы,изготовить любой пломбиратор советского завода-не проблема))) А насчет замен-оправдан обычный набор заменяемых элементов-это электролиты,далее К-10-7,из активных- КТ315/361 на 342/3102/3107 (там где это оправдано),замена вываливающихся выводов КТ502/503 и произвольно умирающих К157УД2 и сильношумящих ОУ на менее шумящие (иногда поразительно,какие результаты дает замена К157УЛ1Б на индекс "А)"...А также магнитофонных головок,игл,телескопов и прочей расходки и ресурсных деталей..То есть чистая "косметика".. пример-мой Ростов 105С1 попал ко мне пломбированным,но без звука в тракте УЗВ вообще.Итого-из-за оборванного электролита в фильтре по питанию-умер 547-й коммутатор..

Magik: Андрей пишет: Какие вмешательства в аппарат являются допустимыми, чтобы он не упал в цене? С одной стороны неисправный аппарат сложно продать, с другой стороны "копаный" тоже может мало кого заинтересует. Вопрос правомерный. Если собираете коллекцию - то конечно же ничего менять нельзя. Как было выше отмечено - коллекционную ценность представляет "не копаный" аппарат. При наличии возможностей, то работоспособность можно поддерживать с использованием оригинальных деталей. Но это все для настоящих коллекционеров и "правильных" барыг . Если же аппаратура используется по прямому назначению, я например, почти всем пользуюсь и продавать ничего не собираюсь в ближайшие лет эдак тридцать, то меняйте все что хотите. Например, можно и импортные головки в магнитофон поставить, и второй диапазон УКВ ввести и поднять чувствительность и избирательность приемника...

Андрей: Значит, если я правильно понимаю, то из всего выше сказанного получается такая инструкция по содержанию аппаратов: допускается: 1 Вскрытие пломб и очистка аппарата от пыли и грязи; 2 Смазка механики; 3 Замена высохших электролитов. недопустимо: 1 Изменение внешнего вида; 2 Нахождение на платах "ненужных" элементов схем, с последующим выкусыванием их; 3 Установка дополнительных блоков в аппарат; 4 Замена разъемов и проводов. Вобщем работоспособность можно и нужно поддерживать, но изменять ничего нельзя. И в этом случае стоимость аппарата не упадет. Так или нет?

ratter: И так, и не так...

Андрей: ratter пишет: И так, и не так... Если так, то понятно, а если не так, тогда как?

para bellum: Андрей пишет: тогда как? Общего ответа быть не может.решение нужно принимать в зависимости от конкретных условий.Не секрет,что часть советских аппаратов (ламповых -меньше,транзисторных-больше) страдала спорными (если не ошибочными) схемотехническими и конструктивными решениями,исправив которые удавалось значительно улучшить звучание или увеличить надежность работы. А вот оффтоп-пример апгрейда,с которым я столкнулся лично -в конце 90-х значительная часть нововыпущенных магнитол "Вега-338" возвращалась "по гарантии" с дефектом "хриплость звучания на малой громкости".Причина была в заниженном токе покоя транзисторов выходного каскада-хотя по схеме были установлены все детали нужного номинала ,но штатной регулировки не хватало.Некоторые экземпляры аппаратов "проскакивали" без этого дефекта..После пары дней ковыряния в носу и чесания в затылке гарантийщиками было установлено,что схемой ток покоя задавался за счет падения напряжения на одном (!) диоде КД522 смещения предоконечной пары-и естественно из-за приличного разброса параметров экземпляров транзисторов-заданного смещения не хватало.Как только в схему просто поставили ДВА диода последовательно-все пришло в норму...(Вы бы слышали какую ругань устроил завод по этому поводу,когда ем предложили что-то поменять в схеме)))))))

Valery_C: А вот мой маленький примерчик с Олимп 005С. Совсем недавно тут была тема о замене советских электролитов в аппаратуре. Народ делился своим мнением типа менять все поголовно, или только неисправные, какими номиналами и с каким напряжением менять, в общем почти что Быть Иль Не Быть. А я вот, как Аркадий Райкин, спрашиваю С Кем Быть, в смысле а почему обязательно менять электролит на электролит? (Попутно, мой любимый вопрос у Жванецкого - А ПОЧЕМУ, СОБССНО) Берем схему платы записи-воспроизведения Олимп 005С и видим, что при элементарном расчете входных сопротивлений каскадов большинство электролитов по своей емкости избыточны и прекрасно заменяются на пленочники емкостью 1 микрофарад. Спрашивается - если все равно менять электролиты, то почему не сделать лучше и избавиться от их искажений. Тем более, что если купить в Чипе и Дипе лавсановые Epcos серии В32529, то это будут очень удобные корпуса с основанием 4х7мм, высотой 9мм и растоянием между выводами 5мм. И что самое приятное, на плате даже в некоторых местах предусмотрены дополнительные отверстия под это расстояние. А если теперь еще взять схему Олимп 005С-1, в котором устранены многие косяки, то что мы увидим? А увидим то же самое - почти все электролиты заменены на тот же лавсан. Только я щедрее по номиналам оказался. Они видимо считали по частоте среза, а я с запасом, чтобы фаза начинала крутиться ниже по частоте. Я, понятно, не призываю всех делать это. Во-первых я не коллекционер и делаю аппарат для себя. Хотя я и ставил задачу только минимальных переделок и доработок для устранения откровенных инженерных просчетов в конструкции, даже усилитель воспроизведения на К157УЛ1 оставлю, но и ее тоже надо уметь приготовить Во-вторых, не у всех есть Чип и Дип, или нечто подобное в городе. И, наконец, в-третьих, не у всех ести какие-то минимальные знания в данной области, поэтому для большинства замена электролитов на электролиты оправдана. Но даже если на заводе-изготовителе сделали эту доработку, то нарушил ли я аутентичность аппарата. "...ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС" (С)

Raimis: Стоимость аппарата в каком то мере зависыт от того, кому его продавать. Если покупатель коллекционер и знающий антикварь, то ему важно аутентичность аппарата. А для тинейджеров, желающей устроить бацы-цацы, скорее всего лучше всверлить тюльпаны, ярко голубые или даже лучше красные кондёры (они лучше и громче звучят ), а также в передней панели врезать голубые светодиоды. Да и у цыфры в надписи мощности добавить ещё один ноль. Для меня ценность аппарата такова, на скольку этот аппарат мне любым и нужен. Стараюсь менять только битие детали, а у колонок шнуры с разьёмами. И для меня лично важно, чтобь изделие работало хотья бы на 90%, (хотья и даже потом им непользуюсь), ибо на все сто врядли что-то будет пахать, если лет больше 25 - 30. И конечно, внешный выд. Апгрейд иногда делаю, это ведь интересно. Но, только в том случае,если это двойник или же аппарат как раритет меня совсем неинтересует.

Cassidy: para bellum пишет Не секрет,что часть советских аппаратов (ламповых -меньше,транзисторных-больше) страдала спорными (если не ошибочными) схемотехническими и конструктивными решениями,исправив которые удавалось значительно улучшить звучание или увеличить надежность работы. Вот и у меня вопрос по "апгрейду" Одиссея-010. Набрел я на Вегалабе на огромную ветку по его доработке и вот думаю "а стоит ли?" Менять тонюсенькие провода в цепях питания(которые уже при 70% громкости начинают греться) на медную моножилу в 2,5 квадрата,отказываться от разъёмов и разводить сигнал специальным межблочным кабелем,делать селектор входов на реле,"полностью менять все кондёры на импорт" или оставить хорошо сохранившийся внешне аппарат в "аутентично-заводском" состоянии. Впрочем пломбы уже сорваны и один потерявший ёмкость электролит(армянский К50-16) заменен на импортный jamicon. Но это ремонт,а про доработку что скажете, Уважаемые форумчане? Оно того стоит?

Evgueni: Но это ремонт,а про доработку что скажете, Уважаемые форумчане? Оно того стоит? Сколько же раз об этом говорено. Этот вопрос каждый решает для себя сам. Я думаю, что лучше отремонтируйте и оставьте аппарат в покое, купить сейчас усилитель, новый или б/у, соответствующий любым запросам не проблема, а посему нет смысла мучится самому и мучить аппарат, тем более результат не предсказуем.

kuz57: Стоимость ЛЮБОГО аппарата определяется талантом продавца вешать лапшу на уши покупиателя, впрочем это справедливо для любого товара

Wire_man: Нет в этом вопросе ни какой проблемы. Во-первых, антиквариат - это произведения исскуства или культа возрастом свыше 100 лет. То есть серийная радиоадиоаппаратура к антиавариату не относится и небудет относиться никогда по определению. Во--вторых, реставрация предполагает воссоздание состояния максимально близкого к исходному. То-есть, если надо заменить конденсатор, то необходимо изготовить его замену по идентичной технологии или взять аналог из старых запасов. Поэтому реставрация радиоаппаратуры в подавляющем большинстве случаев нерентабельна. К примеру: восстанавливая (не реставрируя!) колонки Эстония я затратил только материалов на сумму 12 000 рублей, что больше стоимости их приобретения в 10 раз. Их реставрация стоила бы на еще втрое дороже. Так что слово реставрация и антиквариат применительно к нашему обьекту нало забыть и стремиться к золотой середине между работоспособностью и аутентичностью. Сменил один кондер - заработало - дальше не лезь.

para bellum: Напрашивается аналогия с восстановлением старых авто.Если речь о коллекционном экземпляре-тогда можно повозиться с вытачиванием деталек по чертежам вручную и побегать в поисках идентичных матералов отделки.Но на таком экземпляре только пару раз в году целесообразно выехать на слет коллекционеров ретро.А если "под себя" -чтобы ездить-доводить до ума "копейку",965-й ЗАЗ или Опель-Кадет 20-летней давности-то тут уже надо чтоб надежно и доступно было-а аутентичность дело десятое.

Святогор: para bellum пишет: 965-й ЗАЗ Кто сейчас на них едит? Его как раз лучше отреставрировать,сделать таким как он сошел с конвейра...

Wire_man: Конечно, притом антиквариатом станет только "Майбах" ручной сборки или "гоночный болид", а "копейка" и "опель" антиквариатом не станут никогда.

Wire_man: Святогор пишет: Кто сейчас на них едит? Не смейтесь, только в моем доме двое ездят на копейках каждый день. Машинки вылизаны лучше чем с конвеера. Еще один восстанавливает шоху, в соседнем дворе кипят работы над горбатым запорожцем и то-же не для музея. Да и на нашем форуме я знаю людей постоянно эксплуатирующих машины 50 - 60 годов.

Святогор: Wire_man пишет: "копейка" и "опель" антиквариатом не станут никогда. станут. Если вещь массовая,это не значит,что она не станет антиквариатом. Например Форд-Т по-вашему это не антиквариат?

Святогор: Wire_man пишет: Не смейтесь, только в моем доме двое ездят на копейках каждый день Я про горбатого говорил,а не про копейку)

Святогор: Кстати,в очередной раз подвердилась не помню кем сказанная фраза: как бы ни начиналась тема, заканчивается она обсуждением Запоршей

Muller: Святогор пишет:Кстати,в очередной раз подвердилась не помню кем сказанная фраза: как бы ни начиналась тема, заканчивается она обсуждением Запоршей Йа - Настрадамус!

Святогор: Muller

Wire_man: Святогор пишет: Если вещь массовая,это не значит,что она не станет антиквариатом. Например Форд-Т по-вашему это не антиквариат? Нет, по определению это не антиквариат. Поверьте, я работал с серьезными европейскими антикварными аукционами. Например типографская книга хоть она и останется в единственном экземпляре и будет старше сотворения мира - антиквариатом не является, а рукописная - да. Поэтому "Форд-Т" не будет антиквариатом, а "Дух Америки" - будет, хотя их стоимость в денежном отношении может быть равной.

Wire_man: Святогор пишет: Кстати,в очередной раз подвердилась не помню кем сказанная фраза: как бы ни начиналась тема, заканчивается она обсуждением Запоршей ...или "Ригонд"

Святогор: Wire_man пишет: ...или "Ригонд" Или руганью...

Muller: Нет, уж лучше Ригондами и ЗАЗами! А по теме все просто. Чем ближе аппарат к заводским чертежам, тем лучше. Родные и аутентичные детали приветствуются. Тем дороже стоить будет. А если плюс к этому еще и работоспособный - то это уже точно ценность. А различные доработки типа "выкинуть родной мощник и поставить TDA... потому что так меньше шумит" стоимость только снизят, несмотря на то,что, вероятно, повысят технические характеристики. ИМХО я лично при ремонте стремлюсь к первому варианту, включая поиск аутентичных деталей и пломбировку, мне так приятнее. Но не всегда так получается. Не всегда могу найти именно "те" детали. Поэтому максимально стремлюсь, чтобы, хотя бы внешне аппарат выглядел аутентично. ЗЫ никогда в мыслях не было ремонтировать что-то с целью коммерческой выгоды. Или себе оставлю, или подарю в добрые руки, тем, кто ценит чужой труд. В качестве вознаграждения принимаю домашние пирожки и варенье))))))))

Wire_man: Да, да мы помним массовые строительства сортиров из "Ригонд" и "Уралов". Я вот не ремонтирую Ригонду, стоящую на даче, но и не выбрасываю. Просто ее время еще не пришло, поэтому не хочется с ней возится. Хотя есть еще одна неприятность для "Ригонд" - низкое качество изготовления и унифицированность делает их неинтересными для тех кому сам процесс восстановления приносит удовольствие. Ну нет в них искры божьей.

Wire_man: Muller пишет: Не всегда могу найти именно "те" детали. Здесь важно оставить путь отступления - сохранить вышедшую из строй деталь, что-бы потом найти аналог или востановить. Обычно я все замененные детальки складываю в пакетик и креплю хомутиком к шасси, мало ли вдруг понадобятся, когда вещь станет редкостью.

Muller: Ну я тоже битые ретрокомпоненты не выкидываю, мало-ли пригодятся. Хотя куда может пригодиться усопший К50-6 или лампа потерявшая эмиссию...

valery: Muller пишет: Хотя куда может пригодиться усопший К50-6 Его корпус можно наклеить поверх нового электролита, чем будет сохранена видимая аутентичность...

Valery_C: На тему битых ретрокомпонентов на одном ретросайте была фотография. Там мужик в большой алюминиевый корпус от высоковольтного старинного электролита встраивал современные. И работоспособность восстановлена и внешняя аутентичность какая-никакая сохранена, и, что важно, безопасность повышена. А то, что толку от аутентичного, но не работоспособного аппарата - тумбочка для сбора пыли. Хотя - все ИМХО, и каждый волен сам для себя решать эту проблему.

Wire_man: Valery_C пишет: И работоспособность восстановлена и внешняя аутентичность какая-никакая сохранена, и, что важно, безопасность повышена. Часто воспользоваться старым корпусом радиодетали это единственный способ сохранить технику монтажа. Например когда элементы закреплены хомутами, а современные детали гораздо мельче.

Cassidy: Evgueni пишет Я думаю, что лучше отремонтируйте и оставьте аппарат в покое, купить сейчас усилитель, новый или б/у, соответствующий любым запросам не проблема, а посему нет смысла мучится самому и мучить аппарат, тем более результат не предсказуем. Да,так и сделаю. Тем более что аппарат сейчас исправен и мне очень нравится. А результат действительно непредсказуем. valery пишет Его корпус можно наклеить поверх нового электролита, чем будет сохранена видимая аутентичность... Точно! Останется только 2 пломбы восстановить...

ratter: А я часто покупаю аппараты только ради всяких ручечек, выключателей. 1...2 евро не деньги, так скопилось вот, запасец небольшой такой "галантереи".



полная версия страницы