Форум

Астра 110

Yakimura-san: В 91 году,будучи уволен по сокращению из "ящика" проработал с полгода на одном из питерских МАПовских заводов регулёром. Выпускали мы тогда один из последних советских катушечников, "Астру 110".. Помнится, у нее были заявлены поражающие воображение характеристики, например диапазон 20...28000 на 19 скорости. Отлаживалась она хорошо, куда больше возни было с поисками дефектов монтажа. В жгутах попадались провода связанные узелком между собой и даже вообще не провода, а толстый виниловый шнур.. Вязали-то жгуты зеки.. Лентопротяг был все же подобный 209й, но уже с электромагнитным управлением.. Может, у кого уцелел этот аппарат?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Evgueni: Может речь идет об Астре-111. click here

Evgueni: А мгнитофон конечно уцелел, вот он.

alexrk2: И такой остался:


Yakimura-san: Evgueni пишет: Может речь идет об Астре-111 Она самая... Точно...110 имела еще старый лентопротяг.. Ну и как, тянет еще?

Evgueni: Работает отлично, как новая.

Yakimura-san: alexrk2 пишет: И такой остался Этих я уже не застал Evgueni пишет: Работает отлично, как новая Все хотел купить..А потом не до магнитофонов стало.. Зато потом, увидел ее у одного знакомого в Бремене

VeschiiOleg: Yakimura-san пишет: Помнится, у нее были заявлены поражающие воображение характеристики, например диапазон 20...28000 на 19 скорости. Ничего фантастического. Это действительно так было. На импортном оксидном Макселле он делал 30кГц почти как 747 Акаян на на ЕЕ. Модель была МПК-111, но я думаю 110 не далеко стоит от него. Если головы позволяют, то практически любую машину из ряда Э003,004 или O004, 005 можно также отстроить.

para bellum: VeschiiOleg пишет: он делал 30кГц ну да,комаров отпугивать и собак отгонять

VeschiiOleg: para bellum пишет: ну да,комаров отпугивать и собак отгонять Ну зачем собак? Летучих мышей и нечисть всякую Нам самом деле я писал уже про альфа волны... Современные исследования слуха человека говорят о способности мембраны двигаться по-другому на ультразвуке. Там хитрые дифф. уравнения, описывающие движения мембраны. Это объясняет феномен чрезвычайной фазовой чувствительности человека. Те человек на слух идентифицирует звук по атаке сигнала, по переднему фронту импульса, длительность которого достигает десятков мкс (то есть доли МГц). При этом он не слышит основные тона таких частот!!! Поэтому некорректно говорить о пороговой слдишимости в 18-20кГц. Это относится к чистым тонам. Вопрос ещё не достаточно изучен, но очевидно одно чито при полосе в 30-40кГц в слышимом диапазоне частот будут воспроизводиться большее число гармоник и звук будет точнее.

Yakimura-san: VeschiiOleg пишет: Нам самом деле я писал уже про альфа волны... VeschiiOleg пишет: Если головы позволяют, то практически любую машину из ряда Э003,004 или O004, 005 можно также отстроить. И еще.. АЧХ записи и воспроизведения магнитофона имеет нормированную неравномерность. Если утверждается, что частотный диапазон составляет например 40-18 000 Гц, то это означает, что неравномерность характеристики в этом диапазоне не хуже 10 дБ А конкретно, на частоте Fн1=40Гц она равна -10 дБ, на частоте Fв1=18 000Гц, а плоская часть АЧХ с минимальной неравномерностью приходится на диапазон 80...9000Гц... При работе системы динамического подмагничивания, которая была в 111й, плоская часть АЧХ расширялась до 14 000Гц, что при законной неравномерности в -10 дБ и давало невероятные 28 000Гц.... А фронты с высокой крутизной действительно заметны..

полупроводник: А что, Астра-110 такой редкий аппарат? Вот у меня на даче на чердаке стоит среди другого радиобарахла.

VeschiiOleg: Yakimura-san пишет: И еще.. АЧХ записи и воспроизведения магнитофона имеет нормированную неравномерность. Если утверждается, что частотный диапазон составляет например 40-18 000 Гц, то это означает, что неравномерность характеристики в этом диапазоне не хуже 10 дБ Ну, для кассетников рабочая полоса частот определяется по завалу в режиме воспроизведения по уровню -6дБ. Т.е. всё пишем на уровне -20дб, воспроизводим это дело и по уровню -6 засекаем. Для хорошего кассетника и хорошей импортной ленты это до 18-20кГц на 4,76см/с. В катушечнике допускается больший завал по краям при воспроизведении записи до -10дБ (но при настройке на бОльший нулевой уровень, чем в кассетнике- 320нвб/м). Если строить относительно нулевого уровня 256нвб/м (есть и такой стандарт для катушки), то на 19см/с у меня стабильно получалось 30кГц при неравномерности 6-8дБ (на импортной ленте естественно).

Yakimura-san: полупроводник пишет: А что, Астра-110 такой редкий аппарат? В Германии -да, а в Дании,или в Швейцарии, так и вообще ни одной..

alexrk2: Даёшь обмен Астры-209/110/111 на Тандберги и Штудеры!!!!!!!!!

полупроводник: alexrk2 пишет: Даёшь обмен Астры-209/110/111 на Тандберги и Штудеры!!!!!!!!! Я согласен обменяться

Evgueni: Да ладно, одна пересылка в копеечку станет.

VeschiiOleg: полупроводник пишет: Вот у меня на даче на чердаке стоит среди другого радиобарахла. Колонки от симфонии, кстати с 6ГД-2. А ведь кто-то на форуме очень хотел такие ...

HyC: Что-то мне подсказывает что из россии взабугор электронику везти - замахаешься на почте доказывать что это мафон а не кусок баллистической ракеты. Поэтому электронику всю просто назад заворачивают. Согласно какого-то там приказа, нельзя электронику и все. А так бы был смысл просто на ебее выставляться. Две астры с помойки принес, загнал, и хватило бы и на штудеры и на тандберги.

Evgueni: Поэтому электронику всю просто назад заворачивают. Глупости, никаких проблем нет ни на почте ни на таможне. А так бы был смысл просто на ебее выставляться. Две астры с помойки принес, загнал, и хватило бы и на штудеры и на тандберги. Вряд ли был бы спрос.

alexrk2: Не, просто обычная почта такую посылку и не возьмёт (у нас за границу берут только бандероли до 2 кг). Всё остальное отправляют в Москву на центр. почтампт. Там всё чего хошь можно отправить.

Валерий: VeschiiOleg пишет: Нам самом деле я писал уже про альфа волны... Современные исследования слуха человека говорят о способности мембраны двигаться по-другому на ультразвуке. Там хитрые дифф. уравнения, описывающие движения мембраны. Это объясняет феномен чрезвычайной фазовой чувствительности человека. Те человек на слух идентифицирует звук по атаке сигнала, по переднему фронту импульса, длительность которого достигает десятков мкс (то есть доли МГц). При этом он не слышит основные тона таких частот!!! Поэтому некорректно говорить о пороговой слдишимости в 18-20кГц. Это относится к чистым тонам. Вопрос ещё не достаточно изучен, но очевидно одно чито при полосе в 30-40кГц в слышимом диапазоне частот будут воспроизводиться большее число гармоник и звук будет точнее. Все же позволю себе выступить в защиту "нормальной" науки, а не аудиофилии. Начну с того, что когда человек идентифицирует звук по фронту, попростому сказать слышит щелчок с длительность фронта 1 пикосекунду, то это совсем не доказывает, что полоса слышимости уха простирается до 1 ГГц. Никаких "хитрых" диффуравнений уже не осталось, все давно изучено Когда начинают аргументировать альфа-волнами, тут же хочется ввести в оборот бетта-, гамма- и прочие буквы греческого. Причем здесь мнимая фазовая чувствительность человека до длительности импульса? Ну и если полоса задана в 30-40000 Гц, то как в неё запихать к примеру 100 кГц?

Evgueni: Да не разводите вы очередной флуд. Доказать с научной точки зрения можно всё, что угодно, как впрочем и опровергнуть, а переубедить верующего человека невозможно в принципе.

полупроводник: VeschiiOleg пишет: Колонки от симфонии, кстати с 6ГД-2. А ведь кто-то на форуме очень хотел такие ... Да я впридачу к колонкам могу и динамик новый!!!!! 6ГД-2 предложить. Просто задёшево - не хочу, а задорого никто не купит. Мне бы лучше всего - обмен, но то что мне нужно - нет ни у кого.

Yakimura-san: полупроводник пишет: но то что мне нужно - нет ни у кого. Уж не транзисторы ли П1???

VeschiiOleg: Валерий пишет: Начну с того, что когда человек идентифицирует звук по фронту, попростому сказать слышит щелчок с длительность фронта 1 пикосекунду, то это совсем не доказывает, что полоса слышимости уха простирается до 1 ГГц. А Вы читать умеете? Никто этого и не говорит. Основные тона не слышны! В буквальном понимании! На самом деле информация поступает. Диффуравнений хитрых самих по себе не осталось, а применительно к мембране - остались. Раньше так её никто не исследовал, и её движения именно "хитры"! Фазовая чувствительность никакая не мнимая. Запишите рояль, а потом воспроизведите в обратном направлении. Спектр тот же останется, а рояль в жизни не узнаете! Так что связь самая настоящая! Запихать 100кГц в заданную полосу 40кГц не удастся. Тольлько ЗАДАНА ли она? И что мы слышмим? И не ищите тут аудиофилии никакой, (вот нашли модное слово из глянцевых журналов), это отчеты японских учёных, уже как десятилетней давности, (которые по сей день копают), + наши многолетние исследования в области восприятия звука и построения аудиосистем, отвечающих этим требованиям и рекомендации при записи живых инструментов. Всё материально. И когда-то всему найдется объяснение более точное, чем пока сейчас.

N: VeschiiOleg пишет: это отчеты японских учёных, которые по сей день копают Пусть лучше Тунгусский метеорит выкопают, его хоть пощупать можно будет...

Валерий: Ладно, давайте без аудиофильских вскриков, разберем по пунктам: - фазовая чувствительность будет иметь место, когда Вы сможете определить на слух смещение излучателя в осевом направлении на величину хотя бы четвертьволны Из этого следует очень простой вопрос: когда Вы слышите чистый тон и перемещаете ухо в осевом направлении, то как Вы опишите своё восприятие? (Для справки при частоте 3кГц четверть длины волны = 2,5 см.) - если основные тона не слышны, то они и не несут никакой информации - воспроизведение ленты в обратном направлении это просто ахинея, хотя этого слова очень не любит ваш преподобный Ну и вообще, нельзя ли говорить поконкретнее, а то как-то сложно обсуждать аргументы типа: хитрые, настоящие, на самом деле, Ваши многолетние исследования, когда-то, но не сейчас?

Bujhm: полупроводник пишет: Мне бы лучше всего - обмен, но то что мне нужно - нет ни у кого. А Вы огласите весь список, пожалуйста

VeschiiOleg: Валерий пишет: Из этого следует очень простой вопрос: когда Вы слышите чистый тон и перемещаете ухо в осевом направлении, то как Вы опишите своё восприятие? (Для справки при частоте 3кГц четверть длины волны = 2,5 см.) В данном случае я говорю не о пространственной дифференциации, а о чувствительности к длительности атаки переднего фронта сигнала, те по сути о скоростных характеристиках слуха. Т.е. об определении угла наклона и скорости нарастания фронта и отождествлении сигнала по этим параметрам. (А это ультразвуковые цифры в классике будут). И именно в этом контексте опыт с обратным воспроизведением подтверждает вышесказанное, так как меняется только наклон и его направление. А частоты все остаются на месте. Именно реакцию человека на ультазвук и исследовали японские ученые. Именно поэтому специалисты фирмы Пионер в 93г разработали систему Легато-Линк, имитирующую расширение полосы частот до 40кГц, чтобы заставить ухо работать в "естественном" режиме, а не подсознательно "удивляться" на резкий перепад уровня ВЧ (20-22кГц) с 0 до минус 96дБ на границе полосы воспроизведения компакт дисков с частотой дискретизации 44кГц. Кстати, насчет изменения тона (это мы здесь не затрагивали, но тем не менее)- человек спокойно воспринимает изменение тона менее чем на корень 12 степени из 2ух. (Муз. "секунда") А пространственная дифференциация уменьшается с уменьшением частоты. На НЧ, когда длина волны исчисляется метрами, мы уже не можем никак определить смещение. Поэтому, например, сабвуфер, можно ставить почти в любом месте. На высоких частотах пространственная дифф. тоже снижается, но уже и-за падения чувствительности по амплитуде. Валерий пишет: если основные тона не слышны, то они и не несут никакой информации Ну, вот это как раз, так раньше считалось. Просто перепонка барабанная на этих частотах двигается ПО ДРУГОМУ и мозг интерпретирует информацию тоже по другому. В этом отличие. Валерий пишет: Ну и вообще, нельзя ли говорить поконкретнее, Читайте периодику по режиссуре. Издательство 625. Три журнала+сайт. По звуку там тоже есть. Исслдедования НИКФИ, труды ВНИИТР, НИИР и.т.д. Зарубежную лит-ру. Библиотеки пока ещё есть.

Валерий: VeschiiOleg пишет: угла наклона и скорости нарастания фронта . Заметьте, что угол наклона фронта и скорость нарастания фронта это есть масло-масляное И именно в этом контексте опыт с обратным воспроизведением подтверждает вышесказанное, так как меняется только наклон и его направление. А частоты все остаются на месте. Это абсолютно ничего не доказывает, зато очень похоже на опыты по неотражению в зеркале оборотней и вампиров. Фазовая чувствительность никакая не мнимая Вы вообще-то знаете, что такое фаза? Почему тогда рассуждаете о пространственной локализации? И вообще, что за манера не отвечать на конкретные вопросы, а валить в кучу наукоподобнные сведения?

Yakimura-san: Господа, полноте, господа... Что за скандал в Благородном собрании? Этак недолго и мужикам в кабаке уподобиться, с криками: "Ты меня уважаешь??!!" Нельзя-c.. Я здесь конечно человек новый-c, однако осмелюсь заметить, что ежели кто чего не знает, то это отнюдь не означает, что такового в природе нет вовсе.. Еще Гамлет изволил верно заметить: "There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy"... А вот извольте заметить, что аналоговый звук обладает некоей духовностию, и как бы выразилась госпожа Блаватская, "ментальною дисциплиною"...Чего лишен звук, переданный путем математических экзерциций.. Так что и фазовыя именения, возможно, не что иное, как передача изменений духовных эманаций исполнителей..И от частот оныя нимало не зависят, но токмо лишь от движений души.. Недавно некия ученые сумели воспроизвести таковую эманацию с глиняного горшка найденного в Египте. Вращающийся на гончарном круге горшок ведь подобен вращающемуся валику фонографа.. Горшок тот был кособокий, весьма скверной работы, но все же уцелевший, в отличие от его несчастливых собратьев. Во время опыта горшок был поставлен на вращающийся стол и его касался рупор фонографа и кроме того, медиум своею рукою.. И что же? Рупор воспроизвел весьма точно фразу на древнеегипетском языке: --О ты, руки которого растут из заднего места, если еще раз сделаешь такое уродство, пойдешь строить пирамиды!!! А воспринявший духовную эманацию медиум добавил немало крепких выражений...

VeschiiOleg: Валерий пишет: Заметьте, что угол наклона фронта и скорость нарастания фронта это есть масло-масляное По смыслу да. И Вы это прекрасно понимаете. А чисто формально: угол это угол (в градусах), а скорость -это вольты на единицу времени.:))) Валерий пишет: Это абсолютно ничего не доказывает, зато очень похоже на опыты по неотражению в зеркале оборотней и вампиров. Ну, причем тут вампиры? Опыт очень наглядно показывает, как человек идентифицирует сигнал и какую роль в этом имеют фронты их скорость и направление. Валерий пишет: Вы вообще-то знаете, что такое фаза? Почему тогда рассуждаете о пространственной локализации? Мы говорим о временных характеристиках слуха, т.е возможности различить два сигнала минимально отличающихся по времени друг от друга. (или 2 перепада уровня одного сигнала). По сути минимальную задержку. Начальная фаза это время начала нарастания фронта. Как таковой нулевой начальной фазы у сигнала нет, может быть только относительная разница между 2мя или более сигналами. На этом принципе основан метод определения граничной частоты устройства на слух. (даются однократные посылки частот, дискретно изменяющиеся с определенным шагом, и когда на слух "щелчки" начинают "раздваиваться" на слух из-за сдвига фазы на краю, засекают этои момент и смотрят на частоту генераторва). А на непрерывном синусе мы ничего не почувствуем. Только на импульсах с "заполнением". А музыка у нас что? Правильно - импульсный шумоподобный сигнал сложной формы.

LOKER: Yakimura-san пишет: или в Швейцарии зато в Швейцарии где-то делают иголки для головки SHURE M75, мне друзья из Германии прислали так на коробочке стоит надпись что изготовлено в Швейцарии...

ratter: Да для любых делают. Спрос то есть.

Валерий: А на непрерывном синусе мы ничего не почувствуем Видите как интересно получается, стоило задать пару вопросов из школьного курса физики, как Ваши многолетние труды по фундаментальному открытию фазовой чувствительности уха оказались похеренными. Может перед началом великих открытий тоже почитаете книжки? Начальная фаза это время начала нарастания фронта. Все таки почитайте книжки. Потому что время нарастания фронта это и есть время нарастания и больше ничего. Подсказка: "гармонические колебания" На этом принципе основан метод определения граничной частоты устройства на слух. (даются однократные посылки частот, дискретно изменяющиеся с определенным шагом, и когда на слух "щелчки" начинают "раздваиваться" на слух из-за сдвига фазы на краю, засекают этои момент и смотрят на частоту генераторва). Ну а этот набор слов даже трудно комментировать. Я уже как-то Вам говорил "чем дальше в лес - тем больше ляпов"

Mickey: Валерий пишет: фазовая чувствительность будет иметь место, когда Вы сможете определить на слух смещение излучателя в осевом направлении на величину хотя бы четвертьволны Не о том говорим. Не фазовая чувствительность, а чувствительность к разности фаз, слышимых правым и левым ухом. При осевом смещении источника фазы меняются одновременно для обоих ушей, разность не появится и мы ничего не ощутим. Но если источник смещать в направлении, перпендикулярном оси, связывающей его и слушателя, то мы это сразу ощутим. Некоторые даже умудраяються стрелять в темноте в источник звука, используя эту информацию (см. "Телохранитель") и некоторые даже попадают

Yakimura-san: Mickey пишет: Не фазовая чувствительность, а чувствительность к разности фаз Именно.. Что интересно, многие динамики, особенно высокочастотные, в силу этого явления ощущаются "висящими" в пространстве независимо от акустической системы. И еще.. сами акустические системы иногда звучат "грязновато"..Дело в том, что вторичное акустическое излучение от недемпфированных стенок и от острых углов отличасется и спектрально, и еще больше фазово, от инициировавшего их исходного звукового сигнала. С этим пытались бороться ,применяя сдвиг полосных динамиков по глубине, или используя отраженный от стен звук. Самым чистым звучанием обладают электростатические и изодинамические системы, в которых фазовые различия минимальны. До сих пор не могу забыть впечатления от тестирования отечественного АСЭ.1...

Mickey: Я их каждый вечер "тестирую"

Yakimura-san: Mickey пишет: Я их каждый вечер "тестирую" Kreuzhageldonnerwetternocheinmal und verdammt noch viel mal.. . Ведь это ж надо.. и еще пыхтят..

VeschiiOleg: Валерий пишет: Видите как интересно получается, стоило задать пару вопросов из школьного курса физики, как Ваши многолетние труды по фундаментальному открытию фазовой чувствительности уха оказались похеренными. Ничего не похерено. Вы спрашиваете про синус ПО ОСИ? Ответ был - ничего не почувствуем. Поперек - почувствуем! И это будет то же самое, что два сигнала задержанные на минимальную дельта Т и это же, если речь идет о бинауральном прослушивании, те разница фаз сигналов слышимых разными ушами! А вот если сигнал импульсный - то и по оси почувствуем! (Из-за задержки) Именно поэтому ВЧ и НЧ динамики располагаются на передней стенке АС на чуть различной глубине, для выравнивания фаз. И это Вы почувствуеие ОДНИМ ухом (моно)! Я как раз именно об этом, а Вы о пространственной локализации источника при прослушивании 2 ушами(стерео) Валерий пишет: Подсказка: "гармонические колебания" Сто раз повторяю уже - звук не гармоническое колебание. У него нет периода!!! Валерий пишет: Ну а этот набор слов даже трудно комментировать. Я уже как-то Вам говорил "чем дальше в лес - тем больше ляпов" У меня тоже нет слов! К книжкам, к книжкам. Это способ, так сказать, классической фундаментальной метрологии. Причем красивый метод! Кто понимает, конечно...



полная версия страницы