Форум

Астра 110

Yakimura-san: В 91 году,будучи уволен по сокращению из "ящика" проработал с полгода на одном из питерских МАПовских заводов регулёром. Выпускали мы тогда один из последних советских катушечников, "Астру 110".. Помнится, у нее были заявлены поражающие воображение характеристики, например диапазон 20...28000 на 19 скорости. Отлаживалась она хорошо, куда больше возни было с поисками дефектов монтажа. В жгутах попадались провода связанные узелком между собой и даже вообще не провода, а толстый виниловый шнур.. Вязали-то жгуты зеки.. Лентопротяг был все же подобный 209й, но уже с электромагнитным управлением.. Может, у кого уцелел этот аппарат?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Валерий: Профессор, спасибо за точные формулировки в ответах! Но я как всегда не врубаюсь и позволю себе еще вопросы: 1. Приведите рисунок, где фаза изменялась бы до плюс бесконечности секунд 2. Как записать на магнитофон посылку "нормального синуса" длительностью в один период, если можно точное название прибора или точное описание методики? 3. Как будет работать Ваш метод в случае, когда АЧХ имеет колоколообразный или пилообразный вид? 4. Набор букав "-3 дБ" Вам о чем-нибудь говорит?

kuz57: Много читал весёлого на этом сайте но эта ветка ВЕРШИНА КРЕТИНИЗМА

ratter: kuz57 а с чьей стороны?


Mickey: Валерий пишет: 1. Приведите рисунок, где фаза изменялась бы до плюс бесконечности секунд 2. Как записать на магнитофон посылку "нормального синуса" длительностью в один период, если можно точное название прибора или точное описание методики? 3. Как будет работать Ваш метод в случае, когда АЧХ имеет колоколообразный или пилообразный вид? 4. Набор букав "-3 дБ" Вам о чем-нибудь говорит? 1 Когда нечего возразить по существу - начинаем манипулировать высказываниями оппонента. Точная цитата Вещего Олега:"Мы можем оперировать понятием - фаза одного сигнала и другого (между ними разность фаз от минимально регистрируемой ухом до плюс бесконечности)". Перечитайте эту фразу раза три-четыре и, думаю, поймете в чем фишка. Я в Вас верю, Валерий 2.Сейчас я Вам назову прибор и по секрету расскажу как это сделать, только не читайте вслух - помните, враг подслушивает. Прибор называется кампутер. Генерите в каком-нибудь звуковом редакторе синус нужной частоты и амплитуды, потом, как тот скульптор, отсекаете все лишнее, оставив ровно один период. Дальше делайте с ним что хотите. 3.Никак. Просто ума не приложу, кому может понадобиться магнитофон с колоколообразной или пилообразной АЧХ? А вообще, хочу заметить как инженер инженеру, любая методика измерений имеет свою область применения. Вы же не будете ученической линейкой измерять расстояние от Больших Гамнищ до Зажопинских Выселок? Вы же возьмете настоящий землемерский циркуль и пешком пройдете все расстояние, крутя эту штуку и шевеля губами, считая про себя количество оборотов. Кроме того, я бы на Вашем месте собрался с Сан Николаичем и провел бы мозговой штурм с целью выяснения, чем измерение отличается от оценки. Я уверен, у вас все получится Ну "минус", ну "три", ну "дб", ну говорит

VeschiiOleg: Валерий пишет: 1. Приведите рисунок, где фаза изменялась бы до плюс бесконечности секунд 2. Как записать на магнитофон посылку "нормального синуса" длительностью в один период, если можно точное название прибора или точное описание методики? 3. Как будет работать Ваш метод в случае, когда АЧХ имеет колоколообразный или пилообразный вид? 4. Набор букав "-3 дБ" Вам о чем-нибудь говорит? 1. Фаза может изменяться: N х (0... 360)грд, где N=1,2,3...(разы). Т.е. "кувыркаться" сколько угодно раз. А во временной области сдвиг фаз может быть от 0с (сигналы синфазны) до момента отставания второго сигнала, например, на 1,2,3....с (или его пропадания, тогда бесконечность) 2. Записать на аналоговый магнитофон это дело мы не сможем... Из-за недостаточно хорошей импульсной характеристики магнитной записи как таковой. А вот на цифру - легко! В звуковом редакторе генерируем 1 период синуса (математически) любой частоты, далее формируем звуковой файл (.wav) и записываем на болванку с помощью резака с соответствующим софтом. Правда, из-за ограничений сверху по частоте дискренизации особо высокочастотные сигналы такого вида мы на цифре тоже не запишем Компакт диски с набором таких сигналов (а также всяких других "хитрых" сигналов для тестирования с пристрастием музыкальной аппаратуры ) уже выпускаются. Методика применения описана выше. 3. Метод будет работать при любой форме АЧХ, кроме треугольной. Чем круче будет скат и сильнее завал, тем лучше, явнее будет заметно на слух. Если, правда, колокол будет слишком "острый" (близко скаты друг к другу) - то здесь услышать уже ничего не сможем. Нужен явный перегиб с более-менее ровного участка. 4. Набор "букав" говорит о том, что -3дБ - это уровень в 1,41 раз меньше какого-то номинального, принятого за 0дБ. Как правило, (если дополнительно не оговорено), по этому уровню определяют полосу пропускания по электрическому напряжению (в тракте). Однако полосу пропускания тракта с АС по звуковому давлению определяют гораздо по более низкому уровню -10-14ДБ.

Валерий: 1. Про фазу еще поговорим, ахинея про неё не прекращается Mickey пишет: Кроме того, я бы на Вашем месте собрался с Сан Николаичем и провел бы мозговой штурм с целью выяснения, чем измерение отличается от оценки Чтобы в качестве отдыха стебаться над аудиофилами мозгового штурма не требуется. А пока расскажите, чем оценка отличается от определения и что ближе к измерению, оценка или определение. Кроме того никто не говрил про АЧХ магнитофона. VeschiiOleg пишет: На этом принципе основан метод определения граничной частоты устройства на слух. Наверное можно предположить, что УНЧ (УМЗЧ чтобы не придирались) тоже устройство? А метод годен для определения как нижней, так и верхней граничной частот? Тогда еще вопрос: - чему равна длительность одного периода на верхней границе в 20 кГц? Предлагаю также ввести два определения: 1. Аудиофил - воинствующий невежа 2. Аудиофилия - безудержный наукообразный словесный понос

Валерий: За неделю произошла большая подвижка в понимании элементарных вещей, от VeschiiOleg пишет: Начальная фаза это время начала нарастания фронта. Как таковой нулевой начальной фазы у сигнала нет, может быть только относительная разница между 2мя или более сигналами. До Фаза может изменяться: N х (0... 360)грд, где N=1,2,3...(разы). Т.е. "кувыркаться" сколько угодно раз. Но все равно бяз ляпсусов не обходится А во временной области сдвиг фаз может быть от 0с (сигналы синфазны) до момента отставания второго сигнала, например, на 1,2,3....с (или его пропадания, тогда бесконечность) А еще, как ученый много лет проработавший в данной области, как преподаватель (доцент, профессор?), готовящий дипломированных специалистов, не могли ли бы Вы говорить определёнее, а не: Чем круче будет скат и сильнее завал, тем лучше, явнее будет заметно на слух. Если, правда, колокол будет слишком "острый" (близко скаты друг к другу) - то здесь услышать уже ничего не сможем. Нужен явный перегиб с более-менее ровного участка. Напомню, что есть общепринятые единицы измерения, для нашего случая В/сек или дБ/октава

VeschiiOleg: Валерий пишет: А метод годен для определения как нижней, так и верхней граничной частот? Тогда еще вопрос: - чему равна длительность одного периода на верхней границе в 20 кГц? Метод предназначен в основном для определения нижней граничной частоты. Я выше писал, что из-за ограничения по частоте дискретизации спектр такого импульсного сигнала на ВЧ не воспроизведется правильно в цифре. Длительность 1 периода на 20кГц равен (1/20000)с=50мкс. Если бы можно было нормально воспроизводить спектр таких импульсов, то надо было бы просто увеличить число периодов в пачке. Самое смешное, что Вы почувствовали бы такой импульс (пусть даже с искаженно воспроизведенным спектром, неважно), несмотря на то, что, если дать его непрерывным и плавно нарастающим, Вы бы его не услышали вовсе (ну или на гране слышимости, - у кого как. До 30 лет примерно я слышал до 18-19кГц) Валерий пишет: 1. Аудиофил - воинствующий невежа Садитесь, два. Ответ неверный. Аудиофил - продвинутый меломан, хорошо разбирающийся не только в музыке, но и способах звукоизвлечения и принципах передачи её (музыки) через тракт. К сожалению, в музыке мы разбираемся несколько хуже, чем в радиотехнике. Поэтому извиняйте, но аудиофилы мы только по второй части. Хотя "воинствующие"- может быть... в оборонке многие тут работают. Валерий пишет: цитата: Чем круче будет скат и сильнее завал, тем лучше, явнее будет заметно на слух. Если, правда, колокол будет слишком "острый" (близко скаты друг к другу) - то здесь услышать уже ничего не сможем. Нужен явный перегиб с более-менее ровного участка. Напомню, что есть общепринятые единицы измерения, для нашего случая В/сек или дБ/октава Студентам понятнее именно так, как написано выше.

Валерий: Ага, интересно! "Метод предназначен в основном для определения нижней граничной частоты". А как он будет работать в случае нижней частоты в 0,1 Гц? А ноль Герц? Ну а далее: Итак мы даем серию таких посылок скажем с 315Гц и ниже. (200, 100, 80, 70 итд 20)... Когда спектр излучаемого сигнала выйдет из полосы пропускания АС (на скат попадет) он исказится, исказится и сам сигнал. Не кажется ли Вам, что при движении "вниз" увеличивается длительность Вашего однопериодного импульса, а спектр сокращается? Чего же тогда он выйдет из полосы пропускания АС? А не кажется ли Вам, что Вы очень сильно путаете АЧХ и ВАХ? Спектр сигнала изменится при попадании на нелинейный участок (к примеру спад) ВАХ, но никак не АЧХ! И почему Вы при такой высокой квалификации допускаете там много лепешек, почему все время приходится Вас в них тыкать? И почему эти лепешки плодятся одна за другой? Вы вообще когда пишете думаете? Или слова летят впереди мыслей? Про оборонку уж лучше промолчите

VeschiiOleg: Валерий пишет: А как он будет работать в случае нижней частоты в 0,1 Гц? А ноль Герц? Вы видели где-нибудь акустику с полосой от постоянного тока? Укажите, где такая продается, - куплю завтра. Валерий пишет: Не кажется ли Вам, что при движении "вниз" увеличивается длительность Вашего однопериодного импульса, а спектр сокращается? Чего же тогда он выйдет из полосы пропускания АС? Кажется. Но все равно он будет достаточно широким, идти практически от нуля и сохранять свою форму. С вольтамперной характеристикой не путаю, потому что считаем, что мы работаем при уровнях соответствующих линейному усилению. А вот АЧХ преобразователя сигнала в акустические волны, коим является АС как раз "фильтрует" спектр (как ФВЧ) и он искажается. Искажается и форма импульса (фазовые искажения). Поэтому мы слышим четкий призвук. Был бы непрерывный синус с уменьшающейся частотой - ничего бы не услышали. Валерий пишет: допускаете там много лепешек, Лепёшки пекут в пекарне А у нас форум. Валерий пишет: Про оборонку уж лучше промолчите Естественно, о чём Вам знать не положено, об этом обязательно умолчу.

Валерий: VeschiiOleg пишет: Вы видели где-нибудь акустику с полосой от постоянного тока? Да, я видел такую акустику, к примеру S-**, а также любую другую, где динамик подключен просто к усилителю. Только не надо теперь рассказывать, что покажите мне и усилитель с полосой от постоянного тока и что такие низкие частоты мы не услышим, пусть лучше Ваш метод двух щелчков определит нижнюю частоту. Не забудьте только, что На этом принципе основан метод определения граничной частоты устройства на слух. а не только акустики Но все равно он будет достаточно широким, идти практически от нуля и сохранять свою форму. и всетаки расскажите, когда он начнет четко 2 раза щелкать

VeschiiOleg: Валерий пишет: Да, я видел такую акустику, к примеру S-**, а также любую другую, где динамик подключен просто к усилителю. Только не надо теперь рассказывать, что покажите мне и усилитель с полосой от постоянного тока Нет, Вы уж звездочками не отмахивайтесь, пожалуйста! Усилитель как раз можно сделать от постоянного тока. А вот излучатель, который воспроизведет частоты ниже 6-10Гц очень сложно. Даже, который работает чисто поршневым образом (т.е. перемещается строго линейно) плоским диффузором в трубе. Самые качественные АС с традиционным купольным или конусным низкочастотником дадут не ниже 16-25Гц (по уровню -10-14дБ относительно их номинальной чувствительности). В акустическом оформлении в виде ящика конечного объёма, естественно. Плоскую панель немеренных рамеров со стену дома не рассматриваем, там можно получить и ниже, но не намного. Валерий пишет: и всетаки расскажите, когда он начнет четко 2 раза щелкать Характер призвука и момент его появления описан несколько раз выше. Это не триггер и "четкого щелчка" как такового там нет.

Добрый_Шубин: Уагага, спасибо, мужики, посмеялся. Всё началось с... Астры! Де я был раньше? В мемориз



полная версия страницы