Форум

Покраска металлических кожухов - вопросы

Коковин А.: Нужно покрасить пару кожухов от блочной аппаратуры. Ранее эта тема вроде бы обсуждалась, но её не нашёл. В связи с этим пара вопросов: 1. Нужно ли очищать корпус от старой краски или можно обезжирить поверхность и красить по старой? 2. Какую выбрать краску? Как я понимаю, надо чёрную матовую, но на какой основе? Или все они одинаковые? 3. Где купить? В строймагазине или в автомагазине? Ещё хотелось бы услышать советы по покраске. Заранее спасибо.

Ответов - 28

Ripatechnik: Коковин А. пишет: Нужно ли очищать корпус от старой краски Можно красить по старой краске, затерев предварительно мелкой шкуркой (800) с водой.. Поверхность перед покраской должна быть "бархатной", без царапин. В автомагазинах, специализирующихся на покрасках должна продаваться краска специальная "для бамперов" с пластификатором. Он бывает разного размера. Вот ей хорошо бы воспользоваться.....

Серёга: 90% успеха малярки - подготовка поверхности. 1. Старое покрытие лучше снять - не известно как оно проявится при частичной обработке очень может быть что после покраски по старой - обнаружится именно старая. Так что шлифовать водостойкой шкуркой под струей воды (или периодически смачивая поверхность и окуная брусок в воду) круговыми движениями шкурку наклеить на ровный дерев брусок чз 3мм твердую резину. Начинать со средней шкурки а финишно - практически нулевкой. 2. Для того что бы не проявились следы мех обработки - лучше загрунтовать - автомобильный грунт 021 (сохнет правда 4 суток - сушить при повышенной температуре нельзя) или грунт 147 (горячей сушки - я сушил в духовке) 3. Любую краску можно сделать матовой - достаточно добавить в неё 10% по обьему - меловой пудры(зубного порошка). Наносить грунт и краску лучше бы распылителем(аэрограф) но и вручную можно решить эту проблему (после тренировки) - лично я набивал краску тампоном из мелкого поролона. Поролон должен быть мелкопористым и хорошо промытым с мылом(что бы из него при работе не вылез какой нить мусор). Джае на больших поверхностях (а тампоном я даже авто грунтовал) при навыке получается вполне нормально.

амплитуда: Поделюсь небольшим личным опытом. По совету автомаляра удаляю старую краску смывкой краски до чистого металла т.к. неизвестно, как поведет себя новый грунт или краска со старым покрытием. Может подняться шубой... Затем при необходимости,шпаклюем двухкомпонентной автошпаклевкой. Затираем сначала 240 шкуркой с водой, потом 800. Грунтовка(для цветмета своя). Затем матуем грунт 800 шкуркой с водой. Перед покраской обезжириваем уайт - спиритом или антисиликоном, чтобы не поднять грунт. Далее красим чем надо .Проще всего баллончиком. Все материалы в автомагазине . У меня все получилось. Всем удачи)))).


Ирина: амплитуда можно фотку крупным планом?

МАЯК-010: Вопрос можно? А если родная покраска шероховатая и хочется сделать такую же?Как?Спасибо

Ирина: Раз пошла такая пьянка, то интересна технология изготовления покрытия муар и шагрень.

LepekhinV: МАЯК-010 Различную степень шероховатости (вплоть до "шагрени") можно получить,используя автомобильный "антигравий " Body. Технология покраски такая : грунт - "антигравий"- краска в несколько слоёв. Подбирая расстояние,с которого наносится "антигравий" ,получаем нужную величину зерна шагрени. Если нужна просто матовая поверхность - автомобильные краски с надписью "матовая". Важное условие - сушить при относительно высоких температурах.

МАЯК-010: Спасибо за консультаию

valery: амплитуда пишет: Затем матуем грунт 800 шкуркой с водой. И после этого нужно долго сушить на воздухе или быстро, но в духовке. Воду в этой операции можно заменить сольвентом или уайтспиритом (что тоже самое). Серёга пишет: Для того что бы не проявились следы мех обработки - лучше загрунтовать - автомобильный грунт 021 (сохнет правда 4 суток - сушить при повышенной температуре нельзя) или грунт 147 (горячей сушки - я сушил в духовке) Можно взять двухкомпонентный грунт-наполнитель. Представляет собой две жидкости: сам грунт и отвердитель для него). От покраски до обработки максимум 24 часа. Выполняет двойную функцию: грунтует металл, заполняет поры, царапины металла, предыдущих шпатлевок и т.п. Если по уму описать тебе весь процесс малярки, пропадет вся охота Купи смывку краски, шкурку 800, растворитель 646 и аэрозольную полуматовую (полуглянцевую) краску для металла ( в автомагазинах есть). И все

Серёга: Муар вручную не воспроизведешь. А шагрень - элементарно набивка вручную тампоном из поролона и слегка дать подсохнуть а потом пройтись еще раз тампоном. Боди пробовал - практически непригоден - легко повреждается и имеет слишком крупную текстуру. И строго говоря- цвет не черный а сероватый. Вообще лучший вариант краска ХС-19(химически стойкая) - очень хорошо кроет, легко набивается тампоном, Но сушка - только горячая.

Ирина: Серёга Профессиональный фен для сушки пригоден?

Серёга: Фен ни в коем случае он дает местный нагрев в результате текстура после такой сушки может иметь вид пятен различной глянцевости типа как пятна от сырой воды... Горячая сушка вполне выполнима в дом условиях - в духовке, только надо вентиляцию организовать что б не помереть от испарений..

Ripatechnik: Ирина пишет: Профессиональный фен для сушки пригоден? Феном наверно можно подогреть кожух. Но! Надо обеспечить равномерный нагрев всей поверхности, и, самое главное - греть не со стороны покрашенной поверхности, а с "изнанки". А вообще зачем греть??? Современные автокраски, грунты, шпатлёвки, сохнут от 30 до 60-ти минут при комнатной температуре. Забудьте про МЛ краски! Акрил рулит. Забудьте про совдеповский ГФ-21. Это ж каменный век. Весь процесс от рихтовки до полировки (включая шпатлёвку, грунт, покраску) занимает один день. Сам делал, знаю.

LepekhinV: Серёга ,Body, с _последующей многослойной покраской_, прекрасно противостоит механическим воздействиям. К тому же Body в продаже имеется четырёх цветов :серый,белый,чёрный,красный. У меня на машине подиумы под дверную акустику отделаны именно описанным выше способом.Нужно было добиться сходства с виниловой отделкой двери. С пятого (не точно!) раза получилось. Тому,кто прислушается к совету по применению современных автомобильных акриловых красок - Но не краски "Vika"!

valery: Ripatechnik пишет: Весь процесс от рихтовки до полировки (включая шпатлёвку, грунт, покраску) занимает один день. Сам делал, знаю. А через пару лет над толстым слоем шпатлевки появляются мелкие трещины от усадки последней...

Ирина: valery пишет: А через пару лет над толстым слоем шпатлевки появляются мелкие трещины от усадки последней... Это про автомобили или про приёмники?

valery: Ирина пишет: Это про автомобили или про приёмники? Это про покраску металла.

Ирина: valery не злитесь. Лучше уточните, для строительных шпаклевок максимальная толщина 2мм, а для автомобильных? Может когда нибудь востановлением ПТС-58 займусь. И ещё, машина обьект подвижный, тряска, деформация. приёмнику это не грозит.

valery: Ирина пишет: valery не злитесь. И не дождетесь Ирина пишет: Лучше уточните, для строительных шпаклевок максимальная толщина 2мм, а для автомобильных? А для автомобильных неограничена. Ограничивается только мастерством жестянщика Ирина пишет: И ещё, машина обьект подвижный, тряска, деформация. приёмнику это не грозит. Ламповый греется, вот Вам и деформация...

GT310B: Почему никто не вспоминает про Молотковую эмаль? Специально создана, для радиоаппаратуры. "Прощает" огрехи в подготовке поверхности, в разумных пределах скрывает повреждения во время эксплуатации, смотриться отлично.

Ripatechnik: Ирина пишет: а для автомобильных? valery пишет: А для автомобильных неограничена. Автомобильная полиэфирная шпатлёвка расчитана на слой до 2 см. На правильно подготовленной поверхности держится и не трескается. Не думаю, что на корпуса от Эстоний придётся ложить такой слой. Если корпус сильно пошарпан и поцарапан, самое простое - задуть жидкой шпатлёвкой, толщиной слоя около 1 мм. Через час зашкурить наждачкой (400-600) с водой на колодке. Поверхность готова к покраске. Автокраска "для бамперов".

ratter: Вопрос не про покраску, но про поверхность. Чем можно скрыть хоть в какой то мере царапины на шпонированной поверхности? Чтоб малой кровью?

GT310B: ratter пишет: Чем можно скрыть хоть в какой то мере царапины на шпонированной поверхности? Чтоб малой кровью? "Малой кровью" будет восковой карандаш для замазывания царапин на мебели, бывает разных оттенков и неплохо работает на небольших повреждениях.

kryller: ratter пишет: Вопрос не про покраску, но про поверхность. Чем можно скрыть хоть в какой то мере царапины на шпонированной поверхности? Чтоб малой кровью? аэрозольные средства для ухода за мебелью есть. с воском, еще какие-то. пользовался такими средствами, когда продавал межкомнатные двери

ratter: Спасибо. Есть акустика у меня вот такая спереди все путем, а по бокам поцарапан шпон.

алексей: ratter пишет: восковой карандаш для замазывания царапин на мебели на восковый карандаш не всякое покрытие потом сможете положить, для шпона и дерева я использую шпатлевку колор IP23 http://www.farba-ircom.com.ua/index.php?categoryid=52 (не сочтите за рекламу), выпускается разных цветов и при смешивание можно получить различные оттенки. а для окраски металла - акриловая краска для радиаторов отопления (матовая или глянцевая) с нужным пигментом, краска сама выравнивается и скрывает небольшие царапины.

valery: Ripatechnik пишет: Автомобильная полиэфирная шпатлёвка расчитана на слой до 2 см. Если его наносить сразу, а если в несколько слоев, то сколько угодно.

Ripatechnik: Вот нифига! Общий слой до 2 см, который гарантированно не треснет на правильно подготовленной твёрдой поверхности. Сразу, за один раз, такой слой нанести не получится на вертикальную поверхность. Не настолько она густая.



полная версия страницы