Форум

Один из ранних кассетников.

ORAS: Ритм - 301. Год выпуска - 1976. Посмотрел на сайте - такого не нашел. Надеюсь, будет кому-нибудь интересен. Схема магнитлфона построена на дискретных элементах. Выход УНЧ - классический трансформаторный . Нагружен на раннюю версию 1ГД-40. При этом магнитофон нормально отдает на динамик заявленные 10 кГц. Эффекта заваливания верхов трансформаторами, а их 2 - раскачка выходных транзисторов тоже трансформаторная - не наблюдается. Зато вторичная обмотка выходного сделана с отводом на большую и меньшую мощность. Двигатель - вентильный 2-скоростной БДС - 0,2. ( к сожалению, у меня не сохранился). Кнопка переключения скоростей переключает и цепи коррекции. К недостаткам можно отнести повернутое на 90 градусов положение мотора, из-за этого пассик вращается в 2 плоскостях и легче слетает чем при обычном положении. В более позднмх магнитофонах с аналогичным ЛПМ такое положение двигателя не встречалось. Общее впечатление от магнитофона очень хорошее. Простой, экономичный. с приятным звуком. За время эксплуатации менялись головки, двигатель. пропаивался трансформатор ГСП. Электролиты родные все, ни один не менялся. Вобщем и целом - нормальный аппарат середины 70-х.

Ответов - 42, стр: 1 2 All

GoggY: ОООО у меня был такой. Еще Весна есть такая же точно

Evgueni: Клон Весны-306.

Mukaltin: А ламповые кассетники были?


Muller: Не было, за исключением отдельных аудиофильских творений.

GoggY: Muller пишет: за исключением отдельных аудиофильских творений. Хотел бы взглянуть на эти творения

ORAS: Роман, кассетные магнитофоны появились в 1965 году именно как портативные. Качество звука было у них не ахти. Так что не до ламп. В то время еще шел поиск новых носителей записи, и иногда появлялись монстрики. например работающие на покрытом магнитным порошком листе, запись представляла собой спиралевидную дорожку. Почти грампластинка. А у "компакт - кассеты" оказалась долгая жизнь.

GoggY: ORAS пишет: в 1965 году Ага фирма Филипс разработала.

GoggY: Кстати как там "Десна" Звучит? Лучше китайской мыльницы или также?

GoggY: Вот у меня был СПУТНИК 404. тока до ума довел (мне 13лет было) как кто-то из друзей украл его у меня... Представляете?

ORAS: У китайца "режущий" звук, современная головка плюс современная лента. Когда-то держал в руках скорее всего Спутник. Низов было вроде побольше. верхов мало.

GoggY: ORAS пишет: Выход УНЧ - классический трансформаторный на П-214 Да? А у меня В Ритме 301 и Весне 306 были ГТ403

Mukaltin: Ого, представляю пластинку в магнитном слое, если она дожила то как бы мы её в авто крутили

Рабинович: Да уж Ритм...Какой ж он ранний? Это уже зрелость носимая. Ранний как раз десна и была.

GoggY: Рабинович пишет: Ранний как раз десна и была. Вобще то самый первый кассетник. С филипса слизали

ORAS: Рабинович, не издевайтесь. Не зрелость. Ну ладно. юность. Роман. я читал об этих "пластинках" кажется в журнале "Техника - молодежи" 60-х годов. найду - выложу еа форуме.

GoggY: Ну Десна появилась вроде в 69 году, а Ритм середины 70х?

Зигфрид: Филипс презентовал кассетник в 1961 году, но на рынок он вышел только в 1963. В 1965 он уже был суперпопулярен Ламповые были аппараты, в виде дек, но с усилителями. Мало. Начиная с 70х

GoggY: ВО-ВО. Я видел в журнале радио за 60е годы. там эскизы кассет тех времен были. От филипс была кассета (привычная для нас) и еще от какой-то фирмы, внешне похожая и немного больше размерами, но не получившая распространения.

para bellum: GoggY пишет: еще от какой-то фирмы, внешне похожая и немного больше размерами, DC-International от Grundig.Хотя электроакустические параметры были лучше чем у СС,но скорость протяжки почему-то выбрана была 5 см/сек...После того,как Филипс объявил о возможности безлицензионного производства ЛПМов для СС-все другие системы прожили недолго.

ORAS: 1) Goggy, только что посмотрел - выход на ГТ-403. Исправляю. Восстанавливал зтот магнитофон году так в 97-98. кое-что подзабылось. 2) Зигфрид, 1965 или 63 колебался, что написать, видел в печати оба варианта, а про 1961 год не знал. Спасибо!

GoggY: А еще в каком-то номере журнала Радио видел как из Ритма 301 или Весна 306 сделать стереофонический магнитофон. Внешний вид конечно после такой переделки уже испорчен был.

LAMER: можно глянуть фоту как в ЛПМ ремень натянут?Р.S 0.2 или 0.2М двигатель?

bed90x: кстати у меня лежит маг. протон 402... он интересен...но тихо уж но воспроизводит...

reei: GoggY пишет: А еще в каком-то номере журнала Радио видел как из Ритма 301 или Весна 306 сделать стереофонический магнитофон. Внешний вид конечно после такой переделки уже испорчен был. ж.Юньiй техник-приложение

VeschiiOleg: ORAS пишет: Зигфрид, 1965 или 63 колебался, что написать, видел в печати оба варианта, а про 1961 год не знал. Ну, первая кассета у Филлипса появилась в 63г это точно. Черный корпус, зеленая этикетка. Презентация сосотоялась в 64г. МК60-копия 1:1 как по внешнему виду, так и по звуку (т.е никакое:)))) Сами кассетные аппараты до начала 70х гг качеством не отличались вообще - 8-10кГц с трудом.:)

bed90x: погодите...ребята видел ВЕСНУ 1986 года помоему модель била 306 или же 301,не помню...так она уже была стерео....точно не уверен...может другая модель но знаю одно что она стерео...

GoggY: bed90x Это была другая модель

bed90x: возможно...но для 3 класса сетерео ...ет уже издевательство...

GoggY: Апаратов 3-его класса Стерео полно было

Alex_MGM: Этот ритм - упрощенная копия "Весны 3хх" (не помню точно). Но "Весна" выглядела гораздо дороже. У "Весны был более хитный двигатель (плата его контроллера по сложности соизмерима с остальной электроникой). Я такую "Весну" разбирал. Потом продал одному коллекционеру. Вид у этого "ритма" дешовенький. А компакт кассета действительно предложена филипсом, но своим распространением скорее обязана Сони, так как именно Сони "продавила" Филипс на бесплатное использование этого формата записи. Иначе - кто знает, что бы мы сейчас слушали.

bed90x: кассеты не очень...а от катушки...ет уже да...я очень ценю людей которые слушают катушечники...сам процес трущейся ленты по краям катушки...

Alex_MGM: я тоже люблю порой катушки погонять, есть на чем.

GoggY: Я тоже люблю катушечку поставить на магнитофон. Недавно такое увличение появилось . Вначале ноту подобрал, а щас вот олимп мпк 005с1. Проблема есть с катушками, всмысле с лентой. ЕЕ почти нет.

para bellum: VeschiiOleg пишет: Сами кассетные аппараты до начала 70х гг качеством не отличались вообще Я вот думаю-связано ли начавшееся потом повышение качества магнитофонов СС с появлением угрозы со стороны Сонькиного формата Elcasset?

bed90x: я такого не слышал...а можно ли по подробней...?

Evgueni: Этот ритм - упрощенная копия "Весны 3хх" Поясните чем он упрощен. http://www.rw6ase.narod.ru/w/wesna/wesna306.html http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i164/0810/8e/60dcf4cb1086.jpg.html http://www.rw6ase.narod.ru/w/wesna/wesna306in1.jpg я такого не слышал...а можно ли по подробней...? В отличии от Электроники-007 такие магнитофоны выпускались серийно, правда большого распространения не получили. Я вот думаю-связано ли начавшееся потом повышение качества магнитофонов СС с появлением угрозы со стороны Сонькиного формата Elcasset? В ваших словах есть большая доля правды.

para bellum: bed90x пишет: можно ли по подробней.. На английском,но подробно Вообще как оказалось-это первый "кассетный" стандарт,примененный в студийной записи звука...

bed90x: ясненька...

Alex_MGM: Почему не прижилась EL кассета - можно гадать, но можно предположить следующие причины 1. Сторимость. Эти аппараты и сейчас не сильно дешеву на ebay. 2. Относительно громоздкая кассета и сложный механизм 3. Лицензионные отчисления. Вполне авозможно, что Сони не предоставила бесплатную лицензию на этот формат, как произошло с форматом Компакт Кассеты от Филипс (именно Сони нагнула Филипс на бесплатную лицензию). 4. Этот формат не поддержали изготовители кассет (возможно из за лицензионных отчислений) и, возможно, не поддержали медийные компании. 5. Начался оносительно быстрый прогресс формата компакт кассеты. Появились качественные ленты типа 2, потом и типа 4, совершенствовалась технология изготовления магнитных головок. С одной стороны оказалась мощнаяя компания Сони, но с другой - всовкупная мощь изготовителей магнитных лент, головок, механизмов. Силы неравные. Результат - то что мы и имеем.

bed90x: мда...уж...

para bellum: Alex_MGM пишет: 3. Лицензионные отчисления. Вполне авозможно, что Сони не предоставила бесплатную лицензию на этот формат, как произошло с форматом Компакт Кассеты от Филипс (именно Сони нагнула Филипс на бесплатную лицензию). Думаю,что именно лицензионная политика Сони зарезала формат на корню.Сонькины маркетологи,помимо гениальных ходов-типа кассетника "Walkman",приняли ряд ошибочных решений-например формат Video8 и Hi8- прижился только в камерах, сама Сони была вынуждена в конце концов выпускать VHS видеомагнитофоны,чтоб не потерять окончательно бытовой сектор видеотехники

Alex_MGM: Открытая платформа всегда жизнеспособнее. Формат 8мм может быть и прижился бы хоть в каком то виде, но тут подоспели цифровые технологии. Поэтому форматы 8 и 4 мм быстренько переехали в область хранения данных (DDS, AIT, S-AIT и пр.) Деки с механизмом 8мм были довольно дорогие. Вообще с какого то момента сьало совершенно недостаточно вделать хороший продукт, гораздо важнее продвинуть его на рынке. Тут японцы устыпают американцам.



полная версия страницы