Форум

Ликбез по смазке

Void: Товарищи! Кто, как и чем смазывает механизмы? Мне, неграмотности дремучей, серьезные буквенно-цифровые обозначения в паспортах и мануалах ничего не говорят. Продавцы в магазинах вежливо улыбаются и на ощупь пытаются дозвониться до психбольницы. И вот сижу я над разобранной "Нотой" и чешу репу...

Ответов - 17

Viktor: не знаю на сколько правильно, я всё подряд (подшипники роликов, железки и прочее) смазываю моторных маслом- мобил1.

Alex_MGM: У меня была в 80-х одна знакомая, так, прослышав, что магнитофон (маяк 203) надо переодически смазывать, смазала подсолнечным маслом. И ничего, только запаз был специфический, типа пережаренных котлет.

mretro: Мажьте Литолом.


Al2: Смазываю маслом для швейных машин. Что-то покрупнее солидолом марки Ц-202. Вот за точность марки не ручаюсь.

Атос: сначало керосинчиком смыть старую

GT310B: То, что крутиться смазывайте жидкой смазкой, тем жиже, чем больше скорость, рычаги, толкатели, переключатели техническим вазелином или аналогичной густой смазкой.

Muller: Трущиеся части - ЦИАТИМ (если нет - ЛИТОЛ-24, солидол, тех. вазелин) Втулки и валы и другие вращающиеся механизмы - турбинное масло (можжно заменить автомобильным моторным или трансмиссионным) ЗЫ: тоже вспомнил историю из детства - смазал будильник оливковым Бедный будильник ходил целых три часа, после чего окончательно закис

СССР-1: костяное ( костное) масло куплю. Пузыречек. или часовое.

Грегорий: Void Мажь , да знай меру... Поднимал здесь , как-то , эту тему. Есть у меня вертушка TECHNICS SL-1200. Ей , где-то 30 лет...Взял в шикарном состоянии.. Лет 10-15 простояла ..Понятно ,что нужно смазать. Открыл , посмотрел.. Воде-бы всё ясно - Дырочка есть.."OIL" написано..Беру шприц , и "качаю " туда гр. 5 смазки..Самой жидкой , самой лучшей , самой -самой.. Оказалось , что эта "дырка" никуда не ведёт. Короче , всё масло оказалось в двигателе , на плате , на корпусе - везде , только не на валу. Похоже , что предыдущий владелец поступал так-же. Пришлось разбирать движок , снимаь старую смазку , наносить новую ( вал , гад ,не хотел опускаться...)- зато теперь.. Сказка ! Обороты набирает за секунду , держит -железно. Полный АЛЕС и ИХ ШПРИЦЕ..

Санек: Смазываю трущиеся части (подшипники, валы) оружейным маслом Беркут, в отличии от машинного дольше не сохнет, пока только хорошие рекомендации.

Mbembe: Ну я конечно не специалист по смазочным матриалам. Смазку применяю по интуиции, где какую придумаю. В арсенале имеется машинное масло, веретённое масло, циатим 202, литол 24, графитовая смазка и ещё какя то из какого то НИИ передали - для тяжело нагруженных узлов, высокотемпературная. Ею смазываю краники в газовой печке. )

GT310B: Стоит упомянуть, что детали из пластика смазывают силиконовой смазкой, от обычной они могут "поплыть".

Magik: Литол - плохо. При подсыхании - начинается выработка подшипников и валов. Проверено на Маяке-202 (1975 г.в.) - наблюдается значительная выработка на тонвале, подшипник пришлось заменить. Поэтому рекомендую следующее. Для сильно нагруженных деталей (тонвал, ролики) турбинное или Циатим или силиконовую смаску с тефлоном. Предпочтительно - турбинное. Для всех остальных частей - силиконовую смазку.

Einshtein: Циатим для подвода блока головок а остальное обычным маслом для швейных машин (оси, подшипники и подобное)

Серёга: ЦИАТИМ 221 для узлов вращения ОКБ 122

KID: А вот компрессорное масло к какому типу относится ??? (работаю в полиграфии,и масло заливаю в копрессор печ.машины Romayer 313,а марку не знаю масла, но качество видно отличное,еще тех времен. Магнитофонов ЛПМ смазываю,что дальше будет не знаю ,но тягучесть масла хорошая... )))

alexbe: Добавлю, что ЦИАТИМ - это мыло со щелочью. Отличается уникальным сочетанием низкой вязкости и низкой текучести. Однако - щелочь... Для пластика и электрич. контактов применять не надо.



полная версия страницы