Форум

Луч-2

Димас: Есть кинопроектор Луч-2 и плёнка к нему. Стоит ли покупать 16 мм проектор? Луч-2 предназначен для немых или озвученных фильмов? Как правильно склеивать 8 мм киноленту, чтобы она не застревала в фильмовом канале? Заранее всем спасибо.

Ответов - 22

Дмитрий_TV: Вопрос, конечно, не по радио, но это тоже советский раритет. По поводу того, покупать 16мм проектор (типа Украина) или нет, вопрос зависит от того, на сколько это Вам нужно. Если у Вас много 16 мм фильмов, то наверное проще один раз заплатить деньги, и оцифровать это на диск. Что значит, что есть пленка к проектору Луч2? Если это готовые фильмы, то и их можно оцифровать. Если это чистая непроявленная плёнка, то еще и кинокамера понадобится (учитывая то, что на 8мм было два несовместимых вида перфорации- обычная и "супер"). Возможно, что пленка уже непригодна к использованию (вуаль, потеря чувствительности, засветка, коробление и т.д.) Что Вы хотите в конце концов получить из этой затеи?

Димас: Есть немного частного видео и мультфильмов на 8 мм плёнке. Я просто хочу получать удовольствие при просмотре хорошего проектора. Мне это нравится больше DVD дисков.

Wizard: Для склеивания пленки необходимо иметь специальный станочек. Он обеспечивает необходимое расстояние между перфорацией. Так же на нем удаляется слой эмульсии перед склеиванием. Склеивать необходимо ацетатным клеем. Без использования станка, места склейки будут застревать в проекторе. Если не счищать слой эмульсии- склейка развалится. Склейка в нахлест или скотчем недопустима. Имхо, лучше найти проектор Русь- он на порядок лучше чем Луч. И удовольствия можно получить гораздо больше. Сам просто маньяк 8мм фильмов.


Wizard: Точнее склейка на станке происходит тоже в нахлест, но всего на 1,5 мм. Луч предназначен( так же как и Русь) для просмотра немых фильмов. Для просмотра со звуком необходимо устройство синхронизатор.

Димас: Что из себя представляет синхронизатор и станок? Можно увидеть их фотографии? Чем Луч-2 хуже к-ра Русь?

Wizard: Синхронизатор- это электрическое устройство, которое сопрягает проектор и магнитофон, для его подключения в кинопроекторе Русь имеется разъем. Само устройство мне ни разу не попалось, хотя я с детства занимаюсь 8мм кино. Фотографии проектора Русь и станка, могу выложить завтра-послезавтра, как успею снять ( с работы поздно прихожу) Русь более современный, есть модель с более светосильным объективом, который имеет трансфокатор. У него более стабильная скорость( но это актуально в основном для оцифровки) имеется потенциометр для плавной подстройки скорости. Диапазон от 8 к/с до 24 к/с. Он двух форматный 8мм и супер 8мм. К нему пока еще с большим трудом можно достать лампы. Он прост в ремонте. Если успею- вечером обфотографирую его со всех сторон ( и станочек тоже) и завтра выложу на работе. Если достанете такой кинопроектор, то смогу отсканировать инструкцию по эксплуатации к нему.

Бенни Хилл: Луч-2 хорошая рабочая лошадка, мне нравится больше, чем Русь - потому что он чётче тянет старую покоробленную киноплёнку. Пользовался обоими проекторами, и имею их в настоящее время тоже оба для просмотра старых 8-мм фильмов, которые снимали мои родители и я сам на память. Изображение на 8 мм плохонькое, чёткость и детализация хуже, чем на самом паршивом видеоролике на ютубе-рутубе. Что поделать - от бедности придумали формат 8 мм в далёком уже 1932 году... Формат Супер 8 (который поддерживает Русь) и которые почётче, где уже что-то можно разобрать и на общих планах - придумали в 1965 году, но - если у вас нет фильмов на Супер 8, то и кинопроектор тоже такой без надобности. У меня всего один фильм на Супер 8 есть, поэтому смотрю в основном Луч-2, к которому в прошлого году купил оптом (в розницу не продавали) ящик киноламп (100 штук по 30 рублей) и теперь безззастенчиво барыжу в розницу на Молотке аж по 200 целковых за штучку - http://molotok.ru/item410757078_lampa_k_12_90_dlya_kinoproektora_luch_2_diapr_svet.html Но единоувлечешникам с ридного форума могу уступить по себестоимости - ещё штук 70 осталось, так что не унывайте - на наш век всем хватит. А. Горский

Wizard: Думаю, что вопрос о том что четче тянет зависит от механизма протяжки (забыл как он называется) У меня дома 3 проектора Русь ( один мой старый, его мне купили родители, когда я стал заниматься киносъемкой) и пару я купил на рынке в качестве доноров. Так вот последний приобретенный оказался еще в заводской смазки и практически не б/у. Его я и сделал основным, переставив на него трансфокатор с моего первого. Вот он тянет пленку просто идеально. А два других не всю пленку протягивают. Пленка конечно со временем высыхает, поэтому я ее, еще в детстве запаковывал в полиэтиленовый пакет и убирал в жестянные специальные кинокоробки по 3 шт. Шов заклеивал изолентой. В итоге пленки и спустя много лет сохраняют эластичность. Думаю, что сейчас 8мм кино представляет интерес в основном тем, у кого имеются свои архивные пленки или кто сам занимался. Опять же вспомнить атмосферу в затененной комнате при просмотре фильма. Вообщем самый настоящий кинотеатр! Хотя и Луч-2 я бы для коллекции приобрел. Когда была возможность, отдавали даром я не взял.

VeschiiOleg: Ну я бы не сказал, что Супер 8 четче, чем просто 8... Там шаг перфорации другой. Размер кадра тот же. Исторически это всё было унификацией 16мм плёнки, которая шла как 2х8 для кинокамер и резалась пополам. Перфорация стало быть была с одной стороны. Для склеивания нужен станок-резак и спец клей. Есть это всё хоз-во у меня, кинокамера электрическая Спорт (которая с КБС-ками) и проектор Луч-2 и экран со спец. покрытием снижающим заметность моргания обтюратора. Кстати регулировка скорости 8-25кадровс у него есть. Но в отличие от Руси, суперный формат он не берет. Спорт я доработал с целью работы также и от БП с регулировкрй частроты кадров. Много бобин по 30мин плеки ОРВОКОЛОР с отснятым материалом.

Бенни Хилл: Как раз таки нет - размер кадра в Супер8 больше за счёт того, что дырочка перфорации меньше - кадр удалось сделать шире и по высоте он тоже побольше. Возьмите две плёнки и сравните - я не помню на сколько процентов, но Супер8 информационно богаче просто 8 мм - ради этого всё и затевалось - уж очень нечёткие 8 мм фильмы - так и написано было в инструкции к кинокамере Экран-4 - избегайте общих планов, старайтесь делать крупные и средние. Ну и ещё Супер8 сразу выпускали в кассетах, которые легко менять, чтобы расширить рынок сбыта на тех тупых и безруких, которые не умеют заправлять киноленту (вроде как магнитофонные компакт-кассеты). Сейчас на молотке торгуют киноплёнкой Супер8 - можете купить и снимать, если хочется - http://molotok.ru/item415009352_kinoplenka_kinokamera_super_8_super_8_kodak_kodak.html судя по всему - 2003 года выпуска и ещё живая, да и химикаты под процесс E-6 в продаже есть. Так что "Кварц" вам в руки - и вперьод, к вершинам киноискусства, может, новым Романом Карменом станете. А. Горский

алфавит: А в кинотеатрах 35мм фильмокопии сейчас скотчем клеют (правда на станке, чтобы совместить перфорации).

Борис: Есть очень существенная разница между 8мм и супер 8мм. У супер8 примерно на 1/3 больше площадь самого кадра за счёт увеличения расстояния между перфорацией. Поэтому картинка значительно лучше. Но есть неумолимый фактор для киноплёнки, тем более Свем*ы--это время. Дома практически невозможно создать нужные условия хранения. Да и качество самой плёнки очень низкое. Учитывая всё это, я просто переснял всё, что у меня было, на видеокамеру. Получилось очень неплохо, даже без специальных приспособлений. Что и вам советую. Кино 8мм ушло абсолютно безвозвратно. Лично у меня до сих пор есть к/п Русь, который вполне сносно работает, но уж очень шумит и греет пленку.

Wizard: Я тоже периодически, в свободное время оцифровываю кинопленку, без спец приспособлений. Но архив у меня большой- надолго хватит работы. Смотреть лучше все же в оригинале. Неизбежно качество падает при оцифровки и программные фильтры не помогают. А переснимать покадрово или еще как возможности увы нет. Вообщем если кому показать(родственникам, друзьям)- то на DVD, а для себя в оригинале.

Alex_MGM: в детсве был Луч-2, сам я тогда еще в школе учился (1-2-3 класс), а может быть, еще и нет. Была кинокамера "Лада" (наверное и сейчас где то лежит), и был еще блок синхронизации с магнитофоном. Внешне он напоминает телескопическию электрическую кофемолку. Самое интересно, чо в работе это устройство так ни разу и не было, я в детсве тайком эту коробку открывал, вынимал устройство и потом убирал обратно (идей, как это работает у меня не возникало). Насколько я помню, проекторл Луч выбирали специально, Русь не стали покупать по каким то техническим соображениям (вроде они ненадежные). Забавно было иногда крутить регулятор скорости и менять направление движения киноленты (это все независимо переключается: направление, яркость лампы и скорость протяжки ленты).

Alex_K: Дмитрий_TV пишет: Если у Вас много 16 мм фильмов, то наверное проще один раз заплатить деньги, и оцифровать это на диск. Вот категорически не согласен, извините! Оцифровать может быть и проще, но смотреть с помощью кинопроектора - гораздо приятнее и интереснее! Неужели людям, любящим технику, еще нужно это объяснять?!

VeschiiOleg: Alex_K пишет: Оцифровать может быть и проще, Ну, оцифровать качественно сложнее... Переснять на видео с экрана - это с сильной потерей качества. Тоже что и сканировать фото с отпечатка. Лучше с самого слайда. Но такие операции - только с помощью аппаратов фотокино. Есть конторы, которые переведут с помощью таких средств фильмы с любых кинопленок на любой носитель, хто Бетакам, хоть ДВДюк.

Wizard: Но ценник там просто запредельный... Но зато нет мерцания, равномерная освещенность и нет засветки на ярких участках. Видел оцифровки с таких аппаратов- просто супер!

Wizard: Извиняюсь, что не выложил обещанные снимки проектора Русь. Выложу на выходных.

Дмитрий_TV: Alex_MGM пишет: Вот категорически не согласен, извините! Оцифровать может быть и проще, но смотреть с помощью кинопроектора - гораздо приятнее и интереснее! Неужели людям, любящим технику, еще нужно это объяснять?! Исключительно IMHO, но кинопленка с возрастом подвержена непоправимым повреждениям, да и проектор может дурака свалять, так что рекомендую перед просмотром оцифровать. Просто у знакомых был случай с внезапной остановкой движка и прожегом части пленки, я уже не говорю о продольных царапинах, при попадании чего либо в фильмовый канал.

Wizard: Ну прожигает всего несколько кадров- это меньше секунды. Такое возможно, если помимо остановки движка, еще и неисправен механизм опускания светофильтра, который всегда опущен перед кадром и при работе проектора от потока воздуха, создаваемой крыльчаткой поднимается вверх, соответственно при остановки двигателя, под собственным весом опускается и закрывает кадр. (на примере проектора Русь) А так я согласен про царапины и прочее старение, вначале оцифровать, а затем уже можно и в оригинале смотреть. С каждым просмотром пленка все равно неизбежно стареет.

Димас: А как вам вот такой экземпляр: [img][/img] Его покупал ещё мой прадед во время командировки в Эфиопию в конце 60-х. Он там завод строил. Ещё есть YASHICA 8mm EDITOR MODEL 3. Всё в заводской упаковке, а камера даже с документами!!!

Wizard: Да, супер! Раньше бы я обзавидовался. Сам снимал на камеру Нева-2 с тремя поворотными объективами, до сих пор лежит. А вот бачки для проявки выкинул лет 5 назад.



полная версия страницы