Форум

Вега эп 110

Дмитрий: Добрый день! Товарищи,подскажите,в чем проблема.Дело в том,что у моего проигрывателя временами падает скорость вращения диска.Включаю,работает,все в порядке,но потом резко падают обороты и по стробоскопу не удается их отрегулировать.Потом,постепенно,диск удается раскрутить,если выкрутить ручку точной регулировки оборотов по стробоскопу на максимум. Проблема может возникнуть сразу при включении аппарата,или же в процессе работы. Неисправность проявляется нерегулярно,может не возникать долгое время.В чем проблема,может кто знает?

Ответов - 42, стр: 1 2 All

RM: может плата управления двигателем, может пассик... смотреть надо...

Дмитрий: А пассик от нагрева в прцессе работы,постепенно,может чуть растянуться?При включении,как правило,все в порядке бывает.

RM: все может быть...


Дмитрий: А вот еще думаю. Стоит ли на нем голову поменять? Стоит mf 104,слышал,что неважная головка. Хочу ГЗМку,но какая лучше из них? Или импортную,какую бы?Стоит овчинка выделки?

RM: ага, и при замене головки диск резко закрутится как надо))))) если серьезно, разберись сначала со скоростью, а потом уже с головкой... имхо, лучше импортные гзм ставить...

Дмитрий: А я его пальцем крутить буду! )))) А что за импортные ГЗМ? Я в них не очень то...?

СириуС: Дима- Конечно лучше ГЗМ-ку! Для веги этой подойдет ГЗМ 105, 121 и тд Главное чтобы первая цифра была не выше 1..а то смысла нет.. по первому вопросу- если совсем ЖП, то меняйте Эпу..Там G-602 стоит..нетрудно найти.

RM: ну-ну))))))))))))))))))))

Дмитрий: Я имел ввиду,какие варианты из импортных голов есть? Не очень дорого и сердито? Или ограничиться отечественной? Какую выбрать?

RM: практически любые головы за 30-50 баксов: аудиотехника, ортофон, шур и другие...

Дмитрий: А где в Москве хороший выбор головок имеется?Лучше на рынке смотреть,или есть какие нибудь магазины специализированные? Где лучше по деньгам и по ассортименту?

RM: смотри на прайс.ру, там введешь в поиск...

Yakimura-san: На G-602 датчик частоты вращения состоял из диска с отверстиями, сопряженного с двигателем. Диск с отверстиями проходил между колодкой с лампой накаливания и фотодатчиком. Создавалась серия импульсов, кратных частоте вращения двигателя и диска, соответственно. Иногда возникали проблемы из-за питания лампы. Лампа там применялась накальная и в очень тяжелом режиме. После долгой работы баллон засирался металлом со спирали и приобретал сизый цвет, и система работала нечетко. Прозрачность могла меняться, или выводы от времени отваливались... Лампу найти было сложно, проблема решалась заменой лампы на светодиод. Хорошо, есть сейчас сверхъяркие белые!! Попутно решалась еще одна беда: провода питания лампы были проложены в одном жгуте с проводами от головки и создавали заметный фон. Если светодиод запитать от чего нить вроде 78L05 , то фон исчезает.

M@RC: Дмитрий пишет: Я имел ввиду,какие варианты из импортных голов есть? Не очень дорого и сердито? Или ограничиться отечественной? Какую выбрать? У меня на 110-й Веге стоит ГЗМ-105МД (она же 005Д по старому ГОСТу) - звук отличный.

СириуС: У меня ГЗМ 121

Einshtein: Электролиты меняй. было подобное. и еще управляющий транзистор посмотри.

Дмитрий: Спасибо всем за советы! Буду разбираться,потихоньку!

alexrk2: А также в польских ЭПУ было полно непропаев(особенно многими любимые Арктуры-006 этим страдали).... может где-то контакт отпадает вот и сбивается скорость. Не знаю как в G-602, а в 2021 (чего там стояло в Арктуре) были говняные польские микросхемы без радиаторов (хотя они не предназначены для работы без них).

Armadil: А еще, если конечно память меня не подводит, была заметка в "Радио" на тему нестабильной скорости G-602. Там вроде проблема была в хилом диоде, через который на всю схему управления шло питание.

Einshtein: дайте кто нить фото юнитровской системы питания двигателя и проще будет разобраться а знатокам указать слабые места.

Yakimura-san: Einshtein пишет: А еще, если конечно память меня не подводит, была заметка в "Радио" на тему нестабильной скорости G-602. Там вроде проблема была в хилом диоде, через который на всю схему управления шло питание. И насчет диода тоже в "Радио" было..

Дмитрий: В последнее время проблема приобрела следующие свойства: При включении питания,с задержкой включается лампа стробоскопа и при нажатии кнопки включения скорости,диск не вращается,но если его слегка тронуть в направлении движения, начинает крутиться. Раскручивается и скорость набирает но медленно и при касании иглой пластинки скорость опять падает раза в два.

Yakimura-san: Дмитрий пишет: Раскручивается и скорость набирает но медленно и при касании иглой пластинки скорость опять падает раза в два. Это какой же прижим должен быть установлен???? .%)))) Скорей всего не работает система стабилизации частоты вращения.. Варианты такие: проблема в резисторе регулятора, или в конденсаторах, которые идут параллельно ему. проблема в ослабшем пассике проблема в лампочке системы стабилизации, см. мой пост выше. Неонка может не загораться сразу, это не проблема, она никак не завязана на систему стабилизации, только светит. Схема вертушки имеется?

Дмитрий: Схема вертушки есть, по поводу прижима,я тоже думаю,что он может быть неотрегулирован.Я регулировкой сам не занимался,прошлый хозяин сказал,что все в порядке,к тому же проблем то не было.

Yakimura-san: Прижим в таких тонармах проверятся и регулируется просто: Сначала противовес поворачивается до положения 0, тогда тонарм будет просто висеть горизонтально, т.к. уравновешен, а прижим устанавливается непосредственно в граммах, путем поворота груза до соответствующей цифры на шкале. Для головок Mf это 2 грамма, то есть "2". Если тонарм на 0 не уравновешен, надо сдвинуть его до уравновешивания, не вращая груз. Это может понадобиться при смене головки. В свое время с ГЗМ-105 пришлось повозиться.. А на схеме надо посмотреть, как питается двигатель.. Там должны быть ключи.. У меня сдохла лампа датчика скорости, которая светила через перфорированное колесо на валу двигателя,я ее на светодиод менял. Посмотрите со снятым диском, горит ли лампа, когда крутится двигатель? Надо со снятым диском опустить тонарм -симулировать процесс проигрывания..Потом пальцем слегка подтормозить промежуточный (пластмассовый) диск. Если чувствуете, что двигатель энергично отрабатывает нагрузку, стабилизация работает, если нет, то надо смотреть лампу и ключи управления двигателем. Кстати, в качестве стробоскопа можно использовать экран телевизора с кинескопом. Кадровая развертка там 25Гц и более стабильная, чем сеть. Если система стабилизации будет работать нормально, то точно скорость вращения можно выставить и таким способом.

Дмитрий: Скажите,а как до схемы добраться,то есть вскрыть как ее? Я крутил-вертел со всех сторон смотрел,никаких болтиков или защелок не увидел! Видимо из детского возраста уже вышел!)))) Лет 20 назад такого вопроса не возникло бы!)))

Yakimura-san: Диск снимается со шпинделя просто руками.. Под ним будет видна часть монтажа ЭПУ..Возможно и крепежные винты.. Схему можно еще посмотреть вот здесь: http://www.kruso.narod.ru/Shema/vega110.pdf Еще несколько ссылок на всякие ремонтные проблемы. http://audioportal.su/forums/archive/index.php/t-13598.html http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=12494 http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=13598 http://audioportal.su/forums/showthread.php?t=12494 http://audioportal.su/forums/archive/index.php/t-12494.html Винты могут быть со стороны днища спрятанные под ножки.. Мне из Гамбурга не видно........,;)))))

Дмитрий: Спасибо,YAKIMURA-SAN! Привет Гамбургу!

Yakimura-san: Удачи! :))))) Гамбург во многом мой родной Питер напоминает...

RM: надо бы и двигатель проверить... благо он постоянного тока... может у него щеткам или контактной группе трындец...

Дмитрий: Я вчера прижим отрегулировал,вроде.Это изменило ситуацию в личшую сторону процентов на 50. Пока погоняю,посмотрю,может в этом дело было.

Muller: У меня с G602 была похожая проблема. Знаете, в чем было дело? Во втулке вала двигателя пересохла смешавшаяся с грязью смазка. Вал во втулке вибрировал и не набирал обороты. Вылечил сначала капнув во втулку маленькую каплю бензина, затем включил двигатель. Когда муть из зазора вышла остановил, потер ватой и капнул каплю турбинного масла. С тех пор уже 1,5 года все в порядке.

Дмитрий: Кстате,Muller,возможно и это тоже! Прежний хозяин говорил,что вертушка без движения простояла лет 8,примерно!

Yakimura-san: Хы.. Если двигун крутится,и даже через силу регулируется, то что его может тормозить? Только какая-то гадость на валу..

Максим: RM пишет: надо бы и двигатель проверить... благо он постоянного тока... может у него щеткам или контактной группе трындец... А там что щётки стоят? Если так то это плохо,это создаёт лишний шум,помехи!Электромагнитные двигали гораздо долговечнее и тихоходные т.е. ни шума ни помех...

RM: Максим пишет: А там что щётки стоят? стоят Максим пишет: Если так то это плохо,это создаёт лишний шум,помехи!Электромагнитные двигали гораздо долговечнее и тихоходные т.е. ни шума ни помех... хорошо задвинул)))))

Максим: Гы))))Ещё в них плохо что щётки стираются...

Master: я когда у тетушки в селе чинил 109 Вегу *(то же ЭПУ) то после замены Всех электролитов во всем проигрователе изменилось только звучание... пришлось меня лампу на сверхяркий светодиод... меня двигатель, пассик смазывать все ЭПУ и только тогда он начал держать скорость

Дмитрий: Я смазал вал движка (спасибо MULLER!) и отрегулировал прижим, и все пришло в норму. Больше паники было! А что,MF-104 совсем хреновая голова?

M@RC: Дмитрий пишет: А что,MF-104 совсем хреновая голова? Советская ГЗМ-105М заметно получше будет.

Дмитрий: Особенности ее установки,вместо MFки,имеются,какие нибудь?

M@RC: Нет, ГЗМ-105М прекрасно ставится на место MF. Правда, после смены головы необходимо будет заново отрегулировать тонарм.



полная версия страницы