Форум

Ещё один вопрос по радиоприёмнику VEF - SPIDOLA

Максим: У меня назрел вот такой вопрос,радиоприёмники VEF - SPIDOLA и VEF - SPIDOLA - 10 когда были новые у них были белые передние панели и задние стенки или немного желтоватые??? Заранее,спасибо за ответ))))http://photofile.ru/users/makc42006/3519056/

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

алекс: Ответ ищи с обратной стороны стенки. Как правило он правильный

Максим: У меня она такая же как и снаружи)))))))

алекс: Сделай соответствующие выводы!


алекс: А если серьезно то они были бледно-желтые. Встречались и белые но я таких живьем не видел. Моя Спидола 10 бежевая.

Максим: Кстати у меня радость!Я нашёл два наконечника антенны от Спидолы...

Комсомолец: Приемники "VEF Spidola" выпускались так же с белыми и серыми крышками и обрамлением передней панели, у меня такие есть в коллекции. "Спидолы" выпускались, кроме черного, еще серого и зеленого цвета, такие тоже у меня есть.

Комсомолец:

mretro: Комсомолец пишет: Спидолы Красотища!

Пантелеич: Максим пишет: Я нашёл два наконечника антенны от Спидолы... Где нашёл?! А ещё там нет? Давай махнём на что-нибудь? Комсомолец, а откуда фотки? Это современные, символизирующие степень пожелтения от времени или такие цвета изначально были?

Комсомолец: Поскольку тема о том, что есть у меня в коллекции, я просто снял их с полки, поставил рядышком на ковер и сфотографировал. Цвета естественные, заводские, только желтый стал немного ярче, чем был изначально. Вероятно были и другие (у меня, например, есть ядовито-красная Селга). Если у кого есть другие цвета, пусть покажут на форуме. С уважением, Александр.

Пантелеич: Комсомолец, то есть, я так понял, что все Спидолы (на первой фотке) изначально были с лицевой панелью белого цвета (как ближайшая), а затем от времени в разной степени пожелтели? Моя Спидола (я как-то выкладывал фотки) почти янтарная. Пришли к выводу, что таким её сделали солнечные лучи и (или) табачный дым. А Вы как считаете, может она изначально была не белая, а желтоватая? Между прочим, недавно приобретённая мной ВЭФ-Спидола-10 заметно светлее ваших. Я думаю, просто хранилась вдали от солнечных лучей. P. S. Завидная у Вас коллекция...

Комсомолец: Раньше почти все Спидолы имели панель и заднюю крышку желтого цвета, но глубина цвета сильно отличалась от партии к партии. Все зависело от состава смеси полистирольных гранул. Если пластик долго находился на солнце, то он менял цвет неоднородно, такой приемник и выглядит неопрятно. Без попадания прямых солнечных лучей весь пластик меняет оттенок синхронно, поэтому приемник хорошо выглядит, но я помню, что у первых Спидол насыщенность желтого сильно отличалась. А белые и серые детали отлиты из другой марки полистирола, белый почти не блестит, как другие, он более матовый. Я не думаю, что это заводские дизайнеры экспериментировали, скорее - отсутствие нужного полистирола, и подписывалось разрешение на изменение - план превыше всего!

Пантелеич: Комсомолец пишет: Без попадания прямых солнечных лучей весь пластик меняет оттенок синхронно Опять выкладываю фотки своих спидол: Видно, что отдельные части имеют разный оттенок желтизны. У Спидолы от солнца, у ВЭФ-Спидола-10, похоже, разные детали сделаны из разного пластика.

nnnn: Насколько мне известно, полистирол поступал на заводы в 1958-1965-м годах в виде бесцветных гранул. Внесением различных пигментов занимались уже производители деталей. Это не всегда получалось. Часто детали приобретали заметную хрупкость, приходилось отказываться от выигрышных цветов. О воздействии света тогда никто не думал. Кроме того, составляющие полистирол компоненты имели свойство со временем улетучиваться. Цвет при этом менялся. Наиболее аутентичный цвет там, где полистироловая деталь прижималась плотно к другой детали. Там нет воздействия света и испарение наполнителей минимальное. Но реально, думаю, что ВСЕ белые детали сильно поменяли свой цвет за столько лет...

Пантелеич: Вопрос (к Спидолам напрямую не относится): слышал, что красный краситель придавал пластмассовым деталям хрупкость больше, чем какие-либо другие. Да и сам однажды заметил, что с проводов в ПВХ изоляции красного цвета эта изоляция снимается гораздо легче. Так ли это?

Максим: Пантелеич пишет: Где нашёл?! Нашёл каой то небольшой чемодан с гвоздями винтиками,саморезами болтиками конденсаторами, там был спичечный коробок и в нём лежали эти наконечники,в идеальном состоянии блестящие,видимо они ни где не стояли так и провели всю свою жизнь в коробке из под спичек...

nnnn: Пантелеич пишет: Вопрос (к Спидолам напрямую не относится): слышал, что красный краситель придавал пластмассовым деталям хрупкость больше, чем какие-либо другие. Цвет напрямую с хрупкостью не соотносился, но я тоже помню, что красные-бордовые-малиновые детали плохо получались.

Пантелеич: Максим, одной лишней пимпочки не найдётся?

Максим: Пантелеич пишет: Максим, одной лишней пимпочки не найдётся? К сожалению нет только две которы я как рас и поставил...

алекс: Комсомолец пишет: Если у кого есть другие цвета, пусть покажут на форуме. Вот моя:

Комсомолец: Редкий экземпляр, с эмблемой пятидесятилетия я вижу впервые. Такое фото наверняка понадобится Валерию Григорьевичу для музея.

подводник: Цвета только такие Но оттенки решётки разные

Комсомолец: Я смотрю, что почти у каждого на форуме есть Спидола. Вот уж воистину - народный приемник!

Максим: Комсомолец пишет: Я смотрю, что почти у каждого на форуме есть Спидола. Вот уж воистину - народный приемник! Даааа!

Пантелеич: Только что притащил ещё одну!

алекс: Пантелеич пишет: Только что притащил ещё одну! Хм! Интересный вариант окраса! Мне нравится!

Максим: Пантелеич пишет: Только что притащил ещё одну! Откуда?Если не секрет))) Кстати в Политехническом музее стоит первая Спидола бордового исполнения...

алекс: Максим пишет: Кстати в Политехническом музее стоит первая Спидола бордового исполнения... Да?! А фотки есть?

Максим: К сожалению,тогда у меня с собою не было фотоаппарата...

алекс: Просто очень хочется увидеть, а какие хоть части были бордовыми?

Пантелеич: алекс пишет: Интересный вариант окраса! У Комсомольца есть похожего цвета, только шкала тёмная. Да, и эта совершенно не пожелтела. Хочу попробовать изготовить шильдик лазерно-утюжным методом, надо только кусочек латуни найти. Максим пишет: Откуда?Если не секрет Да всё с неё, с барахолки в Лианозово По выходным мне чего-то с утра не спится (привык уже в одно время вставать), вот и совершаю туда прогулку, благо недалеко. Кстати, работает, хотя к качеству звука на малой громкости можно придраться (рабочая точка выходного каскада не выставлена?), но это несущественно, даже неохота вскрывать из-за этого. Единственный недостаток - есть трещины (впрочем, малозаметные). Так что зря я как-то ругал московские барахолки за то, что иссякают интересные вещи. Всё от погоды зависит: сегодня погода хорошая и народ понёс кой-чего на продажу.

алекс: Пантелеич пишет: лазерно-утюжным методом А это как?

Пантелеич: алекс, этот метод подробно описан в интернете и применяется для изготовления печатных плат. Необходимый рисунок печатается на глянцевой бумаге (зеркально), прикладывается к фольге и проглаживается утюгом. При этом тонер прилипает к фольге, а при последующем отмокании в воде бумага разбухает и удаляется. Тонер прочно сцепляется с медью, можно смело травить, хлорное железо его не берёт. Но в данном случае и травить не придётся.

Максим: алекс пишет: а какие хоть части были бордовыми? Сам корпус,а перняя панель и задняя крышка желтоватые,ручки тоже бордовые)))) Сегодня кстати будут фотографии радиоприёмника VEF - SPIDOLA...

Максим: Вот обещанные фотографии все старые удалил. http://photofile.ru/users/makc42006/3509415/

алекс: Максим пишет: Вот обещанные фотографии Класс! Мне б такую (а не тот труп что у меня )! А когда будут фотки Спидолы 10?

Wire_man: Вопрос по Spidola-10 на всех (подавляющем большинстве) фотографий в рунете изображена поздняя версия с жесткой ручкой, а за рубежом больше известна с перекидной ручкой. Самое прикольное, ячто и мне попадались приемники только с перекидной ручкой вот такие как в этой коллекции http://thesydneytimes.com.au/?aid=6140

алекс: Да, я бы от такой версии тоже не отказался бы! Но пока такой не встречал.

Wire_man: У форумчан много Спидол, может мы соберемся сделать табличку по модификациям, серийникам и годам выпуска? А то у всех каша какая-то.

Максим: алекс пишет: А когда будут фотки Спидолы 10? Где то в течении двух-трёх недель

Пантелеич: Сделал пробный вариант шильдика на VEF-SPIDOLA 10. За неимением латуни изготовил из фольгированного гетинакса. Окончательный вариант (когда найду латунь), подгоню лучше...

КрайневЪ: Пантелеич пишет: Сделал пробный вариант шильдика на VEF-SPIDOLA 10. Жалко нет рядом оригинала. Без сравнения, субъективно, смотрится отлично.

Пантелеич: Вот оригинал: Шрифт, конечно, не совсем тот...

КрайневЪ: Пантелеич пишет: Вот оригинал: Мне,кажется,вполне достойная замена на время поиска оригинала.

Максим: Пантелеич а как Вы его сделали???

Пантелеич: Максим, с помощью лазерного принтера и горячего утюга. Надпись можно сделать и зеркально отобразить в любом графическом редакторе: Если сможешь подобрать более точный шрифт (например, почему-то очень широкая точка над i), буду рад

Пантелеич: КрайневЪ пишет: вполне достойная замена на время поиска оригинала А где сейчас найдёшь оригинал? По-моему, где-то упоминалось уже, что из-за некачественного клея эти таблички часто отваливались (приёмник то переносной, обязательно где-нибудь заденешь). Поэтому только новодел. На молотке, кстати, табличка продавалась по цене, сопоставимой с приёмником. Хорошо ещё, что у первых Спидол нет крышек батарейного отсека. Начиная с ВЭФ-12, они уже часто отсутствуют, а у Спидол-2**, как и у более мелких приёмников - это уже головная боль.

Raimis: Пантелеич пишет: (например, почему-то очень широкая точка над i) Тут правыльно было бы "Spīdola" - длинное ī. Есть такая буква в латышском.

Пантелеич: Raimis, спасибо, в дальнейшем я учту. Дело в том, что я хотел именно такой символ и вставить, но присмотревшись, заметил, что в оригинале чёрточка над i всё-таки не столь широкая. По ширине она примерно равна ширине палочки I, но меньше по толщине, что и создаёт эффект её удлинённости. Лучше это видно на первой Спидоле:

КрайневЪ: Пантелеич пишет: Лучше это видно на первой Спидоле: Со стороны и не зная об оригинальном шрифте (если приглядываться) все смотрится отлично. А, больше всего мне нравится почти бирюзовый цвет.

Пантелеич: Ещё проблема, каким лаком потом табличку покрыть. Тонер немного растворяется цапоном, другого же бесцветного лака у меня нет. А если не покрывать лаком, медь потемнеет. КрайневЪ пишет: почти бирюзовый цвет И ведь шкалу и подшкальник в тон с корпусом подобрали! Помню, мода на разноцветные корпуса вернулась только в середине 80-х. А все 70-е популярны были строгие цвета.

Максим: Пантелеич пишет: Максим, с помощью лазерного принтера К сожалению сим агрегатом не обладаю...

КрайневЪ: Пантелеич пишет: бесцветного лака у меня нет А, если попробовать лаком для волос пшикнуть.

Максим: КрайневЪ пишет: А, если попробовать лаком для волос пшикнуть. Хорошая идея,я так и сделал на своей Спидоле,очень хорошо получается и высыхает за 15-20 минут... Можно увидеть на фотографияхhttp://photofile.ru/users/makc42006/3509415/

КрайневЪ: Максим, ты у нас молодец.

Пантелеич: КрайневЪ пишет: если попробовать лаком для волос пшикнуть Волос у меня ещё немного есть, а лака нету Да, лак для волос наверное подойдёт. Я когда-то им фиксировал перенесённые с помощью моментального шрифта буквы на клавиатуре. Для такого случая придётся приобрести. Максим пишет: К сожалению сим агрегатом не обладаю А мне тут недавно притащили HP LaserJet 5L с целью сбыть подешёвке, чего-то никто не заинтересовался...

aniv54: Пантелеич существует лак для защиты документов, аэрозоль, очень доволен им

алекс: Ребята, у меня вопрос: насколько редкое явление все эти разноцветные Спидолы по сравнению с традиционно черно-желтыми?

Комсомолец: Сложно сказать, специально статистику никто не вел. По моим воспоминаниям, Спидолы и ВЭФ-Спидолы встречались только черно-желтые. Только когда занялся коллекционированием, вдруг мне попались иного цвета, а ВЭФ-Спидола-10, в основном, попадалась именно зеленого цвета. Но это субъективное мнение, у других людей будут другие наблюдения.

Кирилл_мск: Раз уж о табличках речь,то вот пожалуй стоит отметить один из первых экспортных вариантов(это которые с 13м и с MW,LW вместо СВ,ДВ) c редким шильдом CONVAIR 1,а не VEF SPIDOLA.

алекс: Типа таким?

Кирилл_мск: алекс пишет: Типа таким? Почти,отличие не двух как на фото,а в однотонном исполнении(как обычный шильд)

Комсомолец: Нашел в старой "Технике-Молодежи" №8 за 1965 год публикацию о новинках. Первое название ВЭФ-Спидолы-10 было - ВЭФ-Транзистор-10. И ручка для переноски была металлической, прикрепленной, а не цельной с корпусом. Обратите внимание на описание КВ-диапазонов, здесь явная опечатка, не см, а метры.

КрайневЪ: Комсомолец пишет: ВЭФ-Транзистор-10. Фото с сайта русскоязычной диаспоры Австралии

Пантелеич: Экспортный вариант (КВ с 13 метров) и назывался V-T 10. Недавно такой на молотке продавался. Вот я не понимаю, почему на фотках они получаются квадратными? В натуре (да и на иллюстрациях из старых журналов) - это конкретная трапеция. Между прочим, есть у меня планочки диапазонов от VEF-12/201, и вроде они подходят к V-S 10 (не все, где-то отсутствует один контакт). Так ли это?

Комсомолец: Распайка планок переключателя диапазонов на оба приемника.

Пантелеич: Комсомолец я чисто внешне рассматривал и по посадочным размерам. На самом деле, они не такие, как в книжке (больше посадочных мест под катушки). Подозреваю, что иногда неиспользуемые лепестки не запрессовывали вообще, иногда запрессовывали. Но пластмассовая основа всегда одинаковая, поэтому ничего не стоит, зная намоточные данные, изготовить планку на нужный диапазон. А вот с первой Спидолой - не уверен. Я подробно не рассматривал, там планки прикрыты бумажкой со шкалой.

Комсомолец: Колодки одинаковые, и количество посадочных мест под контакты одинаковое. В первых приемниках были заполнены все отверстия, затем (наверняка - рационализаторы) в неиспользуемые отверстия перестали устанавливать контакты. Когда появились ВЭФ-12, ВЭФ-201 и т.д. , то свободную ячейку на переключателе любители стали использовать для дополнительного (так называемого - западного) КВ-диапазона: 13, 16 или 19 метров. Для этого использовали колодки от, уже считавшимися устаревшими, приемников Спидола, ВЭФ-Спидола и Вэф-Спидола-10. В пустующие отверстия вставляли контакты и перемонтировали выводы катушек и емкости как в ВЭФ-12. Бумажки с данными контуров и емкостей западных диапазонов можно было найти везде, они ходили по рукам у всех радиолюбителей. Скорее всего их брали с экспортных вариантов приемников. Мне, в те времена, пришлось переделать таким образом много приемников. У меня много ВЭФов поздних выпусков и теперь стоит обратная задача, вернуть колодки на место, чтобы соответвтвовали родной шкале. В первых Спидолах планки отличались еще тем, что у них было два паза для установки целлулоидной шкалы. Она вдвигалась сбоку в планку. В последующих приемниках эти пазы убрали. Поэтому для первой Спидолы необходимы оригинальные планки, чтобы не городить самопальную конструкцию.

КрайневЪ: Есть вот такое фото. Может пригодится? А это откуда это фото http://thesydneytimes.com.au/?aid=6140

vla1948: ПантелеичКажется у меня был один металлический, родной.

Комсомолец: На фотографии изображена ВЭФ-Спидола, одна из первых. Хорошо просматриваются пазы для шкал на колодках переключателя, как на Спидоле. В более поздних экземплярах литформу для колодок упростили и пазы исчезли. Стоит ометить, что состояние у приемника - отличное! Похоже, что и контровка винтов - заводская.

Комсомолец: Эти бедолаги еще ждут своих доноров. Надеюсь - дождутся!

Пантелеич: Комсомолец, в моих планках (не во всех) отсутствует контакт 13 (если брать нумерацию, как в книге), тогда как в книге на всех планках он есть и задействован. А вот как выглядит барабан у первой Спидолы:

Комсомолец: Пантелеич, я специально разобрал раннюю Спидолу (64г.), и колодки там распаяны - как в книге. Просмотрел схемы, включая родную, заводскую, этого контакта - нет. Т.е. в схеме он не задействован. А потом обратил внимание на контактную гребенку - там отсутствует ламель № 13. Вернулся к схеме и колодке. Контакт № 13 используется просто как монтажная стойка и в соединении с платой не участвует. А костлявая рука рационализатора добралась до нее и в последующих моделях этот контакт убрали.

Пантелеич: Комсомолец пишет: в последующих моделях этот контакт убрали Да, действительно, на монтажной схеме в книге Новосёлова на гребёнках всех моделей Спидол и ВЭФов отсутствуют 13 контактные площадки, а на Спидолах - ещё и 9-е (кажется, тоже используется, как монтажная стойка).

Петр Васильевич: Комсомолец пишет: Эти бедолаги еще ждут своих доноров. Надеюсь - дождутся А вот интересно, на фото видно у "бедолаг" шасси разных цветов. На днях мне попался VEF 202, зав. № 3779848, год выпуска 1973 (по деталям) с шасси красного цвета: Какие цвета шасси (кроме чёрного) ещё встречаются?

Комсомолец: Я встречал белого, серого, слоновой кости, ярко-желтого.

Wire_man: КрайневЪ пишет: Комсомолец пишет: цитата: ВЭФ-Транзистор-10. Фото с сайта русскоязычной диаспоры Австралии Вот теперь не надо ходить в Австралию http://www.wlamp.narod.ru/rem_13.html прошу прощения у Максима, что перебил лот, но право слово он того не стоил, электроника была просто в "кашу" еле за два дня управился перебрал почти все.

КрайневЪ: Вот такой VEF-201 с индикатором разряда батарей. Это самопал или была такая модификация?

Комсомолец: 99% за то, что это самопал. Вот этот же индикатор на диктофоне PHILIPS.

Комсомолец: Сегодня мне сосед подарил "VEF-202" необычного, коричневого цвета. Такую я вижу впервые. Так что, палитра спидол расширяется.

Максим: Комсомолец пишет: Сегодня мне сосед подарил "VEF-202" необычного, коричневого цвета. Поздравляю с приобретением))) Комсомолец пишет: Так что, палитра спидол расширяется. Ну это же не Спидола Вот такой же как и у Вас только бордовый:

Комсомолец: В народе все ВЭФы по привычке величают спидолами, хотя это VEF. А тема давно расширилась и зацепила расцветки ВЭФов.

seist: Вот еще пара цветных представителей завода ВЭФ

Святогор: А почему они вообще были "цветные"?

mretro: Синего 12-го никогда не видел. А ручки у него почему не в тон?

seist: mretro пишет: А ручки у него почему не в тон Почему не в тон - не знаю. он мне достался в таком виде. Правда, на стекле справа была еще звездочка красная (видимо к круглой дате Победы был выпущен), но она была еле заметна, поэтому пришлось ее удалить вообще.

mretro: seist пишет: (видимо к круглой дате Победы был выпущен) Т.е. 1975-го года выпуска. Странно, цвет сделали синий, а ручки оставили поздней стандартной расцветки. Неужели трудно было в тон и ручки отлить, а то как-то это разноцветие бросается в глаза. К Олимпиаде-80 налепили красных и бордовых корпусов, а к 30-й годовщине Победы - синий. Где тут логика?

seist: mretro пишет: Где тут логика? Логики точно нет... Кстати, в приемнике все детали родные. в т.ч. и электролиты. Еще один плюс- приемник отлично работает!

Комсомолец: Они, практически все, если в них не ковыряться, - отлично работают. У меня в "Спидолах" практически все электролиты - родные! Но синий цвет - хорош!!!

mretro: Комсомолец пишет: У меня в "Спидолах" практически все электролиты - родные! У меня тоже. Кроме Спидол и ВЭФ-ов (12 - 206), этим славятся Атмосферы. В других приемниках хуже всего сохраняются конденсаторы малых емкостей: 1 -50 мкФ и лучше больших: 100 - 2200 мкФ. Кстати, наличие спецприемки мало сказывается на сохранности конденсаторов, они также высыхают, как и ширпотребовские.

Комсомолец: Было бы неплохо сделать коллаж со "Спидолами" всех цветов. Вот была бы красотища! И достойная сайта.

КрайневЪ: А, такая была в теме?

КрайневЪ: И еще

Петр Васильевич: КрайневЪ пишет: И еще А вот и синие ручки нашлись!

mretro: Петр Васильевич пишет: А вот и синие ручки нашлись! Да, к лазуревому seist'a самое то!

seist: mretro пишет: Да, к лазуревому seist'a самое то Да, действительно подошли бы шикарно. Уважаемый г-н КрайневЪ, может быть совершим обмен ручками?

КрайневЪ: seist пишет: Уважаемый г-н КрайневЪ, может быть совершим обмен ручками? Я бы с удовольствием, но, к сожалению, это от меня не зависит. http://retrotexnica.ru/showid.php?id=209

alexbe: вот здесь на последнем фото видно, как влияет свет и/или воздух на пласмассу. неутешительно ( http://www.vlasenco.ru/Rad/Spidola/

Максим: Да небось она простояла на подоконнике всю свою жизнь...

alexbe: подумал и решил, что хочу именно первую Спидолу. А что в Лианозово и на Вернисаж стоит ехать? Часто они там бывают, или редкость?

Максим: alexbe пишет: редкость? Ещё какая! И как минимум 1000 рублей стоит...

Максим: А вот кстати я наконец то скачал фотографию юордовой Спидолы,извините за качество т.к. я её вырезал из видео...

alexbe: Максим пишет: цитата: редкость? Ещё какая! И как минимум 1000 рублей стоит... не сочтите меня новым русским ))))) но за небитую и рабочую сразу даю 2000 руб. ! )

Максим: Ну а если в идеале но не рабочая можно купить и подешевле...

Пантелеич: alexbe пишет: А что в Лианозово и на Вернисаж стоит ехать? Часто они там бывают, или редкость? На праздниках в Лианозово была первая Спидола. С изъянами, 800 руб.

alexbe: Вот какой вопрос. Насколько взаимозаменяема внутренняя начинка Спидолы и ВЭФ-Спидолы? Насколько можно собрать один приемник из них двух?

Максим: Надо будет барабан менять...

Пантелеич: alexbe пишет: Насколько взаимозаменяема внутренняя начинка Спидолы и ВЭФ-Спидолы? Максим пишет: Надо будет барабан менять Да и барабан можно не менять, просто, как заметил Комсомолец, на планках Спидол имелись пазы для вставки картонок (или из чего там они сделаны) со шкалами диапазонов. Можно ли диапазоны приклеить на более новые планки? Должно быть, как-то можно.

алекс: Пантелеич пишет: или из чего там они сделаны тонкий пластик на котором напечатана шкала.

Максим: Очередная моя Спидола,первого выпуска в отличном,рабочем состояни,выпущена в 1963 году!Теперь у меня полный набор все три модели))) БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЕ ФОТОГРАФИИ СПИДОЛЫ : http://photofile.ru/users/makc42006/3580814/

Кирилл_мск: Возвращаясь к экспортным вариантам,вот тот самый двухцветный шильд convair 1

alexbe: Максим идеальное состояние ))) реставрировали корпус, или такой досталась?

Максим: alexbe пишет: идеальное состояние ))) Спасибо alexbe пишет: реставрировали корпус, или такой досталась? Нет,такая досталась

alexbe: скажие еще пожалуйста, а как крепится передняя панель к боковому корпусу, на винтах?

Пантелеич: На передней панели изнутри имеются пластмассовые стойки, диаметром миллиметра в два, по всему периметру (их 9 шт.). Они вставляются в отверстия в боковине и расплавляются, таким образом фиксируя лицевую панель.

Максим: Пантелеич пишет: На передней панели изнутри имеются пластмассовые стойки, диаметром миллиметра в два, по всему периметру (их 9 шт.). Они вставляются в отверстия в боковине и расплавляются, таким образом фиксируя лицевую панель. Совершенно верно,только ещё на стойках шайбочки маленькие,что бы не так просто можно было её выдернуть... alexbe вот пара фотогафий :

Максим: Специфическая Спидола!

Wire_man: Я бы сказал, что это неудачный фотошоп, похоже на злую шутку. Нужели такое уродство существовало?

Максим: Кошмар какой то!

Комсомолец: С завода такая не могла выйти. В "Спидоле" все подчинено симметрии и даже неспециалисту видно, что надпись в углу - ни в Красную Армию. Наверняка фотошоп. К тому же ребра под надписью у настоящей "Спридолы" меньшей высоты, надпись утоплена, а здесь - нет.

alexbe: Вступаю в клуб. Досталась серая Спидола. Одно только - нету шильдиков СВ и 31 метр. Вдруг кто-то в москве поможет из донорских запасов?

alexbe: Да, и кстати, планки мне достались от ВЭФ-Спидолы, экспортный вариант. Удивительно, но на них нет пазов для шильдиков. Не могу поверить! А как же унификация?

Комсомолец: ВЭФ-Спидола более поздняя разработка, поэтому лишние пазы убрали для упрощения литформы. Больше ВЭФ не возвращался к шкалам, установленным непосредственно на барабане.

Максим: alexbe пишет: Да, и кстати, планки мне достались от ВЭФ-Спидолы, экспортный вариант. Удивительно, но на них нет пазов для шильдиков. Не могу поверить! А как же унификация? Естественно их там не будет потому что на ВЭФ - СПИДОЛЕ уже алюминиевые пластинки пошли,поэтому пазы убрали что бы не тратить пластмассу зря...

alexbe: Максим пишет: поэтому пазы убрали что бы не тратить пластмассу зря... если пазы убрать то расход пластмассы увеличится. но об этом вряд-ли думали, это мизер. упрощение формы - тоже мизер, а вот выпуск новой формы только ради удаления пазов - это, кстати, дорого. странно вот что, ведь нужно было делать, иметь на складе, доставлять в цех два вида планок (приемники выпускались параллельно), и учитывая, говоря сегодняшним языком, оверхэд с логистикой, я этого не понимаю.

alexbe: alexbe пишет: Одно только - нету шильдиков Был бы рад даже просто отсканированным изображениям, которые я бы распечатал на желтой бумаге и наклеил... Вдруг кто-нибудь поможет?

alexbe: На ebay вот какое чудо продали... ВЭФ 204 смотрите. http://cgi.ebay.com/Russian-10-Transistor-Shortwave-Radio-Model-VEF-204_W0QQitemZ250265765836QQihZ015QQcategoryZ932QQcmdZViewItem

алекс: Хм! Точь в точь как у Раймодса! Raimis, это не ты его на ибее купил?

Raimis: алекс пишет: Raimis, это не ты его на ибее купил? А-а , купил на рижской барахолке!



полная версия страницы