Форум

Ещё один вопрос по радиоприёмнику VEF - SPIDOLA

Максим: У меня назрел вот такой вопрос,радиоприёмники VEF - SPIDOLA и VEF - SPIDOLA - 10 когда были новые у них были белые передние панели и задние стенки или немного желтоватые??? Заранее,спасибо за ответ))))http://photofile.ru/users/makc42006/3519056/

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 All

Пантелеич: Сделал пробный вариант шильдика на VEF-SPIDOLA 10. За неимением латуни изготовил из фольгированного гетинакса. Окончательный вариант (когда найду латунь), подгоню лучше...

КрайневЪ: Пантелеич пишет: Сделал пробный вариант шильдика на VEF-SPIDOLA 10. Жалко нет рядом оригинала. Без сравнения, субъективно, смотрится отлично.

Пантелеич: Вот оригинал: Шрифт, конечно, не совсем тот...


КрайневЪ: Пантелеич пишет: Вот оригинал: Мне,кажется,вполне достойная замена на время поиска оригинала.

Максим: Пантелеич а как Вы его сделали???

Пантелеич: Максим, с помощью лазерного принтера и горячего утюга. Надпись можно сделать и зеркально отобразить в любом графическом редакторе: Если сможешь подобрать более точный шрифт (например, почему-то очень широкая точка над i), буду рад

Пантелеич: КрайневЪ пишет: вполне достойная замена на время поиска оригинала А где сейчас найдёшь оригинал? По-моему, где-то упоминалось уже, что из-за некачественного клея эти таблички часто отваливались (приёмник то переносной, обязательно где-нибудь заденешь). Поэтому только новодел. На молотке, кстати, табличка продавалась по цене, сопоставимой с приёмником. Хорошо ещё, что у первых Спидол нет крышек батарейного отсека. Начиная с ВЭФ-12, они уже часто отсутствуют, а у Спидол-2**, как и у более мелких приёмников - это уже головная боль.

Raimis: Пантелеич пишет: (например, почему-то очень широкая точка над i) Тут правыльно было бы "Spīdola" - длинное ī. Есть такая буква в латышском.

Пантелеич: Raimis, спасибо, в дальнейшем я учту. Дело в том, что я хотел именно такой символ и вставить, но присмотревшись, заметил, что в оригинале чёрточка над i всё-таки не столь широкая. По ширине она примерно равна ширине палочки I, но меньше по толщине, что и создаёт эффект её удлинённости. Лучше это видно на первой Спидоле:

КрайневЪ: Пантелеич пишет: Лучше это видно на первой Спидоле: Со стороны и не зная об оригинальном шрифте (если приглядываться) все смотрится отлично. А, больше всего мне нравится почти бирюзовый цвет.

Пантелеич: Ещё проблема, каким лаком потом табличку покрыть. Тонер немного растворяется цапоном, другого же бесцветного лака у меня нет. А если не покрывать лаком, медь потемнеет. КрайневЪ пишет: почти бирюзовый цвет И ведь шкалу и подшкальник в тон с корпусом подобрали! Помню, мода на разноцветные корпуса вернулась только в середине 80-х. А все 70-е популярны были строгие цвета.

Максим: Пантелеич пишет: Максим, с помощью лазерного принтера К сожалению сим агрегатом не обладаю...

КрайневЪ: Пантелеич пишет: бесцветного лака у меня нет А, если попробовать лаком для волос пшикнуть.

Максим: КрайневЪ пишет: А, если попробовать лаком для волос пшикнуть. Хорошая идея,я так и сделал на своей Спидоле,очень хорошо получается и высыхает за 15-20 минут... Можно увидеть на фотографияхhttp://photofile.ru/users/makc42006/3509415/

КрайневЪ: Максим, ты у нас молодец.

Пантелеич: КрайневЪ пишет: если попробовать лаком для волос пшикнуть Волос у меня ещё немного есть, а лака нету Да, лак для волос наверное подойдёт. Я когда-то им фиксировал перенесённые с помощью моментального шрифта буквы на клавиатуре. Для такого случая придётся приобрести. Максим пишет: К сожалению сим агрегатом не обладаю А мне тут недавно притащили HP LaserJet 5L с целью сбыть подешёвке, чего-то никто не заинтересовался...

aniv54: Пантелеич существует лак для защиты документов, аэрозоль, очень доволен им

алекс: Ребята, у меня вопрос: насколько редкое явление все эти разноцветные Спидолы по сравнению с традиционно черно-желтыми?

Комсомолец: Сложно сказать, специально статистику никто не вел. По моим воспоминаниям, Спидолы и ВЭФ-Спидолы встречались только черно-желтые. Только когда занялся коллекционированием, вдруг мне попались иного цвета, а ВЭФ-Спидола-10, в основном, попадалась именно зеленого цвета. Но это субъективное мнение, у других людей будут другие наблюдения.

Кирилл_мск: Раз уж о табличках речь,то вот пожалуй стоит отметить один из первых экспортных вариантов(это которые с 13м и с MW,LW вместо СВ,ДВ) c редким шильдом CONVAIR 1,а не VEF SPIDOLA.

алекс: Типа таким?

Кирилл_мск: алекс пишет: Типа таким? Почти,отличие не двух как на фото,а в однотонном исполнении(как обычный шильд)

Комсомолец: Нашел в старой "Технике-Молодежи" №8 за 1965 год публикацию о новинках. Первое название ВЭФ-Спидолы-10 было - ВЭФ-Транзистор-10. И ручка для переноски была металлической, прикрепленной, а не цельной с корпусом. Обратите внимание на описание КВ-диапазонов, здесь явная опечатка, не см, а метры.

КрайневЪ: Комсомолец пишет: ВЭФ-Транзистор-10. Фото с сайта русскоязычной диаспоры Австралии

Пантелеич: Экспортный вариант (КВ с 13 метров) и назывался V-T 10. Недавно такой на молотке продавался. Вот я не понимаю, почему на фотках они получаются квадратными? В натуре (да и на иллюстрациях из старых журналов) - это конкретная трапеция. Между прочим, есть у меня планочки диапазонов от VEF-12/201, и вроде они подходят к V-S 10 (не все, где-то отсутствует один контакт). Так ли это?

Комсомолец: Распайка планок переключателя диапазонов на оба приемника.

Пантелеич: Комсомолец я чисто внешне рассматривал и по посадочным размерам. На самом деле, они не такие, как в книжке (больше посадочных мест под катушки). Подозреваю, что иногда неиспользуемые лепестки не запрессовывали вообще, иногда запрессовывали. Но пластмассовая основа всегда одинаковая, поэтому ничего не стоит, зная намоточные данные, изготовить планку на нужный диапазон. А вот с первой Спидолой - не уверен. Я подробно не рассматривал, там планки прикрыты бумажкой со шкалой.

Комсомолец: Колодки одинаковые, и количество посадочных мест под контакты одинаковое. В первых приемниках были заполнены все отверстия, затем (наверняка - рационализаторы) в неиспользуемые отверстия перестали устанавливать контакты. Когда появились ВЭФ-12, ВЭФ-201 и т.д. , то свободную ячейку на переключателе любители стали использовать для дополнительного (так называемого - западного) КВ-диапазона: 13, 16 или 19 метров. Для этого использовали колодки от, уже считавшимися устаревшими, приемников Спидола, ВЭФ-Спидола и Вэф-Спидола-10. В пустующие отверстия вставляли контакты и перемонтировали выводы катушек и емкости как в ВЭФ-12. Бумажки с данными контуров и емкостей западных диапазонов можно было найти везде, они ходили по рукам у всех радиолюбителей. Скорее всего их брали с экспортных вариантов приемников. Мне, в те времена, пришлось переделать таким образом много приемников. У меня много ВЭФов поздних выпусков и теперь стоит обратная задача, вернуть колодки на место, чтобы соответвтвовали родной шкале. В первых Спидолах планки отличались еще тем, что у них было два паза для установки целлулоидной шкалы. Она вдвигалась сбоку в планку. В последующих приемниках эти пазы убрали. Поэтому для первой Спидолы необходимы оригинальные планки, чтобы не городить самопальную конструкцию.

КрайневЪ: Есть вот такое фото. Может пригодится? А это откуда это фото http://thesydneytimes.com.au/?aid=6140

vla1948: ПантелеичКажется у меня был один металлический, родной.

Комсомолец: На фотографии изображена ВЭФ-Спидола, одна из первых. Хорошо просматриваются пазы для шкал на колодках переключателя, как на Спидоле. В более поздних экземплярах литформу для колодок упростили и пазы исчезли. Стоит ометить, что состояние у приемника - отличное! Похоже, что и контровка винтов - заводская.

Комсомолец: Эти бедолаги еще ждут своих доноров. Надеюсь - дождутся!

Пантелеич: Комсомолец, в моих планках (не во всех) отсутствует контакт 13 (если брать нумерацию, как в книге), тогда как в книге на всех планках он есть и задействован. А вот как выглядит барабан у первой Спидолы:

Комсомолец: Пантелеич, я специально разобрал раннюю Спидолу (64г.), и колодки там распаяны - как в книге. Просмотрел схемы, включая родную, заводскую, этого контакта - нет. Т.е. в схеме он не задействован. А потом обратил внимание на контактную гребенку - там отсутствует ламель № 13. Вернулся к схеме и колодке. Контакт № 13 используется просто как монтажная стойка и в соединении с платой не участвует. А костлявая рука рационализатора добралась до нее и в последующих моделях этот контакт убрали.

Пантелеич: Комсомолец пишет: в последующих моделях этот контакт убрали Да, действительно, на монтажной схеме в книге Новосёлова на гребёнках всех моделей Спидол и ВЭФов отсутствуют 13 контактные площадки, а на Спидолах - ещё и 9-е (кажется, тоже используется, как монтажная стойка).

Петр Васильевич: Комсомолец пишет: Эти бедолаги еще ждут своих доноров. Надеюсь - дождутся А вот интересно, на фото видно у "бедолаг" шасси разных цветов. На днях мне попался VEF 202, зав. № 3779848, год выпуска 1973 (по деталям) с шасси красного цвета: Какие цвета шасси (кроме чёрного) ещё встречаются?

Комсомолец: Я встречал белого, серого, слоновой кости, ярко-желтого.

Wire_man: КрайневЪ пишет: Комсомолец пишет: цитата: ВЭФ-Транзистор-10. Фото с сайта русскоязычной диаспоры Австралии Вот теперь не надо ходить в Австралию http://www.wlamp.narod.ru/rem_13.html прошу прощения у Максима, что перебил лот, но право слово он того не стоил, электроника была просто в "кашу" еле за два дня управился перебрал почти все.

КрайневЪ: Вот такой VEF-201 с индикатором разряда батарей. Это самопал или была такая модификация?

Комсомолец: 99% за то, что это самопал. Вот этот же индикатор на диктофоне PHILIPS.



полная версия страницы