Форум

Слегка Оффтоп - Dolby в Technics

Vlad Timan: Вот такой вот Technics.Может кто подскажет - по Долби - есть кнопка выбора В/С - понятно. Но есть рядом и вторая кнопка In/Out - Каков ее смысл? Принцип работы долби знаю - потому и пытаюсь понять назначение - ручное переключение компрессор/экспандер для записи/воспроизведения? Как вообще выключить долби на этом аппарате?

Ответов - 37

Soleg: Скорее всего это Вкл./Выкл. этой системы. Соответственно, чтобы отключить надо отжать кнопку в положение Out

Я: Судя по всему -Одно положение для записи другое для воспроизведения, но вот зачем...

Vlad Timan: Еще версии будут?


Серёга: будут - это переключение Долби на вход т.е. запись с шумодавом и выход т.е. запись без шумодава По сути старанное решение - надо бы мануал прочесть

kuz57: А сквозного канала в этом маг. нет?

Vlad Timan: kuz57 Сквозного канала нет Серёга зачем долби на выход (экспандер) если запись была без шумодава (компрессора)?

Alex_MGM: это всего лишь Вкл. и Выкл. Иногда так маркируется, видимо более заковыристо звучит. Обсуждать то тут нечего

VeschiiOleg: Серёга пишет: будут - это переключение Долби на вход т.е. запись с шумодавом и выход т.е. запись без шумодава Только для динамического ШП такая коммутация имеет смысл. Скорее всего просто отключение

GT310B: Я пишет: Судя по всему -Одно положение для записи другое для воспроизведения, но вот зачем Правильно. IN - писать с ШП, слушать без. OUT - слушать с ШП, писать без. Просто и лаконично.

Alex_K: GT310B пишет: Правильно. IN - писать с ШП, слушать без. OUT - слушать с ШП, писать без. Просто и лаконично. Да нет же! То есть совершенно ничего подобного. Попробуйте-ка послушать с Долби запись, сделанную без оного! На самом деле IN это ВКЛ, OUT - ВЫКЛ. И все. Просто такова специфика технического английского языка. ON/OFF пишется, когда весь аппарат включается/выключается из сети. А во всех случаях, когда в цепь сигнала включается (выключается) какое-то дополнительное устройство обработки, пишется IN/OUT. Про Долби чаще всего пишется именно так.

GT310B: В положении IN долби задествованно в усилителе записи. Магнитофон в этом положении переключателя воспроизводит без ШП. Можно слушать записи, без Долби. В положении OUT Долби работает при воспроизведении, но если включить маг на запись, запишится без Долби. Маг работает в 2-х режимах запись и воспроизведение, Долби тоже 2 режима. Переключая мафон и долби имеем 4 варианта: Запись с ШП и без ШП, воспроизведение с ШП и без ШП.

Alex_K: Да ну, даже спорить не буду. RTFM, то есть, мягко выражаясь, читайте мануал. :-) PS. Ratter'а спросить надо - может он прояснит. Он с этими Техниксами чаще сталкивался...

GT310B: Просили варианты... На Пионерах пишут ON/OFF. Скорее всего у кнопки Техникс та-же функция, так даже проще.

GT310B: Alex_K Вот мануал, другой Technics, но суть ясна.

VeschiiOleg: GT310B пишет: В положении IN долби задествованно в усилителе записи. Магнитофон в этом положении переключателя воспроизводит без ШП. Можно слушать записи, без Долби. В положении OUT Долби работает при воспроизведении, но если включить маг на запись, запишится без Долби. Маг работает в 2-х режимах запись и воспроизведение, Долби тоже 2 режима. Переключая мафон и долби имеем 4 варианта: Запись с ШП и без ШП, воспроизведение с ШП и без ШП Повторяю: с компадерными ДОЛБИ это бессмысленно! Компадеры не спасают от входного шума, а снижают появление нового в процессе записи. (ну и собственного воспроизведения этой записи) Подключать шумодав для зашиты от внешних шумов имеет смысл при наличии Долби-DNL или ШП Маяк. Ин-Аут это просто отключение.

FAK: To Vlad Timan: А у Вас , случайно, схемы на него нет? А то у меня есть такой же, всё работает ("головы" хорошие и состояние на пятёрку), но чуть занижена скорость воспроизведения. Хотелось бы узнать - это ЛПМ нуждается в чистке или скорость "протяжки" можно регулировать (нашел его на помойке, поэтому не знаю в каких условиях он работал)?

Vlad Timan: GT310B - Вы абсолютно правы! Нашел паспорт. Написано однозначно: "Use this button for Dolby noice reduction during recording (or playback)". Единственное неудобство - если не пользоваться долби вообще, ни при записи, ни при воспроизведении, надо не забывать переключать эту кнопку. При воспроизведении - в IN, при записи - в OUT FAK - схемы нет. Есть стандартный паспорт - по 3 странички на 6 языках

GT310B: Я согласился с Alex_MGM IN/OUT можно перевести, как Присутствует/Отсутствует. В мануале, который я выложил понижение шума отмечено только для положения кнопки "IN".

Vlad Timan: GT310B Остаюсь при своем и Вашем изначальном мнении.

VeschiiOleg: Ну Вы даете! Согласно приведенному листку видно, что смысл таков: шумы БЕЗ использовании ШП -52дБ, С ШП -62дБ. Поскольку понижение только на 10дБ делаем вывод что там Долби В. А принцип использования всегда одинаков - Если пишем с Долби, то и воспроизводить дожны с ним. Если без Долби, то и воспроизведение без Долби.

Vlad Timan: Честно говоря, не ожидал, что тема вызовет такой интерес VeschiiOleg пишет: А принцип использования всегда одинаков - Если пишем с Долби, то и воспроизводить дожны с ним. Если без Долби, то и воспроизведение без Долби. Так так и будет и в варианте: GT310B пишет: IN - писать с ШП, слушать без. OUT - слушать с ШП, писать без. Просто и лаконично. - только кнопку тыкать надо

VeschiiOleg: Vlad Timan пишет: Так так и будет и в варианте: GT310B пишет: цитата: IN - писать с ШП, слушать без. OUT - слушать с ШП, писать без. Просто и лаконично. Будет так In -писать с ШП, слушать c ШП, OUT - писать без ШП, слушать без ШП. А вот если тыкать, то будет именно так как Вы написали. Но это неправильно. Вот и всё.

Vlad Timan: VeschiiOleg Мир-Дружба-Жвачка

Soleg: Vlad Timan я же все написал в свое первом посте, тезка мой Вещий все разжевал, зачем что-то еще придумывать?

Vlad Timan: Soleg VeschiiOleg - конечно, так ка вы говорите - гораздо логичнее (вернее - абсолютно логично) - не спорю. Но червь сомнения гложет Дословная фраза из инструкции, включая скобки: "Use this button for Dolby noice reduction during recording (or playback)". Мог Техникс извратиться...

VeschiiOleg: Vlad Timan пишет: Мог Техникс извратиться... Вы еще сервис мануал на АКАИ почитайте, там ещё те писатели. Там столько лажи, что если не понимать суть предмета, можно так накрутить... Одна неправильная распайка контактов (внимание) на всех магнитофонах 71-91 серий, чего стоит

Alex_MGM: во флейм о на пустом месте поднялся, смешно просто. in - вкл out - выкл я таких дек немеренно видел и крутил.

Vlad Timan: Soleg VeschiiOleg Alex_MGM Посыпаю голову пеплом... Вы правы... Провел простой эксперимент. При включении Долби должно стать меньше шумов и субъективно высоких - работает экспандер. По моей концепции это должно было быть в положении Out, по вашей - в положении IN. Эффект наблюдается в положении IN... Аминь ...

Soleg: Влад, поздравляем! Свой собственный опыт - он это - не пропьешь!..

Vlad Timan: Soleg - это точно! Спасибо! Кстати, а что можете сказать про сам аппарат RS-B14 - можно ли сравнить с отечественными? Если да - то с какими - по классу? Год выпуска - 1984

Soleg: Я - ничего. У Вещего тезки спросите. Но мое упрямое IMHO по этому вопросу следующее: в наше время не стоит тратить время (простите) на низшие модели, есть возможность найти модель верхней линейки практически любой фирмы. А времени (вот опять) у нас не так много, чтобы его тратить ) Простите за сумбур, сражаюсь с работой. Пишу в параллель.

Vlad Timan: VeschiiOleg и др. что-нибудь хорошее/плохое про аппарат скажете?

VeschiiOleg: Если есть умение, желание и достаточно много времени, то практически любую советскую деку начиная со 2 класса и выше можно настроить до уровня этого Техникса или лучше. Но, если Вы фанат магнитной записи и нужен аппарат с износоустоичивыми головами, сквозным каналом, калибровкой под любую ленту, полным и СОВМЕСТИМЫМ набором шумодавов, динамическим подмагничиванием и хорошим протягом, воспользуйтесь советом тёзки выше -купите какой-нибудь топовый аппарат начала 90хгг (присмотритесь к Пионерам и Айвам, Tехниксы в это время переключились уже на более дешёвую аппаратуру), сейчас топовые деки гораздо более доступны, чем раньше. Однако при покупке надо внимательно смотреть состояние.

Vlad Timan: VeschiiOleg Спасибо. Просто как раз наоборот - не увлекаюсь я особо аппаратурой магнитной записи... Просто этот аппарат в комплексе Радиотехники 101 смотрится почти как родной, и достался он мне практически бесплатно в состоянии как только что из коробки... Думаю, что с ним делать... По звуку он явно лучше комплектной МП201...

Alex_MGM: конечно, лучше комплектной МП120. Но это дека среднего класса. Топовые модели Technics (номер не помню, а искать лениво) имели жесткие аморфные головы и помимо долби еще ставили dbx, я на люксмане попробовал - шикарная штука, только на нем и слушать птом надо. А напоследок у них была AZ7 с магнито-резистивной головкой чтения. Дека записывает и играет хорошо, только протяжка там ихняя не самая лучшая.

Soleg: По мне (и я не побоюсь обвинений во вкусовщине) АЗ7 звучит как мыло. Вообще, нормальных Техниксов не слышал, но доверяю опытным людям и старым журналам Стерео, в одном из которых как раз был тест, где однозаным победителем стали 2-кассетники 474 и 575. Многие из уважаемых мной людей пользуют эти Техниксы (Серега, ты тоже?) ДБХ прикольная штука, сам хотел попробовать, но деки с ней не попались.

Alex_MGM: как раз в каком то "стерео" было стравнение нескольких топовых дек, включая ES от Sony с Dolby S и пионеры тоже вроде были. Компания нехилая подобралась. Победителем сравнительного прослушивания оказаласть AZ6 (AZ7 - то же самое, только лампочек больше и еще каой то бантик, на звук не влияющий). Еще в "стерео" гдето говорили, что для AZ лучше всего ленты Fuji, (Metal Z вроде). Звук AZ7 мне нравится, только тут еще много от источника и самой пленки зависит. По опыту я заметил, что ленты типа 1 (современные) на AZ7 прописываются неважно, старые ленты тоже типа 1 (Maxell) звучат гораздо лучше (в своем классе). Длч себя сделал вывод: современные ленты типа 1 не использовать, сейчас только тип 2 из прежних запасов (Maxell, Akai, TDK). Насчет двухкассетников - так то и было сравнение двухкассетников, никто в здравом уме не будет проводить сравнение двухкассетных и однокассетных дек. Об этом классе аппаратуры речь вообще не идет. А топовые модели у них это (на мой взгляд) B100, M275X, M265X



полная версия страницы