Форум

Чего обозначяет название

Raimis: Здравствуйте, Господа! Досталась сегодня "Rīga-103" экспортная. http://radio1.borda.ru/?1-0-0-00000113-000-120-0 , пост 279 Чего обозначяет название "Astrad"? Название наверно его для экспорта. ОК. А почему и другой приемник тоже так назван (дальше по посту 192)? Какие у Вас версии?

Ответов - 103, стр: 1 2 3 All

seist: Вот еще один ASTRAD. Интересное название для ВЭФ-12.

Raimis: Мммммдаааа....

Комсомолец: Раймондс, чтобы народ не блуждал по постам, я перенес фото со 192 поста сюда. Это экспортный вариант приемника "Луч", но название такое же как у Раймондса, даже шрифт тот же. Или все эти приемники сделаны на одном заводе или это просто логотоп для экспорта тогда существовал.


Raimis: ИМХО, всё таки логотоп для экспорта... Но где тогда у моего истинное название, серия? У "Vega" есть: "VEF-206"; у VEF-201 экспортной VEF-202 - "Vef-202"...

seist: И еще парочка

Комсомолец: Даа, а это уже "Океан". Получается, что за рубежом все советские приемники были фирмы Astrad. Получается под этим логотипом скрывалось само министерство, а не конкретный завод.

Raimis: Комсомолец пишет: Получается под этим логотипом скрывалось само министерство, а не конкретный завод. И иногда количество транзисторов - целых 17!

seist: Комсомолец пишет: за рубежом все советские приемники были фирмы Astrad Не только. Вот к примеру VEGA-302 (Рига-302) или CONVAIR-10 (Вэф-Спидола-10), об этом логотипе уже упоминалось на сайте.

Raimis: Короче, bardak!

Комсомолец: И "Банга" была под собственным именем. И другие приемники были с собственным лицом. Тем более интересно откуда и зачем взялась, или взялся "Astrad"?

mretro: Raimis пишет: Короче, bardak! Не бардак! А это узаконенный лейбл радиотехники СССР, поставляемой за рубеж. Под лейблом Астрад через посредническую внешнеторговую фирму на экспорт шла целая гамма радиоприемников, так что не нужно удивляться.

seist: Тоже Astrad, а если точнее Astrad Cygnus. Товарисчи из-за рубежа говорят что тоже наш, родимый из СССР. Похоже на СИГНАЛ? А вот сей экземпляр точно VEGA-SIGNAL

Raimis: ОК! Но, где же название моего приемника, люди???!!! F6TR17-R103?

seist: Raimis пишет: Но, где же название моего приемника Скорее всего так: RRR Astrad Solar AM/FM 17 transistor radio

Raimis: Так AM/FM & 17 transistors было и у других....

seist: Raimis пишет: Так AM/FM & 17 transistors было и у других.... Такое наименование Вашего аппарата употреблено на сайте www.radiomuseum.org Astrad Solar F6TR17-R103 (F 6 TR 17-R 103)

Raimis: Ладно, друзя, чуть разобрались. Теперь немного отдохнём, а в 22.00 по "европейской части CCCP" тут начну новую тему с интригой...

Серёга: Предприятие изготовитель никакого отношения к экспорту и названиям не имело. Кроме того что получало какие то деньги за этот экспорт. Этим занимались внешнеторговые организации в отраслевых министерствах или в самом внешторге. Таких контор по специализации было много Машприборинторг,Техноэкспорт,Трактороэкспорт,Автоэкспорт, причем многие из них были типа АО совместно с зарубежными партнерами. Точно не скажу кто присваивал названия но в этом деле надо было и не промахнуться - ведь хотя СССР и не входил в "конвенцию" по охране АП но оглядываться на требования за границей приходилось. К примеру рижские изделия Аккорд Аллегро Виктория проходили в Англии под именами Крещендо,Аллегро.

NB: Серёга пишет: в этом деле надо было и не промахнуться Именно поэтому название Convair, здесь мелькавшее, явная отсебятина, т.е. самодельный шильдик. Этот брэнд на западе давно занят авиаторами. И Симфония на запад не могла продаваться со своим названием. Под маркой Astrad бытовую аппаратуру продавал Машприборинторг. Кстати, говорят, и в магазинах Внешпосылторга (Березках) Астрады как то появлялись.

zenonas: NB prav - nezaigrajtes..

seist: NB пишет: Именно поэтому название Convair, здесь мелькавшее, явная отсебятина, т.е. самодельный шильдик. Честно говоря, когда я первый раз увидел в сети Спидолу с шильдиком CONVAIR, был очень удивлен. Вместе с тем вот что пишет в отношении этого лейбла один из английских коллекционеров и ценителей советского ретро-радио: "I've restored another one of these export versions of the 1962 VEF Spidola, this one with the "Convair 1" badge on it. I'm not sure who Convair Electronics Ltd. were but they appear to have been independent importers of Soviet radios who were situated in Hatton Gardens London EC1 in the 1960s. I've seen this one and also a small pocket 7 transistor set with a white dial with the "Convair" name on it, on both eBay and at BVWS meets and the latter radio is almost certainly a Moscow built Sokol. "

алекс: потрудился, дословный перевод: Я восстановил другой одна из этих экспортных версий 1962 VEF Spidola, этот один с символом "Convair 1" на этом. Я не уверен, кто Convair ООО Электроники были но они, кажется, были независимыми импортерами Советских радио, кто был расположен в Hatton лондонском Садов EC1 в 1960-х. Я увидел этот один а также маленький карман 7 transistor набора с белой шкалой с именем "Convair" на этом, на как eBay, так и во встречах BVWS и более позднее радио есть почти наверняка Москва построила Sokol

Raimis: От английского буквально нелзя переводить, хохма получется! Тем неменее техническийй язык. another one - это просто "другой", "иной" (по сравнению); another или one more - "ещё один" (по количеству).....

Серёга: Когда меня спрашивают каким преводчиком я пользуюсь (в смысле автоматическим) я отвечаю - я пользуюсь своей головой.

Борис: Не совсем по теме. Очень хотелось бы знать, как он работает. В свое врея я купил его чисто случайно в пригороде Ленинграда. Тогда это была большая редкость. Борис.

NB: seist пишет: almost certainly a Moscow built Sokol Ну если коллекционер почти уверен, что это Сокол, стоит ли тратить время на более точный перевод. Если вернуться к теме. Можно предположить с некоторой уверенностью, что приемник этот экспортировался на Кубу. Не заводом, а какой то внешнеторговой фирмой, может быть, специально для этого созданной. Или закупался Кубинской фирмой (?). Тогда слово Convair надо искать в испанском, а то и в местных доиспанских языках на Кубе. Как, например, Taino, Siboney или Varadero, Juvenil.

Кирилл_мск: Несмотря на то что вся планета уверена что CONVAIR-это Consolidated Vultee Aircraft Corporation шильд CONVAIR 1 при ближайшем рассмотрении никак не выглянет отсебятиной и ничем кроме букв не отличаться от шильда VEF SPIDOLA

Серёга: О! авиаторы у нас есть .

Alex_MGM: а чего, собственно, удивительного? Довольно часто продукция для разных рынков имеет разный бренд. Matsushita Electric в штатах имеет (или имела) бренд Quazar Sony в европе продавалась под брендом Wega Citezen имеет еще какой то бренд для европы (точно не помню, что то типа Otec, у меня такие часы были) В штатах было полно магнитофонов акаи (OEM), ктоторые продавались под разными марками. Причина довольно простая, часто названия, нормальные для одной страны, совершенно не "прокатывают" в другой. Если кто помнит, в 90-х одно время продвигали детское питание "Бледина". Я бы своему ребенку токое не стал покупать, да и, похоже, не только я.

mretro: NB пишет: Именно поэтому название Convair, здесь мелькавшее, явная отсебятина, т.е. самодельный шильдик Николай, а как понимать это: http://www.radiomuseum.org/r/vef_vef_transistor_10.html А вот вам еще один "Convair": click here У меня "Convair" почему-то ассоциируется с приемником "Yura" (импортный вариант "Космоса", названный в честь Ю.Гагарина и продававшийся в Великобритании): http://offtop.ru/dustyattic/v1_334906__.php http://hometown.aol.co.uk/peteroberts007/microradio/yura.htm Может быть это одна из торговых марок совместной Советско-Гонконгской торговой фирмы Microsonic???

NB: mretro пишет: а как понимать это: http://www.radiomuseum.org/r/vef_vef_transistor_10.html Спасибо, это как то мимо меня проскочило. Теперь понятно, приемники поставляли по заказу фирмы, имевшей право на этот брэнд. Ради валюты ставили даже их название. Однако информации про это у меня никакой нет. Кстати, сейчас тоже докатились до этого. Акустику продают через западные фирмы под их брэндами.

Серёга: Еще во времена СССР механизмы наших часов поставлялись на запад и продавались в корпусах тамошних брэндов. Вообще все сплелось так что не поймешь где и кто.

mretro: Серёга пишет: Спасибо, это как то мимо меня проскочило. Странно, тогда что означает эта фраза: " This model was suggested by Nikolaj Baranov. "

Raimis: This model was suggested by Nikolaj Baranov: - Этот модель завёл (возбудил, показал) Nikolaj Baranov.

NB: Сначала заводится карточка на модель. Потом, в любое время, все причастные заливают разную информацию - фотки, схемы и т.д. Эту фотку закачал Howard Craven

mretro: Raimis пишет: Этот модель завёл (возбудил, показал) Nikolaj Baranov. Ну это мы и сами-с-усами. NB пишет: Эту фотку закачал Howard Craven Это еще раз говорит о том, что "Convair" - торговая марка для Великобритании.

NB: Владимир, это понятно теперь, что для Великобритании. Но тонкость в том, что это торговая марка английской компании, а не фирмы из СССР. Обычно на экспорт эти приемники поставлялись под названием VEF-Tranzistor, есть и инструкции к ним нерусские. Хотелось бы увидеть инструкцию на Convair, там указывался и производитель, ну или хотя бы поставщик (например МПИ)

para bellum: NB пишет: Хотелось бы увидеть инструкцию на Convair, там указывался и производитель, ну или хотя бы поставщик (например МПИ) Далеко не факт,что указывался производитель..Например в моей Спидоле-252 в паспорте на русском языке был логотип МПИ (и сзади корпуса в районе разъема питания),а на первой странице стояла синяя надштамповка :" гарантийный ремонт производится только в г.Рига...(и адрес далее)"..Хотя это была Спидола,а не Сибоней или ТЕNТО.Позднее,купил для нее вместо штатного потертого корпуса с планками "под дерево"-новый темно-вишневый-там тоже был логотип МПИ с молниями..

mretro: NB пишет: Хотелось бы увидеть инструкцию на Convair, там указывался и производитель, ну или хотя бы поставщик (например МПИ) К сожалению у меня такой нет. Полагаю что такое руководство будет легче найти в Великобритании или Р-М.ОРГе.

NB: Производителя сильно не баловали. А вариантов было много. Наштамповали лишних корпусов да напечатали инструкций для экспорта, не выкидывать же. Видел совсем обезличенные приемники, но это другая история. На Радиотехнике был сделан Juvenil-80 для Кубы. Так там сзади только пара надписей - audifono и еще что-то. И на плате никаких номеров. А все делали в Риге, там была задумана только сборка.



полная версия страницы