Форум

Ахтунг! пластинки дорожают на блошиных рынках даже.

СССР-1: взял не всю кучу, а всего пять. вопрос - были Мелодиевские пластинки с черной и темно-синей этикеткой. Чем они отличаются от красной? каково качество болгарских пластов.. взял на пробу один - с русской цыганщиной.

Ответов - 331, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

radiomonter: СССР-1 пишет: каково качество болгарских пластов.. взял на пробу один - с русской цыганщиной. достаточно неплохое... а на сколько подорожали пластинки?

sanych_t: СССР-1 , цвет этикетки или "яблока", говорит о качестве виниловой пластинки. Чем темнее цвет "яблока", тем выше качество записи диска. Были ещё диски и с белым цветом "яблока". Это самое низкое качество записи.

СССР-1: radioomonter - пластинки стали по 10 рублей )) sanych_t белый лейбл тоже видел... значит зря не взял диски с черными и бархатно темносиними этикетками .. я сомневался что это такое. ЗЫ: А что значит выше качество записи? за счет чего выше? потому что это первые копии или дело в другом? болгарский и воронежский - с темно синей этикеткой, Аквариум - со светлобежевой, Розенбаум с белоголубой гладиентной ( пополам), а Звезды дискотек - с обычной красной.. что это за дизайнерский изыски у Розенбаумского диска ( имеется ввиду "этикетка") ?


Шурик: sanych_t пишет: цвет этикетки или "яблока", говорит о качестве виниловой пластинки. Чем темнее цвет "яблока", тем выше качество записи диска. Были ещё диски и с белым цветом "яблока". Это самое низкое качество записи. Доказательства в студию!!!

sanych_t: Шурик , не надо быть таким категоричным и не надо ждать, когда вам выложат всё на блюдечке. .. В НЕТе полно информации. "Побегайте" по аудиофильным форумам , потратьте на это своё драгоценное время и вам станет всё ясно. И доказывать я вам ничего не собираюсь. .. Если вам надо , сами разберётесь или спросите у своих родителей.. А моя информация только для размышления. Я и так уже много сказал, тем более тема этой ветки совсем другая. Ну, а в крайнем случае, возьмите диски с разным цветом "яблока" и послушайте своими ушами , и тогда вам станет всё ясно...

Зигфрид: Черные и темносиние всегда звучат хорошо, остальные - могут звучать хорошо, могут плохо. Вот и вся разница, доказано естественной выборкой огромным количеством людей, все остальное - не доказано. Балкантоны более всего похожи на хорошие Мелодии, плохого качества (ну, кроме запиленных, естественно), не встречаются. Есть сингл Роллинг Стоунз середины 60х - звучит не хуже оригинальной Декки. Это при том, что Болгария последней из стран Восточной Европы начала делать долгоиграющие пласты (1957) и самые первые (с гуляющей конечной канавкой) по правде ужасны, как и болгарский шеллак.

СССР-1: сбегал еще раз - с черной этикеткой купить не успел, его уже утащили.. прикупил еще пару. Болгарский Богдана ( Балкантон вроде) с темно синей и обычный красный Пугачиху... взял, потому что не вскрытый..

Зигфрид: По теме - во времен гиперинфляции начала 90х наблюдаю беспрерывное подорожание пластинок на блошиных рынках, из года в год. В 1994 средней ценой было 25-50 тыс купонов (после деноминации 25-50 копеек), сейчас - 5-10 грн, т.е. подорожание в национальной валюте в 20 раз. С учетом абсолютной инфляции - раз в 5-6, относительно доллара - раз в 7-8.

КрайневЪ: sanych_t пишет: возьмите диски с разным цветом "яблока" и послушайте своими ушами , и тогда вам станет всё ясно... Слушал, не стало. Наверное уши, оторви и выбрось.

СССР-1: наблюдение - почему я не взял "черное яблоко" сразу.. странно,но именно на нем наблюдал некое отслоение по ребру диска.. т.е. винил как бы расслаивался в одно месте по ребру диска.. словно там оставался плоский "излишек" литья.. не знаю как объяснить.

КрайневЪ: Зигфрид пишет: более всего похожи на хорошие Мелодии, плохого качества Это, как это?

Jedi: Зигфрид пишет: Балкантоны более всего похожи на хорошие Мелодии Зигфрид пишет: плохого качества (ну, кроме запиленных, естественно), не встречаются что тут не понятного?

КрайневЪ: Jedi пишет: что тут не понятного? Хорошие Мелодии плохого качества

Зигфрид: :-)))) запятая лишняя. Казнить нельзя помиловать! Имел в виду, что Балкантоны похожи на хорошие Мелодии. Плохие печатки (на вид новые, но с шумом, треском, "глухие") не встречались. Многим западным, конечно, где-то проигрывают.

Jedi: Зигфрид пишет: Хорошие Мелодии плохого качества вот точно - Казнить нельзя помиловать! хотя конечно понять было не сложно (по крайней мере я прекрасно понял что хотел сказать автор)

Ретроман: Вот это да-ааа!!! Можете считать меня ослом, но я впервые слышу, что цвет яблока оказывется имеет значение. Нифига себе... Значит синие и черные - это показатель качества. Вот наверное поэтому то их так мало. У меня есть одна единственная с черным, и то запиленная до нельзя, так что по ней качество никак нельзя оценить... Синих вообще нету.

Jedi: Ретроман - официально сей факт не подтверждается, хотя многие аудиофилы это утверждают, по своему опыту могу однозначно сказать что черные значительно лучше звучат к примеру белых (я имею ввиду один и тот же альбом)

КрайневЪ: Jedi пишет: опыту могу однозначно сказать что черные значительно лучше звучат к примеру белых Завод один или разные?

Игорь: Тема заезженная донельзя. На форумах в сети есть достаточно информации о цветах яблок,о заводах и т.п. У самого 80% коллекции черные\синие лейблы и МОЗГ,определился давно,собирал целенаправлено. СССР-1 пишет: Ахтунг! пластинки дорожают на блошиных рынках...... пластинки стали по 10 рублей )) Да,действительно УЖАС ! По целых 10 руб! А мы так хотим по рублю,что-бы продавали,да еще и неигранные, все на буржуев валим,а малоимущим заработать десятку(при московском уровне цен) так удавимся.

СССР-1: Игорь пишет: Да,действительно УЖАС ! По целых 10 руб! А мы так хотим по рублю,что-бы продавали,да еще и неигранные, все на буржуев валим,а малоимущим заработать десятку(при московском уровне цен) так удавимся. - Игорь вы шуток не понимаете вовсе? впору удавиться и правда.

КрайневЪ: Игорь пишет: У самого 80% коллекции черные\синие лейблы и МОЗГ,определился давно,собирал целенаправлено. Из любви к цвету или есть лабораторные доказательства? А цвет и завод, как-то взаимосвязаны?

Игорь: КрайневЪ пишет: Из любви к цвету или есть лабораторные доказательства? А цвет и завод, как-то взаимосвязаны? Лабораторных нет,но есть субъективные(мне их достаточно).Черные и синие(имеется ввиду до середины -конца 80-х) обычно из первых прессов,и вероятность нарваться на более некачественный звук(из партии) в разы меньше. Просто уже много написано на других форумах и по цвету и по заводу-почитайте,тяжело все пересказывать. А вот цветной винил обычно звучит либо на уровне общей партии или немного хуже.

para bellum: Господа! Цвет яблока после 1980 года НЕ ЗНАЧИТ НИЧЕГО.До этого срока заводы еще соблюдали какое-то подобие табели о рангах,имея в виду то что черный диск-из "первого тиража",далее синий и т.п....Все это было окночательно похоронено к 84/85 году.Источники моих сведений-инженеры кафедры РВ и А ЛЭИС им проф.М.А. Бонч-Бруевича,имевшие постоянный контакт со студией "Мелодия".

Шурик: sanych_t пишет: "Побегайте" по аудиофильным форумам Побегав по этим форумам я узнал много нового: про односторонние кабели, про обматывание оных туалетной бумагой. А про этикетки узнал, что какая бумага была - из такой и печатали. Кстати, какое качество у пластинок с двухцветными яблоками? Серединка на половинку? По моим наблюдениям цвет яблока зависит от года выпуска и завода.

СССР-1: para bellum пишет: Цвет яблока после 1980 года НЕ ЗНАЧИТ НИЧЕГО.До этого срока заводы еще соблюдали какое-то подобие табели о рангах,имея в виду то что черный диск-из "первого тиража",далее синий и т.п... диски, что я посмотрел относились к периоду , когда цвет не значил ничего , похоже.. примерно 85 - 87 гг...

СССР-1: Вот внизу два БАЛКАНТОНА - тоже разные - черный и синий. У них была такая же иерархия стало быть? еще двухцветный РОЗЕНБАУМ-а, а котором я выше спросил. Темно синий, воронежский, "бежевая дешевка" АКВАРИУМА, и обычный красный "Звезды дискотек"

КрайневЪ: Игорь пишет: Просто уже много написано на других форумах и по цвету и по заводу-почитайте,тяжело все пересказывать. Извините, но я ещё пока себя считаю вменяемым человеком. Поэтому не захожу на подобные форумы. Всё это из области параллельно-перпендикулярно-прямо-обратно-направленных проводов. Знаю точно, что от завода-изготовителя зависело качество пластинки. А цвет яблока это понятие временное. Даже если встретится диск с чёрным яблоком Ташкентского завода - 100% это какашка. Но это моё личное мнение.

КрайневЪ: СССР-1 пишет: "бежевая дешевка" АКВАРИУМА, и обычный красный "Звезды дискотек" Обычный был всегда розовый, по Вашему бежевый, но не красный.

СуСаНиН: У меня есть Аквариум "Радио Африка"1988г.в. и КИНО "Ночь"1988г.в. оба с белым яблоком... Остальные пластинки у меня с красным яблоком... это наверное их из принципа писали на низком качестве, как "внутранних врагов" СССР...

СуСаНиН: СССР-1 пишет: Вот внизу два БАЛКАНТОНА - тоже разные - черный и синий. У них была такая же иерархия стало быть? еще двухцветный РОЗЕНБАУМ-а, а котором я выше спросил. Темно синий, воронежский, "бежевая дешевка" АКВАРИУМА, и обычный красный "Звезды дискотек"У меня есть Балкатоны, все светло-голубые,и ещё есть "Дискотека Место встречи, выпуск 4, тяжёлый рок"-такое же яблоко,как у вас на Розенбауме... Эххх Аквариума хачу.....

para bellum: СуСаНиН пишет: их из принципа писали на низком качестве, Никакой политики.Обычно при массовых тиражах не выдерживался температурный режим прессовки дисков.Перегрев массы приводил к короблению диска (края изгибались "винтом").Это было заметно на глаз и лекго выбраковывалось.Поэтому гораздо чаще в продажу проскакивала " недопрессовка"-недогрев массы,при которой на глаз пластинка была нормальной,но как бы более "тяжелой" на вес и "хриплой" на звук.Недопрессовкой особенно славилась ленинградская "Мелодия" в 80е годы....

Виктор Ф: По моему цвет "яблок" и качество записи притянуты за уши друг к другу)))))))))) Этот миф появился уже после появления интернет. До этого его не было.

Атос: Виктор Ф пишет: Этот миф появился уже после появления интернет. До этого его не было. В общето в середине 70х Предпосылками к тому было то, что заводы выпускали этикетки не одиноково в большенстве ВСГ синии когда стол МОЗГом черные красные Апрелевка розовый Ташкент белый Рига синий Хотя уже тогла в него никто не верил тк сотрудники заводов промышляющие на рынках обьясняли что цвет этикеток зависит от бумаги на складе так Апрелевка иногда по полгода не меняла цвет на всех "лейбаках".

para bellum: Виктор Ф пишет: цвет "яблок" и качество записи притянуты за уши друг к другу Почти так и есть.Вроде бы когда-то если и было заложено соответствие цвета и количества отпечатков с одной матрицы-в действительности оно строго не соблюдалось.

Виктор Ф: Атос пишет: В общето в середине 70х Возможно в узких кругах и был))))))))))

СуСаНиН: так всё таки, верить цвету али нет. Миф или правда??? помоему это не имеет значения...скорее всего какая на складе была бумага такую и клеили...

Виктор Ф: Хотите - верьте, а не хотите - нет)))))))))))

Зигфрид: НУ факт остается фактом - темные этикетки с серебристой текстовкой даже на пластинках конца 80х обязательно многократно повышают вероятность (а не дают гарантию) хорошо сделанного экземпляра. При этом хочу напомнить о следующих моментах (с собственными комментариями) 1) до "реформы" 1970-71гг ВСЕ стереопластинки на "Мелодии" делались с темно-синей этикеткой (при этом очень вероятно, что отбраковка была выше и требования к качеству тоже), точно так же, как почти все моно на Апрелевке - с розовыми и черной текстовкой, Ленинградские - желтые с зеленой текстовкой, рижские - темно-желтые с жирной черной текстовкой, итд. 2) на экспорт шли в 60е искоючительно, в 70е преимущественно "синие". На ибэй встречаются преимущественно такие. Помня о показушности экспортной составляющей советского производства группы "Б", все экспортное следует считать более качественным (для кого/чего предназначались черные, сам не знаю; слыхал, что "для номенклатуры", но у меня это вызывает улыбку... радиостанции у нас исключительно на магнитофонах работали, им тоже пофигу) 3) очень многие тиражи пластинок уже в начале 70х и позже ПОЛНОСТЬЮ печатались на одном цвете этикеток, от первого до последнего экземпляра (так что искать большинство наименований на черном или синем лейбле просто бессмысленно); так, мне встречались белые рижские просто идеальные и также довольно средненькие (плохие никогда) 4) на Апрелевке была распостранена практика "допечатки" с отработанных матриц - качество ужасное - этикетки исключительно белые , при том плохая бумага (вообще, их видно сразу, но описать сложно), хотя точно в таком же виде печатали в 80е ПОЛНОСТЬЮ тиражи всяких аудиопособий и "специальных изданий"; может, это касается и других заводов 5) некоторые цвета вообще в определенные периоды на определенных заводах не использовались; например, лучшими ленинградскими в 70е были красные (слышал такое), а ташкентские черноэтикеточные вообще не встречаются; в то же время далеко не всем заводам поручалось делать "экспортные" тиражи 6) Зависимость от заводов - МОЗГ всегда делал пластинки лучше, чем другие заводы, этот завод сам по себе - знак качества. Рига не делала совсем плохих пластинок, у Апрелевки самый большой разброс между хорошими и плохими. 7) Самые редкие этикетки - зеленые. При том они мне попадались как с черной текстовкой, так и с серебристой. Больше всего - ленинградских. Ввиду задранности оценить качство было сложно

СССР-1: про показушность экспортных исполнений: "Воронежские девчата" - англоязычный, похоже "экспортный", у него визуально и конверт побогаче оформлен и картон у него поплотнее и поглянцевитее. Отражается ли однако англоязычность этой синей этикетки на качестве самой записи или качестве испечения блина - я не знаю. ЗЫ: только что увидел, что у него и конверт дублирован на английский ))

СуСаНиН: Зигфрид пишет: 5) некоторые цвета вообще в определенные периоды на определенных заводах не использовались; например, лучшими ленинградскими в 70е были красные (слышал такое), а ташкентские черноэтикеточные вообще не встречаются; в то же время далеко не всем заводам поручалось делать "экспортные" тиражи 6) Зависимость от заводов - МОЗГ всегда делал пластинки лучше, чем другие заводы, этот завод сам по себе - знак качества. Рига не делала совсем плохих пластинок, у Апрелевки самый большой разброс между хорошими и плохими.Допуски по разным квалитетам точности!!!пхихихи всё понятно...



полная версия страницы