Форум

Катушечник Tandberg 10X-4

zvukgame: Вот предлагают сие чудо за 10 тыш деревянных стружек,это модернизант тандберга 9100Х,отличается от него тем что на 10Х можно ставить НАБы.Имеет три скорости:9,19 и 38,сквозняк,три движка,по нижней морде вылитый олимп,разве что индикаторы не газовые а любимые моему сердцу стрелочники.Звук есть но какой-то глухой,думаю голова грязная или намагничена\разрегулирована.Почему-то не пишет,хотя сигнал на усилитель записи есть и индикаторы это показываютМеханика,работает тихо,ничто не скрипит,мотает быстро,бережно и тихо,единственное что надо изредка помагать прижимному ролику,видать закис за 30 лет.Аппарат не копаный,я единственный был кто "раздел" его,кстати задник в отличие от японцев у норвежца алюминтьевый. Судя по деталям 76-77 года. Вот фото 9100Х http://www.sivolobov.ru/audio/forum/uploads/att-45424de7aae320X.3.JPG Отличие от этого у 10Х-4 в доп.кнопке для 10" катушек,кнопки "стоп,<<,>,>>" чёрные. Едиственное что я не понял так это предназначение четвёртой головы стоящей ровно под пишущей. Как думаете,стОит или не стоИт ? Мне лично понравился,в инете тоже редок.

Ответов - 17

dayna-records: zvukgame пишет: Едиственное что я не понял так это предназначение четвёртой головы стоящей ровно под пишущей. Двухсторонее подмагничивание чтоль? Где-то такое было. 400уе цена нормальная для такого аппарата, но только если он полностью рабочий. Покупать, а потом материться ремонтируя думаю не стоит, ведь заранее неясно насколько серьёзного ремонта требует агрегат.

Серёга: Это называется Кросс Филд (Cross field) подмагничивание выполнено отдельной головой - оппозитно ГЗ. Т.е. сигнал не замешивается в тракте записи с подмагничиванием. Имхо- регулировть - застрелишься

alexrk2: Так вот кто драл с Акаев... вроде система Cross-field на Акае изобретена. Вот и выясняется откуда ноги-руки растут у Маяка-001 (Акай-Тандберг-Маяк). Аппарат красивый, правда на фотке аппарат куда 10" катушки явно не влезут.


alexrk2: и скорости 4,9,19

alexrk2: За 10000 думаю взять стОит, я бы тот что на фотке взял бы точно. Пусть и не пишет...

Alex_MGM: Tandberg - это прототип маяка 001, Tandberg традиционно использовал систему Cross Field, изобретена, кажется в 50-60х годах, компания Akai к изобретению этой системы отношения не имела. Я не уверен, что изобретение принадлежит Tandberg, скорее всего, придумали эту систему в штатах. Хотя Tandberg - компания тоже непростая и сколько тандберга в Норвегии, а сколько в штатах, судить не берусь. В каком то "Радио" за эти годы была статейка про Cross Field. Суть именно с том, что напротив головки записи ставитcя дополнительная головка, на которую подается только ток подмагничивания. С развитием технологии производства головок система Cross Field потеряла актуальность, иак как стало проще и дешевле поставить одну хорошую головку записи с маленьким зазором, чем собирать такую сложную и капризную конструкцию. На самом деле у Tandberg есть своя фирменная система записи на компакт-кассету, что то похожее на динамическое подмагничивание. Но по-любому, техника Tandberg будет покруче. чем Akai.

alexrk2: Alex_MGM пишет: по-любому, техника Tandberg будет покруче. чем Akai. Может быть - не спорю, с Тандбергами дела не имел, правда слышал отзывы (не всегда лестные). Хотя тот же Акай Х-165 (CROSS FIELD) у меня играет и пишет как новенький, хотя ему лет...... (конец 1960-х). Просто сколько смотрел тех же характеристик японской и европейской техники 60-х начала 70-х годов (ну про нашу молчу) - Акай был впереди по частотным характеристикам и наворотам. Считаю AKAI X-360 и GX-365 - шедеврами, опередившими своё время (для 1970 года ТАКИХ характеристик и функций (я считаю) не было ни у одного доступного бытового магнитофона. И где-то читал, что GX-370D был первым в Японии магнитофоном с записью в обе стороны. Да и в России (и Японии)особо Тандбергов не найдёшь, а все SONY, SANYO, TEAC, Victor, Technics тех времён в подмётки не годились Акаю по характеристикам (имеется ввиду 60-е, начало 70-х).

zvukgame: Спасибо за отзывы,значит надо занять где-то денег и буду брать,раз Вы говорите что Тандберг в России диковинка. alexrk2 пишет "Аппарат красивый, правда на фотке аппарат куда 10" катушки явно не влезут. и скорости 4,9,19" Ну тот который на фотке это старя модель,а 10Х-4 более новая,движки разнесены по углам так-что 10" НАБы влезут (вот только гдеб достать эти НАБы и хотяб парочку люминтьевых катух....мечты )

Alex_MGM: SONY, SANYO, TEAC, Victor, Technics живут какбы в середине ниши хай-фая. В более продвинутой, что ли области ближе к хай-энду (деление это довольно условно) живут Nakamichi и Tandberg (не только, просто сейчас речь о Tandberg, а про Nakamichi слышали по крайней мере все). Косвенно это иллюстрируется уровнем разничных цен на эту технику. Аудиофилы-маньяки до сих пор устраивают разборки, кто круче, наки или тандберги. Опять же, в основном, в Союз везли на продажу чего побольше и подешевле. Потому и сформировался типичный образ, что SONY-AKAI самая круть. Настоящие аудиофилы (среди тех, кто привозил из за границы всякую технику, таких было немного) привозили как раз Тандберги и привозили их для себя.

alexrk2: Накамичей катушечных не видел, а кассетных имел 2: ZX-5 (отвратительный ЛПМ в плане подмотки, т.е много моделей имело ту же бяку) - продал без сожаления за 5000руб, хотя звук был приятный. Ну и RX-202 (купил за 6000) c "магическим переворотом". Приятно слушать, хотя иногда не срабатывает стоп и чтобы вытащить кассету надо разобрать аппарат. Пишет тоже хорошо. Розничные цены на Накамичи (кроме старых моделей типа 700-е (100-500$), 1000-е (400-1500$), ZX-7 (120-250$), ZX-9 (200-400$), Dragon (400-700$)) вполне демократичны и в Японии их дофига по цене от 20 до 100$. Не считая пересылку. Так что в бОльшей степени обычный аппарат для страны-изготовителя. Также видимо и в тех странах, где выпускались Тандберги - тоже обычный аппарат (ну выше среднего).

растаман: Видел "Тандберг" в студиях, купить катушечники "Фостекс" "Атари" или "Таскам" было многим не по карману, а это впрочем неплохой компромис... вот только с зап частями для них туго..

Alex_MGM: Наки какраз звуком то и славятся. От ремонтников слышал, что наки несколько капризны. катушечных накамичей я тоже не видел, наверное их и не было. Речь немного о другом, ценовая категория наков (о моделях начального уровня речь не идет) выше, чем у сони или акаи (за sanyo, sharp ничего выдающегося в декостроении не замечено). Средний цегновой диапазон у Sony 200-300 долл (70-80-е). Исключение - модель TC-177SD (700 долл), говорили, что этопротивовес Nakamichi 1000. Но я по звуку их не могу сравнить, ни той ни другой модели у меня не было. Если сравнивать просто сспецификации, то топовые модели Sony, Akai несколько проигрывают ревоксам и луксамнам (не помню, были ли в этих таблицах наки).

Alex_K: Alex_MGM пишет: На самом деле у Tandberg есть своя фирменная система записи на компакт-кассету, что то похожее на динамическое подмагничивание. Увы, это не динамическое подмагничивание. Это называлось DynEq - Dynamic Equalization (т.е. динамическая коррекция ВЧ при записи). Суть ее в следующем. При записи на кассету на скорости 4.76 см/с требуется очень глубокая (до +20 дб на верхней частоте) ВЧ коррекция. Не удивительно, что при поступлении мощного высокочастотного сигнала (удар тарелки) лента, а то и УЗ, будет перегружаться. Следствие - характерная "шепелявость" звучания. Так вот, система DynEq представляла собой просто динамический ограничитель уровня, не допускающий перегрузку канала записи мощным ВЧ сигналом. В отличие от систем динамического подмагничивания, она не увеличивала допустимый максимальный уровень записи на ВЧ, а лишь предотвращала упомянутую перегрузку и вызванные ей искажения.

zvukgame: Нашёл фото Тандберга со снятой крышкой,где видно головки. У 10Х-4 воспроизводящая головка только побольше размером,а так всё также.

alexrk2: Очень приятный монтаж. У Акая подвод BIAS головки другой.

zvukgame: Кстати,никто не знает заче кнопка EDIT\GUE ??

alexrk2: Может для звуковой паузы во время записи? (скидывает сигнал в "0")



полная версия страницы