Форум

Лучший радиоприемник СССР

Well: Врезка отредактирована (удалена) Обсуждение перенесено сюда: http://www.tubeworld.ru/forum/viewtopic.php?p=2334#2334

Ответов - 19

Well: Самая большая нелепость в оценках. Левитин дает ослабление зеркалки 35 децибел. Самый большой недостаток. Отсутствие обзорного диапазона и утык в 25 метров. Самое большое преимущество. Потому что самый надежный и монументальный. Ваши мнения...

КрайневЪ: Well пишет: Самый большой недостаток. Отсутствие обзорного диапазона и утык в 25 метров. А, какие у нас были в то время без "утык" в 25м.?

nnnn: Well пишет: Самая большая нелепость в оценках. Левитин дает ослабление зеркалки 35 децибел. На КВ стандарт требовал для 1-го класса всего 25. Well пишет: Самый большой недостаток. Отсутствие обзорного диапазона и утык в 25 метров. Согласен. Well пишет: Самое большое преимущество. Потому что самый надежный и монументальный. Монументальный- да. Надёжный- не уверен.


КрайневЪ: nnnn пишет: Надёжный- не уверен. Надежный,еще какой. У соседей был такой. С их сыном я вырос. Знаком с этим приемником с 58-го. И до 71-го он точно нгикогда не ломался. Повзрослев издевались мы над ним. Даже КИНАПовские динамки на него вешали, чтобы на балконе орали. Развлекали через улицу девчонок. Монументальная вещь.

Валерий: Самый большой недостаток - неустранимый фон переменного тока. Дело не в электролитах, где-то конструктивная залипуха. Сужу по 8 сделанным приёмникам. Ну и галетный переключатель диапазонов не солидный для такого монументального приёмника. А в остальном да, скала!

Well: Вот этим самым утыком МИР невиновато слаб. Поздно родился. В Б-50 еще успели 15 мегагерц втулить, но его разрабатывали в 49-м. nnnn пишет: Надёжный- не уверен. В чем ненадежность? Кому уступает? ИМХО, стоит в одном ряду с Б-53. Надежнее я встречал только детекторники.

Коковин А.: Well пишет: Посему предлагаю в теле (увы, несовершенного по движку) форума започатковать тематические ветки по обсуждению тех или иных девайсов, запретить нетематические ответвления и попросить Валерия прописывать ссылки на форум в тех страницах сайта, где представлено описание аппарата. Поверьте, это давно необходимо ибо это даст большую пользу всем любителям ретрорадио и сильнее укрепит данный ресурс. В январе - феврале этого года уже была попытка создать FAQ по аппаратам. Несмотря на активное обсуждение форумчанами, ни одного "готового продукта" не было получено.

Well: Валерий пишет: Самый большой недостаток - неустранимый фон переменного тока. Дело не в электролитах, где-то конструктивная залипуха. Еще там в разных режимах присутствует смесь 50 герц и чего-то по входу УНЧ. Сдается, что при высокой чувствительности и применении потенциометра на входе первой 6н8 все те сопли, которые идут сначала на блок резисторов, потом 15 сантиметров на регулятор, потом назад - делают свое дело. Это -проблема. А по питанию я сразу выбрасываю сетевые кондеры - хоть током перестает биться. С ними на нормальную землю шасси дает 80 вольт переменки. Плюс часто выбивает средние волны из-за особенностей входных цепей.

nnnn: У меня был, и то давно, только один М-152. Он мне достался неработающим. Сетевой трансформатор сгорел, обуглился болезный. После перемотки аппарат заработал, но довольно странно. Периодически возникал непонятный треск в динамиках. Оказалось, что это происходит и при покачивании практически любой лампы. Пришлось подгибать ламели во всех ламповых панелях. А вот фона сетевого я что-то не припомню. Замечание о неуверенности в надёжности, оно скорее общее по отношению к технике тех лет.

Валерий: Well пишет: присутствует смесь 50 герц и чего-то по входу УНЧ Во-во! А вот в ранних Б-53, к примеру, даже провода от анодов 6П3С с выходному трансформатору сделаны экранированными. Не говоря уже об экранировке всех сигнальных концов. Поэтому в Б-53 слышен только тепловой шум ламп.

КрайневЪ: Коковин А. пишет: была попытка создать FAQ по аппаратам. Саша, поясни, пожалуйста старику, что такое FAQ?

Well: По 50 герц я отчасти склонен винить ту банку на 20 мКф, что в подвале рядом с трансом перед входом на дроссель. Что, возможно, устранил nnnn при замене транса. И, хотя там на выходе фильтра по идее должно быть все чисто, мощное потребление видимо сказывается. Интересно, что в одном из моих МИРов стоят высокие электролиты 40х450 и 120х300, правда не смотрел какие по схеме - но все равно есть фон переменки. Хотя и слабее, чем на остальных. Потом, для такой мощи размещать выходник на доске через провода по полметра нелогично. ДОПОЛНЕНИЕ. У Левитина на схеме не так. Тут вообще идет все с катода 5ц3, стало быть банка самый раз...

Валерий: Старые радиолюбители знают, что самое сложное при постройке лампового УНЧ это как раз избавиться от фона переменного тока. Возникает он не из-за плохой фильтрации питания, а из-за многих неочевидных вещей, к примеру от "неправильной" земли или неудачного взаиморасположения или плохой экранировки, а чаще всего из-за всех причин сразу. А в принципе все это теория и в Мире-152 этот самый фон слышен, если приложить ухо к динамику, при нормальной громкости все нормально работает.

Санек: что такое FAQ? Переводится с английского вроде бы как 'Часто задаваемые вопросы'

КрайневЪ: Санек пишет: Переводится с английского вроде бы как 'Часто задаваемые вопросы' Спасибо. А то я подумал, что это, какой-то архив.

Well: Валерий пишет: этот самый фон слышен, если приложить ухо к динамику, при нормальной громкости все нормально работает. Абсолютно согласен - от четверти поворота регулятора его уже нет. И это, пожалуй, единственный схемно-монтажный недостаток. Кроме редких поломок самого резистора и необходимости чистить контакты. Хотя я бы выходник там сильнее заземлил, да шину всунул под элементами УНЧ. Кстати, чем вы отмываете шкалу? Или как шлифуете? Или то Антон подбеливает при съемках?

Бенни Хилл: Ничего я не подбеливаю при съёмках, я вообще в фотошопе чайник, только иногда вытираю следы жирных пальцев. Всё достигаю ручным переключением режимов съёмки в полупрофессиональном фотоаппарате Коника Минольта ДИмадж А2 (это я у Дмитрия Николаевича Гурьянова сообезьянничал - у Дмитрия Николаевича такой есть, или был, и он отзывался хорошо, ну и я себе такой фотоаппарат купил). И ещё освещаю покрасивше, умышленно, чтобы блестело. И фон купил в рулончике, чтобы хлам не лез в кадр. А как Валерий чистит шкалы, мне самому непонятно, но они не на всех аппаратах одинаково чистые, вот на этом были фантастически чистые http://www.hammarlund.ru/BASF/zol.htm но его уже стремительно купили, а на этом http://www.hammarlund.ru/IBMSELECTRIC/murr.htm они чуть менее прозрачные, более матовые, но тоже не производят впечатление помутнелости. А особенно я млею, когда блестят крышечки внизу на основании шкал с режимом БШН и звукосниматель - если они чистые и не мутные, то я шалею. Жалко только долг велит расставаться с такими блестящими аппаратами, но что делать, я один раз зажал аппарат и с тех пор про меня рассказывают, как я украл телевизор. Теперь давлю любовь к ламповому радио в себе, пытаюсь воспитать из себя бездушного барыгу, но пока плохо получается. Из меня выходит лучше, как скрытый, так и открытый перелом, ой, нет, флудер. А. Горский

nnnn: У меня на Мирах вот такие шкалы получаются. Извиняюсь, что 154-й, мне как-то 152-е перестали попадаться. Из инструментов- мягкая зубная щётка. Сначала мою шкалу стиральным порошком. Потом внутреннюю поверхность, где гравировка, той-же щёткой и зубной пастой "Жемчуг" обрабатываю. Наружную и торцы- тряпочкой с небольшим количеством пасты ГОИ. Только надо следить, чтобы ГОИ не попала на гравировку, трудно потом очищать. Торцы, которые напротив лампочек, где лак голубой, под настроение. Или прозрачными оставляю, или лакирую голубым. В этом торец прозрачный.

nnnn: Коллеги, пару слов насчёт фона. Попробуйте конденсаторы С100 и С101, которые "привязывают" потенциал шасси к сетевому уменьшить в 10 раз. В 152-м их ёмкость 0,02 мкФ, а в 154-м всего 2200 пФ. В Мире-152, который у меня был, они вообще были выкушены...



полная версия страницы