Форум

Вега 25АС - 109

Master: Советы по доработке этой акустики дайте пожалуйста

Ответов - 29

Серёга: Пожалуйста - ж. Радио 90г N6 p.53 N12 p.66 теперь спросит где Радио искать...

ratter: 555 Не должен.

VeschiiOleg: Менять. На С30, 50 или 90 с Буквой В. Ещё лучше 25АC-027/033. Я дорабатывал эту Вегу - очень геморройно.


Master: просто достать другие нет возможности

HyC: Да на мой взгляд вобще ничего там не надо дорабатывать. Я бы клеммы путние поставил ей на задницу для удобства и все. "Высокого конца" из них не получится, а дорабатывать так проще новые сделать. Так, разобрать, проверить что все пропаяно, а не так, провод в ламеле торчит и сопля сбоку, посмотреть что нигде ничего не болтается, корпуса загерметизировать как следует и собрать обратно. В принципе акустика класса "играет терпимо", и ценовой категории "на помойку унести не жалко". Дорабатывать можно только ради "руки чешутся" или "хочу шишек набить и опыта набраться". Вообще имхо одна из самых удачных веговских АС, особенно за свои нынешние деньги. Уж не хуже S30. И выглядит не шибко страшно. Вот 50АС104 или 50АС106 не советую брать. Сделано погано, резонирует везде где только можно, бас слабый, зато гулкий и мутный, середина горбатая, я на них рукой махнул, вон стоит на антресолях пара, пылится. За эти деньги лучше взять S90 или что-нибудь похожее из серии 35АС (типа амфитона или орбиты), стоить будет столько-же, а играть будут лучше.

Master: мда по отзывам получается у Веги ничего очень удачного нет. Акустика - не фонтан (хотя на свои не жалуюсь) кассетники - тихий ужас. Виниловые проигрователи - тоже не супер. Усилители - жуть

HyC: Так гнали "план по валу" и "из того чего было". Человеки которые к КБ приближеные рссказывали об опытных образцах исключительно тепло. А вот когда все это пихали в прокрустово ложе массового производства и бумаг из минестерий получалось что имеем. Тому конструктору который блок управлени ЛПМ 122 веги сделал на 556РТ2 а не на этом угребищком комплекте 145-серии так вообще памятник поставить надо. Потому-что при наличии минимального количества мозгов прошивку для этой РТ2 можно наново составить даже не имея оригинала. А имея оригинал прошить ее во что ни попадя, даже с другой цоколевкой. А вот со 120 вегой если нет нужной микросхемы все, суши весла. Слава фаберже 145ик1913 у меня ни разу не дохла, а остальные микросхмы у меня в запасе есть. Кстати не все в этой веге так страшно. УУ по крайней мере сделаны отдельными модулями, можно порукодельничать. Вот ковыряться в ней да, врагу не пожелаешь, с ее компоновкой. Ну так это вы еще какой-нть акай не разбирали :-) Что касается виниловых вертаков, так что с унитры гнали, то и ставили. Это к полякам камушек в огород.

para bellum: HyC пишет: Тому конструктору который блок управлени ЛПМ 122 веги сделал на 556РТ2 ..надо прописать лечение от шапкозакидательства.Потому как ПЗУ серии РТ обладают одной очень неприятной особенностью.Кто имел с нии дело,тот поймет о чем я)))))))))

Ретроман: para bellum пишет: РТ обладают одной очень неприятной особенностью.Кто имел с нии дело,тот поймет о чем я А можно хотяб в двух словах? Что за особенность? Просто спортивный интерес P.S.когда ещё на знал, что для неё ещё и прошивку надо - тупо купил эту РТ2, поставил - разумеется них...на не заработало

ratter: Я не имел дела, но знать хочу. Попробую угадать: что, прошивка нарушалась с течением времени?

Master: дорожки имели свойство зарастать Кстати у меня вопрос - может ли нормально звучать комплекс из Яузы 221 (новенькая сендастовая голова, все электролиты в отличном состоянии), Арии 102 (без доработок только голова ГЗМ 006), Эквалайзер Корвет 004 (электролиты заменены), усил РРР 101 (электролиты, грамотная экранировка, чуть видоизменен БП), и колонки 25АС 109

eav: Звучать не может без основательной доработки, которая сведется к перепахиванию аппаратов вдоль и поперек (кроме, пожалуй, эквалайзера)

para bellum: Master пишет: дорожки имели свойство зарастать Совершенно верно.Ячейки памяти у этих чипов представляют собой перемычки из легкоплавкого металла-то есть они разрушаются под воздействием тока ,превышающего некую пороговую величину.Поскольку металл ,испаряясь,оседает все в том же кремниевом слое,есть вероятность "сращивания" брызг обратно в проводник.Чтоб этого не было-после прошивки ПЗУ полагается выдерживать несколько часов при повышенной температуре-это термотренировка.

Master: кстати таким вот страдали только РТ2 или еще какие нибудь микросхемы (и наши и не наши)

para bellum: надо читать даташиты-в них указано что именно применяется в виде ячейки памяти -пережигаемая перемычка или пробиваемый в обратную сторону p-n переход...

СириуС: мама..вот читаю и думаю..микрухи...этож погибель! даеш Маяк 240!

Master: увы свой Маяк 232 отдал начинающему радиолюбителю.... моя любовь к сим аппаратам кончилась после долгой битвы с дубовым ЛПМ, и сгоревшим индикатором..... теперь я перешел на Яузу...

VeschiiOleg: HyC пишет: Уж не хуже S30. Хуже. И намного. Поверьте старому дрессировщику Маяков Master пишет: теперь я перешел на Яузу... Только не на ту... Надо быдо на 220ю или Рапрю-102ю.

viktor0856: VeschiiOleg пишет: Менять. На С30, 50 или 90 с Буквой В. Ещё лучше 25АC-027/033. Я дорабатывал эту Вегу - очень геморройно. такого поискать еще надо,кто поменяется. только ленивый продаст за копейки или вытащит динамики. мой совет:делай фазик,пищалку и среднечастотник меняй сразу,проклеивай и промазывай,другие фильтры. делов на 2 дня и наслаждайся

HyC: para bellum пишет: надо прописать лечение от шапкозакидательства.Потому как ПЗУ серии РТ обладают одной очень неприятной особенностью.Кто имел с нии дело,тот поймет о чем я У меня не было ни одного случая "расшивания". Или неправильно прошиты (недопрошиты), или не тренированы, или брак корпуса (гироскопичный/влага просачивается) значит. По крайней мере оно ремонтопригодно, в отличие от БУ на ИМС 145 серии. Вот там полное шило, я нарадовался, даже документации вменяемой найти невозможно в широком доступе, не то что сами микросхемы. На меня везде как на идиота смотрели. Хорошо я место со старыми запасами таки нашел. А прошивка для оной РТ2 кстати приведена в паспорте если что. Вместе с принципиальной схемой аппарата. Бери да шей :-)

donatas: Здравствуйте. Даю рекомендации по дораоботке 25АС109(25АС309). Доработки коснется только высокочастотная часть колонок т.к. воспроизведение в.ч. у этих колонок оставляет желать лучшего! Высокочастотная часть этих колонок выполнена на динамике 3ГД-31(5ГДВ-1) Это устаревшая модель динамика с очень низкими звуковыми характеристиками. Рекомендуемая замена: 10ГДВ-2; 6ГДВ-4. Или еще лучше и дороже: 10ГД-35(6ГДВ-6-16). Посадочные места один в один. Только не устанавливайте китайских аналогов этих динамиков(звучат глухо). При желании можно установить фазоинвертер для лучшего воспроизведения на низких частотах. Вот и вся переделка! Что касается покупки колонок 25АС-027; 25АС-033 то настоятельно не рекомендую т.к. высокочастотная часть у этих колонок выполнена на ИЗОДИНАМИЧЕСКОЙ головке 25ГДВ-1(10ГИ-1) которая очень часто выходит из строя т.к. концы алюминиевой фольги приклепаны к проводам где ВСЕГДА нарушается контакт, даже новые со склада динамики попадаются неисправными. Да и звучат они глухо, несмотря на заявленные в характеристиках "31500гц". И никого больше не слушайте!!!

VeschiiOleg: donatas пишет: Да и звучат они глухо, несмотря на заявленные в характеристиках "31500гц". И никого больше не слушайте!!! Вот с этим не согласен категорически. Такого ультразвука не было ни на одной советской модели! Вам наверное попались как раз с плохими изодинамич. головками. Но Ленинград делал в основном качественно. А вот на 10ГД- 35 ( 35АС-012) было больше всего нареканий по призвукам. Самые нормальные это 6ГДВ-1-16/25 (S30/50/90B) или 6ГДВ-4

donatas: Если не согласны значит вы плохо знаете характеристики на отечественные АС! Привожу характеристики из справочника Алдошиной(если Вам это о чем-то говорит). У колонок "Амфитон"("Электроника") 25АС-027, и "Электроника" 25АС-033, диапазон воспроизводимых частот 25...31500. У динамика 25ГДВ-1, в силу его конструктивных особенностей, таких как клепка алюминиевой фольги к проводу, происходит окисление в местах клепок,еще вибрация делает свое дело и,как следствие, постоянно отходит контакт. Сам неоднократно с этим сталкивался даже при покупке новых 25ГДВ-1. Что касается динамиков 10ГД-35(6ГДВ-6-16, 6ГДВ-6-25) то я считаю,что это самый лучший высокочастотный динамик. У меня у самого дома стоят S90(35АС-212) без переделок, и никаких призвуков на в.ч. там нет. Можете мне верить т.к. у меня высшее музыкальное образоваие(Московская Консерватория). У друга тоже стоят S90(35АС-212) без переделок, он тоже с высшим музыкальным образлванием(Академия им. Гнесиных),и колонками ОЧЕНЬ доволен. Вместо 10ГД-35 пробовал вставлять различные в.ч. динамики и отечественного и импортного производства ,-звучат глуше(срезают верхние частоты).Но людям субьективно кажется,что звучит лучше если заменить 10ГД-35 на что-то другое, т.к. меньше слышен шип при прослушивании аудиокассет, меньше слышны царапины и призвуки при прослушивании некачественной виниловой пластинки,а на самом деле просто идет срезание верхних частот!!! Так что 10ГД-35 выдает все как есть,это самый лучший в.ч. динамик! А если у кого-то записи не качественные,и в них"призвуков" много значит реставрировать нужно, а не высокочастотники менять с качественных(мониторных) на не качественные.

VeschiiOleg: donatas пишет: Привожу характеристики из справочника Алдошиной(если Вам это о чем-то говорит). У колонок "Амфитон"("Электроника") 25АС-027, и "Электроника" 25АС-033, диапазон воспроизводимых частот 25...31500. И что Вы хотите этим сказать? Ни один динамический советский громкоговоритель не воспроизводит такую полосу. Алдошину я знаю и не по книжкам.:) Далее. Музыкальное образование у меня тоже есть (по классу ф-но). Правда не высшее, но на слух не жалуюсь и со звуком работаю уже 20лет, в тч и профессионально. Что такое за призвуки 10ГД-35 знаю не понаслышке. Это совсем не то, о чем Вы пишите. Я говорю о тех продуктах (интермодуоляционный искажениях), которых нет в ИСХОДНИКЕ. Призвуки лежат в полосе частот 5-7кГц и очень хорошо слышны. Не верите, - продуйте их генератором или ещё лучше третьеоктавным шумом. И реальная неравномерность чутья в полосе большая. Скорее всего подъём в верхней середине и дает такой "ЭФФЕКТ наличия ВЧ". Хотя это не ВЧ. Конечно, могут быть удачные экземпляры. Но у меня большая статистика по этим головкам за период 70-80гг.

Серёга: чего только не услышишь: один С30 с Ямахой сравнивает другому лучше 10Гд35 вовсе нету... куда бедному крестьянину податься???

VeschiiOleg: Серёга пишет: один С30 с Ямахой сравнивает В мой огород! Ловлю и обратно! Есть и то и другое, почему бы не сравнить?

donatas: "Продувал"на частотах от 5 до 20 кгц на разных громкостях. Как не прислушивался никаких призвуков ни в той ни в другой АС я не услышал. Что касается интермодуляционных искажений, то данный параметр определяется при подведении (одновременно) нескольких идентичных по форме, но разных по амлитуде, сигналов. А, т.к. Вы подводите сигнал с генератора только одного определенного тона, то о них и говорить не приходится, тем более что колонки - устройство пассивное и взяться им просто неоткуда. Кстати, в Риге новый 10ГД-35 стоит 35евро.

VeschiiOleg: donatas пишет: то данный параметр определяется при подведении (одновременно) нескольких идентичных по форме, но разных по амлитуде, сигналов. А, т.к. Вы подводите сигнал с генератора только одного определенного тона, то о них и говорить не приходится, тем более что колонки - устройство пассивное и взяться им просто неоткуда. Незачёт. Амплитуды должны быть одинаковыми, а частоты как раз разными! Разностные комбинационные попадут в полосу, а суммарнае уйдут в неслышимую область. Именно поэтому я посоветовал Вам продуть их шумом. Там все частоты будут:))))) А насчет нелинейности, так диффузор сложная механическая система преобразования, описываемая уравнениями, и движется она нелинейно, поэтому, несмотря на то, что она пассивная, искажения будут возникать и при гармоническом воздействии одной частоты. А если есть ещё и неточности изготовления , - то тем более! Акустика тоже характеризуется коэффициентом гармоник и у 4омных S90 он находится в диапазоне 1,5-3% Если у Вас нет слышимых искажений и посторонних призвуков - считайте что Вам повезло. Я не говорю, что это явление имеет место всегда. Однако если 20-30% процентов динамиков дают призвуки, тоэто уже есть плохо. Кроме того, я упоминал выше о слишком высокой неравномерности АЧХ этого динамика, что может давать чрезмерную яркость именно в верхней середине. Кстати, Вы никода не задумывались, почему звукорежиссеры для придания имеенно "прозрачности" звучания придавливают частотку в области 6-9кГц, после чего делают довольно сильный подъём, а не наоборот? Даже на зарубежных АС режим такой был - Crisp (устанавливался переключателями фильтров, аналогично С90)

саша: наилучший вариант 10гдв-4,применялись в 150ас корвет,кливер.



полная версия страницы