Форум

По просьбам страждущих - о шаре Корвета-003 (038)...

WWZ:

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

netto: Посмотрел. нифига не понял, наверное потому что корвета нема Вдогонку: Интересно, почему АМЛ при ремасте не использует навороченный "корвет", авторский экземпляр которого возможно имеет, а черти какие вертухаи?

LepekhinV: WWZ, Вот ещё б внутрь заглянуть,есть там ещё один шар или нет?

Виктор ФФ: WWZ его бы рентгеноскопировать, пока разобранный.)))))))) Мне кажется сейчас это можно сделать. Недавно ногу мне просветили. Думаю и все остальное, если попросить, тоже без проблем сфотографируют.


Mickey: WWZ надо к Илье Галееву топать, (ака Боцман на Вегалабе), поскольку интроскопия - его специальность

нАЗАРИЙ: WWZ пишет: о шаре Корвета-003 (038)... не вскрывал, не знаю, но, поговаривают, что принципиальные различия между ЭП 003 и ЭП 038 в конструкции шара, якобы в 003 в нутри есть ещё один шар .

sanych_t: Тонарм от "Корвета 038". А вертикальное кольцо (фото 5, 6, считая сверху) похоже, что испытало падение или вертикальный удар. На фотках видно место склейки кольца.

Серёга: Настоящее "яйцо Лихницкого" установленов 003 т.е. шар в шаре плавает в глицерине в 038 бутафория один внешний шар... якобы АМЛ имхо до такой степени тронулся на минимализме что юзает свою Эл ку с трансом в чугунной кастрюле.

Digger: Да, знаменитая фотка - гламурнейший красный Горшок Лихницкого)))) Ну не дощли пока руки корпусину нормальную сделать для МС транса - человек и поставил горшок, кому от этого плохо?

Salvator: Digger пишет: Да, знаменитая фотка - гламурнейший красный Горшок Лихницкого А можно ссылку на фото или лучше статью?

Digger: щассделаем))) http://www.aml.nm.ru/you_known_page.htm#twelve Сам сайт тоже очень интересен., но многое - чистой воды эзотерика, особенно про самозаточку алмазных игл в самодельной кирпичной пирамиде в комнате))))))))))))))

Mickey: Digger пишет: но многое - чистой воды эзотерика, особенно про самозаточку алмазных игл в самодельной кирпичной пирамиде в комнате)))))))))))))) Какая эзотерика? Первоапрельский стеб в "АудиоМагазине", на который однако купилось немеряно народу

Salvator: Digger пишет: самозаточку алмазных игл в самодельной кирпичной пирамиде в комнате Mickey пишет: Какая эзотерика? Первоапрельский стеб в "АудиоМагазине", на который однако купилось немеряно народу Неее... Зря "ржете" товарищи.... Еще не читал статью по ссылке, не в курсе как это работает в отношении алмазных игл, но что-то такое я читал и слышал неоднократно, из разных источников. Конкретно: Что конструкции в виде правильных пирамид обладают интересными особенностями. Еще в школе я читал старую советскую(!) книжку, в которой рассказывалось что продавались (где-то и когда-то) небольшие конструкции в виде пирамид, в которые вкладывали ножи, и ножи становились острыми. Их и продавали в качестве точилок.. Еще, что если внутрь такой конструкции поместить пищу, то она не протухает, а как бы мумифицируется. Короче ХЗ правда это или нет, сам я никаких подтверждений не видел.

Salvator: Digger За ссылку спасибо! Читаю, улыбаюсь!

sanych_t: ОФФ: Никогда не понимал и не пойму нападок в адрес А. Лихницкого. Каждому бы так "тронуться", чтобы потом выдать "на гора" проигрыватель "Корвет 003" и "Бриг 001" (100 Вт).... Ему за такую советскую технику спасибо говорить нужно... Тут некоторые толком спаять-то вещь не могут по готовой, отработанной схеме, осциллограф от анализатора спектра не отличат, а туда же.... В своём глазу "бревна не видят..", а "соломинку в чужом" без проблем узрят...Какого тогда "шута шарахаются " здесь ???

Salvator: sanych_t пишет: Никогда не понимал и не пойму нападок в адрес А. Лихницкого. Каждому бы так "тронуться", чтобы потом выдать "на гора" проигрыватель "Корвет 003" и "Бриг 001" (100 Вт).... Ему за такую советскую технику спасибо говорить нужно... Согласен на 100 процентов!

Cassidy: Таких поциентов упустила наука.... Подумаешь,"пирамидки"... Будущее за нанотех.. Торсионными Полями! Читать здесь и здесь.

MDN: Серёга пишет: АМЛ имхо до такой степени тронулся на минимализме что юзает свою Эл ку с трансом в чугунной кастрюле. Да хоть в чугунке.... По крайней мере, те реставрированные диски от АМЛ, которые я слышал, прекрасно звучат. Хотя многим такая реставрация не нравится, им подавай стерильный звук. Ну, каждому своё.... sanych_t пишет: Никогда не понимал и не пойму нападок в адрес А. Лихницкого. Каждому бы так "тронуться", чтобы потом выдать "на гора" проигрыватель "Корвет 003" и "Бриг 001" (100 Вт).... Ему за такую советскую технику спасибо говорить нужно... Тут некоторые толком спаять-то вещь не могут по готовой, отработанной схеме, осциллограф от анализатора спектра не отличат, а туда же.... В своём глазу "бревна не видят..", а "соломинку в чужом" без проблем узрят...Какого тогда "шута шарахаются " здесь ??? Тоже абсолютно согласен.

Виктор ФФ: sanych_t пишет: Никогда не понимал и не пойму нападок в адрес А. Лихницкого Да никто бы на его и не нападал. Сам хорош - всех ругает и несет иногда откровенную ахинею.

Ilja86: Настоящий снимок с 003.

sanych_t: Ilja86 , уточните заводской номер и год выпуска К-003, которому принадлежит шар на вашей фотке.

Salvator: Ilja86 пишет: Настоящий снимок с 003. Да что то не похоже на шар от Корвета. Где все остальные детали? Тонарм вставленный в шар, детали которые видны снизу шара на снимках WWZ? Там все должно просматриваться. А тут просто два круга один в другом. Короче, я не верю.

Николаич: Все знают как проверить сырое и варёное яйцо (крутнуть на столе). Интересен результат сравнения с "яйцом Лихницкого"- - " с желтком или без?

WWZ: Ilja86 пишет: Настоящий снимок с 003. Бред, скорее всего - ни видно ни сварочного шва по кругу, ни заваренного отверстия для заливки глицерина. А яркие точки - это что, металл, намного плотнее стали, что он настолько ярче на снимке? Насколько мне известно, ещё никто не распилил ни одного шара (с предоставлением фотографий для доказательства). Отсюда все разговоры о шарах - чушь.

Mickey: Сварного швва не видно, потому что он параллелен плоскости фото. Яркие точки - и есть заваренные отверстия (на шаре их два). Там, грубо говоря, капли металла, которые знвчительно тоще металла, из которого сделана сфкра

WWZ: Миш, тогда края шара должны быть такими же яркими - это ведь почти снимок с торца.

LepekhinV: Можно попробовать расчётом определить наличие второго шара. Зная геометрические размеры внешнего шара можно вычислить его вес. Потом определить вес глицерина в шаре. Сложить вычисленный вес шара с вычисленным весом глицерина и сравнить с имеющимися данными. Вот только толщина стенок шара известна ли?

Salvator: Да самое простое это действительно рентген. Пойти в больницу, заплатить врачу, и нет проблем. Снимки то все равно платные.(у нас по крайней мере). А что фотографировать, врачу я думаю без разницы. (Ну или заплатить еще, сверх "нормы")

LepekhinV: Salvator , не будет ли первый шар экраном для рентгеновского излучения? Что не даст возможности увидеть второй шар.

Salvator: LepekhinV пишет: Salvator , не будет ли первый шар экраном для рентгеновского излучения? Что не даст возможности увидеть второй шар. Я думаю, что нет. Он же Не свинцовый, и стенки тонкие.

WWZ: Мощности медицинского рентгена просто не хватит для просвечивания стального шара. Там токо для человеков...

Mickey: Говорю же, к Илье надо иттить, у него выходы на любую интроскопию. И рентген, и УЗ, и прочее, чего там нынче. Могу протекцию составить. Только идти надо если уверен, что шарик до 79 года выпуска. Иначе смысла нет.

Mickey: Кстати, для всех любопытных, кого интересовало устройство узла балансировки тонарма относительно вертикальной оси Принцип действия: при вращении диска штифт, входящий в паз грузика (прямоуголная деталь в середине прибамбаса) вращает этот груз вокруг оси с резьбой. Груз перемещается по резьбе к или от шара, соответственно смещая центр тяжести всей конструкции. Грузик легкий и влияние прибамбаса ощутимо только если все связанное с вертикальной осью в идеале и в тонарме установлена легкая голова и легкий груз противовеса (они бывают разные, у меня есть как минимум два варианта) Само устройство вставляется в отверстие вертикально кольца тонарма и фиксируется зажимным винтом

растаман: нужна установка для проверки качества паяных соединений (и не только) думаю она просветит.. медицинский врят-ли...

Salvator: Мне вот только интересно: Почему же АМЛ использует не Корвет 003, а самодельную вертушку с тонармом от Электроники? Почему не усовершенствовал-модернизировал свое детище?

Mickey: Потому что он сейчас крутит только пластинки на 78 об. для которых и построил специальный вертак. Ну и концепция с возрастом поменялась.

Salvator: Mickey пишет: Потому что он сейчас крутит только пластинки на 78 об. Если я правильно прочитал, то у него на вертушке два тонарма: От Электроники для 33об/мин, и второй для 78об/мин. Нет, я ни на что не намекаю, просто интересно: неужели тонарм от Электроники лучше чем тонарм от Корвета?

Mickey: Salvator пишет: неужели тонарм от Электроники лучше чем тонарм от Корвета? Человек решает конкретную задачу - ремастеринг старых шеллачных пластинок. Для этого он себе изготовил и заточил интсрумент. О том, почему его вертушка для этого дела выглядит именно так можно прочитать в его статье про ролики и пружинки.

Salvator: Mickey пишет: Человек решает конкретную задачу - ремастеринг старых шеллачных пластинок. Да неее. С шеллаком то все понятно. Я имею ввиду тонарм именно для пластов на 33об/мин. Смотрите: Вот что он пишет: "Мой роликовый проигрыватель грампластинок на 78 и 33 об/мин. Справа тонарм с пружинным уравновешиванием и головкой для воспроизведения грампластинок на 78 об/мин. На переднем плане переделанный тонарм от Электроники для воспроизведения грампластинок на 33 об/мин" Мне и стало интересно: что же от Электроники а не от Корвета тонарм. Неужели он лучше?

WWZ: Mickey пишет: Ну и концепция с возрастом поменялась. Скорее не концепция... Salvator пишет: Мне и стало интересно: что же от Электроники а не от Корвета тонарм. Неужели он лучше? Ну что тут сказать - все мы к старости...................................

Mickey: Salvator пишет: что же от Электроники а не от Корвета тонарм. Неужели он лучше? Видать, по каким-то критериям он для него лучше. Кстати, жидкостное демпфирование и на этом тонарме применено.

Maxim: Mickey спасибо за балансировку, интересно было, но разбирать не хотелось.. ;-).

Salvator: WWZ пишет: Ну что тут сказать - все мы к старости................................... Ага, только к сожалению не все мы в молодости................................... (Бриг-001, Корвет-003,Сталкер)

nnnn: Коллеги, а подскажите пожалуйста, зачем-бы в одном шаре быть другому шару, да ещё в глицерине?

Виктор ФФ: Для динамического вязкого демпфирования. Лихницкий же писал для чего, правда я не помню подробности. Нашел: http://aml.nm.ru/tonearm.htm

Salvator: nnnn пишет: Коллеги, а подскажите пожалуйста, зачем-бы в одном шаре быть другому шару, да ещё в глицерине? А вы разве не знаете?!! Во первых глицерин облагораживает звучание. Звук становится более мягким, прозрачным, не режет слух. Повышается артикуляция басов, и глубина стереопанорамы. Наличие второго шара, безусловно, значительно улучшает звучание самых высоких звуковых частот. Поэтому аппараты с двумя шарами более точно воспроизводят вокал, а звучание таких инструментов, как например треугольник, доставляет подлинное наслаждение. Также, слушателями было отмечено более четкое построение звуковой картины, за счет более точного формирования стереообразов. PS: Нет, это не стеб над АМЛ, я просто вчера прочитал несколько журналов "Стерево-Видево"

nnnn: Почитал. Интересно. А что, судя по массе, там действительно цельный латунный шар?

Mickey: Кто говорит про латунный? Кажется, там должен был быть сплошной шар из полиэтилена. Латунный тупо утонет - и усе, шар должен был плавать, слегка "вытарчиваясь" над поверхностью глицерина. Согласно второму АС, в верхней части еще должен был быть магнитик, еще один - в зените вертикального кольца. Все это было предназначено для стабилизации положения внутреннего шара. Но второе АС, кажется, вообще не было реализовано, хотя нашлепка в виде диска в верхнейчасти вертикального кольца тонарма осталась

nnnn: Шар конечно не сплошной. Однако, Лихницкий пишет: С целью предотвращения большого трения при соприкосновении с корпусом поверхность демпфера 4 должна быть покрыта тонким слоем материала с низким коэффициентом трения (например, полиэтиленом) или снабжена эластичными шипами. Для обеспечения взвешенного состояния и достаточного момента инерции тело демпфера необходимо выполнить в виде полого шара из материала с высокой плотностью, например, меди, латуни. Выбираем материал для изготовления тела демпфера и вязкую жидкость. Пусть это будет латунь (объемная плотность = 8700 кг/куб.м) и глицерин

HyC: А каким образом внутренний шар закреплен внутри внешнего ? Если никаким - это будет просто погремушка, и собственно наличие второго шара - вещь очевидная,достаточно просто потрясти. Если он там на каких-то распорках прилажен - то на "рентгеновском" снимке не видно арматуры. Вообще тут кто-то на форуме (я уже не помню кто) выступал с забавной идеей. Он толи случайно, толи намеренно заморозил шар. Так вот, шар отпотевает потом, и становится видно, по какое место он залит глицерином. Я продолжу идею. Зная плотность глицерина, уровень заливки, обьем внешней сферы, массу конструкции, материал внешней оболочки и примерную ее толщину можно очень несложно прикинуть, плавает в глицерине инородное тело с другой плотностью или нет. Задачка для 10 класса. Можно также измерить теплоемкость конструкции, зная теплоемкость глицерина, и теплоемкость внейней сферы, а также обьем оболочки и обьем глицерина. Сравнить фактические данные с расчетом. Если предположить практически невозможное, что внутри второй шар болтается на магнитной подвеске,то его надо поместитьв сильное магнитное поле, у него сместится центр масс, и заморозить в таком виде. Тогда в замороженном виде шар превратится в неваляшку. Можно зная вязкость глицерина при разной температуре вращать шар с заранее заданной скоростью, и измерять время до его остановки, тем самым вычислив ускорение с которым он останавливается. Если внутри есть еще одно тело - показания разойдутся с расчетными. Способов много. Как инженер выдвигаю гипотезу. Нет там второго шара и не было никогда.

Валерий: nnnn пишет: Коллеги, а подскажите пожалуйста, зачем-бы в одном шаре быть другому шару, да ещё в глицерине? Я думаю для того, чтобы увеличить степень демпфирования. Она (степень) будет зависеть от зазора между двумя телами и вязкостью жидкости. В идеальном случае внутреннее тело должно быть неподвижно, что технологически сложно сделать, как компромисс выбирается тело с достаточной массой и нулевой плавучестью.

Виктор ФФ: Мы может читаем одно и то же, но видим и представляем совсем разные вещи. У АМЛ внутренний шар должен плавать сам по себе и никакие растяжки ему не нужны. С этой идеей демпфирования тонарма я как раз согласен. Жаль Корвет не удалось купить в свое время. А сейчас уже не собираюсь - не до этого.

nnnn: Попадётся- распилю.

Виктор ФФ: nnnn пишет: Попадётся- распилю Но сначала на интроскопию.

nnnn: Нет, только резать! Но вот что пишет Лихницкий: Исследования, проведенные за рубежом, показали [1], что примерно 20% грампластинок имеют явный дефект, называемый короблением. Причинами коробления являются незначительные отклонения тепловых режимов при изготовлении грампластинок, а также их неправильное хранение. При воспроизведении записи с покоробленной грампластинки наблюдаются колебания звукоснимателя, которые пагубно влияют на качество звуковоспроизведения. Получается, что чем лучше геометрия пластинки, тем меньше нужен демпфер. Но так как эти..., филы, кривых пластинок не слушают, то и данный демпфер им ни к чему?

Mickey: HyC пишет: Как инженер выдвигаю гипотезу. Нет там второго шара и не было никогда. странно, тема жеванная-пережеванная, но каждый раз все сначала. Еще раз: по свидетельству АМЛ, внутренний шар был в тонармах первых выпусков. Не более тысячи штук. Потом конструкцию упростили и дальше они выпускались без внутреннего шара. В 038 его вообще уже никогда не было. Таким образом, обнаружить внутренний шар можно только в аппаратах до 1979 года выпуска - и то не во всех. У кого есть такой? Боюсь что ни у кого из присутствующих. Так что, Александр Николаевич, не надо ничего пилить. Черной кошки там нет Если же Вам попадется тонарм 1977-78 года и Вы его распилите, обязуюсь в отместку найти и распилить какой-нибудь Москвич-Т1 или СВД (ой, Well схарчит меня)

nnnn: Mickey пишет: по свидетельству АМЛ, внутренний шар был в тонармах первых выпусков. Не более тысячи штук То есть его не было. Я представляю себе технологические сложности при производстве подобного изделия. Серийное производство запросило-бы пощады на десятом экземпляре.

Вадим: И что вы ощутите разницу при воспроизведении есть там шар или нет. Напоминает круги на пшеничных полях. Красиво и непонятно. Особенно зачем они....

nnnn: В Корветах, выходит, шар- только декорация?

растаман: господа владельцы Корветов! неужели не проверить наличие демпфера в вертикальной плоскости? Если он нормально работает, какая разница есть там шар или нет... nnnn пишет: Получается, что чем лучше геометрия пластинки, тем меньше нужен демпфер. конечно!... при идеально ровной поверхности пластинки не только демпфер но и вертикальное перемещение тонарма вобще не нужно.. достаточно подвижной системы головки... настроил прижимную силу, зафиксировал тонарм по вертикали в этом положении и никаких проблем ...

nnnn: растаман Но аудиофилы только такие пластинки и слушают. И ещё я не понял. Лихницкий пишет: Измерения показывают, что подъем АЧХ звукоснимателя в области инфранизких частот приводит к детонации, достигающей 0,5%, Но ведь эта детонация на частоте около 7 Гц, которую никто не слышит. Которая была задавлена при записи и которая почти всегда отрезана рокот-фильтром. В чём беда? Какая пианина в этой ситуации звучит неправильно?

Виктор ФФ: Не знаю как кому, но мне идея с внутренним шаром тоже очень нравится (и всегда нравилась - описание было давным давно - еще в "Радио"). Демпфирование осуществляется во всех плоскостях, а не только по вертикали. Вот технологически это сделать действительно сложно и дорого.

Вадим: Проще технологически сделать магнитный демпфер. Магнит в магните. Или в электромагните.Для регулировки уровня демпфирования изменением напряжения.

Виктор ФФ: В 017 это есть, но в одной плоскости - по горизонтали.

растаман: детонация ... ЛМ имеет ввиду изменение линейной скорости пары игла-пластинка при проигрывании коробленных пластинок.. при этом как-бы "плывёт скорость"

Виктор ФФ: Если утрировать, то, чтобы тонарм в меру "болтался" вслед за иголкой и гасил лишние резонансы ее, головки, самого себя и был менее зависим от всех остальных возмущающих воздействий извне.

Mickey: nnnn пишет: Я представляю себе технологические сложности при производстве подобного изделия. какие сложности??? Две полусферы сварены друг с другом фланцами. Глицерин заливается через просверленное отверстие, диаметром около 2,5 мм. Воздух выходит через второе отверстие. Отверстия после этого заварены. Положить перед сваркой полусфер внутрь шар - абсолютно не проблема. Пожалуй, самая сложная операция - штамповка получфер - вытяжка большая. Но учитывая простую форму - и это не проблема. nnnn пишет: В Корветах, выходит, шар- только декорация? растаман пишет: господа владельцы Корветов! неужели не проверить наличие демпфера в вертикальной плоскости? Если он нормально работает, какая разница есть там шар или нет... Уже все давно проверено, на предельном случае. Берешь кривую пластинку, на которой на другом проигрывателе из канавки игла вываливается и ставишь на Корвет. Играет. У меня есть такая пластинка. Exeption 5. Купил запечатанную, а она оказалась с браком. На Корвете можно слушать, на других вертухах (во всяком случае, тех что есть у меня) нельзя. И еще, Коровет можно слушать на любом столе, не боясь что ходьба вокруг него заставит иглу выскакивать из канавки. Отличные пружинные опоры с регулируемой жесткостью, плюс демпфированный тонарм делают его весьма нечувствительным к колебаниям того, на чем он стоит. растаман пишет: при этом как-бы "плывёт скорость" Смахивает на эффект частотного вибрато в ЭМИ

nnnn: Давайте всё-таки про детонацию. На эту тему авторское свидетельство. Представим себе идеальную по геометрии пластинку, на которой записан сигнал постоянной частоты. Скажем 1000 Гц. Испортим эту пластинку. Для начала сделаем в ней отверстие не в центре. Появится детонация? Да, появится, так как линейная скорость движения иглы в разных местах одного витка канавки будет то увеличиваться, то уменьшаться. Поможет в этой ситуаци демпфирование в горизонтальной плоскости? Не поможет. При сильном демпфировании игла просто будет перескакивать из канавки в канавку. Отверстие вернём обрато. Превратим абсолютно плоскую пластинку в волнистую. Остальное додумайте сами, спать хочется...

HyC: Mickey пишет: Две полусферы сварены друг с другом фланцами. Глицерин заливается через просверленное отверстие, диаметром около 2,5 мм. Воздух выходит через второе отверстие. Отверстия после этого заварены. Положить перед сваркой полусфер внутрь шар - абсолютно не проблема. Пожалуй, самая сложная операция - штамповка получфер - вытяжка большая. Но учитывая простую форму - и это не проблема. Вот обьясните, как сделать так чтобы шар плавал по центру, а не как говно в проруби ? Иначе это не демпфер, а детская погремушка. Любой уклон в доли градуса и шар либо будет стукатьсяо стенку, либо плавать и менять центр масс системы и ее балансировку. Вместо внутреннего шара для пущего демпфирования технологически проще и экономически обоснованнее налепить на внутреннюю поверхность сферы две лопатки. Вы реально верите что там есть "второй шар и он де плавает" ? Не плавает он. Нету его там. Просто потрясите шар этот и убедитесь. Вообще непонятно какого с этим шаром все носятся. Этот шар - пример полной инженеркой импотенции (как и пружинный противовес кстати), когда вроде бы простое и изящное решение оказывается дороже и низкотехнологичнее неочевидного и сложного.

Salvator: Вопрос тем, кто разбирал Корветы: На Корвете 038 слева я видел ролик (из чего-то похожего на угольную ткань), который крепится на металлической дужке. А на конце дужки - кисточка, похоже из графитовых волокон. Вопрос: к этой дужке внутри аппарата идет провод, или нет? То есть меня интересует: это просто "пассивный" очиститель, или он работает как кисточка-разрядник в устройстве Электра-001?(кому интересно, я сделал ветку про это устройство)

valery: Вадим пишет: Проще технологически сделать магнитный демпфер Что и было реализовано в полной мере в Эпосе-001 и частично в ЭлектроникеЭП-017, Фениксе ЭП-008(009).

Mickey: HyC пишет: Вы реально верите что там есть "второй шар и он де плавает" ? Не плавает он. Нету его там. Просто потрясите шар этот и убедитесь. Опять двадцать пять. еще раз объясняю, что у меня нету тонарма, в котором даже теоретически мог бы быть шар. мои выпущены позже. Так что и потрясти нечего (хотя признаюсь, тряс ) И еще раз объясню что в сети имеется и второе АС, касающееся тонарма, которое у АМЛ почему-то не выложено. Посвящено магнитной системе стабилизации положения внутреннего шара. Разрядник. Провода нет, но тойка устройства ввинчивается в корпус и таким образом обеспечивается контакт.

HyC: Mickey пишет: еще раз объясняю, что у меня нету тонарма, в котором даже теоретически мог бы быть шар. мои выпущены позже Да в нем даже теоретически не может быть шара. Даже с магнитной системой стабилизации.

Mickey: HyC пишет: Да в нем даже теоретически не может быть шара. Даже с магнитной системой стабилизации. Не понял, обоснуй. Что значит "теоретически не может быть"?

Вадим: Вот если бы заводскую техдокументацию раздобыть.

HyC: Mickey пишет: Не понял, обоснуй. Что значит "теоретически не может быть"? Во первых непонятно абсолютно его назначение с точки зрения физики. Чтобы оно плавало плотность шара должна быть близкой к плотности глицерина, шар не закреплен, соответственно момент инерции у него немногим отличается от глицерина. Если задумка шара в двух разных моментах демпфирования, то ее проще получить налив в шар две несмешивающихся жидности и поставив лопатку специальной формы. Во вторых глицерин при изменении температуры сильно меняет свою плотность и вязкость, и нужна следящая система компенсации чтобы внутренний шар висел на месте, которую никто сроду в глаза не видел. В третьих я себе слабо представляю вообще технологию сборки этой порнографии, учитывая то что демпфер после сборки невозможно отрегулировать. Исходя из этого я делаю вывод - нету там шара и не было никогда. Наличие шара внутри тащит за собой огромное количество геморроя, необходимость этого шара - более чем сомнительна.

WWZ: Mickey пишет: Уже все давно проверено, на предельном случае. Берешь кривую пластинку, на которой на другом проигрывателе из канавки игла вываливается и ставишь на Корвет. Играет. У меня есть такая пластинка. Exeption 5. Купил запечатанную, а она оказалась с браком. На Корвете можно слушать, на других вертухах (во всяком случае, тех что есть у меня) нельзя. На Эпосе можно, там все демпфирования присутствуют (и по вертикали и по горизонтали), только они электромагнитные.

Mickey: Естественно,но у меня ЭПОСа нету. Проверить не могу HyC пишет: Во вторых глицерин при изменении температуры сильно меняет свою плотность и вязкость И как он ее меняет в диапазоне комнатных температур 20-22 градуса? HyC пишет: В третьих я себе слабо представляю вообще технологию сборки этой порнографии, учитывая то что демпфер после сборки невозможно отрегулировать. Технология примитивная. Ты вообще кроме своих постов что-то читаешь? Я выше описал конструкцию шара. Это у нас контактная сварка теперь большим геммороем считается? И зачем регулировать, если процесс отлажен, используются одинаковые компоненты и материалы - изделия на выходе тоже дожны получаться одинаковые. чего там регулировать?

HyC: Mickey пишет: И как он ее меняет в диапазоне комнатных температур 20-22 градуса? http://twtmas.mpei.ac.ru/mas/Worksheets/PrGlycerol.mcd вот так меняет. У вас круглый год 20-22 градуса ? Завидую. Обычно от +16 до +35 в зависимости от времени года и отопительного сезона. Mickey пишет: Ты вообще кроме своих постов что-то читаешь? Я выше описал конструкцию шара. Это у нас контактная сварка теперь большим геммороем считается? И зачем регулировать, если процесс отлажен, используются одинаковые компоненты и материалы - изделия на выходе тоже дожны получаться одинаковые. чего там регулировать? Я писал не про конструкцию шара. Я писал про то как второй шар внутри болтается. Проблема не в том чтобы изготовить шар. Проблема точно налить в него глицерина. А для задания и сохранения правильной плавучести внутреннего шара необходимо чтобы во внешнем не было воздуха (фотографии выложенные тут на форуме показывают, что шар заполнен жидкостьючутьвыше чем наполовину). Иначе при изменении температуры плотность будет меняться сильнее чем при атмосферном давлении, и внутренний шар будет давать разную осадку. Разная осадка будет означать то что его нельзся подвесить на магнитной системе без обратной связи. И как вообще там внутри шар держится по центру хоть кто-нибудь может обьяснить ? И с точки зрения физики нафига собственно он вообще там нужен кроме как для легенды и технического гкморроя ?

nnnn: Согласно ссылке, которую дал Михаил: http://aml.nm.ru/tonearm.htm Этот демпфер подавляет резонанс тонарма на частоте 7 Гц и тем самым позволяет уменьшить детонацию. Какую детонацию, когда надо подавлять- не написано. Написано просто, что надо и всё. Аргументируется всё тем, что пластинки не все имеют идеальную геометрию, а 20% даже импортных покороблены. Если представить себе покоробленную пластинку на 33 об/мин, то можно заметить, что частота, с которой колеблется тонарм заметно меньше 7-ми Герц. Я даже более того скажу, что на каждый оборот пластинки приходится два периода колебаний. То есть частота колебаний тонарма чуть больше 1-го Герца. Есть-ли у этих колебаний гармоники, чтобы тонарм вдруг зарезонировал на частоте 7 Гц? Не уверен. Пластинка коробится в как раз по идеальной синусоиде. Предлагается изготовить латунную сферу. Покрыть её полиэтиленом или пупырышками из материала с малым коэфф. трения, поместить эту латунную сферу в другую сферу, а промежуток заполнить глицерином. Насчёт технологии. Латунную сферу из двух половинок несложно изготовить. Спаять две половинки, потом запаять дырочку для выхода воздуха. Паять надо тугоплавким припоем . Покрыть полиэтиленом или пупырышками уже намного сложнее. Хитрая пресс-форма, брак пайки сферы сразу даёт о себе знать. Кладём внутреннюю сферу в половинки наружной сферы (кстати, она из какого материала изготовлена?) Свариваем. Любая сварка- это нагрев выше температуры плавления материала. Металла в нашем случае. И полиэтилена конечно. Как сделать, чтобы расплавившийся полиэтилен не приварился к наружной сфере? Глицерин налили, сколько-отдельный вопрос. Завариваем отверстия, целых два. Не забываем про сильный нагрев при сварке. Что будет делать глицерин на стенках внутри сферы? Если-бы мне принесли в своё время подобную технологию, я-бы даже пробовать не стал. Отправил бы авторов подальше.

HyC: nnnn пишет: Если-бы мне принесли в своё время подобную технологию, я-бы даже пробовать не стал. Отправил бы авторов подальше. Нет, идея сама по себе интересная, вроде как нахаляву получить демпфирование в обоих плоскостях. Выглядит все офигенно красиво, и ровно до того момента как дело доходит до технической реализации. По факту электромагнитный демпфер был бы и технологичнее и дешевле.

LAMER: вроде же расставили все точки над i?в какой то теме?давненько было

WWZ: Пока не распилят шар и не выложат фотографии - эта тема неисчерпаема...

Mickey: nnnn пишет: Какую детонацию, когда надо подавлять- не написано. Написано просто, что надо и всё. Цитату даю без формул, интересующиеся могут посмотреть по ссылке. Откуда берется детонация из цитаты понятно. Для выявления механизма возникновения детонации обратимся к рис. 2, где схематично изображены возможные положения иглодержателя головки в процессе проигрывания коробленой пластинки. Нетрудно видеть, что при вертикальном перемещении относительно головки контактирующий с канавкой конец иглы отклоняется вверх и вниз по дуге (относительно оси поворота иглодержателя) из исходного положения, соответствующего стандартизованному углу воспроизведения = 20°. При этом длина проекции иглодержателя на грампластинку изменяется в соответствии с выражениями: где l - длина иглодержателя;, ' и " - значения вертикального угла воспроизведения при колебаниях звукоснимателя относительно иглы; y, у' и у" - длины проекций иглодержателя, соответствующие углам , ' и ". Очевидно, скорость изменения длины проекции иглодержателя на грампластинку можно учесть, добавив ее к линейной скорости канавки относительно иглы. Тогда максимальное значение коэффициента детонации на частоте основного резонанса можно определить как отношение максимальной скорости изменения длины проекции иглодержателя (в данном случае у-у") к линейной скорости канавки : Подставив в эту формулу выражение (3) и амплитуду колебательной скорости на частоте основного резонанса , получим окончательное выражение для максимального значения коэффициента детонации: где () -- амплитуда колебательной скорости канавки, обусловленная колебанием на частоте основного резонанса; - относительный подъем АЧХ на частоте основного резонанса. Измерения показывают, что подъем АЧХ звукоснимателя в области инфранизких частот приводит к детонации, достигающей 0,5%, даже при воспроизведении измерительной грампластинки на проигрывателе, собственный коэффициент детонации которого ничтожно мал. ... Как показали исследования [1], спектр колебаний иглы, обусловленных короблением пластинки, неравномерен и обычно имеет минимум в интервале частот 5,5...20 Гц. Следовательно, для уменьшения детонации необходимо не только снижать подъем АЧХ на резонансной частоте, но и смещать его в область минимума мощности спектра колебаний, обусловленных короблением. Наиболее целесообразно выбирать частоту основного резонанса в пределах 7...8 Гц [2]. nnnn пишет: Кладём внутреннюю сферу в половинки наружной сферы (кстати, она из какого материала изготовлена?) Свариваем. Любая сварка- это нагрев выше температуры плавления материала. Металла в нашем случае. И полиэтилена конечно. Как сделать, чтобы расплавившийся полиэтилен не приварился к наружной сфере? Легко. Кладем внутреннюю сферу в нижнюю половинку наружной. В идеале, внутренняя сфера соприкасается с наружной в одной точке. У нас, конечно, не идеал, но площадь контакта достаточно мала и находится на "южном" полюсе полусферы. Дальше - в зависимости от фантазии технологов. Либо погружаем нижнюю часть наружной полусферы в охлаждающую жидкость, либо наливаем что-нибудь в наружную полусферу на пару сантиметров по уровню. При пайке/сварке фланца место контакта сфер не сможет нагреться до сколько-нибудь приличной температуры. Думаю, можно даже просто обдувать нижнюю часть полусферы воздухом. Короче, дальше не интересно... nnnn пишет: Глицерин налили, сколько-отдельный вопрос. Ну вот, еще одна задача. Дозаторы существуют на любой вкус и количество. Да хоть шприцем. nnnn пишет: Если-бы мне принесли в своё время подобную технологию, я-бы даже пробовать не стал. Отправил бы авторов подальше. Ну, собственно, вольному-воля. А если поставить вопрос по другому: Вам принесли не технологию, а задачу сделать такое изделие? А? Тоже бы послали?

Mickey: HyC пишет: А для задания и сохранения правильной плавучести внутреннего шара необходимо чтобы во внешнем не было воздуха Не обязательно. Чтобы стабилизировать шар по вертикали как раз не надо наливать жидкость без воздуха. Надо подобрать плавучесть шара таким образом, чтобы он немножко возвышался над уровнем жидкости, настолько, чтобы растояние между шаром и дном наружной сферы было равно растоянию между "макушками". Выпрыгнуть вверх и утонуть ему не позволит уже не АМЛ, а Архимед. К Архимеду вопросы есть? Что касается стабилизации в горизонтальной плоскости - там уже рабтают магниты в верхних точка сфер. Про АС на эту тему я уже упоминал. Вообще по поводу этого тонарма имеется 3 АС №858078 (от 14 марта 1975 г.)№1034067 (от 28 марта 1977 г.) ,№ 949676 (от 7 апреля 1978 г.). Короче, чтобы закончить тему. Что бы вы не говорили, эта хрень работает даже без внутреннего шара, а шар добавил бы еще несколько Дб в дело подавления резонансов и прыжков иглы по кривой пластинке.

растаман: интересно, как изменяется характеристика демпфера при наличии второго шара? Подозреваю, что тонарм должен по разному демпфироваться в зависимости от угла поворота ... на маленький угол - одна характеристика если ход больше - то другая... если не так, то не вижу большого смысла во втором шаре.. можно подобрать характеристику демпфирования меняя вязкость и площадь рабочих поверхностей..

nnnn: Встретится- обязательно распилю!!!

Digger: Взрослые люди - а лени как не бывало, "распилить", "рентген искать", днём с огнём через 10-е руки.... А, может быть, взять сверло 1 мм, перевернуть шар и в незаметном месте (расположив его вверху) просверлить 1 маааленькую дырочку, потом взять проволочку и потыкать-пошарить в Шаре? Сразу будет ясен и размер и наличие "внутреннего" шара Дырочку же потом запаять за 1-2 секунды 1 каплей припоя - и всё, одним мифом меньше......

WWZ: Digger пишет: Взрослые люди - а лени как не бывало, "распилить", "рентген искать", днём с огнём через 10-е руки.... А, может быть, взять сверло 1 мм, перевернуть шар и в незаметном месте (расположив его вверху) просверлить 1 маааленькую дырочку, потом взять проволочку и потыкать-пошарить в Шаре? Сразу будет ясен и размер и наличие "внутреннего" шара Дырочку же потом запаять за 1-2 секунды 1 каплей припоя - и всё, одним мифом меньше...... А кто поверит? Никто . Фото "с дырочкой" ничего не докажет. Придётся пилить...

Николаич: Читая такие темы всегда думаю: почему на этих форумах не общаются инженеры и рабочие которые непосредственно участвовали в производстве данного тонарма. Ведь не прошло ещё и 30-ти лет., все ещё живы. Или "первый" отдел, который обязательно был на таких предприятиях, взял с них такую пожизненную подписку, что все секреты они унесут с собой ? Про Лихницкого скажу, читал что модернизированный (без второго шара) стали выпускать после его ухода.

Digger: У меня вообще 017 Электроника, мне Корвет ни к чему, шар его просто так интересен, а если бы кто-то "из наших" проволочкой пошарил - я бы просто поверил))))))))) Ясное дело - рентгеновский снимок куда как интереснее))))))))))

Mickey: Digger пишет: если бы кто-то "из наших" проволочкой пошарил - я бы просто поверил))))))))) Чтобы проволочкой шарить, надо найти тот самый, заветный, из первой тысчи, а таких у здесь присутствующих вроде бы нету...

Salvator: От души смеялся Анатолий Маркович, случайно зайдя однажды на rw6ase.borda.ru прочитав тему "о шаре Корвета-003 (038)". "Хорошая была идея написать про второй шар в первой тысяче аппаратов", -подумал он...

Николаич: Может я что-то пропустил или не внимательно прочитал (перечитывать не хочу)., но если используется магнит для ориентации внутреннего шара, то магнитное поле от него легко обнаружить.

Mickey: Николаич пишет: если используется магнит для ориентации внутреннего шара, то магнитное поле от него легко обнаружить. Точно, поэтому первое, чтоя делаю подходя к Корвету-003 - подношу к "оголовью" шара скрепку на ниточке

Виктор ФФ: Николаич пишет: почему на этих форумах не общаются инженеры и рабочие которые непосредственно участвовали в производстве данного тонарма Им что - делать больше нечего?

Mickey: Виктор ФФ пишет: Им что - делать больше нечего? Большинству - уже да.

Серёга: Эх... Расскажу случай. Поехали мы как то на одно новое изделие. Как правило в таких случаях обнаруживаешь кучу"хомутов" которые при выпуске даже невозможно обнаружить (иделие на заводе голое а в комплексе на обьекте может не заработать - уровень проверок другой). Приезжаем со списком недоработок - и в ОГК к ведущему изделие конструктору - вываливаем заме6чания а он с кислой роже по пунктам вяло так "Это мы знаем - делать не будем пусть так работают... Это тоже не пойдет - увеличение цены Это - обойдутся еще чего... И в конце получилось что нам типа больше всех надо... А вы про шарики - серийщикам эти вещи ни в какое место не впились... людей увлеченных своей работой и творчески подходящих - мало...

Salvator: Mickey пишет: Берешь кривую пластинку, на которой на другом проигрывателе из канавки игла вываливается и ставишь на Корвет. Играет. Вопрос Mickey: когда я слушаю покоробленные (не сильно) пластинки, то низкочастотные динамики "колбасит" Приходится включать фильтр ИНЧ. В Корвете, я так понимаю этой проблемы нет? Ведь по-моему именно для этого сделано жидкостное демпфирование, а не для того чтобы слушать совсем гнутые пластинки, на которых иглу из канавки выкидывает. Насколько эффективно работает эта система? Динамики не "ходят" совсем, или это только слегка "сглаживается"?

HyC: Salvator пишет: Насколько эффективно работает эта система? Динамики не "ходят" совсем, или это только слегка "сглаживается"? А какая разница, если у корвета диск не плоский ? С одной стороны микронные точности якобы вылизывают, с другой стороны пластинка на ребрах-то провисает. И их количество в 038 увеличили не от здорово живешь же...

Salvator: Что-то я вас не понял... HyC пишет: А какая разница, если у корвета диск не плоский ? Я ведь говорил про коробленые пластинки, при чем тут диск? Пластинка то не меняется в соответствии с формой диска. И что значит вот это: HyC пишет: С одной стороны микронные точности якобы вылизывают, с другой стороны пластинка на ребрах-то провисает. Я не в курсе для чего сделан на Корвете именно такой диск, но могу предположить: что бы с диска на пластинку не передавалась вибрация.(Хотя с другой стороны, все равно будет передаваться через шпиндель). Не знаю. Если интересно, то можно посмотреть в соответствующей литературе. Ни на каких ребрах пластинки не провисают. Вы как себе это представляете? Под тяжестью звукоснимателя? Или вы имели ввиду гибкие грампластинки? И кто/что "вылизывает микронные точности"?

Alex_MGM: Я готов допустить, что идеи, заложенные в этом "Корвете" достаточно прогрессивные, огригинальные, эффективные и пр. Но есть одно НО. Это производство. Я предполагаю, что для производства этой конструкции в более или менее промышленных количествах требуется определенный уровень технологии и достаточно высокий, плюс качество сборки/изготовления. Я НЕ поверю, что массовое советское производство этим располагало. Косвенно это подтверждается качеством и наждежностью советских телевизоров, например, Рубин 714, качеством "жигулей", электрических мясорубок и пр. Не верю, что на таком производстве можно качественно сделать этот "Корвет". На мой взгляд - это страшилище и уродец.

Salvator: Alex_MGM пишет: На мой взгляд - это страшилище и уродец. Хорошо когда люди перед такими словами не забывают сказать "на мой взгляд" Скажите, какая на ваш взгляд самая красивая вертушка из отечественных?

Mickey: Alex_MGM пишет: Я НЕ поверю, что массовое советское производство этим располагало. Это не массовое советское производство, это довольно серьезная оборонная контора Минсудпрома, причем, одна из немногих, поделившихся своим технологическим потенциалом с сектором товаров народного потребления. Еще один пример подобного отношения - Идель-001. Скажем, качество исполнения шасси ЛПМ совершенно не ширпотребовское, да и монтаж со связанными ниткой и опломбированными разъемами показывает что производили этот ТНП на Казанском заводе ЭВМ без упрощения технологий. Кстати, на бриговских платах стояли личные подписи делваших их людей. Это тоже не из "массового производства" Alex_MGM пишет: Не верю, что на таком производстве можно качественно сделать этот "Корвет". А гидроакустику для ВМФ можно? Полюбопытствуйте здесь, что за предприятие, о котором Вы эдак свысока http://www.vtp.ru/history.htm

Виктор ФФ: Alex_MGM пишет: На мой взгляд - это страшилище и уродец. На мой взгляд - отличная штука.

Alex_MGM: ракеты и танки, а также бортовую аппаратуру умели делать и делали. Стоимость этого оборудования была немеряная, но на оборонку деньги всегда были. Но тут то речь идет о бытовухе. Какие военные приборы делелись на заводе, где выпускали "Корвет" - в принципе не особо важно, не о них речь. Тем более, что я не специалист по гидроакустике. Сейчас в меня полетят самозаточенные и не очень алмазные иглы. Из советских вертушек мне по дизайну нравятся аккорды старые, похожие на Дуали 70-х и более новые, номер модели не помню, первый или нулевой класс. Какие то Электроники вполне симпатичные были (моя Э017 - не лучший образец дизайна). Вопрос о "Корвете" я для себя решил и закрыл после знакомства с персонажем KOSHKA (правда, мысли заиметь себе такой агрегат у меня вообще никогда не было, но это Мое мнение и я его никому не навязываю ). Он произвел в свое время теоретические и практические изыскания и у меня нет оснований ему не верить.

Salvator: Alex_MGM пишет: Он произвел в свое время теоретические и практические изыскания и у меня нет оснований ему не верить. А ссылку можно? Или этих изысканий нет в электронном виде?

Alex_MGM: да у него сайт есть, где это все описано. Персонаж в виниле разбирается. ССыЛку если найду - дам, в другом ноуте осталась. Искать сейчас лениво. НО. я говорил раньше и повторяю сейчас. Одна из особенностей советской бытовухи - это низкая повторяемость. Я вполне допускаю, что были экземпляры "Корвета", которые мзучали лучше, чем зарубежные МиКрО СеЙкИ и пр, той же ценовой категории (600-700 долл.). Но, скорее всего, были (и их могло быть даже больше) которые не доходили и до уровня зарубежных вертаков категории 300 долл. И это не зависит от того, какая основная продукция этого завода.

Salvator: Alex_MGM пишет: Я вполне допускаю, что были экземпляры "Корвета", которые мзучали лучше, чем зарубежные МиКрО СеЙкИ и пр, той же ценовой категории (600-700 долл.). Но, скорее всего, были (и их могло быть даже больше) которые не доходили и до уровня зарубежных вертаков категории 300 долл. Обьясните пожалуйста, как уровень вертушки перевести в доллары?(звучание) Очень интересно.

Alex_MGM: аффтар, жги дальше цена косвенно обозначает некий класс аппарата. Это относится и к вертушкам и к автомобилям одинаково. если вы этого не знаете - тут я уж ничего не могу поделать.

Salvator: Alex_MGM пишет: аффтар, жги дальше "Шедевры" вдохновляют! Ну, скажите хотя бы, какие особенности имеет звук тех вертаков, которые: Alex_MGM пишет: не доходили и до уровня зарубежных вертаков категории 300 долл. (Не внешний вид, не конструктив, именно особенности звучания)

Mickey: Alex_MGM пишет: И это не зависит от того, какая основная продукция этого завода. Действительно, не зависит, если хозяева завода относились к ТНП по принципу"нате, только отвяжитесь", но было несколько предприятий, которые оказались счастливым исключением из общего правила и для производства ТНП был задействован реальный технологический потенциал, имеющийся на предприятии. "Водтрансприбор" и "Ладога" оказались из этих. Их можно пересчитать по пальцам, но они были. Тот же, дорогой сердцу WWZ НИИДАР, тот же "Торий", Ростовский "Электроаппарат" ну и Т.Д.

Salvator: Да, похоже от Alex_MGM ответа уже не будет.... Жаль.... Хотел у него выяснить секрет замеров звучания на доллары, затем, как на одном и том же заводе могли получаться вертушки(одной и той же модели) которые Alex_MGM пишет: мзучали лучше, чем зарубежные МиКрО СеЙкИ и пр, той же ценовой категории (600-700 долл.). и те которые Alex_MGM пишет: не доходили и до уровня зарубежных вертаков категории 300 долл. Похоже, этот человек перечитал журналов а-ля "Стерево-Видево". Именно там очень любят мерять звучание на "доллары" и "ценовые категории".

HyC: Salvator пишет: Я не в курсе для чего сделан на Корвете именно такой диск, но могу предположить: что бы с диска на пластинку не передавалась вибрация.(Хотя с другой стороны, все равно будет передаваться через шпиндель). Не знаю. Если интересно, то можно посмотреть в соответствующей литературе. Ни на каких ребрах пластинки не провисают. Вы как себе это представляете? Под тяжестью звукоснимателя? Или вы имели ввиду гибкие грампластинки? И кто/что "вылизывает микронные точности"? Ну, все эти шары, непонятно для чего сделанные, демпфирования непонятных резонансов, статья лихницкого с расчетом детонации из-за движения иглы по вертикали, и тут нате, грампластинка лежит на трех точках фактически. Это все равно как долго рассказывать как мы доблестно сражаемся за плавность вращения, применить движок космический, технологии, и диск сделать из пластмассы с кривым литьем. Если опираться на расчеты,то одно лечим второе калечим. Я могу обьяснить с инженерской точки зрения для чего такой диск сделан. Из-за шара. Оченьон высокий. Делать сплошной диск такой толщины - смертоубийство. Во первых непонятно как его с такой массой вертеть, во вторых дорого, в третьих если его сделать пустотелым пострадает дизайн аппарата. Так что с тремя лопастями сначала дизайнеры поработали, а потом технологи. И количество лопастей до шести потом увеличили скорее всего из-за сильного провиса пластинки.

Salvator: Нус, у меня такое впечатление, что вы просто хотите обос..ть этот аппарат во что бы то не стало. Скорее всего, у вас никогда не было этой вертушки, и вы не слышали ее звучание. Так? О вкусе креветок надо беседовать с тем кто их ел.(с) Я предполагаю два варианта: 1) Консерватизм. Вам нравятся классические вертушки, обычный диск, обычный тонарм. "Ничего лишнего"(хотя я бы это назвал по другому. ). А "навороченный" Корвет вас "раздражает". 2)Зависть-неприязнь. Вам по какой-то причине неприятен А.М.Лихницкий, и вы "на автомате" пытаетесь обос..ть его изделия. Если это так, то скажите прямо, не нужно приписывать Корвету недостатки, которых в нем нет. Многие из ваших аргументов надуманы и смешны. ("сложности в производстве", "неэффективность демпфирования", и особенно то, что "пластинка провисает" ).

Виктор ФФ: Помру я.)))))))))))))))))

Mickey: Salvator пишет: Приходится включать фильтр ИНЧ. В Корвете, я так понимаю этой проблемы нет? Есть, только процесс апериодический и мгновенно затухает. То есть на горбе пластинки толчок - и все, а если последить за диффузором при обычном проигрывателе - хорошо видно, что за первым большим толчком следуеют еще пара-тройка затухающих. Тут прямая аналогия с автомобильным амортизатором. Если они нормальные, колесо окатывает кочку. Если кочка большая - почувствуете толчок - и все. Если амортизаторы убитые - машина после кочки еще долго будет раскачиваться. Другая история - с плохими амортизаторами колесо на кочке подпрыгивает, с хорошими - перекатывается не отрываясь от дороги. HyC пишет: Делать сплошной диск такой толщины - смертоубийство. Да нет, аппарат АМЛа именно со сплошным диском, только дороговасто получается, а на шестилопастном от 038 уже точно ничего не провисает

HyC: Mickey пишет: Да нет, аппарат АМЛа именно со сплошным диском, только дороговасто получается, а на шестилопастном от 038 уже точно ничего не провисает Так для того лопастей и добавили. Хотя интереснее смотрелось внешне именно три лопасти. Salvator пишет: Нус, у меня такое впечатление, что вы просто хотите обос..ть этот аппарат во что бы то не стало. Скорее всего, у вас никогда не было этой вертушки, и вы не слышали ее звучание. Так? У меня не было ни в коем разе желание обгадить этот вертак. Равно как и вертака у меня не было. Я просто сужу трезво с практической инженерской точки зрения. Вогруг этого аппарата легенд очень много. Технические решения примененные в нем красиво выглядят в теории, но мягко говоря сомнительны с точки зрения их практической реализации. Только и всего. В принципе самое ценное что в этом вертаке есть - очень необычный дизайн. Все остальные его достоинства с моей точки зрения держатся исключительно на авторитете АМЛ-а. Например по мне Б1-04 с инженерской точки зрения забивает ногами этот корвет как гопник ботана.

Виктор ФФ: HyC пишет: Например по мне Б1-04 с инженерской точки зрения забивает ногами этот корвет как гопник ботана. Ну ни фига себе какие выверты)))))))))

Mickey: Виктор ФФ пишет: Ну ни фига себе какие выверты))))))))) HyC пишет: Хотя интереснее смотрелось внешне именно три лопасти. Согласен HyC пишет: Технические решения примененные в нем красиво выглядят в теории, но мягко говоря сомнительны с точки зрения их практической реализации. Я уже говорил, что все работает. Чисса практически. Можно было, конечно, применить другие существующие решения по вязкому демпфированию, которые имелись на тот момент и которые АМЛ описал в статье "Б1-01 Imprоved" и, в последствии, применил в своей вертушке, но у этих решений есть большой недостаток с точки зрения потребителя - открытая емкость с жидкостью. Это непрактично и неудобно. Так что шар (т.е. герметичный узел со свойствами, заданными производителем) - лучшее решение для массового потребителя.

nnnn: Так шар-то есть внутри? Для массового потребителя? П.С. Сравнение с автомобилем некорректно. 1. Автомобиль имеет весьма значительную и кроме того переменную массу. Масса тонарма практически постоянна и может быть очень мала. 2. Автомобиль с разной скоростью едет по самой разной дороге. Траектория иглы практически известна заранее.

REM007: Не знаю, всем ли это понравится, но я обязан открыть Тайну Шара. Если его распилить, то внутри окажется тоже Шар, если распилить и его, то внутри снова Шар, но из более прочного металла, потом снова Шар из металла еще более прочного, и так до Бесконечности. Я не знаю никого, у кого хватило сил и времени допилить этот артефакт до Ядра, и что там находится никому не дано узнать.

nnnn: К сожалению, мы не знаем формулы изобретения г-на Лихницкого. Но чудится мне, что Матрёшка там упоминается... http://www.youtube.com/watch?v=himoMDsuaLE

Mickey: nnnn пишет: 1. Автомобиль имеет весьма значительную и кроме того переменную массу. Масса тонарма практически постоянна и может быть очень мала. 2. Автомобиль с разной скоростью едет по самой разной дороге. Траектория иглы практически известна заранее. Неверно и то и другое. Какая разница, какую массу имеет автомобиль, важно, что эта масса, в сочетании с упругостью пружин подвески образует колебательную систему (кстати, тоже обладающую своим - и не одним- резонансом) и эти колебания надо гасить. Кстати, почему это у автомобиля переменная масса? Когда он едет по дороге, масса его постоянна ( ну если не считать уменьшение массы, связанное с сжиганием бензина и отваливающимися на ходу деталями ). То что автомобиль с разной скоростью ездит по разным дорогам не отменяет необходимости в демпферах-амортизаторах. Траектория тонарма тоже не сильно определена. Скорость, правда, постоянна, но у разных пластинок может быть разная степеь горбатости и эксцентриситета. Автомобили, кстати, тоже иногда ездят прямо и с постоянной скоростью. При этом натыкаясь на крышки люков и выпирающие рельсы. Представляете эту езду без демпферов: сплошное козление. nnnn пишет: Так шар-то есть внутри? Для массового потребителя? Для массового - нет.

REM007: Mickey пишет: Скорость, правда, постоянна, Переменная, обороты постоянные

MDN: Mickey пишет: Кстати, на бриговских платах стояли личные подписи делваших их людей. Это точно? Что то я подписей не видел, а вот каждая плата под своим серийным номером. Это в старом, 75 года. А вот в версии 89 года уже и номеров нет. Да и экономия чуствуется....

Mickey: Да, у меня Бриг с подписанными платами. 77года. REM007 пишет: Переменная, обороты постоянные Тем более

Salvator: HyC пишет: У меня не было ни в коем разе желание обгадить этот вертак. _________________________________________________________________________________________ HyC пишет: Вот обьясните, как сделать так чтобы шар плавал по центру, а не как говно в проруби ? HyC пишет: В третьих я себе слабо представляю вообще технологию сборки этой порнографии, HyC пишет: Этот шар - пример полной инженеркой импотенции (как и пружинный противовес кстати) Ну значит мне показалось. Не обижайтесь. HyC пишет: Технические решения примененные в нем красиво выглядят в теории, но мягко говоря сомнительны с точки зрения их практической реализации. Вам уже сказали, что те технические решения которые вы пытаетесь обо.., ладно, раскритиковать - они работают и весьма эффективно. 1) Шар и жидкостное демпфирование. - Оно работает.Читайте пост Mickey. 2)Диск с "лопастями". - Для того чтобы пластинка, как вы выражаетесь "провисала" (даже на "трехлопастном" диске 003), я думаю нужно приложить усилие никак не меньше 50-100грамм. Естественно, такого никогда не произойдет (если специально не стараться ). Следовательно, ваше утверждение - смешно. Сначала вы попытались сказать что все это неэффективно, нерацианально, и.т.д. - не получилось. Затем вы начали придумывать какие-то технические трудности, которые якобы возникнут при массовом повторении конструкции. - не получилось. Теперь вы "уцепились" за форму диска - якобы пластинка провисает. Это смешно.(см. выше). Это вдвойне смешно учитывая то, что у вас никогда не было этого аппарата.(вы сами признались). Таким образом вы не далеко ушли от вашего "единомышленника" Alex_MGM, который неплохо начал, но "скис" после пары "наводящих"(гы-гы ) вопросов.

Виктор ФФ: Масса автомобиля очень переменна. От совсем пустого до полного перегруза - огромная дистанция. И все это чувствуют бедные амортизаторы... Тонармы на этом фоне выглядят полными балдежниками.

WWZ: Для Alex_MGM о цене и автомобилях... Давняя история, но и сейчас так же: покупаю бензонасос для BMW-850 у официального дилера Автодом - производитель Bosch, цена 13000 рублей. Еду в магазин Дунфан (дилер именно Bosch) - тот же насос, но цена 7000 рублей. А всё дело в штампике BMW на насосе у официалов, и вот стоит этот штампик 6000 рублей... Так и с любым товаром - "известный" производитель - цена запредельная (за бренд, за имя и т.п.), а качество не обязательно супер-пупер . А на наши Корветы и Эпосы нефиг бочку катить - давно известно, что по звучанию и, кстати, качеству сборки и производства они дадут много очков вперёд бо-о-о-ольшому количеству импорта (в том числе и высоких ценовых категорий).

Maxim: HyC в моих экземплярах Корветов (038) качество изготовления (литья) и обработки деталей (допуски, класс обработки) и стола ничуть не хуже, чем в моей Эл. Б1-01 79года.. Шар, пусть даже и без внутреннего очень хорошо демпфирует тонарм, и это реально слышно, и видно. Такого изящного решения проблемы демпфирования ещё надо поискать.... Платы управления изготовлены на уровне хорошей измерительной аппаратуры, детали применённые в ней, не встречаются в массовой технике(ширпотребе) отчасти этим и обусловлена высокая стоимость аппаратов с завода. Корвет стоит рядом с Б1-01 звучание нравится и на том и на другом, использую как разные головы, так и одинаковые "Корвет"... Корвет 038 слушаю чаще...

iBRASHka: Когда и где были проданы (куплены) первые партии Корветов-003? В Москве или Ленинграде? Магазин? Эти вопросы связаны по теме шар в шаре.

Alex_MGM: Таким образом вы не далеко ушли от вашего "единомышленника" Alex_MGM, который неплохо начал, но "скис" после пары "наводящих"(гы-гы ) вопросов. Alex_MGM не "скис" Я вроде уже говорил, что для себя я этот вопрос решил и больше эта тема интереса для меня не представляет. Если кто то тащится от этого дизайна и новаторских инженерных решений - флаг в руки, а лучше - к терапЭвту. В конструкции автомобилий "Жигули" тоже есть (наверняка) прогрессивные и красивые решения, но массовое производство и качество комплектующих вносят свои коррективы. Как оно звучит - слишком много факторов влияют на звук, меня вполне устраивает ЭП017 с нормальной головкой и имющийся дуаль.



полная версия страницы