Форум

Достался Маяк 232

para bellum: ..по случаю- почти даром)))...голова там мне незнакомая Д751 (сендаст по виду)...Но внешне аппарат убивает своим видом-передняя панель -светлый алюминий с черными боковинами и верхом....Кто такой дизайн разрабатывал? Я понимаю еще когда весь мафон черный или весь серебристый.....Ей-богу того дизайнера убил бы..Ладно,включу,послушаю,скажу свое ИМХО...Всегда с подозрением относился к этим аппаратам)))) Конечно,лучше бы достался 231-там стиль со стрелочными индикаторами по мне очень хорош...

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Raimis: Они, как и 233, выпускались в разных комбинациях оттенка корпуса. Приходилось возится с механикой подмотки. Мотор для кассетика мощный, как от стиральной машинки...

para bellum: Я так и не разобрался в чем отличие 232 от 233...

zvukgame: В более сглаженном дизайне морды . Больше помоему отличий у них нет.


СуСаНиН: Индикаторы разные у 232 и 233...У 232 - с плавающей точкой пикового сигнала... А у 233 (индикатор модели,как на Олимпе 005) там просто столбики без причуд... да ещё и на 233м некоторые пиктограмммы на индикаторе не задействованы... Так же на 233 пластиковая полоска на лицевой панели закрывет индикатор переходя в шильдик. И на 233 есть вставная крышечка кассетного отсека, а на 232, как и на 231 её нет.

para bellum: То есть чисто косметические изменения -"фэйслифтинг"-говоря по-автомобильному?.....Удивили кстати выходные разъемы на акустику у 232-го- 5-диновые,а не 2-х-контактные "точка-тире"..... .Хотя в принципе хозяин-барин,для той штатной акустики и такие сгодятся..

Ретроман: para bellum пишет: голова там мне незнакомая Д751 (сендаст по виду) Андрюх, Д751 - это стеклолферрит. У меня где-то лежит Д750, так и не нашел ей применение во времена, когда кассетниками пользовался.

Muller: para bellum А мне встречались 232е "маньяки" только с акустическими разъемами "точка-тире", год выпуска вашего аппарата какой, если не секрет?

para bellum: Ретроман пишет: Д751 - это стеклолферрит Ага ,спасибо за подсказку...у меня-то феррит советский на Орели по-другому выглядит..Ясно,теперь откуда такой "сухой и зажатый" звук на этом Маяке)))) Muller пишет: год выпуска вашего аппарата какой, если не секрет? Судя по конденсаторам и м/схемам -1984....

Muller: 1984 года не видел, а вот на аппарате 1985г. - стояли "точка-тире".

para bellum: Я допускаю,что мои ДИНы-творчество прежнего хозяина

Master: при знаниях радиотехники сей аппарат улучшается в разы

para bellum: Master пишет: при знаниях радиотехники сей аппарат улучшается в разы Да я всегда знал,что "Маяки" выпускаются в виде конструкторов для радиотехнического творчества,по принципу "доработать напильником после сборки"...Потому и не покупал в свое время,потому как не хотелось иметь геморрой за свои же 370 рублей Хуже них мне попадался только один аппарат,не поддающийся вообще никакой доработке-это "Радиотехника МП 7210"

VeschiiOleg: СуСаНиН пишет: Индикаторы разные у 232 и 233...У 232 - с плавающей точкой пикового сигнала... Это большая редкость. Обычно просто столб. Master пишет: при знаниях радиотехники сей аппарат улучшается в разы Да. До 120 запросто, до 630-Пионера (по звучку, естественно) примерно пару-тройку недель плотной работы.

para bellum: VeschiiOleg пишет: До 120 запросто, до 630-Пионера (по звучку, естественно) примерно пару-тройку недель плотной работы. Если не секрет,хотелось бы увидеть список доработок и устранения "заводских косяков"-где,что и как-раз все уже известно и не раз опробовано..Я конечно не имею в виду замену электролитов и универсальной головки.. Кстати,у меня как раз редкий экземпляр-с плавающей пиковой точкой на индикаторе

VeschiiOleg: para bellum пишет: Если не секрет,хотелось бы увидеть список доработок и устранения "заводских косяков"-где,что и как-раз все уже известно и не раз опробовано..Я конечно не имею в виду замену электролитов и универсальной головки.. Электролиты я скопом не меняю - только неисправные. Голову надо не просто менять а выбрать из нескольких экземпляров, наш Монолит имел приличный разброс, хотя попадались экземпляры лучше импортных. Насчет косяков, конечно, надо было бы статейку написать, но особо не вижу смысла и нет времени, так как это актуально только для узкой категории меломанов. Навскидку основные переделки - модернизация УЗ и УВ под Монолит, устранение неграмотной разводки платы материнки с переносом резюков с платы УЗ, устранение помехи от индикатора, устранение помех от ГСП, повышение его частоты, введение кулерного охлаждения в ЛПМ (это обязательно, там сильно от температуры всё зависит), модернизация подтормаживания и подающей бобышки, тщательная экранировка всех проводов от блока унч, установка СДП и тщательная настройка.

para bellum: VeschiiOleg пишет: модернизация УЗ и УВ под Монолит Ну хорошо,а что понимается под "модернизацией"? Не проще ли на базе ЛПМа сделать заново тракт УЗВ?

VeschiiOleg: para bellum пишет: Ну хорошо,а что понимается под "модернизацией"? Не проще ли на базе ЛПМа сделать заново тракт УЗВ? Перестройка входных контуров под новую голову, там индуктивность 170-190мГн, это надо на порядок емкости менять, + точная настройка постоянных времени и коррекции ВЧ и, как максимум, обеспечение непосредственого подключения УВ к голове без разделительных ёмкостей. В УЗ применение допонительной цепочки для устраненя проникания напряжения ГСП на выход (пробок там нет) и увеличение выходных емкостей. А также фильтрация остатков ГСП в цепях питания и проникания его на вход ПУУЗ. Там два ФНЧ пришлось поставить. Тракт Ув и Уз сделать новые можно (например, Радио №2 за 1990г- лучше из самодельных УЗ для кассетника я не встречал), но и штатные имеют достаточный потенциал. Я бы лучше заменил весь ЛПМ - это самое слабое место всех Маяков.

para bellum: Спасибо.То есть как и следовало ожидать,лучшее-враг хорошего))).Так что оставим все как есть))

Replicar: Raimis пишет: Мотор для кассетика мощный, как от стиральной машинки... Я его использовал в качестве перемоточного/подмоточного в катушечной "Орбите-106С". Как перемоточный слабоват (или характеристика не та, не вникал особо), а в режиме подмотки - отлично. И не гудит, в отличие от" родного".

Ретроман: para bellum пишет: у меня-то феррит советский на Орели по-другому выглядит Так этот вроде тоже не буржуйский. Если только имеется в виду доперестроечный. Хз, я сколько раз эту 750-ю не пытался воткнуть то на М-201, то на вегу-122 - ну не нравится звук и все тут. "Пссть-бум", а по остальным частотам - завал.

para bellum: Ретроман пишет: по остальным частотам - завал. Я вот тоже не в восторге.Куплю и попробую поставить обычный фирменный пермаллой...

VeschiiOleg: para bellum пишет: Куплю и попробую поставить обычный фирменный пермаллой... Лучше сендаст 810 или 080. Или Кэнон Н3331. С родной 221 выше 14-15кГц на нормале получить сложно...

Ретроман: VeschiiOleg пишет: Лучше сендаст 810 или 080 Ага, только из этих серий в последнее время был сплошной брак. Особенно 080. Сколько я их перепробовал - так ни одну и не смог выбрать. Там даже визуально видно, что дорожки на голове одна кривее другой. Вот из 081 удавалось найти нормальную. Брату удавалось где-то добыть хорошую 080, он её воткнул на Маяк-231 - звучало отлично.

VeschiiOleg: Ретроман пишет: Брату удавалось где-то добыть хорошую 080, он её воткнул на Маяк-231 - звучало отлично. Вначале их клепали на Вильме (Литва), брака было очень мало, после развала СССР - в Новосибирске, на Монолите.

Ретроман: VeschiiOleg пишет: в Новосибирске, на Монолите так 810-я вроде тоже там же, на ней даже и написано было "монолит" И кстати, таких тоже две штуки покупал, в упаковке - звук был отвратный, ВЧ - вообще не было, так что и они тоже в помойку полетели.

VeschiiOleg: Ретроман пишет: так 810-я вроде тоже там же, на ней даже и написано было "монолит" И кстати, таких тоже две штуки покупал, в упаковке - звук был отвратный, ВЧ - вообще не было, так что и они тоже в помойку полетели. 810 только монолитовские и были. Но у меня 4 отобранные штуки до 22кГц на 1 типе писали!

para bellum: VeschiiOleg пишет: 4 отобранные штуки Это просто анекдот.Я помню,как мой сослуживец принес откуда-то (??) коробку этих голов "монолит Д-810)-штук 30 или 40-и мы пытались не то что отобрать хорошие,но хотя бы такие,у которых зазоры не перекошены друг относительно друга...Ну штук 5 нашли))))

Ретроман: para bellum Ну кстати насчет кривизны 810-х я хз, визуально там как раз таки все идеально казалось бы было, но вот звук они издавали наиотвратнейший. А вот среди 080 вообще ровных не попадалось... Там даже с катарактой можно было увидеть кривизну дорожек

para bellum: Ретроман пишет: визуально там как раз таки все идеально казалось бы было, но вот звук они издавали наиотвратнейший. Так именно потому и не звучало,что часто было невозможно выставить по вертикали голову-по тест-кассете начинаешь регулировать-то один канал на осциллоскопе больше,то другой

Ретроман: para bellum пишет: Так именно потому и не звучало,что часто было невозможно выставить по вертикали голову-по тест-кассете начинаешь регулировать-то один канал на осциллоскопе больше,то другой ага, на 080-х так и было, только там даже не надо было и осцил то подключать - на слух все было слышно - то один канал завален, покрутишь - зазвучало, зато второй канал завалился А на 810 лично у меня просто тупо не было ВЧ. Сначала грешил на то, что под неё может коррекцию надо подстроить, и нифига. Вынесли вердикт - голова некондиция. Притом обе. Так что вот...

VeschiiOleg: para bellum пишет: Это просто анекдот.Я помню,как мой сослуживец принес откуда-то (??) коробку этих голов "монолит Д-810)-штук 30 или 40-и мы пытались не то что отобрать хорошие,но хотя бы такие,у которых зазоры не перекошены друг относительно друга...Ну штук 5 нашли)))) Ну у меня тогда была возможность выбора из гораздо большего количества голов Брак был страшный после развала СССР. Вильмовские головы вообще контрабандой ввозили в Россию (а как иначе -производству "по фигу" политическин раздраи ) Но кондиционные, нормальные 810е не уступали импортному сендасту, а по износоустойчивости превосходили! Насчет кривых зазоров... В Вильме был цех, где слепые(!) собирали головки по специальным шаблонам! Представляете какие точности должны были соблюдаться! А головки там собирались хитрые сендаст 3Д44.12х - с дорогами как у катушечника (там 4 зазора) -для рнгистраторов и тифломагнитофонах с реверсом.

Ретроман: para bellum пишет: Я так и не разобрался в чем отличие 232 от 233... А, кстати! Разве на 233-м не японский движок? Вроде я когда то давно читал, что отличие 232 от 233 и есть то, что на 232 стоит большой на 127 (или 220, не помню), а на 233 - маленький, японский 12 в. Разве не так? Или их тоже куча разновидностей была?

para bellum: Маленький движок ДП-40 стоит в 240м.... А у меня прошел первый этап доработки....Вместо одной проломленной вентиляционной решетки сверху привинтил вентилятор от БП ATX чтоб вентилировать отсек с механикой)))) Вроде бы (!) глюков ЛПМа за целый день работы стало меньше (или это эффект самовнушения?)

Ретроман: para bellum Ещё кажись на 233-м есть (по крайней мере на картинках) крышка кассеты. На 231-232 её нет.

VeschiiOleg: para bellum пишет: А у меня прошел первый этап доработки....Вместо одной проломленной вентиляционной решетки сверху привинтил вентилятор от БП ATX чтоб вентилировать отсек с механикой)))) Вроде бы (!) глюков ЛПМа за целый день работы стало меньше (или это эффект самовнушения?) Молодец! Я, правда, ставил его внутри (вертикально), чтобы он дул вдоль протяга, и в боковой стенке насверлил сверлом 1мм красивую сеточку, чтобы воздух шёл на проход. После охлаждения детонация существенно уменьшилась за счет стабилизации "текучести резины" всех узлов. В Маяках (как и, кстати, в Акаях) там фрикция зависит от температуры и на этом все зиждется! По такой схеме дороботно много Маяков и все имели эффект снижения детонации. Ну, и пропали глюки автоматики (зависания) от перегрева микрух 155 серии (но это касается только 231 и 120, у последующих нет такого блока)

para bellum: VeschiiOleg пишет: Я, правда, ставил его внутри (вертикально), чтобы он дул вдоль протяга Ну я тоже думал про такой вариант.Взял вентилятор с радиатора процессора,поставил на пластилине внутрь и закрыл корпус,чтобы оценить эффективность.Боковую стенку сверлить не стал пока.Оказалось,что эффективность такого обдува-с глухими боковинами-никакая-во-первых вентилятор крохотный,во вторых не задействуются прорези внизу корпуса под ЛПМ.)).Ничего,мы не ищем легких путей,берем горелый БП ATX-снимаем большой,но тихий (!) вентилятор с него и ставим наверх,частично оформляя его подпиленными остатками решетки.Теперь даже когда аппарат в стойке-и сверху и снизу его стоят другие блоки-ветерок вблизи ощущается-воздух проходит как положено-снизу вверх.))

СуСаНиН: Ретроман пишет: para bellum Ещё кажись на 233-м есть (по крайней мере на картинках) крышка кассеты. На 231-232 её нет. А я давно уже написал про это...

VeschiiOleg: para bellum пишет: БП ATX-снимаем большой,но тихий (!) вентилятор с него и ставим наверх,частично оформляя его подпиленными остатками решетки. А по глубине он проходит? Крышка закрывается или вентилятор наружу выступает? Кстати забыл очень важную доработку ЛПМ (косяк конструкции): в верхнем положении (режим воспроизведение) стол-каретка с головками своим "хвостом" упирается в верхний загиб передней панели (морды). В результате этого получается меньший охват головки и прижим. Недоход стола в его крайнее положение всего 0,5-1мм, но это немало! Я во всех аппаратах делал П-образный пропил глубиной 2мм и шириной 20мм в загибе морды для выхода хвостовика. В результате этогоприжим увеличивается и улучшается контакт лента-головка.

para bellum: VeschiiOleg пишет: Крышка закрывается все влезает-если вентилятор ставить в левую-глядя спереди -вентиляционную крышку

Ретроман: и все таки, ИМХО, конечно же, но из серии 2хх 231 модель самая удачная



полная версия страницы